А что так можно было картинка соколов
Будущее советского космоса в картинах Андрея Соколова и Алексея Леонова
А.Соколов. НА ОРБИТЕ ЛУНЫ
Космический корабль, отправившийся с земной орбиты, замедляется, приближаясь к Луне. Яркое солнце освещает корабль и лунную поверхность, с резкими тенями кольцевых гор. Отраженный свет Земли окрашивает все голубоватым оттенком.
Советская Космическая Программа отводила Луне ключевую роль в освоении космоса. Это был следующий шаг в развитии Космической Империи, прообраза будущего Космического Человечества. Лунный проект планировался следующим за этапом долговременных космических станций на орбите Земли. В отличие от американской программы, задачей которой было пропаганда «американской модели общества «, СССР планировал прийти на Луну навсегда.
Строительство Лунаграда было запланировано на начало 21 века. был уже создан специальный полигон в Узбекистане, где конкретно отрабатывались узлы лунных поселений.
Другой интересный проект был запущен в стадию международной разработки перед самым разрушением СССР и был широко разрекламирован Горбачевым, его реализация намечалась на 2012 год.
«Наши специалисты на основе научного анализа впервые в мире показали: да, лунные города — это реально, это возможно.» (Фавориты Луны. http://www.novayagazeta.ru/data/2004/69/31.html)
А.Леонов, А.Соколов. НАЧАЛО ТОРМОЖЕНИЯ
Для чего нужны поселения на Луне?
Луна замечательна тем, что всегда обращена к Земле только одной своей стороной. Период ее вращения вокруг нашей планеты равен периоду обращения. То есть Луну можно было бы использовать как гигантскую платформу для проектов, связанных с изучением Земли: метеорологических исследований и предсказания стихийных бедствий. Запускаемые сегодня спутники за много оборотов вокруг Земли снимают наблюдения только с очень узкой полоски только потом эти полоски складываются в единую картину. А с Луны можно одновременно увидеть и зафиксировать облачность над целым полушарием Земли. Таким образом лунные поселения позволят значительно сократить количество спутников и повысить качество метеорологических исследований.
А.Леонов. МЯГКАЯ ПОСАДКА
А.Леонов. ЧЕЛОВЕК НА ЛУНЕ
А.Леонов, А.Соколов. ЛУННЫЙ ВЕЗДЕХОД
А.Леонов, А.Соколов. ЛУННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
А.Леонов, А.Соколов. ПЕРВЫЙ ЛУННЫЙ ДОМ
А.Леонов, А.Соколов. СТРОИТЕЛЬСТВО ЛУНОГРАДА
Системы жизнеобеспечения замкнуты: очистка воды, воздуха, производство продуктов. Строится разработанный советскими специалистами блок специальной космической оранжереи. Водоросли хлореллы производят биомассу для питания и кислород.
Магнитное поле Луны в тысячу раз слабее магнитного поля Земли, а значит там можно проводить некоторые важные эксперименты с точностью, недостижимой на Земле.
А.Соколов. НА ЛУНЕ, ГРУЗЫ ПРИБЫЛИ
Лунопорт принимает первые корабли: одна за другой прилуняются грузовые ракеты. В них запасы топлива, научное оборудование, пища и, конечно, письма с Большой Земли.
А.Леонов. НАЧИНАЕТСЯ ОСВОЕНИЕ ЛУНЫ
Лунные квартирьеры встречают первые корабли.
А.Леонов, А.Соколов. ЧЕРЕЗ ТРЕЩИНУ
Шагающий луноход с телескопическими «ногами» исследует поверхность Луны.
А.Леонов, А.Соколов. В ОКЕАНЕ БУРЬ
А.Леонов, А.Соколов. СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ НА ЛУНЕ
На Луне наступило солнечное затмение. Резко потемнело и похолодало. В это время на Земле затмение Луны. Диск нашей планеты, вчетверо больше на Луне, чем Солнце. Вокруг Земли виден очень яркий ободок атмосферы.
А.Соколов. ВСТРЕЧИ С МЕТЕОРИТАМИ
Беззвучно метеорный поток обрушивается на лунную поверхность. Только иногда вздрагивает почва и разлетаются раскаленные брызги каменной пыли.
А.Соколов. С ОКОЛОЗЕМНОЙ ОРБИТЫ К ОКРЕСТНОСТЯМ ЛУНЫ
А.Соколов. В ОКРЕСТНОСТЯХ ЛУНЫ
Система радиотелескопов и комплексного изучения космоса включающая спутники Луны, Земли и лунные модули.
А.Леонов, А.Соколов. НАД ЛУНОЙ
Район знаменитого кратера Коперник, известного мощными лучевыми системами. Космический старт с Луны.
А.Соколов. ЛУННЫЙ КОСМОДРОМ. Полдень.
Один из проектов защиты космонавтов от нагрева и радиации в лунный полдень.
А.Леонов, А.Соколов. НА СЕЛЕНОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ОРБИТЕ
А.Соколов. ДОСТАВКА МАТЕРИАЛОВ МЕТОДОМ ВЗРЫВА
А.Леонов, А.Соколов. РАКЕТНОЕ БУРЕНИЕ ЛУННОГО ГРУНТА
Космогеологи отрабатывают новые методы бурения. Они должны были провести разведку полезных ископаемых Луны и выяснить строение ее недр. Скоро им предстоит делать то же самое на Марсе и его спутнике Фобосе, на астероидах, Меркурии и спутниках больших планет.
А.Соколов. ЛУННЫЙ ВУЛКАН
А.Леонов, А.Соколов. У ЛУННОГО ВУЛКАНА
А.Соколов. ЗДРАВСТВУЙ, РОДНАЯ ПЛАНЕТА
Заканчивается глобальное обследование Луны. Научная экспедиция возвращается с невидимой стороны Луны.
А.Соколов. СТАРТ ЛУННОЙ РАКЕТЫ
На Луне нет необходимости делать ракету обтекаемой, можно придать ей любую удобную форму. Составленный из стандартизированных модулей, космический корабль отправляется с Луны к планетам Солнечной системы. Скоро будет создана база и начнется освоение Марса. Сейчас ракета доставляет первые модулей на орбиту Красной Планеты. Уже недалеко то время, когда космические корабли уйдут к внешним планетам, они уже находятся в стадии завершения проектного задания. Готовятся чертежи космических кораблей для полета за пределы Солнечной Системы.
А.Соколов. СТАРТ С ЛУННОГО КОСМОДРОМА
А.Леонов, А.Соколов. В ПОМЕЩЕНИИ КОСМОДРОМА
Лунапорт. Впереди – Вселенная.
Полет к Марсу был главной ближней целью Советской Космической Программы.
Первый конкретный Проект Плана Освоения Марса и Венеры (Королеву) из рабочей тетради Бугрова 1962 г.
По распоряжению Королева был создан первый отряд межпланетных космонавтов.
Этап 1(1991-1996 гг.):
А.Леонов, А.Соколов. АЭРОСТАТ НАД МАРСОМ
А.Соколов. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЕЗДЕХОД НА МАРСЕ
Полет советского космического корабля с марсоходом планировался на 1996 год.
Марсоход оборудован грунтозаборным устройством и комплексом приборов для анализа грунта, телекамерами и другой аппаратурой.
Сигнал на Марс и обратно занимает около десяти минут, поэтому прямое управление марсоходом с Земли неразумно: за десять минут оставленная без присмотра машина способна во что-нибудь врезаться и выйти из строя. Советские марсоходы разработаны самообучающимся: выбравшись из спускаемого корабля на поверхность Марса и осторожно продвигаясь в первые часы, робот извлекает из этого уроки.
А.Соколов. ВЫГРУЗКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ
Этап 2(1996-2005 гг.):
Одновременный запуск к Марсу орбитального и спускаемого аппаратов. доставка образцов марсианских пород на Землю для их детального геохимического и биологического исследования. Большой марсоход собирает отобранные пробы в контейнер и перегружает его во взлетный модуль, который доставляется на орбиту Марса, стыкуясь с орбитальным космическим аппаратом. Возвратная ракета отправляется к Земле.
А.Леонов, А.Соколов. РАСКРЫТИЕ КОНСТРУКЦИИ МАРСОЛЕТА
Плотность атмосферы на Марсе мала, поэтому аппарат должен быть очень легким с длинными крыльями, чтобы создать необходимую подъемную силу. В СССР были разработаны несколько вариантов разворачиваемой конструкции, некоторые из них использовала «эффект памяти» металлических сплавов при нагреве. Марсолет должен был по плану вести исследование поверхности Марса с высоты, намного меньшей, чем спутники, что дает больше информации о деталях поверхности.
В период освоения Марса марсолеты должны поддерживать связь между марсианскими экспедициями, вести оперативную разведку и поиск пропавших аппаратов, помочь найти попавших в беду космонавтов, вести мониторинг спуска модулей марсианских экспедиций и первых поселенцев.
А.Леонов, А.Соколов. МАРСОЛЕТ НАД ПОЛЮСОМ
Этап 3 (2005-2015 гг.).
Общий Вид Советского Пилотируемого Корабля для Марсианской Программы Королева
Основной сценарий первой пилотируемой экспедиции на Марс предусматривает полет по орбитально-десантной схеме. Состав экспедиционного комплекса включает:
— марсианский орбитальный корабль для обеспечения жизнедеятельности экипажа из 4-6 человек в течение двух лет;
— посадочный корабль для доставки на поверхность Марса экипажа из 2-3 человек и оборудования, обеспечивающего работу и жизнедеятельность в течение 1 месяца;
— корабль возвращения на Землю, позволяющий вход в атмосферу Земли с пролетной траектории (без выхода на земную орбиту) со второй (или несколько большей) скоростью;
— энергетические и двигательные установки различных типов. В зависимости от степени разработанности могут использоваться как ядерные, так и химические двигатели.
Эта первая экспедиция должна была стать первым шагом в освоении Марса и Солнечной Системы.
Цели освоения Марса.
6. Вынос на малообитаемые планеты особо опасных производств. Но это дело не столь близкого будущего.
А.Соколов. НА СПУТНИКЕ МАРСА
А.Леонов, А.Соколов. КОСМОДРОМ НА ФОБОСЕ
А.Соколов. СКАЛЫ МАРСА.
А.Леонов, А.Соколов. РАЗВЕДКА НЕДР
Колонизация Марса происходит с развертыванием на планете сети поселений способных к росту и воспроизводству, которые в максимально короткие сроки должны будут начать себя обеспечивать практически полностью автономно от Земли. Изучение планеты сочетается с использованием ее ресурсов.
А.Леонов, А.Соколов. В МАРСИАНСКОМ КРАТЕРЕ
Магнитное поле Марса чрезвычайно слабо и, несмотря на то, что поток солнечного излучения на Марсе слабее, чем на Земле, жителям долго придется ходить по открытой поверхности в специальных костюмах, пока задача защиты от космического излучения не будет решена.
А.Соколов. МАРС ЧЕРЕЗ ПЕСЧАНУЮ РЕКУ
А.Соколов. ПЕСЧАНАЯ БУРЯ
На рисунке специальный вездеход исследует свойства «песчаных дьяволов».
А.Леонов, А.Соколов. ВЕЗДЕХОД В ПЕЩЕРЕ
Шагающий геологический вездеход другого типа исследует марсианскую пещеру.
А.Соколов. ДОЛИНА ПРИЗРАКОВ
Какие будут отношения в обществах марсианских и прочих космических поселений?
Геологи спускаются в трещину, покрытую старыми потеками лавы и древним льдом.
А.Соколов. МАРСИАНСКИЙ ПНЕВМОВЕЗДЕХОД
Один из новых видов вездехода. На Марсе «обкатываются» новые технологии освоения планет. Дешевый и легкий вездеход с внешним сферическим амортизирующим колесом огромных размеров.
А.Леонов, А.Соколов. МАРСИАНСКИОЕ УТРО
В начале 70-х, когда Соколов и Леонов рисовали эти картины, они не объясняли особо, что они значат и их воспринимали как марсианский пейзаж, а на Марсе есть примитивная жизнь. Однако более поздние исследования показали, что никаких таких растений на Марсе сейчас нет и быть не может.
Тем не менее на эти картины можно посмотреть совсем по-другому: представим, что на них изображены растения созданные человеком специально для оживления Марса. На Марсе уже создана атмосфера, пусть еше и очень разряженная и огромные, легкие и прочные стебли-крылья улавливают свет слабого Солнца, вырабатывая кислород.
А.Леонов, А.Соколов. МАРСИАНСКИЙ ПОЛДЕНЬ
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
художник Андрей Соколов. Космическая фантазия (1963)
Хотела свои отсканировать и выложить, но добрые люди давно уже все выложили и мне теперь лень=))
хотя разве в разрешении побольше сделать?=))
Оригинал взят у magnus_z в Соколов А. Космическая фантазия (1963)
Этот набор открыток А. Соколова я отсканировал несколько лет назад. В Интернете его не видел. Изображения очень интересные, зачастую это ранние варианты более поздних картин Андрея Соколова. И очень интересное предисловие А. и Б. Стругацких.
UPD 02.03.2009: magister_ любезно предоставил скан недостающей открытки. Большое спасибо!
16 открытых писем. Цена 32 коп.
Художник А. Соколов.
Редактор Ю. Алексеев.
Подп. к печ. 15/X–63 г. За–289. Т. 90 000
Главполиграфпрома. Зак. 700.
В последнее десятилетие в Советском Союзе, как и в других высокоразвитых странах мира, большую популярность завоевала научно-фантастическая литература, описывающая полеты на Луну, на другие планеты и даже к другим галактикам. Никогда еще небо с его чудесами не приближалось к Земле так, как в наше время. Человек уже побывал в космосе, человеческие глаза уже видели нашу планету с космических расстояний. Приборы, созданные человеческими руками, бороздят просторы солнечной системы. Опираясь на гигантское развитие социалистической индустрии, советские ракетостроители – ученые, инженеры, рабочие – построили первые космические корабли, и человечество приступило к осуществлению своей вековой мечты – к штурму Вселенной. Сделаны первые, может быть, самые трудные шаги. Началось выполнение грандиозной программы освоения космоса, намеченной замечательным основателем науки о звездоплавании К. Э. Циолковским. Это ему принадлежат слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Он предсказывал, что люди запустят искусственные спутники, совершат облет Луны, высадятся на далеких планетах, устремятся к звездам. Мечта всегда опережает действительность. На то она и мечта. Герои нашего времени, первые космонавты, снова и снова облетают Землю, готовясь к следующему прыжку, еще более грандиозному, а фантазия писателей уже уносит читателя под черное небо Луны, в пески марсианских пустынь, в таинственные недра Юпитера, к мирам под иными солнцами, к центру Млечного пути. Воображение читателя поражено настоящим, но он жаждет и нового. Стоит только читателю поднять голову ясной ночью, и перед его глазами встает необъятная, даже пугающая сокровищница тайн, удивительных и невообразимых. Что там? Кто там? Ученые спорят между собой, остроумно и внимательно перебирая немногие наблюденные данные. Слишком велики расстояния, слишком ничтожны видимые размеры объектов наблюдения, мешает непрерывно волнующийся океан земной атмосферы. Ученые скажут вам, какова масса Венеры и чему равен диаметр Марса, они знают толщину колец Сатурна и расстояние до Сириуса. Но спросите их: каков восход Солнца на Венере? Какими красками блещут неведомые скалы Меркурия? Что за следы заметает ветер в марсианских песках? Большинство ученых в ответ пожмут плечами: «Мы слишком мало знаем, чтобы отвечать на такие вопросы».
Другое дело – писатель-фантаст. Не то, чтобы он считал себя не связанным фактами. Нет. Но современный писатель-фантаст, будучи во всеоружии научных фактов, считает себя не связанным отсутствием фактов. Он дополняет своим воображением недостаточные сведения о других мирах, восполняет полетом фантазии пробелы в фактическом материале, его воображение вооружено научным методом, и вот перед читателем предстают волнующие сцены на мрачной Железной звезде в «Туманности Андромеды» Ефремова, странные события на исследовательской станции над океаном мыслящей материи в «Солярисе» Станислава Лема, будни космических строителей в произведениях Гуревича. Разумеется, никто из писателей-фантастов не претендует на предсказание фактов, которые будут открыты наукой. Задача их совсем в другом. Дать в художественных образах впечатление бесконечного разнообразия миров во Вселенной, возбудить воображение читателя до уровня нестерпимого стремления к знанию. Другими словами, содействовать воспитанию человека разностороннего, знающего, обладающего фантазией, этим «качеством величайшей ценности», как говорил В. И. Ленин.
Одной из важнейших задач искусства вообще является отображение окружающего мира во всей его удивительной многогранности. Внешняя Вселенная несомненно одна из самых ярких граней этого мира. И поэтому естественно появление фантастики, как жанра литературы, поэтому естественно появление фантастики и в живописи. Художник – счастливец. Он способен подарить окружающим мир таким, каким он видит его. Художник-фантаст – счастливец вдвойне. Его мысленный взор видит то, что недоступно никому на свете, видит таким реальным и вещным, что может показать его всем. Его фантазия открывает необычайные миры – яркие и грозные, страшные и радостные, недоступные, но уже покоренные человеческим воображением. Характерно, что одним из первых значительных мастеров в этом жанре является советский художник Андрей Соколов, гражданин страны – родины звездоплавания. Первые же его картины, опубликованные в различных журналах, обратили на себя внимание как у нас, так и за рубежом. Его работы висят в кабинетах крупных советских ученых. Выставки его произведений в Москве и Ленинграде пользовались большим успехом.
Как и писатели-фантасты, Андрей Соколов не ставит перед собой задачу создавать картины-предсказания, изобразить то, что увидят космонавты в ближайшем и отдаленном будущем. Создать свой мир, увидеть хотя бы в воображении гигантское многообразие Вселенной, расширить представление о ней, возбудить воображение, заставить человека задуматься, поразиться, заспорить, представить себя в Мире, как частицу его, но частицу разумную, покоряющую и познающую – вот задача художника. Его картины вызывают самые разнообразные чувства и мысли. Вот он какой космос – грозный, величественный, слепящий и – наш! Наш! Наши корабли висят над дикими, нечеловеческими пейзажами, наши машины оставляют следы в кристаллической сверкающей пыли непостижимых планет, мы, люди, стоим на этих скалах и смотрим в зеленоватое марево, таящее загадки.
Чем привлекает нас Соколов, как художник? У него великолепно развито пространственное воображение. Взгляните на диковинные, фантастические конструкции – творения наших потомков. Мы не знаем, что это за сооружения, мы можем только догадываться, каким целям они служат, но как превосходно чувствуется в их странных поворотах, неожиданных формах скрытая целесообразность, мощь, скрытая разумность их создателей. Цветовые контрасты, непривычные и кажущиеся неправдоподобными, подчеркивают странность изображаемых пейзажей, и в их бросающейся в глаза чуждости опять-таки чувствуется богатая фантазия. Соколов широко пользуется цветом, чтобы создать у зрителя впечатление незнакомости материалов естественных и искусственных объектов, которые он изображает. Красноватый отблеск Марса на поверхности его древнего искусственного спутника, зеленый блеск Сатурна, озаряющий скафандры космонавтов, жуткие желто-багровые трещины в коре остывающей звезды, яркий фиолетовый рассвет над неведомой планетой с ее кристаллической растительностью – разве это не будоражит воображение? Не зовет человека туда, «на место»?
Представленная здесь серия репродукций очень характерна для Андрея Соколова. Она как бы утверждает его уверенность в том, что придет время и коммунистическое человечество будет хозяином во Вселенной. Серия охватывает основные вообразимые этапы освоения космоса: от первых следов человека в лунной пыли до старта экспедиции к соседней галактике.
Откуда пошли древние русские выражения, которые употребляют и сегодня: Почему вид затрапезный, какой сокол гол и др
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кто такой шут гороховый и зачем он мог бы толочь воду в ступе
Называя человека шутом гороховым, мы имеем в виду, что он ведет себя по-дурацки. Но почему-то то никто не обращает внимание на то, что здесь присутствует такое бобовое как горох. Кем же был этот знаменитый персонаж? А это никто иной, как актер средневекового театра. Да, это был шут, наряженный в смешную шапочку с ушками как у ослика и полосатый костюм.
Публика заранее знала, что скоро он появится на сцене, поскольку это сопровождалось характерным шумом. Звенели сухие гороховые зерна, которыми был наполнен пустой бычий пузырь, привязанный к палочке. Эту своеобразную погремушку шут и держал в руке, потряхивая ею и возвещая о том, что он готов появиться перед зрителями.
Что за канитель, которую надо тянуть и как Петр I придумал поговорку про Макара с телятами
Когда у нас что-то не получается, или процесс достижения цели слишком затягивается, мы говорим, что дело тянется, как канитель. А что это такое на самом деле? Так называлась тонкая золотая, серебряная или медная нить, которая применялась при вышивании красивых узоров на одежде и коврах. Чтобы создать такие ниточки, мастерицы многократно протягивали их через мельчайшие отверстия. Это было нудное, очень ответственное занятие. Чтобы получить действительно хорошую канитель, требовалось немало времени и конечно же терпения. Сегодня говорят «ну и канитель», а имеют в виду «долго, нудно и результат не сразу».
Да, иногда нужно сделать что-то то, что требует внимания ответственности. А бывает, что еще нужно ехать куда-то очень далеко, и тогда мы говорим «это туда, куда Макар телят не гонял». По одной из версии это выражение произошло благодаря Петру I. Говорят, что однажды государь поехал по делам, по рязанской земле, и заодно решил пообщаться с представителями народа. У каждого встречного мужика он спрашивал имя. Каково же было удивление царя, когда все они отвечали, что зовут их Макар. Когда удивление прошло, царь решил обратить это в шутку и сказал, что все они будут отныне Макарами. Говорят, что с той поры так называли русского крестьянина, который, в том числе и телят гонял. Или не гонял, в зависимости от расстояния.
Зарубить на носу, оказывается, не больно, чего не скажешь о правде подноготной
Когда говорят «заруби себе на носу», это как-то страшновато. Если такое услышит первоклассник, то он может воспринять слова буквально, и даже испугаться. А на самом деле тут речь вовсе не про человеческий нос. Так называлась маленькая деревянная дощечка, на которой крестьянин, не умеющий писать, делал зарубки или рисунки. Это была своеобразная записная книжка.
Итак, ничего страшного в выражении «заруби на носу» нет, чего не скажешь о «подноготная правда». Многие не раз это слышали, но не всегда задумывались над происхождением. А это выражение появилось в пыточной камере. Как вы понимаете, когда дело доходило до подноготной, это означало, что ногтей у человека больше не будет. Да, страшно, больно, мучительно. Но ужасный смысл стал забываться, а выражение осталось.
Гол, как сокол, но это вовсе и не птица
Сокол был очень востребованным орудием и активно применялся во время военных столкновений. Кстати, этим словом называли не только таран, но и любой инструмент, который имел похожую форму: это мог быть пестик для зерна, железный ломик или что-то иное.
У кого был затрапезный вид и что это значит
«Что-то вид у этого товарища затрапезный». Когда вы это слышите, то понимаете, что вышеуказанный товарищ выглядит как-то не очень хорошо. Откуда это появилось: благодарить нужно купца Затрапезникова, жившего во времена Петра I. Он был владельцем Ярославской полотняной мануфактуры, и вовсю выпускал замечательные ткани, в том числе шерсть и шелк. Люди богатые с удовольствием покупали продукцию Затарапезникова.
Но для менее состоятельных слоев на мануфактуре производили ткань, которую назвать роскошный невозможно. Называлась она «затрапеза», была шероховатой и шили из нее рабочую одежду, шаровары, головные платки, тюфяки. Богач тоже мог купить халат из затрапезы, так, ради баловства, а вот бедняки носили ее постоянно или даже на выход. Когда говорили «затрапезный вид», это означало, что человек не слишком богат и не может позволить себе шикарную одежду.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: