А что такое извинюсь не расстреляют

А что такое извинюсь не расстреляют

Извинюсь. Не расстреляют (сборник)

© Токарева В. С., 1987, 1997

© Оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2015

Извинюсь. Не расстреляют

Однажды я написала статью «Он и Она». Статью опубликовали, я успела об этом забыть, когда в моей квартире раздался телефонный звонок и женский голос потребовал меня к телефону.

– Это я, – призналась я.

– Можно, я к вам приду?

– А зачем? – спросила я, хотя это было не очень вежливо.

– Посоветоваться о жизни.

– А почему вы хотите советоваться именно со мной? – удивилась я.

– Я прочитала вашу статью, вы мне больше всего подходите.

Я растерялась от такого наивного доверия.

– Лида, – представилась незнакомка.

Имя мало определяет человека. Его определяют возраст и профессия.

– Простите, сколько вам лет?

– А где вы работаете?

Теперь образ Лиды предстал более объемно.

– Вряд ли я смогу быть вам полезна, – честно предупредила я.

– А мне не надо пользы. Мне просто посоветоваться. И все.

Я продиктовала адрес и положила трубку. Положив трубку, я пожала плечами и бровями, хотя видеть меня Лида не могла.

Отворилась дверь, и вошла моя шестилетняя дочь.

– Ты умеешь делать так? – спросила она и заскакала, заводя одну ногу за другую. Такие па в балете называются «веревочка».

– Умею, – задумчиво сказала я, продолжая думать о Лиде. Мне не жаль было своего времени, а жаль напрасных Лидиных надежд.

Я хотела отказаться, но тогда дочь очень бы удивилась и спросила «почему?» и мне пришлось бы объяснять, что взрослые люди отличаются от маленьких тем, что не хотят скакать по утрам. Дочь снова бы спросила «почему?», и беседа могла затянуться.

Я покорно и хмуро проскакала «веревочкой», пятясь при этом к окну.

Дочь внимательно смотрела на мои ноги, потом удовлетворенно кивнула головой и ушла.

Я сняла трубку и позвонила любимой подруге Милке. Мы созваниваемся с ней каждое утро и проговариваем свою жизнь. Я свою, а она свою. Наша дружба – это не что иное, как потребность оформить в словах свои впечатления.

– Ко мне сейчас Лида придет, – сказала я Милке.

Милка работает врачом в районной поликлинике и, должно быть, одним ухом прослушивает больного, а у другого уха держит телефонную трубку.

– Позвонила какая-то Лида. Хочет посоветоваться…

– Не пускай ни в коем случае! – предупредила Милка. – Ты знаешь, что сейчас в Москве творится?

– Что? – растерялась я.

– Она тебя убьет и фотокарточек наделает.

– А фотокарточки зачем?

– А ты не можешь ко мне сейчас прийти? – испуганно спросила я.

– Как же я приду, если я на работе?

– Ну ладно… – Милка вошла в мое положение. – Если она начнет тебя убивать, ты мне позвони.

Раздался звонок в дверь.

Я положила трубку и пошла навстречу своей судьбе.

Передо мной стояла женщина в синем бостоновом пальто с серым каракулевым воротником. Эту моду я застала, когда ходила в третий класс начальной школы.

Я поняла, что это Лида. Я поняла, что убивать меня она не собиралась, ей это даже в голову не приходило.

Я поняла: у Лиды тяжело на душе. Ей не к кому пойти, чтобы проговорить свою жизнь, и она пришла к совершенно постороннему человеку. Видимо, понятие «писатель» для нее синоним понятия «справедливость». Она пришла за справедливостью.

– Проходите, – пригласила я. – Раздевайтесь, пожалуйста…

Лида сняла пальто, туфли и осталась в шапке. Я достала ей тапки, она их не надела.

Мы прошли в комнату, я предложила Лиде сесть на диван. Она села на самый краешек, и я видела, что сидеть ей неудобно.

Она была смущена тем, что физически существует в моих стенах, поэтому старалась, чтобы ее было как можно меньше.

– Хотите чаю? – предложила я.

– Нет-нет… – перепугалась Лида.

Она смущалась так, что не могла поднять глаз. Ее скованность передалась мне, мы сидели в каком-то гипнотическом оцепенении, и у меня через минуту заболела голова.

– Я вас слушаю, – сказала я, с состраданием глядя на свою гостью. Я готова была помочь ей в чем угодно, чего бы она от меня ни потребовала.

– Я на базе работаю… – начала Лида. – К нам болгарские помидоры привезли.

Я задумчиво покивала головой, как слон. Пока что все мне было ясно: Лида работает на базе, и к ним привезли болгарские помидоры. Я представила себе эти помидоры – некрупные, одинаковые, безвкусные, как трава, лишенные всякой помидоровой индивидуальности.

– Я недавно иду, смотрю, из-под шатра течет. Прихожу к Потякину, говорю: «Портится товар». А он говорит: «Спишем»…

Я представила себе шатер, похожий на очень большую брезентовую плащ-палатку, и снова покивала головой, как бы осуждая беспечность Потякина.

– Я говорю: «Что значит «спишем»? Надо перебрать». А он мне: «Спишем, тогда переберем»…

Лида посмотрела на меня открытым взором, и я увидела, что она освободилась от смущения и что глаза у нее серые, а брови подтемнены карандашом.

Я попыталась разобраться в ситуации: перебрать – означало отложить все хорошие помидоры в одну сторону, а все плохие – в другую. Потом плохие выбросить, а хорошие продать как хорошие.

Потякин предлагал списать весь шатер, чтобы он нигде не числился, потом плохие выкинуть. Хорошие продать как хорошие, а деньги взять себе.

– Ворует, что ли? – догадалась я.

– Мошенничает, – поправила Лида.

Мошенник – это промежуточное состояние между честным и вором. Это еще не вор, но уже не честный человек.

– Вы хотите, чтобы я про него написала в газете? – догадалась я.

– Боже упаси! – испугалась Лида. – У него дети. Разве можно позорить отца взрослых детей?

– Но если он мошенник?

– А как вы это докажете? – спросила Лида, будто это я, а не она работала под началом Потякина. – Он так все обделывает, у него комар носа не подточит.

– А что вы хотите? – прямо спросила я.

– Мне с ним работать противно, – уклончиво ответила Лида.

– На другую базу. Не везде же воруют.

– Значит, я права и я уйду. А он останется…

До этого решения Лида могла бы додуматься самостоятельно. Не обязательно было ехать в такую даль.

– Может быть, его можно перевоспитать? – неуверенно предложила я.

– Он что, дошкольник? – спросила меня Лида. – Не понимает?

Я смутилась и сдвинулась на краешек дивана, а Лида, наоборот, села поудобнее.

– Значит, переделать его вы не можете. Позорить не хотите. Работать вам с ним противно, а уходить обидно, – подытожила я. – Что вы хотите?

Лида молчала. Она хотела, чтобы Потякин был честным человеком и ей приятно было бы с ним работать. Но это зависело не от нее и не от меня, а от Потякина.

Я чувствовала себя виноватой.

– И еще… – сказала Лида. – Меня муж обманул…

Я обрадовалась, что Лида дала мне вторую попытку, на которой я могла бы как-то реабилитироваться.

– Мы с ним не были расписаны, но жили вместе пятнадцать лет. Детей воспитывали. Мы так хорошо жили… А потом он влюбился в одну и расписался с ней. А мне ничего не сказал. Жил то тут, то там… Я только через полгода узнала. Спрашиваю: это правда? Он говорит: правда. Я говорю: ну и иди к ней.

– Ушел. А сейчас обратно просится.

Лида посмотрела на меня. Ее глаза были будто вымыты страданием.

– Я хочу спросить: пускать мне его обратно или нет?

– Это вы сами должны решить, – убежденно сказала я.

Источник

Извинюсь. Не расстреляют (сборник)

А что такое извинюсь не расстреляют. 9806820 viktoriya tokareva izvinus ne rasstrelyaut 9806820. А что такое извинюсь не расстреляют фото. А что такое извинюсь не расстреляют-9806820 viktoriya tokareva izvinus ne rasstrelyaut 9806820. картинка А что такое извинюсь не расстреляют. картинка 9806820 viktoriya tokareva izvinus ne rasstrelyaut 9806820

Эта и ещё 2 книги
за 299 ₽

С превеликим удовольствием и на одном дыхании прочитала сборник «Извинюсь. Не расстреляют». Просто и очень жизненно. Многие персонажи напоминают окружающих людей, хочется цитировать некоторые фразы. А самое главное – удивительное человеколюбие автора, попытка объяснить даже самые отрицательные поступки и деяния. От книг Токаревой пахнет добром и справедливостью.

А что такое извинюсь не расстреляют. 1718685 40. А что такое извинюсь не расстреляют фото. А что такое извинюсь не расстреляют-1718685 40. картинка А что такое извинюсь не расстреляют. картинка 1718685 40

С превеликим удовольствием и на одном дыхании прочитала сборник «Извинюсь. Не расстреляют». Просто и очень жизненно. Многие персонажи напоминают окружающих людей, хочется цитировать некоторые фразы. А самое главное – удивительное человеколюбие автора, попытка объяснить даже самые отрицательные поступки и деяния. От книг Токаревой пахнет добром и справедливостью.

Виктория Токарева- автор, которы никогда на разочарывает. Она умеет в небольшом рассказе описать и характеры героев, и ситуацию, порой абсурдную, но такую жизненную! Заставляет плакать и смеяться. Начинаешь понимать, что в жизни действительно важно, а что второстепенно.. Хотя рассказы написаны давно, они актуальны и сейчас. Мне даже показалось, что я какой- то фильм видела по сценарию рассказа про доктора Егорова. Читайте Токареву!

Виктория Токарева- автор, которы никогда на разочарывает. Она умеет в небольшом рассказе описать и характеры героев, и ситуацию, порой абсурдную, но такую жизненную! Заставляет плакать и смеяться. Начинаешь понимать, что в жизни действительно важно, а что второстепенно.. Хотя рассказы написаны давно, они актуальны и сейчас. Мне даже показалось, что я какой- то фильм видела по сценарию рассказа про доктора Егорова. Читайте Токареву!

Хорошая жизненная книга. У Токаревой слиты воедино воспоминания, размышления и монолог, обращенный к читателю. Ненавязчиво рассказыывает о том, что было с ней, ее знакомыми, о случайно увиденном или услышанном. Где правда, а где слегка приукрашено, додумано – сразу и не поймешь. Оживают лихие девяностые – развал страны, низвержение идеалов, привыкшие плыть по течению оказываются на обочине жизни, а выигрывают те, у кого есть хватка и железное здоровье, чтобы вынести гонку за успехом. Все это в рассказах Токаревой.

А что такое извинюсь не расстреляют. 7315275 40. А что такое извинюсь не расстреляют фото. А что такое извинюсь не расстреляют-7315275 40. картинка А что такое извинюсь не расстреляют. картинка 7315275 40

Хорошая жизненная книга. У Токаревой слиты воедино воспоминания, размышления и монолог, обращенный к читателю. Ненавязчиво рассказыывает о том, что было с ней, ее знакомыми, о случайно увиденном или услышанном. Где правда, а где слегка приукрашено, додумано – сразу и не поймешь. Оживают лихие девяностые – развал страны, низвержение идеалов, привыкшие плыть по течению оказываются на обочине жизни, а выигрывают те, у кого есть хватка и железное здоровье, чтобы вынести гонку за успехом. Все это в рассказах Токаревой.

Давно не возвращалась к рассказам Виктории Токаревой и когда начала читать «Извинюсь. Не расстреляют», поняла, что их надо читать именно в то время, когда они написаны, а не по прошествии 20 лет. Ностальгия по прошлому не зацепила, хотелось даже отложить книгу. Скучно, а жаль… К автору никаких претензий, поверьте, просто время таких рассказов ушло.

Давно не возвращалась к рассказам Виктории Токаревой и когда начала читать «Извинюсь. Не расстреляют», поняла, что их надо читать именно в то время, когда они написаны, а не по прошествии 20 лет. Ностальгия по прошлому не зацепила, хотелось даже отложить книгу. Скучно, а жаль… К автору никаких претензий, поверьте, просто время таких рассказов ушло.

Люблю Токареву. Умно, легко, про жизнь.

Люблю Токареву. Умно, легко, про жизнь.

Когда читала этот сборник рассказов, то ловила себя на мысли, что они написаны в наше время. И только признаки тех лет (телефонные будки, советские вожди, чёрно-белые телевизоры…) выдают период действия. А вот человеческие чувства, желание быть счастливым, честность по отношению к себе и к людям – остаются неизменными во все времена.

Наслаждалась языком автора, интересными сравнениями, тонким психологизмом. Особенно по накалу чувств произвёл впечатление рассказ «Длинный день».

А что такое извинюсь не расстреляют. 402265038 40. А что такое извинюсь не расстреляют фото. А что такое извинюсь не расстреляют-402265038 40. картинка А что такое извинюсь не расстреляют. картинка 402265038 40

Когда читала этот сборник рассказов, то ловила себя на мысли, что они написаны в наше время. И только признаки тех лет (телефонные будки, советские вожди, чёрно-белые телевизоры…) выдают период действия. А вот человеческие чувства, желание быть счастливым, честность по отношению к себе и к людям – остаются неизменными во все времена.

Наслаждалась языком автора, интересными сравнениями, тонким психологизмом. Особенно по накалу чувств произвёл впечатление рассказ «Длинный день».

Отличная, как и все, что написала Виктория Токарева. Её книги перечитываю и не надоедают. Жду когда выйдут ещё. Не хочется после её книг читать других современных авторов. Спасибо

А что такое извинюсь не расстреляют. 613969561 40. А что такое извинюсь не расстреляют фото. А что такое извинюсь не расстреляют-613969561 40. картинка А что такое извинюсь не расстреляют. картинка 613969561 40

Отличная, как и все, что написала Виктория Токарева. Её книги перечитываю и не надоедают. Жду когда выйдут ещё. Не хочется после её книг читать других современных авторов. Спасибо

Как всегда, Токареву читать одно удовольствие. И растаскивать текст на цитаты, пытаться из запомнить, ведь кажется, что через строчку великая мудрость, хотя все так на самом деле просто.

Как всегда, Токареву читать одно удовольствие. И растаскивать текст на цитаты, пытаться из запомнить, ведь кажется, что через строчку великая мудрость, хотя все так на самом деле просто.

Очень жизненно, правдиво. Виктория Токарева замечательная писательница. А фильмы, которые они делали с Георгием Данелия- просто наша классика! Спасибо!

Очень жизненно, правдиво. Виктория Токарева замечательная писательница. А фильмы, которые они делали с Георгием Данелия- просто наша классика! Спасибо!

Первое знакомство с Викторией Токаревой. И что сразу поразило меня с самого начала прочтения – манера повествования: точная, емкая, но при этом совершенно не сухая. Жизненная мудрость автора настолько близка и понятна, насколько глубока и монументальна. Автор очень тонко чувствует и точно передаёт всё, что имеет ценность в рассказе. За счёт этого полностью погружаешься в рассказ, он оживает в воображении и ты начинаешь переживать с героями всё происходящее. А автор, словно стоит рядом с тобой, объясняет поступки героев, задаёт тебе вопросы, рассуждает, показывая тем самым самую суть.

Обязательно советую к прочтению. Сам с удовольствием продолжу знакомиться с творчеством Токаревой

Источник

Извинюсь. Не расстреляют

Виктория Самойловна Токарева Извинюсь. Не расстреляют

Однажды я написала статью «Он и Она». Статью опубликовали, я успела об этом забыть, когда в моей квартире раздался телефонный звонок и женский голос потребовал меня к телефону.

– Это я, – призналась я.

– Можно, я к вам приду?

– А зачем? – спросила я, хотя это было не очень вежливо.

– Посоветоваться о жизни.

– А почему вы хотите советоваться именно со мной? – удивилась я.

– Я прочитала вашу статью, вы мне больше всего подходите.

Я растерялась от такого наивного доверия.

– Лида, – представилась незнакомка.

Имя мало определяет человека. Его определяют возраст и профессия.

– Простите, сколько вам лет?

– А где вы работаете?

Теперь образ Лиды предстал более объемно.

– Вряд ли я смогу быть вам полезна, – честно предупредила я.

– А мне не надо пользы. Мне просто посоветоваться. И все.

Я продиктовала адрес и положила трубку. Положив трубку, я пожала плечами и бровями, хотя видеть меня Лида не могла.

Отворилась дверь, и вошла моя шестилетняя дочь.

– Ты умеешь делать так? – спросила она и заскакала, заводя одну ногу за другую. Такие па в балете называются «веревочка».

– Умею, – задумчиво сказала я, продолжая думать о Лиде. Мне не жаль было своего времени, а жаль напрасных Лидиных надежд.

Я хотела отказаться, но тогда дочь очень бы удивилась и спросила «почему?» и мне пришлось бы объяснять, что взрослые люди отличаются от маленьких тем, что не хотят скакать по утрам. Дочь снова бы спросила «почему?», и беседа могла затянуться.

Я покорно и хмуро проскакала «веревочкой», пятясь при этом к окну.

Дочь внимательно смотрела на мои ноги, потом удовлетворенно кивнула головой и ушла.

Я сняла трубку и позвонила любимой подруге Милке. Мы созваниваемся с ней каждое утро и проговариваем свою жизнь. Я свою, а она свою. Наша дружба – это не что иное, как потребность оформить в словах свои впечатления.

– Ко мне сейчас Лида придет, – сказала я Милке.

Милка работает врачом в районной поликлинике и, должно быть, одним ухом прослушивает больного, а у другого уха держит телефонную трубку.

– Позвонила какая-то Лида. Хочет посоветоваться…

– Не пускай ни в коем случае! – предупредила Милка. – Ты знаешь, что сейчас в Москве творится?

– Что? – растерялась я.

– Она тебя убьет и фотокарточек наделает.

– А фотокарточки зачем?

– А ты не можешь ко мне сейчас прийти? – испуганно спросила я.

– Как же я приду, если я на работе?

– Ну ладно… – Милка вошла в мое положение. – Если она начнет тебя убивать, ты мне позвони.

Раздался звонок в дверь.

Я положила трубку и пошла навстречу своей судьбе.

Передо мной стояла женщина в синем бостоновом пальто с серым каракулевым воротником. Эту моду я застала, когда ходила в третий класс начальной школы.

Я поняла, что это Лида. Я поняла, что убивать меня она не собиралась, ей это даже в голову не приходило.

Я поняла: у Лиды тяжело на душе. Ей не к кому пойти, чтобы проговорить свою жизнь, и она пришла к совершенно постороннему человеку. Видимо, понятие «писатель» для нее синоним понятия «справедливость». Она пришла за справедливостью.

– Проходите, – пригласила я. – Раздевайтесь, пожалуйста…

Лида сняла пальто, туфли и осталась в шапке. Я достала ей тапки, она их не надела.

Мы прошли в комнату, я предложила Лиде сесть на диван. Она села на самый краешек, и я видела, что сидеть ей неудобно.

Она была смущена тем, что физически существует в моих стенах, поэтому старалась, чтобы ее было как можно меньше.

– Хотите чаю? – предложила я.

– Нет-нет… – перепугалась Лида.

Она смущалась так, что не могла поднять глаз. Ее скованность передалась мне, мы сидели в каком-то гипнотическом оцепенении, и у меня через минуту заболела голова.

– Я вас слушаю, – сказала я, с состраданием глядя на свою гостью. Я готова была помочь ей в чем угодно, чего бы она от меня ни потребовала.

– Я на базе работаю… – начала Лида. – К нам болгарские помидоры привезли.

Я задумчиво покивала головой, как слон. Пока что все мне было ясно: Лида работает на базе, и к ним привезли болгарские помидоры. Я представила себе эти помидоры – некрупные, одинаковые, безвкусные, как трава, лишенные всякой помидоровой индивидуальности.

– Я недавно иду, смотрю, из-под шатра течет. Прихожу к Потякину, говорю: «Портится товар». А он говорит: «Спишем»…

Я представила себе шатер, похожий на очень большую брезентовую плащ-палатку, и снова покивала головой, как бы осуждая беспечность Потякина.

– Я говорю: «Что значит „спишем“? Надо перебрать». А он мне: «Спишем, тогда переберем»…

Лида посмотрела на меня открытым взором, и я увидела, что она освободилась от смущения и что глаза у нее серые, а брови подтемнены карандашом.

Я попыталась разобраться в ситуации: перебрать – означало отложить все хорошие помидоры в одну сторону, а все плохие – в другую. Потом плохие выбросить, а хорошие продать как хорошие.

Потякин предлагал списать весь шатер, чтобы он нигде не числился, потом плохие выкинуть. Хорошие продать как хорошие, а деньги взять себе.

– Ворует, что ли? – догадалась я.

– Мошенничает, – поправила Лида.

Мошенник – это промежуточное состояние между честным и вором. Это еще не вор, но уже не честный человек.

– Вы хотите, чтобы я про него написала в газете? – догадалась я.

– Боже упаси! – испугалась Лида. – У него дети. Разве можно позорить отца взрослых детей?

– Но если он мошенник?

– А как вы это докажете? – спросила Лида, будто это я, а не она работала под началом Потякина. – Он так все обделывает, у него комар носа не подточит.

– А что вы хотите? – прямо спросила я.

– Мне с ним работать противно, – уклончиво ответила Лида.

– На другую базу. Не везде же воруют.

– Значит, я права и я уйду. А он останется…

До этого решения Лида могла бы додуматься самостоятельно. Не обязательно было ехать в такую даль.

– Может быть, его можно перевоспитать? – неуверенно предложила я.

– Он что, дошкольник? – спросила меня Лида. – Не понимает?

Я смутилась и сдвинулась на краешек дивана, а Лида, наоборот, села поудобнее.

– Значит, переделать его вы не можете. Позорить не хотите. Работать вам с ним противно, а уходить обидно, – подытожила я. – Что вы хотите?

Лида молчала. Она хотела, чтобы Потякин был честным человеком и ей приятно было бы с ним работать. Но это зависело не от нее и не от меня, а от Потякина.

Я чувствовала себя виноватой.

– И еще… – сказала Лида. – Меня муж обманул…

Я обрадовалась, что Лида дала мне вторую попытку, на которой я могла бы как-то реабилитироваться.

– Мы с ним не были расписаны, но жили вместе пятнадцать лет. Детей воспитывали. Мы так хорошо жили… А потом он влюбился в одну и расписался с ней. А мне ничего не сказал. Жил то тут, то там… Я только через полгода узнала. Спрашиваю: это правда? Он говорит: правда. Я говорю: ну и иди к ней.

– Ушел. А сейчас обратно просится.

Лида посмотрела на меня. Ее глаза были будто вымыты страданием.

– Я хочу спросить: пускать мне его обратно или нет?

– Это вы сами должны решить, – убежденно сказала я.

Лида опустила глаза в колени.

– Вы его любите? – расстроилась я.

– Я ему больше не верю.

Лида сморгнула слезу.

– А вы можете без него обойтись?

Лида потрясла головой и вытерла щеку ладонью.

– Я боюсь, он у меня половину площади отберет. Я ему не верю.

Лида стянула шапку и сунула в нее лицо.

Я отошла к окну и стала смотреть на улицу. За окном виднелся детский сад, похожий на оштукатуренный мавзолей. Во дворе бегали дети в цветных веселых демисезонных пальтишках. А мы с Лидой решали и не могли решить ее проблемы: мошенничество Потякина, предательство мужа.

Может быть, надо бороться с мошенничеством и предательством, и это будет правда.

А может быть, устраниться и не играть в эти игры, и это тоже правда.

А может быть, смириться и оставить все как есть: работать с Потякиным, жить с мужем. И это будет правда с учетом судьбы и диалектики.

Если бы можно было разложить правды, как помидоры: здоровые в одну сторону, а гнилые – в другую. Но, откровенно говоря, выбирать Лиде не из чего, и, если пользоваться терминологией овощной базы, весь шатер течет, и его надо списать.

– А вы не могли бы написать в газету, чтобы разрешили дуэли? – спросила Лида.

– А кого бы вы убили? – обернулась я.

Источник

Читать онлайн «Извинюсь. Не расстреляют»

Автор Виктория Токарева

Извинюсь. Не расстреляют (сборник)

© Оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2015

Извинюсь. Не расстреляют

Однажды я написала статью «Он и Она». Статью опубликовали, я успела об этом забыть, когда в моей квартире раздался телефонный звонок и женский голос потребовал меня к телефону.

– Это я, – призналась я.

– Можно, я к вам приду?

– А зачем? – спросила я, хотя это было не очень вежливо.

– Посоветоваться о жизни.

– А почему вы хотите советоваться именно со мной? – удивилась я.

– Я прочитала вашу статью, вы мне больше всего подходите.

Я растерялась от такого наивного доверия.

– Лида, – представилась незнакомка.

Имя мало определяет человека. Его определяют возраст и профессия.

– Простите, сколько вам лет?

– А где вы работаете?

Теперь образ Лиды предстал более объемно.

– Вряд ли я смогу быть вам полезна, – честно предупредила я.

– А мне не надо пользы. Мне просто посоветоваться. И все.

Я продиктовала адрес и положила трубку. Положив трубку, я пожала плечами и бровями, хотя видеть меня Лида не могла.

Отворилась дверь, и вошла моя шестилетняя дочь.

– Ты умеешь делать так? – спросила она и заскакала, заводя одну ногу за другую. Такие па в балете называются «веревочка».

– Умею, – задумчиво сказала я, продолжая думать о Лиде. Мне не жаль было своего времени, а жаль напрасных Лидиных надежд.

Я хотела отказаться, но тогда дочь очень бы удивилась и спросила «почему?» и мне пришлось бы объяснять, что взрослые люди отличаются от маленьких тем, что не хотят скакать по утрам. Дочь снова бы спросила «почему?», и беседа могла затянуться.

Я покорно и хмуро проскакала «веревочкой», пятясь при этом к окну.

Дочь внимательно смотрела на мои ноги, потом удовлетворенно кивнула головой и ушла.

Я сняла трубку и позвонила любимой подруге Милке. Мы созваниваемся с ней каждое утро и проговариваем свою жизнь. Я свою, а она свою. Наша дружба – это не что иное, как потребность оформить в словах свои впечатления.

– Ко мне сейчас Лида придет, – сказала я Милке.

Милка работает врачом в районной поликлинике и, должно быть, одним ухом прослушивает больного, а у другого уха держит телефонную трубку.

– Позвонила какая-то Лида. Хочет посоветоваться…

– Не пускай ни в коем случае! – предупредила Милка. – Ты знаешь, что сейчас в Москве творится?

– Что? – растерялась я.

– Она тебя убьет и фотокарточек наделает.

– А фотокарточки зачем?

– А ты не можешь ко мне сейчас прийти? – испуганно спросила я.

– Как же я приду, если я на работе?

– Ну ладно… – Милка вошла в мое положение. – Если она начнет тебя убивать, ты мне позвони.

Раздался звонок в дверь.

Я положила трубку и пошла навстречу своей судьбе.

Передо мной стояла женщина в синем бостоновом пальто с серым каракулевым воротником. Эту моду я застала, когда ходила в третий класс начальной школы.

Я поняла, что это Лида. Я поняла, что убивать меня она не собиралась, ей это даже в голову не приходило.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *