А что ж поликарповна неужто

А что ж поликарповна неужто

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чудн ό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать?
(9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

– (34)Решено! (35)Договаривайся… (По П.С. Романову)*

* Романов Пантелеймон Сергеевич(1884–1938) – русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Комментарий к цитате. Во время диалога происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Тема общения характеризует литературный персонаж с той или иной стороны (общекультурной, социальной, профессиональной и т. п.).

При воспроизведении разговора писатель воссоздаёт типические особенности речи говорящих: подбор особых для каждого действующего лица слов и выражений, ясность или запутанность построения фраз, характер произнесения (вопросы, восклицания, спокойное повествование и т.д.) – всё это также является средством характеристики персонажей.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя».

15.3Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности».

Сочинение 15.2.

«Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя». Я понимаю смысл сказанного так, что вера в человека – важнейшая жизненная ценность в мире. Благодаря ей человек способен доверять людям и быть уверенным, что его не предадут ради своей выгоды.

Таким образом, вера в человека становится самой большой ценностью жизни. Когда ты веришь человеку, ты знаешь, что он не предаст тебя. Но данный текст нам показал, что всякий может не устоять перед соблазном, что можно ради собственной выгоды предать свои принципы.

Источник

ОГЭ. Русский язык. Экспресс-подготовка. 2. Остановка «Внутренний мир». Задание № 2. Смысл текста.

ОГЭ. Русский язык.

Экспресс-подготовка.

2. Остановка «Внутренний мир». Задание № 2. Смысл текста.

А что ж поликарповна неужто. 3. А что ж поликарповна неужто фото. А что ж поликарповна неужто-3. картинка А что ж поликарповна неужто. картинка 3

Ребята, вот мы и на остановке № 2. Много интересного ждёт нас с вами на ней. Мы разберёмся в том, как правильно выполнить задание № 2, попытаемся понять, а для чего вообще оно включено в список тестовых заданий. А ещё мы поговорим о внутреннем мире человека: что это такое, можно ли сделать его богатым. Итак, начнём.

Вопросы теории.

Цель задания № 2 – проверить, насколько учащиеся понимают смысл, основное содержание и мысль произведения.

Тема произведения – это то, о ЧЁМ в нём говорится, что рассказывает, описывает автор, какие вопросы поднимает для рассуждения.

Основная идея произведения – это то, ради чего написан текст, какие мысли хочет донести автор до читателя, о чём заставляет задуматься, к чему призывает.

Смысл задания № 2.

Поставлен вопрос. Необходимо найти ответ на него из 4-х предложенных вариантов.

-неверная информация, то есть такая, о которой не говорится в тексте;

Пример выполнения задания с комментариями.

Разберём пример. Он взяты из открытого банка данных ФИПИ.

Пример.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Поликарповна решила взять нового постояльца?»

1) Потому что Поликарповна потеряла веру в людей.

2) Потому что Поликарповну, как и других хозяек в деревне, охватила жажда наживы.

3) Потому что Трифон Петрович стал ей близким человеком, и она стеснялась брать с него деньги.

4) Потому что Трифон Петрович уехал в город.

(1)Как-то в на­ча­ле июня зашёл к По­ли­кар­пов­не че­ло­век и по­про­сил сдать ком­на­ту на лето. (2)Он, не тор­гу­ясь, за­пла­тил трид­цать руб­лей.

(3)Звали его Три­фо­ном Пет­ро­ви­чем. (4)Он был какой-то уют­ный, весёлый и про­стой че­ло­век, и хо­зяй­ка с пер­во­го же дня при­вык­ла к нему, как к сво­е­му.

(5)Один раз, по­хо­див около бре­вен­ча­то­го до­ми­ка, Три­фон Пет­ро­вич ска­зал, по­ти­рая руки:

– (6)Дай-ка я по­прав­лю тебе, ба­буш­ка, крыль­цо.

– (7)Спа­си­бо, ро­ди­мый, — ска­за­ла По­ли­кар­пов­на, — толь­ко чудн ό мне что-то: пришёл, снял ком­на­ту, даже не по­тор­го­вал­ся, а те­перь ты крыль­цом моим за­ни­ма­ешь­ся, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, По­ли­кар­пов­на, не­ужто всё толь­ко на день­ги счи­тать? (9)Я вот тебе по­прав­лю, а ты потом вспом­нишь обо мне доб­рым сло­вом, вот мы, как го­во­рит­ся, и квиты, — ска­зал он и за­сме­ял­ся.

– (10)Те­перь, милый, такой народ пошёл, что за­да­ром никто рукой не по­ше­ве­лит. (11)О душе те­перь не ду­ма­ют, толь­ко для брюха и живут. (12)Да смот­рят, как бы что друг у друж­ки из рук вы­рвать, как бы вы­го­ду свою не упу­стить.

– (13)Ну, нам с тобой де­лить не­че­го, — от­ве­чал Три­фон Пет­ро­вич, улы­ба­ясь.

– (14)Прямо с тобой душа ото­шла, — го­во­ри­ла По­ли­кар­пов­на, — а то уж в людей вера про­па­дать стала.

– (15)Вера в че­ло­ве­ка — это самая боль­шая вещь, — от­зы­вал­ся Три­фон Пет­ро­вич. — (16)Когда эта вера про­падёт, тогда жить нель­зя.

(17)Один раз вер­нул­ся Три­фон Пет­ро­вич из го­ро­да весёлый и ска­зал:

– (18)Я там в го­ро­де всем по­рас­ска­зал, как тут у вас хо­ро­шо: те­перь хо­зяй­ки не ото­бьют­ся от по­сто­яль­цев, у меня рука лёгкая.

(19)На­чи­ная с вос­кре­се­нья в де­рев­ню стали при­ез­жать всё новые и новые дач­ни­ки. (20)Хо­зя­ек охва­ти­ла ли­хо­рад­ка на­жи­вы, и цены под­ня­лись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж ха­пать без вся­кой со­ве­сти.

(21)Как-то зашла к По­ли­кар­пов­не со­сед­ка. (22)За раз­го­во­ром не­взна­чай по­ин­те­ре­со­ва­лась, за сколь­ко та сдаёт жильё, а услы­шав ответ, удивлённо рас­кры­ла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спя­ти­ла со­всем! (24)У меня есть один, он у тебя с ру­ка­ми за сто оторвёт. (25)Те­перь по пол­то­рас­та берут, по две­сти!

(26)Как по две­сти. — спро­си­ла едва слыш­ным го­ло­сом По­ли­кар­пов­на. (27)У неё по­че­му-то про­пал вдруг голос. — (28)Да ведь рань­ше все дёшево брали…

– (29)Мало что рань­ше! (30)Тогда на­ро­ду со­всем не было, а те­перь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чу­жо­го че­ло­ве­ка ты хо­ро­шую цену упус­ка­ешь, ежели ты его не вы­ста­вишь, потом ты горь­ко по­жа­ле­ешь! (32)Ну что, до­го­ва­ри­вать­ся с новым по­сто­яль­цем?

(33)Ста­руш­ка го­рест­но, оза­бо­чен­но смот­ре­ла в сто­ро­ну, при­щу­рив глаза, потом из­ме­нив­шим­ся го­ло­сом то­роп­ли­во про­го­во­ри­ла:

– (34)Ре­ше­но! (35)До­го­ва­ри­вай­ся…

В тексте показана Поликарповна, которая сначала говорила правильные, красивые слова о том, что люди даром ничего теперь не делают, что думают только «о брюхе». Она действительно считала, что «потеряла веру в людей». Однако ей попался такой добрый постоялец, который даже крыльцо ей поправил даром. И у Поликарповны «душа отлегла».

Но далее автор показал, что под влиянием соседей жажда наживы появилась и у Поликарповны. Раз те сдают жильё подороже, то и она решила сделать то же самое. В конце показано, как «изменившимся голосом» она, прищурив глаза, согласилась договариваться о сдаче жилья подороже.

Рассмотрим варианты ответа.

«Почему Поликарповна решила взять нового постояльца?»

1) Потому что Поликарповна потеряла веру в людей. (Нет, она сама говорит постояльцу, что у неё» уж в людей вера про­па­дать стала», то есть пока ещё не пропала.)

2) Потому что Поликарповну, как и других хозяек в деревне, охватила жажда наживы. (Да, это верный ответ)

4) Потому что Трифон Петрович уехал в город. (Нет, это тоже не было причиной повышения платы за жильё).

Как видим, в ответе содержится нравоучительный смысл, автор словно предостерегает людей, не быть корыстными. Иначе материальное может просто изменить человека в худшую сторону. И у нас, читателей, в конце тоже изменилось отношение к Поликарповне. Мы увидели, что и она, как все жители деревни, тоже стал в первую очередь думать о деньгах, и её «охватила лихорадка наживы», забыла она о словах Трифона Петровича: «…не­ужто всё толь­ко на день­ги счи­тать».

Тема: «Внутренний мир».

А что ж поликарповна неужто. 4. А что ж поликарповна неужто фото. А что ж поликарповна неужто-4. картинка А что ж поликарповна неужто. картинка 4

Рассуждения по теме.

Внутренний мир человека – это его взгляды. Мысли, ценности, идеалы, цели – то, о чём он думает, к чему стремится. Это, как говорят, его душа, словно «микрокосмос», понять который трудно не только окружающим, но и порой самому человеку.

В течение жизни человек меняется, его внутренний мир обогащается новыми знаниями, представлениями, целями. В этом случае его внутренний ми можно назвать богатым. Однако если человек ограничивает себя только жаждой материальных ценностей, обогащением, то его мир беден. Он становится неинтересен, с ним просто скучно и неуютно.

Интересные высказывания.

· «Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя». (Пауло Коэльо).

· «Я ухожу в себя и открываю целый мир!» (И. Гёте)

· «Я могу быть белым или черным. Но серым не буду никогда». (Диего Марадона).

· «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце». (В. Гюго).

· «Что толку в том, что человек пытается показать нам свою величественную внешность, когда внутри у него пустота»? (Будда.)

· «Если у человека богатый внутренний мир, если у него есть душа, то с ним хорошо и интересно вне зависимости от того, тринадцать ему или девяносто». (Олег Рой).

Пример № 1.

В молодости Л.Н. Толстой поставил перед собой чёткие цели, занимаясь самовоспитанием и самообразованием. Вот некоторые из них: что исполняешь, исполняй хорошо; старайся постоянно заставлять ум свой действовать; что назначено исполнить, исполни, несмотря ни на что. А сколько он хотел изучить, тоже составив для себя план действий: медицину, курс юридических наук, сельское хозяйство, историю, географию, 6 иностранных языков и даже достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи. Вот это цели!

Л. Толстой учился всю жизнь. Это был образованнейший человек своего времени. Не случайно к нему постоянно приезжали люди, чтобы просто поговорить с ним., почувствовать себя частью эпохи, в которой жил и творил такой мастер. Это пример богатого внутреннего мира человека, тог, как можно многого добиться в жизни, имея желание и цели.

Пример № 2.

О каком внутреннем мире героя произведения «Мёртвые души» Н.В. Гоголя Плюшкина можно говорить? Деньги, страсть наживы уничтожили в его душе всё человеческие чувства. Он уже не видит грани между настоящим богатством и кусочком бумаги, часть которого хочет как-то сохранить. В его амбарах горы продуктов гниют, в то время как его крестьяне «мрут как мухи» от голода.

Его жадность, скупость граничат с жестокостью, бездушием. Он безразличен к судьбе своих детей, близких. Он сам живёт как нищий, питается сухарями, ходит в лохмотьях, так что трудно понять, «мужик это или баба». Внутренний мир героя не просто бедный, он пустой. В его душе нет ничего человеческого. Страшно превратиться в подобного Плюшкина! Стоит ли жизнь того, чтобы тратить её на бездумное обогащение, которое даже самому человеку не приносит радости.

Вывод по теме.

Таким образом, внутренний мир человека отражает особенности его как личности. Каждый из нас сам либо делает его интересным, богатым, либо опустошает до такой степени, что становится бездушным и жестоким человеком, а иногда просто деградирует как личность. Нужно стремится стать лучше, познавать мир, ставить цели и добиваться их. Только тогда можно прожить жизнь достойно и счастливо!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст Романова П.

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938) – русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.

Задания

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Источник

КИМ. Подготовка к ОГЭ. Русский язык. Вариант 37

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чудн ό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать?
(9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938) – русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Поликарповна решила взять нового постояльца?»

1) Поликарповна потеряла веру в людей.

2) Поликарповну, как и других хозяек в деревне, охватила жажда наживы.

3) Трифон Петрович стал ей близким человеком, и она стеснялась брать с него деньги.

4) Трифон Петрович уехал в город.

1) Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.

2) Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники.

3) – Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чудн ό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

4) Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

4. Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ».

5. Из предложений 32–35 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

8. Выпишите грамматические основы предложения 11.

А что ж, (1) Поликарповна, (2) неужто всё только на деньги считать?
Я вот тебе поправлю,
(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, (4) вот мы, (5) как говорится, (6) и квиты, (7) – сказал он и засмеялся.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 31. Ответ запишите цифрой.

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он, (1) не торгуясь, (2) заплатил тридцать рублей.

Звали его Трифоном Петровичем. Он был какой-то уютный, (3) весёлый
и простой человек,
(4) и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, (5) как
к своему.

13. Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 18–25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ—2015, ва­ри­ант 37
Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся в ОГЭ 2015—2016

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *