А еще говорят что мусульмане должны вообще не есть в месяц рамадан
В Рамадан недостаточно отказаться только от еды и питья…
Месяц Рамадан у большинства мусульман ассоциируется с отказом от еды и питья. Но дело в том, что этот месяц не ограничивается лишь отказом от телесных наслаждений в дневное время. Это сезон поклонений для верующих, когда за любые благие деяния им воздаётся на порядок больше награды, чем в остальное время года.
Наряду с совершением ʻибадата и благих деяний в Исламе большое внимание уделяется и отдалению человека от запретных, дурных, а также нежелательных деяний.
От Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передаётся:
كنا ندع تسعة أعشار الحلال مخافة أن نقع في الحرام
«Мы сторонились девяти из десяти дозволенных деяний, опасаясь того, что по причине этого впадём в запретное». («Ихья ʻулум ад-дин»)
Однако тому, который хочет в месяц Рамадан соблюдать пост в его полном и истинном смысле и желает получить за свои благие деяния полную награду, недостаточно отказаться только от употребления пищи и воды. В то же время ему необходимо оберегать от запретного свои глаза, уши, рот и другие части тела.
Когда же человек слушает или смотрит на запретное, его разум, глаза и уши заняты харамом. Поэтому постящемуся необходимо оберегать от харама свои глаза, руки и язык, точно так же, как необходимо оберегать от еды и питья свой желудок.
Есть известный хадис Аль-Кудси, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) передаёт слова Аллаха:
كُلُّ عَمَلِ ابْنِ آدَمَ يُضَاعَفُ، الْحَسَنَةُ بِعَشْرِ أَمْثَالِهَا إِلَى سَبْعِمِائَةِ ضِعْفٍ، قَالَ اللَّهُ سُبْحَانَهُ: إِلَّا الصَّوْمَ، فَإِنَّهُ لِي، وَأَنَا أَجْزِي بِهِ
«Вознаграждение за каждое благое деяние человека (сына Адама) увеличивается минимум в десять раз и может достигать семисот раз. Всевышний Аллах сказал: «Кроме вознаграждения за пост, ибо, поистине, он соблюдается для Меня, и Я воздам за него (человек держит пост только ради Меня)»» (Ибн Маджа).
Теперь возникает вполне уместный вопрос: достаточно ли отказаться в месяц Рамадан только от еды, питья и телесных наслаждений в дневное время, чтобы заслужить вознаграждение, о котором говорится в хадисе Аль-Кудси?
Исходя из одного этого хадиса, можно было бы предположить, что достаточно и этого, ведь человек, отказавшийся от еды и питья, выполняет практически все условия поста. Следовательно, его пост должен быть действительным, и, соответственно, он получит предполагаемую награду за свои старания и терпение.
Однако передаются и другие хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые ставят другие ограничения и условия, кроме отказа от еды и питья, чтобы человек получил за пост полное вознаграждение.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) сказал:
مَنْ لَمْ يَدَعْ قَوْلَ الزُّورِ وَالعَمَلَ بِهِ فَلَيْسَ للهِ حَاجَةٌ فِي أَنْ يَدَعَ طَعَامَهُ وَشَرَابَهُ
«Если кто-либо во время поста не оставит лживые речи и дела, соответствующие этим речам, то у Аллаха нет нужды в том, чтобы такой человек оставлял свою еду и питьё» (Бухари, Абу-Давуд, Ибн Маджа).
Как видите, Всевышний Аллах не принимает пост человека, если он не отдаляется от лживых разговоров и поступков. Поэтому постящемуся нужно оберегать все свои органы от запретного, как оберегает он свой желудок и половые органы.
В другом хадисе, который передаётся от Анаса (да будет доволен им Аллах), говорится:
خمس يفطرن الصائم: الكذب، والغيبة، والنميمة، واليمين الكاذبة، والنظر بشهوة
«Пять действий нарушают пост: ложь, хула, сплетни, ложная клятва и похотливый взгляд» (Дайлами).
То есть пост того, кто совершил упомянутые в этом хадисе действия, не будет полноценным, и вознаграждение за пост уменьшается. Естественно, ту награду от Всевышнего Аллаха, о которой говорится в хадисе Аль-Кудси, приведённом в начале статьи, такой человек не получает. Таким образом, он упускает большой шанс и сам ведёт себя на погибель.
Нам следует задуматься о собственном поведении, об изменении образа жизни хотя бы в этом священном месяце. В противном случае нам придется сожалеть об упущенном драгоценном времени!
В хадисе Пророка (мир ему и благословление Аллаха) говорится:
كم من صائم ليس له من صيامه إلا الظمأ
«Сколько таких постящихся, которым от соблюдения поста достаётся лишь жажда» (Ад-Дарими).
В другом хадисе, который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) Аллаха сказал:
رب صائم ليس له من صيامه إلا الجوع ورب قائم ليس له من قيامه إلا السهر
«Как много постящихся, которым их пост не принёс ничего, кроме голода и жажды! И как много выстаивающих ночную молитву, которые не получают от неё ничего, кроме бессонницы» (Ибн Маджа).
Поэтому тот, кто соблюдает пост, должен сторониться непристойных слов, не совершать грехи и не поступать, как глупец. А если произошла ссора и кто-либо хочет поругаться с тем, кто соблюдает пост, пусть он скажет: «Я постящийся» (Абу Дауд, Бухари).
Месяц Рамадан является лучшим временем для понимания внутренней сути человека, поскольку всё злое, что одолевает его рассудок в течение священного месяца, исходит не от тёмных сил, а от самой личности человека.
Поэтому, уважаемые братья и сёстры, отстраняясь от всего непристойного, постарайтесь получить от Всевышнего Аллаха полноценное вознаграждение за пост и другие благие деяния в этом месяце. Также прилагайте все усилия, чтобы не оказаться среди тех, кто не получил от этой благодати ничего, кроме голода, жажды и бессонницы!
Муслим Абдулаев
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что можно и нельзя в месяц Рамадан: правила, условия, запреты
Что можно и что нельзя в Рамадан? Какие действуют запреты, условия и правила Рамадана?
Рамадан является одним из главных и священных месяцев у мусульман. Это время осмысления и духовного очищения, но для этого на время истинный мусульманин должен отказаться от многого: вода, приём пищи, половые отношения. Постом верующие проверяют силу своего духа. Соблюдать пост обязаны практически все. Но чтобы чтить традиции и правильно выполнять все условия, необходимо разобраться во всех тонкостях и нюансах предписаний.
Вообще, чтобы не нарушать пост, достаточно следовать двум предписаниям и трём условиям. Однако, разновидностей их выполнения существует огромное множество. Мы собрали полную информацию о правилах Рамадана, действующих условиях и запретах с пояснениями что можно и что нельзя делать, чтобы Вам было легче подготовиться к этому периоду.
Предписания поста
Всего есть два предписания поста:
Условия поста
По правилам Рамадана начинать поститься можно только при соответствии следующим условиям:
Кому пост не подходит?
По состоянию на 2017 год совет ДУМ установил единую сумму фитр-садаки: 100 руб. для нуждающихся верующих, 300 руб. – для людей со среднестатистическим достатком, 500 руб. – для обеспеченных мусульман. В Коране говорится, что Аллах считает размер пожертвования приемлемым и не берёт с верующего больше его возможностей. Этой суммы хватает, чтобы прокормить одного бедного человека дважды за день.
Все освобождённые от поста по пяти вышеперечисленным пунктам должны восполнить пропущенный пост, как только будут соответствовать критериям возможного участия в посту.
Что нельзя делать в Рамадан?
Чтобы не нарушать пост, следует избегать запрещенных предписаний. Эти прегрешения требуют каффара в виде милостыни, поста или какого-либо другого поклонения, которое определённо Шариатом:
Обстоятельства, которых также следует избегать, чтобы не нарушать пост, но в случае совершения они требуют возмещения:
Что можно и что не нарушает пост во время Рамадана?
Во время Рамадана мусульманин может совершать приём пищи лишь дважды в день: до рассвета и после заката.
Сухур
Это время перед восходом солнца, которое отводится в Рамадан для приема пищи. Поесть необходимо до начала наступления рассвета. Не следует есть еду, которая осталась с вечернего приёма пищи.
Новичкам рекомендуется не лениться и не пропускать сухур. Это важный этап начала нового дня. Не следует переедать, но стоит поесть столько, чтобы бодрости и сил хватило на весь день.
Ифтар
Сразу с заходом солнца наступает время ифтара. Необходимо поблагодарить Аллаха за его щедрость, прочесть молитву, чтобы обратиться к Всевышнему с просьбой о принятии поста, всех ошибок и грехов, которые были совершены случайно или преднамеренно.
Затем, немедля, следует поесть и не объедаться.
Как совершается молитва «Таравих»?
Молитва «Тарафих» должна исполняться каждый день во время Рамадана и воздерживаться от неё не рекомендуется для мусульманина. Также желательно исполнять молитву в мечети в окружении других единомышленников. Однако, если нет возможности, возможно индивидуальное совершение.
Читать эту молитву необходимо только после ночной молитвы «Иша» и продолжать возможно до того, как начнётся рассвет. Время исполнения намаза «Витр», который обычно выполняется после ночного намаза, в период Рамадана сдвигается и возможен после молитвы «Тарафих».
Эта молитва не нуждается в искуплении и восполнении в случае её несовершения.
Пост по часам Мекки
В определенных часовых поясах период между восходом и закатом бывает очень долгим, до девятнадцати часов и даже больше. В сильную жару месяца Рамадан это усложняет соблюдение всех обязательств и предписаний, в особенности это касается приёма еды и жидкости. Чтобы не нарушать пост, для таких случаев существует послабление. Ведь цель поста в Исламе не обременять, не мучить, не доставлять трудности и не губить здоровье верующих.
Поэтому верующие, которые живут в месте с очень длинным световым днём, могут совершать пост по часам Мекки. Недомогание из-за длительного дня будет явным уже через пару дней Рамадана. Тогда следует перестроиться и начинать сухур, допустим, по часовому поясу Москвы, а совершать ифтар по часовому поясу Мекки.
Что такое садака в Рамадан
Садака – это помощь людям в исламской культуре. Чтобы не нарушать пост, необходимо выполнить обязательный заклят закятуль-фитр или, как его ещё называют, салакатуль-фитр. Это своеобразный налог, который оплачивает каждый член семьи перед праздничной молитвой дня Разговения. Этот налог собирается для помощи бедным и нуждающимся верующим.
Кто же должен выплачивать закятуль-фитр? Тот, у кого есть крыша над головой, пища и всё необходимое для содержания себя и своих близких, у кого нет долгов и есть возможность оплатить налог. Для этого достаточно передать его в ближайшую мечеть, где в итоге распределят полученные средства.
Как работать в Рамадан?
Каждый мусульманин во время поста старается максимально посвятить себя Всевышнему Аллаху. Однако, зачастую многие не решаются начать пост из-за занятости на работе, учебе. Ведь в этот период пост требует не только много времени, но и отдельного помещения, особого графика, который иногда бывает невозможно подстроить под работу.
Если до поста ещё есть время, возможно, у Вас получится взять отпуск на эти дни. Это позволит полностью сосредоточиться, осмыслить свой образ жизни и разобраться в главных ценностях жизни.
Если у Вас нет возможности взять отпуск на период поста, то, значит, Вы должны распределить время так, чтобы оно работало на Вас. Так как же справляться с неудобствами и умело сочетать работу и религию?
Придерживайтесь следующих советов, и Вам будет намного проще:
Зная правила Рамадана, зная что можно и что нельзя делать, надо ввести вышеперечисленные советы в привычку. Тогда пост будет проходить намного проще и продуктивнее.
Почему в Рамадан мусульмане не едят днём?
Пост единобожников с древности до наших дней
Одним из пяти столпов Ислама является пост в священный месяц Рамадан. Мусульмане всего мира стараются в эти благословенные дни больше совершать добрые дела, проявлять милосердие к окружающим, усугублять свою молитву.
С внешней же стороны мусульмане следуют четким предписаниям Священного Корана (смысл): «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения.
Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны… Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в Рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи…» (сура «аль-Бакара», аяты 183-187).
Между тем, сегодня мусульманам нередко приходится слышать насмешки в сторону их религии из-за формы поста, принятого в ней. «Что у вас за пост такой? Почему вы не едите днем, зато ночью предаетесь страстям? Что, Аллах ночью не видит? Разве это воздержание?».
Конечно же, никто не обязывает мусульман отвечать на подобные кощунственные выпады. В 109-й суре Корана в этой связи говорится (смысл): «Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!». Понятно, что такого рода споры ни к чему хорошему не приведут. А вот разъяснить, по крайней мере, почему пост в Исламе соблюдается именно таким образом, я думаю, будет уместно.
Одними из ключевых слов в вышеприведенных аятах можно назвать следующие (смысл): «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь». Исходя из этих слов, можно предположить, что пост мусульман ничем не должен отличаться от аналогичного поклонения христиан и иудеев. И в действительности, если мы внимательно проанализируем как иудейские, так и христианские источники, то увидим, что изначально пост являлся полным воздержанием от пищи, питья (и некоторых других вещей) в светлое время суток до наступления темноты. Именно полное воздержание, а не исключение из своего рациона определенных видов пищи животного происхождения.
Вот как описывается пост в иудаизме
«В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение, ношение обуви и половые сношения, а также различные виды работы; некоторые спали на земле, что напоминает ритуалы траура… Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные – в течение суток… Пост рассматривался как акт раскаяния, ритуальное выражение сожаления, подчинения и мольбы, посредством которого можно снискать прощение Бога. Иногда целью этого ритуала была подготовка к общению с Богом… Так, чтобы удостоиться лицезрения Господа, Моисей постился 40 дней…» (Еврейская газета, июль 2006, №7(47) «Пост в иудаизме»).
Изначально у иудеев не существовало фиксированных дней поста, каждый сам назначал себе пост, либо его назначали старейшины для своего народа. Исключением был лишь пост в день, когда весь народ просил у Бога прощения за грехи и отпускал в пустыню козла (см. Книгу Левит, 16). Этот праздник называется Йом-Кипур. И уже после вавилонского плена появляются дни поста, установленные в память о трагических событиях в истории еврейского народа.
Пост в раннем христианстве
В Христианство посты перешли из религии Ветхого Завета. Большую часть жизни провёл в посте пророк Яхья (мир ему) (у христиан Иоанн Креститель); Иисус (пророк Иса, мир ему), перед тем как выйти на общественное служение с пророческой миссией, также ушёл в пустыню и «там сорок дней он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни…» (Евангелие от Луки: 4, 2).
В первое время формирования христианства был известен лишь Великий Пост, уже позже появились Рождественский, Успенский и пост в честь апостолов Петра и Павла. Известны также и однодневные посты, связанные с определёнными днями недели и важными событиями в истории Христианства. Сами христиане заявляют, что Великий пост берёт начало от того сорокадневного поста Иисуса в пустыне.
Естественно, по человеческой немощи христианам не предписывается полное воздержание от еды и пищи в течение всех сорока дней поста, а лишь в первые два. В остальное же время христиане, следуя своему уставу о посте, должны воздерживаться от пищи и питья в дневное время. И лишь после наступления темноты им разрешается употребление пищи. К сожалению, сегодня большинство христиан не знают своих же предписаний о посте.
Действительно, если мы откроем книгу «Типикон», т.е. устав, то там, в разделе о постах ясно сказано, что христиане во время поста не едят и не пьют, до совершения вечерни. После этого они уже имеют право употреблять немного пищи, необходимой для поддержания сил в человеке. Но именно после вечерни, т.е. службы, которая совершается вечером и заканчивается после того, как сядет солнце. В Великий пост вечерня соединяется с литургией Преждеосвященных даров, которая так же совершается вечером.
Почему пост заканчивается именно вечером и наступает утром?
На этот вопрос, скорее всего, никто не даст ответа, кроме Самого Аллаха. Такова Его воля. Конечно же, во всех трёх монотеистических религиях основным смыслом поста является не телесное воздержание, а совершенствование в молитве и добрых поступках. Ещё пророк Исаия (мир ему) в Торе изрёк такие слова от Всевышнего: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». (Ис. 58, 6-7).
Именно выполнение дел милосердия, повышенное внимание к духовной жизни отличает истинно постящегося человека от лицемерно выполняющего пищевые предписания, неважно, является ли он иудеем, мусульманином или христианином. И поэтому нынешний Рамадан для каждого из нас, верующих в Бога, должен послужить ещё одной возможностью стать отзывчивее к проблемам ближних и показать всему миру, что ислам действительно является религией истины, которая несёт в мир не разрушение, а мир и покорность воле Всевышнего.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Рамадан в вопросах и ответах
Иллюстрация: Евгения Андреева
Что такое Рамадан?
Священный Рамадан — месяц лунного мусульманского календаря. В месяц Рамадан людям был ниспослан Коран, так что для мусульман это особое время. В этот месяц предписан ежедневный пост, а также усердие в исполнении обрядов поклонения Всевышнему, духовном совершенствовании, добрых делах.
В российских мусульманских регионах пост называется «ураза», отсюда выражения «держать уразу» (поститься), «отпустить уразу» (закончить пост вечером), «Ураза-Байрам» (праздник разговения).
Как постятся мусульмане?
Мусульмане постятся несколько иначе, чем это делают современные христиане и иудеи. Во время поста последователи ислама отказываются не только, к примеру, от мяса и яиц, но даже от огурцов и помидоров. Скажем прямо: мусульмане во время поста вообще ничего не едят и даже не пьют. Более того, не вступают в половые отношения. Неужели целый месяц? — спросит непосвященный читатель и будет прав в своем недоумении.
На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы (намаза) и до вечернего азана (призыва на намаз). Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений.
Что еще должен делать постящийся?
Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Действительно ли голодание полезно для здоровья? Что говорят исследования? (Raseef22, Ливан)
Отказ от пищи в течение длительного времени имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Тем не менее, приверженцы концепции «научных чудес» в интерпретации всех исламских норм говорят исключительно о пользе поста для здоровья, совершенно отрицая его негативные аспекты. Для них соблюдение поста превращается в однозначную медицинскую рекомендацию.
С началом священного месяца Рамадан каждый год телепрограммы на арабских каналах соревнуются в между собой, приглашая различных врачей и диетологов, которые дают мусульманской общественности необходимые рекомендации относительно еды и напитков, придающих организму энергию во время поста. Вместе с ними приглашают мусульманских «ученых», которые каждый год рассказывают о духовной пользе голодания, и сторонников теории «научных чудес», отрицающих негативные последствия соблюдения поста.
Рамадан для некоторых: еда, обычаи и недостаток производительности
Врачи советуют воздерживаться от переедания во время ифтара и сухура (вечерний и утренний прием пищи соответственно во время Рамадана — прим. ред.), чтобы человек мог выполнять свою работу, а имамы видят смысл отказа от еды и питья в сострадании к бедным и призывают проявлять сдержанность. Несмотря на все это, факты свидетельствуют о снижении продуктивности работников на Ближнем Востоке на 25-40% в течение Рамадана. В то же время, согласно опросам, расходы на еду и напитки увеличиваются в три раза.
Если увеличение расходов связано главным образом с личным выбором тех или иных мусульман, а также распространенными в обществе нормами поведения, то снижение производительности обусловлено ухудшением физических и умственных способностей человека, соблюдающего пост. Это подтверждает исследование, проведенное медицинским колледжем Абердинского университета в Великобритании при сотрудничестве с кафедрой педиатрии факультета медицинских наук в Кувейтском университете.
Согласно исследованию, опубликованному в Европейском журнале клинического питания, отказ от пищи и воды в Рамадан становится причиной обезвоживания, что приводит к нарушению когнитивных функций, снижению производительности и потребления энергии, а также к быстрой смене настроения. Частично это связано с лишением организма кофеина, никотина у курильщиков, а также увеличением частоты возникновения головной боли на 67% и мигрени на 14%.
Также по результатам исследования, в месяц Рамадан увеличивается число автомобильных аварий в странах с преобладающим мусульманским населением. Вероятно, это происходит из-за смены настроения и когнитивных нарушений, а также теплового стресса.
По мере увеличения длительности голодания до 18 часов и более, или повышения температуры воздуха, постящийся человек чувствует слабость в мышцах, учащаются жалобы на усталость, головокружение и тошноту. Жажда настолько сильна, что человек не может долго стоять.
Если вышеупомянутые факторы негативно влияют на здоровых людей, живущих в нормальных условиях, то для остальных ситуация складывается ещё хуже. Так, авторами исследования было установлено, что голодание приводит к задержке развития плода в утробе матери и уменьшению выработки молока у кормящих матерей.
Также в работе упоминается доклад, предупреждающий о рисках соблюдения поста для инсулинозависимых диабетиков, серьезных осложнениях язвенной болезни желудка, а также катастрофических последствиях для пациентов, страдающих болезнями почек.
Контекст
Откуда берутся дети? В Коране есть подробная инструкция (Al-Jazeera)
«Уши судьи» на десерт
Квас и крапива: Рамадан по-русски
В «научных чудесах» лечебное голодание называют мусульманским
С другой стороны, сторонники теории «научных чудес» решительно отрицают эти риски и, опираясь на исследования, акцентируют внимание исключительно на пользе голодания для здоровья. В то же время они игнорируют тот факт, что эти преимущества имеют отношение к лечебному голоданию, при котором можно потреблять соки для снабжения организма необходимой ему энергией или употреблять пищу строго по расписанию, которое врач составляет индивидуально для каждого пациента.
Это в корне отличается от мусульманского поста, продолжительность которого зависит от географического положения, близости или удалённости от экватора. Этот период составляет от 9 до 22 часов.
Что касается доказательств, приведённых учёными из Абердинского университета в отношении слабости мышц и снижения когнитивных функций мусульман по причине поста, то Абдель Бассет ас-Сейид, президент египетской Ассоциации по научным знамениям Корана и Сунны, утверждает, что в течение поста выделяются «гормоны», увеличивающие силу мышц человека.
Лечебное голодание: плохая репутация и хрупкая научная основа
Исследователи в области научных чудес Корана смешивают понятия «мусульманский пост» и «лечебное голодание». Возможно, причиной тому служит невежество, а, может быть, лицемерие. Обычно пост соблюдается ради определенной награды, что подтверждается хадисом: «Аллах сказал: «Каждое деяние сына Адама — для него самого, кроме как пост; поистине пост — для Меня, и Я лично воздам за него»».
Однако даже неизученное и неизбирательное лечебное голодание имеет плохую репутацию в медицинском сообществе, хотя практикующий этот тип поста употребляет определенные продукты и напитки.
«Нет надежных исследований, которые бы подтвердили преимущества такого типа поста», — утверждает доктор Хаснаа Эль-Дабави, врач общей практики и сотрудник министерства здравоохранения Египта.
Как говорится на авторитетном в медицинских кругах сайте WebMD, нехватка питательных веществ, таких как витамины и минералы, может вызвать различные симптомы, включая усталость и головокружение, запор, обезвоживание, неспособность переносить низкие температуры. Более того, слишком продолжительный пост может угрожать жизни.
WebMD рекомендует всем, кто интересуется этим видом поста, проконсультироваться с врачом и диетологом, которые составят особую диету на каждый день. Также предостерегаются от соблюдения поста (даже на короткое время) беременные и кормящие женщины, пожилые люди, дети и хронически больные, особенно диабетики.
Мультимедиа
Наступило время искупления грехов
Крайности в обществе: нарушение исламских норм и наказание для немусульман
Странно, что многие люди, освобождённые от поста в месяц Рамадан, не хотят пользоваться этим преимуществом согласно аяту: «А если кто из вас болен или находится в пути…». Аргумент путешественника состоит в том, что этот аят был ниспослан, когда мусульмане путешествовали на верблюдах. Что касается больных, то, по их словам, пока у них есть энергия для соблюдения поста, они не будут нарушать его.
Как полагает доктор Хаснаа Эд-Дабави, многие врачи боятся запретить поститься диабетикам, чтобы не брать на себя ответственность, когда общество идёт на крайности. Так ситуация близка к тому, что мусульмане могут обязать христиан не есть, не пить и не курить, под предлогом нанесения психологического вреда постящимся. В связи с этим возникает вопрос — а как насчет поста вне Рамадана?
Как отметила в связи с этим доктор Амина Насир, член египетской Палаты представителей и бывший декан гуманитарного факультета Университета Аль-Азхар, немусульмане воздерживаются от еды и питья перед мусульманами в течение дня в Рамадан в знак вежливости, однако у них есть право есть и пить, поскольку они не обязаны поститься.
По её словам, именно высокомерие и невежество побуждают мусульман оскорблять людей других конфессий, если они едят и пьют, поскольку в аяте говорится: «У вас есть ваша религия, а у меня — моя!».
Когда пост не дозволен, а чудо преувеличено
Доктор Насир, которая также является профессором философии, подчеркивает, что мусульманин должен изучить свои возможности соблюдать пост. Если есть что-то, что может причинить ему вред, тогда пост, согласно аяту, является для него недозволенным: «Но человек будет свидетельствовать против самого себя». По этой причине мусульманин должен выплатить фидью вместо поста — накормить бедного человека.
Мусульманский богослов утверждает: Человек — самое дорогое Божье творение, а потому фидья является своего рода защитой. Тем самым, тот кто видит вред в посте для своего здоровья, должен принимать пищу с любовью, поскольку так повелел сам Аллах.
В ответ на заявления сторонников концепции «научных чудес» относительно пользы поста для здоровья человека Насир заявляет: «Пост — это духовное поклонение. Аллах создал человека из двух частей, первая — это глина, а другая — его дуновение. Поэтому пост — единственная пища для духа, как своего рода тренировка воли и терпения, и является неотъемлемой частью исламской философии.
Ученая из Аль-Азхара не приветствуют так называемые «научные чудеса Корана», поскольку ислам — это религия, в основе которой лежат принципыблагочестия и этики, а не научные теории. Поэтому связь между Кораном и научными теориями — не что иное, как преувеличение людей, пытающихся заняться самостоятельным толкованием.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.