А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть (ОГЭ по русскому)

А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение. 93653 1 0. А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение фото. А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение-93653 1 0. картинка А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение. картинка 93653 1 0

Я понимаю смысл данной фразы так: при выражении мысли важны любые детали, в том числе особенное внимание необходимо уделить связи слов, построению предложений и пунктуации. Идея должна быть сформулирована точно, тогда и средства выражения мысли ей покорятся.

Попробую доказать эту мысль, приведя пример из прочитанного текста.

Обилие многословных сложноподчиненных предложений (предложения 5, 7, 8, 15) показывает неторопливость действий героев пикника, а использование огромного количества деепричастных оборотов (предложения 2, 4, 10, 15, 19) позволяет судить о насыщенности этого летнего дня.

А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение. 93653 2 0. А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение фото. А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение-93653 2 0. картинка А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение. картинка 93653 2 0

9.2 Л. Н. Толстой заканчивает текст следующей фразой: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?». Как я понимаю смысл данной фразы?

Мне кажется, что автор говорит о том, что отсутствие воображения разрушает очарование игры (предложения 14-15), и Володя прекрасно это понимал, но, считая себя слишком взрослым, намеренно портил развлечение, хотя раньше охотно играл с ребятами, представляя себя то кучером, то лакеем тройки, сделанной из трех стульев (предложения 22-24).

Таким образом, фантазия является залогом весёлой игры и непременно нужна каждому ребенку, ведь «если игры не будет, что же тогда остаётся?».

9.3 Что такое воображение? Для меня это способность сознания человека представлять то, чего нет в реальной жизни.

Для чего же нужно воображение? На мой взгляд, для того, чтобы отвлечься от скучной реальности.

Попробую доказать свою мысль, приведя пример из прочитанного текста.

Рассказчик с удовольствием вспоминает, как в долгие зимние вечера дети играли, представляя опасное путешествие, и время при этом пролетало незаметно (предложение 24).

Велика роль воображения и в жизни обычного человека.

Каждый раз, когда я перечитываю повесть

А. С. Пушкина «Капитанская дочка», я словно наяву вижу и честного Петра Гринёва, и верную Машу Миронову, и подлого Алексея Швабрина. Воображение будто переносит читателя в другой, более яркий мир.

Таким образом, фантазия играет важную роль в жизни каждого, поскольку скрашивает серые скучные будни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Вариант №4

Сочинения к сборнику ОГЭ-2020. Вариант №4.

— Пусти! — крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
— Тихий мальчик, спокойный, послушный, — ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.

А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение. 1571772612 4. А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение фото. А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение-1571772612 4. картинка А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение. картинка 1571772612 4
А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение. 1571772553 41. А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение фото. А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение-1571772553 41. картинка А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение. картинка 1571772553 41

Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб пишет: «Если пропустить наречия, смысл текста не будет искажён, но исчезнут полутона, которые придают речи особое художественное значение». И с этим невозможно не согласиться, ведь наречия отражают тонкие смыслы, и без них изображаемый мир потеряет глубину.

В предложении 18, например, наречие «неохотно» помогает понять внутреннее состояние мальчика, у которого есть сокровенная тайна. Тут же рисуется его уклончивый взгляд, загадочный вид – всё это невозможно было бы себе представить без слова «неохотно».

Хочется отметить наречие «беспокойно» в последнем предложении. Оно тоже придаёт «особое художественное значение» тексту. Нам представляется жизнь будущего путешественника, полная трудностей и преодолений. Первый шаг в эту жизнь уже сделан: мальчик не захотел вернуться на пароход без своей заветной карты – символа заветной мечты.

Особое художественное значение, отражённое в наречиях, создаёт особую глубину текста – его подтекст, в котором читается то, о чём открыто не пишется, но именно оно придаёт объём изображаемому миру.

В предложении 60 говорится: «Каждый бережёт свою мечту…». Как понимать смысл этого выражения? Думаю, так: ты можешь выглядеть обычным мальчишкой, но у тебя есть тайна – твоя мечта, которая делает тебя героем интереснейшего мира в твоём собственном воображении.

В начале текста В.П.Крапивина Валерка охарактеризован так: «Тихий мальчик, спокойный, послушный». Для рассказчика становится неожиданностью, когда «спокойный» попутчик вдруг проявляет непокорность и упрямство.

Оказывается, что этот «тихий» мальчишка в душе мечтает стать путешественником и уже прокладывает свои будущие маршруты: «Они пересекали континенты и океаны». Планшет ему был дороже всего, ведь в нём хранилась его мечта, ради которой он готов отстать от парохода и оказаться в одиночестве.

В предложении 60 говорится: «Каждый бережёт свою мечту…». Как понимать смысл этого выражения? Думаю, так: ты можешь выглядеть обычным мальчишкой, но у тебя есть тайна – твоя мечта, которая делает тебя героем интереснейшего мира в твоём собственном воображении.

В начале текста В.П.Крапивина Валерка охарактеризован так: «Тихий мальчик, спокойный, послушный». Для рассказчика становится неожиданностью, когда «спокойный» попутчик вдруг проявляет непокорность и упрямство.

Оказывается, что этот «тихий» мальчишка в душе мечтает стать путешественником и уже прокладывает свои будущие маршруты: «Они пересекали континенты и океаны». Планшет ему был дороже всего, ведь в нём хранилась его мечта, ради которой он готов отстать от парохода и оказаться в одиночестве.

Источник

Сочинения к варианту №8 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое. Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую. Казалось, прямо из воздуха бралась эта редкая пороша, а между тем как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё стал седым.

(1)Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое. (2)Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую. (З)Казалось, прямо из воздуха бралась эта редкая пороша, а между тем как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё стал седым.

(4)Москва была покрыта звёздной порошей, и, как тигры по хребтам гор, везде ходили по крышам коты. (5)Сколько чётких следов, сколько весенних романов: весной света все коты лезут на крыши.

(б)Воробей спустился с крыши дома и утонул по шею в звёздной пороше.

(7)Он уже успел хорошо выкупаться в снегу, а когда ему пришлось улетать, то от ветра его крыльев разлетелось вокруг столько звёздочек, что кружок почти в целую большую шапку почернел на асфальте.

(8)Вечерело, но голубые вечерние звёзды не показались в Москве: всё небо оставалось голубым и медленно синело. (9)Возле полузамёрзших луж от растаявшей звёздной пороши всюду слышался детский восторженный крик, детская радость наполняла весь воздух. (10)Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи, потом грачи, жаворонки, в лесах тетерева, на реках утки и кулики на болотах. (11)От детских весенних звуков в городе, как всё равно от птичьих криков в лесах, ветхие одежды моего уныния вдруг свалились. (12)Настоящий бродяга при первых весенних лучах и вправду часто бросает своё тряпьё при дороге.

(13)Лужи быстро везде замерзали. (14)Одну я попробовал ткнуть ногой, и стекло разлетелось вдребезги с особенным звуком: др. др. др. (15)Бессмысленно, про себя, как это бывает у стихотворцев, стал я повторять этот звук, прибавляя подходящие гласные: дра, дря, дри, дриаи. (16)И вдруг из этой бессмысленной дриаи вышла сначала любимая моя богиня Дриада (душа дерева, леса), а потом и Дриандия, желанная страна, в которую ещё утром начал я своё путешествие.

(17)Я так этому обрадовался, что несколько раз вслух повторил, ни на кого вокруг не обращая внимания:

— (18)Что он сказал? — спросила одна девочка у другой позади меня.

(20)Тогда все девочки и мальчики с другой лужи бросились догонять меня.

— (21)Вы что-то сказали? — спросили они меня все разом.

-— (22)Да, — ответил я, — слова мои были такие: «Где тут Малая Бронная?»

(23)Какое разочарование, какое уныние произвели мои слова: оказалось, что мы и стояли-то как раз на этой Малой Бронной.

(24)Мне кажется, — сказала одна маленькая девочка с плутовскими глазами, — вы что-то совсем другое сказали.

— (25)Нет, — повторил я, — мне нужна Малая Бронная. (26)До свиданья!

(27) Они остались в кружке, недовольные, и, наверно, сейчас обсуждали между собой эту странность: было что-то вроде как бы Дриандия, и оказалось — обыкновенная Малая Бронная!

(28) Отойдя от них на значительное расстояние, я остановился у фонаря и громко им крикнул:

(29) Уверившись, дети бросились с дружным криком:

gg|g| (ЗО)Что это? спросили они.

— (31)Страна вольных сванов, — ответил я.

(34)Мы вошли под чёрные, старые деревья Пионерских прудов. (З6)Большие матовые электрические фонари, как луны, показывались нам из-за деревьев. (36)По краям пруд был покрыт льдом. (37)Одна девочка попробовала стать, лёд затрещал.

(38)Да ты с головой уйдёшь! — крикнул я.

— (39)С головой? — засмеялась она. — (40)Как это — с головой?

— (41)С головой, с головой! — повторили ребята.

(42)И, прельщённые возможностью уйти с головой, бросились на лёд.

(43)Когда же всё кончилось благополучно и никто с головой не ушёл, дети опять явились ко мне, как к старому своему приятелю, и попросили ещё рассказать о маленьких, но сильно вооружённых людях Дриандии.

— (44)Люди эти, — сказал я, — всегда держатся по двое. (45)Один отдыхает, а другой везёт его на салазках, и оттого время даром у них не пропадает. (46)Они во всём помогают друг другу.

— (47)А зачем они сильно вооружены?

— (48)Они должны охранять от врагов свою родину.

— (49)А почему они на салазках, у них вечная зима?

— (50)Нет, у них всегда, как вот теперь у нас, — не лето и не зима, у них всегда весна света: лёд под ногами хрустит, иногда проваливается, и тогда бедные сваны уходят под лёд с головой, другие их тут же спасают. (51)Голубые звёзды вечером у них не показываются: небо у них такое голубое, светлое, и, как только вечер, везде в окнах загораются разноцветные лампочки.

(52)Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что скоро за эту Дриаидию мы все пойдём на войну.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста А.Н. Мороховского: «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности. Сравниваемые предметы не идентичны, они только чем-то напоминают друг друга. Констатация их частичного тождества даёт новое восприятие предмета».

Сравнение – это троп, средство художественной выразительности, в основе которого лежит сопоставление двух или нескольких явлений. Современный лингвист А.Н. Мороховский отмечает, что «сравниваемые предметы не идентичны», но именно это едва уловимое сходство помогает по-новому воспринять предмет. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 4 предложении коты, которые ходят по крышам, сравниваются с тиграми, идущими по хребтам гор. Это значит, что в восприятии рассказчика Москва превращается в таинственное, сказочное место, которым он восхищается. Для героя город становится «желанной страной».

В 10 предложении также есть сравнительный оборот: «Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи». Для рассказчика всё сливается воедино: и мир природы, и мир людей. Весна начинается не только в городе, но и в сердце героя, а детские голоса, похожие на птичье пение, прогоняют тоску и уныние.

Таким образом, сравнение – это художественное средство, которое помогает взглянуть на описываемый предмет с другого ракурса. Это доказывает справедливость утверждения современного лингвиста.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: богатое воображение рассказчика помогало ему справиться с грустью и унынием перед неминуемой, страшной войной. Он придумывает «желанную страну» Дриандию, о которой рассказывает детям.

Так, в предложениях 29-33 рассказчик называет Москву «страной вольных сванов». Он говорит о том, что в этом месте живут вооружённые люди. Это значит, что в скором времени они будут защищать своё Отечество до последней капли крови.

В предложениях 44-48 рассказчик объясняет, почему жителям Дриандии пришлось вооружиться: «Они должны охранять от врагов свою родину». При этом он отмечает, что эти люди всегда держатся вместе. Это свидетельствует о том, что во время войны нельзя думать только о личном благе, нужно заботиться друг о друге и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

В заключение хочется сказать, что воображение рассказчика помогает осознать ценность того места, в котором ты живёшь. Наша Родина – это действительно Дриандия, «желанная страна», которую необходимо защищать.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение – это способность мыслить образами и придумывать новые творческие идеи. Этот дар может пригодиться человеку практически в любой ситуации. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, рассказчик называет Москву «желанной страной» Дриандией. В 52 предложении отмечается, что за этот прекрасный мир в скором времени придётся сражаться. Воображение помогает герою осознать, что Родина – это и есть самое чудесное место на земле, именно поэтому она нуждается в защите. Эту же мысль он передаёт детям.

В повести-феерии А. Грина «Алые паруса» главная героиня также обладает богатым воображением. Она верит, что в скором времени за ней приедет корабль с яркими алыми парусами и храбрый принц станет её мужем. Искренняя вера Ассоль в чудо помогает её мечте осуществиться.

Таким образом, без воображения человеку трудно жить, ведь это и отличает нас от других живых существ. Способность к творческому восприятию реальности дарует нам новые силы для того, чтобы двигаться вперёд.

Источник

А если игры не будет что же тогда остается сочинение рассуждение

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„О, волшебная сила искусства. ” — шептала Елена Сергеевна, задыхаясь от хохота»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СМЕКАЛКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое смекалка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дементьев был рад случайной встрече со своей бывшей учительницей Еленой Сергеевной. (2)На её расспросы радостно поведал, что работает в театре актёром. (3)И тут же начал выведывать про жизнь самой Елены Сергеевны.

– (4)Я хорошо… (5)Комнату новую дали. (6)В двухкомнатной квартире. (7)Просто рай, – произнесла учительница упавшим под конец голосом.

– (8)Так что не так? (9)Ведь что-то есть, я чувствую. (10)Лифта нет или кто-нибудь хамит? (11)Управдом? (12)Соседи?

– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!

(23)Вечером в дверь позвонили.

(24)Мадам Мордатенкова неспешно отворила. (25)Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек в кепочке. (26)На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

– (27)Ты Сергеева? – хрипло спросил он.

– (28)Нет, – сказала шокированная всем его видом Мордатенкова, – Сергеева – это соседка.

– (29)Наплевать. (30)Давай проводи! – ответила кепочка.

(31)Оскорблённое достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры и указало на дверь в комнату.

(32)Незнакомец, не постучавшись, вошёл. (33)Дверь осталась неприкрытой. (34)Мордатенкова слышала каждое слово развязного пришельца.

– (35)Значит, это вы повесили бумажку насчёт обмена?

– (36)Да, – послышался сдержанный голос Елены Сергеевны.

– (37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!

– (44)Вот то-то и оно! – хрипел голос в кепочке. – (45)Теперь причина номер два: Витька. (46)Младший. (47)Ему седьмой пошёл. (48)Носится по всей квартире, словно ракета. (49)Ему место надо! (50)Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил!

(51)Ему простор нужен. (52)А здесь? (53)Ступай в коридор и жги чего хошь! (54)Зачем ему в комнате поджигать? (55)Ваши коридоры просторные, это для

– (57)Так что я согласен. (58)Показывайте квартиру!

(59)Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. (60)Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

– (61)Харитон, – просвистела мадам, – там бандит какой-то пришёл, насчёт обмена с соседкой – надо воспрепятствовать.

(62)Мордатенков пулей выскочил в коридор. (63)Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина с окурком. (64)Он рассуждал:

– (65)Здесь сундук поставлю, здесь своего брательника на пол пьяного ежели чего положу на тряпку, чтоб проспался…(66)Ведь это он только пьяный скандалит. (67)Мол, перережет всех.

(68)Мордатенковы в ужасе переглянулись.

– (69)А вот тут в ванной огурцов насолим на зиму. (70)Умываться и на кухне можно. (71)И где тут кухонный столик-то?

– (72)У меня нет своего стола, – внятно сказала Елена Сергеевна, – соседи его выставили.

– (73)Эти, что ли?! – он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. – (74)Ах, буржуи недорезанные! (75)Жена моя вам глаза-то живо выцарапает, только слово поперёк пикни!

– (76)Ну, вы тут не очень, – просипел Мордатенков.

– (77)Молчи, старый таракан, – прервал его человек в кепочке, – в лоб захотел, да? (78)А я с тобой разберусь! (79)А я-то ещё сомневался, меняться или нет. (80)Да я за твоё нахальство из прынцыпа переменюсь! (81)Баушк! – он повернулся к Елене Сергеевне. – (82)Пиши скорее заявление на обмен! (83)У меня душа горит на этих подлецов!

(84)Хлопнула дверь. (85)Наступила мертвая тишина. (86)А через час.

(87)Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. (88)Там стоял новенький кухонный столик. (89)Сказал, что это подарок. (90)Позвал к ним смотреть телевизор вечером.

– (91)Зина, – крикнул он в коридор, – завтра пойдёшь в молочную, так

не забудь Елене Сергеевне кефиру да хлеба захватить.

– (92)Ну, что вы, – сказала Елена Сергеевна, – я сама.

– (93)Ничего, – строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор:

– (94)Зинулик! (95)И когда придёшь – постираешь ей, что нужно. (96)Не в силах сдержать смех, Елена Сергеевна бросилась к себе в комнату.

– (97)О, волшебная сила искусства. (98)Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна.

* Виктор Юзефович Драгунский (1913–1972)русский советский писатель, сценарист и драматург.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева.

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь. − Противоречит предложению 68.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик. − Подтверждается предложениями 87-89.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна была учительницей, а не соседкой Дементьева

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя. − Подтверждается предложениями 28, 68.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна жаловалась на соседей, а не на размер комнаты.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Найдите в тексте синоним к слову ХОХОТ (предложение 97). Выпишите cиноним.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Смех (предложение 96).

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Константина Георгиевича Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из

Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В тексте Виктора Драгунского актер Дементьев проявил свою гражданскую позицию: он не смог пройти мимо хамства соседей Елены Сергеевны, потому и решился сам сыграть хама. Его речь в новом образе грубая, беспардонная, отталкивающая: «(37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!» Конечно, услышав такое, вряд ли кому-то придёт в голову назвать автора этих высказываний человеком культурным, нравственным, с собственной гражданской позицией.

Иное ощущение складывается у нас о самом Дементьеве, когда он узнает от Елены Сергеевны о поведении Мордатенковых. Отрывистость и эмоциональность его монолога, передаваемая односложными предложениями, восклицательными предложениями, свидетельствует о том, что человек переживает несправедливость, не хочет мириться с этой несправедивостью: «– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!»

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Константина Георгиевича Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности».

15.2 Героиня текста Виктора Драгунского – интеллигентная женщина, она не может отвечать хамством на хамство, поэтому для неё неожиданностью стало решение её ученика: попробовать с хамами справиться их же методами. Дементьев смог очень правдоподобно сыграть хама, потому что хороший актер. Об этом говорится в финале текста.

В предложениях под номерами 18—22 указывается на неожиданное решение ученика Елены Сергеевны. А в предложениях 87-94 находим подтверждение тому, что находка Дементьева сработала. Актер, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей. Так искусство послужило решению совершенно «земной» проблемы.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что искусство обладает великой силой.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Актер Дементьев, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей. Так искусство послужило решению совершенно «земной» проблемы.

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *