А ля улю гони гусей что значит
Что означает выражение «Аля-улю гони гусей»?
Так, в уголовном сленге «Аля-улю» может означать быстрое совершение какого-то действия, или «поезд ушел, уже поздно».
Выражение «гнать гусей» означает притворяться непонимающим, глупым, делать вид, что ничего не сообраджаешь.
Советский сатирик Аркадий Райкин совместил эти два выражения в одном из своих монологов. Так на свет появилось выражение «аля-улю, гони гусей». Он имел ввиду под таким фразеологизмом: «у дела нет никаких перспектив». Сегодня бы он наверное сказал: «глухо, как в танке» ))
Фраза «Аля-улю, гони гусей», как мне кажется, не имеет четкой однозначной смысловой нагрузки. Это скорее всего просто присказка.
Я впервые услышал это выражение где-то 1987 году в юмористическом монологе автора А.И. Хайта, на концерте Евгения Петросяна. Многие должны его помнить — там речь шла о так называемом «энтузазисте» по фамилии Свистунов, активном неунывающем демагоге-самоучке.
Здесь фраза о гусях звучит в смысле создания видимости бурной работы, «только вперёд — не важно как».
А вообще контекст у присказки «Аля-улю, гони гусей» мне встречался довольно разный:
Аля улю
Аля улю, гони гусей – как говорят французы. Да я пришёл. Или что они там ещё говорят? Нон пасаран, они говорят. Шерше ля фам, они…
А я вот тоже говорю и у вас хочу спросить: Что же это такое получается? Что же это такое происходит? В конце концов, мне ответит кто-нибудь? Или я так и останусь без ответа? Всё водят вокруг да около, а сами нибениме ни кукареку! Мне это уже извините надоедать начало! Что я мальчик, какой, по-вашему? Что вы мне тут дурачку ломаете? Комедию извиняюсь, устраиваете. Не хотите разговаривать? Та-а-а-к. Ну, что ж. Это вы можете, очень хорошо. Всё лишь бы мне настроение испортить. Я, думаете, не понимаю. Ну, извините!
Да! Я выпил. И, что? Я вам тоже комедию сыграю. А вот. А вот слышали. Еслиб люди всей земли взяться за руки могли… Несёт в полёт меня мой дельта план… Или… Спокойно, спокойно. Что вы суетитесь? Суетитесь чего? Та-а-а-к. Говорить значит не хотите… Что же вы хотите та, милые, хорошие мои!
Вот по вашему… Вот вы говорите… Так. Ну, допустим, что говорите. Сейчас.
Сейчас выпью и скажу.
Аля улю, гони гусей! Что же это такое? В чём дело? Сколько это может продолжаться? Я вас спрашиваю. Кто виноват в этом? Это я у вас хотел спросить. Кто виноват?
Я щас шёл домой. Там у соседнего дома как сума все посходили. Толи кого-то пристукнули, толи кто-то из окна выбросился. Милиция, скорая, люди, кони все чего-то бегают, ну кто-то не бегает, смотрит. Я тоже посмотрел. Жуть.
Это кто такой? Который решает за нас всё! Что это за дрянь такая?
Сейчас выпью и скажу.
Те-ле-ви-зор, это. Это такая сволочь, я вам скажу… А я ещё большой, плоский хотел.
Я его не смотрю, давно не смотрю. Но! Но иногда заглядываю. Чуть подсматриваю. Потому как домашние смотрят. Там такая параша! Ну, как такое людям можно показывать! Это же люди-и-и! Лю-ю-ди-и-и!
Я так скажу…
Сейчас выпью и скажу.
Сейчас я понимаю, почему люди из окон сигают, верёвка, мыло, камень, ножницы, бумага. Камень на шею… или под трамвай там… Господи как страшно.
Вот именно сейчас я не много так сказать выпимши, да я выпил! И что? Так. Да я пьян.
Да, да, да!
Что же всё-таки подталкивает? Да, не подталкивает! За шкварник тянет. А, ну давай действуй! Точно! Телеви-зор. У нас в квартирах стоит «Троянский конь». Это вам не конь в пальто. И не конь с яйцами. Это… Вот тебе и шерше ля фам! Вот так вот. Мне-то чё! А вот.
А-а-а, я ещё выпью.
Смотрю я одну из ночных довольно интересных передач, которые показывают, на ночь глядя. Легко мучаю домашних, потому как мне предлагают всё время сделать потише. Конечно самое популярное предложение «иди спать». А я не иду. А вот. Потому как у меня вопросы накопились, на которые мне никто не ответил. Так отвлёкся.
Я это иной раз и в нете смотрю, а ща по троянскому коню гляжу.
И вот. Они там говорят о своих вкусах важных, о пошлятине, которую не признают. А кто её признаёт? Я против пошлятины! Это мой лозунг!
А потом про римейк фильма «Человек Амфибия», тю, тю, тю… Что будут снимать на Кубе… Куба далека, Куба рядом…тю, тю,тю…
Опа! Чегевара. Мой герой, говорят. Ну, их герой. А мне то чё!
(Я ещё махнул, рюмаху.)
Вот, мол, пожертвовал собой жизнью, семьёй, идеей. Всё ради людей, и заключалось-то это всё в человеко-любии и жажде справедливости и счастья для всех, а ещё.
Хопа! Зуб выпал! Ёпашу мать, зуб выпал! У меня выпал, не у Чёгевары же! Бли-и-ин, ну да я его пальцами как-то так…
Раз! Ой! Всё вот он. Ты чего, Юрик? Всё, всё закончилось. Ши-за-а-а… И передача так называлась, которую смотрел.
Зубы выпадать начали. Ой! До ручки дошёл. Вот тебе и амфибия. Канифас блок жизня ставит! Ограменная дыра во рту, как карьер самый настоящий.
К чему, зуб выпал? Хер его знает к чему… Кто-то из окна выпадает, а у меня зуб. Кручу в пальцах его, думаю надо продезинфицировать. Думаю. Потому как выговорить такое не смог.
А в передачи, пошло, поехало: про журналы гламурные, на которые плевать. Им плевать и мне плевать! Конституция, свод законов. Про устройство власти, которая не крадёт. Хопа! Этож где такое? Ну, да только не в этой стране, где мы живём. А есть же такие!
«Ибсен: – О, ужас! Отцы города оказались не честны. Скандинавия взволнована!»
И они так: ля, ля, ля, тю, тю, тю, по троянскому коню…
Аля улю, гони гусей! Ну, выпил, выпил, да! Селя ви! К чему-то же он выпал, гад? Зуб.
Может
Старые вещи хранят музеи, а старые, незаслуженно забытые слова хранят словари. Мысль составить словарь своей семьи появилась давно. Но работа, семейные заботы не давали возможности осуществить свою задумку. Боялась, что многое уже ушло из памяти, забылось, а напомнить некому. Со временем начала записывать те слова, выражения, пословицы и поговорки, которые часто звучали дома, вспоминала разговоры родителей, родственников, соседей. На удивление, память сохранила многое. Старые забытые слова эпизодически всплывали из глубины сознания. Они уже вышли из употребления, забылись, стали немодными, воспринимаются некоторыми как «малокультурная речь». Но ведь разнообразие диалектов, говоров – это наше наследие, где содержится немало «языковых россыпей», которые придают русской речи особую яркость и выразительность. Сколько народных слов можно встретить у классиков русской литературы.
Предлагаю вниманию читателей отрывки из своей работы.
Алчный, быть алчным – быть скупым, жадным, корыстолюбивым. Интересно звучало слово «алчность» у тёти Фёклы, маминой сестры. Она говорила: «алочность». Старинное слово «алчь» означает – голод. «Алкать» – жадно хотеть чего-либо, страстно желать что-нибудь приобрести. Глаза завидущие, руки загребущие – так говорят про жадного, ненасытного, алчного человека, которому всё мало. Алчность в нижегородских говорах – «алость». Мама и тётя Фёкла, обе по натуре простые, добрые женщины, никогда не проявляли жадности или скупости, но в то же время были не расточительны, а очень экономны: научила жизнь. Во время войны, когда обе остались с малыми детьми, им пришлось хлебнуть немало горя, поэтому знали цену каждой копейке, каждому куску хлеба.
«Артист с погорелого театра». Так говорят о неудачнике, человеке, которому не везёт в жизни. Такую роль артиста с погорелого театра в жизни пришлось играть не раз. Чаще всего это бывало, когда мы с улицы возвращались домой – уставшие, промокшие, застывшие. Мама встречала на пороге словами: «Эх вы, артисты с погорелого театра. Где только носитесь дотемна?»
Ас – это мастер высшего класса, знаток своего дела. У нас звучало немного по-другому: «ас-ватерпас». Так в шутку называли «мастера – неумелые руки», у которого ничего не удавалось, за что бы он ни брался. Такой горе-мастер и был ас-ватерпас. Почему именно ватерпас, непонятно. Наверное, просто так, для рифмы. Стихотворцев у нас всегда хватало. Было же в домашнем обиходе выражение «глаз-ватерпас» или «глаз-алмаз». Но это говорилось совсем по другому поводу. Поморского знатока своего дела называют: «зотя», а в некоторых говорах – «дока». Фока – на все руки дока.
Аля-улю, гони гусей…
Могу с уверенностью утверждать, что Февральскую революцию у нас забыли.
Причем она ведь у нас — единственная. Строго говоря, 25 октября 1917 года — переворот. А революция была в феврале. И ее — забыли? Если судить по прессе — то да. В 2002 году, например, было 85 лет со дня… Круглая дата, хороший информационный повод. Однако пресса и внимающие ей широкие массы прошли мимо этой даты, как матрос Железняк мимо Одессы. Ничего не было. Или — почти…
Не доверяю памяти своей, просматриваю телевизионную программу на начало марта 2002 года. Слов «К 85-й годовщине Февральской революции» там нет. Быть может, и шел о ней разговор 7 марта в программе «Свобода слова» на НТВ? Может, на канале «Культура» 8 марта и зашифрован фильм о той революции под словами «Док. фильм» в 16.45? А больше нечего даже и подозревать.
Листаю газеты. «Известия», «Независимая», «МК», «Правда», «Советская Россия» — полное молчание. В «Общей газете» есть заметка «Октябрь начинался в феврале», но поскольку под ней стоит моя подпись, то и не знаю теперь, считать ли ее… Может, газеты постеснялись вскользь, мимоходом, на малых площадях говорить о таком глобальном событии?
Перехожу к толстым литературным журналам за февраль — март 2002 года. Вот где можно писать и печатать не спеша, обстоятельно анализировать, осмыслять. Как всегда было. Просматриваю «Дружбу народов», «Звезду», «Знамя», «Неву», «Новый мир», «Октябрь»…
Ни строчки. Ни в одном журнале.
Не верю глазам своим.
А с другой стороны, что уж не верить-то. Это как раз по-нашему. Прокричали на первых порах, первые пласты сняли да и потеряли интерес. Ни в чем еще толком не разобрались, не осмыслили, уроков не извлекли, но уже забыли. Проехали… Даже «к дате» не посчитали нужным «отметиться». В общем, аля-улю, гони гусей…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
«Бери хворостину, гони жида в Палестину[11] »
«Бери хворостину, гони жида в Палестину[11]» Рассмотрим второе положение Герцля – о том, что антисемитские страны будут союзниками сионизма. Оно исходит из того, что такие государства, в отличие от прочих, могут не просто вытеснять евреев со своей территории (что для
Глава 16 «Катюха, гони!»
Глава 16 «Катюха, гони!» Женщина на войне… Тема для размышлений и размышлений. Санинструкторы, военврачи, водители, летчицы. Есть потрясающее живописное полотно художника Марата Самсонова «Сестрица»: по исхлестанному колесами снегу из огненного смрада заднего плана
«БЕРИ ХВОРОСТИНУ, ГОНИ ЖИДА В ПАЛЕСТИНУ»[95]
«БЕРИ ХВОРОСТИНУ, ГОНИ ЖИДА В ПАЛЕСТИНУ»[95] Рассмотрим второе положение Герцля — о том, что антисемитские страны будут союзниками сионизма.Оно исходит из того, что такие государства, в отличие от прочих, могут не просто вытеснять евреев со своей территории (что для
Глава 16 «Катюха, гони!»
Глава 16 «Катюха, гони!» Женщина на войне… Тема для размышлений и размышлений. Санинструкторы, военврачи, водители, летчицы. Есть потрясающее живописное полотно художника Марата Самсонова «Сестрица»: по исхлестанному колесами снегу из огненного смрада заднего плана
Глава 2. Немного о лингвистике и географии, а также про гусей и золото
Глава 2. Немного о лингвистике и географии, а также про гусей и золото Итак, мы отказались от идеи сделать фоторобот типичного лица кельтской национальности (вам, возможно, смешно, а моя коллега-историк однажды вычитала именно эту формулировку в каком-то «историческом»
«Бери хворостину, гони жида в Палестину»[287]
«Бери хворостину, гони жида в Палестину»[287] Рассмотрим второе положение Герцля – о том, что антисемитские страны будут союзниками сионизма. Оно исходит из того, что такие государства, в отличие от прочих, могут не просто вытеснять евреев со своей территории (что для
Охота на «диких гусей»
Аля-улю, гони гусей…
Аля-улю, гони гусей… Могу с уверенностью утверждать, что Февральскую революцию у нас забыли.Причем она ведь у нас — единственная. Строго говоря, 25 октября 1917 года — переворот. А революция была в феврале. И ее — забыли? Если судить по прессе — то да. В 2002 году, например, было