А потому что анархист
Яма (19 стр.)
– Молчи, б. – завопил исступленно актер и, схватив за горло бутылку, высоко поднял ее над головой. – Держите меня, иначе я размозжу голову этой стерве. Не смей осквернять своим поганым языком.
– У меня язык не поганый, я причастие принимаю, – дерзко ответила женщина. – А ты, дурак, рога носишь. Ты сам шляешься по проституткам, да еще хочешь, чтобы тебе жена не изменяла. И нашел же, болван, место, где слюну вожжой распустить. Зачем ты детей-то приплел, папа ты злосчастный! Ты на меня не ворочай глазами и зубами не скрипи. Не запугаешь! Сам ты б.
Потребовалось много усилий и красноречия со стороны Ярченки, чтобы успокоить актера и Маньку Беленькую, которая всегда после бенедиктина лезла на скандал. Актер под конец обширно и некрасиво, по-старчески, расплакался и рассморкался, ослабел, и Генриетта увела его к себе.
Всеми уже овладело утомление. Студенты один за другим возвращались из спален, и врозь от них с равнодушным видом приходили их случайные любовницы. И правда, и те и другие были похожи на мух, самцов и самок, только что разлетевшихся с оконного стекла. Они зевали, потягивались, и с их бледных от бессонницы, нездорово лоснящихся лиц долго не сходило невольное выражение тоски и брезгливости. И когда они, перед тем как разъехаться, прощались друг с другом, то в их глазах мелькало какое-то враждебное чувство, точно у соучастников одного и того же грязного и ненужного преступления.
– Ты куда сейчас? – вполголоса спросил у репортера Лихонин.
– А, право, сам не знаю. Хотел было переночевать в кабинете у Исай Саввича, но жаль потерять такое чудесное утро. Думаю выкупаться, а потом сяду на пароход и поеду в Липский монастырь к одному знакомому пьяному чернецу. А что?
– Я тебя попрошу остаться немного и пересидеть остальных. Мне нужно сказать тебе два очень важных слова.
Последний ушел Ярченко. Он ссылался на головную боль и усталость. Но едва он вышел из дома, как репортер схватил за руку Лихонина и быстро потащил его в стеклянные сени подъезда.
– Смотри! – сказал он, указывая на улицу.
И сквозь оранжевое стекло цветного окошка Лихонин увидел приват-доцента, который звонил к Треппелю. Через минуту дверь открылась, и Ярченко исчез за ней.
– Как ты узнал? – спросил с удивлением Лихонин.
– Пустяки. Я видел его лицо и видел, как его руки гладили Веркино трико. Другие поменьше стеснялись. А этот стыдлив.
– Ну, так пойдем, – сказал Лихонин. – Я тебя недолго задержу.
Из девиц остались в кабинете только две: Женя, пришедшая в ночной кофточке, и Люба, которая уже давно спала под разговор, свернувшись калачиком в большом плюшевом кресле. Свежее веснушчатое лицо Любы приняло кроткое, почти детское выражение, а губы как улыбнулись во сне, так и сохранили легкий отпечаток светлой, тихой и нежной улыбки. Сине и едко было в кабинете от густого табачного дыма, на свечах в канделябрах застыли оплывшие бородавчатые струйки; залитый кофеем и вином, забросанный апельсинными корками стол казался безобразным.
Женя сидела с ногами на диване, обхватив колени руками. И опять Платонова поразил мрачный огонь ее глубоких глаз, точно запавших под темными бровями, грозно сдвинутыми сверху вниз, к переносью.
– Я потушу свечи, – сказал Лихонин.
Утренний полусвет, водянистый и сонный, наполнил комнату сквозь щели ставен. Слабыми струйками курились потушенные фитили свечей. Слоистыми голубыми пеленами колыхался табачный дым, но солнечный луч, прорезавшийся сквозь сердцеобразную выемку в ставне, пронизал кабинет вкось веселым, пыльным, золотым мечом и жидким горячим золотом расплескался на обоях стены.
– Так-то лучше, – сказал Лихонин, садясь. – Разговор будет короткий, но. черт его знает. как к нему приступить.
Он рассеянно поглядел на Женю.
– Так я уйду? – сказала она равнодушно.
– Нет, ты посиди, – ответил за Лихонина репортер. – Она не помешает, – обратился он к студенту и слегка улыбнулся. – Ведь разговор будет о проституции? Не так ли?
– И отлично. Ты к ней прислушайся. Мнения у нее бывают необыкновенно циничного свойства, но иногда чрезвычайной вескости.
Лихонин крепко потер и помял ладонями свое лицо, потом сцепил пальцы с пальцами и два раза нервно хрустнул ими. Видно было, что он волновался и сам стеснялся того, что собирался сказать.
– Ах, да не все ли равно! – вдруг воскликнул он сердито. – Ты вот сегодня говорил об этих женщинах. Я слушал. Правда, нового ты ничего мне не сказал. Но странно – я почему-то, точно в первый раз за всю мою беспутную жизнь, поглядел на этот вопрос открытыми глазами. Я спрашиваю тебя, что же такое, наконец, проституция? Что она? Влажной бред больших городов или это вековечное историческое явление? Прекратится ли она когда-нибудь? Или она умрет только со смертью всего человечества? Кто мне ответит на это?
Платонов смотрел на него пристально, слегка, по привычке, щурясь. Его интересовало, какою главною мыслью так искренно мучится Лихонин.
– Когда она прекратится – никто тебе не скажет. Может быть, тогда, когда осуществятся прекрасные утопии социалистов и анархистов, когда земля станет общей и ничьей, когда любовь будет абсолютно свободна и подчинена только своим неограниченным желаниям, а человечество сольется в одну счастливую семью, где пропадет различие между твоим и моим, и наступит рай на земле, и человек опять станет нагим, блаженным и безгрешным. Вот разве тогда.
– А теперь? Теперь? – спрашивает Лихонин с возраставшим волнением. – Глядеть сложа ручки? Моя хата с краю? Терпеть, как неизбежное зло? Мириться, махнуть рукой? Благословить?
– Зло это не неизбежное, а непреоборимое. Да не все ли тебе равно? – спросил Платонов с холодным удивлением. – Ты же ведь анархист?
Лихонин жадно выпил чашку черного холодного кофе и продолжал пылко:
– Да. Так именно я и многие другие теоретизируем, сидя в своих комнатах за чаем с булкой и с вареной колбасой, причем ценность каждой отдельной человеческой жизни – это так себе, бесконечно малое число в математической формуле. Но увижу я, что обижают ребенка, и красная кровь мне хлынет в голову от бешенства. И когда я погляжу, погляжу на труд мужика или рабочего, меня кидает в истерику от стыда за мои алгебраические выкладки. Есть черт его побери! – есть что-то в человеке нелепое, совсем не логичное, но что в сей раз сильнее человеческого разума. Вот и сегодня. Почему я сейчас чувствую себя так, как будто бы я обокрал спящего, или обманул трехлетнего ребенка, или ударил связанного? И почему мне сегодня кажется, что я сам виноват в зле проституции, – виноват своим молчанием, своим равнодушием, своим косвенным попустительством? Что мне делать, Платонов? – воскликнул студент со скорбью в голосе.
Платонов промолчал, щуря на него узенькие глаза. Но Женя неожиданно сказала язвительным тоном:
– А ты сделай так, как сделала одна англичанка. Приезжала к нам тут одна рыжая старая халда. Должно быть, очень важная, потому что с целой свитой приезжала. Всё какие-то чиновники. А до нее приезжал пристава помощник с околоточным Кербешем. Помощник так прямо и предупредил: «Если вы, стервы, растак-то и растак-то, хоть одно грубое словечко или что, так от вашего заведения камня на камне не оставлю, а всех девок перепорю в участке и в тюрьме сгною!» Ну и приехала эта грымза. Лоташила-лоташила что-то по-иностранному, все рукой на небо показывала, а потом раздала нам всем по пятачковому евангелию и уехала. Вот и вы бы так, миленький.
Платонов громко рассмеялся. Но, увидев наивное и печальное лицо Лихонина, который точно не понимал и даже не подозревал насмешки, он сдержал смех и сказал серьезно:
(к вопросу о политических партиях)
Думаю, что меня поправят, если буду не точен в суждениях. На мой взгляд, именно анархисты в середине 19 века предложили новый, пока еще не востребованный обществом, миропорядок, в смысле устройства гражданского общества.
Обратимся к Советскому энциклопедическому словарю:
«АНАРХИЗМ- (от греческого anarchia – безвластие), мелкобуржуазное общественно-политическое течение, которое выступает за немедленное уничтожение всякой государственной власти (в результате «самопроизвольного», стихийного бунта масс) и создание федерации мелких автономных ассоциаций производителей, отвергает политическую борьбу рабочего класса, диктатуру пролетариата, политические партии. Анархисты – противники марксизма, коммунистического движения. На почве анархизма возник анархо-синдикализм, как оппортунистическое течение в рабочем движении, находящееся под влиянием анархизма. Отвергает политическую борьбу, руководящую роль политических рабочих партий, считает высшей формой организации рабочего класса профсоюзы (по-французски – синдикаты), к которым должны перейти средства производства. Выступает за тактику «прямого действия» (саботаж, бойкот, экономическую забастовку и, как «высшую форму» борьбы, всеобщую экономическую стачку). Наибольшее распространение получил в начале двадцатого века; сохранил известное влияние среди некоторых слоев рабочего класса и мелкой буржуазии. В ряде вопросов анархо-синдикалистские позиции занимала «рабочая оппозиция» в РКП(б).»
А сейчас попробуйте еще раз перечитать характеристику анархизма и анархо-синдикализма с учетом советской цензуры, дискредитации анархизма, как идейного противника марксизма, в свете экономических забастовок учителей и шахтеров, и социального недовольства в наши дни.
Обратим свое внимание к идеологам и теоретикам анархизма. Кто же они?
«Штирнер Макс (настоящее имя и фамилия Каспар Шмидт) (1806-56) – немецкий философ. Проводил идеи эгоцентризма: единственная реальность «Я», индивид. Анархизм и индивидуализм Штирнера резко критиковали К.Маркс и Ф.Энгельс в «Немецкой идеологии».
«Бакунин Михаил Александрович (1814-76) – русский революционер, теоретик анархизма, один из идеологов революционного народничества. С 1840 за границей, участник Революции 1848-49 (Париж, Дрезден, Прага). Сотрудничал с А.И.Герценым и Н.П.Огоревым. Организатор «Альянса социалистической демократии». С 1864 член Первого Интернационала, выступал против марксизма, отрицал политическую борьбу рабочего класса».
Кропоткин Петр Алексеевич (1842-1921) – князь, русский революционер, теоретик анархизма, географ и геолог. В 1872-74 вел революционную пропаганду среди питерских рабочих. В 1876-1917 в эмиграции, участник анархических организаций, член научных обществ. Автор по этике, социологии, истории Великой французской революции. Воспоминания «Записки революционера».
Как мы видим теоретиками анархизма были люди незаурядные и весьма известные в свое время. Большевики постарались дискредитировать идеи анархизма, хотя тот же Ленин называл анархистов «железным кулаком революции», потому что идеи анархизма поддерживали революционно настроенные матросы Петербурга и Кронштадта, достаточно образованные люди для того времени, с железной дисциплиной и централизованным управлением. С анархистами большевики расправились в последнюю очередь к середине 20-х годов. Но известен факт, что когда анархисты потребовали отпустить их из тюрем и ссылок на похороны своего вождя, Кропоткина, то правительство Ленина, опасаясь вооруженного мятежа, вынуждено было пойти на этот шаг, оговорив условия, что все должны вернуться назад в лагеря после похорон. И все до единого сдержали данное слово.
Листаем дальше Советскую энциклопедию:
«Князь Потемкин Таврический» – броненосец «Потемкин» Черноморского флота, на котором произошло первое массовое революционное выступление в вооруженных силах России в революцию 1905-07»
«Шмидт Петр Петрович (1867-1906) – лейтенант Черноморского флота, руководитель восстания на крейсере «Очаков» (1905) член Севастопольского Совета. Расстрелян.»
«Железняков Анатолий Григорьевич (1895-1919) – участник Октябрьской революции (Петербург, Москва) герой Гражданской войны (на Украине). Матрос Балтийского флота. Анархист. В январе 1918 года начальник караула Таврического дворца, предложил депутатам Учредительного собрания покинуть дворец. Погиб в бою.»
«Махно Нестор Иванович (1889-1934) – один из главарей мелкобуржуазной контрреволюции на Южной Украине в Гражданскую войну, анархист».
«Махновщина – анархо-кулацкое-крестьянское движение под руководством Н.И.Махно в 1918-21 на Южной Украине. В период германской оккупации и деникинщины – антипомещечье, опиралось на трудовое крестьянство; в борьбе против Советской власти – на кулачество. Основа вооруженных сил – высокоманевренные конные отряды (общей численностью до 35 тысяч человек). Ликвидирована Красной армией».
«Бей белых, пока не покраснеют! Бей красных, пока не побелеют!»- под таким лозунгом анархисты-махновцы долгое время защищали от грабежей значительную территорию Южной Украины.
Все эти факты я изложил для того, чтобы привлечь внимание читателей к идеям анархизма, призывающим отказаться от политических, а законодательную власть в стране передать отраслевым профсоюзам, выражающих интересы всех слоев трудящихся (крестьян, служащих, предпринимателей, рабочих, учителей и т.д.), представляющих экономические интересы всего народа нашей страны. И я уверен, что рано или поздно так и будет, но произойдет это событие, скорее всего, в силу стихийного бунта, может быть, уже в конце Нового 2001 года, когда накопившиеся государственные долги и война в Чечне станут непосильным бременем для государства. Для блага стабильного и сильного гражданского общества необходимо прекратить все политические игрища, и только через профсоюзы может быть реализовано право любого гражданина на власть.
Всего Вам Доброго!
декабрь 2000
А Потому Что Анархист
Длительность: 1 мин и 5 сек
Анархист Mastino Особо Опасный Заказ Речовий Доказ
Егор И Опизденевшие Пуля Виноватого Найдёт
Музыка Из Кинофильмов Цыпленок Жареный
Песня Анархистов Flv
Иван Баранов Мы Вспомним Всё Песня О Сталине
Воспоминания о будущем
Егор Крид Нажми На Кнопку Втб Мои Инвестиции
Айранъ Моойданъ Мы Анархисты Народ Весёлый
Мы Анархисты Народ Веселый
Анархист В Особый Отдел Нквд Легенды Уголовного Розыска Нтн
Ишь Ты Песня Анархиста
Девять Жизней Нестора Махно Анархизм
Мастер И Маргарита Разговор На Патриарших
Нестор Махно Судьба Анархиста
Трын Трава Мы Анархисты Народ Веселый Монгол Шуудан Ковёр На Гитаре Аранжировка От Дяди Вовы
Пять Жизней Симона Петлюры Телеканал История
Мятежный Орионъ 1978 Фильм
RVISION: Советские фильмы
Анархисты Русский Трейлер
Exorcism На Русском
03 Bleach Ost Shiro Sagisu Bl 73
Miyagi Половина Моя Минус
Стас Михайлов На Турецком Ну Вот И Всё
Виталий Лобач 2020
Alucard Rap Blood Rustage Ft Tophamhat Kyo Hellsing
Тарабанят Задние Ремни Безопасности Ауди А6 С5 Видео
Konfuz Ратата Ashurov Remix Стреляй Па Па Па Убегаешь От Меня
Noize Mc Instrumental
Zara Larsson Live 2021
Rampampam Kean Dysso Remix Minelli
Белый Снег На Ладони Мои Упал
Nofel Suleymanov Hind Musiqisi Official Video 2017
Лаваш В Яйце С Сыром Колбасой Вкусно Язык Проглотишь Сытный Завтрак
Evs Pedagogy Mock Test 500 Best Questions Ctet Supertet Mptet Kvs Nvs Pgt Cgtet
Egor Kreed Xit Music
Holden C Est Plus Pareil
Компаем Картошку Мотоблоком Patriot Vegas 7 Видео 13
Basic Fuse Blurred Axolotl Х8 In Pet Simulator Steampunk
Золотая Осень Савченко Дмитрий Кавер
Bmo Titanium 180 Okuma Mu 5000V
А Потому Что Анархист
Satisfying Video With Relaxing Calm Deep Sleep Music For Stress Relief Meditation Ep 03
Подводный Дрон Gladius Mini Узнай Что Творится Под Водой До 100 Метров
Uicideboy Missed My Cue For Curtain Call Inlftrgmh Iv Перевод На Русский
Chime Meme Cancancammi Animation
Uicideboy Soul Doubt Перевод Rus
Детский День Рождения Vs Взрослый День Рождения Анимация Lolka
Relaxingmusic Musictherapy Relax Успокаивающая Музыка Расслабляющая Музыка
Установка Windows 10 На Raspberry Pi 4 Installing Windows 10 On Raspberry Pi 4
Михаил Собин Витязь Сольный Альбом При Поддержке Хоккейной Команды Витязь
Анархист
Пожалуй, начать нужно с того, что типичный и даже архетипный анархист массового искусства (см. эпиграф) мало что общего имеет с реальными представителями этого движения. Хотя бы потому, что течений анархизма много, и некий усредненный типовой резиновый портрет анархиста в силу этого создать невозможно.
Идеология анархистов в целом широкой публике известна мало и в основном с точки зрения правящих режимов, для которых анархисты были пугалом, начиная с середины 19 века (см. плакат). Как следствие, анархисты стали очень популярными кандидатами на роль злодеев-террористов-идиотов в кино и книгах.
В целом, анархисты выступают за общество, свободное от какого-либо угнетения (государственного, экономического, гендерного, расового, религиозного, и так далее) и максимальную индивидуальную свободу. Важнейшей частью анархизма является не только его антиавторитарность, но и его антикапиталистическая направленность, поскольку анархисты считают тиранию капитала ничуть не лучше тирании государственной. Различные течения анархизма по-разному представляют себе принципы организации общества и в целом противопоставляют себя как правым идеологиям (либерализм, фашизм), так и авторитарным левым идеологиям (сталинизм, маоизм). Анархисты положительно относятся к либертарным левым (демократический социализм), хоть и критикуют их за нежелание отказаться от государства в пользу полной самоорганизации общества.
Содержание
Примеры годных анархистов в искусстве
Примеры анархистов типовых резиновых
Литература
Мультсериалы
Комиксы
Видеоигры
Музыка
Какие бывают анархисты ИРЛ
«Анархистами» себя зовут очень многие деятели, группы и организации. Часть из них даже похожа на типовых резиновых, а часть — совсем нет. Многие из них друг друга взаимно не поддерживают и не признают. Это получается потому, что нет никакого фундаментального корпуса трудов, признание которых определяет принадлежность к анархизму (как в марксизме) и, более того, даже слово «анархизм» исторически приписывалось совсем разным идеям и ценностям.
Анархисты-коммунисты (анархо-коммунисты, анкомы, левые анархисты, кропоткинцы)
По большей части признают труды и идеи Михаила Бакунина и Петра Кропоткина. Их идея — в негосударственном обществе средства производства должны быть обобществлены, т. е. заводы и земли должны принадлежать всему обществу. Общество же это должно быть организовано, как федерация самоуправляющихся общин, выстраиваемая от нижних, меньших, к высшим уровням. Община или коммуна для обсуждения текущего вопроса собирается и обсуждает его, пока не придёт к соглашению на основе голосования или единогласного мнения. Если вопрос затрагивает больше одной коммуны, то коммуны отправляют делегатов на собрание, при этом, если коммуна не принимает того, что говорит и делает на съезде её делегат, она может отозвать его и заменить на нового (это делается, чтобы делегаты не получили себе власти). Анархо-коммунистами были, в частности, гуляйпольские анархисты-махновцы (как и их революционные предшественники в России).
Анархо-синдикалисты
Система анкома во время махновского движения хорошо реализовалась в сельском обществе и не очень — в городском (что было одной из причин её поражения). Анархо-синдикализм опирается на самоуправляющиеся профсоюзы, которые совместно решают вопросы того, как развивать предприятия и кого снабжать их продукцией. Должности инженеров и других экспертов всё равно существуют, но требуют одобрения от коллектива предприятия и, при возможности, ротации. В экономике анархо-синдикализм предполагает план, а не рынок, но этот план пишется потребителями, заказывающими себе определённую продукцию, и выборными экспертными группами, устанавливающими текущие нормы потребления при дефиците и планирующими дальнейшее развитие производства для покрытия всех запросов.
Практически крупной анархо-синдикалистской организацией была испанская НКТ-ФАИ, сопротивлявшиеся во время гражданской войны наступлению режима Франко и проводившая экономические эксперименты (были и другие, но про них в Википедию).
Платформисты
Платформист — это анархист-коммунист и при этом сторонник строгой организации. Добровольной, разумеется, но строгой. Платформизм основывается на идеях того же Махно, выдвинутых им в эмиграции. Единая платформистская организация теоретически должна быть чем-то вроде нового Первого Интернационала, практически её так и не создали. Тем не менее, платформистские организации анархистов существуют — с уставом, собраниями и флагами, всё как полагается.
Анархисты-индивидуалисты
Это сторонники того, что так или иначе общество не должно доминировать над личностью, а гарантией этого должно быть право свободно распоряжаться собой. Ввиду предполагаемого отсутствия государства, как гаранта права частной собственности, вопросы частной собственности и связанных с ней обменных процедур обычно задвигают в дальний угол, предпочитая опираться на концепцию множественных индивидуальных договорённостей вместо единого большого «социального договора». Между анархистами-индивидуалистами тоже есть различные мнения по поводу того, что может быть собственностью, а что нет, но так или иначе большинство сходится на том, что неотчуждаемой собственностью человека является как минимум его собственное тело. Часто ссылаются на Макса Штирнера и Артура Шопенгауэра, а также Фридриха Ницше.
Анархо-трансгуманисты и постгуманисты
Во многом повторяют идеи анархо-индивидуалистов, но не видят необходимости принудительной отмены существующего «социального договора». Видят в техническом прогрессе источник средств удовлетворения потребностей, включая замены уже существующим средствам. Ожидают естественного процесса снижения потребности индивидуума в общественных институтах за счёт технических средств решения вопросов, в данный момент решаемых оными общественными институтами. Также прогнозируют постепенное естественное дробление одного большого «социального договора» на всё более мелкие, пока они не дойдут масштабом до личных договорённостей. Неотъемлемой составляющей данных философий является идея максимально возможного продления жизни с поддержанием дееспособности и повышения среднего возраста населения для укрепления индивидуалистических позиций и снижения восприимчивости общества в целом к массовой пропаганде. Постгуманисты, как можно догадаться из названия, дополнительно критически смотрят на идеи гуманизма, предлагая их полное переосмысление и переработку для их максимального приближения к действительности. Анархо-трансгуманисты в свою очередь предлагают сохранять идеи гуманизма в максимально неизменном виде.
Анархо-примитивисты
Анархо-капиталисты (анкапы)
Представления анакапов об экономике диаметрально противоположны анархо-коммунистическим: в частной собственности должно быть всё, правда, с оговоркой, что тело человека и его жизнь — не просто частная собственность самого человека, но ещё и неотчуждаемая. Существует несколько вариантов, как это планируется реализовать. Самый простой вариант — полная ликвидация государственных институтов. Дорожная сеть? Пусть собственник её построит, а потом собирает деньги с проезжающих. Правопорядок? Пусть жители территории платят частной охранной компании за защиту. Суд? Суды тоже частные. Находятся на содержании подсудимых. Государство не нужно. Выпускать деньги будет любой желающий (см. криптовалюты и прочие токены), а вместо полиции — милиция из граждан или наёмники. Регулироваться отношения между людьми будут на основе НАП (NAP, принцип неагрессии или ненападения), который заключается в том, что никто не имеет права совершать агрессивное посягательство на жизнь, свободу или собственность другого, а если такое нападение совершено — пострадавший имеет полное право обороняться. Многие обожают Айн Рэнд, хотя тот же Мюррей Ротбард её недолюбливал. Полюбоваться на критику их деятельности можно в Bioshock.
Другой вариант регулировки в таком обществе — контрактные юрисдикции. Что такое КЮ? Это такое квазигосударство, которое отличается от обычного 1) добровольностью участия и 2) отсутствием привязки к территории. Все остальные атрибуты (законы, систему налогообложения и прочая) оно имеет. [2] Ожидается, что граждане смогут добровольно присоединяться к тем КЮ, чьи идеи наиболее близки лично им, в отличие от современной системы, где государство принуждает к соблюдению своих законов всех жителей определенной территории, в т. ч. просто по факту их рождения там. [3]
С точки зрения остальных анархистов, несмотря на название, анархистами не являются, потому что анархизм в целом противостоит угнетению в любой сфере, в том числе экономической, и потому противостоит частной собственности, то есть автоматически является антикапиталистическим. С их собственной точки зрения всё наоборот, и это анархо-коммунисты не настоящие анархисты, потому что отрицают или ограничивают право индивида на собственность, отдавая её в распоряжение коллективу. Тут стоит упомянуть цитату одного из основателей Мюррея Ротбарда: «Таким образом, мы должны искать просветления в истории; там мы находим, что ни одна из названных групп анархистов не соответствует либертарианской позиции, что даже лучшие из них имеют нереалистичные и социалистические элементы в их доктринах… мы также найдем, что все нынешние анархисты являются иррациональными коллективистами… Таким образом, мы вынуждены сделать вывод, что мы не анархисты, и что те, кто называют нас анархистами, не имеют твердого этимологического основания, и это название не соответствует истории». [4]
Идеология анархо-капитализма представляют собой радикальный вариант экономического либерализма с его принципом Laissez-faire [лесе́-фэр] — невмешательства государства в экономику. Умеренный его вариант — минархизм. Минархисты отличаются от «чистых» анархо-капиталистов тем, что признают необходимость государства (и, соответственно, налогов), однако настаивают на отказе от социальных программ [5] — с их точки зрения государство должно ограничиваться защитой граждан от угроз.