А то весь шпиц обломаешь что это

Драгунский «Заколдованная буква»

Виктор Драгунский «Заколдованная буква»

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

— Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

А то весь шпиц обломаешь что это. 6(592). А то весь шпиц обломаешь что это фото. А то весь шпиц обломаешь что это-6(592). картинка А то весь шпиц обломаешь что это. картинка 6(592)

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

— Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски.

— Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!»

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Источник

Заколдованная буква — Драгунский В.Ю.

Рассказ Драгунского о трёх ребятах, которые не выговаривали букву Ш. А началось всё с того, как во двор дома заехал грузовик с ёлкой. Алёнка и говорит: «Посмотрите, а на ёлке сыски висят». Тут и началось веселье и хохот…

Заколдованная буква читать

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

— Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на елке сыски висят.

А то весь шпиц обломаешь что это. bg white loading. А то весь шпиц обломаешь что это фото. А то весь шпиц обломаешь что это-bg white loading. картинка А то весь шпиц обломаешь что это. картинка bg white loading

Сыски! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

— Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски.

— Ик! Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик! Сыски.

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

— Я правильно сказала! У меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски.

— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня ловко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: Сыски! — Хыхки! — Сыски!

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Источник

Новое в блогах

В. ДРАГУНСКИЙ Заколдованная буква

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

— Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

— Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски.

— Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Источник

Конспект занятия по развитию речи: пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

А то весь шпиц обломаешь что это. 25f96924429acabaa08e8e2e4e91fabc. А то весь шпиц обломаешь что это фото. А то весь шпиц обломаешь что это-25f96924429acabaa08e8e2e4e91fabc. картинка А то весь шпиц обломаешь что это. картинка 25f96924429acabaa08e8e2e4e91fabc Лёля Алексеевна Богомазова
Конспект занятия по развитию речи: пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, сказки, рассказы)

2. Воспитывать интерес к художественной литературе

3. автоматизировать звук «ш» в словах, и обогащение словарного запаса

4. Продолжать обучать связному последовательному пересказу.

Иллюстрации к рассказу; мяч; медальки для поощрения правильного ответа.

Ход занятия

Подготовка к восприятию текста. Игровое упражнение «Отгадай загадку». Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

Педагог по очереди читает загадки:

На сосне семян кубышка

Есть они у детворы,

лихо мчат меня с горы,

И Егорку и Оксанку!

Снег на полях, лёд на водах

Дети огладывают загадки и в соответствии с отгаданными словами показывают карточки с изображением (шишки, санок, зимы)

Чтение рассказа.

Педагог: Сейчас мы с вами прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Слушайте внимательно.

И когда выгрузили,шофер сказал:

– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались.Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

– Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Беседа по содержанию. Развитие диологической речи.

4. Что удивитеное увидела Алёна?

2 Часть рассказа.

– Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно,поддавал жару:

– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…

– Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума.Я орал:

– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»

– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно!Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии!Вот как у меня легко выходит: хыхки!Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Но Аленка как закричит.Одна громче нас двоих:

– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь.Только и слышно: «Сыски!»«Хыхки!»«Сыски!».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался.Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово.Я остановился и внятно сказал:

– Никакие не сыски. Никакие не хыхки,а коротко и ясно: фыфки!

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи

1. Сколько лет было Алёнке?

2. Кто из ребят сказал правильно?

3. Что мешает ребятам сказать правильно Шишки?

4. Какое время года описывае автор?

5. Какой жанр (стих, рассказ, сказка)

Физминутка с мячем «Один-много»

Игра на определение звука [ш] в словах.

Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди игрушку», но не простую, а ту где есть звук [ш] (Матрешка, погремушка, Чебурашка, мишка, машинка, шарик.) За каждый правильный ответ медалька.

Педагог: Молодцы здорово у вас получилось

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

1. Повторное чтение рассказа с использованием графического плана. Развитие слухового внимания, логической цельности речи.

2. Пересказ детьми рассказа с опорой на графический план.

Рассказ осуществляется четырьмя детьми по цепочке.

На этом наше знакомство с автором Виктором Драгунским подошло к концу, но обязательно еще вернемся к рассказу «Заколдованная буква» и научим героев рассказа правильному произношению звука «ш» вы были молодцы!

Итог занятия :

Дифференцированная оценка деятельности детей.

Закрепление звука [ш]

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Источник

Детский час

для детей и родителей

А то весь шпиц обломаешь что это. newyear. А то весь шпиц обломаешь что это фото. А то весь шпиц обломаешь что это-newyear. картинка А то весь шпиц обломаешь что это. картинка newyear

«Заколдованная буква» В.Драгунский. Читать и слушать

А то весь шпиц обломаешь что это. drag zakoldovannaya bukva. А то весь шпиц обломаешь что это фото. А то весь шпиц обломаешь что это-drag zakoldovannaya bukva. картинка А то весь шпиц обломаешь что это. картинка drag zakoldovannaya bukvaРассказ «Заколдованная буква» на серьезную тему, но озорной, с юмором. Вы слышали, что есть такие необычные слова: «сыски», «хыхки» и «фыфки»? По первости может показаться, что русский язык обогатился за счёт новых слов. Но на самом деле это не так. Просто кто-то не умеет выговаривать некую заколдованную букву…

Слушать рассказ (4мин18сек)

Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежала ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Станови её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофёр сказал:

— Теперь надо эту ёлку заактировать, — и ушёл.

А мы остались возле ёлки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки, и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку:

— Смотрите, а на ёлке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала. Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтобы меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

— Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски…

— Ик! Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха. Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня уже началось воспаление мозга, и я сошёл с ума. Я орал:

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать. А она — «сыски»…

У Алёнки нижняя губа скривилась так, что полезла на ухо.

— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

— Эка невидаль! У неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хых-ки! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зелёная, Боюся уколюся я.

Но Алёнка как закричит. Она громче нас двоих:

— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки!

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!»

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шёл домой и всё время думал: чего они спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *