А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит

Волжский класс

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. %D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка %D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0 2

Боковая колонка

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. pr. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-pr. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка pr

Рубрики

Видео

Книжная полка

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. Cartoon. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-Cartoon. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка Cartoon

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 253 с. 124 — 125

253. П рочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.

• Выпишите предложения с обращением.

После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — тире.

Предложения с обращением:

«Стой, братцы, стой!» — кричит Мартышка.

«Ах ты, обжора! Ах, злодей!» — тут Ваську Повар укоряет.

«Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» — говорит ей Муравей.

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — ей Мишка отвечал.

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок. 5

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок. 5

Укоряет 3 — глаг., что делает?, н. ф. — укорять, I спр., в наст. вр., в 3-м. л., в ед. ч., сказ.

Источник

Басня Ворона и курица

Когда Смоленский Князь*,
Противу дерзости искусством воружась,
Вандалам новым сеть поставил
И на погибель им Москву оставил,—
Тогда все жители, и малый и большой,
Часа не тратя, собралися
И вон из стен московских поднялися,
Как из улья пчелиный рой.

Ворона с кровли тут на эту всю тревогу
Спокойно, чистя нос, глядит.
«А ты что ж, кумушка, в дорогу? —
Ей с возу Курица кричит.—
Ведь говорят, что у порогу
Наш супостат».—

«Мне что до этого за дело? —
Вещунья ей в ответ.—
Я здесь останусь смело.
Вот ваши сестры — как хотят;
А ведь Ворон ни жарят, ни варят:
Так мне с гостьми не мудрено ужиться,
А может быть, еще удастся поживиться.
Сырком, иль косточкой, иль чем-нибудь.
Прощай, хохлаточка, счастливый путь!»

Ворона подлинно осталась;
Но, вместо всех поживок ей,
Как голодом морить Смоленский стал гостей,—
Она сама к ним в суп попалась.

***
Так часто человек в расчетах слеп и глуп.
За счастьем, кажется, ты по пятам несешься:
А как на деле с ним сочтешься —
Попался, как ворона в суп!

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. 7png. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-7png. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка 7png

Басня впервые напечатана в 1812 году в журнале «Сын отечества».

Поводом для ее создания послужили события Отечественной войны 1812 года. После военного совета в Филях решено было оставить Москву без боя. Это было необходимо для того, чтобы сохранить живую силу русской армии, подготовиться к контрнаступлению. Однако, как писал И. И. Лажечников, «никто не помышлял о покорности неприятелю с тем, чтобы оставаться в своих домах, бить ему челом».

* Смоленский Князь — М. И. Кутузов. Этот титул был присвоен ему после сражения русской армии с французской под селом Красным.

Источник

245. Прочитайте предложение с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делаете четкую паузу, прямую речь выделите голосом, учитывая вид предложения. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений.

1. И сказала скалка. «Мне Фёдору жалко». А: «П».
2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?». А: П?».
3. И зарыдала корыто: «Увы, я разбито, разбито!». А: «П!».
4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». А: «П» (К. Чуковский)

Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. 142. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-142. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка 142


247. К словам автора допишите прямую речь. Составьте схему второго и четвертого предложений.

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. 143. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-143. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка 143

248. Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь. Укажите обращение.

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. 144. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-144. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка 144


249. Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.

250. Если вы вежливы, то, обращаясь к старшему или незнакомому человеку с вопросом или за объяснением, вы будете пользоваться словами прошу вас или скажите, пожалуйста; азрешите спросить; будьте любезны; будьте добры сказать. Составьте устно и запишите три предложения с прямой речью, употребляя эти слова.

Источник

— ей с возу Курица кричит.

Кумушка, мне странно это : да работала ль ты в лето?

— говорит ей Муравей.

— Лисицу спрашивал Сурок.

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f0. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f0. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f0

ей с возу Курица кричит.

Кумушка, мнестранно это : да работала ль ты в лето?

Лисицу спрашивал Сурок.

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f3. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f3. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f3

Прочитайте предложения?

Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.

Выпишите предложения с обращением.

1. «А ты что же, кумушка, в дорогу?

3. » Стой, братцы, стой!

5. «Кумушка, мне странно это : да работала ль ты лето?

7. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

9. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f3. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f3. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f3

Пунктуационный разбор предложения «куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?

Пунктуационный разбор предложения «куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f0. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f0. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f0

Пожалуйста?

В предложении «Кумушка, мне странно это : Да работала ль ты в лето?

» Слово мне КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f4. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f4. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f4

Прочитайте предложения?

Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.

Выпишите предложения с обращением.

1. «А ты что ж, кумушка, в дорогу?

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f0. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f0. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f0

Прочитайте предложения?

Укаите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.

Выпишите предложение с обращением.

2. (Чем кумушек считать трудиться, не лучшель на себя, кума, оборотиться?

4. (Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f1. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f1. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f1

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?

Помогите сделать пунктуоционный разбор предложения!

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f9. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f9. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f9

Кто автор и название произведения.

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f8. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f8. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f8

Прочитайте предложения?

Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.

Выпишите предложения с обращением.

1. «А ты что ж, кумушка, в дорогу?

5. «Кумушка, мне странно это ; да работала ль ты в лето?

7. «Чем камушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f1. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f1. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f1

Помогите, пожалуйста, сделать пунктуационный разбор предложения?

Помогите, пожалуйста, сделать пунктуационный разбор предложения.

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f2. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f2. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f2

Разбери местоимение как часть речи Кумушка, мне странно это : Да работала ль ты в лето?

Разбери местоимение как часть речи Кумушка, мне странно это : Да работала ль ты в лето?

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f0. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f0. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f0

1)слова прошлого времени 2)настоящего 3).

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f1. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f1. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f1

В них одинаково букв.

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f2. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f2. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f2

Листва( И. П. ) с деревьев(Р. П), кустов(Р. П. ) совсем облетела. Неожиданно небо( И. П. ) слева затянулось тучами(Т. П. ). Окончание сказуемого зависит от рода подлежащего. Выделенные слова ( ярко, неожиданно) являются наречиями.

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f3. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f3. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f3

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f4. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f4. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f4

ЗЕлень, медАль, сирЕнь, ворОта, головА, зОлото, берЁза, Озеро, больнИца, лЕбедь. (сирень и, ворота о, берёза е, лебедь е. ) В овощном салате должна быть зелень. Медаль блестит на груди ветерана. Сирень в деревне расцвела. Ворота были открыты. У..

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f5. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f5. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f5

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. f6. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-f6. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка f6

Источник

§ 48. Прямая речь

Максим Горький писал: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше».

Максим Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского языка и больше читать.

Кому принадлежат выделенные слова? В каком случае они переданы точно от имени писателя?

Какие слова вводят высказывание Максима Горького?

Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.

Л. Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. 114. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-114. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка 114

245. Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте голосом, учитывая вид предложения. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений.

1. И сказала скалка: «Мне Федору жалко». 2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» 3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» 4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».

Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы.

После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

246. Прочитайте предложения. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора. Выпишите предложения с обращением.

Рассмотрите схемы предложений. Обратите внимание на место знаков препинания и кавычек, заключающих прямую речь.

А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. 115. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит фото. А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит-115. картинка А ты что ж кумушка в дорогу ей с возу курица кричит. картинка 115

247. К словам автора допишите прямую речь. • Составьте схемы второго и четвёртого предложений.

248. Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь. • Укажите обращения.

249. Перепишите отрывки из русской народной сказки, расставляя знаки препинания. Замените маленькие буквы большими, где это необходимо.

1. Здра(?)ствуй с..стрица что ты куша..шь спрашива..т волк. 2. Рыбу отвечает лисица. 3. Дай мне лисичка хоть одну просит 3 серый. 4. А рыженькая учит ты братец ступай на реку и опусти хвост в прору..ь. 5. Волк пошёл на реку опустил хвост в прору..ь. Сидит и приговаривает ловись ры..ка и маленькая, и б..льшая. 6. Так-то лиса учила меня рыбу л..вить г..ворит волк. 7. Эх братец у тебя хвоста нет а у меня гол..ва разбита жалует(?)ся лиса.

250. Если вы вежливы, то, обращаясь к старшему или незнакомому человеку с вопросом или за объяснением, вы будете пользоваться словами прошу вас или скажите, пожалуйста; разрешите спросить, будьте любезны; будьте добры сказать. Составьте устно и запишите три предложения с прямой речью, употребляя эти слова.

Запомните: слово пожалуйста выделяется запятыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *