А все таки я не могу понять что же такое дождь
Проверочная работа по русскому языку на тему «Стили речи»
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс
Спишите, расставляя знаки препинания.
А) Утро. С гор ласково течёт запах цветов (3). Только что взошло солнце. На листьях (1) деревьев на стеблях трав еще блестит роса (4). Дорога кажется мягкой как бар¬хат и хочется погладить (2) ее рукой. (По М. Горькому)
— Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!
В) Морфология – это раздел лингвистики который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
Определите и запишите основную мысль текста под буквой А)_________________________.
Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Спишите, расставляя знаки препинания.
А) – Вставай лентяй! Кто обещал бабушке помочь? Глаза слипаются (1)? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!
Б) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки (2) к кульминации и развязке действия, называется (3) сюжетом произведения. Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. (Из учебника по литературе, автор М. А. Снежневская)
В) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.(4) В сумерки луга похожи на море. Как в море садится солнце в травы и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (К. Г. Паустовский)
К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)_______________________.
Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Спишите, расставляя знаки препинания.
— А, значит, дождь льётся (3) из крана?
— Нет, дождик капает из тучки!
— Дождь это водичка которая капает с неба?
Б) Дождь это прозрачные капли тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного(2) освежающего ливня а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками (4).
В) Дождь это атмосферные осадки в виде воды.
К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
Определите и запишите основную мысль текста под буквой Б)_________________________.
Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
1. Спишите, расставляя знаки препинания.
А)- Оля а кто такой Тимур?
— …Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
Б) Ветра нет, и нет ни солнца(1)ни света ни тени ни движений ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, тонкий(3) туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые сучья деревьев мирно белеет неподвижное(2) небо.(4)
В) Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них блещут лужицы.
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой Б)__________________________.
4. Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
1. Спишите, расставляя знаки препинания.
— Италия-то? Италия сынок хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут сладкие да вкусные.
В) Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Град в последний раз прострочил мою спину, поплясал по прибрежной отмели. И вот уже открылась на той стороне деревня, и в мокрое заречье, в ивняки и покосы запустило лучи проглянувшее солнце. (Е. Носов «Белый гусь)
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой А)___________________________.
4. Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.
5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
1. Спишите, расставляя знаки препинания.
А) Дождь это жидкие (1) атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5 – 6 мм. Различают (3) ливневый (2) и обложной дождь.
Б) Дождь… Он начинается почти незаметно и идет долго нудно барабанит по крышам домов а над ними низко нависло тоскливое серое небо (4).
В) Я вчера попал под дождь и весь вымок до нитки. Не повезло мне.
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)__________________________.
4. Выпишите предложение с тире. Объясните постановку знака препинания.
5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
1. Спишите, расставляя знаки препинания.
А) Роса атмосферная влага, появляющаяся в виде водяных капель. Из-за охлаждения воздуха водяной пар оседает на объектах вблизи земли и превращается в капли воды.
Б) Ну и росища нынче!(5) (6)Все ноги промочишь, пока до леса дойдёшь.
В) Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.
3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)___________________________.
4. Выпишите предложение с тире. Объясните постановку знака препинания.
5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.
Конспект урока на тему «Стили речи»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Урок развития речи. Стили речи.
1. Познакомить учащихся со стилями речи; с делением стилей на книжные и разговорный; с особенностями стилей и сферой их употребления.
2. Развивать связную устную речь учащихся.
Урок общеметодической направленности
Место урока в разделе:
Планируемые результаты (предметные)
Определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Научатся – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию, формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение работать в паре.
Приветствует. Настраивает на работу.
Сообщает тему урока и задачи
Демонстрируют готовность к уроку.
Слушают учителя. Начинают оформлять классную запись в тетради (число, «классная работа», тема)
– учебно-познавательный интерес, умение слушать – формирование волевого качества
Проверяет наличие плана в тетради у каждого ученика. Сдаем тетради
Один ученик записывает на доске план к тексту упр. 10 и пересказывает текст. Два ученика рассказывают памятки на с. 8–9
Актуализация знаний, субъективного опыта учащихся
Обращает внимание учащихся на материал учебника на с.10–11
Читают и анализируют тексты в учебнике, вспоминают изученное
способность к организации учебной деятельности- понимание информации, представленной в разных формах- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Изучение новых знаний и способов деятельности
1. Словарная работа.
В словаре С.И. Ожегова дается такое толкование слова стиль:
1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. Например: русский национальный стиль. Стиль одежды. Архитектурный стиль.
2) Метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Например: стиль в работе. Стиль плавания. Этот поступок совершенно в его стиле (он всегда так поступает).
3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль художественной литературы. Научный стиль.
2. Постановка учебной задачи
Какое определение подходит для нашего урока?
объяснение нового материала
пересказ художественного произведения
написание сочинения или изложения
Вывод: для каждой цели высказывания существуют разные стили речи.
В зависимости от устной или письменной речевой ситуации мы можем разделить стили речи на два основных стиля. Каких? (Разговорный и книжный)
Слушают учителя. Делают записи в тетради согласно заданию
способность к организации учебной деятельности- понимание информации, представленной в разных формах- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Закрепление изученного материала
Работа с упр. 15, 16, 17
Анализируют по таблице тексты, определяют принадлежность их к определенному стилю речи
способность работать в команде, извлекать нужную информацию, осуществлять анализ текста
Контроль и самоконтроль
Индивидуальная работа с раздаточным материалом по вариантам
Выполняют мини-проверочную работу
Подведение итогов (рефлексия)
Подводит итог урока. Просит оценить свою работу на уроке
Оценивают свою деятельность на уроке
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
С. 11 теория. Подобрать и записать в тетрадь тексты разных стилей (научный из учебника, художественный из худ лит-ры, разг. – придумать самому или из лит-ры)
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс
К какому стилю речи относится текст?
1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)
2) – Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.
– Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!
3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс
К какому стилю речи относится текст?
1) – А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь!
– Дождь – это водичка!
– А, значит, дождь льётся из крана?
– Нет, дождик капает из тучки!
– Дождь – это водичка, которая капает с неба?
2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками.
3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды.
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс
К какому стилю речи относится текст?
1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)
2) – Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.
– Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!
3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс
К какому стилю речи относится текст?
1) – А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь!
– Дождь – это водичка!
– А, значит, дождь льётся из крана?
– Нет, дождик капает из тучки!
– Дождь – это водичка, которая капает с неба?
2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками.
3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды.