А все таки я не могу понять что же такое дождь

Проверочная работа по русскому языку на тему «Стили речи»

Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс

Спишите, расставляя знаки препинания.

А) Утро. С гор ласково течёт запах цветов (3). Только что взошло солнце. На листьях (1) деревьев на стеблях трав еще блестит роса (4). Дорога кажется мягкой как бар¬хат и хочется погладить (2) ее рукой. (По М. Горькому)

— Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!

В) Морфология – это раздел лингвистики который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

Определите и запишите основную мысль текста под буквой А)_________________________.

Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

Спишите, расставляя знаки препинания.

А) – Вставай лентяй! Кто обещал бабушке помочь? Глаза слипаются (1)? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!

Б) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки (2) к кульминации и развязке действия, называется (3) сюжетом произведения. Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. (Из учебника по литературе, автор М. А. Снежневская)

В) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.(4) В сумерки луга похожи на море. Как в море садится солнце в травы и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (К. Г. Паустовский)

К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)_______________________.

Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

Спишите, расставляя знаки препинания.

— А, значит, дождь льётся (3) из крана?

— Нет, дождик капает из тучки!

— Дождь это водичка которая капает с неба?

Б) Дождь это прозрачные капли тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного(2) освежающего ливня а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками (4).

В) Дождь это атмосферные осадки в виде воды.

К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

Определите и запишите основную мысль текста под буквой Б)_________________________.

Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

1. Спишите, расставляя знаки препинания.

А)- Оля а кто такой Тимур?

— …Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.

Б) Ветра нет, и нет ни солнца(1)ни света ни тени ни движений ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, тонкий(3) туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые сучья деревьев мирно белеет неподвижное(2) небо.(4)

В) Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них блещут лужицы.

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой Б)__________________________.

4. Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

1. Спишите, расставляя знаки препинания.

— Италия-то? Италия сынок хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут сладкие да вкусные.

В) Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Град в последний раз прострочил мою спину, поплясал по прибрежной отмели. И вот уже открылась на той стороне деревня, и в мокрое заречье, в ивняки и покосы запустило лучи проглянувшее солнце. (Е. Носов «Белый гусь)

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой А)___________________________.

4. Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

1. Спишите, расставляя знаки препинания.

А) Дождь это жидкие (1) атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5 – 6 мм. Различают (3) ливневый (2) и обложной дождь.

Б) Дождь… Он начинается почти незаметно и идет долго нудно барабанит по крышам домов а над ними низко нависло тоскливое серое небо (4).

В) Я вчера попал под дождь и весь вымок до нитки. Не повезло мне.

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)__________________________.

4. Выпишите предложение с тире. Объясните постановку знака препинания.

5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

1. Спишите, расставляя знаки препинания.

А) Роса атмосферная влага, появляющаяся в виде водяных капель. Из-за охлаждения воздуха водяной пар оседает на объектах вблизи земли и превращается в капли воды.

Б) Ну и росища нынче!(5) (6)Все ноги промочишь, пока до леса дойдёшь.

В) Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)___________________________.

4. Выпишите предложение с тире. Объясните постановку знака препинания.

5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

Источник

Конспект урока на тему «Стили речи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Урок развития речи. Стили речи.

1. Познакомить учащихся со стилями речи; с делением стилей на книжные и разговорный; с особенностями стилей и сферой их употребления.

2. Развивать связную устную речь учащихся.

Урок общеметодической направленности

Место урока в разделе:

Планируемые результаты (предметные)

Определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Научатся – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию, формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение работать в паре.

Приветствует. Настраивает на работу.

Сообщает тему урока и задачи

Демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя. Начинают оформлять классную запись в тетради (число, «классная работа», тема)

– учебно-познавательный интерес, умение слушать – формирование волевого качества

Проверяет наличие плана в тетради у каждого ученика. Сдаем тетради

Один ученик записывает на доске план к тексту упр. 10 и пересказывает текст. Два ученика рассказывают памятки на с. 8–9

Актуализация знаний, субъективного опыта учащихся

Обращает внимание учащихся на материал учебника на с.10–11

Читают и анализируют тексты в учебнике, вспоминают изученное

способность к организации учебной деятельности- понимание информации, представленной в разных формах- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Изучение новых знаний и способов деятельности

1. Словарная работа.

В словаре С.И. Ожегова дается такое толкование слова стиль:

1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. Например: русский национальный стиль. Стиль одежды. Архитектурный стиль.

2) Метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Например: стиль в работе. Стиль плавания. Этот поступок совершенно в его стиле (он всегда так поступает).

3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль художественной литературы. Научный стиль.

2. Постановка учебной задачи

Какое определение подходит для нашего урока?

объяснение нового материала

пересказ художественного произведения

написание сочинения или изложения

Вывод: для каждой цели высказывания существуют разные стили речи.

В зависимости от устной или письменной речевой ситуации мы можем разделить стили речи на два основных стиля. Каких? (Разговорный и книжный)

Слушают учителя. Делают записи в тетради согласно заданию

способность к организации учебной деятельности- понимание информации, представленной в разных формах- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Закрепление изученного материала

Работа с упр. 15, 16, 17

Анализируют по таблице тексты, определяют принадлежность их к определенному стилю речи

способность работать в команде, извлекать нужную информацию, осуществлять анализ текста

Контроль и самоконтроль

Индивидуальная работа с раздаточным материалом по вариантам

Выполняют мини-проверочную работу

Подведение итогов (рефлексия)

Подводит итог урока. Просит оценить свою работу на уроке

Оценивают свою деятельность на уроке

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

С. 11 теория. Подобрать и записать в тетрадь тексты разных стилей (научный из учебника, художественный из худ лит-ры, разг. – придумать самому или из лит-ры)

Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс

К какому стилю речи относится текст?

1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)

2) – Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.

– Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!

3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.

Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс

К какому стилю речи относится текст?

1) – А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь!

– Дождь – это водичка!

– А, значит, дождь льётся из крана?

– Нет, дождик капает из тучки!

– Дождь – это водичка, которая капает с неба?

2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками.

3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды.

Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс

К какому стилю речи относится текст?

1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)

2) – Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.

– Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!

3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.

Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс

К какому стилю речи относится текст?

1) – А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь!

– Дождь – это водичка!

– А, значит, дождь льётся из крана?

– Нет, дождик капает из тучки!

– Дождь – это водичка, которая капает с неба?

2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками.

3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *