А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать

Конспект мероприятия на «День воспитателя»

А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. 150826364110dtuw. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать фото. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать-150826364110dtuw. картинка А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. картинка 150826364110dtuw

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Плоскошская – школа интернат»

Конспект мероприятия на

А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. img1 206. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать фото. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать-img1 206. картинка А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. картинка img1 206

Цель: поздравление воспитателей с праздником с «Днём воспитателя».

— развитие творческих способностей школьников посредством участия их в праздничной программе;

— создание праздничной атмосферы;
— воспитывать любовь и уважение к воспитателям;

-создание позитивного настроения;

-воспитание у всех участников уважительного отношения к труду воспитателя;

-развитие новых форм досуга;

-совершенствование навыков системного взаимодействия учеников и педагогов во время подготовки и проведения внеклассных мероприятий;

-раскрытие творческих способностей учащихся;

-улучшение качества общения и взаимопонимания учеников и воспитателей.

-подготовка и корректировка сценария ко Дню воспитателя;

-подготовка отобранных номеров;

-оформление и подготовка актового зала.

Место проведения: актовый зал школы.

Ведущий: Дорогие коллеги! Наши милые, уважаемые сотрудницы! В нашей школе трудятся по-настоящему творческие люди — наши воспитатели. Теперь у всех этих замечательных людей, у нас с вами, есть свой праздник, день профессионального торжества — День воспитателя. Это праздник тех, кто отдаёт себя всецело воспитанию детей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу», «не могу», «не умею», кто умеет любить детей не смотря ни на что, кто любит свою работу и спешит сюда каждый день, чтобы продолжать жить для них, детей, и быть им нужными…

Воспитатель –не работа,

Это служба без расчёта,

Плаксу лаской успокоить,

Драчунов поставить в угол,

А послушных похвалить.

Всех одеть, обуть, построить,

Погулять и накормить

И свою большую душу

Без остатка разделить.

В честь праздничного дня такого.
Во славу коллектива, заслуг которого не счесть.
Мы начинаем наш концерт.
Тем более, что повод есть.

Вас, уважаемые воспитатели и гости, будут приветствовать и поздравлять наши дети, воспитанники нашей школы. Встречаем!

Дети исполняют песню:

«Мы словно две половинки».

Всем я поделюсь с тобой одною

И ещё шепну тебе на ушко:

«Ты моя ближайшая подружка!»

По одной идём с тобой дорожке.

Если что, всегда готовы к бою –

Двадцать коготков у нас с тобою!

Мы словно две половинки

Одной красивой и весёлой картинки.

Что пролетают так легко!

Смеёмся вместе и плачем.

Мы никогда уже не сможем иначе!

И нам в дорогу светит солнечный зайчик,

Прорвавшись между облаков!

Нас с трудом ребята различают.

Им задачи трудной не осилить,

Кто из нас умней, а кто красивей.

Но мы скажем честно:

Нам так хорошо на свете вместе,

Что уж если влюбитесь, то знайте:

Замуж нас обеих забирайте!

Припев. (тот же 2 раза)

Дети рассказывают стихи поздравления.

1 ребёнок. С Днем воспитателя поздравить

Мы пришли сегодня вас.

Пожелать больших успехов,

Чтоб воспитывали нас.

2 ребёнок. Вы не просто воспитатели для деток.
Вы им маму заменяете вполне.
Им не нужно сладеньких конфеток.
Если радостно, комфортно на душе!

3 ребёнок. Для детей, ведь, главное — забота.
И уход, вниманье день за днем.
Воспитатель — сложная работа
Если подопечных полон дом!

4 ребёнок. Мы желаем крепкого здоровья.
Много сил, упорства и добра.
Пусть встречают дети Вас с любовью
И не забывают никогда!

5 ребёнок. Собрались мы в этом зале,

Радость встречи друг другу даря,

Мы сегодня подарим вам песню

В этот светлый день сентября!

Дети исполняют песню«Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Станет мир прекрасней и светлей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети

Воспитатели поют песню

Забота о наших детях

Профессий других не счесть

Важнее же нет на свете

Людьми помогают хорошими стать

Детям со всей земли

Детей научить читать

Поведать о тайнах счёта

Помочь об всём узнать

Кого-то добиться с расчёта

Людьми помогают хорошими стать

Детям со всей земли

Ему не всегда и легко

Проблем с ребятами много

Но вспомни как выпускников

Которых отправлял в дорогу

Людьми помогают хорошими стать

Детям со всей земли

Дети танцуют танец: «Танец для воспитателей».

Что такое – воспитатель?

Рисователь и игратель.

Что такое – воспитатель?

Он творитель и ценитель,

Детских тайн всегда хранитель.

Что такое – воспитатель?

Болователь и мечтатель,

Он учитель и хвалитель,

И конечно утешитель,

В общем мамозаменитель.

Дети исполняют песню:

Родители приводят нас в школу каждый день
Бегут, летят, уходят кому, куда не лень
Живем, растем, смеемся, мы на глазах у Вас
И честно признаемся, что очень любим Вас!

Вы, первый наш учитель, Вы, словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель
Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы
Ангел Хранитель наш воспитатель наш.

Бывает без сомненья, Вам трудно иногда
Но верное решенье Вы примите всегда
Простите шалунишек, что жару Вам даем, Вы любите детишек.
А мы о Вас поём:

Вы, первый наш учитель, Вы, словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель
Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы
Ангел Хранитель наш воспитатель наш.

(2 раза весь припев)

Вы дарите заботу, Вы дарите тепло
Танцуете, поёте, Вы с нами заодно
Мы крепко Вас обнимем
Прижмемся нежно к Вам.
И если школу покинем, то нужно помнить нам.

Вы, первый наш учитель, Вы, словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель
Вы, наш наставник первый, щит и стальные нервы

Ангел Хранитель наш воспитатель наш.

(2 раза весь припев)

Дети рассказывают стихи:

В нём таятся: свет, добро, тепло.

Кто детей порадует играя?

Кто их пожурит совсем незло

Им благодаря взрослеют дети

Зная, как вести себя и жить

Добрей вас нет на свете

Вам счастливыми желаем быть!

2 ребёнок. Воспитание ребёнка

Нужно научить дитя

Чтоб ребёнок одевался,

И в искусстве разбирался

Знал, что плохо, а что нет

Развивал свой интилект.

Нынче чествовать должны

Пусть мечта их воплотится

В быль и сказку превратится.

Дети исполняют песню:

И сколько ж нужно иметь

Терпенье, любви и добра.

И сколько ж дел нужно сделать успеть,

Чтоб доброй росла детвора.

Какой же большой должна быть

Всеобъемлющий, нежной душа.

Чтоб частичку свою подарить

Для каждого малыша.

Вы так искренни так добры,

Вы мечтатели и волшебники детской игры.

Раскрывают на мир им глаза

Льются пением их голоса.

Чтобы в жизни было светло

Нужно столько всего объяснить

Чтоб в сердце добро расцвело

Чтоб друг друга учились любить

Ну какой же тогда должна быть

Бескорыстной и чистой душа

Чтобы как своего полюбить каждого малыша.

Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг
И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.
Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят
Все, наверно, догадались? Это наш родной интернат!

Дети танцуют танец «Барбарики».

Нелегкий труд достался вам
Он много требует вниманья
Ведь каждый понимает сам
Детей, что значит воспитанье
Пока тянулся день рабочий
Вы заменяли детям мать
И вот сегодня каждый хочет
За все спасибо вам сказать.

Стих рассказывает ребёнок.

Спасибо», — нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.

Дети вручают букеты и поздравительные открытки воспитателям.

А закончить наш концерт хочется строчками из стихотворения:

Источник

Почему я выбрала профессию воспитателя?

«Лучший путь сделать детей хорошими –

сделать их счастливыми».

Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!

Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.

«Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около десяти лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. ”

Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному.

«Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. «

Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.

Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

В этой профессии, я всего лишь два года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.

Я- педагог и этим горжусь!

Хоть иногда с трудом я держусь!

От крика, шума и болтовни,

От детских вопросов и суеты!

Я- педагог хоть и опыта мало,

Но стремленьем своим добьюсь я не мало,

И пусть не узнает об этом страна,

Главное я – педагог для себя!

Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!

Источник

«Просто большие человеки»: Интервью с воспитателем детского сада

С детьми не сложно работать, сложно работать с родителями

Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для малышей. Надо уметь выслушивать просьбы 25 (а то и больше) детей и на все оперативно реагировать. Не каждый человек, получив эту специальность, сможет работать в детском саду. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

В преддверии профессионального праздника главный редактор «МК в Рязани» встретилась с воспитателем детского сада № 143 Юлией Сафроновой, которая на протяжении 10 лет дарит частичку своего сердца и души малышам.

А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. 84a5f3387cc206c9aec8757d5465ff85. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать фото. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать-84a5f3387cc206c9aec8757d5465ff85. картинка А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. картинка 84a5f3387cc206c9aec8757d5465ff85

Юлия Викторовна Сафронова/фото из личного архива

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Попадание Юлии Викторовны в профессию было не очень оригинальным: как и многие она пришла в детский сад из-за ребенка. Работа далась учителю математики очень сложно, за полгода накопилась усталость и появилось твердое желание уйти. Смена места жительства, перевод дочки в другой сад и … увольнение из дошкольного учреждения. Наша героиня устроилась экономистом. Буквально через пару месяцев она поняла, что постоянная работа за компьютером – не для нее, она должна быть в детском саду, где каждый день не похож на предыдущий, где десятки горящих детских глаз с нетерпением ждут тебя, чтобы рассказать об увиденном, поиграть в интересную игру.

По ее мнению, в детском саду посторонних быть не должно: люди, не заинтересованные в этом деле, надолго здесь не задерживаются. Это работа по призванию.

Воспитание детей – воспитание себя

Раньше дети были другие

Комментируя вопрос детской жестокости, о которой мы порой слышим из новостей, Юлия Викторовна рассказала случай из собственной практики:

– Я проводила собрание, на котором попросила родителей не учить детей давать сдачу. Ответ меня просто убил: «Пусть дают сдачу, сейчас жизнь такая».

Также, по словам воспитательницы, порой нынешние дети думают, что любовь родителей к ребенку измеряется в игрушках. Одному мальчику сверстники заявили, что мама с папой его не любят, так как они не покупают машинки.

Игровая математика

В этом году наша героиня стала победителем сначала муниципального этапа, а затем и регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020» с проектом авторской педагогической системы «Математика вокруг нас». Юлия Викторовна помогает малышам постигать науку на примерах из обычной жизни. Теперь она представит Рязанскую область на федеральном конкурсе.

А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. ab8ae0fd4335ce8370d4bf7e0e950dea. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать фото. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать-ab8ae0fd4335ce8370d4bf7e0e950dea. картинка А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. картинка ab8ae0fd4335ce8370d4bf7e0e950dea

С бандой один на один

А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. 6ec3a304545d82f62e1b7b43279ab3fc. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать фото. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать-6ec3a304545d82f62e1b7b43279ab3fc. картинка А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. картинка 6ec3a304545d82f62e1b7b43279ab3fc

С детьми не сложно работать, сложно работать с родителями

В детских садах сейчас проводятся тренинги, родительские собрания. Мамам и папам говорят о вреде компьютерных игр, просят не давать дорогие игрушки ребенку и мобильные телефоны.

Просто большие человеки

Как рассказала Юлия Викторовна в работе воспитателя каждый день не похож на другой. Дети, как говорится, не устают удивлять. Мы попросили вспомнить какой-нибудь забавный случай из детского сада.

В группе остался один мальчик. Когда Юлия Викторовна одевала ребенка на вечернюю прогулку, ей позвонила сменщица (вторая воспитательница). После разговора мальчик с серьезным видом спросил:

– Яся с Макаром? (Это дети из группы мальчика – прим.).

– А что они у вас воспитатели? А кто тогда я и Екатерина Константиновна?

– Вы? Вы просто большие человеки.

А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. dde7e3fb834965e27874dc4c10978874. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать фото. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать-dde7e3fb834965e27874dc4c10978874. картинка А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. картинка dde7e3fb834965e27874dc4c10978874

Пандемию пережили тяжело

А после пандемии малыши в саду дружно распевали «Шашлык запретили, мы на карантине».

Профессия – воспитатель

По мнению Юлии Сафроновой, воспитатель – это, прежде всего, человек любящий детей, профессионал в своем деле, внимательный к проблемам ребенка и его родителей, интеллигентный и доброжелательный. Он не может себе позволить быть мрачным, раздражительным, нести негатив.

Наша героиня отмечает, что сейчас труд воспитателей и учителей оплачивается хорошо. В детском саду № 143 нехватки кадров нет, все группы укомплектованы. Коллектив опытный, возрастной, молодежи маловато. Люди работают по 20-25 лет. Юлия Викторовна в разговоре о профессии воспитателя сделала комплимент Рязанскому педагогическому колледжу, который, по ее мнению, готовит прекрасные кадры для детсадов. Выпускницы хорошо знают методику проведения занятий, психологию ребенка.

Источник

Воспитатель детского сада: эта работа дает мне энергию, молодость и силу духа

А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. 0c88e7deaa347accbbb594d0e0c1e4bc. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать фото. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать-0c88e7deaa347accbbb594d0e0c1e4bc. картинка А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. картинка 0c88e7deaa347accbbb594d0e0c1e4bc

А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. . А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать фото. А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать-. картинка А вы знаете ли что воспитатели людьми помогают хорошими стать. картинка

27 сентября в России отмечается День дошкольного работника. В преддверии праздника корреспондент ИА «Удмуртия» побеседовал с воспитателем специализированной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада № 241 Ижевска Лидией Ивановной Фатьяновой. В 2020 году исполнится 27 лет с начала ее трудовой деятельности на этой должности.

— Лидия Ивановна, расскажите, как Вы пришли в профессию и почему решили стать воспитателем?

— Я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Так сложилась жизнь.

Все очень просто: я по образованию учитель иностранного языка, закончила факультет романо-германской филологии нашего университета. Работала в школе, потом появился ребенок. Когда он был маленький, часто болел, совмещать работу учителя и семью было достаточно сложно. Поэтому пришла работать в детский сад, о чем я не жалею!

— Современный воспитатель – какой он?

— Воспитатель во все времена должен быть добрым, умным, тактичным, образованным в своей сфере и иметь много знаний в других областях. А современный воспитатель должен, во-первых, знать современные технологии, следить за новинками методической литературы, и не стоит забывать, что жизнь идет вперед. Если раньше для детей были в приоритете сказки, советские мультфильмы, то сейчас ребенок приходит и рассказывает, что он видел, что читал. Поэтому и нам тоже нужно посмотреть современные мультфильмы про трансформеров, знать новые игрушки и детские журналы.

— Сейчас бытует мнение, что «дети стали другими». Согласны ли Вы с этим? В чем видите главное отличие?

— Дети стали более раскованные. Поскольку я работаю здесь постоянно, сильных отличий я не вижу. Дети сейчас очень много знают и, порой, могут поставить в тупик.

— Работа с детьми – это всегда что-то новое, никогда не знаешь, чего ожидать. Были ли в Вашей практике смешные случаи?

— Забавных случаев много. В первую очередь вспоминается то, что связано с недостатками речевого развития детей. Вот, например, девочка поет: «А я иду такая вся дочка кабана…» Мы не могли понять, что это такое. Только потом догадались, что она поет современную песню «А я иду такая вся в Dolce & Gabbana».

— В чем сложность Вашей работы? О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто придет в эту профессию?

— Во-первых, если человек приходит в эту профессию, то он всегда должен помнить правило трех «П»: нужно ребенка понять, принять и признать.

Есть и другие простые правила трех «П», которых не все придерживаются, но их я всегда стараюсь помнить в своей работе – это постепенно, постоянно и правильно.

Еще я думаю, что люди, которые хотят быть воспитателем, должны подумать о том, что им нужно будет общаться не только с детьми, но и с родителями. Каждая семья индивидуальна, как и каждый ребенок. Не всегда просто бывает найти к ним подход.

И, конечно, нужно иметь доброе сердце, умелые руки, такт в общении, воспринимать ребенка как личность, не навязывать ему свое «я», а чувствовать прежде всего «я» ребенка.

— Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком, а Вы управляетесь с целой группой. В чем секрет?

— Дети с родителями другие. Ведь мы, взрослые, тоже дома, в семье другие, нежели на работе. Так и дети. Поэтому надо просто чувствовать, когда и что лучше сказать, как поступить.

— Да, у меня двое взрослых детей, есть внук.

— Вам в свое время хватало времени на воспитание собственных детей?

— Моя семья меня всегда понимала. Вы знаете, что в детском саду не хватает мужских рук. Не всегда бывают мужчины-родители с умелыми руками. Поэтому, мне очень часто, особенно в молодые годы, помогал муж. Когда у меня возникали какие-то сложности во владении компьютером, то мне помогали мои дети. Мало того, жена моего старшего сына тоже работает воспитателем.

— Сейчас есть много авторских программ, методик, инновационных подходов к воспитанию детей. Как Вы к ним относитесь и какие из них Вам ближе всего?

— Поскольку у нас группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, то мы работаем по коррекционной программе. Автор – Нищева Наталья Владимировна. Она приезжала в Ижевск из Санкт-Петербурга с авторскими курсами, которые мы посещали. По этой программе разработано достаточное количество рабочих тетрадей по всем направлениям, как по развитию речи, так и по формированию элементарных математических направлений. Эта программа нам близка, но мы вносим в нее коррективы и разрабатываем свою рабочую программу.

— Расскажите о своей проектной деятельности.

— Я много лет занималась с детьми экспериментальной деятельностью. В свое время групп было поменьше, имелись свободные помещения, и у нас была своя мини-лаборатория. С детьми разных групп мы проводили различные опыты, эксперименты, знакомились со свойствами материалов. Затем условия изменились, и я стала заниматься этим в группе со своими детьми.

Не так давно мы реализовывали проект «Цветы на подоконнике», который детям был очень интересен. Мы начали его в этом календарном году, но, к сожалению, из-за пандемии коронавируса, он прервался. Думаю, что, начиная с января-февраля 2021 года, проект продолжим. Мы выращиваем не только растения, которые посадим на участке нашей группы, но и некоторые из них дети могут унести домой как частичку детского сада на память. Также знакомим ребят с самыми простыми растениями: комнатными и цветущими на улице. Еще детям очень нравится проращивание семян в разных субстратах. Например, на влажной салфетке, на песке, на опиле.

— Работа в саду – это уже как образ жизни, мышления? Ведь даже если у воспитателя выходной, он все равно готовится к занятиям…

— В детском саду ко всему подготовиться невозможно. Когда человек еще мало работает, у него недостаточно наработанного материала, конечно, много приходится работать дома. Но сейчас в этом плане стало проще, потому что техника шагнула вперед. Если раньше мы резали картон, даже могли его раскрасить и залакировать, чтобы подготовить пособие на математику, то сейчас это все элементарно можно купить или вывести на цветном принтере и заламинировать.

— Ваша работа тяжелая и морально, и физически. Как Вы отдыхаете?

— Я очень люблю разгадывать кроссворды. И, наверное, как большинство женщин, отдыхаю на даче. Кроме того, мне нравится создавать что-то своими руками. Например, я делала декупаж, топиарий. Иногда могу что-то пошить, повязать, даже для детского сада, для группы.

— А как можно снять стресс после трудового дня у ребенка?

— Обязательно нужна смена деятельности. Ему надо дать выбегаться, может быть даже прокричаться. Потому что все равно ребенок в детском саду находится в определенных рамках. Жители домов, стоящих рядом с детскими садами, наверняка, могут пожаловаться, что вокруг шумно, дети кричат. А где же они будут снимать свое напряжение? Также в этом отлично помогают спортивные секции и специальные релаксирующие процедуры – массаж, бассейн.

— Какие еще советы можете дать молодым родителям по воспитанию детей и подготовке их к детскому саду?

— Ознакомиться с литературой по дошкольному воспитанию, по развитию детей в раннем возрасте, сейчас ее очень много.

Кроме того, если родители ведут ребенка в дошкольное учреждение, нужно познакомиться с организацией, с воспитателями, и не воспринимать детский сад как страшилку. Ведь ничего плохого ребенка в детском саду не ждет. Здесь ему радостно, здесь много игрушек, самое главное – здесь он найдет много друзей.

Ну, и, я думаю, мудрость бабушек еще никому не помешала в жизни.

— За что Вы любите свою работу?

— Эта работа дает мне энергию, молодость, силу духа и возможность творчества.

— Можно сказать, что это работа мечты?

— Сложно сказать, что это работа мечты. Все-таки, это не профессия, а призвание. Я хотела работать в школе, но так сложились обстоятельства. Там получалось хорошо, и, я думаю, в детском саду тоже неплохо.

— Есть ли у Вас какой-то девиз по жизни?

— Не вешать нос! Хоть я и не гардемарин.

Глава Удмуртии Александр Бречалов на своих страницах в соцсетях поздравил Лидию Ивановну и всех работников сферы дошкольного образования с профессиональным праздником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *