А105 что за трасса название
Трасса А-106 Рублево-Успеское шоссе
Рублёво-Успенское шоссе А-106 (также — «Рублёвка», в прошлом — Звенигородский тракт, Царская дорога, дорога царей богоизбранных) — современная трасса федерального значения в направлении Москва—Звенигород.
Начинается отделением от Рублёвского шоссе на пересечении с МКАД, проходит вдоль Москвы-реки.
Практически на всём протяжении трасса имеет две полосы движения и ограничение скорости в 50-60 км/ч.
Дорогу обслуживает 7-й отдел ГИБДД.
Исторически дорога именовалась «Царской», так как служила русским царям главным путём на богомолье в Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь.
Движение на трассе часто перекрывают в связи с проездом правительственных кортежей. Трафик умеренный.
До 2022 года планируется выполнить реконструкцию дороги и расширить ее до 4 полос.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
Дорога имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону.
СОСТОЯНИЕ
Трасса в отличном состоянии.
Краткое описание
Рублёво-Успенское шоссе выходит из Рублёвского шоссе у пересечения с 3-й Черепковской улицей, за 500 метров до МКАД, и следует в направлении Звенигорода. На правом берегу Москва-реки за селом Успенским дорога переходит во 2-е Успенское шоссе. А-106 является одной из самых коротких федеральных трасс — её длина составляет примерно 30 км.
Современность
С июля 2014 года по 5 октября был обновлён участок шоссе при подъезде к Госдачам в районе Усова и Калчуги. В ходе реконструкции дорожное полотно расширили до 4-х полос, установили фонари и шумозащитные экраны. Также были построены два моста и шесть съездов к трассе. Эти работы позволили разгрузить участок, на котором чаще всего образовывались пробки в часы пик.
Следующий этап реконструкции шоссе намечен на 2017—2020 годы. За это время планируется обновить подъезд к Одинцово и создать развязку с Красногорским шоссе.
В настоящее время трасса проходит мимо следующих населённых пунктов:
Раздоры
Барвиха
Жуковка
Усово
Калчуга (с 2016 года отделена от трассы после ремонта дороги)
Горки-2
Бузаево
Борки
Николина гора
Успенское
Горки-10
Дунино
История
Возраст дороги составляет около 700 лет — по ней ездили ещё со времен Ивана Калиты. Современное Рублёво-Успенское шоссе является частью исторического пути из Руси на запад. В 1398 году в Звенигороде был заложен Саввино-Сторожевский монастырь и с этого момента дорога к нему из Москвы получила новое значение. В Рождественском соборе монастыря преподобный Савва благословлял на царство будущих правителей. Старца называли покровителем царей богоизбранных — он поддерживал только тех наследников, чьё право на престол было истинным. Так путь из Москвы на Звенигород стал называться «дорогой царей богоизбранных», или «Царской дорогой». Со времён правления Алексея Михайловича к мощам преподобного Саввы на богомолье ездил каждый будущий русский государь, традиция сохранилась на несколько столетий.
Трасса Звенигородского тракта менялась с развитием Москвы. При Борисе Годунове она двигалась вдоль русла Москвы-реки. В более позднюю эпоху дорогу спрямили на участке нынешних Кунцево и Филей.
На протяжении практически всей своей истории дорога называлась разными производными от точки назначения — Звенигородский путь, тракт, шоссе. Рублёво-Успенской она стала только в XX веке. Примечательно, что село Рублёво, от которого пошло современное название, находится в стороне от трассы.
Со второй половины XX века недвижимость вдоль Рублёво-Успенского шоссе стала самой дорогой и престижной в Подмосковье. Слово «Рублёвка» в разговорной речи получило ироничное переносное значение, подразумевающее богатство с криминальным оттенком.
А105 (трасса)
Рублёво-Успенское шоссе (А105) (так же — «Рублёвка») — трасса федерального значения, известная своей связью с деятелями политики, бизнеса, искусства.
Содержание
Краткое описание
Рублёво-Успенское шоссе — ответвляется от Рублёвского шоссе незадолго (500 метров) до МКАД и тянется в направлении, но не доходит до города Звенигорода. Трасса является тупиковой и заканчивается на правом берегу Москва-реки в районе пансионатов «Лесные дали» и «Поляны» Длина — 30 км. Известна как одна из самых коротких федеральных трасс, которая в то же время является важнейшей и чуть ли не «стратегической».
История
Дорога Москва-Звенигород появилась, предположительно, в начале XV века. Уже с середины того же века местности вдоль Рублёвки стали вотчинами царя (тогда — Иван IV Грозный) и его приближённых, а также местом охоты. На рубеже XVI—XVII вв. местность, находившаяся на территории современных Крылатского и Ромашкова переходит в вотчину матери Михаила Романова, будущего первого царя из династии Романовых (похоронена там же, на месте храма Николая Чудотворца). Часть территорий вдоль трассы принадлежали князьям Голицыным и Юсуповым (среди них — усадьба Архангельское). К революции 1917 года территория вдоль шоссе была уже известна как тихое дачное место.
После революции трасса не утратила своего значения. Вдоль неё располагались Санаторий Совмина СССР, дачи высших партийных деятелей. В последние годы перед распадом СССР и в последующее десятилетие здесь имели дачи М. С. Горбачёв и Б. Н. Ельцин.
Что обозначают буквы в названиях автодорог России?
Прежде чем ставить местоположение в сториз, неплохо бы самим понять, где мы находимся.
— Погоди, а как называется эта дорога?
— М18, вроде, ну или трасса “Кола”, все ее так называют
— Ну а почему тут написано Р21? Как всё-таки правильно?
И тут мы решили разобраться.
Мы выехали из Челнов и побывали на дорогах М7, М11, Р21 и конечно же, у нас возник вопрос, что обозначают эти буквы.
Маркировка М
Вот например, трасса М7 соединяет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Уфу. Буква М означает, что дорога соединяет Москву с другими крупными городами (административными центрами).
Мы проехались по отрезку М7 от Челнов до ЦКАДа. Больше всего времени потратили на Нижегородскую область, как-то там тесно и медленно. Так что, для путешествующих и едущих по делам — запаситесь терпением.
Ну а после ЦКАДа нас ждала скоростная М11. Вот тут мы разогнались. Ехали уже поздно вечером, дорога освещена, видимость как днем. Ехать сплошное удовольствие, нисколько не пожалели потраченных 1700 рублей.
Кстати, трассу М18 переименовали в Р21, поскольку с Москвой она ничего не соединяет.
Маркировка Р
Буква Р обозначает регионы, такая дорога соединяет между собой города (административные центры), но не приведет вас в Москву. К примеру, Р21 — это маршрут, соединяющий Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенгу и Борисоглебский (граница с Норвегией).
Нам посчастливилось ехать по отрезку Р21 Санкт-Петербург — Петрозаводск.
Дорога хорошая, но однополосная, за счет этого много не совсем адекватных обгонов.
Маркировка Е
Покопавшись в названиях, мы выяснили, что есть еще и другие обозначения, например Е — европейский маршрут.
Дорога М7 (“Волга”), по которой мы ехали, является частью европейского маршрута Е22, соединяющего британский Холихед и город Ишим в Тюменской области. То есть, по этой дороге вполне себе можно уехать в Англию.
Маркировка А
По пути нам встречались дороги с обозначением А. Например, А114 соединяет Новую Ладогу и Вологду. На эту дорогу можно попасть, съехав с мурманской трассы Р21. Маркировка А обозначает, что эта дорога соединяет крупнейшие транспортные узлы, может являться подъездом к портам, аэропортам, ж/д станциям. А еще это автодороги, соединяющие между собой дороги федерального значения. Тот же КАД в Санкт-Петербурге относится к типу А (А 118). И, кстати, соединяет несколько крупных автодорог.
И пусть названия больше не вводят никого в заблуждение. Всем хороших дорог и приятных путешествий!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Из Москвы в Карелию: трассы М-11, А-121 и Е-105, заправки, места отдыха, связь
Отдых в Карелии – один из самых безошибочных вариантов прекрасно провести долгие выходные, а на машине в республику ездили еще в советское время. Как обстоят дела на пути по самым свежим следам? Все подробности по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Сортавала – Петрозаводск – Санкт-Петербург – Москва читайте в этом обзоре.
Поездка была запланирована задолго до объявления десятидневных выходных и база отдыха на берегу Ладожского озера была уже оплачена, когда оказалось, что погода не будет соответствовать майской, а скорее будет напоминать ноябрьскую. Но обратного пути уже не было, и.
Платная трасса М-11 Москва – Питер
До Питера из Москвы на машине можно доехать двумя путями – по старому, но совсем не доброму Ленинградскому шоссе и по платной трассе М-11. Дороги идут практически параллельно друг другу, но принципиально отличаются по скорости перемещения и уровню комфорта. Мы поехали по более быстрой и комфортной М-11.
Скорость. Сама трасса представляет собой новую четырехполосную автомагистраль с отличным качеством покрытия. Погода совсем не радовала, и на протяжении всего пути до Питера шел дождь с различной степенью интенсивности, однако помехой или ограничением в скорости это не стало. Дорога спроектирована и построена таким образом, что вода не скапливается на поверхности, нет никаких луж, озер и рек, и на скорости 130-150 км/ч можно ехать вполне уверенно.
Но есть на Тверском участке и положительные моменты. Только тут можно найти услуги шиномонтажа, на всем протяжении платных участков дороги ремонтировать колеса негде.
На отметке 208 км есть возможность дальше ехать по бесплатной трассе или снова перейти в формат автобана и свернуть на платный участок дороги. Мы перешли на платку и до самого КАДа и отметки 684 км доехали без каких-либо проблем и остановок. Стоимость этого участка была оценена в 1700 рублей.
Весь путь от МКАД до КАД занял шесть часов.
Инфрастуктура по дороге из Москвы в Питер
Ложка меда. Самое поразительное, что, несмотря на страшилки, интернет и телефонная связь были на протяжении всей дороги. По крайней мере, 4G «яичного оператора».
Зон отдыха тоже предостаточно. Они действительно хорошо продуманы и обустроены и поддерживаются в чистоте. Есть отдельно парковки для большегрузов и легковых автомобилей, несколько беседок для любителей пикников у обочины, мусорные баки, вполне сносные туалеты с туалетной бумагой, жидким мылом и водой из-под крана. Для собачников тоже места предостаточно. Одним словом, шик.
Бочка дегтя. Лучше позаботиться о полном баке топлива и перекусе до выезда на трассу. Не то чтобы заправок и кафе по пути не будет. Они будут, особенно в большом количестве именно на бесплатном тверском участке дороги, но платные участки дороги частотой и разнообразием кафе и заправок похвастаться не могут.
И все же появляются фирменные заправочные станции, как и полагается, с магазинами и кафе. Они располагаются на 258-м, 423-м, 665-м километрах.
Надеюсь, что когда-нибудь контейнерные заправки заменят на нормальные, потому что, по ощущениям, именно их и не хватает. Стоит отметить, что на всех заправках и кафе были очереди.
И вот он, Санкт-Петербург.
Невский проспект Санкт-Петербурга
Путь в Карелию
Заночевав в Санкт-Петербурге и пополнив нашу компанию питерским экипажем друзей, мы выдвинулись в сторону самой северной точки Ладожского озера. Согласно навигатору, предстояло преодолеть 260 км за 3 часа 40 минут.
В Карелии я был впервые, и местные дороги меня удивили. Приятно удивили.
Начинался наш маршрут от КАДа по Новоприозерскому шоссе, оно же автодорога А-121. Это хорошо спроектированная четырехполосная трасса с отличным качеством покрытия. По моим ощущениям, это должно было продолжаться недолго и дальше превратиться в обычную областную дорогу, усыпанную ямами, мусором по обочинам и прочими региональными прелестями, но я сильно ошибался. Дорога была отличная!
Немного забегая вперед, скажу, что к дорогам Карелии у меня вообще претензий никаких нет. Большинству российских регионов еще далеко до качества дорожного полотна в Карелии. И если путешествуя по Дальнему Востоку и Сибири, мы как-то пришли к выводу, что их строили в три этапа: при царском режиме проложили направление, при советском положили асфальт, при нынешней власти нанесли сверху разметку (общее качество скажем так, плохое), то в случае с Карелией сложилось впечатление, что все было сделано и построено финнами и до сих пор находится у них на обслуживании.
Зоны отдыха, магазины и заправки на А-121
Но это касается только самой дороги. Например, зоны отдыха разительно отличаются от стоянок на М-11. Не знаю, кто их строил и проектировал, по ощущениям выпускник танкового училища. Хочется проехать мимо. Это большая асфальтированная территория с, как правило, одиноко стоящей беседкой и обязательным наличием бетонной эстакады. Туалет я заметил только на одной зоне отдыха, и то он представлял собой одинокий покосившийся пластиковый биотуалет. Скорее всего, такая концепция была выбрана неспроста, нечего засиживаться в отстойниках, надо ехать вперед и смотреть на красоты этого края. А там есть на что посмотреть!
Но не стоит отчаиваться, по пути вы будете проезжать большое количество поселений, где в принципе все можно найти. Хотя лучше, конечно, заправиться в Питере и там же перекусить перед дорогой.
Игора Драйв
Дорога до Лахденпохьи не была скучной, в хорошем смысле этого слова. Помимо природных красот и дорожных знаков «Осторожно, лоси и олени» мы проезжали автодром «Игора Драйв», поселок Починок (такого количества переходов я еще не видел), основанный в 1310 году Приозерск с его замками и непонятный пост на границе Ленинградской области и Республики Карелия, с непонятным сотрудником, вооруженным жезлом.
После Лахденпохьи дорожная картина поменялась, трасса из четырехполосной перешла в двухполосную со множеством спусков, подъемов и виражей. После комфортного и безопасного предыдущего участка пути тут пришлось быть более внимательным к дороге, ее изгибам, поворотам и встречному трафику.
Но на этом трудности с дорогой и закончились. Минуя Сортавалу и еще несколько поселений с заковористыми финскими именами, мы добрались до базы отдыха, где мне предстояло оценить, за что же так любят Карелию.
Куда поехать в Карелии
Без автомобиля туристу никак не обойтись. Отправляемся по достопримечательностям Карелии.
Самая северная точка Ладожского озера
Рускеала
На следующий день мы отправились к одной из достопримечательностей Карелии – в горный парк Рускеала. По дороге, само собой, сделали остановку у водопадов Ахинкоски. Для этого не нужно куда-то специально ехать, все находится по пути на Рускеалу, нужно просто съехать с трассы на оборудованную для этого территорию.
Водопады Ахинкоски
Это очень красивое место. Я его видел прежде – в фильме «А зори здесь тихие. », но не предполагал, что это окажется то самое место съемок фильма. Прогулка вдоль водопадов обязательна. Мы попали в не очень благоприятную погоду, шел мокрый снег, и сочетание весеннего леса и большой влажности наполняло воздух какими-то необыкновенными ароматами – просто фантастика! Тот самый случай, когда дождь и снег не помеха, а только дополняют общую картину природной красоты и умиротворения.
От водопадов до Рускеалы ехать еще минут десять. Дорога по-прежнему не вызывает нареканий, а съезд и территория паркинга вообще напоминает хорошо оборудованный европейский курорт. Дорожные работы и работы по благоустройству еще идут, но они совсем не мешают. Парковка очень большая, и мест хватит абсолютно всем.
Что такое Рускеала, лучше почитать в материалах, специально посвященным этим местам, но хочу отметить один нюанс, про который информации мы не находили. Дорожки в парке покрыты мелким зернистым щебнем, поэтому тем, кто планирует воспользоваться колясками, как, к примеру, наши друзья, поехавшие с маленьким ребенком (я уже не говорю про инвалидов-колясочников), прогулка по парку может показаться крайне затруднительной.
Петрозаводск
После окончания пребывания на базе отдыха мы двинулись в сторону Петрозаводска по той же трассе А-121. Трасса все такая же отличная, все те же зоны отдыха «танкистов», те же населенные пункты с заправками, магазинами и кафе, плохая связь и указатели на достопримечательности. Тут весь карельский еврошик и заканчивается.
Было предпринято две попытки увидеть еще на что-то по пути до Петрозаводска: посмотреть на Белые Мосты и какое-то древнее поселение. Обе потерпели фиаско. На Белые Мосты по грунтовой дороге оказалось не проехать, о чем был соответствующий указатель после десяти километров грунтовки, а с поселением – вроде и дорога была, но, проехав несколько километров и пару поселков, уперлись в окончание дороги и, не найдя никаких подсказок, мы развернулись и поехали дальше в Петрозаводск.
Впереди нас ожидали масштабные дорожные работы. Некоторое время мы потеряли на реверсивных полосах движения, идущих в обход стройки, но трафик был организован в обе стороны хорошо, так что стояние на светофорах не вызывало какого-то раздражения.
Заповедник «Кивач»
Проведя ночь в столице Карелии и посетив обзорную экскурсию по городу, мы поехали еще в одно знаковое место в республике – заповедник «Кивач».
Водопад Кивач
Дорога из Петрозаводска до заповедника по трассе Е-105 занимает около часа. К дороге и подъезду к заповеднику претензий нет, а вот к зоне парковки есть. Она находится за шлагбаумом, и, по старинной русской традиции, въезда нет. Поэтому вереница автомобилей, припаркованных по обе стороны дороги, начинается где-то за 300 метров до входа в парк. В итоге мы имеем большую пустую парковку на территории заповедника и весь остальной мир с его проблемами и заботами за шлагбаумом. Но сам «Кивач» прекрасен!
Карелия – Москва
Обратный путь из Петрозаводска до Санкт-Петербурга проходил по самому короткому пути показанному навигатором, трассе Е-105/Р-21. Концептуально чем-то от трассы А-121 она не отличается вплоть до города Лодейное поле и реки Свирь – такая же ровная двухполосная дорога окруженная со всех сторон лесом, 20-километровым участком ремонтных работ, которые немного увеличат время в пути, и множеством дорожных знаков «Осторожно, лоси».
А после пересечения моста через реку Свирь качество дорожного полотна резко улучшается, машин становится все больше. В деревне Юшково трасса Е-105/Р-21 незаметно для тех, кто держит путь в Питер, переходит в Р-21 и через некоторое время становится четырехполосной. Приблизительно за 65 километров до Питера начинается очередной участок ремонта дорог протяженностью в пять километров, но движение при этом не останавливается.
Инфраструктура на Е-105
Повторюсь, что А-121 и Е-105/Р-21 очень похожи, как по качеству дороги, так и по инфраструктуре. Заправочные станции, кафе, магазины будут точно располагаться в населенных пунктах по мере вашего движения по дороге. Зоны отдыха тоже как под копирку. Вне населенных пунктов мы заметили три фирменных заправочных станции на расстоянии около 170, 200 и 247 километров от Петрозаводска. Связь и интернет, конечно, были лучше в зоне населенных пунктов, на самой трассе с интернетом есть проблемы. Время в пути составило около пяти часов.
Вывод
Путешествовать на автомобиле становится все проще и комфортней. Инфраструктуру действительно развивают, но для полноценного туристического отдыха еще многое нужно сделать. Однако это скорее нюансы, которые в целом не портят удовольствия от автопутешествия.
Р105 (автодорога, Россия)
Егорьевск
Спас-Клепики
Данную трассу именуют Егорьевское шоссе несмотря на то, что трасса не проходит непосредственно через город Егорьевск, а проходит лишь вблизи него. Другое название трассы — Касимовское шоссе. Практически на всём своем протяжении трасса двухполосная, без разделительной полосы, со множеством неосвещённых участков. В этой связи, а также из-за прохождения через большое количество сельских населённых пунктов, Р105 является одной из самых аварийных [источник не указан 349 дней] автодорог Подмосковья.
Пересечения с другими автодорогами
Р105 начинается на юго-востоке Москвы как продолжение Рязанского и Лермонтовского проспектов, затем проходит через город Люберцы как Октябрьский проспект, после чего ответвляется от него на восток.