А130 автодорога что за дорога
А130 автодорога что за дорога
Автомобильная дорога федерального значения Москва – Малоярославец – Медынь – Юхнов – Рославль – Серый Камень (граница с Белоруссией).
В Москве дорога известна под названием Калужское шоссе (до Великой Отечественной войны и во время неё она называлась Варшавским шоссе), в Калужской и Смоленской областях — под названием Варшавское шоссе.
Протяженность 456 км.
Рядом с деревней Кресты соединяется с Варшавским шоссе, идущим через Чертаново, Щербинку, Подольск.
Несмотря на название, Калужское шоссе, дорога идёт не в Калугу, а в Белоруссию и Польшу, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идёт в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы и на территории Калужской области по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам. После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо Московской железной дороги) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришел в запустение и в настоящее время не существует.
Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А-130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавского шоссе от Крестов до границы с Белоруссией. Второй участок является частью старинного тракта Москва — Варшава, одной из главных дорог, связавших Россию с соседними государствами.
История образования этой дороги уходит в далёкое прошлое. В начале XIX века после присоединения к России Польши возникает тракт Москва — Варшава, проходивший через Бобруйск. Учитывая стратегическое значение тракта, российские императоры XIX века уделяли большое внимание строительству и поддержанию тракта в надлежащем порядке. Так, в одном из указов Александра II отмечалось: «Московско-Варшавское шоссе, построенное волею блаженной памяти императора Николая I, является важным путём в стратегическом отношении, почему и забота о содержании такого пути должна всецело лежать на обязанностях правительства». Тем не менее выделявшихся денег на содержание шоссе не хватало, поэтому 9 февраля 1851 года было опубликовано повеление Николая I о шоссейном сборе на участке тракта от Малоярославца до Бобруйска. Некоторое время дорогой заведовало особое управление Московско-Варшавского шоссе, которое в 1852 году было упразднено, взамен были созданы дистанции по шоссейным путям.
Прежние номера автомобильных дорог и их наименования (А-101) могут применяться до 31 декабря 2017 года включительно (Постановление Правительства РФ № 928 от 17 ноября 2010 года).
Калужское шоссе (А130)
Калужское шоссе А130 – автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль. На территории Москвы до Львово/Крестов идет по Старой Калужской дороге, после Крестов и на территории Калужской и Смоленской областей – по Старой Польской дороге. В Москве дорога известна под названием Калужское шоссе (до Великой отечественной войны и во время её она называлась Варшавским шоссе), в Калужской и Смоленской областях – под названием Варшавское шоссе.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010г. дороге присвоен новый номер A-130. Прежний номер (А101) может применяться до 31 декабря 2017г. включительно. Это одна из старейших шоссейных дорог России, ее построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.
После прокладки севернее Крестов железной дороги (Большое кольцо МЖД) и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришел в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией. После вхождения территорий вокруг Калужского шоссе в состав Москвы и наличия природы с девственными лесами и огромным числом потрясающей красоты водоемов. Район расположен достаточно удачно с географической точки зрения.
Минимальный уровень промышленности, в свою очередь, благотворно влияет на состояние окружающей среды. Территория вдоль Калужского шоссе славится и большим разнообразием исторических, культурных и архитектурных памятников. С каждым днем все больше и больше застройщиков и потенциальных покупателей загородной недвижимости обращают свое внимание.
Вы можете перейти по следующей ссылке, если Вас интересует продажа элитных особняков на Рублевке.
Автодорога А-130
А-130 — автомобильная дорога федерального значения от Москвы до границы с Белоруссией, через Рославль.
Это одна из старейших шоссейных дорог России, её построили при Николае I (именно как шоссейную дорогу по терминологии того времени). В то время она обслуживала как западное (на Варшаву), так и южное (на Киев) направления.
Трасса начинается от границы Москвы и Калужской области, далее идёт по Калужской области, пересекая Московское большое кольцо А-108 в районе деревни Воробьи (96-й км) и магистраль М-3 в районе Обнинска, далее через города Малоярославец, Медынь (пересечение с P93 на Калугу), Юхнов (пересечение с P132 Вязьма — Калуга), на 278-км идёт ответвление на Брянск (P68, через Людиново, Киров). На 296-км ответвляется автодорога P96 на Починок, через Спас-Деменск, Ельню.
Далее идёт по Смоленской области через Екимовичи (с пересечением трассы на Десногорск 6 км), Рославль (пересечение с Р120), заканчивается в районе деревни Серый Камень Шумячского района. Далее идёт как белорусская автодорога Р43 на Кричев.
Состояние дороги
С 2010 год по ноябрь 2014 года проводился местный ремонт дороги с заменой покрытия на участках Малоярославец — Юхнов — Новоалександровский, а также ремонт мостов с организацией реверсивного движения.
История дороги
Дорога проходит через населённые пункты Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.
В нынешней черте Калуги совпадает с трассой Тарутинской улицы. Заканчивалась у Московских ворот (ныне не сохранились).
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 928 от 17.11.2010 г. дороге присвоен новый номер А130. Прежний номер (А101) применялся до 31 декабря 2017 г. включительно.
Обзоры
Варшавка А-130
Дорога старая, построена была еще при Николае Первом, и именно как шоссейная дорога. В XXI веке оказалось что дорога идет по Москве (Новой Москве) и сразу же после Москвы оказывается на территории Калужской области. В Калужской области дорога двухполосная, качество покрытия хорошее, трафика пока еще немного.
Вдоль дороги немало интересного и в основном связанного с защитой Отечества от врагов.
От Папино, первом населенном пункте на трассе в Калужской области, можно проехать в Тарутино прямо по полям, где проходило Тарутинское сражение, а во времена Великой Отечественной проходила линия обороны Москвы вдоль Нары.
Рекомендуется для посещения женщинам с детьми.
Дальше трасса идет через лес и выходит к городу Белоусово, который по сути никакой не город, а пригород Обнинска. Кроме красной церкви у дороги ничего интересного.
Малоярославец. Город воинской славы. Здесь более 200 лет назад произошло Малоярославецкое сражение, после которого Наполеон решил уйти из России.
Сам город интересен. Есть музей, есть небольшая диорама, есть выставка военной техники.
Ильинское. Сбросьте скорость, чтобы не проехать первый дот. Ближе к речке увидите указатель на музей.
Музей небольшой, но дает представление о событиях осени 1941 года. Вокруг Ильинского до сих пор целы больше сотник бетонных дотов Малоярославецкого укрепрайона. Красная армия отступала в спешке, многие направления были оголены. Экстренно на защиту Варшавки, прямой дороги к Москве, были отправлены курсанты Подольского училища, которые на время смогли остановить врага.
Трасса проходит прямо через весь городок, увидите все не выходя из машины.
Медынь очень полюбил пасечник, муж олигарха Батуриной и по совместительству мэр Москвы Лужков. На память о тех временах остался отличный молокозавод и огромный храм в Романово. Молокозавод в паре километров на краю Медыни в сторону Калуги, а храм в Романово километрах в пяти от города по трассе.
Возможно скоро в будущем также откроется здесь музей авиатехники Задорожного на аэродроме в Медыни
Дальше река Угра и деревня Колыхманово
И Юхнов, где как и в Медыни трасса проходит через город Юхнов. Вдоль Варшавки.
Вокруг Юхнова очень много интересного. Здесь гремели бои Великой Отечественной, здесь расположена половина нацпарка «Угра».
Двигаемся в сторону Вязьмы:
Возвращаемся на трассу:
Также близ Юхнова неплохое место отдыха Юхновград
В Бетлицу свернули не просто так. Еще немного километров по безлюдному Куйбышевскому району и мы у цели.
А130 автодорога что за дорога
Дорожные работы развернуты в Рославльском районе региона на двух участках с 329 по 350 км и с 365 по 385 км
В 2020 году ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск продолжит работу по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги федерального значения А-130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия. Дорожные работы развернуты в Рославльском районе региона на двух участках с 329 по 350 км и с 365 по 385 км.
В ходе ремонта специалисты устроят новую дорожную одежду, укрепят обочины, заменят водопропускные трубы, приведут в нормативное состояние пересечения и примыкания к федеральной трассе. Верхний слой покрытия выполнят из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Дорожники произведут замену покрытия на мостах через реки Калита, Остер, Острик, Шуица и Крапивна. Отремонтируют автобусные остановки в н.п. Любовка, Крапивна, Лесхоз, Городецкое. Заменят барьерное и пешеходное ограждения, дорожные знаки, сигнальные столбики и нанесут разметку. Для обеспечения безопасности дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах установят 28 светофорных объектов типа Т7. Дата окончания работ 30 сентября 2020 года.
Важно отметить, что в период с 1 апреля по 30 сентября в связи с ремонтом будет введено временное ограничение движения для транспортных средств. Предельно допустимые габаритные параметры транспортного средства по ширине составят 3,5 метра.
*Протяженность автомобильной дороги А-130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия в Смоленской области составляет 120 км. Трасса имеет параметры II категории, среднесуточная интенсивность – 4500 тыс. автомобилей в сутки.
— Разместил/а Забродская Светлана 19 мартa 2020, 16:04, отредактировано 19 мартa 2020, 16:05