Абаим абанат что значит
«Абаим Абанат» и ответ Аль-Каиды
Пока российские блогеры обсуждают спецавтомобиль разградительно-заградительный «Абаим-Абанат» и предупреждение Минздрава о вреде курения, их зарубежные коллеги наблюдают за открытой дискуссией террористов со своими противниками.
ЖЖ-общественность в четверг взбудоражили сразу две правительственные новости. Первая поступила из МВД. В полдень со ссылкой на агентство «Интерфакс» на новостных сайтах появилось сообщение о состоявшихся в Подмосковье тактико-специальных учениях внутренних войск МВД, в ходе которых милиционеры разогнали «митинг пенсионеров» с помощью новейших водометов и слезоточивого газа. Статья, написанная с большим вкусом, сразу же захватила воображение блогеров. Особой популярностью пользовался ее заключительный абзац:
Журналистам и присутствующим гостям были продемонстрированы также возможности штурмового разградительно-заградительного спецавтомобиля «Абаим-Абанат» для преодоления препятствий и проникновения в здания, а также мобильного робота-полицейского «Металлист».
Слово «абанат» вызвало у блогеров однозначные ассоциации с дедушкой из повести Сергея Довлатова «Наши», который в случае особого недовольства произносил таинственное слово «Абанамат», чем вселял в окружающих мистический ужас. По мнению пользователя mcarrow83, пиарщики МВД передовлатили самого Довлатова:
Тут не только Абанамат — тут есть еще некоторая дихотомия заградительно-разградительная! Абаим-Абанат! Просто тяни-толкай какой-то, бюрократическая военно-милицейская философская поэзия.
К вечеру МВД опровергло информацию агентства, сообщив, что на самом деле на учебном полигоне в Подмосковье проходила демонстрация технических возможностей новейших образцов спецтехники в рамках демонстрационного этапа XIII Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех». Впрочем, большинство пользователей не увидело особой разницы между демонстрацией средств, используемых для пресечения массовых беспорядков, и разгоном воображаемого митинга несогласных пенсионеров из гипотетического моногорода. ЖЖ-исты принялись теоретизировать. Юзер zakharov_m рассуждает так:
Если сценарий учений был заказан сверху, то (а) власти полагают протест неизбежным и массовым и б) протест возможен после непопулярных решений правительства, как то: отказ от индексации пенсий и зарплат, девальвация и т.д. Теперь история. Перед Февральской революцией был разработан план полицейской операции по Петрограду: город делился на 16 районов, мосты блокировались полицией, протест локализован, выступления подавлены. План не учитывал одного обстоятельства — Нева, черт возьми, зимой иногда замерзает и с Выборгской стороны (из рабочих районов) можно было ее перейти не по мосту. Прекрасный план провалился. Да поможет нам Абанат!
Вторым ньюсмейкером от правительства стала министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, сообщившая на открытии 7-го съезда онкологов буквально следующее:
«В России курят около 50 процентов человек, при этом прослеживается прямая зависимость смертности с употреблением табака — из каждых 100 умерших от злокачественных новообразований примерно 20 являлись курильщиками».
Пользователь duniashka делает вывод:
Таким образом, четверо не курили, и умерли. Производители табака должны быть в восторге.
Российские блогеры вычислили, наконец, основные заботы родного правительства. Ими стали разгон пенсионеров и пропаганда курения.
Теперь это произошло: австралийская блогерша Лиа Фэррел вступила в открытую переписку с человеком, который считается одним из руководителей Аль-Каеды. Его имя — Абу Валид аль-Масри.
Площадкой для дискуссий выступил блог Лии, который называется All Things Counter Terrorism (Все для борьбы с терроризмом). Название его отнюдь не случайно: до недавнего времени Лиа Фэррел была старшим аналитиком в отделе по борьбе с терроризмом в австралийской полиции и специалистом по Аль-Каиде. Она принимала участие во многих внутренних и международных контртеррористических расследованиях. Сейчас она занимается научной работой, в частности, пишет докторскую диссертацию об Аль-Каиде.
25 октября Абу Валид аль-Масри опубликовал у себя в блоге первый комментарий на блог Фэррел:
Трудно поверить, что косметическая операция может сделать из орла канарейку. Но еще труднее представить, что научная работа может сделать офицера службы безопасности обычным человеком, таким же, как остальные божьи твари. Однако миссис Лиа Фэррел утверждает именно это… И то, что она занимается научной работой, позволит нам более свободно и эффективно заниматься своим делом — то есть терроризмом. Поэтому я подумал, что будет разумным отвлечь ее беседой, пока остальная банда делает свои дела.
Основная идея первого послания аль Масри в том, что он не является руководителем Аль-Каиды, хотя и выступает советником данной организации и испытывает глубокое уважение к ее основателям и их принципам. Основной проблемой Запада он считает неспособность осознать, сколько несправедливости и насилия в нем самом.
Если бы Запад знал значение слов «гуманность и справедливость», западные страны никогда не стали бы тем, что они есть — ни США, ни Канада, ни даже Австралия. И не было бы больших империй, раскинувшихся от востока до запада.
В общей сложности аль Масри написал уже четыре комментария Лии Фэррел, однако, к сожалению, пока она успела перевести с арабского только первый. Как заметил по этому поводу блог Blood & Treasure,
В блогах часто пишут о талибане, Аль-Каиде и их взаимоотношениях. Однако не вспоминается ни одного случая, чтобы они при этом отвечали в комментах.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Штурмовой разградительно-заградительный специальный автомобиль «Тигр» «Абаим-Абанат» был создан специалистами НПО «Спецтехника и связь» и ЗАО НПП «КЛАСС» на базе специальной полицейской машины ГАЗ-233034 СПМ-1.
Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Тигр Абаим-Абанат, особенности конструкции.
Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Тигр «Абаим-Абанат» предназначен для обеспечения преодоления препятствий и проникновения штурмовых групп в здания на уровне второго и третьего этажа, до 8 метров, при проведении спецопераций. Для этого он оснащен специальным складным трапом с гидравлическим приводом. Управление раскладыванием и складыванием трапа осуществляется изнутри бронированного корпуса автомобиля.
Основные технические характеристики штурмового разградительно-заградительного спецавтомобиля «Тигр» «Абаим-Абанат».
— Экипаж, чел : 2
— Обеспечение преодоления забора высотой, м не менее : 2,5
— Высота подъема трапа от уровня земли, м : 8 (обеспечивается проникновение на 3-й этаж жилых домов)
— Количество одновременно находящегося на трапе штурмующего личного состава, чел. : 10
— Время развертывания трапов, с : 30
— Полная масса автомобиля, кг, не более : 8000
— Максимальная скорость, км/ч, не менее : 60
Кроме того, для выполнения заградительно-разградительных работ автомобиль экипирован специальным оборудованием : дисковым бензорезаком, плазморезом и комплектом ручного универсального гидравлического инструмента. При проведении спецопераций на трапе спецавтомобиля «Тигр» могут находиться одновременно до 10 вооруженных спецназовцев, а полное время развертывания трапа составляет не более 30 секунд.
Для обеспечения безопасности бойцов штурмовых групп в комплекте спецавтомобиля «Абаим-Абанат» имеются штурмовые пуленепробиваемые щиты. Они могут закрепляться на краю трапа, либо находиться в руках у штурмующих. Важной особенностью штурмового разградительно-заградительного спецавтомобиля «Тигр» «Абаим-Абанат» является то, что личный состав штурмовой группы может находиться на разложенном для штурма, например здания, трапе при движении самой машины из исходного положения к месту штурма.
Зарубежные аналоги штурмовых автомобилей, как правило, выдвигаются к объекту штурма со сложенным трапом и раскладывают его уже после того, как машина займет положение непосредственно у объекта штурма. После этого осуществляется развертывание трапа и выход на него штурмовой группы. При этом теряется драгоценное время и немаловажный в таких случаях фактор внезапности.
Необычное название спецавтомобиля возникло в результате слияния двух отдельных опытно-конструкторских работы, проводимых специалистами НПО «СТиС». Одна из них имела шифр «Абаим», что на старославянском означает «плут» или «обманщик». Другая получила шифр «Абанат», что на старославянском означает «упрямец» или «своеволец». В результате слияния, созданная штурмовая машина и получила наименование «Абаим-Абанат».
Был выпущен только один опытный образец штурмового разградительно-заградительного спецавтомобиля «Тигр» «Абаим-Абанат» в 2009 году. Серийно он не выпускался.
По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.
Абаим абанат что значит
Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль «Тигр» «Абаим-Абанат»
Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль «Тигр» «Абаим-Абанат» был создан специалистами ГУ «НПО „Спецтехника и связь“» («СТиС») и ЗАО «НПП „КЛАСС“» на базе специальной полицейской машины СПМ-1. Он предназначен для обеспечения преодоления препятствий и проникновения штурмовых групп в здания на уровне второго и третьего этажа (до 8 м) при проведении спецопераций. Для этого он оснащен специальным складным трапом с гидравлическим приводом. Управление раскладыванием и складыванием трапа осуществляется изнутри бронированного корпуса автомобиля. Кроме того, для выполнения заградительно-разградительных работ автомобиль экипирован специальным оборудованием: дисковым бензорезаком, плазморезом и комплектом ручного универсального гидравлического инструмента.
При проведении спецопераций на трапе спецавтомобиля «Тигр» могут находиться одновременно до 10 вооруженных спецназовцев, а полное время развертывания трапа составляет не более 30 секунд Для обеспечения безопасности бойцов штурмовых групп в комплекте спецавтомобиля «Абаим-Абанат» имеются штурмовые пуленепробиваемые щиты. Они могут закрепляться на краю трапа, либо находиться в руках у штурмующих.
Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль «Тигр» «Абаим-Абанат».
Спецавтомобиль «Тигр» «Абаим-Абанат» с развернутым штурмовым трапом.
Важной особенностью штурмового разградительно-заградительного спецавтомобиля «Тигр» «Абаим-Абанат» является то, что личный состав штурмовой группы может находиться на разложенном для штурма (например, здания) трапе при движении самой машины из исходного положения к месту штурма. Зарубежные аналоги штурмовых автомобилей, как правило, выдвигаются к объекту штурма со сложенным трапом и раскладывают его уже после того, как машина займет положение непосредственно у объекта штурма. После этого осуществляется развертывание трапа и выход на него штурмовой группы. При этом теряется драгоценное время и немаловажный в таких случаях фактор внезапности.
Необычное название спецавтомобиля в результате слияния двух отдельных опытно-конструкторских работы (ОКР), проводимых специалистами ГУ «НПО „СТиС“». Одна из них имела шифр «Абаим», что на старославянском означает «плут» или «обманщик». Другая ОКР получила шифр «Абанат», что на старославянском означает «упрямец» или «своеволец». В результате слияния двух ОКР, созданная штурмовая машина и получила наименование «Абаим-Абанат».
Был выпущен один опытный образец штурмового разградительно-заградительного спецавтомобиля «Тигр» «Абаим-Абанат», в 2009 году серийно не выпускался.
Демонстрация использования штурмового разградительно-заградительного спецавтомобиля «Тигр» «Абаим-Абанат».
Спецавтомобиль «Тигр» «Абаим-Абанат» со штурмовым трапом в походном положении.
Пополнение в «стае Тигров»: высокотехнологичная СБРМ
На первый взгляд, на нынешней выставке Технологии в Машиностроении-2012 довольно мало новинок. В смысле, впервые демонстрируемые на публике образцы. Например, модернизированный Т-90МС показали на REA-2011 в Нижнем Тагиле, КАМАЗ-63968 «Тайфун» демонстрировался в Казахстане на KADEX-2012. Казалось бы, есть повод для уныния…
Но нет! Среди экспонатов, выставленных на открытой площадке, казалось бы, уже знакомых образцов, взгляд опытного человека сразу зацепится за необычную модификацию бронеавтомобиля «Тигр». Бросаются в глаза необычная для «Тигра» компоновка с двумя дверьми на борт, необычная пулемётная установка и обилие различных устройств на крыше. А уж набор оборудования у машины окончательно приводит в недоумение.
Конечно броневики «Тигр» уже давно известны и не нуждаются в представлении, но именно этот «Тигр» вышел особенным. Мягко говоря – он действительно уникальный, аналогов в мире нет! А называется cия машина СБРМ.
Но самая суть СБРМ, конечно же, в его уникальном составе оборудования, которому позавидуют и западные бронемашины. Список вышел внушительный: блок обнаружения целей в виде малогабаритной радиолокационной станции комбинированной с многоканальными оптико-электронными системами, всё это крепится на выдвижную мачту, которая в походном состоянии убирается в бронекорпус. В дополнение к радиолокационному и оптическому: акустический обнаружитель, определяющий местоположение стрелка по звуку выстрела (так называемая система «антиснайпер»). Ещё больше увеличивает возможности разведки комплекс ДПЛА типа «Элерон» с 2мя беспилотниками, а к ним система связи и консоль управления. Также в помощь разведчикам – набор малогабаритных датчиков сигнализационной аппаратуры, который можно раскидать возле машины. Не даст заскучать и станция радиоперехвата с функцией пеленга источника радиосигнала. И это не считая обязательные радиостанции и спутниковый комплекс навигации типа ГЛОНАСС/GPS.
А ещё – блокиратор взрывных устройств (глушилка электромагнитной защиты против фугасов с радио взрывателем) и стабилизированный дистанционно-управляемый модуль вооружения (ДУМВ), с крупнокалиберным пулемётом «Корд» с продвинутым (тепловизор, тепловизионный канал и лазерный дальномер) прицельным комплексом. Такие высокотехнологичные пулемётные установки нечастые гости на российской технике, и остается вопрос об авторстве этого устройства. Скорее всего он разработан и изготовлен на том же НПО «Стрела».
И всё это управляется с 3х компьютерных терминалов на борту СБРМ, передается через бортовую информационно-управляющую систему и отображает навигационную ситуацию в режиме реального времени. А подпитывается всё это автономной дизельной энергетической установкой, а чтобы команда разведчиков не страдала, в машине предусмотрен и отопитель с кондиционером.
И не забываем, что СБРМ может в походном положении убирать разведывательную мачту, и в таком виде машина не будет выделяться среди других «Тигров», это тоже в плюс.
Ну и ТТХ от разработчика:
Приборная дальность обнаружения, км 10
Дальность ведения огня, до, км 1,5
Калибр вооружения, мм 12,7
Время непрерывной работы, часов, не менее 24
Продолжительность полета ДПЛА, не менее, мин 60
Экипаж, человек 4
В заключение остается только добавить, что эта машина оснащена огромным набором сложных и дорогих устройств. Так что цена самой машины должна вырасти многократно. Но если комплекс действительно настолько эффективен, то значит нужен. Эпоха БРДМ-2 с набором радиостанций и биноклем командира, уходит в прошлое. На место «бардака» идут высокотехнологичные броневики 21 века.
Служебно-боевая разведывательная машина СБРМ
СБРМ предназначена для ведения разведки наземных, надводных и низколетящих целей в различных климатических и погодных условиях, в любое время суток. Входящие в состав СБРМ спецсредства обеспечивают поиск, распознавание и позиционирование на местности с отображением траекторий движения на электронной карте местности.
СБРМ изготовлена на базе специальной полицейской машины СПМ-1. СБРМ оборудована оптико-электронными средствами разведки (ОЭС), радиолокационной станцией (РЛС)установленными на подъемно-мачтовом устройстве, дистанционной платформой вооружения (ДПВ), системой обнаружения выстрелов акустической «Сова», беспилотным летательным аппаратом, блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств.
Служебно-боевая разведывательная машина СБРМ
Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль «Абаим-Абанат».
Спецавтомобиль обеспечивает противопульную защиту экипажа и оснащен оборудованием для заградительно-разградительных работ. Подъемный трап обеспечивает одновременное количество штурмующих до 10 человек. Время развертывания трапа до высоты 8 метров составляет около 30 секунд.
Многоцелевой бронированный специальный автомобиль «Скорпион-ЛША Б»имеет бронирование по 5 классу защиты (с дополнительными бронеэлементами – 6А класс) и защиту днища до 2кг ВВ в тротиловым эквиваленте.
Многоцелевой бронированный спец автомобиль «Скорпион-ЛША Б»
Предназначен для перевозки личного состава (до 8 человек), доставки грузов, проведении специальных наземных операций. Пригоден для эксплуатации на дорогах любых категорий, в любых погодных условиях.