Абанамат что это такое
Что писали «исследователи» о Довлатове
А также как ругался дедушка Сергея Донатовича – и другие цитаты
Текст: Андрей Цунский
Журналисты очень охотно пишут о Сергее Довлатове, но частенько не помнят, насколько это опасно. Хотя… Читатель простит. Это сам Довлатов не простил бы, например, такой изысканной фразы: «Дочь Довлатова Маша увидела отца впервые в буквальном смысле слова в гробу».
Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком.
Тут я еще не стал бы ругаться, как дедушка Довлатова. Разве что приведу цитату подлиннее:
«В нашей конторе из тридцати двух сотрудников по штату двадцать восемь называли себя: «Золотое перо республики». Мы трое в порядке оригинальности назывались — серебряными. Дима Шер, написавший в одной корреспонденции: «Искусственная почка — будничное явление наших будней», слыл дубовым пером». (С. Довлатов, «Компромисс».)
Впрочем, будь Довлатов жив, автор этого пассажа рисковал бы не только двойкой по стилистике. Далее следует вот что: «*** в своих воспоминаниях многозначительно намекает на имевшие место романтические отношения между ними. Однако внешность ее, надо думать, мало располагала к тому, даже при большом подпитии. Чего не скажешь об интеллектуальных достоинствах этой дамы и ее родословной».
Кормящийся сплетнями шакал-борзописец – явление везде нередкое. Но у нас оно какое-то особенно гадкое. Вытащили неизвестно откуда какую-то фотографию некоего мужчины, и понеслось: «Довлатов умер от потрясения после того, как нашел фотографию человека, который был его настоящим отцом!»
Те, кто опубликовал эту сентенцию, будут прикрываться отсылкой к свободе слова, называть себя «исследователями», уверять, что распространяют правду из любви к Сергею Донатовичу, которого называют попросту «Сергеем» (еще не Серегой, но это пока). То, что это «открытие» оскорбительно и для памяти писателя, и для памяти Норы Сергеевны, его мамы, – очевидно каждому нормальному человеку.
«Сергей Довлатов всю жизнь догадывался, что Донат Мечик не его настоящий отец. Своему другу Ефимову он писал, что ненавидит отца, Доната. О том же он рассказывал своей любимой женщине Асе Пекуровской».
Это что за доктор ставит диагнозы со слов «исследователей»?
Письма вам Ефимов дал? Пекуровская под этим подписалась?
Если дать творческую свободу петуху, он все равно будет кукарекать.
Абанамат, господа «исследователи»! Как же весело резвятся люди, зная, что тот, о ком они распускают сплетни, уже не сможет наведаться к ним лично. В данном случае эти лица могли бы очень пострадать, будь Довлатов жив. И все отнеслись бы к этому, как минимум, с пониманием.
Я привел здесь всю эту гадость в виде цитат только для того, чтобы случайно наткнувшийся на нее в другом месте читатель имел возможность сразу, с полуслова понять, что именно перед ним оказалось. И пусть не притворяются эти люди поклонниками и не клянутся в любви к Довлатову.
Антоним любви — это даже не равнодушие и не отвращение, а банальная Ложь.
«Знал ли Довлатов, пафосно вопрошающий: «Кто же написал четыре миллиона доносов?» — что сей вопрос стоило сначала задать собственному отцу, с коим, по воспоминаниям современников, его связывали «теплые доверительные отношения»?
«Выступление *** сорвало бурные аплодисменты, но Донат затаил обиду, да и студенты предупреждали ***, что ее выступление было не самым умным шагом.
«***, что ты делаешь, — говорил мне влюбленный в меня ***, — ведь у Мечика такие связи», — цитировал бабушку мой собеседник.
*** некоторое время помурыжили и отпустили. «Слава богу, следователь был русский, да и на дворе был лишь 30-й год, еще так не сажали», — говорила бабушка».
Теперь почтенное некогда издание кормит читателя сказками чьей-то бабушки.
Такое все равно куда писать – в общественную приемную, в местком или в литературный журнал. И я не про Доната Мечика. Все это изложено автором как бы в тоне предположения, без прямых утверждений. Ну так и подписывайтесь скромно – «Доброжелатель». Из той же грязной чернильницы досталось и Татьяне Толстой, и Михаилу Светлову, и, полагаю, многим другим. Автор этой пачкотни – черт с ним. Но журнал-то? Там ведь, кроме репутации издания, и главный редактор какой-то имеется… И что бы сказали о таком рассмотрении литературных вопросов М.М. Бахтин, В.Б. Шкловский, Д.С. Лихачев, Л.Е. Пинский, неоднократно там публиковавшиеся…
Впрочем, я лучше просто извинюсь перед автором. Как в повести Довлатова «Филиал», по словам Владимира Войновича, извинялся Наум Коржавин.
Нахальство — это та же наглость плюс отсутствие стыда.
С чего вдруг это все появилось? Откуда берется? Кто производит это столь щедро?
И за это его не любят.
Не любят те, кто чувствовал себя в том времени комфортно, а теперь тоскует по нему.
Не любят те, кто ненавидел это время, а теперь ненавидеть стало нечего.
Не любят и те, кто в любом времени останется подловатым сплетником. Меня спросят, почему ты не называл тут их фамилий, имен? Потому что человеку нормальному не нужны эти фамилии. И рекламы эти люди не дождутся. А кто хочет покопаться в помойке – найдет ее сам. И вот этому последнему, охотнику до гадостей я адресую еще один, заключительный абанамат.
Ой… а я, кажется, догадался… Хотя нет. Ну что вы! Да не может быть!
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
musie cat princess
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
Сергей Довлатов: «Абанамат. Что дед хотел сказать?»
Сергей Довлатов. Цитаты.
Сергей Донатович Довлатов
(3 сентября 1941 — 24 августа 1990)
* «Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать.»
* «Стала она врать. Я в таких случаях молчу – пусть. Бескорыстное враньё – это не ложь, это поэзия.»
* «Собственно говоря, я даже не знаю, что такое любовь. Критерии отсутствуют полностью. Несчастная любовь – это я еще понимаю. А если все нормально? По-моему, это настораживает. Есть в ощущении нормы какой-то подвох. И все-таки еще страшнее – хаос…»
* «В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…»
* «На меня очень сильно подействовал рассказ Тараса Шевченко, записанный в его дневнике. Рассказ такой:
«Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу – плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут…
С того дня, – заканчивает Шевченко, – я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости…»
* «Как обычно, не хватило спиртного, и, как всегда, я предвидел это заранее. А вот с закуской не было проблем. Да и быть не могло. Какие могут быть проблемы, если Севастьянову удавалось разрезать обыкновенное яблоко на шестьдесят четыре дольки?!»
* «– Отсебятины быть не должно.
– Знаете, – говорю, – уж лучше отсебятина, чем отъеготина.
– Как? – спросила женщина.
– Ладно, – говорю, – всё будет нормально.»
* «Кто живет в мире слов, тот не ладит с вещами.»
* «Бог дал мне именно то, о чем я всю жизнь его просил. Он сделал меня рядовым литератором. Став им, я убедился, что претендую на большее. Но было поздно. У Бога добавки не просят».
* «Поэзия есть форма человеческого страдания… Не уныния, меланхолии, флегмы, а именно — страдания. И не в красивом элегантном смысле, а на уровне физической боли. Как от удара лыжами по голове. То есть альтернатива: плохая жизнь — хорошие стихи»
* «Если что-то раздражало деда, он хмурил брови и низким голосом восклицал:
– АБАНАМАТ!
Это таинственное слово буквально парализовало окружающих. Внушало им мистический ужас.
– АБАНАМАТ! – восклицал дед. И в доме наступала полнейшая тишина.
Значения этого слова мать так и не уяснила. Я тоже долго не понимал, что это слово означает. А когда поступил в университет, то неожиданно догадался. Матери же объяснять не стал. Зачем?»
* «Диалог:
— Я не пойму, ты куришь?
— Понимаешь, я закуриваю, только когда выпью. А выпиваю я беспрерывно. Поэтому многие ошибочно думают, что я курю.»
* «Я болел три дня, и это прекрасно отразилось на моем здоровье.»
* «Завистники считают, что женщин привлекают в богачах их деньги. Или то что можно на эти деньги приобрести.
Раньше и я так думал, но затем убедился, что это ложь. Не деньги привлекают женщин. Не автомобили и драгоценности. Не рестораны и дорогая одежда. Не могущество, богатство и элегантность. А то, что сделало человека могущественным, богатым и элегантным. Сила, которой наделены одни и полностью лишены другие.»
* «Бедность качество врожденное. Богатство тоже. Каждый выбирает то, что ему больше нравится. И, как ни странно, многие предпочитают бедность.»
* «Помню, Иосиф Бродский высказывался следующим образом:
— Ирония есть нисходящая метафора.
Я удивился:
— Что значит нисходящая метафора?
— Объясняю, — сказал Иосиф, — вот послушайте. «Ее глаза как бирюза» — это восходящая метафора. А «ее глаза как тормоза» — это нисходящая метафора.»
* «Из жизненных сумерек выделяются какие-то тривиальные факторы. Всю жизнь я дул в подзорную трубу и удивлялся, что нету музыки. А потом внимательно глядел в тромбон и удивлялся, что ни хрена не видно. Мы осушали реки и сдвигали горы, а теперь ясно, что горы надо вернуть обратно, и реки — тоже. Но я забыл, куда. Мне отомстят все тургеневские пейзажи, которые я игнорировал в юности.»
* «Пьянство мое затихло, но приступы депрессии учащаются, именно депрессии, т.е. беспричинной тоски, бессилия и отвращения к жизни. Лечиться не буду и в психиатрию я не верю. Просто я всю жизнь чего-то ждал: аттестата зрелости, потери девственности, женитьбы, ребенка, первой книжки, минимальных денег, а сейчас всё произошло, ждать больше нечего, источников радости нет. Главная моя ошибка — в надежде, что легализовавшись как писатель, я стану весёлым и счастливым. Этого не случилось. Состояние бывает такое, что я даже пробовал разговаривать со священником. Но он, к моему удивлению, оказался как раз счастливым, весёлым, но абсолютно неверующим человеком.»
* «Семья — не ячейка государства. Семья — это государство и есть. Борьба за власть, экономические, творческие и культурные проблемы. Эксплуатация, мечты о свободе, революционные настроения. И тому подобное. Вот это и есть семья.»
* «Божий дар как сокровище. То есть буквально — как деньги. Или ценные бумаги. А может, ювелирное изделие. Отсюда — боязнь лишиться. Страх, что украдут. Тревога, что обесценится со временем. И еще — что умрешь, так и не потратив. »
* «Джаз — это стилистика жизни. Джазовый музыкант не исполнитель. Он — творец, созидающий на глазах у зрителей свое искусство — хрупкое, мгновенное, неуловимое, как тень падающих снежинок. Джаз — это восхитительный хаос, основу которого составляют доведенные до предела интуиция, вкус и чувство ансамбля. Джаз — это мы сами в лучшие наши часы. То есть, когда в нас соседствует душевный подъем, бесстрашие и откровенность. »
* «Что может быть логичнее безумной, красивой, абсолютно неправдоподобной случайности. »
* «А вот с закуской не было проблем. Да и быть не могло. Какие могут быть проблемы, если Севастьянову удавалось разрезать обыкновенное яблоко на шестьдесят четыре дольки. »
* «- Почему среди людей гораздо больше мрачных, чем веселых?
— Мрачным легче притворяться.»
* «Веришь ли, я иногда почти кричу:
«О Господи! Какая честь! Какая незаслуженная милость: я знаю русский алфавит!»»
* «Реплика в чеховском духе:
«Я к этому случаю решительно не деепричастен».»
* «Кто-то помнит хорошее. Кто-то – плохое. Наша память избирательна, как урна…»
* «Художника Копеляна судили за неуплату алиментов. Дали ему последнее слово.
Свое выступление он начал так:
— Граждане судьи, защитники…полузащитники и нападающие. »
* «Мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда»
* «Человек человеку — всё, что угодно… В зависимости от стечения обстоятельств.»
Романы » Зона » 4 февраля 1982 года. Нью-Йорк
(записки надзирателя)
Письмо издателю
4 февраля 1982 года. Нью-Йорк
Старый Калью Пахапиль ненавидел оккупантов. А любил он, когда пели хором, горькая брага нравилась ему да маленькие толстые ребятишки.
Мужики слушали его, одобрительно кивая головами. Затем пришли немцы. Они играли на гармошках, пели, угощали детей шоколадом. Старому Калью все это не понравилось. Он долго молчал, потом собрался и ушел в лес.
Так он жил и работал стекольщиком. Но когда русские объявили мобилизацию, Пахапиль снова исчез.
Пахапиль снова ушел в лес, только издали казавшийся непроходимым. И снова охотился, думал, молчал. И все шло хорошо.
Но русские предприняли облаву. Лес огласился криком. Он стал тесным, и Пахапиля арестовали. Его судили как дезертира, били, плевали в лицо. Особенно старался капитан, подаривший ему медаль.
А затем Пахапиля сослали на юг, где живут казахи. Там он вскоре и умер. Наверное, от голода и чужой земли.
Его сын Густав окончил мореходную школу в Таллинне, на улице Луизе, и получил диплом радиста.
По вечерам он сидел в Мюнди-баре и говорил легкомысленным девушкам:
— Настоящий эстонец должен жить в Канаде! В Канаде, и больше нигде.
Летом его призвали в охрану. Учебный пункт был расположен на станции Иоссер. Все делалось по команде: сон, обед, разговоры. Говорили про водку, про хлеб, про коней, про шахтерские заработки. Все это Густав ненавидел и разговаривал только по-своему. Только по-эстонски. Даже с караульными псами.
Густав смущался, просил лист бумаги и коряво выводил: «Вчера, сего года, я злоупотребил алкогольный напиток. После чего уронил в грязь солдатское достоинство. Впредь обещаю. Рядовой Пахапиль».
После некоторого раздумья он всегда добавлял:
Армянский «абанамат» Сергея Довлатова
ЕРЕВАН, 3 сентября. Новости-Армения. Сегодня одному из самых остроумных, сатиричных, популярных и читаемых советских и американских писателей, армянину по материнской линии Сергею Довлатову исполнилось бы 75 лет.
Его произведения переведены на множество языков, экранизированы, изучаются в учебных заведениях. Смешная и пронзительная до слез проза Довлатова давно стала классикой, поставив его в один ряд с лучшими писателями-гуманистами.
Автопортрет
Кто, как не сам писатель, может лучше всех рассказать о себе. В свое время он писал, что родился в не очень-то дружной семье, посредственно учился в школе, был отчислен из университета, служил три года в лагерной охране, писал рассказы, которые не мог опубликовать, а потом был вынужден покинуть родину.
«В Америке я так и не стал богатым или преуспевающим человеком. Мои дети неохотно говорят по-русски. Я неохотно говорю по-английски. В моем родном Ленинграде построили дамбу. В моем любимом Таллине происходит непонятно что. Жизнь коротка. Человек одинок. Надеюсь, все это достаточно грустно, чтобы я мог продолжать заниматься литературой…»
К числу его самых известных произведений относятся «Чемодан», «Наши», «Иностранка», «Заповедник».
Армянский след
Довлатов с большим юмором и любовью рассказал о своем армянском деде в автобиографической книге «Наши». Писатель вспоминал, что его дед по материнской линии отличался весьма суровым нравом. Даже на Кавказе его считали вспыльчивым человеком. Жена и дети трепетали от его взгляда.
Армянская душа Довлатова
Произведения Довлатова знают и любят в Армении. Ереванский государственный русский драматический театра имени К.Станиславского в 2011 году поставил спектакль «Абанамат» по произведению Довлатова «Наши». Спектакль был принят зрителем, причем не только армянским, «на ура».
По его словам, именно осознание Довлатовым своего происхождения и стало ключевым в специфичности его юмора.
Напомним, что спектакль стал лауреатом ежегодной национальной премии Армении «Артавазд» в 2012 году в номинации «Лучший спектакль».
По иронии судьбы на родине он стал классиком посмертно, потому что его первая книжка вышла в СССР только в 1990 году в год его смерти. Ему не довелось стать свидетелем настоящей «довлатомании», когда его книги издавались немыслимо огромными тиражами.
Неоднозначна также национальная самоидентификация писателя. Вот что пишет об этом сам Довлатов, который заявлял «на треть я еврей, на треть армянин, и на треть русский».
По его словам, все изменила встреча с писателем Грантом Матевосяном.
Гимн Армении
Своеобразным, вдохновенным и ироничным гимном Армении является рассказ «Когда-то мы жили в горах».
«Когда-то мы жили в горах, теперь мы населяем кооперативы… Когда-то мы были чернее. Целыми днями валялись мы на берегу Севана. Завидев красивую девушку, писали щепкой на животе слова любви.
Что означает слово Абанамат?
Абанамат на молодежном сленге означает удивление, восклицание или раздражение.
Например, такая фраза: «Абанамат. Телевизор сломался не вовремя»
Гопосексуал- это гопник,если уж по простому:ходит в туфлях и спортивном костюме,сидит на лавочке с ногами,шелуху от семечек плюет себе под ноги.Типичный пацанчик с района,противоположность метросексуалу.
Мемы в наше время популярны на столько, что нужно учиться в них разбираться, если не хочешь вляпаться в неприятную ситуацию.
История мема с «писосом» началась на паблике «Профит». И изначально там был мужик из фильма «старикам тут не место», а кот появился позже.
Это слово вошло в русский язык вместе со словом «мессенджер» (англ. messenger курьер), ставшим известным в связи с использованием клиентской программы по обмену месседжами в системе IM – Instant Messenger (англ. instant мгновенно), в которой обмен мгновенными сообщениями идёт в реальном времени.
«Мессенджер» — это также название американской автоматической межпланетной станции (АМС) для исследования Меркурия (англ. MErcury Surface, Space ENvironment, GEochemistry and Ranging — MESSENGER).
Это слово встречается в словаре жаргонных слов, а также в качестве молодежного, хулиганского сленга в значении переживать, думать о чем-то.
Вот еще пример употребления этого выражения:
Есть версия происхождения этого слова от интеллектуальной игры «кубик-рубик», передавая значение трудности, напряженности мыслительного процесса. Тот, кто в своей жизни хоть однажды пытался собрать все цветные грани этой головоломки, согласятся, что это занятие не из легких и требует очень напряженной мыслительной работы.