Аболиционизм что это в истории
Аболиционизм
В XVIII в. против рабства выступало английское движение квакеров, а к концу того же столетия осуждение рабства стало частью европейского движения Просвещения. В эту эпоху аболиционистами называли тех филантропов, которые, не принимая прямого участия в деятельности политических партий, старались посредством публичных проповедей и печати содействовать уничтожению рабства. К началу XIX века большинство правительств европейских стран признали необходимость отмены рабства.
В 1807—1808 гг. был запрещён ввоз африканских рабов в США и британские колонии. К 1833 году было полностью запрещено рабовладение в Британской империи, в том числе в британской части Вест-Индии, экономика которой веками строилась на рабском труде. Но в США рабство было запрещено лишь в 1865 г. (см. Тринадцатая поправка к Конституции США). Рабство в Бразилии было упразднено в 1888 году, в Османской империи — в 1897 году (де-факто в 1923 году), в Китае — в 1910 году.
В 1948 году рабство было объявлено незаконным во Всеобщей декларации прав человека. 2 декабря 1949 года Генеральная Ассамблея ООН приняла «Конвенцию о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами» (резолюция № 317 (IV)). В дальнейшем 2 декабря стал отмечаться Международный день борьбы за отмену рабства.
В Саудовской Аравии рабовладение стало незаконным с 1962 года. Последней страной, отменившей рабство, была Мавритания, в которой рабство было упразднено президентским указом в 1981 году. В настоящее время рабство запрещено международным правом.
Аболиционизм – что это такое?
Понимание всемирной истории периода Нового времени будет неполным без знаний о том, что такое аболиционизм. Данный термин происходит от латинского слова “abolitio” и означает движение за отмену рабства.
Появление аболиционизма
XVIII век стал для Европы эпохой Просвещения. Филантропы и просветители выступали за уничтожение рабства как явления, ведь оно существовало с глубокой древности. Одним из центров борьбы с рабством стала Великобритания, так как на ее территории находились в качестве рабов негры и индусы. В 1765 году произошел прецедент с чернокожим рабом с острова Барбадоса, которого бросил хозяин, а вылечил и спас врач-филантроп Гранвиль Шарп.
Рис. 1. Аболиционизм.
В 1772 суд королевской скамьи признал, что рабы не являются движимым имуществом. Вскоре было освобождено 10 тыс. рабов. Первым афробританцем, который получил право голоса стал Игнатиус Санчо.
В США процесс борьбы за рабством растянулся до середины XIX века и привел к Гражданской войне между северными и южными (рабовладельческими) штатами в 1861-1865 годах.
Порядок запрещения рабства по странам выглядит следующим образом:
Государство Либерия на западе Африки было основано усилия американских аболиционистов в 1816 году.
Рис. 2. Аболиционизм история США.
Знаменитые аболиционисты
В США к известным аболиционистам следует отнести Гарриет Бичер-Стоу, которая написала роман “Хижина дяди Тома”.
Одним из первых аболиционистов был Дон Браун, он принял участие в гражданской войне в Канзасе и оказался под арестом после неудачного налета на арсенал. Защитником коренных народов США и лидером аболиционистов был Филипс Уэнделл. О нем в своих трудах писали Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
Среди аболиционистов были даже чернокожие женщины, например, Гарриет Табмен, она принимала участие в гражданской войне. После войны она долго выпрашивала себе пенсию.
Рис. 3. Аболиционист.
Что мы узнали?
Аболиционизм – это движение за отмену рабства. Для современного мира этот термин утратил актуальность, так как рабство запрещено международным правом. Для понимания событий XVIII-XIX веков он необходим.
Корни американского раскола
Комплекс политических и экономических противоречий, опутавших США к середине ХІХ века, до предела накалил ситуацию внутри страны. На этом фоне в американском обществе обострилась проблема рабства. Быстро набравшие общественный и политический вес аболиционисты призывали к его отмене, а республиканская партия США активно использовала аболиционистские лозунги. Рабство обычно называют главной причиной Гражданской войны в США. Давайте разберёмся, так ли это, каковы были реальные причины и какие события прямо спровоцировали войну.
Противоречивость вопроса о рабстве
Главной причиной, обострявшей ситуацию внутри США, действительно следует назвать рабство. Оно возникло в Америке ещё в колониальные времена, когда европейцам не хватало рабочей силы для обработки земель, чтобы не умереть от голода ближайшей зимой. Тогда в Америку и начали завозить чернокожих невольников из Африки. Первый случай зафиксирован в 1619 году. Сначала рабство было двух видов — белое (контрактное) и чёрное (пожизненное), но со временем чёрные рабы вытеснили белых, поскольку держать их оказывалось куда выгоднее.
Почти все отцы-основатели США были рабовладельцами и считали это абсолютно нормальным. Принятая в 1787 году конституция одновременно с провозглашением различных демократических свобод узаконивала и рабство. С самого своего появления США стали страной, провозгласившей лозунги свободы, гражданских прав и вставшей на капиталистический путь развития, но вместе с тем в ней существовало рабство. История США уникальна: это единственное в мире государство, которое строило капитализм и демократию на эксплуатации рабского труда.
Организованный импорт рабов из Африки продолжался до 1808 года, когда в США запретили ввоз невольников из-за рубежа. Однако само рабство никуда не делось. Усилия контрабандистов, пытавшихся в обход закона завозить «чёрный товар», не могли удовлетворить растущий спрос, поэтому в вопросе восполнения рабской рабочей силы американцам приходилось надеяться только на «свой ресурс».
Рабство расцвело на Юге, где из-за благоприятного климата рабовладельческое плантационное хозяйствование стало чрезвычайно выгодным. За пределами сельского хозяйства в «хлопковых штатах» труд рабов в основном использовался на угольных шахтах и лесопилках Южной Каролины, на металлургических заводах Ричмонда или на строительстве железных дорог. Что касается Севера, то там во многих штатах рабство отменили ещё в конце XVIII — начале ХIХ века — правда, большинство рабов при этом не освободили, а перед принятием закона продали на Юг.
Популярные утверждения о жестоком характере южного рабства не соответствуют действительности. Рабы являлись ценным активом, стоимость которого росла с каждым годом. К примеру, в 1860 году здоровый взрослый раб мужского пола стоил 1800 долларов — огромные по тем временам деньги. Рабовладельцы были заинтересованы в том, чтобы заботиться о своих рабах, а не издеваться над ними. Во многих случаях рабы жили в условиях, сходных с условиями жизни свободных белых рабочих того периода, а иногда и лучших. По данным исследователя Р. Фогеля, питание рабов по энергетической ценности превосходило обычную пищу свободных работников примерно на 10%. Рабы имели гарантированный ночлег, еду, воду, а в случае болезни — медицинскую помощь.
Ещё один интересный нюанс: южные плантаторы жили в очень тесном контакте со своими рабами. Негры готовили пищу, нянчили хозяйских детей, служили горничными, экономками, сопровождали своих хозяев в поездках и т.д. В порядке вещей были ситуации, когда кормилицей белого ребенка была чернокожая рабыня. Частыми последствиями таких случаев были ситуации, когда у белого мальчика появлялся чернокожий молочный брат, с которым они вместе росли и который становился первым другом в детских играх, а позже — личным слугой и сопровождал своего хозяина на войну.
Большинство южных плантаторов в основном относилось к своим чернокожим рабам, как взрослые к детям. К тому же родившиеся рабами негры с молоком матери впитывали осознание того, что они должны оставаться покорными воле хозяина. Сейчас мало кто задумывается, что такое положение вещей стояло на пути мгновенного и беспрекословного освобождения всех невольников, к чему так стремились аболиционисты. Очевидно, что предоставление свободы людям, которые вообще не знали самостоятельной жизни, создало бы им самим много проблем. Это подтвердили и последующие события, когда федеральные войска освобождали здесь и сейчас всех рабов на захваченных территориях, а те часто не знали, что им делать с неожиданно полученной свободой.
Другой интересный нюанс. За время войны на Юге не произошло ни одного восстания рабов. Белые постоянно этого опасались и на всякий случай сосредоточили в южных штатах значительные силы внутренней милиции, вместо того, чтобы отправить этих людей на фронт. Однако невольники в основном продолжали выполнять свои обязанности так же покорно, как и до войны. Пример Гаитянской революции не вдохновлял рабов южных штатов на какие-либо подвиги. Этот факт тогда удивлял современников с Севера, а сейчас удивляет историков либерального толка.
Стоит обратить внимание на ещё один важный нюанс: к середине XIX века рабство на Юге начало постепенно сдавать позиции. Отдельные рабовладельцы предоставляли своим невольникам свободу — как правило, исключительно по морально-этическим убеждениям. Как свидетельствует статистика, из года в год в каждом из штатов Юга росло число свободных негров. Перед началом войны на Юге в целом насчитывалось до 4 млн чернокожих, из которых 3 521 110 были рабами, а 132 000 — свободными. Самое интересное в этой истории, что некоторые из этих свободных негров сами превратились в рабовладельцев.
Рабство — основа южной цивилизации
Южные элиты воспринимали рабовладельческий строй как абсолютно естественный, а рабство называли не иначе как «божественно вдохновлённым установлением, введённым для блага самих рабов». С такими взглядами не приходится удивляться, что, как отмечал Д. Макферсон, в их сознании южный стиль жизни и ценности органически были «связаны с рабовладельческим укладом и без него исчезли бы». Даже когда в конце Гражданской войны на Юге обсуждали возможность освобождения и вооружения рабов, то доминировали точки зрения в том духе, что освобождение рабов «будет предательством самой сущности цивилизации Юга».
В южных штатах на негров в основном смотрели как на людей второго сорта — в этом мнении сходились и рабовладельцы, и белые бедняки, не имевшие рабов. Исключения, естественно, были — например, в Луизиане, где исторически проживало много свободных чернокожих, но они слабо влияли на общую картину и настроения.
Искренняя вера в «рабовладельческий путь развития» заставляла южных политиков с пеной у рта отстаивать свои интересы в Сенате и Конгрессе, парируя возражения северных оппонентов. Из-за этого отношения между двумя регионами страны оставались напряжёнными. Ещё до войны одна из газет Атланты писала:
«Каждого, кто прямо не заявляет о том, что эксплуатация африканских рабов не является общественным, нравственным и политическим благом, мы рассматриваем как врага устоев Юга».
Итак, рабство не только играло важнейшую роль в создании южной ментальности и мировоззрения, но и формировало общественный фон, на котором разворачивались все события, приведшие к войне.
Аболиционисты и их борьба
В то время как на Юге рабовладение процветало, на Севере с 1830-х годов набирал силу аболиционизм — общественное движение за отмену рабства. Это было связано не с заботой об угнетённых, поскольку большинство аболиционистов искренне считали чернокожих людьми второго сорта, а исключительно с морально-религиозными убеждениями. Эти люди считали, что Бог создал всех людей равными, а значит, рабство противоречило канонам Священного писания и потому являлось аморальным.
Сначала аболиционизм был вполне умеренным движением. Его представители стремились к достижению цели мирным путём, поэтому основным их занятием было издание пропагандистских памфлетов. Однако со временем среди лидеров аболиционизма появились фанатики вроде Джона Брауна или бывшего раба Фредерика Дугласа, которые выступали за насильственную ликвидацию рабства и предоставление неграм гражданских прав. Эти люди уже были готовы убивать за свои идеалы. Оба течения активно помогали беглым рабам.
Аболиционизм был бы обречён оставаться небольшой фанатичной сектой, если бы не нарастание противоречий между Севером и Югом. Финансово-промышленные круги северных штатов быстро поняли, что рабовладение является наиболее уязвимым для нападок институтом Юга. Именно эту карту они решили разыграть как в политическом, так и в экономическом противостоянии. Аболиционистское движение получило мощную поддержку, и его позиции к концу 1840-х годов усилились. Конечно, северные капиталисты руководствовались сугубо прагматическими интересами. Они хорошо понимали, что отмена рабовладения подорвёт экономическое господство плантаторов на Юге, и это давало им хорошие шансы в борьбе за влияние в регионе и стране.
Одновременно с поддержкой финансовых и политических кругов у аболиционистов появилась и поддержка общественного мнения. Аболиционисты выступали против южного уклада как такового и делали это как раз в тот момент, когда этот образ жизни становился всё большим раздражителем для жителей северных штатов. Общественное мнение Севера сделало правильные выводы из событий в Канзасе: Юг всерьёз намеревался осваивать западные территории, о поселении на которых мечтали многие северяне, стремившиеся к лучшей доле. И в прессе, и на публичных собраниях нападки на Юг были в порядке вещей.
В 1854 году возникла Республиканская партия, открыто выступившая за ограничение рабства. Очень быстро она стала набирать политический вес. Уже вскоре постоянные нападки на Юг начались в обеих палатах Конгресса, а республиканцы получили столько влияния, что начали составлять конкуренцию демократам на всех выборах, в том числе президентских.
Противоречия американского аболиционизма
Главным парадоксом аболиционистской борьбы стало то обстоятельство, что большинство сторонников освобождения, выступая за отмену рабства, смотрели на чернокожих, как на людей низшего сорта. На Севере негров не любили и всячески дискриминировали. Например, в штате Иллинойс в 1853 году, через пять лет после отмены рабства, приняли жёсткий Чёрный кодекс, всячески ограничивавший чернокожих в правах. В других северных штатах ситуация не сильно отличалась. Например, на момент окончания Гражданской войны из 24 штатов США негры имели право голоса лишь в пяти.
Если бы какой-то политик заявил о предоставлении чернокожим гражданских прав, его политическая карьера на этом закончилась бы. Да что тут говорить, даже Авраам Линкольн хотя и отрицал из религиозных соображений «существование морального права порабощения одного человека другим», но южан за это осуждать не спешил. В бытность свою конгрессменом он выдвинул положение, предписывавшее местным властям в Вашингтоне возвращать беглых рабов их хозяевам, за что получил от аболиционистов прозвище «тот самый охотник на рабов из Иллинойса». Во время своей предвыборной кампании Линкольн и вовсе заявил:
«Я не являюсь и никогда не был сторонником достижения в какой-либо степени социального и политического равенства белой и чёрной рас».
В этом смысле интересно отметить, что с 1810-х годов в США распространялось убеждение, что свободных негров следует отправить обратно в Африку. Американское колонизационное общество даже приобрело землю на Африканском континенте и в 1824 году учредило там колонию, которая затем превратилась в новое государство — Либерию. В переселении были заинтересованы как рабовладельцы, уверенные, что свободные негры плохо влияют на рабов, так и противники рабства, которые считали, что чернокожим вообще не место в США. В середине ХІХ века этот вопрос активно обсуждался, а Линкольн был пламенным приверженцем переселения. С другой стороны, сами свободные чернокожие не стремились ехать на другой континент: большинство из них родилось в США, и с Африкой их ничего не связывало. За 40 лет, до 1867 года, в Либерию перебралось лишь 13 000 негров из США.
После начала войны негативное отношение северян к чернокожим проявлялось довольно часто. К примеру, создание так называемых «цветных войск» из негров-солдат долгое время сталкивалось с жёсткой оппозицией. Во время антивоенных бунтов в Нью-Йорке 11–16 июля 1863 года разъярённая толпа избивала негров на улицах и даже разгромила приют для чёрных сирот. Негритянские погромы были отмечены и в других городах, в частности, в Детройте.
Федеральная армия вообще выглядела странным сборищем людей, где одновременно могли служить генерал-рабовладелец Дон Карлос Бьюэлл и пламенные аболиционисты вроде полковника Джошуа Чемберлена — героя Геттисберга из 20-го Мэнского пехотного полка, который свято верил в свою миссию принести рабам свободу.
Было ли рабство главной причиной войны?
В массовом сознании главной причиной войны считается рабство, а сама война часто позиционируется исключительно как борьба за отмену или за сохранение рабовладельческого строя. Почему-то забывается, что в первый год конфликта вопрос о рабстве не поднимался вообще, а главной целью войны со стороны США провозглашалось сохранение Союза. В своей инаугурационной речи в марте 1861 года Линкольн на всю страну заявил:
«У меня нет никаких намерений прямо или косвенно вмешиваться в функционирование института рабства в тех штатах, где оно существует».
В 1862 году, в разгар войны, Линкольн заявлял:
«Моя самая главная задача в этой борьбе — спасти Союз, а не спасти или уничтожить рабство. Если бы я мог спасти Союз, не освобождая рабов, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это».
Прокламацию об освобождении рабов Линкольн принял только 22 сентября 1862 года. Она имела половинчатый характер и состояла из двух документов. Первый объявлял свободными всех рабов в любом штате Конфедерации (КША), не вернувшемся в состав США до 1 января 1863 года. То есть гипотетически, если бы какой-то из южных штатов вернулся в Союз, местные рабы остались бы рабами. По этому поводу одна из лондонских газет ехидно отметила:
«Основная идея не в том, что один человек не может на законных основаниях владеть другим, а в том, что он не может владеть в случае нелояльности Соединённым штатам».
Аболиционизм, или аболиционистское движение, было движение к концу рабство. Этот термин может использоваться как формально, так и неформально. В Западной Европе и Америке аболиционизм был историческим движением, которое стремилось положить конец Атлантическая работорговля и освободить рабов.
Однако британское аболиционистское движение зародилось только в конце 18 века, когда английские и американские Квакеры начал подвергать сомнению мораль рабства, как отмечалось на Годовых собраниях в Лондоне и Филадельфии в 1758 году. [ нужна цитата ] Джеймс Оглторп был одним из первых, кто сформулировал Просвещение дело против рабства, запретив его в Провинция Грузии по гуманитарным соображениям и выступая против этого в парламенте, и в конечном итоге поощряя своих друзей Granville Sharp и Ханна Мор энергично преследовать причину. [ нужна цитата ] Вскоре после его смерти в 1785 году компания Sharp and More объединилась с Уильям Уилберфорс и другие в формировании Секта Клэпхэма. [2]
В Somersett Case в 1772 году, когда беглый раб был освобожден с осуждением, что рабство не существовало при Английское общее право, помог запустить британское движение за отмену рабства. [ нужна цитата ] Хотя к концу 18 века настроения против рабства были широко распространены, колонии и развивающиеся страны, которые использовали рабский труд продолжал это делать: нидерландский язык, Французский, Британский, испанский и португальский территории в Вест-Индии, Южной Америке и южных штатах США. После Американская революция основал Соединенные Штаты, северные штаты, начиная с Пенсильвании в 1780 году в течение следующих двух десятилетий был принят закон об отмене рабства, иногда постепенным эмансипация. Массачусетс ратифицировал конституцию который объявил всех людей равными; костюмы свободы вызов рабству, основанный на этом принципе, положил конец рабству в государстве. [ нужна цитата ] Вермонт, существовавший как непризнанный штат с 1777 по 1791 год, отменил рабство взрослых в 1777 году. В других штатах, таких как Вирджиния, аналогичные декларации прав были истолкованы судами как неприменимые к африканцам и афроамериканцам. В течение следующих десятилетий аболиционистское движение росло в северных штатах, и Конгресс регулировал распространение рабства в новых штатах, принятых в союз.
В 1787 г. Общество за отмену работорговли была образована в Лондоне. Революционная Франция отменила рабство во всей своей империи в 1794 году, хотя восстановлен в 1802 г. к Наполеон в рамках программы по обеспечению суверенитета над своими колониями. Гаити (тогда Сен-Доминго) формально провозгласил независимость от Франции в 1804 году и стал первым суверенным государством в Западное полушарие безоговорочно отменить рабство в Современная эра. [3] Все северные штаты США отменили рабство к 1804 году. Соединенное Королевство (в то время включая Ирландию) и Соединенные Штаты объявили вне закона рабство. международная работорговля в 1807 году, после чего Великобритания возглавила усилия по блокировать невольничьи корабли. Великобритания отменила рабство во всей своей империи Закон об отмене рабства 1833 года (с заметным исключение Индии), Французские колонии вновь отменили его в 1848 году, а США отменили рабство в 1865 году. 13-я поправка к Конституции США. В 1888 г. Бразилия стала последней страной в Америке, которая отменить рабство.
В Восточной Европе группы, организованные для отмены порабощения Рома в Валахия и Молдавия, и освободить крепостных в России. Рабство было объявлено незаконным в 1948 г. Всеобщая декларация прав человека. Мавритания была последней страной, отменившей рабство, указом президента в 1981 году. [4] Сегодня детское и взрослое рабство и принудительный труд являются незаконными почти во всех странах, а также выступают против Международный закон, но торговля людьми для труда и для сексуальная кабала продолжает поражать десятки миллионов взрослых и детей.
Содержание
Прекурсоры
Бог даровал людям власть над животными (буквально, «существо без причины»). Но практикуя рабство, люди выходили за рамки своего назначения. Грегори приступил к атаке рабства, философски подвергнув сомнению парадигматический акт рабовладельческой системы: продажу. С проницательной проницательностью он спросил, как человеку, разумному творению Бога, может быть назначена «цена». Он спросил, что может иметь такую же рыночную стоимость, как человеческая природа? «Сколько стоит рациональность? Сколько оболов для образа божьего? Сколько статеров вы получили за продажу созданного Богом человека? » Здесь Грегори предлагает логику, которая была совершенно новой для древнего мира, но отразится в более поздних веках с огромными последствиями. [5]
В 1315 г. Людовик X, король Франции, издал указ, провозгласивший, что «Франция означает свободу» и что любой раб, ступивший на французскую землю, должен быть освобожден. Это побудило последующие правительства ограничить рабство в заморские колонии. [6]
Франция
Были зарегистрированы некоторые случаи освобождения африканских рабов, ступив на французскую землю, например, этот пример Норман торговец рабами, который пытался продать рабов в Бордо в 1571 году. Он был арестован, а его рабы были освобождены согласно декларации Парламент из Guyenne в котором говорилось, что рабство во Франции недопустимо. [7] Родился в рабство в Saint Domingue, Томас-Александр Дюма стал свободным, когда отец привез его во Францию в 1776 году.
Код Нуар и эпоха Просвещения
Как и в других Новый мир колонии, французы полагались на Атлантическая работорговля за труд за их сахарный тростник плантации в своих карибских колониях; то Французская Вест-Индия. Кроме того, французские колонисты в Луизиана в Северной Америке держали рабов, особенно на юге вокруг Жители Нового Орлеана, где они заложили плантации сахарного тростника.
В Код Нуар также запрещали межрасовые браки, но это часто игнорировалось во французском колониальном обществе и мулаты стали промежуточной кастой между белыми и черными, в то время как в британских колониях мулаты и черные считались равными и подвергались одинаковой дискриминации. [10] [11]
Вовремя Эпоха Просвещениямногие философы писали брошюры против рабства и его моральных и экономических оправданий, в том числе Монтескье в Дух законов (1748) и Дени Дидро в Энциклопедия. [12] В 1788 г. Жак Пьер Бриссо основал Общество друзей негров (Société des Amis des Noirs) работать за отмену рабства. После революции 4 апреля 1792 г. Франция предоставила свободные люди цвета полное гражданство.
Первая всеобщая отмена рабства (1794 г.)
Съезд, первое избранное собрание Первая Республика (1792–1804), 4 февраля 1794 г., под руководством Максимилиан Робеспьер, отменили рабство в законе во Франции и ее колониях. Аббат Грегуар и Общество друзей черных были частью аболиционистского движения, которое заложило важную основу для формирования настроений против рабства в метрополия. Первая статья закона гласила, что «рабство было отменено» во французских колониях, а вторая статья гласила, что «рабовладельцам будет выплачиваться компенсация» финансовой компенсацией стоимости их рабов. Французская конституция, принятая в 1795 году, включила в декларацию прав человека, что рабство было отменено.
Восстановление рабства в колониях (1802 г.)
Вовремя Французские революционные войны, Французские рабовладельцы массово присоединились к контрреволюция и через Whitehall Accord, они угрожали перевести французские колонии в Карибском бассейне под британский контроль, поскольку Великобритания все еще позволяла рабство. Опасаясь отделения от этих островов, успешно лоббируемого плантаторами и обеспокоенного доходами от Вест-Индии, находясь под влиянием семьи рабовладельцев его жена, Наполеон Бонапарт решил восстановить рабство после того, как стал Первый консул. Он обнародовал закон от 20 мая 1802 г. и послал военных губернаторов и войска в колонии, чтобы навязать это. 10 мая 1802 г. Полковник Дельгрес начал восстание в Гваделупа против представителя Наполеона, Генерал Richepanse. Восстание было подавлено, и рабство было восстановлено. Известие об этом событии вызвало новую волну восстания в Сен-Доминго. Хотя с 1802 года Наполеон отправил на остров более 20000 солдат, две трети умерли в основном из-за желтой лихорадки. Он вывел оставшиеся 7000 солдат, и рабы создали независимую республику, которую они назвали Гаити в 1804 году. Видя неудачу Экспедиция Сен-Доминго, в 1803 году Наполеон решил продавать то Территория Луизианы В Соединенные Штаты. Французские правительства изначально отказались признать Гаити. Она вынудила нацию выплатить значительную сумму репараций (которые она не могла себе позволить) за убытки во время революции и не признавала свое правительство до 1825 года.
Франция подписала первую многосторонний договор для пресечения работорговли Договор о борьбе с работорговлей в Африке (1841), но король, Луи Филипп I, отказался его ратифицировать.
Вторая отмена (1848 г.) и последующие события
27 апреля 1848 г. Вторая республика (1848–52), декрет-закон из Шельхер отменили рабство в оставшихся колониях. Государство покупало рабов у двоеточия (белые колонисты; Бекеш в Креольский), а затем освободил их.
Примерно в то же время Франция начала колонизацию Африки и к 1900 году овладела большей частью Западной Африки. В 1905 году французы отменили рабство на большей части территории. Французская Западная Африка. Французы также пытались отменить рабство туарегов после Kaocen Revolt. Однако в регионе Сахеля рабство существует уже давно.
Принято 10 мая 2001 г. Закон Таубира официально признает рабство и атлантическую работорговлю преступление против человечности. 10 мая было выбрано днем признания рабства преступлением.
Великобритания
Последняя известная форма принудительного рабства взрослых (деревня) исчез в Англии к началу 17 века. В 1569 году суд рассмотрел дело Картрайта, купившего в России раба. Суд постановил, что английское право не может признавать рабство, поскольку оно никогда не было установлено официально. Это постановление было омрачено более поздними событиями; Он был поддержан в 1700 году лордом-главным судьей. Джон Холт когда он постановил, что раб становится свободным, как только он прибыл в Англию. [16] Вовремя Английские гражданские войны В середине семнадцатого века сектантские радикалы бросили вызов рабству и другим угрозам личной свободе. Их идеи оказали влияние на многих мыслителей, выступавших против рабства в восемнадцатом веке. [12]
В дополнение к английским колонистам, импортирующим рабов в североамериканские колонии, к 18 веку торговцы начали ввозить рабов из Африки, Индии и Восточной Азии (где они торговали) в Лондон и Эдинбург работать личными слугами. Мужчины, которые мигрировали в североамериканские колонии, часто брали с собой своих восточно-индийских рабов или слуг, поскольку Ост-индейцы были задокументированы в колониальных записях. [17] [18]
Африканских рабов не покупали и не продавали в Лондоне, их привозили хозяева из других регионов. Вместе с людьми из других народов, особенно нехристианскими, африканцы считались иностранцами, неспособными быть английскими подданными. В то время в Англии не было натурализация процедура. Правовой статус африканских рабов был неясным до 1772 г. Дело Сомерсетта, когда беглый раб Джеймс Сомерсетт добился решения суда. Сомерсетт сбежал, и его хозяин, Чарльз Стюарт, схватил его и заключил в тюрьму на борту корабля, намереваясь отправить его в Ямайка быть перепроданным в рабство. В то время как в Лондоне Сомерсетт был крестился; три крестных отца выдали судебный приказ хабеас корпус. Как результат, Лорд Мэнсфилд, Главный судья Суд королевской скамьи, пришлось судить, было ли похищение Сомерсетта законным или нет согласно английским Общее право. Никакого закона, устанавливающего рабство в Англии, никогда не принималось. Дело привлекло внимание всей страны, и пять адвокатов поддержали действия от имени Somersett.
В своем решении от 22 июня 1772 года Мэнсфилд заявил:
Состояние рабства имеет такую природу, что оно не может быть введено ни по каким причинам, моральным или политическим, но только положительным законом, который сохраняет свою силу долгое время после причин, обстоятельств и самого времени, из которого оно было создано. стирается из памяти. Это настолько одиозно, что ничто не может поддержать его, кроме положительного закона. Следовательно, какие бы неудобства ни могли возникнуть из решения, я не могу сказать, что этот случай разрешен или одобрен законодательством Англии; и поэтому черный надо разряжать. [20]
Хотя точные юридические последствия Судебного решения неясны при анализе юристами, судебное решение обычно было принято в то время, чтобы установить, что рабство не существовало в соответствии с английским общим правом и, таким образом, было запрещено в Англии. [21] Решение не относилось к британским заморским территориям; к тому времени, например, американские колонии установили рабство по положительным законам. [22] Дело Сомерсетта стало важной частью общего права рабства в англоязычном мире и помогло запустить движение за отмену рабства. [23]
Прочитав о деле Сомерсетта, Джозеф Найт, порабощенный африканец, которого его хозяин Джон Веддерберн купил на Ямайке и привез в Шотландию, покинул его. Женат, имеет ребенка, подал заявление костюм свободы, на том основании, что он не мог содержаться в рабстве в Великобритания. В случае Knight v. Wedderburn (1778), Веддерберн сказал, что Найт был обязан ему «вечным рабством». В Сессионный суд Шотландии выступил против него, заявив, что движимое рабство не был признан закон Шотландии, и рабы могли искать защиты в суде, чтобы оставить хозяина или избежать насильственного высылки из Шотландии для возвращения в рабство в колониях. [19]
Но в то же время по закону наследственный рабство шотландцев в Шотландии существовало с 1606 г. [25] и продолжалось до 1799 г., когда угольщики и солитеры мы эмансипированный актом Парламент Великобритании (39 Geo.III. C. 56). Квалифицированные рабочие, они были ограничены местом и могли быть проданы вместе с работами. Предыдущий закон, принятый в 1775 году (15 Geo. III. C. 28), был направлен на то, чтобы положить конец тому, что в этом акте называлось «состояние рабства и кабалы», [26] но это было неэффективно и потребовало принятия закона 1799 года.
В книге 1776 г. Богатство народов, Адам Смит выступал за отмену рабства по экономическим причинам. Смит указал, что рабство влечет за собой расходы на безопасность, жилье и питание, чего не будет при использовании бесплатного труда, и высказал мнение, что свободные работники будут более производительными, поскольку у них будут личные экономические стимулы работать усерднее. Смертность (и, следовательно, стоимость выкупа) рабов также была высокой, и люди менее продуктивны, когда им не разрешено выбирать тип работы, которую они предпочитают, они неграмотны и вынуждены жить и работать в ужасных и нездоровых условиях. Свободные рынки труда и международная свободная торговля, которые предпочитал Смит, также приведут к различным ценам и распределению, которые, по мнению Смита, будут более эффективными и продуктивными для потребителей.
британская империя
До Американская революция, в американских колониях было несколько значительных инициатив, которые привели к аболиционистскому движению. Некоторые квакеры были активны. Бенджамин Кент был адвокатом, который брал на себя большинство дел рабов, подающих в суд на своих хозяев за личное незаконное порабощение. Он был первым юристом, успешно установившим свободу раба. [27] Кроме того, бригадный генерал Сэмюэл Берч создал Книга негров, чтобы установить, какие рабы были свободны после войны.
В 1783 году среди британской общественности началось движение против рабства с целью положить конец рабству на всей территории Британской империи.
После образования Комитет по отмене работорговли в 1787 г., Уильям Уилберфорс возглавил дело отмены смертной казни через парламентскую кампанию. Томас Кларксон стал самым выдающимся исследователем группы, собравшим огромное количество данных о торговле. Одним из аспектов аболиционизма в этот период было эффективное использование таких изображений, как знаменитый Джозайя Веджвуд «Разве я не мужчина и не брат?«Медальон против рабства 1787 года. Кларксон описал медальон как« продвигающий дело справедливости, человечности и свободы ». [28] [29] Закон о работорговле 1792 года был принят Палатой общин, искалеченный и искалеченный изменениями и поправками Питт, он лежал годами в Палате лордов. [30] [31] Биограф Уильям Хейг считает незаконченную отмену работорговли величайшим провалом Питта. [32] В Закон о работорговле прошел мимо Британский парламент 25 марта 1807 года, что сделало работорговлю незаконной на всей территории Британской империи. [33] Великобритания использовала свое влияние, чтобы заставить другие страны согласиться договоры прекратить работорговлю и позволить Королевскому флоту захватить их невольничьи корабли. [34] [35] Британия добилась отмены торговли, потому что закон сделал торговлю рабами на британских территориях незаконной. Однако закон отменил Закон о мелиорации 1798 г. который пытался улучшить условия содержания рабов. Конец работорговли не положил конец рабству в целом. Рабство по-прежнему было обычной практикой.
В 1820-х годах аболиционистское движение возродилось в кампании против самого института рабства. В 1823 г. первый Общество борьбы с рабством был основан. Многие из его членов ранее выступали против работорговли. 28 августа 1833 г. Закон об отмене рабства пройден. Он покупал рабов у их хозяев и проложил путь к отмене рабства на всей территории Британской империи к 1838 году. [36]
В 1839 г. Британское и иностранное общество по борьбе с рабством был сформирован Джозеф Стердж, которые пытались объявить рабство во всем мире вне закона, а также оказать давление на правительство, чтобы оно помогло добиться подавления работорговли, объявив работорговцы быть пиратами. Старейшая в мире международная правозащитная организация, она продолжает сегодня как Anti-Slavery International. [37] Томас Кларксон был ключевым спикером на Всемирная конвенция против рабства он проходил в Лондоне в 1840 году.
Молдавия и Валахия
В княжествах Валахия и Молдавия, правительство держало рабство Рома (часто их называют цыганами) как законный в начале 19 века. Прогрессивное проевропейское и антиосманское движение, постепенно завоевавшее власть в двух княжествах, также работало над отменой этого рабства. Между 1843 и 1855 годами княжества освободили всех 250 000 порабощенных цыган. [38]
Тунис
Ахмад Ибн Мустафа, Бей (лидер) Туниса, начал меры по отмене рабства в Тунисе в 1841 году. [39] Затем в 1846 году рабство было полностью отменено. [40]
В Америке
Бартоломе де лас Касас был 16 век испанский Доминиканский священник, первый постоянный епископ Чьяпас (Центральная Америка, сегодня Мексика). Как поселенец в Новый мир он был свидетелем и выступал против плохого обращения и фактического рабства Коренные американцы испанскими колонистами под энкомьенда система. Он выступал перед королем Карл V, император Священной Римской империи от имени прав коренных жителей.
Лас Касас в течение 20 лет работал над тем, чтобы импортировать африканских рабов, чтобы заменить местных жителей; Африканское рабство было повсюду, и никто не говорил об избавлении от него Нового Света, хотя Франция отменила рабство в самой Франции, и в других странах говорили о том, чтобы сделать то же самое. Фактически, с чисто экономической точки зрения африканцы были лучшими рабами, сильнее и здоровее, потому что «Средний проход«выбрали эти черты. Однако Лас Касас поздно передумал и стал защитником африканцев в колониях. [41] [42]
Его книга, Краткий отчет об уничтожении Индии, способствовал принятию испанским колониальным законодательством, известным как Новые законы 1542 г., который отменил местное рабство впервые в европейской колониальной истории. В конечном итоге это привело к Вальядолид дебаты, первые европейские дебаты о правах колонизированных людей.
Латинская Америка
В начале XIX века рабство быстро распространилось в Бразилии, на Кубе и в Соединенных Штатах, в то время как в то же время новые республики материковой части Испании, Америки, взяли курс на постепенную отмену рабства. Вовремя Испано-американские войны за независимость (1810–1826 гг.) Рабство было отменено на большей части территории Латинской Америки, хотя оно продолжалось до 1873 г. Пуэрто-Рико, 1886 г. на Кубе и 1888 г. в Бразилии (где он был отменен Лей Ауреа, «Золотой закон»). Чили заявила свобода матки в 1811 г., затем Соединенные провинции реки Плейт в 1813 г., Колумбия и Венесуэла в 1821 году, но без полной отмены рабства. В то время как Чили отменила рабство в 1823 году, Аргентина сделала это с подписанием Конституция Аргентины 1853 г.. Перу отменило рабство в 1854 году. Колумбия отменила рабство в 1851 году. Рабство было отменено в Уругвае во время Guerra Grande, правительствами Fructuoso Rivera и правительство в изгнании из Мануэль Орибе. [43]
Канада
Когда рабы бежали в Нью-Йорк и Новую Англию, закон о постепенной эмансипации был принят в Верхняя Канада (1793) и Нижняя Канада (1803). В Верхней Канаде Закон против рабства 1793 г. был принят Ассамблеей под эгидой Джон Грейвс Симко. Это был первый закон против рабства в британская империя. В соответствии с его положениями нельзя ввозить новых рабов, рабы, уже находящиеся в провинции, будут оставаться в рабстве до смерти, а дети, рожденные от женщин-рабынь, будут рабами, но должны быть освобождены в возрасте 25 лет. Последние рабы в Канаде получили свободу в рабстве. был отменен во всей Британской империи Законом об отмене рабства 1833 года. [53]
Соединенные Штаты
Историк Джеймс М. Макферсон определяет аболициониста «как человека, который до гражданской войны агитировал за немедленную, безоговорочную и полную отмену рабства в Соединенных Штатах». [54] В его число не входят такие активисты, выступающие против рабства, как Авраам Линкольн или Республиканская партия, которые призывали к постепенному прекращению рабства. [54]
Бенджамин Франклин, который большую часть своей жизни был рабовладельцем, стал ведущим членом Общество Пенсильвании за отмену рабства, первая признанная организация аболиционистов в США. [55] После Американская революционная война, Северные штаты отменили рабство, начиная с Конституция Вермонта 1777 г., с последующим Закон о постепенном освобождении Пенсильвании в 1780 году. Другие штаты с большим экономическим интересом к рабам, такие как Нью-Йорк и Нью-Джерси, также приняли законы о постепенном освобождении, и к 1804 году все северные штаты отменили его, хотя это не означало, что существующие рабы были освобождены. Некоторым приходилось работать без зарплаты как «Наемные слуги»еще два десятилетия, хотя продавать их уже нельзя.
Также в послереволюционные годы отдельные рабовладельцы, особенно в Верхний Юг, освобожденных рабов, иногда по их завещанию. (В Глубокий Юг освобождение было затруднено; в Южной Каролине каждое освобождение требовало одобрения законодательного органа, и освобожденные рабы должны были немедленно покинуть штат.) Многие отмечали, что они были движимы революционными идеалами равенства людей. В результате этих действий количество свободных чернокожих по отношению к черному населению увеличилось с менее одного процента до почти десяти процентов с 1790 по 1810 год на Верхнем Юге.
К 1840 году более 15 000 человек были членами аболиционистских обществ в Соединенных Штатах. [56]
В 1850-х годах в пятнадцати штатах, составлявших Американский Юг, рабство было установлено законом. В то время как он угасал в городах, а также в приграничных штатах, он оставался сильным на плантациях, где выращивали хлопок на экспорт или сахар, табак или коноплю. Согласно Перепись населения США 1860 г., рабское население в Соединенных Штатах выросло до четырех миллионов. [57] Американский аболиционизм был основан на Севере, хотя в нескольких городах имели место выступления противников аболиционизма. На Юге аболиционизм был незаконным, и аболиционистские публикации, такие как Освободитель, не могли быть отправлены в Южные почтовые отделения. Амос Дрессер, белый выпускник Лейн Духовная семинария, был публично выпорот Нашвилл, Теннесси за хранение аболиционистских публикаций. [58] [59]
Аболиционизм в Соединенных Штатах стал популярным выражением морализм, [60] действуя в тандеме с другими усилиями социальных реформ, такими как движение за воздержание, [61] [62] и, что еще более проблематично, женское избирательное движение.
В Республиканская партия хотели добиться постепенного искоренения рабства рыночными силами, потому что его члены считали, что свободный труд выше рабского труда. Южные лидеры заявили, что республиканская политика блокирования распространения рабства на Запад сделала их гражданами второго сорта, и они также заявили, что это ставит под сомнение их автономию. С 1860 президентская победа из Абрахам Линкольн, семь штатов Глубокого Юга, экономика которых была основана на хлопке и рабстве, решили отделиться и сформировать новую нацию. В американская гражданская война вспыхнул в апреле 1861 г. стрельба по форту Самтер в Южная Каролина. Когда Линкольн призвал войска чтобы подавить восстание, отделились еще четыре рабовладельческих государства. Тем временем четыре рабовладельческих штата (Мэриленд, Миссури, Делавэр и Кентукки) предпочли остаться в составе Союза.
Гражданская война и окончательное освобождение
Приграничные штаты были освобождены от Прокламации об освобождении, но они тоже (за исключением Делавэра) начали свои собственные программы эмансипации. [69] Когда армия Союза вошла в районы Конфедерации, тысячи рабов бежали на свободу за рубежами армии Союза, и в 1863 году многие мужчины начали служить в качестве солдат. Цветные войска США.
По мере затягивания войны и федеральное правительство, и штаты Союза продолжали принимать меры против рабства. В июне 1864 г. Закон о беглых рабах 1850 г., который требовал от свободных государств помощи в возвращении сбежавших рабов в рабовладельческие состояния, был отменен. Штат Мэриленд отменил рабство 13 октября 1864 года. Миссури отменил рабство 11 января 1865 года. Западная Виргиния, который был принят в Союз в 1863 году как рабовладельческое государство, но при условии постепенной эмансипации, полностью отменил рабство 3 февраля 1865 года. 13-я поправка к Конституции США вступил в силу в декабре 1865 года, через 7 месяцев после окончания войны, и окончательно положил конец рабству на всей территории Соединенных Штатов. Он также отменил рабство среди индейских племен, включая племена Аляски, которые стали частью США в 1867 году. [70]
Известные аболиционисты
Белые и черные противники рабства, сыгравшие значительную роль в движении. В этот список вошли несколько беглых рабов, которых традиционно называли аболиционистами.
Аболиционистские публикации
Соединенные Штаты
Международный
Даты национальной отмены
После отмены
В обществах с большой долей населения, работающего в условиях рабства или крепостного права, несложные законы об отмене смертной казни могут иметь серьезные социальные, экономические и политические последствия. Вопросы компенсацияВыкуп, перераспределение земли и гражданство могут оказаться неразрешимыми. Например:
Эмансипация, возможно, оказалась менее разрушительной в таких областях, как Пруссия или Швеция.
Поминовение
В наше время люди по-разному отмечают аболиционистские движения и отмену рабства по всему миру. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2004 г. Международный год памяти о борьбе с рабством и его отмене. Это провозглашение ознаменовало двухсотлетие провозглашения первого современного государства, свободного от рабства, Гаити. С инициативой стали связаны многочисленные выставки, мероприятия и исследовательские программы.
Юридический факультет Университет Оттавы провела крупную международную конференцию под названием «Пути к свободе: размышления о двухсотлетии отмены работорговли» с 14 по 16 марта 2008 года. [76]
Современный аболиционизм
10 декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняли Всеобщая декларация прав человека. Статья 4 гласит:
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещены во всех их формах.
Рабство, объявленное вне закона в большинстве стран, тем не менее тайно практикуется во многих частях мира. Порабощение все еще происходит в Соединенные Штаты, Европа и Латинская Америка, [77] а также части Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. [78] По оценкам, во всем мире насчитывается 27 миллионов жертв рабства. [79] По оценкам, только в Мавритании до 600 000 мужчин, женщин и детей, или 20% населения, находятся в рабстве. Многие из них используются как кабальный труд. [80]
Современные аболиционисты появились за последние несколько лет по мере роста осведомленности о рабстве во всем мире с такими группами, как Anti-Slavery International, то Американская группа по борьбе с рабством, Международная миссия правосудия, и Освободите рабов работая, чтобы избавить мир от рабства. [81]
В 2000 году Соединенные Штаты приняли Закон о защите жертв торговли людьми и насилия (TVPA) «для борьбы с торговлей людьми, особенно с целью сексуальной торговли, рабства и принудительного подневольного состояния». [83] TVPA также «создало новые правоприменительные инструменты для усиления судебного преследования и наказания торговцев людьми, сделав торговлю людьми федеральным преступлением с суровыми наказаниями». [84]
В 2014 году впервые в истории основные лидеры англиканских, католических и православных христиан, а также лидеры евреев, мусульман, индуистов и буддистов встретились, чтобы подписать общее обязательство против современного рабства; подписанная ими декларация призывает к искоренению рабства и торговли людьми к 2020 году. [85] Подписавшимися были: Папа Франциск, Мата Амританандамайи (также известный как Амма), Бхикхуни Тхич Ну Чан Кхонг (представляющий Дзен Мастера Thích Nhất Hạnh), Датук К. Шри Дхаммаратана, Главный первосвященник Малайзии, раввин и ректор Рабинико-латиноамериканского семинара в Буэнос-Айресе, д-р. Авраам Скорка, Раввин д-р Дэвид Розен, д-р. Аббас Абдалла Аббас Солиман, Заместитель государственного секретаря Аль Азхара Альшарифа (представляющий Мохамед Ахмед Эль-Тайеб, Великий Имам Аль-Азхара), Великий аятолла Мохаммад Таки аль-Модарреси, Шейх Назия Раззак Джафар, Специальный советник Великого аятоллы (представляющий Великого аятоллы Шейха Башир Хуссейн аль-Наджафи), Шейх Омар Аббуд, Джастин Велби, Архиепископ Кентерберийский и митрополит Французский Эммануил (представляющий Вселенский Патриарх Варфоломей.) [85]
В Государственный департамент США публикует ежегодный отчет о торговле людьми, определяя страны как Уровни 1, Уровня 2, Контрольного списка Уровня 2 или Уровня 3, в зависимости от трех факторов: «(1) Степень, в которой страна является страной происхождения, транзита или место назначения для серьезных форм торговли людьми; (2) степень несоблюдения правительством страны минимальных стандартов TVPA, включая, в частности, степень коррупции правительства, связанной с торговлей людьми; и (3) ресурсы и возможности правительства по борьбе с серьезными формами торговли людьми и ее искоренению ». [86]