Абортивный пессарий по гиппократу что это
Абортивный пессарий по гиппократу что это
Акушерский пессарий – Что это? Зачем? Почему?
Из-за функционального или структурного дефектов шейки матки возникает истмико-цервикальная недостаточность, которая проявляется в укорочении шейки матки и расширении цервикального канала.
Одним из методов коррекции данной патологической ситуации является введение акушерского пессария. Установка акушерского пессария в ряде случаев является простым и безопасным способом предотвратить выкидыш и дать возможность женщине родить здорового малыша. Справиться же с негативными эмоциями, вызванными необходимостью использования приспособления с непонятным и пугающим названием, помогут знания о том, что это такое и в чем функциональность пессария.
Акушерский Пессарий – это такое медицинское приспособление, которое активно применяется при угрозе прерывания беременности с целью создания опоры для матки, исключения ее смещения и предотвращения преждевременного раскрытия шейки под весом растущего плода.
Данное устройство уменьшает нагрузку на шейку матки, также предупреждает ее раскрытие и пролонгирует процесс вынашивания малыша.
Кольцо устанавливается на шейку матки, поддерживая его физиологичную форму. Устройство имитирует нормальную форму маточного зева во время периода вынашивания.
Существуют 3 основных типа акушерских пессариев:
Установка пессария рекомендована женщинам с длиной шейки матки менее 35 мм. Также медицинская манипуляция показана будущим матерям с размягченным и сглаженным маточным зевом.
Состояние шейки матки контролируется по УЗИ и только по назначению врача. Показания к введению акушерского пессария:
Противопоказания:
Перед введением пессария необходимо провести бактериологическое исследование отделяемого мочеполовых органов для исключения инфекционного фактора. В случае выявления патогенных агентов необходимо провести санацию половых путей, после чего произвести повторный анализ отделяемого мочеполовых органов. При отрицательном результате можно смело вводить акушерский пессарий.
При приобретении пессария следует строго придерживаться рекомендаций врача, учитывающих:
Важным критерием при выборе пессария является не только его конструктивные особенности, но и материал изготовления.
Акушерский пессарий: что это такое, зачем и как ставят при беременности кольцо на шейку матки?
Оглавление
Угроза выкидыша – диагноз, который ставится большому количеству женщин. Но современная медицина находит все новые и новые способы устранения рисков потери плода. Одним из таких способов является установка пессария. Она проводится по определенным показаниям и позволяет сохранить ребенка. Пессарий должен устанавливаться только опытным врачом в условиях клиники. В этом случае конструкция даст желаемый эффект и не доставит выраженного дискомфорта будущей матери. Информацию о цене кольца на матку при беременности, условиях его постановки и всех особенностях предоставит гинеколог.
Что представляет собой пессарий?
Акушерский пессарий представляет собой изделие из мягкого, но упругого материала (силикона или пластика), который легко адаптируется к анатомическим особенностям матки и не становится причиной развития аллергической реакции или отторжения. Конструкция традиционно выполняется в форме кольца, но также существуют модели в виде куба, чаши, гриба и конуса. Акушерский (разгружающий) пессарий используется с целью поддержки шейки матки для снижения давления на нее плода. Конструкция эффективно и равномерно распределяет нагрузку и сокращает риск преждевременных родов.
Показания для установки кольца на шейку матки
Введение акушерского пессария осуществляется при ИЦН (истмико-цервикальной недостаточности), которая становится причиной:
Необходимость в применении специальной конструкции обычно возникает после осложненных предшествующих родов, абортов, различных гинекологических патологий.
Также акушерский пессарий устанавливается при:
В большинстве случаев специальная конструкция позволяет выносить плод.
Показаниями к применению пессария также являются недержание мочи и грыжи мочевого пузыря.
Противопоказания для установки кольца на шейку матки
Акушерский пессарий не используется при:
Важно! Если слизистые половых органов воспалились уже после установки изделия, проводится тщательная антисептическая обработка родовых путей. Также обеспечивается постоянный контроль состояния микрофлоры влагалища.
Не ставится кольцо на шейку матки и на последней стадии ИЦН из-за нецелесообразности процедуры.
Разновидности акушерских пессариев
Специальные акушерские конструкции всегда подбираются индивидуально. Это обусловлено спецификой строения женских половых органов.
В акушерстве используются следующие виды пессариев:
При выборе подходящего изделия важными факторами являются диаметр шейки и верхней трети влагалища, а также количество родов у пациентки.
Пессарии выпускаются в трех размерах:
На каких сроках ставят?
Пессарий устанавливается на сроке от 16 до 34 недели после зачатия. Точное время размещения конструкции во многом зависит от характера течения беременности. Как правило, изделия вводятся после 20 недели беременности. В некоторых случаях установка пессария необходима уже на 12-14 неделе.
Важно! Точный срок определяет только врач. Установленный пессарий носят на протяжении всего остального времени вынашивания плода. Предварительно обязательно проводятся необходимые профилактические мероприятия, направленные на предотвращение развития инфекционных процессов.
Процесс установки
Введение пессария не занимает много времени и не доставляет выраженного дискомфорта. Опытный врач справляется с задачей всего за 15 минут.
Установка осуществляется поэтапно:
Важно! При наличии гипертонуса матки за 30 минут до установки пациентка принимает спазмолитик. При необходимости перед процедурой проводится обезболивание.
Особенности ношения и ограничения
При ношении пессария женщине не придется кардинально менять образ жизни.
Существуют лишь некоторые ограничения, которые касаются:
После установки конструкции женщине нужно будет регулярно (каждые 2 недели) посещать гинеколога. Врач будет проводить осмотры и убеждаться, что пессарий не выпал и располагается правильно. Также гинеколог будет брать мазок на инфекции.
Возможные осложнения
К возможным осложнениям относят:
Предотвратить все осложнения позволяет регулярное посещение гинеколога и правильная, профессиональная установка конструкции. Именно поэтому наблюдаться следует у опытных специалистов. Они грамотно установят пессарий и проследят за процессом его ношения.
Что ощущает беременная, если пессарий сместился?
Обычно женщины не испытывают никакого дискомфорта при ношении изделия. Это обусловлено тем, что конструкция имеет закругленные края и отличается достаточной мягкостью и гибкостью. Она не травмирует мягкие ткани влагалища.
Выпасть изделие не может. Возможно только изменение положения пессария. В этом случае беременная ощутит дискомфорт и пожалуется на чувство наличия во влагалище инородного тела. Зачастую кольцо давит, что особенно остро ощущается при наклонах и в положении сидя. Также при смещении пациентки замечают появление выделений белого цвета. Если пессарий изменил положение из-за неправильно подобранного размера, изделие заменяют. Если причиной смещения стало нарушение рекомендаций врача по ношению конструкции, она просто возвращается на место.
Важно! При появлении любых неприятных ощущений следует незамедлительно обратиться к врачу. Если этого не сделать, возможно воспаление влагалища.
Преимущества постановки пессариев в МЕДСИ
Чтобы записаться на прием к гинекологу, позвоните в клинику МЕДСИ, позвоните
Пессарии в акушерстве и гинекологии
СОДЕРЖАНИЕ:
Что объединяет Корнелия Цельса из Древнего Рима, Амбруаза Паре из средневековой Франции и Тротулу из Салерно, которая трудилась врачом еще в 11 веке? Ответ прост – все они активно использовали для лечения своих пациенток пессарии. Выпадение матки и гениталий в те времена, когда женщина могла родить с десяток детей в условиях полной антисанитарии, было очень распространенно. Так что история пессариев насчитывает многие сотни лет. Они благополучно дожили до наших дней, хотя современные врачи уже не применяют ни половинки граната, ни шары из шерсти, ни бронзовые изделия. Так какой же он – нынешний пессарий?
Что такое пессарий в акушерстве и гинекологии?
Пессарий – небольшое изделие из силикона либо пластика, которое вводится во влагалище, дабы поддерживать органы малого таза. Это не только матка, но и мочевой пузырь, а также прямая кишка. Пессарий применяют акушеры и гинекологи, причем, в зависимости от назначения, он может быть различной формы – в виде кольца, чаши, куба и т.д. Разумеется, фирмы-производители изготавливают изделия самых разнообразных размеров, чтобы врач мог подобрать для каждой пациентки максимально подходящий ей пессарий.
Акушерский пессарий Арабин
Когда применяют акушерские пессарии?
Гинекологические пессарии – для чего они нужны?
Эти пессарии применяются для следующих целей:
У таких пессариев очень много форм: кольцевые, грибовидные, кубические, чашечные и т.д. Это необходимо для того, чтобы врач подобрал оптимальный вариант для своей пациентки, в зависимости от ее возраста, степени пролапса и выраженности симптомов недержания мочи, а также того, с чем связано нарушение в расположении органов малого таза – травмы, операции, врожденные дефекты и т.д.
Пессарий тонкое маточное кольцо Арабин
Производители пессариев
Казалось бы, устройство пессария настолько простое, что можно смело брать с полки товар от любого производителя. Но не спешите с выводами! На самом деле от того, как точно рассчитан размер изделия, каков материал, из которого оно изготовлено, и насколько серьезная научная база лежит в основе производства пессария, зависит очень многое. Продукт ненадлежащего качества может травмировать слизистую, а потому лучше всего выбирать надежную фирму-производителя.
Какой пессарий выбрать?
Установка и уход за акушерским пессарием
Дабы избежать гипертонуса матки врач может прописать прием спазмолитиков за 30 минут до установки пессария. Обязательно сначала опорожнить мочевой пузырь. Собственно установка длится всего несколько минут и проходит без обезболивания.
После осмотра пациентки на гинекологическом кресле, врач обрабатывает пессарий лубрикантом, чтобы облегчить введение. Если это разгружающий пессарий, то доктор располагает его у входа во влагалище широким основанием вниз. Процедура проходит так:
Установка куполообразного пессария проходит проще: врач вводит его во влагалище, сжимая так, чтобы, когда пессарий развернулся, его выпуклая поверхность пессария была обращена к шейке матки.
При использовании пессария необходимо каждые 2-3 недели сдавать мазки из влагалища для предотвращения кольпита и каждые 3-4 недели проходить УЗИ шейки матки. Раз в 2 недели влагалище и пессарий обрабатываются растворами антисептиков. Извлекать пессарий при это не нужно.
Врач удалит пессарий на 37-38 неделе или же в случае возникновения экстренных показаний (кровянистые выделения, преждевременно отошедшие воды и т.д.).
Установка и уход за гинекологическим пессарием
Размер пессария подбирается с помощью адаптационных колец:
Клятва Гиппократа: как она возникла и приносят ли ее на самом деле врачи сегодня?
Приблизительное время чтения: 11 мин.
Как родилась клятва Гиппократа», что в ней странного и как она соотносится с теми обещаниями, которые дают выпускники медицинских вузов сегодня? Мы попросили рассказать об этом Ольгу Александровну Джарман, кандидата медицинских наук, старшего преподавателя кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета.
1. Когда и почему возникла клятва Гиппократа?
Она была написана примерно в 400 году до Р. Х. Это один из самых древних текстов античных врачей из сохранившихся до наших дней.
Гиппократ — древнегреческий врач, живший в V-IV веках до Р. Х. Основоположник античной научной медицины, в которой болезни объяснялись не вмешательством богов, а изменением состава четырех жидкостей организма — крови, флегмы (слизи), желчи и черной желчи. Труды Гиппократа и врачей, его современников, разделявших его теорию, вошли в «Сборник Гиппократа» и оказали огромное влияние на европейскую медицину.
Текст, о котором мы говорим, называется просто — «Клятва», без имени Гиппократа, но, поскольку она находится в «Сборнике Гиппократа» с другими трактатами, которые считали принадлежащими великому «отцу медицины», то ее обычно и называют клятвой Гиппократа.
Однако в последнее время некоторыми учеными эта датировка оспаривается и «Клятву» считают значительно моложе, придвигая ее к рубежу нашей эры.
В I веке по Р. Х. Скрибоний Ларг, личный врач императора Клавдия, упоминает о «Клятве» Гиппократа в связи с запретом врача совершать аборты ( в тексте «Клятвы» говорится: «не вручу абортивного (буквально: разрушительного) пессария беременной женщине») и высоко ставит самого Гиппократа как основателя медицины. Однако самый старый текст «Клятвы», дошедший до нас — это папирус 300 года по Р. Х. Всего сохранилось 38 манускриптов с «Клятвой», восходящих к античности.
Вообще, давать клятву в античности было делом распространенным. Сохранилось много античных клятв, в том числе знаменитая «Клятва» эфеба, которую давали юноши-призывники в древних Афинах. Должностные лица античного полиса присягали в том, что будут честно исполнять свои обязанности, заключавшие союз республики клялись соблюдать договоры, в судах Греции тяжущиеся приносили разные клятвы. Тексты важнейших клятв высекались на стелах для всеобщего обозрения. Однако врачебная клятва до нас дошла только одна. Мы не можем сказать, были ли другие врачебные клятвы.
Известный римский политический деятель Катон Старший остерегался греческих врачей именно из-за какой-то клятвы, которую они приносят. Он подозревал, что они поклялись уморить всех римлян. В детали он, видимо, глубоко не вдавался, а, скорее всего, смешал знаменитый отказ Гиппократа служить персам — врагам греков и саму «Клятву», с которой не был знаком.
Почему появилась «Клятва» — однозначного ответа нет. Самое распространенное мнение — ее появление ознаменовало переход от семейной врачебной школы, когда только дети врача, потомки легендарного Асклепия, упоминаемого Гомером в «Илиаде», могли стать врачами (врачей так и называли — Асклепиады). В семейные школы начали брать учеников из неврачебных семей и обучать их за плату. Кстати, Платон в своем диалоге «Протагор» упоминает о том, что сам Гиппократ (а он был современником Платона) берет учеников за плату. «Клятва», собственно, и состоит из двух частей. Первая часть — контракт студента с учителем-врачом и его семьей, вторая часть — торжественные обещания и в конце — благословения врачу, верному «Клятве».
2. Вкладывался ли в нее в античности какой-то религиозный смысл?
Да. «Клятва» даже начинается с упоминания античных богов — Аполлона, Асклепия и других, в ней используются религиозные термины той эпохи — например, слова из «Клятвы», такие как «чисто и непорочно» и «считать подобные вещи тайной», звучали для древнего грека однозначно как религиозно нагруженные. Вообще, центральная часть «Клятвы» читается как возвышенный религиозный текст. Кроме того, это жемчужина литературного искусства — по построению и противопоставлению различных понятий текст напоминает речи знаменитых афинских философов.
«Клятва» Гиппократа
Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария.
Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство.
Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом.
В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.
3. Все ли врачи в античности давали эту клятву?
Медицинских университетов в античности не было. Они родились уже в христианскую эпоху, в Средневековье. Поэтому нельзя представлять выпуск молодых античных врачей, дающих клятву. Кроме того, у нас нет сведений, что клятву давали вообще все врачи. Напротив, это было довольно редким явлением, и часто в похвальной эпитафии тому или иному врачу писалось, что он давал клятву.
Ее стали чаще давать в период поздней античности, но врач вполне мог практиковать и без клятвы. Яркий пример — святой Кесарий, брат святого Григория Богослова (IV век). Он получил блестящее медицинское образование в Александрии, центре медицинской науки того времени, потом был придворным врачом у четырех императоров. Но клятвы он не давал — именно потому, что он был христианин, а в клятве упоминались языческие боги. И, как пишет его брат, Григорий Богослов, все доверяли ему и без Гиппократовой «Клятвы». Христианского варианта клятвы тогда еще не было.
4. Чем отличался христианский вариант клятвы?
Если христиане давали клятву, то только модифицированную, именами античных богов, разумеется, никто не клялся. Когда традиция принесения врачебной клятвы утвердилась, текст ее стал меняться, расширяться и уточняться. Цель всегда была — сохранить не букву, а дух, дух Гиппократовой этики применительно к настоящему времени.
C XI века существовал вариант клятвы на латинском языке, начинавшийся со слов «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! Я не лгу». Фраза об абортах звучала с детализацией: «Я не дам абортивного средства женщине никаким путем».
Интересно, что в манускриптах текст клятвы писали в виде креста.
5. Есть ли в «Клятве» Гиппократа моменты, которые современному человеку трудно понять?
Историки медицины не случайно называют «Клятву» загадочным документом.
Очень сложное место, о которое все спотыкаются — это камнесечение. Почему врач не будет делать больному камнесечение? Было много вариантов ответа — конкуренция, предостережение от переоценки своих возможностей, специализация, регулирование отношений между коллегами… Но вопрос так и не решен. Есть мнение, что это связано с запретом (он тоже есть в «Клятве») на хирургическое лечение, на разрез ножом и пролитие крови. Такой запрет, по сути, был ритуальным. Поэтому есть даже версия, которой придерживались некоторые крупные историки медицины, что «Клятва Гиппократа» — это текст какой-то религиозной медицинской группы, например, пифагореанской.
В «Клятве» говорится о «режиме», или «диэте» («diaita»). Это очень важное понятие в античной медицине. Это не просто распорядок дня и прием пищи, это образ жизни как таковой. Именно образ жизни — с едой, сном, половой жизнью, гимнастикой и так далее — являлся главным лекарственным средством в руках врачей-гиппократиков.
Обычно считают, что вся проблематика клятвы сводится к абортам, эвтаназии и врачебной тайне. Это крайне важные темы сейчас, но «Клятва» значительно шире.
Мало обращают внимание на такие вещи, как учить детей учителя бесплатно — сейчас-то дети врачей учатся наравне со своими однокашниками из немедицинских семей.
Еще момент — в этой клятве упомянуто отношение к рабам наравне со свободными. Раб, с точки зрения образованного человека той эпохи, как это сформулировано у Аристотеля, — говорящее орудие. А «Клятва» не делает различия в отношении между мужчинами и женщинами, рабами и свободными.
И еще — врач не должен вступать в интимные отношения с пациентами. Таким образом, получалось, что брак между врачом и пациенткой был априори невозможен.
Еще важный момент: Гиппократова этика не сводится только к «Клятве». Часто с «Клятвой» путают другие тексты из «Сборника Гиппократа», касающиеся этики врача (трактаты «Закон», «О враче», «О благоприличном поведении», «Наставления»).
Врачи времен Гиппократа и вообще в античности делали много и хорошего, и дурного. Тексты «Сборника Гиппократа» — это рациональная, а не религиозная медицина. Но «Клятва» словно возвышается над всем этим, даже над другими этическими трактатами Гиппократа, показывает какой-то прекрасный идеальный мир.
Доктор философских наук И. В. Силуянова, один из основоположников современной российской биоэтики — пишет об «удивительном согласии принципов гиппократовской врачебной этики с христианскими представлениями о человеческих взаимоотношениях.
6. Давали ли клятву Гиппократа будущие врачи в средневековой Европе?
Нельзя сказать точно. «Клятву», безусловно, знали в Средневековье, так как «Сборник Гиппократа» был известен. Две цитаты из «Клятвы» упомянуты авторами в IV веке по Р. Х. С V по XI века — еще две цитаты, в том числе у святых отцов. Однако она, несомненно, была известна — так, поговоркой монахов, занимавшихся лечением больных в монастырях, было: «Что Гиппократ сказал, то и разрешено». Неизвестно, применялся ли данный текст как клятва в прямом смысле слова, или был просто руководством к этике врачевателя. В любом случае, если она и применялась, то редко и в исправленном виде, без упоминания языческих богов.
«Клятва» была «переоткрыта» в эпоху Возрождения, и в модифицированном виде получила широкое распространение с XVIII века.
7. Дают ли сейчас врачи после окончания мединститута клятву Гиппократа?
Нет. В Российской Федерации врачи дают «Клятву врача». Ее текст установлен статьей 71 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
А в США, например, любой выпускник может написать свою клятву врача, индивидуальную. Но все-таки врач в Европе и США, как и в России, то есть в европейской культуре, дает клятву, восходящую к «Клятве» Гиппократа.
8. Допустимо ли для врача-христианина приносить клятву — пусть не Гиппократа, а какую-то современную модификацию? Ведь Евангелие запрещает клясться.
То, что мы называем сейчас «клятвой врача», по своей сути не клятва, подразумевающая обращение к сверхъестественным силам, а торжественное обещание. Так же это воспринималось, например, в Российской империи, когда врач давал «Факультетское обещание», и в СССР, где существовала «Присяга врача Советского Союза».
Интересно, что древнегреческое слово «horkos» («клятва») родственно слову «herkos» («ограда»). Врач словно очерчивает пределы, в которых будет действовать.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Факультетское обещание врача в Российской Империи (XIX век)
Принимая с глубокой признательностью даруемые мне наукою права врача и постигая всю важность обязанностей, возлагаемых на меня этим званием, даю обещание в течение всей своей жизни ничем не помрачить чести сословия, в которое ныне вступаю. Обещаю во всякое время помогать, по лучшему моему разумению, прибегающим к моему пособию страждущим; свято хранить вверяемые мне семейные тайны и не употреблять во зло оказываемого мне доверия. Обещаю продолжать изучать врачебную науку и способствовать всеми своими силами её процветанию, сообщая учёному свету всё, что открою. Обещаю не заниматься приготовлением и продажей тайных средств. Обещаю быть справедливым к своим сотоварищам-врачам и не оскорблять их личности; однако же, если бы того потребовала польза больного, говорить правду прямо и без лицеприятия. В важных случаях обещаю прибегать к советам врачей, более меня сведущих и опытных, когда же сам буду призван на совещание, буду по совести отдавать справедливость их заслугам и стараниям.
Текст современной клятвы врача в Российской Федерации
Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы пациента, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины.