Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации

Презентация по литературе на тему «Ф.Абрамов. О чём плачут лошади?»

Выбранный для просмотра документ Абрамов.ppt

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. presentation bg. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-presentation bg. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Памяти Федора Абрамова Он так любил березы и космеи И пинежский напевный говорок, День ото дня сильнее и сильнее Его тянуло на родной порог. Здесь сердце отдыхало и болело, Искало вновь ответа на вопрос: Куда идем? Так в чем, скажите, дело? Земля скудеет, лес и сенокос. Герои мы на час? Да неужели? А Родина просила защитить От подлости, пассивности, безделья, От сердца равнодушного в груди. И он вставал. Он словом бил в упор! Он, как на фронте, снова был бойцом! И, выйдя на Абрамовский угор, Я чувствую, как ветер бьет в лицо! Татьяна Бечина

Дом, где родился Ф.А. Абрамов

В 1938 году Федор Абрамов окончил с отличием школу и осенью того же года был зачислен без экзаменов на филологический факультет ленинградского университета. В 1941 году студент-третьекурсник Федор Абрамов, как и многие другие студенты, вступает в ряды народного ополчения: уходит на фронт, досрочно сдав экзамены, «чтобы «хвостов» не было».

В голодном блокадном Ленинграде Абрамов попал в госпиталь, что расположился в том самом университете, где еще несколько месяцев назад Федор учился. В ту страшную зиму в неотапливаемом помещении раненые лежали в одежде, в шапках, в рукавицах, укрытые сверху двумя матрасами. Эти матрасы помогли многим из них выжить. В апреле 1942 года Абрамова вместе с другими ранеными эвакуировали из Ленинграда по Дороге жизни в одной из последних машин.

С июля 1942 года Федор возвращается в армию на службу в нестроевых частях: вернуться на фронт не позволяют ранения.

В августе 1945 года приходит ответ ректора ЛГУ профессора А.А. Вознесенского с просьбой демобилизовать Федора Абрамова и отправить в Ленинград для завершения учебы. В 1948 году Федор Абрамов, получив диплом с отличием, поступает в аспирантуру. Критик Абрамов работает над диссертацией по «Поднятой целине» Шолохова, публикует статьи и рецензии в газетах.

Выбранный для просмотра документ Презентация 1.ppt

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. presentation bg. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-presentation bg. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исчезла былая гордость за хорошо распаханное поле, за красиво поставленный забор, за чисто скошенный луг, за ухоженную, играющую всеми статями животину. Всё больше выветривается любовь к земле, к дому, теряется уважение к себе. Ф.Абрамов

Абрамов любил всё живое, особенно любил лошадей, потому что в тяжёлые годы они были опорой всей крестьянской жизни.

Во времена коллективизации начинали обрабатывать колхозные поля трактором, грузы перевозили на машинах, и лошади стали почти не нужны в хозяйстве.

«На лесном фронте богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? Нет, лошади тоже победу ковали, да еще как. »

Рассказ обращён к нам, людям, живущим сегодня. Автор хочет нам сказать, что каждый человек на нашей Земле отвечает за будущее мира. Человечество погибнет, если бросит на произвол судьбы тех животных, которые верно служили ему.

Такое название привлекает внимание к главной проблеме рассказа – проблеме ответственности человека за живые существа, которые были им приручены и верно служили ему на протяжении многих тысячелетий.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. a loader. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-a loader. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка a loader

Цели урока:

Номер материала: ДБ-487852

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. placeholder. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-placeholder. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка placeholder

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. placeholder. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-placeholder. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка placeholder

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. placeholder. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-placeholder. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка placeholder

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. placeholder. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-placeholder. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. placeholder. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-placeholder. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. placeholder. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-placeholder. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

О чем плачут лошади

Федор Абрамов О чем плачут лошади

Всякий раз, когда я спускался с деревенского угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в свое далекое детство — в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей, которые паслись на привязи, каждая возле своего кола.

Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок.

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Но чаще всего лошади эти вызывали у меня чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними.

Конюх Миколка, вечно пьяный, иногда и день и ночь не заявлялся к ним, и вокруг кола не то что трава — дернина была изгрызена и выбита дочерна. Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус — в затишные вечера серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара.

В общем, что говорить, — нелегко жилось беднягам. И потому-то я как мог пытался скрасить, облегчить их долю. Да и не только я. Редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо них безучастно.

На этот раз я не шел — бежал к лошадям, ибо кого же я увидел сегодня среди них? Свою любимицу Клару, или Рыжуху, как я называл ее запросто, по-бывалошному, по обычаю тех времен, когда еще не было ни Громов, ни Идей, ни Побед, ни Ударников, ни Звезд, а были Карьки и Карюхи, Воронки и Воронухи, Гнедки и Гнедухи — обычные лошади с обычными лошадиными именами.

Рыжуха была тех же статей и тех же кровей, что и остальные кобылы и мерины. Из породы так называемых мезенок, лошадок некрупных, неказистых, но очень выносливых и неприхотливых, хорошо приспособленных к тяжелым условиям Севера. И доставалось Рыжухе не меньше, чем ее подругам и товарищам. В четыре-пять лет у нее уже была сбита спина под седелкой, заметно отвисло брюхо и даже вены в пахах начинали пухнуть.

И все-таки Рыжуха выгодно выделялась среди своих сородичей.

На некоторых из них просто мочи не было смотреть. Какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре.

А Рыжуха — нет. Рыжуха была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости.

Обычно, завидев меня, спускающегося с угора, она вся подбиралась, вытягивалась в струнку, подавала свой звонкий голос, а иногда широко, насколько позволяла веревка, обегала вокруг кола, то есть совершала, как я называл это, свой приветственный круг радости.

Сегодня Рыжуха при моем приближении не выказала ни малейшего воодушевления. Стояла возле кола неподвижно, окаменело, истово, как умеют стоять только лошади, и ничем, решительно ничем не отличалась от остальных кобыл и коней.

«Да что с ней? — с тревогой подумал я. — Больна? Забыла меня за это время?» (Рыжуха две недели была на дальнем сенокосе.)

Я на ходу стал отламывать от буханки большой кусок — с этого, с подкормки, началась наша дружба, но тут кобыла и вовсе озадачила меня: она отвернула голову в сторону.

— Рыжуха, Рыжуха… Да это же я… я…

Я схватил ее за густую с проседью челку, которую сам же и подстриг недели три назад — напрочь забивало глаза, притянул к себе. И что же я увидел? Слезы. Большие, с добрую фасолину, лошадиные слезы.

— Рыжуха, Рыжуха, да что с тобой?

Рыжуха молча продолжала плакать.

— Ну, хорошо, у тебя горе, у тебя беда. Но ты можешь сказать, в чем дело?

— У нас тут спор один был…

— У вас спор? — удивился я. — О чем?

— О лошадиной жизни. Я им сказала, что были времена, когда нас, лошадей, жалели и берегли пуще всего на свете, а они подняли меня на смех, стали издеваться надо мной… — и тут Рыжуха опять расплакалась.

Я насилу успокоил ее. И вот что в конце концов рассказала она мне.

На дальнем покосе, с которого только что вернулась Рыжуха, она познакомилась с одной старой кобылой, с которой на пару ходила в конной косилке. И вот эта старая кобыла, когда им становилось совсем невмоготу (а работа там была каторжная, на износ), начинала подбадривать ее своими песнями.

— Я в жизни ничего подобного не слыхала, — говорила Рыжуха. — Из этих песен я узнала, что были времена, когда нас, лошадей, называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами. И когда я слушала эти песни, я забывала про жару, про оводов, про удары ременки, которой то и дело лупил нас злой мужик. И мне легче, ей-богу, легче было тащить тяжелую косилку. Я спрашивала Забаву — так звали старую кобылу, — не утешает ли она меня. Не сама ли она придумала все эти красивые песни про лошадиное беспечальное житье? Но она меня уверяла, что все это сущая правда и что песни эти певала ей еще мать. Певала, когда она была сосунком. А мать их слышала от своей матери. И так эти песни про счастливые лошадиные времена из поколения в поколение передавались в ихнем роду.

— И вот, — заключила свой рассказ Рыжуха, — сегодня утром, как только нас вывели на луг, я начала петь песни старой кобылы своим товаркам и товарищам, а они закричали в один голос: «Вранье все это, брехня! Замолчи! Не растравляй нам: душу. И так тошно».

Рыжуха с надеждой, с мольбой подняла ко мне свои огромные, все еще мокрые, печальные глаза, в фиолетовой глубине которых я вдруг увидел себя — маленького, крохотного человечка.

— Скажите мне… Вы человек, вы все знаете, вы из тех, кто всю жизнь командует нами… Скажите, были такие времена, когда нам, лошадям, жилось хорошо? Не соврала мне старая кобыла? Не обманула?

Я не выдержал прямого, вопрошающего взгляда Рыжухи. Я отвел глаза в сторону и тут мне показалось, что отовсюду, со всех сторон, на меня смотрят большие и пытливые лошадиные глаза. Неужели то, о чем спрашивала меня Рыжуха, занимало и других лошадей? Во всяком случае, обычного хруста, который всегда слышится на лугу, не было.

Все, все правильно говорила старая кобыла, ничего не соврала. Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба — мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили! А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать свое сокровище!

Да, да, сокровище. Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует.

Полвека прожил я на белом свете и чудес, как говорится, повидал немало — и своих, и заморских, а нет, русские гулянья на лошадях о масленице сравнить не с чем.

Все преображалось как в сказке. Преображались мужики и парни — чертом выгибались на легких расписных санках с железными подрезами, преображались лошади. Эх, гулюшки, эх, родимые! Не подкачайте! Потешьте сердце молодецкое! Раздуйте метель-огонь на всю улицу!

И лошади раздували. Радугами плясали в зимнем воздухе цветастые, узорчатые дуги, июльский жар несло от медных начищенных сбруй, и колокольцы, колокольцы — услада русской души…

Первая игрушка крестьянского сына — деревянный конь. Конь смотрел на ребенка с крыши родного отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился — ни одной божницы не помню я в своей деревне без Егория Победоносца. И конской подковой — знаком долгожданного мужицкого счастья — встречало тебя почти каждое крыльцо. Всё — конь, всё — от коня: вся жизнь крестьянская, с рождения до смерти…

Ну и что же удивительного, что из-за коня, из-за кобылы вскипали все главные страсти в первые колхозные годы!

У конюшни толклись, митинговали с утра до ночи, там выясняли свои отношения. Сбил у Воронка холку, не напоил Гнедуху вовремя, навалил слишком большой воз, слишком быстро гнал Чалого, и вот уж крик, вот уж кулаком в рыло заехали.

Источник

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации

О чём плачут лошади

Сказки старой лошади : [рассказ] // Дружба народов. — 1973. — № 6. — С. 156-161.

В последующих изданиях рассказ публиковался под названием «О чём плачут лошади»

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. O chem plachut loshadi. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-O chem plachut loshadi. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка O chem plachut loshadi

Евгения Зимирева воспроизведены в издании:

Олёшина изба : повести и рассказы / Ф. А. Абрамов ; худож. Е. Н. Зимирев. — [Архангельск] : Сев.-Зап. кн. изд-во, 1976.

«Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь. Конь смотрел на ребёнка с крыши родного отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конём украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился – ни одной божницы не помню я в своей деревне без Егория Победоносца. И конской подковой – знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо. Всё – конь, всё – от коня: вся жизнь крестьянская, от рождения до смерти…»

Традиционный уклад крестьянской жизни, те времена, когда конь в семье почитался как основа семьи, кормилец, противопоставлены в рассказе равнодушному отчуждению работников совхоза 1970-х годов от земли, от домашней живности. Условный, сказочный приём, которым пользуется автор, наделивший лошадей способностью говорить, помогает ему передать ностальгию по ладу сельского труда, по здоровому, рачительному отношению крестьянина к хозяйству, к работе на земле, к скотине. Лирическое начало, доминирующее в рассказе, придаёт ему эмоциональную взволнованность, исповедальность.

Шамиль Галимов

«“О чём плачут лошади” – вовсе не плач о минувшем. Это всё та же жажда человечности, тоска об участии, теплоте, заботе. И крик, исступлённый крик против равнодушия, против чёрствости. Это самоистязание, казнь самого себя во имя утверждения высшей правды, высших гуманистических принципов».

Галимов, Шамиль. Постижение времени // Олёшина изба : повести и рассказы / Ф. А. Абрамов. — [Архангельск], 1976. — С.3-6. — О рассказе: С.5-6.

Источник

Презентация «Ф.А.Абрамов. О чем плачут лошади?» 7 класс

Презентация к уроку для 7 класса по теме «Ф.А.Абрамов. О чем плачут лошади?»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Ф.А.Абрамов. О чем плачут лошади?» 7 класс»

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img0. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img0. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img0

МБОУ «ООШ с. Новое Чаплино

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img1. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img1. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img1 Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img2. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img2. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img2 Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img3. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img3. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img3

Фёдор Александрович Абрамов (1920-1983) родился с селе Веркола Архангельской области, в крестьянской семье. С третьего курса филологического факультета Ленинградского университета ушёл в народное ополчение. После ранения его вывезли из блокадного города по льду Ладожского озера. Как нестроевик был оставлен в тыловых частях, затем взят в органы контрразведки «Смерш», где прослужил до конца войны. Вернувшись в ЛГУ, закончил его с отличием, затем, защитив кандидатскую диссертацию по творчеству Шолохова, несколько лет заведовал там кафедрой советской литературы. Абрамов так и не оставил произведений ни о фронте, ни о «Смерше», хотя и намеревался писать об этих знаменательных событиях своей биографии. Всё своё творчество он посвятил родной деревне. Абрамов не скрывал публицистической природы своего творчества («По натуре своей я художник – дидактик»). При этом он же, несомненно, является большим художником слова, чьи книги останутся своего рода заповедником неискажённой северной русской речи.

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img4. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img4. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img4 Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img5. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img5. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img5

Пояснение слов Ф.А.Абрамова «Меня били! Крепко били…»

В 40-50 –е годы русскую деревню, в которой существовал колхозно-совхозный строй, принято было изображать как край благополучия. Этот взгляд был выгоден власти, но не соответствовал действительности. Многие писатели создавали произведения, искажающие, «лакирующие», приукрашивающие действительность. Такие произведения признавались официальной критикой образцовыми.

Фёдор Абрамов в 1954 году написал статью «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе», где критиковал «лакировку» действительности. Он писал правду о русской деревне. Однако официальная критика была очень влиятельной. Например, за очерк Абрамова «Вокруг да около», который не соответствовал официальной идеологии, редактора журнала «Нева», где он был напечатан, сняли с работы. Множество препятствий чинилось Абрамову: запрещались публикации его произведений, ограничивалась свобода научной работы и т.д.

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img6. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img6. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img6 Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img7. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img7. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img7

Бараки – здания лёгкой постройки, предназначенные для временного жилья.

Дернина – д ёрн – густо заросший травой, сплетённый корнями многолетних растений, верхний слой почвы.

Иван-чай – крупное травянистое растение с пурпурно-розовыми цветами.

Лесопункт – пункт лесозаготовки.

Стати ( стать ) – (здесь) телосложение, общий склад фигуры.

Угар – (диалектное) – пригорок.

«Чёртом выгибались» – молодцевато выглядели.

Масленица – старинный славянский праздник проводов зимы, во время которого пекут блины и устраивают увеселения.

Суженая – в народной поэзии невеста.

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img10. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img10. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img10

« На этот раз я не шёл – бежал к лошадям, ибо кого же я увидел сегодня среди них? Свою любимицу Клару, или Рыжуху, как я называл ее запросто, по-бывалошному, по обычаю тех времен, когда ещё не было ни Громов, ни Идей, ни Побед, ни Ударников, ни Звёзд, а были Карьки и Карюхи, Воронки и Воронухи, Гнедки и Гнедухи – обычные лошади с обычными лошадиными именами»…

Автор пишет о конце 30-х годов, когда основной рабочей силой на селе стал уже не конь, а трактор и о лошадях стали меньше заботиться.

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img11. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img11. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img11 Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img12. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img12. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img12

В чём смысл использования фантастики (разговор с лошадью) в рассказе?

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img13. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img13. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img13 Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img14. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img14. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img14

«Очеловечивая» страдания лошади, герой глубже понимает смысл происходящих событий, способен дать им самостоятельную оценку. Он осознаёт трагичность потери ушедшего навсегда прошлого уклада жизни, когда человек жил в гармонии с лошадьми, со всей природой.

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img15. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img15. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img15

Оцените поведение героя в последнем диалоге его с лошадьми. Как характеризуют его речь? Какую роль играет лексика этого фрагмента?

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img16. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img16. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img16

В этом фрагменте часто встречаются эпитеты, подчёркивающие суетливость героя, должность его поведения, его растерянность, стыд, напускную разухабистость: «торопливо бросил…кусок хлеба», «быстро оделил хлебом», «быстрой, развязной походкой».

Средства речевой выразительности

Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя.

Эпитет является простейшей формой тропа.

Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img18. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img18. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img18 Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. img19. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации фото. Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации-img19. картинка Абрамов о чем плачут лошади иллюстрации. картинка img19

Поурочные разработки по литературе.

Издание 3-е, переработанное. К учебным комплектам: В.Я.Коровиной, Т.Ф.Курдюмовой. 7 класс.

Литература. 7 класс.

Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.

Источник

«О чем плачут лошади..»

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади». «Лошадь тоже человек»( сл.№1 )

Подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, её жителям, где всколосилась национальная культура, нравственность, любовь ко всему живому, призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает;

развивать речь и образное мышление учащихся.

Эпиграфы к уроку (сл. №3)

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь В.Маяковский

Подковы и масти – людям на счастье.
Поговорка.

I. Вступление. Слово учителя (тема и цели урока).

II. Беседа о биографии писателя. (сл.№4)

1) Таких людей, как Ф. Абрамов, называли – “соль земли”, т. е. такие люди хранят в своей душе необыкновенный запас добра и понимания; своим трудом, своим творчеством они приносят добро, свет в души людей.

Достаток нелегко дался «ребячьей коммуне», как назвал ее сам Абрамов: подростку Михаилу пришлось занять место отца, работать за взрослого, заботиться о младших.

В 7 классе Федор, в числе других учеников, получил премию за хорошую учебу. В 9 и 10 классе он, отличник, получал стипендию имени Пушкина, которая присуждалась лучшему ученику школы за успехи в учебе и за знание творчества поэта.

В 1938 году Федор Абрамов окончил с отличием школу и осенью того же года был зачислен без экзаменов на филологический факультет ленинградского университета.

В 1941 году студент-третьекурсник Федор Абрамов, как и многие другие студенты, вступает в ряды народного ополчения: уходит на фронт, досрочно сдав экзамены, «чтобы «хвостов» не было».

В сентябре 1941 года рядовой-пулеметчик 377-го артиллерийско-пулеметного батальона Абрамов был ранен в руку, после недолгого лечения он вновь отправился на фронт.

С июля 1942 года Федор возвращается в армию на службу в нестроевых частях: вернуться на фронт не позволяют ранения.

27 ноября 1944 года Федор Абрамов подает рапорт с просьбой разрешить ему поступить на заочное обучение в Архангельский педагогический институт и просит руководство отдела запросить документы об окончании им трех курсов филологического факультета ЛГУ.

Заслушивается домашний пересказ материала учебника о дальнейшей судьбе писателя.

3) Какова главная тема творчества Абрамова? О чём были его произведения? (О деревне; таких писателей называют “деревенщиками”).

4) Много испытаний пришлось преодолеть Ф. Абрамову. Вот как он сам говорил о своей жизни… « Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня.
Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех…»

III. Переход к произведению.

За свою жизнь Абрамов написал много произведений, но сегодня мы поговорим о его небольшом рассказе “О чём плачут лошади”, который вы прочитали заранее.(сл. №5)

IV. Беседа по произведению.

1) О чём этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном обществе).

2) Чтобы вспомнить содержание рассказа, давайте обратимся к плану. (Один из учащихся зачитывает подготовленный дома план).

3) Краткий пересказ по плану (сл. №6-10)

4) Ребята, некоторые из вас подготовили иллюстрации к рассказу, в которых вы показали эпизоды, наиболее понравившиеся. Покажите свои рисунки и прокомментируйте их.

5) Работа с текстом и беседа.

Какие чувства вызывали у рассказчика лошади? Найдите в тексте слова автора.

Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми? (Сейчас человек халатно, небрежно относится к этим животным. Образы доходяг и кляч).

Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”? (Добро, тепло; нежное, сильное животное; незаменимая помощь; быстрое передвижение…).

В каком рассказе мы уже встречали что-то похожее: герой обижает коня, и на земле в наказание наступает вечная зима? (К. Паустовский “Тёплый хлеб”).(сл. №7)

Какие сказочные черты присутствуют в этом рассказе? (Диалог рассказчика и лошади Рыжухи на человеческом языке).

Чем Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг и кляч? (Чистая кобылка; сохранила свой весёлый, неунывающий характер. Примеры из текста).

Обратите внимание на то, что автор проводит параллель между лошадьми и людьми: есть люди, которых жизненные неурядицы изменяют в худшую сторону, а есть те, кто борются с трудностями и сохраняют силу духа, не вешают нос.

V. “Лошадиная жизнь”. (Продолжение беседы).(Сл.№11)

1) Сейчас люди плохо относятся к лошадям, но были времена, когда к лошади относились хорошо, как к настоящей кормилице. (Обращение к 3 эпиграфу).

2) Коньком украшали крышу избы; конь символизирует достаток и благополучие; считается, что подкова приносит счастье. В античности считалось, что по небу едет бог Гелиос в золотой колеснице. Так древние люди объясняли восход и закат солнца.

Лошади очень верные животные. Например, в одном историческом документе сохранилась такая история. В 1809 г. на Дунае был ранен французский гусар. Он упал под ноги своей лошади, и она никому не позволяла приблизиться к телу своего хозяина. Ещё долго и русские, и французы слышали жалобное ржание животного.

VI. “Человек и лошадь”. (Продолжение беседы).

Человек забыл о милосердии в отношениях с лошадьми. Что означает это слово? (Готовность оказать помощь; способность помочь, простить; милосердный человек способен чувствовать чужую боль).

Между героем и Рыжухой существовала дружба. На чём основывается дружба? (На доверии, честности, понимании).

Почему обманул ожидание лошади? Почему чувствовал свою вину, стыд? (Ему было стыдно за современное поведение людей, он не рассказал о прежней, хорошей жизни лошадей).

О чём плакали лошади? (О том, что люди перестали ценить и уважать лошадей, потому что необходимость в них “отпала”, пришёл век машин. Человек чёрной неблагодарностью отплатил за беззаветную преданность).(сл. №12)

Зачитывается отрывок из рассказа

К чему может привести плохое отношение к животным? (Человек будет плохо относиться и к другим людям).

VII. Творческая часть.

А сейчас, ребята, я хочу предложить вам написать мини-сочинение о рассказе “О чем плачут лошади”

(В течение 5 минут учащиеся работают над сочинением, затем заслушиваются три работы)

1. Рассказ “О чем плачут лошади “оставил неизгладимое впечатление. Я никогда не задумывалась о них, читала, что это обычное животное. Мне стало жалко Рыжухи, теперь я буду любить лошадей и ухаживать за ними.

2. Рассказ поучительный. Он учит нас любить и ценить животных. Ведь автор говорит о том, что лошадь тоже человек, что польза от них была и будет большая.

3. Этот рассказ читала с интересом, так как люблю читать произведения о животных. Автор рассказа заставил нас по-иному относиться к этим животным. Он учит нас гуманному отношению к животным.

1. Если человек по-доброму относится к животным, он по-доброму относится и к людям.

2) Если человек по-доброму относится к животным, он по-доброму относится и к людям.

В завершении урока послушайте, пожалуйста, песню “Красный конь”

VIII. Подведение итогов. Домашнее задание.

Прочитать рассказ Е. Носова «Кукла», вступительную статью «Из автобиографии» и ответить на вопрос: что питает «писательское вдохновение» и что является неизменной темой писателя Е.И. Носова?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *