Абрамов о чем плачут лошади мое мнение
Отзыв о рассказе О чем плачут лошади Абрамова
Произведение Абрамова рассказывает о тяжелой жизни лошадей.
Однажды всё изменилось. Рыжуха не проявила никакой радости при появлении своего старого знакомого, а когда он подошёл поближе и, вовсе отвернулась от него. Когда человек заглянул ей в глаза, то увидел в них слёзы. Он спросил у лошади о том, что случилось, и она рассказала ему грустную историю. Как-то раз на покосе Рыжуха тянула косилку в паре со старой кобылой. Это каторжный непосильный труд. Когда становилось особенно невмоготу от работы, старая кобыла подбадривала Рыжуху песнями. Из них она узнала, что когда-то к лошадям относились очень хорошо, называли их кормилицами, холили и лелеяли, украшали лентами. Песни старой кобылы помогали Рыжухе преодолевать себя. Она решила их спеть лошадкам на своём лугу, но они не захотели её слушать и велели замолчать, назвав её песни враньём. Рыжуху это очень расстроило. Она спросила у человека, правдивы ли песни старой клячи или нет? Вопрос Рыжухи привёл человека в полное недоумение. Он не знал, что ей ответить. Автор вспомнил, что, действительно, когда-то лошадь считалась главным сокровищем крестьянина. Ей отдавали самый лакомый кусочек в доме. Вечером, после работы лошадь встречала вся крестьянская семья. Взрослые и дети говорили ей ласковые слова, вели на водопой, чистили и скребли ей бока. В праздники люди наряжали лошадей и устраивали народные гулянья. Первой игрушкой малыша была деревянная лошадка.
Рассказчику было стыдно перед Рыжухой за безответственное отношение современного человека к этим умным и благородным животным. Он попытался перевести разговор на другую тему, но лошадь всё поняла. Своей неискренностью автор разрушил доверительные отношения между ним и Рыжухой.
Автор своим рассказом напоминает, что испокон веков лошадь помогала людям, и они обязаны помнить об этом.
2 вариант
С произведением Абрамова, я знаком очень давно. Он написал очень много интересных и смысловых рассказов. Каждое его произведение, это искусство. «О чём плачут лошади» одним лишь названием говорит, что это очень увлекательный, эмоциональный, и очень серьёзный рассказ.
Это история о том, как жизнь несправедливо относиться к лошадям. Что люди забыли, что они верные помощники хозяйству. Лошади жили песни и рассказами, о том времени, когда к ним относились ласково, кормили, любили, ухаживали и благотворили. Когда они могли наслаждаться прогулками по прекрасному, солнечному лугу. Пить воду из холодного ручейка. Эти песни помогали им забыть, о не хватки внимание, вечные укусы насекомых, грязном загоне, позеленевший воды, жестоком обращение человека к ним. Рыжуха, молодая лошадь, которая за свою недолгую жизнь, ощутила на себе всю жестокость людей. Все лошади верили и ждали от главного героя, что он подтвердит, что их вера в рассказы и песни, не напрасна, что много лет назад, у лошадей была райская жизнь, и они не были роба и людей, когда они работали бок о бок, и быль награждены хорошим уходом. Но к сожалению наш герой не оправдал их надежд, отобрав у них единственную радость, которая поддерживала их смысл жизни.
Читав произведение, на глазах постоянно появлялись слезы. Почему человек так не справедлив по отношение к таким замечательным животным? Единственный интересующий меня вопрос. Если бы я оказался на месте героя, я бы поступил по-другому. Вообще я считаю, что главные герои здесь лошади. Любовь к ним стала намного сильнее. Человек вызывает у меня только стыд, за то его поступок. Как же можно изменить отношение к лошадям с возрастом, ведь наш герой с детства их очень любил, что же могло произойти? Откуда такая чёрствость?
Данное произведение дало мне понять, что в какой либо ситуации, нужно оставаться человеком по отношению к животным. Ведь их ни кто не сможет защитить. Они не смогут жить без нас, и пропадут. Что мы забываем о том, что многие века лошади были помощника и нам во всем, как и в хозяйстве, так и во время военных действий
Также читают:
Картинка к сочинению Отзыв о рассказе О чем плачут лошади Абрамова
Популярные сегодня темы
Поэма «Мертвые души» считается вершиной творчества великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Для ее написания автор проделал колоссальный труд, который занял около семнадцати лет
Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.
Импрессионизм в поэзии, как я понимаю, состоит из тонких описаний. То есть картина такая рисуется не «чётко и просто», а намёками, полутонами. Когда смотришь слишком близко на картину импрессиониста
В 1869 году Иван Александрович Гончаров завершил свою знаменитую трилогию, которая состояла из трех частей: «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв».
«О чем плачут лошади» — читательский дневник по рассказу Ф. Абрамова
Рассказ Федора Абрамова «О чем плачут лошади» был написан в 1973 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Федор Александрович Абрамов
Название произведения: «О чем плачут лошади»
Жанр: рассказ
Год написания: 1973
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2010
Главные герои и их краткая характеристика
Рассказчик – деревенский житель, добрый человек с чутким, любящим сердцем.
Миколка – вечно пьяный конюх, безответственный и ленивый работник.
Лошадь Рыжуха — «сохранила свой веселый, неунывающий характер, нервность молодости». Именно эти качества лошади, ее умение не бояться трудностей, способность чувствовать настоящую радость, выделяли Рыжуху среди других лошадей.
Краткое содержание и сюжет
Каждый раз, когда рассказчик оказывается на лугу, он будто вновь попадает «в свое далекое детство – в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек». Нередко он берет с собой хлеб, чтобы покормить лошадей, которых очень любит.
Лошади вызывают у героя противоречивые чувства: они волнуют, радуют его, но вместе с тем вызывают «чувство жалости и даже какой–то непонятной вины перед ними». Он знает, что этим прекрасным умным животным живется совсем несладко. «Конюх Миколка, вечно пьяный», может по целым дням не появляться на лугу, и тогда лошади сильно страдают от голода и жажды.
Среди лошадей особой любовью у героя пользуется Рыжуха – небольшая неказистая кобылка. Она выгодно отличается тем, что смогла сохранить «свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости».
Рыжуха всегда радовалась при появлении героя, но в этот раз она встретила его равнодушно. Желая задобрить кобылу, он протягивает ей краюху хлеба и неожиданно замечает в ее больших умных глазах… слезы.
Герой пытается узнать у Рыжухи причину ее слез и в ответ слышит печальную историю о том, каково раньше жилось лошадям. Кобыла рассказывает, что остальные лошади подняли ее на смех, когда она спела им песню о былой привольной и сытной лошадиной жизни.
Ведь были же времена, когда лошадей «называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами». Об этом она узнала от старой кобылы, с которой работала на дальнем покосе. Рыжуха хотела подбодрить своих товарищей песней, в ответ они попросили ее замолчать и не травить им душу.
Рыжуха пристально смотрит своими заплаканными выразительными глазами в лицо рассказчика и спрашивает о том, правда ли была такая жизнь у лошадей раньше?
Герой вынужден признаться, что в былые дни крестьяне почитали лошадь настоящим сокровищем, берегли и заботились, «потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес».
В памяти всплывает его верный конь Карько, который всю войну верой и правдой служил людям, а «свой жизненный путь закончил в самый День Победы». Колхозники сверху на него «обрушили тяжеленные бревна», чтобы отметить праздник.
Рассказчик ничем не может успокоить лошадей. Герой покидает луг, но чувствует, что у Рыжухи уже не будет к нему былого доверия, и «тоска, тяжелая лошадиная тоска» наваливается на него…
План пересказа
1. Наблюдение за лошадьми
2. Любимая лошадь — Рыжуха
3. Лошадиный спор и слезы
4. Рассказ старой кобылы
5. Воспоминание об участии лошадей в жизни человека
6. Стыд перед лошадьми
Основная мысль
Человек стал далёк от земли, природы, потерял исконную многовековую связь с ней. А это означает, что безвозвратно потеряны былые ценности. Остались лишь воспоминания и песни о тех временах, когда люди соблюдали негласные законы, жили в ладу с природой. Раньше лошади преданно служили человеку, помогали ему в работе, использовались как транспортное средство, поэтому они очень ценились. Сейчас, с развитием современных технологий, лошади стали не нужны. Люди позабыли о том, как преданны им были эти животные.
Чему учит
Рассказ Федора Абрамова учит не только бережному отношению к животным, но и проявлению милосердия, душевной чуткости к окружающим людям.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ, потому что из него я узнал много интересного о жизни лошадей. Раньше я был равнодушен к этим животным, а после прочтения рассказа они вызывают у меня симпатию и искреннее восхищение.
Вывод и мое мнение
В рассказе подняты важнейшие вопросы о взаимоотношениях, внимании, об умении ценить кого-либо. Нужно говорить о наболевшем, о том, что гложет, чтобы сделать наш мир чуточку лучше.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Абрамова «О чем плачут лошади»
Главный герой рассказа Федора Абрамова «О чем плачут лошади», от лица которого ведется повествование, вырос в деревне. За деревней был луг, на котором паслись лошади. Каждая из них была привязана к своему колу, чтобы нельзя было уйти с луга. За лошадьми следил конюх Миколка, который часто бывал пьяным и небрежно относился к своим подопечным.
Зная это, герой рассказа приходил на луг с угощением. Он приносил лошадям хлеб. Среди них у рассказчика была любимица, лошадь по кличке Рыжуха. Обычно она издалека узнавала своего покровителя и радостно его приветствовала. Но однажды Рыжуха равнодушно отнеслась к появлению на лугу рассказчика. А когда он внимательнее на нее посмотрел, то увидел в глазах лошади слезы. Она даже отказалась от любимого лакомства, хлеба.
Рассказчик спросил у Рыжухи, чем вызваны ее слезы? И лошадь рассказала, что на дальнем покосе, где было нелегко работать, она была впряжена в косилку с одной старой лошадью. И та лошадь пела во время работы песни о том, как раньше крестьяне заботливо относились к лошадям, как они холили лошадей и отдавали им последний кусок хлеба.
Рыжуха спросила у героя рассказа, правду ли пела старая лошадь, и действительно ли были такие времена, когда к лошадям в деревне относились с особой любовью? Рассказчик не смог ничего ответить Рыжухе и долго молчал. Он думал о том, что такие времена действительно были, и раньше крестьяне ценили лошадей. Но сейчас времена изменились, роль лошадей в крестьянской жизни стала не столь значительной и нынче в деревне лошадь не в таком почете, как раньше.
Рассказчик так и не смог придумать, что же ему ответить Рыжухе и другим лошадям, которые прислушивались к их разговору. В итоге, он посоветовал лошадям не киснуть, бросил под ноги Рыжухе кусок хлеба, и пошел прочь, засунув руки в карманы. Позднее он понял, что совершил ошибку, не рассказав Рыжухе правды об ушедших временах. И тогда на душе у героя рассказа стало тоскливо.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Абрамова «О чем плачут лошади» заключается в том, что следует быть искренним не только по отношению к людям, но и к животным. Герой рассказа не смог сказать правды лошади Рыжухе и после такого поступка он понял, что потерял ее доверие.
Рассказ Абрамова «О чем плачут лошади» учит заботиться о домашних животных, которые целиком зависят от человека и которые страдают, если к ним проявляют недостаточно внимания.
Этот рассказ мне понравился тем, что в нем подняты важнейшие вопросы о взаимоотношениях, внимании, об умении ценить кого-либо. Нужно говорить о наболевшем, о том, что гложет, чтобы сделать наш мир чуточку лучше.
Какие пословицы подходят к рассказу Абрамова «О чем плачут лошади»?
Надзором и лошадь сыта.
Укатали сивку крутые горки.
Честность всего дороже.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Тема деревни в произведениях Ф. А. Абрамова («Две зимы и три лета», «Братья и сестры», «Пути-перепутья»)
Школьное сочинение
К середине 60-х годов XX столетия в русской литературе прочно укрепился «принцип фронтального исследования действительности», который дал возможность писателям широко осмыслить социальную жизнь, настоящее и прошлое деревни, закономерности и случайности в ее развитии, характер и содержание ее противоречий. Однако писать об общественных, социальных процессах и преобразованиях только лишь как о массовом явлении невозможно. Как невозможно раскрыть тему изменившейся деревни, не раскрыв изменений, происходящих в человеческой душе. Потому в литературе все более ощутимым становится внимание к внутренним процессам развития отдельной личности, часто несущим в себе драматическое начало. Именно драматические будни и определяют содержание известных романов и повестей Ф. Абрамова — «Братья и сестры», «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья» и многие другие. Социальные процессы писатель словно бы растворяет в человеческих отношениях, а своих героев оценивает по характеру связей с природой, людьми, главным делом их жизни.
Основой известной трилогии «Пряслины», состоящей из трех названных выше романов, являются не подвиги и стройки, не великие исторические свершения, а обычная трудовая жизнь жителей деревни Пекашино, сельский быт, нужды и заботы крестьянства. Обычная деревня, такая же, как сотни других русских сел и деревень, стала олицетворением народного мужества и терпения. На этом примере автор изобразил процессы; характерные на определенном этапе жизни для всей страны. Он показал, какой великой человеческой бедой, напряженной работой, героикой будней обернулось для народа военное и послевоенное время. Тридцать лет — с 1942-го по 1970 год — стали настоящим, испытанием жизнестойкости людей, их нравственной силы, их чувства ответственности за себя, за колхоз, за будущее — свое и своей страны. Перед нами проходят картины жизни ряда деревенских семей: Пряслиных, Ставровых, Нетесовых, Житовых и некоторых других.
История жизни трех крестьянских поколений, смена их жизненных идеалов, появление совершенно новых социально-психологических типов, сохранивших, при всей своей новизне, нравственные устои крестьянской жизни, во многом определили характер всего повествования, в котором проявилось ярко выраженное исследовательское начало автора. Глубина народности всей трилогии определяется серьезными раздумьями писателя о крестьянской жизни, наполненной жестким самоограничением, нелегким трудом, тяжелыми, порой непосильными, испытаниями. Шаг за шагом проводит Абрамов своих героев через трудности, заблуждения и ошибки к нравственной и гражданской зрелости. Раскрывая истоки психологического конфликта между крестьянскими надеждами на благополучие и Суровой действительностью, автор доказывает всю глубину, силу, жизнестойкость жителей деревни.
Противоречиями деревенской жизни наполнен весь сюжет трилогии — с первых страниц и до самой развязки. Здесь, и конфликт между руководителями и народной массой, между председателем и колхозниками. Здесь и противоположность жизненных позиций героев: Мининой и Клевакина, Лукашина и Худякова, Михаила Пряслина и Егорши Ставрова. Писатель проводит глубокий психологический анализ, раскрывая характеры людей через их отношение к труду, окружающим, семье, любви, славе, долгу. И герои, выдержавшие эту проверку, подобно Михаилу, идут по жизни прямыми путями. А «приспособленцы» оказываются на перепутьях.
В повседневном труде, в круговороте сельской страды раскрывается в произведении Абрамова величие будничного народного подвига. Зреет очередной урожай и постепенно с той или иной стороны проявляют себя люди. Откуда только берутся силы и мужество у этих женщин, вынужденных взять на себя всю мужскую работу на «трудовом фронте»?! «Сколько человек в Пекашине на войну взяли? — говорит Новожилов. — Человек шестьдесят. А поля засеяны? Сеноуборка к концу? Да ведь это понимаешь что? Ну как если бы бабы заново шестьдесят мужиков родили. «
Яркой представительницей этих героических деревенских женщин становится Анфиса Петровна — гордая женщина, не покривившая душой, не отступившая от правды, сознательно взявшая на себя груз ответственности за судьбу деревни. Она как свои собственные воспринимает нужды односельчан, готова всегда прийти на помощь другим и остается верной себе, своим принципам даже тогда, когда многие пошли против нее, когда осудили, не захотели понять.
Конечно, становление характеров героев не всегда проходит так гладко и однозначно. Много противоречивого, например, в образе того же Михаила Пряслина, который иногда бывает жесток с Анфисой, так поддержавшей их семью в голодное время, может обидеть Тимофея Лобанова, не поверив в его болезнь. Но постепенно чувство ответственности за деревню, за людей, за весь народ берет в людях верх, открывая нам их благородную душу.
Автор проводит своих героев и через испытание любовью. Так, полюбив женщину, которая намного старше его, Михаил вызвал осуждение со стороны деревни и противоборство семьи. Но это не останавливает его, так как настоящие чувства не подвластны мнению общества. Герой опирается в оценке людей только на свои моральные, нравственные принципы. Потому и дружба с Егоршей перерастает во вражду, как только Михаил осознает всю двойственность, изворотливость и легкомыслие Ставрова, старающегося любыми путями избежать трудностей, уйти от ответственности и жизненных проблем, найти для себя пути к легкой жизни.
Постепенно, с развитием событий накаляется атмосфера романа. Углубляются столкновения между людьми, обостряются конфликты, все ярче становятся социальные, экономические, нравственные противоречия жизни, все жестче противостояние героев. Все вокруг говорит о приближающихся глобальных переменах. Хотя еще все так же тяжела жизнь крестьян, которые трудятся изо всех сил, но «досыта куска не видят». Автор не упрощает сложностей жизни деревни в те годы, не обходит противоречий, возникающих между государством и колхозами. Особенно остро жестокость руководства ощущают фронтовики, вернувшиеся с войны. Именно в их душах назревает решительный протест. Потому Лукашин смело вступает в противоборство с секретарем райкома Подрезовым,
Подрезов — личность сильная, цельная натура, умный и деятельный руководитель. Но в основе его руководства лежит выговор и строгач, приказ и администрирование. Лукашин же, обогащенный опытом войны, ощущает острую необходимость перемен. Он требует большей демократии, большей самостоятельности для колхоза, большего уважения к человеку. Он — типичный представитель нового времени, в образе которого наиболее явно проступают происшедшие в обществе и в душах людей изменения. Однако Лукашин еще не готов к активным действиям. Но те, кто готов, уже появились в обществе, в том числе и в деревне. Мы убеждаемся в этом, знакомясь с директором леспромхоза Зарудным. Это не просто хороший специалист, технически образованный и умный. Он — творческий человек, трезво мыслящий, смело выдвигающий новые идеи и готовый отстаивать их. Такие люди, как Зарудный, наглядно показывают нам, что в обществе неизбежно начинает происходить переоценка ценностей, проверка старого новым. Что победит — об этом автор не говорит однозначно. Но мы видим реальную возможность победы гражданских начал в человеке, прогрессивных общественных тенденций в жизни.
Трилогия Ф. Абрамова — значительное и яркое явление не только в области «деревенской прозы», но и во всей русской литературе, Неброская красота северной природы, ее величие и широта, неповторимость деревенского пейзажа с первых страниц завораживают и приковывают внимание. А еще помогают глубже понять другую красоту — красоту человеческой души, высокую духовность жителей деревни, скрытую за внешней сдержанностью, суровостью и неброскостью. Здесь «душа у каждого насквозь просвечивает». И невозможно передать словами и до конца изучить, понять эту душу. Невозможно переоценить роль, значение этой великой русской, истинно народной души в происходящих исторических событиях, в переменах, которым подверглась не только деревня, но и вся страна. Потому можно смело сказать, что по масштабам поставленных проблем, глубине и основательности исследования народной жизни, богатству созданных психологических типов, широте и красочности картин крестьянского труда и быта трилогия Ф. Абрамова «Пряслины» не имеет аналогов в современной литературе. Между тем сам писатель не останавливался на достигнутом. Все дальнейшее творчество он посвятил тому, чтобы еще более детально и увлеченно исследовать жизнь деревни и самого человека, исследовать возможности и направления роста и развития личности в новых условиях, становление новых характеров, появление новых человеческих типов, возникновение новых общественных отношений.
Отзыв по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади»
Ниже приводится школьное сочинение «Отзыв по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади»», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.
II. Основанная часть
2. Кто главные герои.
4. Наиболее запомнившийся эпизод.
III. Заключение. Чем меня обогатило это произведение, совет прочитать.
Федор Александрович Абрамов (1920-1983) в своем творчестве часто обращался к деревенской тематике, поскольку сам родился в крестьянской семье. Рассказ «О чем плачут лошади» был написан в 1973 году.
Сюжет рассказа – повествование от первого лица, в котором автор разговаривает с любимой лошадью Рыжухой. Во время этого разговора автор пытается утешить лошадь, которая опечалена неверием других лошадей в то, что в прежние времена лошадям жилось хорошо. Автор стоит перед моральной проблемой: утешить лошадей и соврать или расстроить их, сказав правду. Он выбирает уйти от прямого ответа, но понимает, что тем самым потерял доверие животных. От этого ему становится тоскливо, он испытывает угрызения совести.
Главный герой рассказа – уроженец деревни, которые любит лошадей, жалеет их, подкармливает хлебом, разговаривает с ними. В рассказе описан разговор с кобылой Кларой, которую чаще называли Рыжухой. Автор пишет, что, несмотря на почтенный для лошадей возраст она сохранила весёлый, неунывающий характер, радовалась приходу автора – подавала звонкий голос, обегала вокруг кола.
Мне кажется, что писатель старается вызвать сочувствие читателя к героям рассказа – и к измученным лошадям, и к доброму человеку, не способному им помочь. То, что лошадь разговаривает, преподносится как нечто естественное, не вызывает удивления героя рассказа. Это олицетворение наводит на мысль, что в образе лошади писатель представляет крестьянина, загруженного тяжелым трудом, не имеющего свободы, зависящего от прихоти других.
Мне было особенно интересно читать заключительную часть рассказа, в которой описывается, как автор понимает, что, попытавшись обмануть близких ему существ, он навсегда лишился прежнего их доверия. Автор кратко, но емко, ярко описывает свои переживания.
Рассказ Ф. А. Абрамова написан в духе гуманизма, учит с любовью относиться к тем, кто честен и добр к нам, быть честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки, не считать других глупее себя. Особенно если это искренне любящие тебя люди. Я считаю, что человек, прочитавший этот рассказ, захочет стать лучше и добрее. Поэтому, конечно, советую всем познакомиться с этим произведением.