Абрамов о чем плачут лошади сочинение
Смысл и главная мысль рассказа О чем плачут лошади Абрамова
Во всех своих произведениях автор Федор Абрамов затрагивает тему природы и того какую роль она играет для жизни всего человечества. Каждый человек, так или иначе понимает что значение природы, растений и всего живого очень велико. Рассказ прежде всего раскрывает нам основные черты автора. Из него мы начинаем понимать, что Федор Абрамов испытывает страсть к лошадям. Он не забывает об этих прекрасных существах и на протяжении рассказа, очень ласково и трепетно относится к воспоминаниям о своей давнишней лошади, которая также была для него подругой, звали ее Рыжуха.
За всю свою жизнь, чего она только не увидела, а самое главное сколько она только не работала. Об этом можно судить по описанию автора. Ее внешний вид, всего за пять лет жизни, существенно изменился, ведь она была рабочей лошадью, которая любила своего хозяина и должна была целыми днями работать, для того чтобы обеспечить пропитание хозяину. А ведь, никто даже не мог представить свою жизнь без лошади. Она была хоть куда, и в работе послушна, и на войне верным товарищем была, уж не сосчитать никому из людей сколько этих преданных друзей полегло на поле битвы.
Но несмотря на все трудности, Рыжуха всегда была в приподнятом настроении и никогда не теряла боевого расположения духа. Ведь рядом с ней всегда был ее лучший друг.
Спустя некоторое время, что-то странное произошло с Рыжухой. Она отвернулась от человека и тогда, чтобы выяснить, что же могло произойти к ней отправился автор. Подойдя к ней, он обнял ее и поспешил спросить ее о том, что тревожит ее. На его вопрос она поведала ему историю, которая приключилась с ней не так давно, однако именно она изменила ее жизнь. И со слезами на глазах, она рассказала автору о том, что совсем недавно, в летнюю пору на сенокосе, она повстречалась со старой лошадью, которая в ходе беседы рассказала ей тайну, которую никто из лошадей до этого не знал.
Оказывается раньше лошади никогда так не жили. Они не были обязаны служить людям. Наоборот, люди очень любили и уважали лошадей, много их кормили, поили и давали вволю отдохнуть. И тогда она решила спросить своего друга. А действительно ли были такие времена? Он был очень удивлен, но решил этого ей не показывать, наоборот он отшутился и сказал чтобы они хорошо отдохнули и вновь приступали к делам. После чего, жизнь Рыжухи поменялась, ведь ни она ни он больше не могли полностью доверять друг другу.
Суть рассказа заключается в том, что люди совершенно потеряли связь с природой и живыми существами, населяющими эти просторы. И в этом и состоит главная тревога и грусть автора.
Главная мысль
Какова же главная мысль произведения Фёдора Абрамова “О чём плачут лошади”. Во-первых, данное произведение подымает немаловажный вопрос о природе, и её составляющих. Ведь как человек ведёт себя с природой, это очень важно. Именно сам человек решает жить ему в гармонии с природой, или же во вред ей. Только сам человек ответственен за то, что мы был мир вокруг всего живого, чтобы не было разрухи. А как мы знаем, именно сам человек совершает разруху в природе, а позже жалеет из-за своего соития. Если говорить поверхностно, смысл произведения в том, что человек отделился от нашего мира, от нашей родной земли, великолепной и радующей глаз природы. Он потерял связь со всем внешним миром и природой, он потерял ценности, которые ему даровала природа. Время с гармонией природы осталось в прошлом, люди живут в разлуку с природой. Они идут в разных ритмах с ней.
Когда я читал данное произведение, оно произвело на меня не забываемые впечатления. Я читал на одном дыхании пытаясь вникнуть в замысел автора. Абрамов описывал русский быт того времени, а также хлопоты сельчан.
Автор объясняет нам, что как раз в конце тридцатых годов, прибыли в колхоз тракторы, а тем самым стало понятно, что лошади теперь будут не нужны. Ведь зачем нужны лошади, если есть такая убойная сила. Со скакунами стали обращаться крайне жёстко и не осторожно, без какой либо любви и сочувствию. Герою данного рассказа очень жаль лошадей. Он хочет донести до нас мысль, что живые существа такие же люди, как и мы. Нельзя с ними обращаться так по-свински. Произведение немного магическое, так как в нём есть даже разговор с одной из лошадей. Именно данный разговор и поможет раскрыть нам идею данного рассказа. Произведение не больших размеров, но за ним стоит высокий и поучительный смысловой груз. Это одно из тех произведений, которое нас обучает чему-то новому и по жизни нужному, а главное человечному. Произведение обучает нас любить мир, любить то, что нас окружает. Относиться ко всему с любовью и тогда мир станет немного лучше и добрее, хотя бы в наших глазах.
Лошади – это поистине милые и нужные животные, которые связывают и объединяют человека с природой. Лошадь, как человек. Она также умеет дружить, также может любить человека, они тоже любят свободу, и не хотят быть запертыми. Лошади стали забытыми. И мало кто ещё помнит о них. А ведь они были настоящими друзьями человека! Они грустят и хотят найти поддержку и любовь со стороны человека.
Также читают:
Картинка к сочинению Смысл рассказа О чем плачут лошади Абрамова
Популярные сегодня темы
Михаил Юрьевич Лермонтов написал величайшее произведение «Мцыри». Это огромный вклад в литературу. В произведении много романтических образов и моментов. Все действия происходят на территории Кавказа.
Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.
Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление
Произведение посвящено не только осуждению людских отрицательных качеств, его сюжет был навеян Крылову событиями Отечественной войны 1812 года. Известно, что именно тогда Кутузов прочел данную басню.
Смысл рассказа “О чем плачут лошади”
Наша статья поможет разобраться в сути произведения Фёдора Абрамова, понять в чём смысл рассказа “О чём плачут лошади”. Тема рассказа очень животрепещущая – человек и природа.
Особенности повествования
Автор ведёт повествование от первого лица: читатель воспринимает художественную картину глазами мальчика, который любит лошадей и часто приходит их кормить. Он знает всё до мелочей о жизни этих животных, тонко чувствует их натуру, пытается понять, о чём они думают.
В какой-то момент, автор перешагивает фантастический рубеж, и лошадь… начинает говорить. Сказочный приём так естественен в произведении, что воспринимается, как реальность.
В рассказе по-особому раскрыта тема природы и человека, их взаимоотношений. Лошади плачут оттого, что люди перестали ценить их, заботиться о животных. В канве рассказа упоминается история о коне, которого звали Карько, – он наравне с людьми служил в годы войны. Лошади всегда были преданы человеку, но настало время – и люди забыли об этом. Неухоженные, голодные, измученные работой лошади всех мастей смотрят в глаза повествователя, надеясь узнать, почему так вышло.
Смысл произведения в том, что человек стал далёк от природы, её заменил прогресс, урбанизация, ложные ценности. В крестьянском укладе лошади считались кормильцами, о них заботились, относились с уважением. В рассказе лошади не верят Рыжухе, которая поёт песни об этих счастливых временах. Они считают, что так было всегда (пастух забывает кормить лошадей, хозяева не лечат своих животных). В конце произведения звучат мысли автора о том, что ему хочется плакать вместе с лошадью, его гнетёт тоска о том, чего не вернуть.
Отзыв о рассказе О чем плачут лошади Абрамова
Произведение Абрамова рассказывает о тяжелой жизни лошадей.
Однажды всё изменилось. Рыжуха не проявила никакой радости при появлении своего старого знакомого, а когда он подошёл поближе и, вовсе отвернулась от него. Когда человек заглянул ей в глаза, то увидел в них слёзы. Он спросил у лошади о том, что случилось, и она рассказала ему грустную историю. Как-то раз на покосе Рыжуха тянула косилку в паре со старой кобылой. Это каторжный непосильный труд. Когда становилось особенно невмоготу от работы, старая кобыла подбадривала Рыжуху песнями. Из них она узнала, что когда-то к лошадям относились очень хорошо, называли их кормилицами, холили и лелеяли, украшали лентами. Песни старой кобылы помогали Рыжухе преодолевать себя. Она решила их спеть лошадкам на своём лугу, но они не захотели её слушать и велели замолчать, назвав её песни враньём. Рыжуху это очень расстроило. Она спросила у человека, правдивы ли песни старой клячи или нет? Вопрос Рыжухи привёл человека в полное недоумение. Он не знал, что ей ответить. Автор вспомнил, что, действительно, когда-то лошадь считалась главным сокровищем крестьянина. Ей отдавали самый лакомый кусочек в доме. Вечером, после работы лошадь встречала вся крестьянская семья. Взрослые и дети говорили ей ласковые слова, вели на водопой, чистили и скребли ей бока. В праздники люди наряжали лошадей и устраивали народные гулянья. Первой игрушкой малыша была деревянная лошадка.
Рассказчику было стыдно перед Рыжухой за безответственное отношение современного человека к этим умным и благородным животным. Он попытался перевести разговор на другую тему, но лошадь всё поняла. Своей неискренностью автор разрушил доверительные отношения между ним и Рыжухой.
Автор своим рассказом напоминает, что испокон веков лошадь помогала людям, и они обязаны помнить об этом.
2 вариант
С произведением Абрамова, я знаком очень давно. Он написал очень много интересных и смысловых рассказов. Каждое его произведение, это искусство. «О чём плачут лошади» одним лишь названием говорит, что это очень увлекательный, эмоциональный, и очень серьёзный рассказ.
Это история о том, как жизнь несправедливо относиться к лошадям. Что люди забыли, что они верные помощники хозяйству. Лошади жили песни и рассказами, о том времени, когда к ним относились ласково, кормили, любили, ухаживали и благотворили. Когда они могли наслаждаться прогулками по прекрасному, солнечному лугу. Пить воду из холодного ручейка. Эти песни помогали им забыть, о не хватки внимание, вечные укусы насекомых, грязном загоне, позеленевший воды, жестоком обращение человека к ним. Рыжуха, молодая лошадь, которая за свою недолгую жизнь, ощутила на себе всю жестокость людей. Все лошади верили и ждали от главного героя, что он подтвердит, что их вера в рассказы и песни, не напрасна, что много лет назад, у лошадей была райская жизнь, и они не были роба и людей, когда они работали бок о бок, и быль награждены хорошим уходом. Но к сожалению наш герой не оправдал их надежд, отобрав у них единственную радость, которая поддерживала их смысл жизни.
Читав произведение, на глазах постоянно появлялись слезы. Почему человек так не справедлив по отношение к таким замечательным животным? Единственный интересующий меня вопрос. Если бы я оказался на месте героя, я бы поступил по-другому. Вообще я считаю, что главные герои здесь лошади. Любовь к ним стала намного сильнее. Человек вызывает у меня только стыд, за то его поступок. Как же можно изменить отношение к лошадям с возрастом, ведь наш герой с детства их очень любил, что же могло произойти? Откуда такая чёрствость?
Данное произведение дало мне понять, что в какой либо ситуации, нужно оставаться человеком по отношению к животным. Ведь их ни кто не сможет защитить. Они не смогут жить без нас, и пропадут. Что мы забываем о том, что многие века лошади были помощника и нам во всем, как и в хозяйстве, так и во время военных действий
Также читают:
Картинка к сочинению Отзыв о рассказе О чем плачут лошади Абрамова
Популярные сегодня темы
Поэма «Мертвые души» считается вершиной творчества великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Для ее написания автор проделал колоссальный труд, который занял около семнадцати лет
Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.
Импрессионизм в поэзии, как я понимаю, состоит из тонких описаний. То есть картина такая рисуется не «чётко и просто», а намёками, полутонами. Когда смотришь слишком близко на картину импрессиониста
В 1869 году Иван Александрович Гончаров завершил свою знаменитую трилогию, которая состояла из трех частей: «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв».
Тема деревни в произведениях Ф. А. Абрамова («Две зимы и три лета», «Братья и сестры», «Пути-перепутья»)
Школьное сочинение
К середине 60-х годов XX столетия в русской литературе прочно укрепился «принцип фронтального исследования действительности», который дал возможность писателям широко осмыслить социальную жизнь, настоящее и прошлое деревни, закономерности и случайности в ее развитии, характер и содержание ее противоречий. Однако писать об общественных, социальных процессах и преобразованиях только лишь как о массовом явлении невозможно. Как невозможно раскрыть тему изменившейся деревни, не раскрыв изменений, происходящих в человеческой душе. Потому в литературе все более ощутимым становится внимание к внутренним процессам развития отдельной личности, часто несущим в себе драматическое начало. Именно драматические будни и определяют содержание известных романов и повестей Ф. Абрамова — «Братья и сестры», «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья» и многие другие. Социальные процессы писатель словно бы растворяет в человеческих отношениях, а своих героев оценивает по характеру связей с природой, людьми, главным делом их жизни.
Основой известной трилогии «Пряслины», состоящей из трех названных выше романов, являются не подвиги и стройки, не великие исторические свершения, а обычная трудовая жизнь жителей деревни Пекашино, сельский быт, нужды и заботы крестьянства. Обычная деревня, такая же, как сотни других русских сел и деревень, стала олицетворением народного мужества и терпения. На этом примере автор изобразил процессы; характерные на определенном этапе жизни для всей страны. Он показал, какой великой человеческой бедой, напряженной работой, героикой будней обернулось для народа военное и послевоенное время. Тридцать лет — с 1942-го по 1970 год — стали настоящим, испытанием жизнестойкости людей, их нравственной силы, их чувства ответственности за себя, за колхоз, за будущее — свое и своей страны. Перед нами проходят картины жизни ряда деревенских семей: Пряслиных, Ставровых, Нетесовых, Житовых и некоторых других.
История жизни трех крестьянских поколений, смена их жизненных идеалов, появление совершенно новых социально-психологических типов, сохранивших, при всей своей новизне, нравственные устои крестьянской жизни, во многом определили характер всего повествования, в котором проявилось ярко выраженное исследовательское начало автора. Глубина народности всей трилогии определяется серьезными раздумьями писателя о крестьянской жизни, наполненной жестким самоограничением, нелегким трудом, тяжелыми, порой непосильными, испытаниями. Шаг за шагом проводит Абрамов своих героев через трудности, заблуждения и ошибки к нравственной и гражданской зрелости. Раскрывая истоки психологического конфликта между крестьянскими надеждами на благополучие и Суровой действительностью, автор доказывает всю глубину, силу, жизнестойкость жителей деревни.
Противоречиями деревенской жизни наполнен весь сюжет трилогии — с первых страниц и до самой развязки. Здесь, и конфликт между руководителями и народной массой, между председателем и колхозниками. Здесь и противоположность жизненных позиций героев: Мининой и Клевакина, Лукашина и Худякова, Михаила Пряслина и Егорши Ставрова. Писатель проводит глубокий психологический анализ, раскрывая характеры людей через их отношение к труду, окружающим, семье, любви, славе, долгу. И герои, выдержавшие эту проверку, подобно Михаилу, идут по жизни прямыми путями. А «приспособленцы» оказываются на перепутьях.
В повседневном труде, в круговороте сельской страды раскрывается в произведении Абрамова величие будничного народного подвига. Зреет очередной урожай и постепенно с той или иной стороны проявляют себя люди. Откуда только берутся силы и мужество у этих женщин, вынужденных взять на себя всю мужскую работу на «трудовом фронте»?! «Сколько человек в Пекашине на войну взяли? — говорит Новожилов. — Человек шестьдесят. А поля засеяны? Сеноуборка к концу? Да ведь это понимаешь что? Ну как если бы бабы заново шестьдесят мужиков родили. «
Яркой представительницей этих героических деревенских женщин становится Анфиса Петровна — гордая женщина, не покривившая душой, не отступившая от правды, сознательно взявшая на себя груз ответственности за судьбу деревни. Она как свои собственные воспринимает нужды односельчан, готова всегда прийти на помощь другим и остается верной себе, своим принципам даже тогда, когда многие пошли против нее, когда осудили, не захотели понять.
Конечно, становление характеров героев не всегда проходит так гладко и однозначно. Много противоречивого, например, в образе того же Михаила Пряслина, который иногда бывает жесток с Анфисой, так поддержавшей их семью в голодное время, может обидеть Тимофея Лобанова, не поверив в его болезнь. Но постепенно чувство ответственности за деревню, за людей, за весь народ берет в людях верх, открывая нам их благородную душу.
Автор проводит своих героев и через испытание любовью. Так, полюбив женщину, которая намного старше его, Михаил вызвал осуждение со стороны деревни и противоборство семьи. Но это не останавливает его, так как настоящие чувства не подвластны мнению общества. Герой опирается в оценке людей только на свои моральные, нравственные принципы. Потому и дружба с Егоршей перерастает во вражду, как только Михаил осознает всю двойственность, изворотливость и легкомыслие Ставрова, старающегося любыми путями избежать трудностей, уйти от ответственности и жизненных проблем, найти для себя пути к легкой жизни.
Постепенно, с развитием событий накаляется атмосфера романа. Углубляются столкновения между людьми, обостряются конфликты, все ярче становятся социальные, экономические, нравственные противоречия жизни, все жестче противостояние героев. Все вокруг говорит о приближающихся глобальных переменах. Хотя еще все так же тяжела жизнь крестьян, которые трудятся изо всех сил, но «досыта куска не видят». Автор не упрощает сложностей жизни деревни в те годы, не обходит противоречий, возникающих между государством и колхозами. Особенно остро жестокость руководства ощущают фронтовики, вернувшиеся с войны. Именно в их душах назревает решительный протест. Потому Лукашин смело вступает в противоборство с секретарем райкома Подрезовым,
Подрезов — личность сильная, цельная натура, умный и деятельный руководитель. Но в основе его руководства лежит выговор и строгач, приказ и администрирование. Лукашин же, обогащенный опытом войны, ощущает острую необходимость перемен. Он требует большей демократии, большей самостоятельности для колхоза, большего уважения к человеку. Он — типичный представитель нового времени, в образе которого наиболее явно проступают происшедшие в обществе и в душах людей изменения. Однако Лукашин еще не готов к активным действиям. Но те, кто готов, уже появились в обществе, в том числе и в деревне. Мы убеждаемся в этом, знакомясь с директором леспромхоза Зарудным. Это не просто хороший специалист, технически образованный и умный. Он — творческий человек, трезво мыслящий, смело выдвигающий новые идеи и готовый отстаивать их. Такие люди, как Зарудный, наглядно показывают нам, что в обществе неизбежно начинает происходить переоценка ценностей, проверка старого новым. Что победит — об этом автор не говорит однозначно. Но мы видим реальную возможность победы гражданских начал в человеке, прогрессивных общественных тенденций в жизни.
Трилогия Ф. Абрамова — значительное и яркое явление не только в области «деревенской прозы», но и во всей русской литературе, Неброская красота северной природы, ее величие и широта, неповторимость деревенского пейзажа с первых страниц завораживают и приковывают внимание. А еще помогают глубже понять другую красоту — красоту человеческой души, высокую духовность жителей деревни, скрытую за внешней сдержанностью, суровостью и неброскостью. Здесь «душа у каждого насквозь просвечивает». И невозможно передать словами и до конца изучить, понять эту душу. Невозможно переоценить роль, значение этой великой русской, истинно народной души в происходящих исторических событиях, в переменах, которым подверглась не только деревня, но и вся страна. Потому можно смело сказать, что по масштабам поставленных проблем, глубине и основательности исследования народной жизни, богатству созданных психологических типов, широте и красочности картин крестьянского труда и быта трилогия Ф. Абрамова «Пряслины» не имеет аналогов в современной литературе. Между тем сам писатель не останавливался на достигнутом. Все дальнейшее творчество он посвятил тому, чтобы еще более детально и увлеченно исследовать жизнь деревни и самого человека, исследовать возможности и направления роста и развития личности в новых условиях, становление новых характеров, появление новых человеческих типов, возникновение новых общественных отношений.
О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (3)
Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе “О чем плачут лошади” автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных – лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и любимица.
Звали ее Рыжуха. Этой маленькой неказистой лошадке довелось много и тяжело работать. Именно поэтому уже в пять лет у нее была сбита спина и вспухли вены.
Но когда Рыжуха стала петь эту песню на своем поле, остальные лошади закричали: “Вранье это все, брехня! Замолчи! Не растравляй нам душу.
И так тошно”.
И вот Рыжуха обратилась к своему другу с вопросом, были ли такие времена, когда лошадям жилось хорошо.
И на фронте лошади воевали, многие погибли. Автор, чувствуя вину людей перед лошадьми, пытается отговориться: “Ну, хватит киснуть! Давайте лучше грызть хлеб, пока грызется”. Но лошади почувствовали неискренность его слов.
Теперь уже не будет между Рыжухой и рассказчиком прежней дружбы я доверия.
Рассказ вызывает чувство острой жалости к лошадям. Эти животные испокон веков тяжко трудятся, значительно облегчая жизнь человеку. А что же люди?
Пьяный конюх зачастую забывает о пасущихся лошадях, оставляя их на уже изглоданной дочерна земле. Почти все лошади сгорблены от работы, висит клочьями шкура, гноятся глаза. Что получили они в благодарность за свой труд?
Лишь равнодушие. Несправедливо отнесся к ним человек. Когда лошади были сильны и здоровы, то люди ценили их как рабочую силу.
А ослабевшие, старые животные не приносят никакой пользы, значит, не стоит и заботиться о них. Вот и плачут лошади от обиды. Автор осуждает черствость, безразличие и эгоистичность людей по отношению к нашим верным друзьям – лошадям.