Абрамов поездка в прошлое о чем
Краткое содержание Абрамов Поездка в прошлое
События происходят поздней осенью в селе Сосино на Сибири. Туда прибывает экспедиция и попадает в село, где их встречает Микша. Микша начал подозревать что экспедиция нагрянула в эти края не просто за рыбой, а за большими ценностями, например за золотом.
На следующее утро приятели начинают планировать браконьерский поход. Вскоре они решают отправляться в место, где раньше обитали богатые переселенцы. Дорога туда лежит дальняя и Микша всячески пытался отговорить их но слушать его никто не стал. Так они отправились в дорогу.
В пути Микша размышлял зачем в 30-е годы сюда гнали крестьян всей страны. Путешественникам не суждено было доехать до места назначения, так как конь начал блуждать, а потом вовсе отказался идти. Героям следовало остаться на ночь, они развели огонь, Микша рассказывал как они воевали.
Утром Микша идет к сохранившимся баракам переселенцев, там он находит и жилье дяди Александра, про которого потом много рассказывали в музее.
Микша сам по себе был лагерником и пьяницей, в своей жизни он восхищался лишь свои дедом, и презирал своего отца. Отец Микши в 37 году был арестован, за связи с буржуазией, и после этого сын отказался от него и поменял фамилию.
Микша захотел узнать больше о своем отце и пошел к тем, кто еще мог его помнить. Старая соседка, которая ухаживала за них уже умерла, поэтому Микша идет к бабе Матрёне. Бабка выпивая вспоминала и говорила о Иване Варзумове хорошими словами, к нему часто обращались люди с разными делами, но этого не одобряли дядья. Зашел разговор и о женщина родившей Микшу, она была дурна и любила выпить, но Микша навсегда запомнил как горевал за ней отец, когда та умерла. На этом воспоминания Матрены закончились, да так, что и главного героя она не узнавала.
В селе была еще одна женщина, которая могла бы дать информацию, но к ней Микша пойти не мог, так как однажды на ее дочь напалдядя Александр. Микша в райцентре находит старого друга отца, но тот недавно умер, поэтому его жена решила рассказать то, что знает. Однажды Варзумов спас её покойного мужа от ареста, еще Иван когда-то работал казначеем в пароходстве, основателем которого был сам. Женщина сказала сходить к учителю Павлину Федоровочу за более подробными рассказами.
К себе домой учитель не пустил Микшу, так как тот сменил фамилию и бросил родного отца. Микша вынужден возвращаться обратно в Сосино и по дороге он думает о своей жене. Счастливой семейной жизни у них не получилось, но жена всегда была заботлива и верна.
Спустя неделю появилась информация о том, что конюх Кобылин погиб по дороге домой от переохлаждения.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Абрамов. Все произведения
Поездка в прошлое. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Удав, обезьянка, слоненок и попугай дружат друг с другом. Чтобы сделать свой день более интересным и разнообразным, друзья каждый свой день проводили вместе, придумывали разные игры, пели песенки
Марсель Пруст – французский романист XX века. Непризнанный гений. Его произведения адресованы литературным гурманам. Пруст читается медленно. К нему хочется возвращаться для медленных философских бесед.
Снегирев Коля был самым обыкновенным мальчиком, который не любил трудиться. Он был лентяем и тунеядцем. Николай жил вместе с бабушкой, но никакой помощи от него старушка не видела
Рассказ повествует нам о случайной встрече двух героев в порту, разных по характеру, но волею судьбы им пришлось преодолеть немало трудностей вместе.
Поездка в прошлое
Главы 1—3
Поздней осенью в сибирское село Сосино приехала экспедиция, обследовавшая реки и водоёмы в сузёме — северной тайге. До села их проводил местный связист-линейщик, пьяница Власик. Завернув к сельскому конюху Никифору Ивановичу по прозвищу Микша «подлечиться», Власик сообщил ему эту новость. Микша, однако, считал, что экспедиция ищет в скудных реках сузёма вовсе не рыбу, а нечто более ценное — золото или уран.
Опохмелившись, приятели начали планировать браконьерскую вылазку в сузём, но в этот момент в избу постучал человек из «рыбной» экспедиции, Кудасов, и попросил отвезти его на Курзию — место, где когда-то жили раскулаченные переселенцы. Микша попытался возразить, что сейчас, в распутицу, проехать сорок вёрст по сузёму будет нелегко, но «рыбник» слушать ничего не хотел, и конюх согласился.
Пассажиром Кудасов оказался неразговорчивым. Проезжая мимо местной достопримечательности — стариной часовни, Микша вспомнил, как с неё всем селом стаскивали крест, а в 30-х годах в ней жила раскулаченная «контра». Тогда из часовни каждый день выносили трупы умерших от голода людей.
Чёрная, подпёртая слегами часовня, как какое-то допотопное чудовище, смотрела им вслед из полей.
Скоро въехали в сузём. Неровную дорогу обступил глухой ельник. Микша продолжал разглагольствовать. Северная Сибирь — место гиблое, сплошные леса и болота. Вырастить здесь хлеб невозможно: в Сосино лето, а в сузёме — утренние заморозки.
Сейчас Микша не понимал, зачем сюда сгоняли крестьян со всей страны, но тогда, в 30-е, он был «идейный». Пример он брал с дядьёв, братьев матери, «кремниевых» революционеров Александа и Мефодия Кобылиных. Дядя Александр был комендантом на Курзии, там же его и убили. Мефодий, тогдашний начальник милиции, поклялся отомстить, но убийцу так и не нашёл.
Выехали на Курзию, но до посёлка не доехали — конь заблудился в густых кустах и отказался идти дальше. Микша завернул на охотничью стоянку. Там, у костра, и заночевали. Микша вспомнил, как они, младшее поколение Сосина, воевали с «классовыми врагами» — не пускали голодных детей в лес за ягодами. Кудасов промолчал, отказался от водки, угощения и всю ночь просидел, глядя в огонь.
Главы 4—6
На обратном пути Микша размышлял, что за человек сидит позади него. Явно не «рыбник». Уж не из «бывших» ли? Микша был в лагерях, прошёл войну до самого Берлина, и ничего в этой жизни не боялся, но спросить молчуна прямо не решался.
Молчит всю дорогу — и вроде так и надо. Вроде у него какое-то особое право власть свою над тобой показывать.
Зайти к Микше Кудасов отказался, попросил отвезти к реке, на перевоз. Там заплатил за работу и, наконец, напомнил, кто он.
Главы 7—8
У Микшы, пьяницы и лагерника, было в жизни одно утешение — память о дяде-герое. Теперь не осталось и этого. У дома Микша вспомнил слова умирающего отца, которые передала ему соседка-старуха: «Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали».
Всю жизнь Микша презирал мягкого, тихого отца.
Да разве сравнишь его с дядьями? Те куда ступят, там и праздник: красные знамёна, песни революционные, речи, от которых дух захватывает.
Когда в 37-ом его арестовали «как пособника международной буржуазии», Микша публично отрёкся от отца и взял фамилию дядьёв.
У Микши сильно закололо сердце, и домой он не пошёл — отправился расспросить об отце у тех, кто его ещё помнил. Соседка старуха, ухаживавшая за отцом, когда тот вернулся из лагерей, давно умерла, и Микша отправился к древней бабке Матрёне.
Подкрепившись водкой, бабка вспомнила, что к хорошему человеку Ивану Варзумову вся деревня ходила «насчёт всяких бумажных дел», чего дядья очень не одобряли. Вспомнила Матрёна и о матери Микши, «дурной бабе», сильно любившей выпить. Микша помнил, как убивался отец, когда она умерла. Больше бабка ничего не вспомнила, да и самого Микшу перестала узнавать.
Главы 9—13
Ещё вдова рассказала, что Иван Варзумов служил казначеем в крестьянском пароходстве, которое организовал вместе с несколькими ссыльными, не испугавшись угроз местного богача-монополиста, владельца нескольких пароходов. Старуха посоветовала Микше сходить к бывшему сельскому учителю Павлину Фёдоровичу — уж он-то знает все подробности.
Когда-то двадцатипятилетний Павлин Фёдорович сменил городскую квартиру на избу в глухой Сибирской деревне, чтобы учить сельских ребятишек. Семьёй он так и не обзавёлся — всего себя отдал школе.
В 1938 году Павлина Фёдоровича арестовали, семнадцать лет он провёл в лагерях, а после Хрущёвской оттепели вернулся и занялся озеленением района.
И забыли люди вековечную пословицу: у дома куст — настоится дом пуст.
Микша помнил, как учителя под конвоем вели в город. Сам он тогда тоже сел по пьянке — налетел грузовиком на народную трибуну.
В дом Павлин Фёдорович Микшу не пустил — не захотел разговаривать с человеком, который отрёкся от родного отца.
Возвращаясь в Сосино, Микша думал о жене. Кода-то она глупой семнадцатилетней девчонкой сама пришла к нему, вдовцу, — пожалела осиротевших детишек. Радости она с Микшей не увидела, но осталась верной и заботливой.
Возле родной избы у Микши вновь закололо сердце. Он увидел огни, услышал колокольный звон и пение — так пели раскулаченные возле древней часовни.
И сосинские бабы, слушая эти песни, навзрыд плакали, и плакал его отец… И он ненавидел его тогда до слёз, до исступления. Ненавидел за то, что отец был человеком…
А теперь Микша сам шёл к отцу…
Неделю спустя, в районной газете появилась заметка о том, что пьяный конюх Кобылин из Сосино заблудился, возвращаясь домой, и замёрз у часовни, на старых могилах.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Краткое содержание повести «Поездка в прошлое» Фёдора Абрамова
Власик, подвезя в таежную деревню Сосино немолодого хромого незнакомца, идет погреться к Никифору Микше. Под выпивку Власик сманивает приятеля побраконьерить, добыть рыбки в обход Рыбнадзора. Внезапно тот самый незнакомец просит Микшу отвезти его в глухомань, на Курзию. Там, кроме раскулаченных, никто сроду и не жил.
Оглядев часовню 17 века с обломанным коммунистами крестом, Кудасов вместе с Микшей едут в сузём. Микша помнит, как в 1930 году навезли раскулаченных, держали на нарах в часовне, и выпустили в тайгу, где хлеб не рос. Дядья Микши Кобылины, комендант Александр и начальник милиции Мефодий, других не жалели, и себя тоже. Тогда была борьба за социализм до смерти последнего врага. Время такое. Кудасову противны восторги «убийствами».
Микша вспоминает, как ждали раскулаченных украинцев, как он с ребятами шел на них, голодных, войной. Даже ягоды не давали им собирать. «Малых ребятишек до ненависти раскаливали».
Больше 30-ти лет прошло с тех событий. Поселок давно пуст, оброс, как и кладбище, елками. Микша помнит, с каким трудом «враги» корчевали здесь лес под поля. Кудасов бродит среди бараков.
Микша прошел войну и лагеря, всякого повидал, но со слезами стоит возле комендантского дома, где убили дядю. Он ведь мстить тогда собирался, да отец не пустил.
У Микши «вся жизнь вдребезги». Самому хвалиться нечем, так был хотя бы легендарный дядя. Теперь Микша по-другому смотрит на своего тихого, мудрого отца. Умирая, тот сказал, что не держит зла на сына. Таким сделали его звери-дядья. А когда в 1937 году отца посадили как врага, Микша через газету отрекся от него и сменил фамилию. А теперь сердце болит.
С тоски Микша идет к бабке Матрене, хоть что-то услышать про свою семью. Та вспомнила, что Иван Варзумов, отец его, всем бумаги составлял с прошениями, помогал. А жена его Анюшка выпивала шибко, но каялась. А их сына так и не вспомнила.
В райцентре хотел расспросить Василия Семеновича, да тот помер. Но его бабка Федосеевна много чего помнила. Как Иван Василия от смерти в Гражданскую войну спас. Сказал, что за ним идут. Мефодий Кобылин его чуть не пристрелил за это. Большой человек был Иван. Купили мужики пару пароходиков, а богач Усынин их теснил. Так Иван против него выступил.
Микша вспоминает учителя Усольцева. Из города – сам к ним в глушь. А как осудили его в 1938 году – все промолчали. А он через 17 лет вернулся. И весь райцентр засадил рябинками да черемухой. Красиво стало. Загадка, а не человек! Микша и сам в тюрьме был. Но за другое. Пьяный не справился с грузовиком.
Как же понять эту жизнь? «Поставь мне, дураку, мозги на место». С такими мыслями стучался Микша к старому учителю. А тот не стал разговаривать с тем, кто отрекся от отца.
Уже ночью Микша выбился из сил. Постоял у могил дядьев, да подался домой, к Оксе и детям. Той самой Оксе, что с ним не видела ничего хорошего. Микшу, безбожника, пугает колокольный звон из пустой часовни. Ему чудятся песни лишенцев. Его отец под них плакал, а он ненавидел его за это. «Ненавидел за то, что отец был человеком». Но «разве он не сын своего отца?» И Микша пошел к тому, у кого на могиле ни разу не был – к отцу.
В газете написали, что конюх Кобылин, напившись, осенней ночью замерз на кладбище у часовни. Пусть эта история послужит примером для прочих любителей выпить.
Читательский дневник по повести «Поездка в прошлое» Абрамова
Сюжет
Конюх, в прошлом фронтовик, Микша (Никифор) Кобылин с детства гордился дядьями Александром и Мефодием, большевиками, боровшимися расстрелами с врагами еще с Гражданской войны. А в 1930 году распоряжались судьбами раскулаченных, сначала загнанных на нары в часовню 17 века, потом – в глухую тайгу (сузём). Тихого жалостливого отца Ивана Варзумова Микша презирал. Когда того в 1937 году арестовали – отказался от него, взял фамилию дядьев.
Много лет спустя Микша везет в бараки Кудасова, убийцу его дяди Александра. Он, сам еще мальчик, заступился за изнасилованную дядей сестру. Микша переосмысливает жизнь. Ищет стариков, кто помнил его отца. Узнает, что отец спас от расправы дядьев мужа Федосеевны, выступил в защиту мужиков против владельца пароходов Усынина. Не стал говорить с предавшим отца Микшей только учитель Усольцев, лагерник, засадивший райцентр черемухой. По пути домой среди ночи Микша идет к отцу на могилу и замерзает у часовни под призрачный колокольный звон и звучащие в памяти печальные песни раскулаченных. В газете пишут, что конюх умер, напившись.
Отзыв
Название повести – символ. Герой ищет ответы на вопросы в прошлом. Он хочет понять, почему его отец остался человеком, а он поддался на пропаганду, ожесточился. Переосмысливает то страшное время и себя в нем. Часовня – символ веры, человеческого безумия, горя людского, совести, связи поколений, памяти и беспамятства, правды, которую не замолчишь. Повесть учит оставаться человеком в любых обстоятельствах, отвечать за свои поступки, честно смотреть на себя, признавать и исправлять свои ошибки, ценить близких, жить по совести и с пользой для людей.
Фёдор Абрамов — Поездка в прошлое:
Краткое содержание
Глава 1
Власик, подвезя в таежную деревню Сосино немолодого хромого незнакомца, идет погреться к Никифору Микше. Под выпивку Власик сманивает приятеля побраконьерить, добыть рыбки в обход Рыбнадзора. Внезапно тот самый незнакомец просит Микшу отвезти его в глухомань, на Курзию. Там, кроме раскулаченных, никто сроду и не жил.
Глава 2
Оглядев часовню 17 века с обломанным коммунистами крестом, Кудасов вместе с Микшей едут в сузём. Микша помнит, как в 1930 году навезли раскулаченных, держали на нарах в часовне, и выпустили в тайгу, где хлеб не рос. Дядья Микши Кобылины, комендант Александр и начальник милиции Мефодий, других не жалели, и себя тоже. Тогда была борьба за социализм до смерти последнего врага. Время такое. Кудасову противны восторги «убийствами».
Глава 3
Микша вспоминает, как ждали раскулаченных украинцев, как он с ребятами шел на них, голодных, войной. Даже ягоды не давали им собирать. «Малых ребятишек до ненависти раскаливали».
Глава 4
Больше 30-ти лет прошло с тех событий. Поселок давно пуст, оброс, как и кладбище, елками. Микша помнит, с каким трудом «враги» корчевали здесь лес под поля. Кудасов бродит среди бараков.
Глава 5
Микша прошел войну и лагеря, всякого повидал, но со слезами стоит возле комендантского дома, где убили дядю. Он ведь мстить тогда собирался, да отец не пустил.
Глава 6
Глава 7
У Микши «вся жизнь вдребезги». Самому хвалиться нечем, так был хотя бы легендарный дядя. Теперь Микша по-другому смотрит на своего тихого, мудрого отца. Умирая, тот сказал, что не держит зла на сына. Таким сделали его звери-дядья. А когда в 1937 году отца посадили как врага, Микша через газету отрекся от него и сменил фамилию. А теперь сердце болит.
Глава 8
С тоски Микша идет к бабке Матрене, хоть что-то услышать про свою семью. Та вспомнила, что Иван Варзумов, отец его, всем бумаги составлял с прошениями, помогал. А жена его Анюшка выпивала шибко, но каялась. А их сына так и не вспомнила.
Глава 9
В райцентре хотел расспросить Василия Семеновича, да тот помер. Но его бабка Федосеевна много чего помнила. Как Иван Василия от смерти в Гражданскую войну спас. Сказал, что за ним идут. Мефодий Кобылин его чуть не пристрелил за это. Большой человек был Иван. Купили мужики пару пароходиков, а богач Усынин их теснил. Так Иван против него выступил.
Глава 10
Микша вспоминает учителя Усольцева. Из города – сам к ним в глушь. А как осудили его в 1938 году – все промолчали. А он через 17 лет вернулся. И весь райцентр засадил рябинками да черемухой. Красиво стало. Загадка, а не человек! Микша и сам в тюрьме был. Но за другое. Пьяный не справился с грузовиком.
Глава 11
Как же понять эту жизнь? «Поставь мне, дураку, мозги на место». С такими мыслями стучался Микша к старому учителю. А тот не стал разговаривать с тем, кто отрекся от отца.
Глава 12
Уже ночью Микша выбился из сил. Постоял у могил дядьев, да подался домой, к Оксе и детям. Той самой Оксе, что с ним не видела ничего хорошего. Микшу, безбожника, пугает колокольный звон из пустой часовни. Ему чудятся песни лишенцев. Его отец под них плакал, а он ненавидел его за это. «Ненавидел за то, что отец был человеком». Но «разве он не сын своего отца?» И Микша пошел к тому, у кого на могиле ни разу не был – к отцу.
Глава 13
В газете написали, что конюх Кобылин, напившись, осенней ночью замерз на кладбище у часовни. Пусть эта история послужит примером для прочих любителей выпить.
Читательский дневник по повести «Поездка в прошлое» Абрамова
Сюжет
Конюх, в прошлом фронтовик, Микша (Никифор) Кобылин с детства гордился дядьями Александром и Мефодием, большевиками, боровшимися расстрелами с врагами еще с Гражданской войны. А в 1930 году распоряжались судьбами раскулаченных, сначала загнанных на нары в часовню 17 века, потом – в глухую тайгу (сузём). Тихого жалостливого отца Ивана Варзумова Микша презирал. Когда того в 1937 году арестовали – отказался от него, взял фамилию дядьев.
Много лет спустя Микша везет в бараки Кудасова, убийцу его дяди Александра. Он, сам еще мальчик, заступился за изнасилованную дядей сестру. Микша переосмысливает жизнь. Ищет стариков, кто помнил его отца. Узнает, что отец спас от расправы дядьев мужа Федосеевны, выступил в защиту мужиков против владельца пароходов Усынина. Не стал говорить с предавшим отца Микшей только учитель Усольцев, лагерник, засадивший райцентр черемухой. По пути домой среди ночи Микша идет к отцу на могилу и замерзает у часовни под призрачный колокольный звон и звучащие в памяти печальные песни раскулаченных. В газете пишут, что конюх умер, напившись.
Отзыв
Название повести – символ. Герой ищет ответы на вопросы в прошлом. Он хочет понять, почему его отец остался человеком, а он поддался на пропаганду, ожесточился. Переосмысливает то страшное время и себя в нем. Часовня – символ веры, человеческого безумия, горя людского, совести, связи поколений, памяти и беспамятства, правды, которую не замолчишь. Повесть учит оставаться человеком в любых обстоятельствах, отвечать за свои поступки, честно смотреть на себя, признавать и исправлять свои ошибки, ценить близких, жить по совести и с пользой для людей.
Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова
Произведение создается писателем в 1974 году, однако выходит свет лишь после смерти Федора Абрамова спустя пятнадцать лет.
По жанровой направленности произведение является повестью, ключевой тематикой которой представляется изображение влияния государственной пропаганды на человеческую судьбу. При этом описание в повести развития конфликта относится именно к периоду существования Советского Союза.
Основным персонажем произведения является Никифор Кобылин, представленный в образе тридцатипятилетнего конюха по прозвищу Микша, проживающего в далеком селе и решающим все возникающие у него проблемы посредством алкоголя.
Сюжетная композиция выстраивается вокруг осознания героем собственной лживой жизни, поскольку на всем ее протяжении Микша существует в постоянном лицемерии относительно событий, происходящих в стране. Никифор всею жизнь считает своих дядьев героическими революционерами, участвующими в великих событиях, проявляя благородство, мужество, патриотизм. Кобылин испытывает гордость и уважение к своим знаменитым родственникам. При этом собственного отца под влиянием дядечек Кобылин считает предателем, кулаком¸ оказывавшим поддержку переселенцам, выселенным за преступления из родных мест. В связи с чем, отец попадает под сталинские репрессии, будучи объявленным пособником международной буржуазии.
Художественным своеобразием повести является мастерское изображение писателем ужасных для жизни русского народа исторических событий: революция, период раскулачивания, тяжелые военные годы, последствия которых проявляются в многочисленных смертях невинных людей, расстрелах, грабежах. Писатель изображает последствия проявления в тот период истории инициативы и энергичности, которые приводят к несправедливым обвинениям и дальнейшей казни.
Смысловое значение произведения заключается в размышлениях о ломке, давлении и фанатизме государственной идеологии по отношению к человеческой жизни, являющейся бесценной. Автор убедительно доказывает в неизбежности возвращения человеческой памяти, рано или поздно под воздействием пробужденной совести.
2 вариант
Повесть «Поездка в прошлое» Абрамова не была опубликована при жизни писателя, это произошло только спустя 15 лет.
Книга интересна тем, что конфликт, который развивается в ней, мог произойти только в социальной обстановке советской России.
Писатель смог показать, как государство влияло на жизнь человека и проникало в нее. Без сожаления, она меняла жизненные приоритеты и цели гражданина.
Получается, что Никифор Кобылин был шокирован от того, что узнал. Дяди для него были вершителями революции, благородными людьми, а отца он не считал примером для подражания. Ему стало по-настоящему стыдно перед родным человеком. Он не смог извиниться перед ним и это самое печальное.
Разочарование в дядях, душевную боль, вот что чувствовал Микша. В результате чего он сломался и не смог жить дальше. К сожалению, было поздно что-то менять.
Никифоров Кобылин не решал проблемы, а запивал их алкоголем и был несчастным человеком. Его воспитывали во лжи.
В произведениях были изображены ужасные сцены раскулачивания. Трупы людей, расстрелы и грабежи. Если человек был инициативным, энергичным, то ему досталась больше всех даже за хорошие поступки. Например, за постройку мельницы. Ведь если у него были деньги на строительство, то он выделялся из других людей. Считалось, что если плохо всем, то ты себя должен чувствовать также.
Таким образом, это произведение привлекло внимание читателей ко многим проблемам. К тому, что коллективизация ломала человеческие жизни, советская власть оказывала большое давление на граждан, раскулачивание приводило к гибели людей, а революционеры были фанатичны. Абрамов хорошо знал то, что происходило в стране, запечатлел это.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова
Популярные сегодня темы
На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом
В данном великолепном произведении рассказывается о замечательном человеке, который благодаря тому, что проявил доброту и профессионализм в своем деле, сумел спасти членов семьи от болезней и невзгод.
Каждый человек в своей жизни слышал фразу о том, что он должен быть хорошим собеседником. Что он должен учиться правильно общаться, и поддерживать контакты с окружающими его людьми
В этом произведении автор описывает большое количество разных образов людей со своими определенными жизненными позициями и свойственными разными каждому характерами
Действия исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» происходят во времена правления императрицы Екатерины II и связаны с восстаниями Емельяна Пугачева 1773-1775 гг.