Абш что это военная техника
Абш что это военная техника
Автомобильное бронированное шасси АБШ 233116 «Tигp»
Автомобильное бронированное шасси АБШ 233116 «Тигр» является дальнейшей модификацией автомобиля многоцелевого назначения «Тигр-М» в соответствии с современными требованиями и для использования его в качестве базового шасси для монтажа различных систем и комплексов, например, универсального ракетного комплекса «Корнет Д1». На машине размещены составные части самоходного противотанкового ракетного комплекса с двумя автоматизированными пусковыми установками (АПУ), двумя независимыми прицельно-пусковыми модулями с двуканальным теле- и тепловым автоматом сопровождения цели.
Боевая машина ракетного комплекса «Корнет Д1» на шасси автомобиля АБШ 233116 «Тигр».
Похожие книги из библиотеки
Кто развязал Первую мировую. Тайна сараевского убийства
28 июня 1914 года в центре боснийского города Сараево были убиты наследник австро-венгерского престола эрцгерцог Франц-Фердинанд и его жена. Покушение повлекло за собой цепь событий, которые через месяц ввергли все ведущие государства мира в затяжную войну, похоронившую старую патриархальную Европу. Несмотря на то что детали убийства Франца-Фердинанда досконально известны исследователям, с ним связано огромное количество «белых пятен». До сих пор непонятно, кто все-таки подталкивал «Черную руку», по какой причине в Сараеве не были предприняты минимальные меры безопасности и, наконец, кому было выгодно нарушить покой «старушки-Европы».
Индивидуальная гимнастика на каждый день
Сила и мощь нашей Советской Армии складываются из многих элементов, в ряду которых физическая подготовка занимает не последнее место. «В здоровом теле — здоровый дух», — эту старую поговорку в отношении Советской Армии следовало бы перефразировать так: «здоровый дух требует здорового тела». Советская Армия имеет здоровый дух. Она живет, воспитывается, растет и совершенствуется на принципах марксизма-ленинизма, она призвана защищать дело впервые в истории победившего народа, дело Коммунистической партии, великое государство трудящихся. Такая армия должна обладать не только высокими политико-моральными качествами, быть духовно безупречной, она обязана физически быть сильной, юношески крепкой, выносливой, несокрушимо победоносной.
Десантные амфибии Второй Мировой
«Без этих амфибий десантные операции на островах Тихого океана были бы невозможны» — так оценил американские плавающие машины LVT (Landing Vehicle Tracked) ветеран Корпуса морской пехоты генерал Холланд М. Смит. Созданное на базе спасательного гусеничного транспортера «Аллигатор», семейство американских десантных амфибий и плавающих танков отличилось на всех фронтах Второй Мировой, от Великого океана до Европы, а затем воевало в Корее, Вьетнаме, зоне Суэцкого канала.
В этой книге, основанной не только на открытых источниках, но и доступной лишь специалистам технической и патентной документации, вы найдете исчерпывающую информацию по истории создания, производства и боевого применения этих плавающих транспортеров, ставших отдельным классом бронетехники. Для полноты картины приводятся сравнительные данные аналогичных машин, созданных в Японии и Третьем Рейхе. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем, чертежей и фотографий.
Истребитель И-16
«Русский „Тигр“», «Вежливые „Тигры“», «Наш ответ „Хаммеру“» — так прозвали российский бронированный автомобиль «Тигр» после «принуждения Грузии к миру», возвращения Крыма и контртеррористической операции в Сирии.
Машина была разработана на ГАЗе по заказу иорданского короля, но арабы предпочли выпускать этот автомобиль самостоятельно под именем «Nimr», а в России серийное производство было налажено на Арзамасском машиностроительном заводе.
На сегодняшний день семейство «Тигров» превысило уже 40 модификаций, включая бронированные по 5-му классу баллистической защиты боевые машины для армии, полиции и спецназа, самоходный противотанковый комплекс «Корнет-Д» на базе этого автомобиля, командно-штабные машины. И сегодня следы «Тигров» можно увидеть как на дорогах Евразии, так и в африканских саваннах и латиноамериканской сельве.
Автор этой книги — не только профессиональный специалист в области бронетанкового вооружения и военной автомобильной техники (читатели данной серии знают его по великолепным книгам о БМП и танках «Леопард»), но и был лично причастен к появлению «Тигров» в силовых структурах России. Коллекционное цветное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
Разделы Библиотеки
О проекте Арсенал-Инфо.рф
На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.
Абш что это военная техника
Библиографическая ссылка на статью:
Волков Ю.И., Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Классификация, типаж, направления и перспективы развития военной автомобильной техники // Современная техника и технологии. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/03/9668 (дата обращения: 16.12.2021).
Военная автомобильная техника (ВАТ) – это армейские автомобили, автомобильное имущество, изделия и их составные части, созданные или оборудованные по тактико-техническим заданиям Министерства обороны и принятые на вооружение армии Российской Федерации.
В первую очередь по назначению, а также с учетом особенностей конструкции, ВАТ целесообразно разделить на следующие группы согласно рисунку 1.
Рисунок 1 – Военная автомобильная техника ВС РФ
Задачи ВАТ на современном этапе военного строительства российских ВС представлены в соответствии с рисунком 2 [1, 2].
Рисунок 2 – Задачи военной автомобильной техники на современном этапе военного строительства российских Вооруженных Сил
АМН и ВГМ (рисунок 1) транспортно-тягового класса предназначены для:
— монтажа вооружения и военной техники всех видов Вооруженных Сил, родов войск и служб;
— буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов и полуприцепов;
— перевозки личного состава и военно-технического имущества.
Следует отметить, что ВГМ предназначены, главным образом, для использования в особо сложных дорожных условиях или вне дорог. Это их свойство, высокая проходимость, является крайне актуальным при ведении войн на самых различных театрах боевых действий.
СКШ предназначены для:
— монтажа, транспортировки и обеспечения боевого применения и живучести ракетных комплексов и других приоритетных образцов вооружения;
— буксировки штатных и специальных прицепов и полуприцепов большой грузоподъемности.
Прицепы и полуприцепы многоцелевого назначения предназначены для перевозки различных грузов и (или) монтажа вооружения и военной техники.
В соответствии с существующим Типажом военной автомобильной техники различают 6 классов АМН по грузоподъёмности.
Класс грузоподъемности 1,0т.
Базовый образец УАЗ-3151 грузопассажирский автомобиль с колесной формулой 4×4, особо малой грузоподъемности (до 0,8 т). В перспективе ему на замену поступит УАЗ-3172, грузоподъемностью 1,0т. Предназначен для перевозки личного состава в количестве 10 человек, на нем планируется монтаж до 40 образцов ВВТ.
Класс грузоподъемности 1,5т. Базовый образец ГАЗ-3308, ГАЗ-33097 автомобиль малой грузоподъемности (до 2,0т), колесная формула 4×4.
Класс грузоподъемности 2,5т. Базовый образец ЗИЛ-433420 – автомобиль с колесной формулой 6×6, промежуточной грузоподъемности (3,75 т) с дизельным двигателем мощностью 170л.с. (125кВт), оригинальной системой предпускового подогревателя двигателя, современной комфортабельной кабиной, в том числе и с бронированной.
Классы грузоподъемности 4,0т, 6,0т и 10т представлены двух, трех и четырёхосными автомобилями семейств «Мустанг» и «Мотовоз».
Для обеспечения подвижности ракетного вооружения предусмотрено три класса грузоподъёмности.
К классу грузоподъёмности 14,0 т относятся шасси производства АО «Брянский автозавод», шасси и тягачи Минского и Курганского заводов колесных тягачей (МЗКТ, КЗКТ). В настоящее время на АО «БАЗ» создано семейство машин «Вощина».
Класс грузоподъемности 22,0-25,0 т. Минским заводом колесных тягачей разработано шасси МЗКТ-7930.
Класс грузоподъемности 70 т. На Минском заводе колесных тягачей (Республика Беларусь) выпускается 7-осное шасси МАЗ-7917 с колесной формулой 14×12 и 8-осное шасси МЗКТ-79221 с колесной формулой 16×16, предназначенное под монтаж современных ракетных комплексов стратегического назначения.
ВГМ делятся на 4 категории в зависимости от полной массы: особо легкую (до 8 т), легкую (до 18 т), промежуточную (до 34 т), среднюю (до 45 т).
Особо легкая категория ВГМ в войсках представлена транспортерами-тягачами ГТ-СМ (не бронированной) и ГТ-МУ (бронированной). К настоящему времени закончена разработка нового поколения малогабаритных многоцелевых транспортеров-тягачей МТ-М и МТ-МБ в небронированном и бронированном исполнении.
Типажи ВАТ представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Типажи военной автомобильной техники
Транспортеры-тягачи легкой категории по массе. В войсках в настоящее время находятся транспортеры-тягачи МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ, шасси МТ-ЛБу на которых размещаются более 60 объектов вооружения и техники.
К промежуточной категории по массе относится унифицированное семейство гусеничных машин ГМ-569 под монтаж вооружения зенитно-ракетных комплексов Сухопутных войск «Бук М1», «Тор М1». На замену ГМ-352 комплекса «Тунгуска» разработано шасси ГМ-5975.
В среднюю категорию входят двухзвенные гусеничные транспортеры, разработанные в семействе плавающих (ДТ-10П, ДТ-20П, ДТ-30П) и не плавающих (ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30) машин грузоподъемностью, соответственно, 10 т, 20т, 30т.
Широкое применение во всех структурных звеньях Вооруженных Сил нашли АМН со смонтированными на них кузовами-фургонами. Перспективным направлением является внедрение в производство кузовов модульной конструкции из 3-слойных панелей. Кузова-контейнеры представляют собой мобильные обитаемые рабочие объемы, приспособленные к автономному использованию без автотранспортных средств и перевозке всеми видами транспорта.
Подвижные средства технического обслуживания ВАТ подразделяются на подвижные мастерские технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники, машины технической помощи и эвакуационные машины.
С учётом современных тенденций боевого использования ВАТ предполагается иметь в Вооруженных Силах РФ перспективный типаж машин в количестве не менее 70% к 2020 году. При этом предусматривается:
— переход на комплектование Вооруженных Сил исключительно
семействами ВАТ с сокращением вдвое их общего количества и расширением возможностей семейств по грузоподъемности;
— введение двух новых классов автомобильной техники: «Тактические автомобили» и «Автомобили повышенной грузоподъемности»;
— создание в каждом классе семейств ВАТ на унифицированных платформах.
При этом задачи автомобилей многоцелевого назначения по монтажу вооружения и военной техники предполагается перераспределить главным образом на тактические автомобили, оставив многоцелевым автомобилям в качестве основных – транспортные.
В результате реализации типажа ВАТ в 2015 г. приняты на снабжение более 30 образцов ВАТ (рисунок 4).
Рисунок 4 – Результаты реализации типажа военной автомобильной техники
В соответствии со структурой перспективного типажа ВАТ предлагаются следующие основные направления ее развития [1]:
1) автомобили многоцелевого назначения (АМН):
— разработка семейства малой грузоподъемности до 1 т (для обеспечения повседневной деятельности войск – командирский автомобиль, санитарный и др.) и семейства средней и большой грузоподъемности (от 3 до 15т) на базе новой унифицированной автомобильной платформы упрощенной конструкции;
2) тактические автомобили:
— разработка семейства тактических автомобилей средней и большой грузоподъемности на базе новой унифицированной автомобильной платформы;
— разработка специальных тактических автомобилей типа «багги»;
— повышение противоминной и противопульной стойкости защищенных автомобилей малой грузоподъемности. Образцы ВАТ для ВДВ и перспективы развития представлены на рисунках 5 и 6;
Рисунок 5 – Образцы ВАТ для ВДВ и перспективы развития
Рисунок 6 – Специальная и снегоболотоходная техника
3) военные гусеничные машины:
— модернизация легких гусеничных транспортеров МТ-ЛБ и МТ-ЛБУ в части совершенствования трансмиссии и установки необитаемых боевых отделений;
— разработка единой с бронетанковой техникой унифицированной средней гусеничной платформы для военных гусеничных машин транспортно-тягового класса;
— завершение разработки двухзвенной ГМ легкого класса ДТ-3ПБ (рисунок 7);
Рисунок 7 – Специальная снегоболотоходная техника и военные гусеничные машины
4) специальные колесные шасси:
— в диапазоне грузоподъемности от 14 до 40т расширение и модернизация семейства «Вощина-1» Брянского автомобильного завода;
— в диапазоне грузоподъемности от 50 до 80т создание семейства высокомобильных модульных платформ на основе гибридной силовой установки, электротрансмиссии, опорно-ходовых модулей;
5) автомобили повышенной грузоподъемности (рисунки 8 и 9):
— создание семейств автомобилей повышенной грузоподъемности.
Рисунок 8 – Автомобильные базовые шасси грузоподъемностью
Рисунок 9 – Семейство базовых шасси «Торнадо»
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
Устройство военной автомобильной техники
Рассматриваются разделы дисциплины «Устройство военной автомобильной техники», входящей в курс «Военно-техническая подготовка», раскрываются вопросы устройства и принципы работы основных механизмов и систем автомобилей ЗИЛ-131, КамАЗ-4310. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях России по программам подготовки офицеров, сержантов и солдат запаса автомобильных военно-учетных специальностей.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство военной автомобильной техники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Общее устройство автомобильной техники
1.1. Использование военной автомобильной техники в ВС РФ. Требования, предъявляемые к ней
ВУС — военно-учетная специальность или категория воинского учета, указывающая военную специальность военнослужащего, его принадлежность к виду вооруженных сил, роду войск или службе. Имеет действительное наименование и код.
В результате изучения предмета обучаемый должен ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о перспективах развития автомобильной техники; об основных тенденциях и направлениях развития современных технологий производства и ремонта автомобильной техники. ЗНАТЬ: устройство автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310, их агрегатов, механизмов, узлов и взаимодействий между ними; общее устройство автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники; устройство регулировочных узлов и принцип эксплуатационных регулировок. УМЕТЬ: подготовить двигатель к пуску, прослушать работу и остановить двигатель; регулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; проверять и устанавливать угол опережения впрыска топлива дизеля; регулировать зазоры привода клапанов; устанавливать зажигание. ИМЕТЬ (ОПЫТ) НАВЫК: поиска, обнаружения и устранения характерных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации; организации и проведении занятия по технической подготовке с личным составом подразделения.
К автомобильной технике относятся принятые на вооружение в ВС РФ:
• автомобили (многоцелевого назначения; колесные тягачи; многоосные, специальные колесные шасси и многоосные тяжелые
колесные тягачи; колесные базовые шасси, предназначенные для установки (монтажа) вооружения средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на колесных шасси);
• гусеничные машины (гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры; базовые шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, предназначенные для установки (монтажа) вооружения средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на гусеничных шасси);
• тракторы, применяемые в качестве механической тяги и для вспомогательных работ;
• прицепы и полуприцепы.
В видах ВС РФ специальные машины составляют 50–70 % общего количества автомобилей. Если в фронтовых операциях в годы Великой Отечественной войны до 75 % автомобилей было занято в тылу перевозкой грузов снабжения, то сейчас примерно такой же процент машин непосредственно обеспечивает боевые действия. Без них не может обойтись ни одна воинская часть, ни одно подразделение. Поэтому не случайно автомобильную технику называют «ногами» армии.
В современных условиях без массового использования автомобильной техники невозможно осуществить быстрое и скрытое сосредоточение войск, поддержать высокий темп их наступления, совершить значительный маневр, обеспечить подвоз материальных средств и эвакуацию. Кроме того, в подразделениях и частях имеются средства технического обслуживания и ремонта вооружения и техники, смонтированные на автомобильном шасси. Эти средства являются материальной частью технических подразделений, в том числе отделений технического обслуживания ремонтных взводов и рот. Автомобильная техника подразделений родов войск на марше передвигается в походных порядках этих подразделений. На поле боя автомобильная техника размещается и перемещается в боевых порядках подразделений, одиночно или группами машин.
В мотострелковых подразделениях она используется для буксировки минометов, перевозки техники и имущества связи, подвоза боеприпасов, продовольствия, горюче-смазочных материалов и других материальных средств, буксировки походных кухонь, а также для эвакуации из подразделений в тыл раненых, больных, неисправного вооружения, техники и имущества.
В артиллерийских подразделениях автомобили и гусеничные машины используются в качестве тягачей для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов, монтажа пусковых установок реактивной артиллерии, зенитного вооружения, подвоза боеприпасов и других материальных средств.
В подразделениях инженерных войск на автомобилях монтируются понтоны, автомобильные краны, дорожные миноискатели. На базе гусеничных тягачей созданы быстроходные траншейные машины, бульдозеры и землеройные машины.
В подразделениях химической защиты используются специальные автомобили с дегазационно-душевым оборудованием, оборудованием радиационно-химической разведки, разливочными станциями и другим оборудованием.
В подразделениях связи на автомобилях смонтированы радиостанции различного назначения, радиорелейные и зарядные станции, подвижные узлы связи, кабелеукладчики и другое оборудование.
В Военно-воздушных силах на автомобилях смонтированы радиолокационные станции, ракетные пусковые комплексы, станции зарядки аккумуляторных батарей, топливозаправщики, тягачи для самолетов, подвоза боеприпасов и т. д.
К основным требованиям, предъявляемым к автомобилям, относятся:
• высокий уровень унификации автомобилей в целях сокращения многочисленности, многомарочности автомобильного парка ВС РФ;
• соответствие конструкции специфичным армейским условиям эксплуатации, требованиям государственных стандартов и нормалей. Удобство и легкость управления автомобилем, безопасность вождения автомобилей в колоннах с высокими скоростями движения, малая управляемость водителя и перевозимого личного состава, сохранность перевозимого груза и монтированного на автомобиле специального оборудования;
• простота и целесообразность конструкции с точки зрения их технического обслуживания и ремонта в армейских условиях; приспособленность автомобилей к эксплуатации;
• ТО современных многоцелевых автомобилей проводится в следующие сроки: ТО № 1 — 1200–1800 км, ТО № 2 — 6000–9000 км. Для улучшения качества ТО необходимо: повышать унификацию и взаимозаменяемость деталей, узлов, агрегатов, а также инструментов; уменьшать количество агрегатов и узлов, требующих систематического обслуживания; сокращать число точек смазки и регулировки, возможность независимого снятия отдельных агрегатов и замещение их на новые; повышать износостойкость и срок службы деталей, обеспечивая при этом прочность конструкций агрегатов; предусматривать возможность восстановления автомобилей войсковыми средствами ремонта, а также путем применения средств механизации работ и поточных методов ремонта, а также применения средств механизации работ и поточных методов обслуживания и ремонта;
• высокие технико-экономические показатели конструкций в производстве определяются ее экономичностью и трудоемкостью изготовления, количеством, стоимостью и степенью дефицитности используемых материалов, а также расходами капиталовложений, необходимых для реорганизации действующих или постройки новых заводов. Экономичность конструкций в эксплуатации зависит от способности эффективно выполнять свои функции по надежности работы всех механизмов и узлов, частоты и трудоемкости операций по техническому обслуживанию и ремонту, стоимости расходуемых эксплуатационных материалов, запасных частей и материалов, расходуемых на ремонт автомобиля;
• долговечность или срок службы автомобилей характеризуется продолжительностью их работы в километрах пробега или часах, включая километры пробега (время работы) после капитальных ремонтов до полного износа и дальнейшего списания.
При нормальных условиях эксплуатации минимальный пробег автомобилей до первого капитального ремонта составляет 160–250 тыс. км, а при эксплуатации в трудных условиях 100–120 тыс. км, причем меньший пробег относится к легким автомобилям, а больший — к тяжелым. Общий пробег до списания автомобилей рассчитывается на 300–400 тыс. км при одном капитальном ремонте.
Увеличение срока службы этих автомобилей за счет дополнительных капитальных ремонтов экономически нецелесообразен.
При разработке требований к долговечности автомобилей следует также иметь в виду, что их срок службы определяется в мирное время не только естественным износом, но и фактором морального старения конструкций, а в военное время — повышенной интенсивностью эксплуатации и боевыми повреждениями.
1.2. Классификация военной автомобильной техники
Военная автомобильная техника подразделяется
в зависимости от назначения:
• на грузовые автомобили общетранспортного назначения,
• автомобили многоцелевого назначения,
• специальные тягачи (БРДМ, БТР-70),
• бронированные колесные автомобили,
• легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности, перевозки личного состава (2–7 человек), транспортирования мелких грузов и техники,
• грузовые автомобили, имеющие грузовые платформы и предназначенные для перевозки личного состава, вооружения с расчетами, различных материальных средств или для буксирования вооружения и техники, а также самосвалы и седельные тягачи с грузовыми прицепами,
• специальные автомобили, с установленными на них вооружением, оборудованием или приспособленные для перевозки определенного груза и имеющие соответствующие ему типы кузовов, а также санитарные автомобили, пассажирские, штабные и другие автобусы;
по группам эксплуатации:
• строевые машины, предназначенные для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества, других материальных средств, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и техники, а также машины со штатным оборудованием и техникой инженерных, дорожных, трубопроводных и других частей и подразделений специальных войск, частей и подразделений технического обеспечения,
• учебные машины, предназначенные для обучения личного состава практическому вождению и применению специального оборудования, смонтированного на машинах,
• транспортные машины, предназначенные для повседневного хозяйственного культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части;
по конструкции двигателя:
• с бензиновым двигателем,
по количеству ведущих осей:
• двухосные с одной ведущей осью (2 × 4),
• двухосные с двумя ведущими мостами (4 × 4),
• трехосные с двумя ведущими осями (4 × 6),
• трехосные с тремя ведущими осями (6 × 6),
• четырехосные с четырьмя ведущими мостами (8 × 8);
по компоновке автомобиля:
• расположение кабины (за двигателем, над двигателем).
1.3. Общее устройство автомобильной техники
Современные автомобили являются сложными машинами, представляющие собой комплекс взаимосвязанных агрегатов, узлов, механизмов и систем, общая компоновка которых может быть различной. Однако принцип устройства и действие многих узлов и механизмов у большинства автомобилей одинаковы. Все агрегаты, механизмы и системы автомобиля можно разбить на основные части: кузов, двигатель, шасси, трансмиссия, электрооборудование, механизмы управления, специальное оборудование.
Кузов предназначен для размещения в нем полезного груза и людей, перевозимых автомобилем. Грузовые автомобили обычно имеют грузовую платформу для груза и отдельную кабину для водителя. Легковые автомобили имеют кузов, приспособленный для размещения водителя и пассажиров.
Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Наибольшее распространение на автомобилях получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые преобразуют тепловую энергию сгорания топлива в механическую работу.
Шасси объединяет механизмы и агрегаты, которые служат для изменения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса автомобиля, а также создают усилия, необходимые для поступательного движения автомобиля. Шасси состоит из: трансмиссии; ходовой части; механизмов управления. Трансмиссия представляет собой группу механизмов, служащих для изменения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса автомобиля. В автомобиле с передним расположением двигателя и приводом на все колеса трансмиссия состоит из следующих механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, раздаточная передача, главная передача и дифференциал, полуоси. Главная передача, дифференциал и полуоси объединены в один агрегат, называемый ведущим мостом.
Ходовая часть автомобиля обеспечивает поступательное движения автомобиля, смягчает и поглощает толчки и удары, возникающие при движении по неровной дороге. Ходовая часть включает в себя: раму, балки мостов, подвески (рессоры, амортизаторы), колеса.
Подводимый к ведущим колесам крутящий момент преодолевает силы реакции дороги, приложенные к ведущим колесам и направленные в сторону движения автомобиля. От ведущего моста через рессоры эти силы передаются на раму и толкают ее вперед. Рама в свою очередь через передние рессоры передает силы реакции на передний мост и передние колеса автомобиля, что обеспечивает его поступательное движение.
Механизмы управления включают в себя: рулевое управление, служащее для изменения положения передних колес относительно рамы или кузова, что позволяет изменять направление движения автомобиля; тормозную систему, которая обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля, а также удержание его на месте.
Электрооборудование составляют узлы и приборы, предназначенные для воспламенения рабочей смеси в двигателе, освещения сигнализации, пуска двигателя, питания контрольно-измерительных приборов.
К специальному оборудованию относятся: система регулирования давления воздуха в шинах, лебедка, коробка отбора мощности.
1.4. Краткая техническая характеристика автомобилей
Трехосный автомобиль ЗИЛ-131, внешний вид которого представлен на рис. 1.1, высокой проходимости и предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена для перевозки людей. Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях при температуре воздуха от — 40 до +55 °C.
Рис. 1.1. Автомобиль ЗИЛ-131
Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 (рис. 1.2, а) предназначен для перевозки различных грузов и людей и буксировки прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Автомобиль-тягач КамАЗ-43105 (рис. 1.2, б) — модификация автомобиля-тягача КамАЗ-4310, предназначен для перевозки различных грузов и буксирования прицепов с большей осевой нагрузкой. Пригодны для эксплуатации в климатических зонах с температурой от — 45 до +50 °C.
Краткие технические характеристики автомобилей
Контрольные вопросы и задания
1. Каковы требования к автомобильной технике, используемой в ВС РФ?
2. По каким признакам классифицируется военная автомобильная техника?
3. Что включают в себя механизмы управления военной автомобильной техники?