Абзац что это для детей

Что такое абзац в тексте?

Абзац что это для детей. %D0%A7%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-%D0%A7%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5. картинка Абзац что это для детей. картинка %D0%A7%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5

Ещё с начальной школы детей учат писать «с красной строки», то есть делать отступ в письменном тексте. Абзац в тексте – это ряд предложений, содержащих законченную мысль. Проще говоря, абзац – это часть текста между двумя отступами или красными строками. Абзац позволяет легко воспринимать и читать текст, если бы все предложения находились в одной куче, то смысл текста казался бы более размытым и воспринимался бы гораздо тяжелее. Абзац всегда состоит из группы логически связанных между собой предложений.

В литературе за счёт коротких и длинных абзацев создаётся особый ритм произведений. Короткие «рубленые» абзацы позволяют читателю ощутить динамику повествования, а длинные чаще всего встречаются в описаниях и нередки в лирических произведениях.

К примеру, в поэзии Александра Белого мы можем наблюдать, как в отдельные абзацы выделяются целые части фразы, благодаря чему произведение приобретает особый достаточно узнаваемый ритм. Из-за присутствия в произведении слишком длинных абзацев читателю может наскучить процесс чтения и утомить, слишком короткие абзацы также далеко не всегда идеальны – они могут отвлекать внимание от смысла произведения.

На письме абзацы принято выделять новой строкой и писать с красной строки, то есть отступ нужно сделать не только между концом одного и началом следующего абзаца, но и отступить от края на определённое расстояние.

Вместе со статьёй «Что такое абзац в тексте?» читают:

Источник

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Текст. Абзац. Диалог»

I. Организационный момент

Учитель:

Чтоб на уроке не устать,
Чтобы здоровыми оставаться,
В игры весёлые будем играть,
Будем мы в классе всем улыбаться!

Улыбнитесь друг другу, мне, настройтесь на рабочий лад.

II. Сообщение темы и цели урока

Запись в тетрадях: число, классная работа.

1. Минутка каллиграфии.

– Какие слова спрятались? Запишите эти слова в словарик. Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

III. Работа над темой

Учебник стр. 100 №190 коллективный разбор.

– Прочитайте отрывок из рассказа В. Бианки «Кто чем поёт?» Что можете о нём сказать? (Это текст.)

– Определите тему текста.

– Из скольких частей состоит текст? Как вы это узнали?

– Что такое абзац? Сколько абзацев в тексте? Какой вывод можно сделать? Почему строку, с которой начинается каждый абзац, мы называем красной, а не белой или синей. А вот почему. Раньше книги переписывались от руки. Перед писцом стояли баночки с тушью двух цветов – черной и красной. Весь текст писец переписывал черной тушью, а начиная новую страницу, он менял кисточку и рисовал красивый узор, выводя красной краской фигурную первую букву.
Красная строка – значило красивая строка. Цвет, словом красный стали обозначать позже.

– К кому обращена речь в этом тексте? Как называют такую речь?

– Спишите 2 абзац. В словах ПЕСНЯ, ИНСТРУМЕНТ подчеркните мягкие согласные.

– Вы поняли, кто как поёт. Допишите предложения:

Вывод: Абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев – столько и частей.

– Любую ли часть текста начинают с красной строки? (Только ту, в которой содержится новая мысль.)

IV. Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

V. Работа по учебнику стр. 101 №191

– Какой заголовок подходит? Почему? Сборы на прогулку. Мишкина хитрость.

– Это речь разговорная? Кто её участники? Как называется такой разговор? Как можно прочитать этот текст? Прочитайте. Назовите тему текста.

– Я прочитаю стихи, а вы определите тему текстов.

У стола четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки
И калошки
Этим ножкам не нужны. (С.Маршак)

Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались
Между собой
Серые коты.
Поднялись
У них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов. (С.Маршак)

Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки им щекочут. (С.Маршак)

VI. Работа по карточкам (дефференцированные задания)

1 уровень: Восстановить деформированный текст. Списать 2 часть. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

_____ Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.
____ Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.
____ У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2 уровень: Озаглавить текст. В 1 части подчеркнуть слова, в которых все согласные твердые

(Варианты заголовков: «Миша», «На улице», «Доброе дело», «Скука»).

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.
Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.
С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

3 уровень: Расставь предложения по порядку, чтобы получился текст. Озаглавить его. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

______ Вдруг белка испугалась и убежала.

______У зверька был пушистый хвост.

______На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

______Она грызла сосновую шишку.

VII. Тест (дети вписывают в строчку нужные буквы и, если задание выполнено правильно, получается слово.)

у) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу;
б) отдельные предложения;

а) только заглавие;
м) заглавие и части;
в) только части.

3. По заглавию можно определить:

н) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста;
б) сколько предложений в тексте;
в) кто автор текста.

4. Части текста должны располагаться в таком порядке:

а) основная, концовка, вводная;
и) вводная, основная, концовка;
в) концовка, вводная, основная.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

6. Сколько в тексте абзацев, сколько и частей

7. Разговор 2 или нескольких лиц называется:

VIII. Итог урока

– Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

IX. Рефлексия

– С каким настроением заканчиваем наш урок? (Дети вывешивают на доску знаки)

«?» не все понял, нужна помощь;
«+» урок понравился;
«!» все понял, было интересно.

– Я благодарю вас за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой сложной темой.

Источник

Значение слова «абзац»

Абзац что это для детей. android bar znachenije. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-android bar znachenije. картинка Абзац что это для детей. картинка android bar znachenije

1. Отступ вправо в начале первой строки какой-л. части текста; красная строка. Начать с абзаца.

2. Часть текста между двумя такими отступами. Прочитать пять абзацев.О методе и языке Бунина у нас ходят различные толки, но одно несомненно — это удивительно русский писатель, с великолепным умением найти то слово, которое заменяет целый абзац, целую страницу. Бондарев, Моим читателям.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения текста, промежуточной между фразой и главой, и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов (тематический, сюжетный и т. д.). Выделение фразы в особый абзац усиливает падающий на неё смысловой акцент. Абзац способствует правильному и быстрому восприятию текста.

Абзац — малоисследованный компонент литературной формы, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора. Характерны, например, краткие абзацы в импрессионистической прозе — симптомы раздробленности, афористичности мысли; или например возвращение к длинному абзацу в несколько страниц у М. Пруста, связанное со стернианской, так называемой «спиралевидной цикличностью» его изложения. Особенно выразителен абзац у А. Белого, который выделяет в особые абзацы даже отдельные части фразы, подчёркивая этим тематическую значимость, ритмическое развитие выделяемых частей.

Для выделения абзаца его, помимо новой строки, печатают с красной строки, то есть отделяют вертикальным отступом от соседних абзацев и/или делают абзацный отступ.

Контроль висячих строк — слежение за тем, чтобы при переносе абзаца на следующую страницу не получилось одинокой строки.

А’БЗА’Ц, а, м. [нем. Absatz] (спец.). 1. Отступ вправо в начале строки, для отделения одной части текста от другой; красная строка. При наборе сделать а. 2. Текст между двумя такими отступами. Прочесть два абзаца.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

абза́ц I

1. часть нелирического текста, пишущаяся с красной строки ◆ Честное слово, просто открыл книгу наугад и сразу же нашел подходящий абзац. Сергей Перевезенцев, «Величие русской души», 2004 г. // «Наш современник» (цитата из НКРЯ) ◆ Для убедительности он выписал на чистый лист абзац из пятой главы «Молодой гвардии». Фукс Григорий, «Двое в барабане», 2003 г. // «Звезда» (цитата из НКРЯ)

2. разг. красная строка как таковая, отступ в начале абзаца [1] ◆ Следует помнить о значении пауз между отдельными частями устной речи (то же, что абзац или красная строка в письменной). А. Ф. Кони, «Советы лекторам (Из неопубликованных заметок)», 1920 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

абза́ц II

1. мол. сленг обозначает конец, провал, фиаско ◆ Абзац! Теперь нас наверняка арестуют.

2. мол. сленг выражает сильные эмоции ◆ Абзац! Вот это девушка!

Делаем Карту слов лучше вместе

Абзац что это для детей. USSR bot. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-USSR bot. картинка Абзац что это для детей. картинка USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пришпорить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Абзац

Урок 35. Русский язык 11 класс ФГОС

Абзац что это для детей. 20210413 vu tg sbscrb2. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-20210413 vu tg sbscrb2. картинка Абзац что это для детей. картинка 20210413 vu tg sbscrb2

Абзац что это для детей. 35. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-35. картинка Абзац что это для детей. картинка 35

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Абзац что это для детей. 20210706 unblock slide1. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-20210706 unblock slide1. картинка Абзац что это для детей. картинка 20210706 unblock slide1

Абзац что это для детей. 20210706 unblock slide2. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-20210706 unblock slide2. картинка Абзац что это для детей. картинка 20210706 unblock slide2

Абзац что это для детей. 20210706 unblock slide3. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-20210706 unblock slide3. картинка Абзац что это для детей. картинка 20210706 unblock slide3

Конспект урока «Абзац»

· Определим, что такое абзац.

· Выясним, для чего используются абзацы.

· Поразмыслим, как поделить текст на абзацы.

Мы уже говорили о предложении. И выяснили, что это основная единица общения. Несколько слов в предложении связываются по смыслу и грамматически и имеют интонацию законченности.

Из предложений составляется текст. В нём несколько предложений связаны общей темой и идеей. Между ними часто есть и грамматическая связь.

Но на полпути между предложением и текстом стоит абзац. Что же это такое?

Представим, что мы создали вот такое предложение:

Наконец-то начали наливаться алым цветом ягоды клубники на грядках.

Можно сказать, что это предложение написано с абзаца.

То есть, мы начали его с того отступа, который называем красной строкой.

И получается, что абзацем мы можем называть отступ в начале строки.

А теперь добавим к предложению ещё несколько.

Урожая ждали не только дети. По грядкам расхаживали наглые сойки, искоса поглядывая на клубнику. С птицами-воришками нужно было как-то бороться.

И можно посчитать, что вот у нас есть абзац, который состоит из трёх предложений.

И тогда абзац – это текст между двумя отступами.

Но зачем нам вообще делить текст на абзацы и делать какие-то отступы?

Предположим, что мы сочинили небольшой текст. Вот такой.

Однажды Коля решил завести себе хобби. Что это был за зверь – мальчик представлял весьма смутно, но слышал, что дело это довольно увлекательное. Но с чего же начать? Начать Коля решил с кулинарии. Он добросовестно прошерстил несколько книг в духе «Как за пять шагов стать поваром». Результатами Колиного творчества отравились все тараканы и немного – дядя Борис. Тогда Николай отважно бросился в пучины изобразительного искусства. За неделю комната и сам новоявленный художник стали невероятно разноцветны. Бабушка, взглянувшая на картины внучка, вздрагивала и крестилась ещё неделю. Но Коля не унывал! Впереди была игра на гитаре…

Но воспринимать этот текст очень неудобно: всё мельтешит и сливается в глазах! Да и читать не очень-то удобно тоже.

Мы можем определить тему текста – попытки Коли завести хобби.

Но что, если мы попытаемся рассмотреть в этом тексте более мелкие темы?

Вот первые три предложения. Они уже показывают развитие небольшого действия: герой хочет завести себе хобби.

Мы можем так и определить тему для этого абзаца. И получается, что уже в этом абзаце мы рассказываем небольшую историю.

А вот и ещё три предложения. На сей раз речь идёт о кулинарии, и здесь тоже рассказывается небольшая история. Можно определить тему так: «Коля-кулинар». При этом вот в этом небольшом тексте есть свой зачин и своё развитие действия.

Абзац что это для детей. image001. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-image001. картинка Абзац что это для детей. картинка image001

Возьмём ещё несколько предложений. На этот раз можно обозначить тему так – «Коля-художник». И мы снова видим, что в этих предложениях раскрывается своя небольшая тема. Мы даже можем создать по этому абзацу иллюстрацию.

Абзац что это для детей. image002. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-image002. картинка Абзац что это для детей. картинка image002

Наконец, у нас есть ещё пара предложений – многообещающий финал. Можно даже определить тему: «Коля-музыкант». Причём, учитывая предыдущий текст мы даже можем предположить, как дальше будет развиваться действие.

Абзац что это для детей. image003. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-image003. картинка Абзац что это для детей. картинка image003

И вот что у нас получилось теперь, когда мы отделили абзацы друг от друга. Теперь текст воспринимается гораздо легче! Потому что информация даётся небольшими порциями.

Ведь в тексте есть микротексты и микротемы, которые раскрываются в абзацах.

Мы выделили при делении текста на абзацы вот такие темы.

И каждый наш абзац – это микротекст.

В котором есть микротема.

Итак, абзац – это часть текста между отступами с новой строки. Абзац можно назвать микротекстом. В общей теме могут выделяться и микротемы.

При этом каждый абзац раскрывает свою микротему.

Что же ещё можно сказать про абзацы?

Мы видим, что обычно в абзацах несколько предложений. И в таком случае каждый абзац служит для выделения своей микротемы.

Но давайте посмотрим на первый абзац. Последнее предложение несколько выделяется по смыслу. Можем ли мы написать его с красной строки?

Выглядит вполне логично.

На самом деле абзацы достаточно часто состоят из одного предложения. Такие абзацы служат для перехода от одного абзаца к другому.

А теперь попробуем проанализировать какой-нибудь абзац. Для примера возьмём второй абзац в нашем тексте и посмотрим, что в нём есть.

Первое и второе предложение в абзаце связываются при помощи местоимения «Он». Третье предложение связывается с первым при помощи однокоренного слова Колиного. При этом в абзаце глаголы имеют форму прошедшего времени. И повторяются слова одной тематики: кулинария, поваром, творчества, отравились

Получается, что в абзаце сохраняется предметное единство и единство времени.

Значит, что предложения в нашем абзаце тесно связаны по смыслу и грамматически.

Теперь посмотрим на первое предложение. Это так называемый абзацный зачин. При чтении первое предложение каждого абзаца мы выделяем интонацией.

Причём, именно в этом зачине абзаца отображается самое важное его содержание.

Ну, а если мы выделим все абзацные зачины в тексте?

По этим абзацным зачинам мы можем примерно проследить все основные действия! Получается, что абзацные зачины составляют самое важное содержание текста.

А что осталось в абзаце помимо абзацного зачина? Оставшиеся предложения – это так называемая комментирующая часть.

Эта комментирующая часть раскрывает, поясняет информацию, которая даётся в зачине.

Итак, мы выяснили некоторые особенности абзаца.

У абзаца есть зачин. В нём намечается основное содержание абзаца. И есть комментирующая часть. В ней раскрывается то, что указано в зачине.

Но абзац может состоять и из одного предложения.

Так как же мы можем разделить текст на абзацы?

Сочиним ещё один небольшой текст.

Утро было весёлым и ветренным. Солнце игриво выблёскивало из-за облаков, жаворонки звенели в вышине. Пахло выпечкой, и хотелось куда-то срочно бежать за приключениями. На ярмарке в это утро царило особенное оживление. Надрывались торговки, расхваливая свой товар, и взахлёб торговались крестьянки, и переругивались между собой инструменты музыкантов – кто громче повеселит народ? Вадик и Денис примчались на ярмарку со всех ног сразу после завтрака. Теперь они протискивались сквозь толпу и собирались сначала мельком поглазеть на все ярмарочные диковинки, а уж потом не спеша и основательно пройти по лоткам со сладостями и игрушками.

Чтобы разделить на абзацы этот текст, мы должны помнить: каждый абзац должен раскрывать какую-то тему. Так что каждому абзацу можно дать заглавие.

Для начала мы обозначим отступ для первой строки. Теперь зададимся вопросом: какое предложение начинает новую микротему?

В первом предложении мы наметили тему утра. Во втором продолжается и раскрывается всё та же тема. И третье предложение подходит под описание утра.

А вот в четвёртом предложении вдруг появляется ярмарка.

Получается, что три предложения – это описание утра. Раскрывается соответствующая микротема. Но четвёртое предложение выпадает из этой микротемы. Это предложение будет началом нового абзаца, и мы напишем его с красной строки.

Читаем дальше и помним: в абзацном зачине сообщается что-то новое, что серьёзно отличается от предыдущей информации.

Второе предложение нового абзаца – это тоже про ярмарку. Но вот в следующем предложении появляются герои, о которых раньше не говорилось. Значит, эти два предложения – описание ярмарки. Мы можем дать этому микротексту такое же название.

Но следующее предложение уже выпадает из микротемы. Поэтому мы напишем его с красной строки.

Последнее предложение посвящено поведению героев на ярмарке. Оно тесно связано с предыдущим предложением. Получается, что мы не можем отделить предложения друг от друга: они связаны героями и микротемой «Вадик и Денис на ярмарке».

Теперь осталось только оценить деление текста на абзацы. Посмотрим, в каждом ли абзаце раскрывается своя тема? Ничего нельзя выделить в отдельный абзац?

Мы можем задаться вопросом по поводу вот этого предложения. Оно выглядит слегка обособленным, так что мы можем вынести его в отдельный абзац.

Обычно так делают, если хотят подчеркнуть предложение интонационно, выделить его. Здесь мы выделили жажду приключений.

Но нельзя увлекаться и членить весь текст на абзацы-предложения.

Источник

Что такое абзац

Абзац что это для детей. chto takoe abzac. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-chto takoe abzac. картинка Абзац что это для детей. картинка chto takoe abzac Абзац что это для детей. chto takoe abzac. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-chto takoe abzac. картинка Абзац что это для детей. картинка chto takoe abzac

Всего получено оценок: 283.

Всего получено оценок: 283.

Абзацы используются во многих письменных текстах. Знание того, что такое абзац в тексте, поможет правильно использовать его на письме.

Определение

Абзац – это часть текста между двумя отступами. Помимо этого, абзацем называют отступ вправо, который находится в начале строки. Это так называемая красная строка.

Абзац в русском языке не является единицей синтаксиса, он является средством членения текста на композиционно-стилистической основе.

Функции

Абзац необходим в тексте для того, чтобы отделить одну часть от другой. При этом значимые части текста выделяются.

Функции абзацного членения различаются в зависимости от того, диалогическая перед нами или монологическая речь. Абзац в диалогической речи выполняет формальную функцию, так как разграничивает реплики разных людей. В монологической речи абзац выполняет логико-смысловую, акцентную, экспрессивно-эмоциональную функции.

Тематическое членение

С помощью абзаца выражается новая мысль. Абзац является средством группировки единиц, однородных по своему содержанию. Объединяться они могут по теме, основной мысли, сюжету и др. Как правило, в одном предложении абзаца выражается тема или основная мысль, а другие предложения детализируют и конкретизируют эту тему или основную мысль.

Абзац, как правило, выполняет экспрессивно-выделительную функцию.

Фраза, выделенная в отдельный абзац, несет в себе определенный замысел, важный для понимания, поэтому на него акцентируется внимание.

Абзац что это для детей. lazyimg. Абзац что это для детей фото. Абзац что это для детей-lazyimg. картинка Абзац что это для детей. картинка lazyimg

Что мы узнали?

Абзац – часть текста между двумя отступами; отступ вправо в начале строки. Абзац – это средство членения текста на основе общей темы или основной мысли. Его цель заключается в том, чтобы отделить одну часть текста от другой. Абзац выполняет экспрессивную функцию, так как выделяет важные и значимые части в тексте. Помимо экспрессивно-эмоциональной, есть функции логико-смысловая и акцентная, реализующиеся в монологической речи. Функция в диалогической речи отличается: это формальное разграничение реплик разных лиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *