Абзац что это такое 2 класс

Что такое абзац в тексте?

Абзац что это такое 2 класс. %D0%A7%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-%D0%A7%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка %D0%A7%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B5

Ещё с начальной школы детей учат писать «с красной строки», то есть делать отступ в письменном тексте. Абзац в тексте – это ряд предложений, содержащих законченную мысль. Проще говоря, абзац – это часть текста между двумя отступами или красными строками. Абзац позволяет легко воспринимать и читать текст, если бы все предложения находились в одной куче, то смысл текста казался бы более размытым и воспринимался бы гораздо тяжелее. Абзац всегда состоит из группы логически связанных между собой предложений.

В литературе за счёт коротких и длинных абзацев создаётся особый ритм произведений. Короткие «рубленые» абзацы позволяют читателю ощутить динамику повествования, а длинные чаще всего встречаются в описаниях и нередки в лирических произведениях.

К примеру, в поэзии Александра Белого мы можем наблюдать, как в отдельные абзацы выделяются целые части фразы, благодаря чему произведение приобретает особый достаточно узнаваемый ритм. Из-за присутствия в произведении слишком длинных абзацев читателю может наскучить процесс чтения и утомить, слишком короткие абзацы также далеко не всегда идеальны – они могут отвлекать внимание от смысла произведения.

На письме абзацы принято выделять новой строкой и писать с красной строки, то есть отступ нужно сделать не только между концом одного и началом следующего абзаца, но и отступить от края на определённое расстояние.

Вместе со статьёй «Что такое абзац в тексте?» читают:

Источник

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Текст. Абзац. Диалог»

I. Организационный момент

Учитель:

Чтоб на уроке не устать,
Чтобы здоровыми оставаться,
В игры весёлые будем играть,
Будем мы в классе всем улыбаться!

Улыбнитесь друг другу, мне, настройтесь на рабочий лад.

II. Сообщение темы и цели урока

Запись в тетрадях: число, классная работа.

1. Минутка каллиграфии.

– Какие слова спрятались? Запишите эти слова в словарик. Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

III. Работа над темой

Учебник стр. 100 №190 коллективный разбор.

– Прочитайте отрывок из рассказа В. Бианки «Кто чем поёт?» Что можете о нём сказать? (Это текст.)

– Определите тему текста.

– Из скольких частей состоит текст? Как вы это узнали?

– Что такое абзац? Сколько абзацев в тексте? Какой вывод можно сделать? Почему строку, с которой начинается каждый абзац, мы называем красной, а не белой или синей. А вот почему. Раньше книги переписывались от руки. Перед писцом стояли баночки с тушью двух цветов – черной и красной. Весь текст писец переписывал черной тушью, а начиная новую страницу, он менял кисточку и рисовал красивый узор, выводя красной краской фигурную первую букву.
Красная строка – значило красивая строка. Цвет, словом красный стали обозначать позже.

– К кому обращена речь в этом тексте? Как называют такую речь?

– Спишите 2 абзац. В словах ПЕСНЯ, ИНСТРУМЕНТ подчеркните мягкие согласные.

– Вы поняли, кто как поёт. Допишите предложения:

Вывод: Абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев – столько и частей.

– Любую ли часть текста начинают с красной строки? (Только ту, в которой содержится новая мысль.)

IV. Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

V. Работа по учебнику стр. 101 №191

– Какой заголовок подходит? Почему? Сборы на прогулку. Мишкина хитрость.

– Это речь разговорная? Кто её участники? Как называется такой разговор? Как можно прочитать этот текст? Прочитайте. Назовите тему текста.

– Я прочитаю стихи, а вы определите тему текстов.

У стола четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки
И калошки
Этим ножкам не нужны. (С.Маршак)

Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались
Между собой
Серые коты.
Поднялись
У них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов. (С.Маршак)

Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки им щекочут. (С.Маршак)

VI. Работа по карточкам (дефференцированные задания)

1 уровень: Восстановить деформированный текст. Списать 2 часть. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

_____ Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.
____ Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.
____ У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2 уровень: Озаглавить текст. В 1 части подчеркнуть слова, в которых все согласные твердые

(Варианты заголовков: «Миша», «На улице», «Доброе дело», «Скука»).

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.
Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.
С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

3 уровень: Расставь предложения по порядку, чтобы получился текст. Озаглавить его. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

______ Вдруг белка испугалась и убежала.

______У зверька был пушистый хвост.

______На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

______Она грызла сосновую шишку.

VII. Тест (дети вписывают в строчку нужные буквы и, если задание выполнено правильно, получается слово.)

у) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу;
б) отдельные предложения;

а) только заглавие;
м) заглавие и части;
в) только части.

3. По заглавию можно определить:

н) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста;
б) сколько предложений в тексте;
в) кто автор текста.

4. Части текста должны располагаться в таком порядке:

а) основная, концовка, вводная;
и) вводная, основная, концовка;
в) концовка, вводная, основная.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

6. Сколько в тексте абзацев, сколько и частей

7. Разговор 2 или нескольких лиц называется:

VIII. Итог урока

– Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

IX. Рефлексия

– С каким настроением заканчиваем наш урок? (Дети вывешивают на доску знаки)

«?» не все понял, нужна помощь;
«+» урок понравился;
«!» все понял, было интересно.

– Я благодарю вас за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой сложной темой.

Источник

Урок русского языка во 2 классе ТЕКСТ. АБЗАЦ. ДИАЛОГ

Абзац что это такое 2 класс. hello html m2a7690f7. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-hello html m2a7690f7. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка hello html m2a7690f7

Урок русского языка во 2 классе

ТЕКСТ. АБЗАЦ. ДИАЛОГ

Цели: ознакомление с терминами «абзац»; развитие умения определять тему текста; делить текст на части и озаглавливать их.

I . Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: ц а з б а

г о л а и д Записать буквы по образцу.

Какие слова спрятались? (Прочитать слова можно справа налево: абзац, диалог.)

Как вы думаете, над чем мы должны работать на уроке? Назовите тему урока.

Что можно о нем сказать? (Это текст.) Почему?

Определите тему текста.

Из скольких частей состоит этот текст? Как вы это определили? (Каждая часть пишется с красной строки.)

Что такое абзац? Сколько абзацев в этом тексте? Какой вывод можно сделать?

О чем говорится в первой части текста? Во второй?

К кому обращена речь в этом тексте? Как называют такую речь?

Спишите второй абзац текста. В словах песня, инструмент подчеркните мягкие согласные.

Вы поняли, кто как поет? Допишите предложения:

Красной строкой выделяют и другие части текста.

Любую ли часть текста начинают с красной строки? (Начинают не каждую часть текста, а лишь ту, в которой содержится новая мысль.)

Физкультминутка Абзац что это такое 2 класс. hello html m5fae8dd4. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-hello html m5fae8dd4. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка hello html m5fae8dd4

Прочитайте отрывок из текста.

Какой заголовок больше подходит? Почему?

Это речь разговорная? Кто ее участники?

Как называется такой разговор? (Диалог,)

Как можно прочитать этот текст? (По ролям.)
Чтение текста по ролям.

Назовите тему текста.

1) Осторожно ветер Из калитки вышел,

Постучал в окошко, Пробежал по крыше,

Поиграл немного Ветками черемух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

Вот у теплой печки кот Песенку свою поет:

День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур,

3) Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

4. Упражнение 194, с. 88- коллективный разбор. Прочитайте продолжение текста упр. 193.

Сколько частей можно выделить в этом тексте?

Как вы это определили?

Подходят ли такие заглавия?

Угроза лишиться прогулки.

Какая речь в этом тексте?

Как на письме показан диалог?

(Можно предложить детям записать части по группам или вариантам.)

Что нового узнали на уроке?

Чем отличается монолог от диалога?

Домашнее задание: упражнение 188, с. 84 и упражнение 195, с. 89.

Абзац что это такое 2 класс. placeholder. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-placeholder. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Абзац что это такое 2 класс. placeholder. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-placeholder. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Абзац что это такое 2 класс. placeholder. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-placeholder. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Абзац что это такое 2 класс. a loader. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-a loader. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка a loader

Номер материала: ДВ-248724

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Абзац что это такое 2 класс. placeholder. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-placeholder. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка placeholder

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Абзац что это такое 2 класс. placeholder. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-placeholder. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Абзац что это такое 2 класс. placeholder. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-placeholder. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Абзац что это такое 2 класс. placeholder. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-placeholder. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка placeholder

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Абзац что это такое 2 класс. placeholder. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-placeholder. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Абзац что это такое 2 класс. placeholder. Абзац что это такое 2 класс фото. Абзац что это такое 2 класс-placeholder. картинка Абзац что это такое 2 класс. картинка placeholder

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект урока по русскому языку на тему «Текст. Абзац» (2 класс)

по русскому языку во 2 классе

УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.

Психолого – педагогическая характеристика деятельности учащихся.

Мотивационная готовность к школе – это желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занимать позицию школьника. Так в первом классе преобладал эмоциональный мотив у 10 человек, социальный мотив у 5человек, а познавательно – эмоциональный у 7 человек. Во втором классе картина немного изменилась. Эмоциональный и познавательный мотивы занимают равное положение по 9 человек, а социальный остался без изменения. По этим результатам исследования можно сделать вывод, что негативного отношения к учебной деятельности и учителю нет, но необходимо создавать условия для формирования учебно – познавательных мотивов.

По результатам обследования детей школьным психологом были выявлены дети, у которых эмоциональная неустойчивость – 1 человек, конфликтные дети – 3 человека. Совместно с психологом была продумана работа с детьми и их родителями.

Тестирование психологом показало, что самооценка у трёх человек занижена, а это создаёт ситуацию неуверенности в себе, своих силах. Поэтому необходимо организовывать работу в парах, группах с активной ролью учащихся с заниженной самооценкой.

Важным компонентом учебной деятельности являются учебные задачи и действия. По сформированности навыков учебной деятельности главным является учебная задача. Она предполагает единство целей и учебных действий. В результате детей в классе можно распределить по умению удерживать учебную задачу на три группы:

— сильные (высокий уровень) – 8 человек

— средние (средний уровень) – 13 человек

— слабые (низкий уровень) – 4 человека

Характеристика особенностей интеллектуального развития.

Мышлению отводится в процессе учебной деятельности важное место. Владеют способами основных мыслительных операций (анализом, синтезом, сравнением, обобщением) лишь дети с высоким и средним уровнем обучения. Есть дети, у которых преобладает наглядно – образное мышление, у остальных словесно – логическое мышление (вербальный интеллект). Младший школьник с развитым словесно – логическим мышлением имеет адекватные представления об окружающем мире, способен к выполнению умственных операций. Необходимо ещё много работать над сравнением и обобщением учебного материала, подводить детей к умению устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости, анализировать, формулировать выводы. По результатам исследования школьным психологом выявлено, что дети в основном владеют механической памятью. Были даны задания на проверку объёма памяти на слух с помощью методики десяти слов. В результате 8 человек запомнили 10 слов, 13 человек от 6 до 9 слов, 4 человека от 4 до 5 слов. Необходимо продумать работу над дальнейшим развитием памяти, особенно зрительной. Следовательно, работа над пересказом, заучивание наизусть скороговорок, стихотворений, помогут учителю в развитии памяти.

Внимание сопровождает любую деятельность человека. Традиционно выделяются следующие свойства внимания: концентрированность, устойчивость, распределение, переключение и объём. Внимание у детей произвольное, они без особых усилий переключаются от одного вида деятельности к другому. Есть ребята со слабой концентрацией внимания – 6 человек. Обычно они с трудом сохраняют внимание при выполнении заданий, часто отвлекаются на уроках, переспрашивают задание, не могут долго удерживать учебную задачу. Необходимо подобрать задания на развитие внимания у этих ребят.

Дети владеют плавным чтением целыми словами и по слогам. Читают выше нормы – 15 человек, норма – 7 человек, ниже нормы – 3 человека. Умеют отвечать на вопросы учителя, находить «ловушки» в заданиях, списывать тексты, озаглавливать.

В целях улучшения работы по усвоению нового материала необходимо действие контроля и самооценки.

Высокий уровень контроля – 9 человек.

Это дети, которые осознанно понимают требования, предъявленные учителем.

Средний уровень контроля – 12 человек.

Требуется дополнительный контроль со стороны учителя. Эти дети с помощью памяток, схем могут исправить ошибку без особых усилий со стороны учителя.

Низкое действие контроля у 4 человек, которым постоянно нужна помощь. Постоянный контроль осуществляется за детьми через работу в парах, в группах.

По особенностям саморегуляции и степени удержания учебной задачи класс также можно поделить на три группы по уровням:

1 уровень – высокая саморегуляция – 9 человек. Эти дети способны работать самостоятельно, регулировать своё поведение на основе требований учителя.

2 уровень – средняя саморегуляция – 12 человек. Частично учитель оказывает помощь детям, у которых имеется желание выполнять работу или они работают по алгоритму.

3уровень – низкая саморегуляция – 4 человека.

Эти дети требуют постоянного внимания со стороны учителя.

Самооценка в классе у ребят в основном завышена.

Работоспособность хорошая, могут работать 20 – 25минут, но при условии: этот предмет (рассказ, задание и т.д.) должен вызывать интерес у детей, включать их эмоции. Но в любом случае продолжительность такого состояния младших школьников сравнительно невелика. В целях улучшения работы по усвоению нового материала нужно сформировать у детей полноценное умение сотрудничать с учителем, родителями класса, с товарищами. Чем старше становятся ученики, тем яснее наблюдается тенденция приведения самооценки учащихся к адекватным, реальным результатам и возможностям.

Описание диагностики исходного уровня универсальных учебных действий (УУД)

Основные показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников и их диагностика

Проба на внимание (П.Я. Гальперин,

Назначение задания: выявить у детей уровень внимания и самоконтроля.

Каждый ребёнок получает текст с ошибками. Количество учащихся – 25 ч.

«Прочитай текст, проверь его, исправь ошибки».

Основные показатели сформированности познавательных УУД младших школьников и их диагностика.

— Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

— Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

— Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.

Количество учащихся – 25 ч.

На основе наблюдений мы определили:

Назначение задания: выявить у детей уровень развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Каждый ребёнок получает лист с рисунками. Количество учащихся – 25 ч.

«Найди несколько различий между двумя рисунками и отметь значком ( V ). Время выполнения работы контролируется».

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметная педагогическая диагностика.

— Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

— Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

— Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Количество учащихся – 25 ч.

На основе наблюдений мы определили:

Технологическая карта уровня сформированности коммуникативных УУД

Количество учащихся – 25 ч.

На основе наблюдений мы определили:

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Коммуникация как кооперация

— Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на собственные поступки, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи)

— осознанное стремление к сотрудничеству,

— доброжелательно идёт на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи)

— участвует выборочно в диалоге,

— идёт на контакт, когда уверен в своих знаниях

— не идёт на контакт (агрессивен или пассивен)

Коммуникация как интериоризация

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуацией.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное.

— обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется,

— усваивает материал, даёт обратную связь (пересказ, рассказ)

— читает, высказывает свои мысли по алгоритму

— читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывании обратной связи.

Коммуникация как интеграция

Соблюдать нормы речевого этикета, понимать речевое обращение другого человека

— тактичен, вежлив, соблюдает этикет,

— понимает речевое обращение другого человека

— частично соблюдает этикет,

— не всегда понимает речевое обращение другого человека

— молчалив или агрессивен,

— не понимает речевое обращение другого человека

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, учащихся по изучаемой теме «Текст. Абзац».

Необходимый теоретический запас

Уровень усвоения ЗУН

(узнавание, репродукция, применение в знакомой ситуации, применение в новой ситуации)

Уровень сформированности умений и навыков (ознакомительный, аналитический, синтетический, варьирующий)

Понятие «текст», взаимосвязь слов в предложении.

репродукция (воспроизведение знаний)

аналитический (овладение отдельными элементами действия; анализ способов их выполнения)

Заголовок текста, связь с основной мыслью текста.

Строение текста. Окончание текста.

Составление текста по началу текста и заголовку.

Последовательность предложений в тексте

Тема урока : Текст. Абзац.

Цель: продолжить работу по дальнейшему изучению строения текста.

Задачи урока: выяснить обобщённый способ деления текста на абзацы – смысловые части текста;

научить учащихся использовать отступ (красную строку) для выделения абзацев в тексте.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Карточки: с предложениями про звёзды, карточки для рефлексии, «солнышко», «звёздочка», «яблоко», листы с текстом «Ёж». Таблицы: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Состав слова», «Строение текста» с закрытой нижней строчкой «Абзац». Ножницы, планшеты, презентация к уроку, мультимедийный проектор.

План урока с хронометражём

— Начнём урок с хорошего настроения и улыбки.

— Послушайте эту запись и отгадайте, кто так может смеяться и почему? Слайд 1

— Не отгадали. Кто это – вы узнаете в ходе урока. Договорились? А сегодня мы продолжим работать с текстом, и конечно будем узнавать новое.

— Расскажите, как вы будете узнавать новое?

Прослушивают запись смеха.

— Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, постараться самим открыть новое знание.

Задание «Запись смеха»

Задание «Запись смеха».

Познавательное общеучебное УУД

Коммуникативные УУД кооперация

2. Актуализация знаний.

Как вы понимаете выражение «разделить на части»?

— Покажите это на примере картинки «яблоко».

— Можно ли делить на части предложения? Возьмите полоски, прочитайте, выполните задание. Слайд 2

— Сколько слов в предложении?

— Можно ли эти предложения назвать текстом? Как избежать повтора слова «звёзды»? Какую картину можно нарисовать? Как озаглавим? Опора на таблицу «Структура текста», где закрыта последняя строчка «абзац».

— Можно ли делить на части слова?

Найдите существительное или прилагательное. Чем лучше воспользоваться? Почему?

Работа в парах: ножницы, картинка «яблоко».

Индивидуальная работа: ножницы, полоски с предложениями:

1.Ясной ночью можно увидеть множество звёзд.

2. Белые звёзды сияют, как кусочки льда.

3. Жёлтые звёзды сверкают, как драгоценные камни.

4. Голубые звёзды таинственно мерцают.

Дети отвечают: несколько предложений, связаны по смыслу, говорится про звёзды, есть начало, конец, нет заголовка. Озаглавим «Волшебная картина». Слайд3

Комментирование детьми выполненной работы.

Выделение карандашом частей слов: окончания, корня, суффикса с опорой на таблицы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Состав слова».

Постановка и решение проблем

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы в практической работе

Читать вслух и про себя, понимать прочитанное

Работа с таблицами по русскому языку

Познавательное общеучебное УУД

Умение осознанно строить речевое высказывание

Задание «Состав слова»

3. Пробное задание с фиксацией затруднения.

— Возьмите лист, прочитайте. Что это такое? Это текст. Почему? Слайд 4.

Объясните слово «клюквинка»

К какому предложению этот слайд? Слайд 6 с листиком и звёздочкой

— Догадались, кто смеялся?

— Почему смеялся ёжик?

Учитель выставляет на доску картинки с изображением солнышка и звёздочки.

— Что будет дальше на вашем пути?

— Зачем вы его получите?

— Предлагаю вам поработать с текстом, разделив его на части. Что нового в этом задании?

Учитель ограничивает детей во времени.

— Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

— Кто не смог разделить? Почему?

— Кто разделил? Сколько частей?

Обоснуйте свои действия.

Почему же возникло затруднение у многих ребят?

Дети читают текст: текст без заголовка.

Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. В луже заметил звёздочку. Ёжик накрыл её листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое красное солнышко. Вот ёжик смеялся!

Дети отвечают аналогично. Озаглавим «Ёжик».

Дети находят предложение.

Ёжику весело. Прятал маленькую звёздочку, а нашёл большое солнышко. Чудеса!

Задание, в котором будет что – то новое.

Чтобы мы сами узнали, что мы ещё не знаем.

Мы не делили тексты на части на уроках развития речи.

Самостоятельная работа детей.

Не знали, как это сделать, боялись, думали, но не успели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *