Адаптивное освещение автомобиля что это тигуан
Что такое система адаптивного освещения? Устройство и характерные особенности адаптивных фар
Езда в ночное время в условиях недостаточного освещения считается очень опасной и непредсказуемой. Те, кто часто ездит вечером или ночью знают, что на дороге в это время суток может произойти все что угодно, при этом вовремя среагировать на это происшествие довольно сложно, а иногда невозможно.
Большую, однако не главную роль в вопросе безопасности движения в ночное время играют конечно же фары головного света, от эффективности которых зависит очень много. Почему не главную роль? Потому что какими бы не были яркими и эффективными фары главную роль безусловно играет сам автомобилист, его внимание и его умение быстро реагировать в условиях ограниченной видимости. Причем статичные фары, назовем их классическими, не всегда способны обеспечить надлежащий уровень освещения и довольно часто даже ксеноновые фары с отличным светом не спасают автомобилиста от неприятностей на дороге.
Дело в том, что закрепленные фары, которые находятся в одном положении независимо от положения кузова нередко не справляются со своей задачей, например, при проезде неровных участков дороги или во время движения по извилистой дороге. В дневное время в погожий день прямые участки дороги не доставляют никаких проблем, все как следует просматривается и на любое, даже внезапно возникшее препятствие всегда можно вовремя отреагировать. Другое дело — дорога с многочисленными поворотами и перекрестками, которые при статичном расположении фар в темное время просматриваются очень плохо. В любую минуту из неосвещенного участка тротуара на пешеходный переход или просто проезжую часть может выйти пешеход, или может находиться большой предмет, оставленный на обочине. В любом из вариантов вероятность ДТП очень высокая.
Вертикальная регулировка фар выполняется автокорректором фар о котором я рассказывал в предыдущей своей статье, а вот горизонтальная коррекция почка света производится системой адаптивного освещения, как раз о ней мы сегодня и поговорим.
Проблема описанная выше далеко не нова и ее решением уже когда-то занимались мировые автопроизводители. Еще в 30-х годах прошлого века, серийные авто оснащали дополнительным комплектом фар, которые поворачивались за колесами. Такая попытка, увы провалилась, разработчикам пришлось отказаться от этой идеи в связи с массой недостатков, которыми обладала первая адаптивная оптика. Однако со временем вопрос снова был поднят и уже наши современники при наличии современных технологий и электроники, смогли воплотить в жизнь идею создания системы адаптивного освещения.
Адаптивные фары сегодня
Современная оптика только на вид выглядит статичной и неподвижной, на самом деле, это своего рода «глаза», которые следят за всем что происходит на дороге и освещают путь водителю в зависимости о того куда он поворачивает, где находится и под каким углом движется его авто. Адаптивное освещение управляется интеллектуальной программой под руководством компьютера, который анализирует массу факторов после чего производится коррекция положения фар. Таким образом, существенно повысилась безопасность движения, а также на 30-40% улучшилось освещение проезжей части.
Как это работает? Принцип работы системы адаптивного освещения
Все начинается с датчиков поворота, которые сообщают системе о том насколько повернут руль, а также датчиков скорости, сообщающих о вашей скорости. Также в учет берется информация о положении автомобиля относительно вертикальной оси, и данные от системы курсовой устойчивости и стеклоочистителей. То есть как вы понимаете адаптивные фары реагируют не только на изменение положения руля или положение транспортного средства на проезжей части, учитываются также погодные условия и скорость движения.
Следует отметить, что в системе адаптивного освещения используется исключительно биксенон в качестве источника света. Поворот фар осуществляется шаговыми двигателями с малой дискретностью. Блок-фара способна поворачиваться максимальный на 15°. При этом углы поворота каждой из фар (левая и правая) — будут разными. Если машина совершает поворот налево — левая фара совершает полный поворот на 15°, правая фара – только на половину этого, то есть примерно на 7°. Если поворот правый все повторяется с точностью наоборот. Такая разница нужна для того чтобы предотвратить ослепление водителей, которые находятся на дороге, на которую вы поворачиваете. Также разработчиками были предусмотрены разные режимы работы адаптивных фар (ближний/дальний). Характерно то что система адаптивного освещения умеет распознавать «подруливание», при котором фары не поворачиваются. Однако если поворот рулевого колеса существенный и длится больше установленного минимума датчики сразу же сообщают об этом блок-фара поворачивается. Также следует отметить, что каждый раз в зависимости от того или иного условия угол поворота фар будет разным, следовательно, и площадь освещения. Если датчики обнаруживают яркий свет, компьютер отдает команду опустить фары и повернуть их на определенный градус. Источником яркого света, как вы понимаете, чаще всего является встречный автомобиль, который в случае отсутствия коррекции будет попросту ослеплен светом ваших фар. После того как вы разминулись со «встречкой» датчик это фиксирует и фары снова поворачиваются на нужный для обеспечения максимально эффективного освещения угол.
В плохих погодных условиях происходит то же самое, система контролирует включение «дворников», после чего фары опускаются на необходимый угол с целью обеспечить эффективное освещение подобно противотуманкам. Современные системы адаптивного освещения автомобилей отличаются высокий точностью и плавностью работы независимо от погодных условий и дорожной обстановки.
Система AFS
Прообразом современной системы адаптивного освещения стала система «AFS» (Advanced Frontlighting System с анг. — система адаптивного освещения поворотов). Данная система предусматривает неподвижность фар, при этом пучок света корректируется поворотом светового блока, который приводит в движение — точный шаговый электродвигатель. Эта система универсальна и легко адаптируется под европейские, японские и корейские автомобили. Статистика неумолима — авто, оснащенные адаптивной системой освещения в три раза реже, попадают в ДТП, по сравнению с аналогичными автомобилями лишенными этой системы. Такая статистика является главным аргументом в пользу адаптивных фар благодаря которому большинство ведущих производителей стараются интегрировать эту систему уже в базовой комплектации своих авто.
Система AFL
Аналог вышеописанной системы адаптивного освещения — система AFL (Adaptive Front-Lighting System), ее отличием является наличие дополнительной пары фар. Активация вспомогательных фар происходит только после резкого поворота рулевого колеса, при этом пучок света направляется в соответствующую сторону дороги. Вспомогательные фары оснащены довольно мощными лампочками, поэтому даже при раздельном включении прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей и отлично освещают опасные участки дороги. По сути такая компоновка совмещает в себе статический боковой свет с функцией динамического управления основными фарами. На сложных и неровных участках дороги и в узких переулках такая система дает массу преимуществ. Во время движения по магистралям на крутых виражах основные фары системы AFL поворачиваются на большой угол, величина которого зависит от скорости движения ТС. Важно отметить что, как и современные системы, AFL поворачивает правый и левый световой пучок на разный угол, тем самым расширяя диапазон светового сектора. Управление процессом осуществляет контроллер, который анализирует информацию, поступающую от датчиков скорости и датчиков поворота руля. Во время проезда перекрестков и узких участков на малых скоростях активируется дополнительная боковая фара, которая реагирует на включенный указатель поворота и поворот руля. Подсветка включается мгновенно, как только водитель начинает поворот.
В будущем прогнозируется появление системы адаптивного освещения нового поколения, позволяющая сделать адаптивным каждый из четырех режимов.
Кроме того, инновационная система адаптивного освещения должна иметь дополнительные комбинации световых режимов, которые можно будет подобрать вручную в зависимости от той или иной дорожной обстановки.
Новичок
Проблема с би-ксеноном: AFS inoperative
Спустя некоторое время после заводки двигателя у меня стало появляться соответствующее сообщение на экране. Позвонил в сервис, сказали что перегорела лампочка поворотного света, тот что загорается при скорости менее 40 км/ч, проверить смогу только вечером, но верю в это слабо.
Кто-нить уже сталкивался сданной проблемой?
Коста
Участник
Botsman
Новичок
Botsman
Новичок
Nagual
Участник
Тема важная, актуальна для всех владельцев би-ксенона. Сам уже тоже менял эту лампу. Модеры, может видоизменить и прикрепить тему?
Botsman
Коста
Участник
evgen4e
Заинтересовавшийся
Вложения
evgen4e
Заинтересовавшийся
Диагностика электрики показала следующее:
Address 09: Cent. Elect. Labels: 3C0-937-049-30-H.lbl
Part No SW: 3C8 937 049 E HW: 3C8 937 049 E
Component: Bordnetz-SG H54 2602
Revision: 00H54000 Serial number: 00000008686447
Coding: E78E9FA300041C004719000014000000000BFF475C400125390000000000
Shop #: WSC 01324 785 00200
Part No: 5N1 955 119
Component: Wischer 140708 012 0203
Coding: 00038805
Shop #: WSC 01324
Part No: 1K0 955 559 AF
Component: RLS 110708 046 0204
Coding: 00208933
Shop #: WSC 01324
Freeze Frame:
ON
Voltage: 12.30 V
ON
ON
OFF
OFF
OFF
Freeze Frame:
OFF
Voltage: 12.45 V
OFF
ON
OFF
OFF
OFF
Freeze Frame:
ON
Voltage: 12.25 V
ON
ON
OFF
OFF
OFF
Freeze Frame:
ON
Voltage: 12.30 V
ON
ON
OFF
OFF
OFF
Freeze Frame:
ON
Voltage: 12.15 V
ON
ON
OFF
OFF
OFF
Freeze Frame:
ON
Voltage: 12.15 V
ON
ON
OFF
OFF
OFF
Freeze Frame:
ON
Voltage: 12.55 V
ON
ON
OFF
OFF
OFF
Добавлено через 10 часов 31 минуту
Клубни, ну что никто с такой проблемой не сталкивался?
Botsman
evgen4e
Заинтересовавшийся
Добавлено через 5 часов 48 минут
Сегодняшняя диагностика показала следующее:
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-30-H.clb
Part No SW: 3C8 937 049 E HW: 3C8 937 049 E
Компонент: Bordnetz-SG H54 2602
Ревизия: 00H54000 Серийный номер: 00000008686447
Кодировка: E78E9FA300041C004719000014000000000BFF475C400125390000000000
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
VCID: 336EE3D5521DB780EC7
Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 12.10 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл
Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 12.10 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл
——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 1K0-959-433-MAX.clb
Part No SW: 1K0 959 433 BT HW: 1K0 959 433 BT
Компонент: KSG PQ35 G2 020 0205
Ревизия: 00020000 Серийный номер: 00000000000000
Кодировка: 99800A0052830C7F3F04850560084F0BE0FC00
Мастерская #: WSC 00101 935 75935
VCID: 830EF315C23D4700BC7
Компонент: Sounder n.mounted
Компонент: NGS n.mounted
Компонент: IRUE n.mounted
Неисправности не найдены.
——————————————————————————-
Адрес 55: Корректор фар Label: 5M0-907-357-V2.clb
Part No SW: 5M0 907 357 C HW: 5M0 907 357 C
Компонент: AFS-Steuergeraet 0133
Ревизия: 00H04000 Серийный номер:
Кодировка: 1361030
Мастерская #: WSC 01324 785 00200
VCID: 346CE0C95713B0B8F5D
Стоп-кадр:
Напряжение: 12.07 V
Скорость: 0.0 km/h
ABS 1
Может дело в заднем датчике дорожного просвета, как узнать наверняка (может как его протестить)?
Адаптивное освещение автомобиля что это тигуан
Активации, доработки, ремонт, сервис.
Что это и с чем его едят?
Интеллектуальная система управления дальним светом, если переводить дословно то «ассистент динамического освещения».
Почему интеллектуальная? Да потому что с камеры, расположенной под лобовым стеклом, идет информация об источниках света. Потом система анализирует и сама выбирает какой участок дороги нужно затенить, чтобы не слепит встречных водителей.
Эта система поставляется ТОЛЬКО с таким типом фар:
Так же для работы нужна камера ассистентов:
Теперь поговорим о доработке. Что делать если вы е вошли в список тех счастливчиков, у которых данная камера стоит с завода?
Скажем так, средний чек за доработку примерно 70 тысяч рублей. Суть в том, что необходимо ставить другое лобовое стекло и саму камеру.
Даже если с завода у вас стоят такие крутые Led фары, совсем не факт, что камерой ассистентов вас не обделили.
А жаль, ведь эта камера открывает доступ к таким прекрасным функциям как : Lane assist (держит авто в полосе) и Sign assist(распознание дорожных знаков), но об этом позже.
НА последок еще одно видео работы DLA
Тема: Динамическое адаптивное освещение
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Динамическое адаптивное освещение
Помогите разобраться. У меня в машине установлено «Динамическое адаптивное освещение»
В меню это выглядит как на снимке, а в описании машины так: WLH G LED headlamps with cornering light and LED separate daytime running lights
Единственное, что нашел об этом, вот это https://www.drive2.ru/l/2037225/
Вопрос (к тем, кто в теме): на трассе так и должно быть или это какая то проблема и надо ехать на СТО?
VW Passat B8 3G 2.0 TDI BiTurbo 4MOTION DSG7 HIGHLINE Limousine
А ты ручку переключателя света «от себя» нажимал после включения света?
(на приборке «А» в кружочке загорается)
VW Passat B8 3G 2.0 TDI BiTurbo 4MOTION DSG7 HIGHLINE Limousine
Насколько я понимаю, адаптивное освещение без авторежима не может быть. У меня тоже есть. Нажимаешь левый подрулевой переключатель от себя, на приборке загорается буква А и при скорости больше 70км/ч дальний автоматически включается и в зависимости от наличия встречных и попутных машин пучок света фар меняется затеняя ту или иную область (это очень заметно). Если еще раз нажать рычаг от себя включается просто дальний свет без авторежима.
VW Passat B8 3G 2.0 TDI BiTurbo 4MOTION DSG7 HIGHLINE Limousine
Ну вот, вы сами и ответили на свой вопрос. Без ассистента дальнего света и камеры он не может сам переклюючаться. Честно говоря, я сам думал что подсветка поворотов делается противотуманками, потому что на golf у меня так было. А вчера специально посмотрел, оказывается головным светом. Получается адаптивное освещение это повороты, а ассистент адаптивного освещения это переключение на дальний и его варианты.
ПТФки (corner) на максимальном ЛЕДе также можно зажечь, как и на всех остальных ВАГах, было бы на то желание. Света много не бывает
На Б8 два типа ЛЕД фар, одни с DLA, другие без. Если с завода не работало, у вас его нет.
Вероятно вы путаете DLA и FLA. Скиньте текущую кодировку блоков 55 и А5
VW Passat B8 3G 2.0 TDI BiTurbo 4MOTION DSG7 HIGHLINE Limousine
Динамическое адаптивное освещение
Поделитесь, что не так, как это все должно работать.
Вообще Динамическое адаптивное освещение (AFS) к дальнему свету никакого отношения не имеет. Оно в повороте на низкой скорости в сторону поворота светит. Для управления дальним светом используются две другие системы: Ассистент управления дальним светом и Ассистент динамического освещения.
У себя заметил, что при наборе скорости увеличивается длина пучка света. Это видимо и есть динамическое адаптивное освещение.
А можно подробнее о прошивке в блоке корректора фар, подозреваю что и мне ее нужно менять.
VW Passat B8 3G 2.0 TDI BiTurbo 4MOTION DSG7 HIGHLINE Limousine
Не могли бы записать маленькое видео как оно работает? У меня фары поворачивают в поворотах, подсвечивают бока, дальний на авторежиме работает, но поднятие ближнего в зависимости от скорости не наблюдаю.
После движения на скорости от 140 км/ч от 5 минут формируется максимальный по длине световой пучок на динамическом ЛЕДе (AFS)
Извините за оффтоп, но, положа руку на сердце, я не очень доволен яркостью света, возможно это из-за цветовой температуры фар, которая приближена к 6000 кельвинов. Хотелось бы 4300 кельвинов.
Сообщение добавлено в 12:09, предыдущее сообщение было в 11:59