Адидас как переводится и что означает

История логотипа Адидас: развитие и эволюция бренда

О крупнейшем производителе спортивной одежды и обуви знают во всём мире: бренд Аdidas популярен и любим везде. Фирма предлагает продукцию безукоризненного качества по оптимальным ценам. Сегодня Аdidas является мощнейшей корпорацией, оснащающей превосходными изделиями как массового потребителя, так профессиональных спортсменов.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

История бренда Адидас

Компания Адидас создана в 1949 году. Немецкий сапожник Адольф Дасслер был вдохновлён блестящими победами атлетов: мечтал помочь им в достижении покорении новых вершин. В начале 1950-х годов после того, как Ади отказался продолжать принимать участие в делах семейного бизнеса Dassler, он открыл собственное производство. Вскоре на рынке появились эргономичные и удобные футбольные бутсы Samba, которые считаются классикой уже много десятилетий. Их усовершенствованные образцы используются до сих пор.

Позже стали разрабатываться новые модели: для бега, игры в баскетбол, прыжков. Варианты различались конфигурацией, стилями, дизайном, используемыми материалами. Постоянными оставались комфорт, надёжность и долговечность реализуемой продукции. Все это помогло бренду обрести широкую известность и хорошую репутацию на рынке.

Первый логотип Адидас

С самого основания бренда и вплоть до 1970-х годов Adidas logo оставался неизменным. Он состоял из изображения бутса, имени основателя и наименования фирмы. Но в последней трети ХХ века основатель решает, что компания нуждается в ребрендинге. По задумке представителей бренда, эмблема должна быть более динамичной и характеризовать всестороннюю направленность фирмы.

Кто создал логотип Адидас

Первый вариант логотипа Adidas появился одновременно с началом работы фабрики. Несмотря на то, что на семейном совете было принято решение о невозможности использования элементов уже имеющейся эмблемы Dassler, Адольф Дасслер всё же взял часть изображения. Он добавил к оформлению бутса третью полоску, поместил ее между двумя длинными выносными элементами буквы «d», а сверху, в виде купола, прописал своё имя.

Именно в это время был запатентован сегмент рисунка, красующиеся на брендовых вещах по настоящее время: 3 полоски Адидас лого. Такое решение – символическое воплощение трёх ступеней, по которым движется каждый спортсмен, самосовершенствуясь и раскрывая свой потенциал.

Кроме того, логотип Адидас призван напоминать о трех постулатах производства спортивной формы:

История изменения логотипа Адидас

Фирменный знак Адидас имел 5 версий. Рассмотрим подробнее, как менялся логотип Adidas.

Новый логотип Адидас презентовали в 1971 году: он представлял собой три листка, воплощавшие развёртку карты мира с континентами, где товары реализовались (Америка, Европа + Африка, Азия). А в нижней части располагались фирменные три полоски, которые теперь означали разнообразие реализуемой продукции.

В 1991 году Аdidas лого претерпел значительные изменения. На новом лого исчез трилистник, но полоски остались. Однако они стали вертикальными и приобрели разную длину, что обозначало «двигаться в гору» или преодолевать трудности. К началу 2000-х появился круг все с теми же неизменными полосками. Они были помещены внутри фигуры и окрашены в белый цвет. Такая форма иконки олицетворяла известность бренда во всем мире. Однако ему так и не удалось «закрепиться» и вскоре логотип снова был изменен.

Логотип Адидас 2002 года приобрел новую форму. Теперь лого представлен в виде овала с полосами внутри. Под фигурой расположено название компании.

Новая версия лого была разработана и принята в 2005 году. Теперь эмблема состояла из наименования бренда и трех черных полос одинаковой длины, расположенных левее текста.

В настоящее время на продукции Адидас можно встретить различные вариации логотипов. Однако чаще всего используется дизайн фирменного знака, принятый в 1990 году.

Заключение

История логотипа Адидас интересна и непроста: она олицетворяет различные периоды в развитии компании. Лого бренда за время существования компании успел несколько раз изменить свой дизайн, однако узнаваемость знака в целом сохранялась. Какой бы ни была эмблема, продукция бренда останется лидером навсегда. А всем известные «три полоски» Адидас узнаваемы по всему миру.

Часто задаваемые вопросы

Автором логотипа Адидас является Адольф Дасслер.

Первый логотип Адидас появился в 1949 году. Он содержал изображение бутса, имя основателя и название бренда.

Логотип Адидас был изменен 4 раза: в 1971, 1991, 2002, 2005 годах.

На логотипе Адидас изображены 3 полосы. Они олицетворяют 3 главных постулата производства спортивной одежды и обуви:
1. Для каждого вида спорта нужны свои изделия;
2. Обувь должна быть прочной;
3. Обувь должна защищать спортсмена от травм.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Расшифровка названий популярных брендов

Reebok — название взято из южноафриканского языка, и в переводе дословно означает «Антилопа».

Nivea, как и ряд других брендов, опиралась на латынь при выборе названия. На латыни niveus означает «белоснежный».

Nintendo — есть несколько трактовок перевода с японского, и одна из них звучит как «оставь удачу небесам».

Hyundai, еще один корейский бренд, переводится гораздо проще и не так замысловато — «Современность».

Starbucks с английского дословно бы переводился как Звёздный доллар. Однако в название бренда закладывалось другое значение, и оно связано с шахтерским городком Starbos.

Adidas образуется от имени основателя, но вместе с этим имеет неочевидную расшифровку своего названия. Каждая буква в имени означает целое слово: All Day I Dream About Sports. Звучит интересно, как считаете?

Nike был назван в честь древнегреческой богини. На русском ее имя звучит как Ника. Если занырнуть еще глубже и найти ее правильное произношение на древнегреческом, то получится Нике. Столько манипуляций — и в итоге мы просто транслитеровали оригинальное название.

Toyota до 1937 года называлась чуть иначе — Toyoda. От имени основателя японкской компании. Затем ее решили переименовать, и теперь слово в буквальном переводе означает «Плодородные рисовые поля».

Volvo переводится с латыни как «Я вращаюсь». Дело в том, что изначально компания занималась производством подшипников.

Twix на английском созвучно с twin sticks (палочки-близняшки). Где-то в параллельной вселенной палочки твикс на русском языке называются Близняшки.

Snickers, очевидно, образуется от английского слова snicker (ржать или хихикать). Тут как бы ассоциация с силой лошади, но на русском рынке шоколадный батончик Ржание вряд ли имел бы успех.

Источник

Adidas: история логотипов бренда

В отличие от многих мировых брендов, использующих продуманный и даже зачастую философский подход к своему неймингу и дизайну логотипа, история Adidas выглядит «банальнее». Ведь название немецкой торговой марки — лишь производное от имени её основателя Адольфа (Ади) Дасслера. Тем не менее история визуального образа бренда не столь проста.

Будучи настоящим фанатом спорта, Ади Дасслер начал разрабатывать первые модели спортивной обуви сразу после возвращения с Первой мировой войны. Но лишь в 1924 году Ади и его брат Рудольф (Руди) официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler). Спустя год Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые оказались настолько удобными, что стали очень быстро пользоваться спросом.

В качестве рекламы своей продукции братья решили сделать ставку на сотрудничестве со спортсменами. Спортсмены начинают выступать в обуви «Дасслер» уже на летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. А на Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в их обуви завоёвывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов.

На шиповках Оуэнса впервые появляются фирменные две полоски Дасслеров, разработанные для лучшего скрепления конструкции и символизирующие двух братьев.

Вторая мировая война внесла, вероятно, самые существенные коррективы в развитие семейного бизнеса и отношения между братьями. Фабрику Дасслеров национализировали, а братьев отправили на фронт. И если Адольфа через год вернули обратно на фабрику производить тренировочную обувь для немецких солдат, то Руди не повезло оказаться в американской зоне оккупации, а затем и в лагере для военнопленных.

Обида на брата за нежелание помочь выбраться из плена не покидала Рудольфа до конца жизни. Поэтому после окончания войны и смерти отца в 1947 году братья окончательно рассорились и поделили производство. Адольф назвал свою фирму Adidas, а Рудольф — Ruda, а через несколько месяцев оба переименовали свои фирмы в Adidas и Puma.

Впоследствии две эти фирмы стали непримиримыми конкурентами, по крайней мере на территории Германии. С другой стороны, это послужило одним из основных стимулов для развития целой отрасли.

Первый логотип Adidas появился в 1949 году. И представлял из себя изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают нарочито удлиненные выносные элементы букв «d» в названии Adidas. А сверху в форме полукруга располагается имя Адольфа Дасслера.

Стоит отметить, что текстовая часть логотипа отражает популярный в то время в Германии шрифтовой конструктивизм. Впоследствии он станет одним из наиболее ярких типографических направлений и будет устойчиво ассоциироваться с «немецкостью» благодаря таким шрифтам, как Futura, и экспериментам с геометрическими гротесками времён Баухауса (1919–1933 годы). Отсюда также растут ноги строчного написания всех букв логотипа.

С 1952 года Adidas начинает выпускать и другие товары: спортивные сумки и спортивные костюмы с тремя полосками вдоль рукавов. Таким образом, три полоски становятся основным бренд-мотивом.

В начале 1970-х годов Adidas решает, что ей необходимо провести глобальный ребрендинг и создать динамичный логотип, который бы характеризовал бренд как более разнообразный и представляющий из себя нечто большее, чем просто качественную спортивную обувь. Презентация нового редизайна также совпала с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене.

Новый логотип компании представлял из себя трилистник с тремя фирменными полосками в нижней половине эмблемы. Три листа изображали стилизованную развёртку карты мира с тремя континентами, на которых в тот момент продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.

Три горизонтальные полоски символизировали разнообразие. Этот логотип до сих пор используется. Только теперь им брендируется коллекция Adidas Originals. Именно благодаря этому ребрендингу бренд вышел за пределы исключительно спортивной экипировки и стал частью повседневной уличной моды.

Теперь в рекламных кампаниях стали использоваться образы не только спортсменов, но и, например, музыкантов, таких как Дэвид Боуи или Run DMC.

После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в Adidas наступают крайне тяжёлые времена. Начинается череда смен руководства, из-за чего развитие компании на уровне бренда застопорилось. Это происходило на фоне роста продаж основных конкурентов — Nike и Reebok.

Быстрое развитие обувных технологий и эстетики дизайна в 1990-х означало, что для Adidas пришло время ещё раз обновить свою индивидуальность и спасти компанию от банкротства.

В начале 90-х годов после успеха своей сверхфутуристической серии обуви ZX Adidas представили новую линейку профессиональной экипировки Adidas Equipment, которая была предназначена «для удовлетворения особых потребностей профессиональных спортсменов в различных ситуациях».

В новом логотипе по-прежнему сохраняются фирменные три полоски, только в этом варианте благодаря наклону они превратились ещё и в «гору» — символ преодоления трудностей и вызовов, с которыми сталкиваются спортсмены. Несмотря на последовавшую волну критики, назвавшей новый логотип слишком простым и скучным, спустя семь лет в 1997 году он становится основным логотипом всей компании Adidas.

В отличие от своего основного конкурента Nike, у Adidas за всё время существования так и не появилось основного слогана, сравнимого по силе с “Just do it”. В 2004 году вышла, пожалуй, наиболее удачная рекламная кампания со слоганом “Impossible is nothing”, в которой приняли участие известные спортсмены того времени, такие как Дэвид Бекхэм и Мухаммед Али. Впрочем, стать слоганом всего бренда этому слогану так и не удалось.

В течение 2000-х годов Adidas внесла несколько незначительных изменений в свой бренд, официально учредив Adidas Originals в 2001 году и постепенно отказавшись от логотипа Equipment. Фирменный стиль бренда был упрощён до классического текстового логотипа с тремя горизонтальными полосками.

Если не считать корпоративного брендинга, последняя версия логотипа — Adidas Style, который изображает круг, пересекаемый тремя полосками, похожими на когти.

Подразделение Style контролирует многие из более ориентированных на моду направлений Adidas, такие как совместная линия Y-3, разработанная Ёдзи Ямамото, и линия Adidas SLVR. И хотя она была внедрена в некоторых розничных магазинах и других проектах, эта версия не используется так же часто, как другие логотипы бренда.

Таким образом, сейчас фактически существует четыре варианта логотипа Adidas: один головной логотип и три логотипа направлений, у некоторых из которых есть также свои логотипы, не привязанные к общей графике компании.

С одной стороны, можно утверждать, что универсальность позволила бренду с тремя полосками заявить о себе в самых разных направлениях — от спорта до музыки, моды и искусства. Бренд Adidas был принят многими субкультурами, такими как хип-хоп, граффити, скейтбординг и так далее.

Одновременно компания продолжала создавать передовые модели обуви с высокими характеристиками, так что ей, безусловно, становилось всё труднее и труднее удерживать все эти направления в рамках одного логотипа — даже несмотря на то, что когда-то логотип «трилистника» разрабатывался с целью передать разнообразие продукции Adidas.

Так что многосторонний подход к идентификации бренда — создание разных логотипов для разных целей — во многом основывается на первоначальном значении трёх полосок в логотипе 1972 года.

Точно так же, как этот функциональный и практичный элемент дизайна в конечном итоге превратился в глобальную корпоративную идентичность: три полоски были так или иначе адаптированы и присутствуют в айдентике всех направлений.

Это практичный, гибкий, универсальный брендинг. Всякий раз, когда вы видите спортивную одежду, кроссовки или экипировку с тремя полосками, принадлежность к единому бренду считывается моментально.

С другой стороны, если попросить обычных людей выбрать из четырёх логотипов основной, а уж тем более объяснить значение каждого, вряд ли результаты совпадут с реальностью. Ведь сама компания крайне нелогично брендирует свою продукцию и магазины.

Даже на продуктах из одной коллекции могут размещаться совершенно разные логотипы. Точно так же, как в оформлении магазинов и офисов может размещаться одновременно несколько логотипов. Либо продукция одного направления (например, Adidas Originals) может продаваться в магазинах с вывеской другого направления (Adidas Performance).

Так что в итоге существование одновременно нескольких логотипов вносит довольно много сложностей и для людей, реализующих дизайн на местах, и для потребителей.

Источник

От мирового лидера до догоняющего: история компании Adidas

Обозреватель vc.ru изучил историю немецкой компании Adidas, которая долго была лидером в производстве спортивной экипировки, но после смерти основателя Адольфа Дасслера уступила позиции Nike.

В материале — рассказ о пути Adidas к мировой славе в 1930-е годы, борьбе с конкурентами, перестановках в менеджменте, контрактах со спортсменами и музыкантами и новых разработках компании.

Adidas — одна из немногих компаний, которые не только помогли создать новую отрасль, но и существуют до сих пор, оставаясь на лидерских позициях. История Adidas началась в середине 1920-х годов. Бренд долго считался номером один на рынке экипировки, но теперь, проиграв конкуренцию Nike, прикладывает все силы, чтобы вернуться на вершину.

Адидас как переводится и что означает. df31d977e485f3. Адидас как переводится и что означает фото. Адидас как переводится и что означает-df31d977e485f3. картинка Адидас как переводится и что означает. картинка df31d977e485f3

Истоки создания Adidas. Компания Gebrüder Dassler

История бренда Adidas начинается с Адольфа Дасслера. Он родился в 1900 году в немецком городе Херцогенаурах. Отец работал на фабрике по производству обуви, а мать то ли была прачкой, то ли владела прачечной. Адольф был младшим из четырех детей.

В детстве Адольф ближе всего дружил с братом Рудольфом, старше его на два года. Оба увлекались спортом и порой жестко соперничали друг с другом. В 1914 году Рудольфа призвали в армию, Адольф же принялся изучать дело отца. Еще одним его увлечением стал футбол, который в то время как раз набирал популярность в Европе.

Точно неизвестно, участвовал ли Адольф Дасслер в Первой мировой войне: сведения на этот счет противоречивы и зависят от источника. Учитывая год его рождения, можно предположить, что если он и оказался на фронте, то уже в конце войны.

После окончания войны условия мира по отношению к Германии были очень жесткими, и семейство Дасслеров оказалось в трудном положении. Отчаявшись найти работу, Адольф задумался о создании собственного бизнеса по производству обуви. По самой популярной версии, первая мастерская была открыта в помещении бывшей прачечной, где работала мать предпринимателя.

До знаменитых бутс и другой экипировки было, конечно же, еще далеко. Изначально семейная мануфактура Дасслеров специализировалась на пошиве спальных тапочек. Материалы брали из списанных армейских запасов. Дальше появились гимнастические тапочки.

Тем не менее Адольф Дасслер уже тогда считал, что в будущем бизнес должен обеспечивать хорошей обувью спортсменов. В 1924 году была создана компания Gebrüder Dassler. По самой распространенной версии, это произошло после того, как к бизнесу Дасслера присоединился его брат Рудольф.

Оба брата уже успели поработать на обувной фабрике, но теперь взяли на себя разные функции. Адольф занялся производством, а более коммуникабельный и активный Рудольф принялся налаживать продажи. На момент создания в компании работало уже 14 человек, включая Дасслеров.

В 1925 году Адольф разработал футбольные бутсы. Для их производства нужны были шипы — это обеспечил Рудольф, наладивший партнерство с местным кузнецом. Впрочем, есть версия, что Адольф договорился обо всем еще раньше. В любом случае, так появились шипованные бутсы компании, которые вскоре стали очень популярны и позволили братьям увеличить обороты. В 1926 году Gebrüder Dassler производила больше сотни пар обуви в день. Еще через год Дасслеры смогли позволить себе аренду фабрики.

Успех спортивной обуви навел Дасслеров на идею полностью перевести компанию на это направление. Усилиями Адольфа началась разработка обуви для немецких участников Олимпиады 1928 года в Амстердаме. Это было реальное начало популярности бренда, чья спортивная обувь по тем временам считалась довольно удобной. Во время Олимпиады в Лос-Анджелесе в 1932 году поставщиками обуви для сборной Германии снова стали Дасслеры.

Настоящий прорыв произошел в 1936 году, когда обувь Gebrüder Dassler стала стандартом для немецких атлетов. Также ее использовал американский легкоатлет Джесси Оуэнс, ставший четырехкратным олимпийским чемпионом. Перед Олимпиадой Адольф Дасслер сам вел переговоры с Оуэнсом и убедил его выбрать обувь немецкой компании. Для бутс Оуэнса были разработаны специальные шипы.

Адидас как переводится и что означает. aaa7051e6bc37c. Адидас как переводится и что означает фото. Адидас как переводится и что означает-aaa7051e6bc37c. картинка Адидас как переводится и что означает. картинка aaa7051e6bc37c

Так к бренду пришла мировая слава, а продажи всего за год достигли астрономического по тем временам значения — 400 тысяч марок. Компания стала производить около 1000 пар обуви в день и приобрела еще одну фабрику, чтобы увеличить производство.

В 1939 году, в начале Второй мировой войны, у Дасслеров отобрали бизнес, хотя они поддерживали правящую партию. Адольф и Рудольф отправились на фронт, а фабрики были перестроены под нужды военных. Получилось недостаточно хорошо, и через год Адольфа вернули на родину, чтобы он наладил производство обуви для армии. Есть версия, что Адольфа вовсе не призывали в армию, чтобы он мог управлять своими фабриками.

Распад Gebrüder Dassler. Развитие бренда Adidas

После окончания войны фабрики Дасслеров оказались в зоне американской оккупации. Предприимчивые американцы заставили Адольфа в качестве выплаты контрибуции производить спортивную экипировку для США. Семейный бизнес за годы войны сильно пострадал, и после возвращения Рудольфа из плена братья вынуждены были начинать почти с нуля, снова закупая списанные армейские материалы.

Вскоре после возвращения Рудольфа между братьями вспыхнула ссора, точные причины которой неизвестны. Некоторые склонны считать, что Рудольф был возмущен тем, что его младший брат не использовал связи с американцами, чтобы скорее вызволить его из плена.

По другой версии, братья доносили друг на друга оккупационным властям. Они не очень ладили еще до войны: Рудольфу не нравилось стремление Адольфа постоянно совершенствовать бизнес, а последний был не в восторге от поведения брата и его высокомерия.

Как бы то ни было, пока был жив отец, братья держались вместе. В 1948 году с его смертью сдерживающий фактор исчез, и бренд Dassler был разделен на две компании. Рудольф и Адольф решили, что никто из них не получит права использовать имя Gebrüder Dassler. Адольф создал компанию Addas, которая позже превратится в Adidas (от имени Adi Dassler), а его брат станет основателем бренда Puma. Так раздел немецкой компании дал миру два спортивных бренда.

Братья вроде бы разошлись мирно, но отношения между брендами сложились не очень хорошие. Сотрудники двух компаний долго враждовали: соперничали в спортивных турнирах; говорят, что даже не отправляли детей в одну школу с детьми конкурентов, а при встрече не здоровались. В общем, город Херцогенаурах разделился на две части. В 2016 году вышел посвященный этой вражде фильм — «Дуэль двух братьев. История Adidas и Puma».

Адидас как переводится и что означает. 2b1c535122ff97. Адидас как переводится и что означает фото. Адидас как переводится и что означает-2b1c535122ff97. картинка Адидас как переводится и что означает. картинка 2b1c535122ff97

Вражда между двумя брендами станет для каждого из них важным этапом становления и заставит постоянно двигаться вперед. Несмотря на обещание не использовать общие наработки, оба брата быстро нарушили уговор. Adidas стал использовать символику Gebrüder Dassler, разместив вместо двух линий три, — так компания Адольфа Дасслера для многих людей стала наследником известного довоенного бренда.

Благодаря опыту Адольфа Дасслера, который и раньше занимался разработкой новых моделей, Adidas прославилась как компания, выпускающая революционные продукты. Cреди самых ярких изобретений — обувь со съемными шипами, а также футбольные бутсы специально для игры зимой.

После победы немецкой сборной роль обуви в успехе спортсменов была полностью переосмыслена. На этом чемпионате сборная Венгрии встречалась с ФРГ еще на групповом этапе и победила со счетом 8:3, но в непогоду важную роль сыграла экипировка. Есть версия, что Puma внедрила сменные шипы еще раньше, но Adidas стала поставлять их сборной ФРГ, а потому захватила и славу, и международный рынок.

В середине 1950-х годов Adidas уже активно работала на рынке спортивной одежды и других аксессуаров. В 1952 году был начат выпуск спортивных сумок, потом в продаже появились фирменные костюмы со знаменитыми тремя полосками, в середине 1960-х к ним добавились футбольные мячи. В дальнейшем компания начнет выпускать специальные мячи для важных футбольных событий вроде Чемпионата мира.

В 1956 году в Мельбурне проводились летние Олимпийские игры. Adidas, чью экипировку и так использовали некоторые спортсмены, заключила рекламный договор с Международным олимпийским комитетом. Сын Адольфа Хорст попросту предоставил легкоатлетам обувь компании, справедливо решив, что это привлечет внимание зрителей.

В 1957 году Адольф Дасслер создал новую революционную разработку — первую модель спортивной обуви с воздушной подушкой. Затем эту технологию скопировали многие конкуренты, в том числе и Puma.

Успешное продвижение на Олимпиаде и инновационная продукция позволили компании всерьез взяться за мировую экспансию. Было открыто производство продукции во Франции и в Норвегии. Экипировка бренда стала чем-то вроде мирового стандарта, и уже на следующей олимпиаде большинство спортсменов выбрали обувь Adidas.

В дальнейшем Adidas продолжит использовать крупные спортивные события для продвижения своей экипировки. Главным таким событием для компании были Олимпийские игры: они позволяли показать многие продукты бренда, причем привлекали внимание всего мира, а не поклонников одного конкретного вида спорта. Руководители Adidas умели правильно выбрать спортсменов для рекламы: до середины 1970-х годов большая часть победителей олимпиад носила обувь Adidas.

В 1970 году произошел знаменитый скандал, вызванный нарушением договора между Рудольфом и Адольфом. Камнем преткновения между братьями стал бразильский нападающий Пеле. Партнерство с ним на Чемпионате мира в Мексике сулило и Puma, и Adidas солидную выгоду, но Дасслеры пошли на компромисс. Они заключили «Пакт Пеле», согласно которому оба бренда не имели права подписывать договор с футболистом.

Рудольф соглашение нарушил: Пеле перед начальным свистком финала ЧМ-1970 попросил у судьи разрешения перевязать шнуровку бутсов, камеры направились на него, и миллионы зрителей увидели обувь спортсмена, на которой красовалась надпись Puma.

Адидас как переводится и что означает. 65b17693184888. Адидас как переводится и что означает фото. Адидас как переводится и что означает-65b17693184888. картинка Адидас как переводится и что означает. картинка 65b17693184888

В 1971 году к знаменитым трем полоскам Adidas прибавился еще и трилистник. Новый логотип, отобранный чуть ли не из сотни вариантов, должен был символизировать то, что компания работает в разных направлениях.

В 1972 году компания Adidas, договорившись с Леонидом Брежневым, стала поставщиком олимпийской экипировки для спортсменов советской сборной. В дальнейшем CCCР приобретет право на производство фирменных бутсов.

В 1976 году, просматривая соревнование по бегу на летних Олимпийских играх в Монреале, Адольф Дасслер заметил проблемы с обувью у кубинского спортсмена Альберто Хуанторена. Он поручил представителям Adidas, которые присутствовали на Олимпиаде, выяснить, в чем причина, чтобы не бросать тень на бренд. Специалисты обнаружили, что Хуанторена бежал в новых кроссовках Adidas со съемными шипами, но самостоятельно заменил шипы на более длинные и прогадал. Ошибка спортсмена была исправлена, и он выиграл две золотые медали.

Адидас как переводится и что означает. d6bef669c5f380. Адидас как переводится и что означает фото. Адидас как переводится и что означает-d6bef669c5f380. картинка Адидас как переводится и что означает. картинка d6bef669c5f380

Adidas без Дасслера. Приход Роберта Луи-Дрейфуса

Мировое лидерство Adidas, казалось бы, должно было сделать компанию непотопляемой, но вышло совершенно иначе. В 1978 году Адольф Дасслер — главный мечтатель бренда, обеспечивший ему 800 патентов, — умер.

Пять лет компанию возглавляла жена предпринимателя Катарина Дасслер, которая до этого и так длительное время руководила каждодневной работой. Заметная роль оставалась за сыном основателя Хорстом Дасслером, который управлял французским филиалом, а также, как и прежде, вел переговоры с различными комитетами и федерациями и занимался маркетингом.

И все-таки со смертью Адольфа Дасслера Adidas постепенно приходила в упадок. Некоторые источники считают, что виной всему были семейные склоки и желание разделить наследство. Даже если они неправы, у компании все равно появились бы проблемы. На рынок спортивной экипировки, который и был вполне конкурентным, входили американские бренды вроде Nike и Reebok. Adidas, потерявшая своего главного инноватора и привыкшая к положению лидера, не смогла быстро отреагировать на более жесткие условия.

До конца 1980-х годов компания еще сохраняла свои позиции на европейском рынке и оставалась мировым лидером. В США ее потеснила с позиций Nike. В 1985 году умерла Катарина Дасслер, а еще через два года — Хорст Дасслер. Так компания оказалась обезглавлена.

К власти пришли дочери Адольфа Дасслера, которые мало того что не были эффективными руководителями, но еще и, по слухам, успели перессориться между собой. В конце концов был достигнут компромисс, и в 1989 году наследницы приняли решение продать 80% компании. Покупателем стал французский предприниматель и политик, владелец футбольной команды Бернар Тапи, которому сделка обошлась в 1,6 млрд франков. Чтобы купить компанию, он привлек кредитные деньги.

Тапи собирался вернуть компанию на вершину, но это ему не удалось. Главные его достижения — перенос производства в Азию и контракт с Мадонной, ставшей одним из лиц бренда. В 1992 году у Тапи появились проблемы: он не смог выплатить кредитные проценты, и в 1993 году банк Credit Lyonnais продал компанию другу Тапи Роберту Луи-Дрейфусу. Дрейфус приобрел бренд за гораздо большую сумму, чем его продали дочери Дасслера, — 4,4 млрд франков.

Адидас как переводится и что означает. 57670b5b4e88a3. Адидас как переводится и что означает фото. Адидас как переводится и что означает-57670b5b4e88a3. картинка Адидас как переводится и что означает. картинка 57670b5b4e88a3

После этого Луи-Дрейфус стал руководителем рекламного агентства Saatchi&Saatchi. Об этой его деятельности информации меньше, но обычно она тоже довольно позитивна. В общем, в Adidas пришел человек, который достаточно успешно возглавлял несколько компаний и готов был спасти известный бренд.

Луи-Дрейфус получил Adidas в тяжелом состоянии, компания нуждалась в решительных действиях, и новый директор нанял в руководство бренда бывших топ-менеджеров и дизайнеров Nike и Reebok. Также Луи-Дрейфус завершил перенос производства в Азию, постаравшись всячески уменьшить расходы, и в то же время увеличил рекламный бюджет и приготовился к запуску фирменных магазинов бренда.

В 1994 году Adidas представила футбольные бутсы Predator, созданные Крейгом Джонстоном. Проработанная рекламная кампания сделала модель одним из популярнейших брендов. Общий успех этой линейки позволил ей просуществовать до 2015 года. В лучшие времена в обуви Adidas Predator играли Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем и другие известные футболисты.

В 1994 году Adidas стала спонсором футбольного Чемпионата мира в США. Под руководством Луи-Дрейфуса компания, казалось бы, постепенно возвращала себе утраченные позиции и превращалась в прежнюю Adidas — с отличной продукцией и лучшими спортсменами, которые ее представляли.

В 1995 году компания стала публичной, что помогло ей наконец покончить с долгами. Успех серии Predator позволил cоздать турнир Adidas Predator, призванный открывать юные футбольные дарования.

В 1996 году Adidas обеспечивает спортивной экипировкой для Олимпийских игр сборные 33 стран и около 6 тысяч спортсменов. Это была отличная демонстрация возрождения бренда. Продажи выросли на 50% — во многом, конечно, благодаря соревнованиям.

В 1997 году происходит знаменитое поглощение французской группы Salomon Sports, которая специализируется на производстве экипировки для зимних видов спорта. После этой покупки компания поменяла название на Adidas-Salomon. Новое приобретение достаточно быстро окупилось.

Уже 1997 году Salomon представила Snowblades — особый вид сверхкоротких лыж. В это же время компания отказалась от ориентации на классические виды спорта и стала обращать внимание на уличный спорт. В состав Salomon входил один из ведущих производителей клюшек для гольфа — компания Taylor Made.

Таким же образом Adidas получила контроль над Mavic — одним из лидеров на рынке велосипедного спорта. Это позволило компании наконец опередить Reebok и стать вторым в мире производителем спортивных товаров, но Nike оставалась практически недостижима.

Несмотря на оптимистические прогнозы, интеграция Salomon прошла не так легко, как предполагалось. Положение бренда усложнило еще и падение продаж в России и Азии, что сказалось на прибыли. Зато компания укрепилась на рынке США, который после его захвата Nike был для Adidas практически закрыт.

Тем не менее компания расширялась и продолжала спонсировать видные спортивные соревнования и спортсменов. На футбольном Чемпионате мира в 1998 году Adidas была одновременно официальным спонсором соревнования и техническим спонсором сборной Франции, которая и выиграла этот турнир. Ее выручка тогда составила почти 7,9 млрд марок.

Герберт Хайнер во главе Adidas. Компания в 21 веке

Под руководством Луи-Дрейфуса бренд значительно упрочил позиции и впервые после эпохи Адольфа Дасслера стал претендовать на возвращение мирового лидерства. В 2001 году Луи-Дрейфус подал в отставку, но, в отличие от Дасслеров, подготовил себе замену: место генерального директора занял Герберт Хайнер.

Хайнер с детства увлекался спортом и особенно футболом. В профессионального футболиста он не вырос, но отлично разбирался в этой сфере и понимал, какую роль сыграла Adidas в развитии спорта.

Адидас как переводится и что означает. b342a71d999afa. Адидас как переводится и что означает фото. Адидас как переводится и что означает-b342a71d999afa. картинка Адидас как переводится и что означает. картинка b342a71d999afa

Хайнер прежде всего довел до конца создание подразделения Adidas Sport Heritage, которое стало производить повседневную одежду. Любители спорта также не остались без внимания: для них было создано новаторское направление Adidas Perfomance.

Проведя частичную реструктуризацию, Хайнер стал планировать захват рынка, на котором компания сильнее всего уступала Nike, — США. Хайнер не переставал работать и в других направлениях. В 2004 году было создано совместное предприятие Adidas и британского дизайнера Стеллой Маккартни — оно должно было помочь продвижению и увеличить ассортимент продукции. Эта линейка, ориентированная на женщин, существует и сейчас.

В этом же году была выпущена линия одежды Respect M.E., созданная при сотрудничестве Adidas с певицей Мисси Эллиотт. В дальнейшем к бренду Adidas присоединятся еще несколько знаменитостей, не имеющих отношения к спорту. Самым громким приобретением Adidas на этом поприще стал ушедший из Nike рэпер и продюсер Канье Уэст. Кроме того, в 2014 году стало известно о сотрудничестве компании с музыкантом Снупом Доггом. Коллекции известных музыкантов и дизайнеров позволили бренду упрочить положение на рынке повседневной одежды.

Адидас как переводится и что означает. fc8affe4c88f18. Адидас как переводится и что означает фото. Адидас как переводится и что означает-fc8affe4c88f18. картинка Адидас как переводится и что означает. картинка fc8affe4c88f18

Особенное место в деятельности компании в середине 2000-х годов занимали судебные разбирательства по поводу использования символики Adidas в коллекциях других брендов. В 2003 году за это попала под суд компания Fitness World Trading, использовавшая в своей одежде две белые линии, похожие на аналогичные три у Adidas.

Дальше были C&A, Dolce&Gabbana, Wal-Mart и целый ряд других компаний, в том числе и российских. Главным обвинением было использование все того же фирменного знака Adidas из трех полос. Не все иски удалось выиграть, а многие из них бренды и вовсе решали вне суда. Судиться по поводу товарных знаков Adidas продолжает и сейчас: в 2015 году был подан иск на Marc by Marc Jacobs.

Одной из самых резонансных историй стало судебное разбирательство с Федерацией тенниса Великобритании: та пыталась заставить Adidas уменьшить эмблему со знаменитыми полосками на форме участников Уимблдона. В суде было доказано, что компания попросту не успеет это сделать, и Adidas выиграла дело.

Впрочем, и на Adidas подают иски другие компании. В 2012 году представители Nike сочли, что модель кроссовок конкурента, представленная перед Олимпиадой, создана с использованием их запатентованной технологии Flycknit. Долгих разбирательств, которых можно было бы ожидать, не случилось: Adidas довольно скоро доказала в суде, что нарушения патента не было.

Для захвата американского рынка Adidas использовала не только сотрудничество с рэперами и покупку Reebok — были и другие подходы. Компания выступала одним из спонсоров НБА и НФЛ. Контракт с НБА был подписан в 2006 году как следствие покупки Reebok: прежде чем войти в состав Adidas, компания была главным производителем экипировки для баскетбольной лиги.

Что до НФЛ, то ее официальным спонсором была Reebok, заключившая договор в 2000 году. В 2012 году ее заменил Nike. Adidas, как и в случае с НБА, ответила заключением контракта со звездами НФЛ.

В 2004 году Adidas заключила контракт с MLS — лигой европейского футбола в США. В 2010 году соглашение было продлено до 2018 года. В США немецкая компания остается ведущим производителем экипировки для футбольных команд. Компания занималась не только формой, но и глобальными программами вроде Generation Adidas — финансовой поддержкой клубов, привлекающих молодых игроков.

В 2015 году Adidas заключила контракт еще и с НХЛ. Как и с другими лигами, предыдущим ее спонсором была Reebok. Соглашение начнет действовать в 2017 году. Исходя из контракта, Adidas станет главным производителем экипировки для лиги и проспонсирует Кубок мира в Торонто в 2016 году.

На европейском рынке компания имеет сильные позиции в футболе. Adidas заключила контракты с Лионелем Месси, Полем Погба, Месутом Озилом и множеством других известных игроков. Правда, Nike на этом поприще не отстает от конкурента, и сборная его игроков выглядит не хуже.

Бренды не перестают конкурировать на этом рынке. Всем известен случай, когда Adidas в обход Nike заключила рекордный контракт с «Манчестер Юнайтед», а Nike ответила более выгодным предложением к «Челси». В итоге лондонский клуб разорвал контракт с Adidas.

В 2016 году стало известно, что Adidas договорился об условиях рекордного контракта с мадридским «Реалом», который принесет футбольному клубу €1,4 млрд за 10 лет. На футбольном рынке Adidas по-прежнему опережает Nike, хотя американский бренд делает все возможное, чтобы исправить ситуацию. В то же время позиции Nike как мирового лидера пока выглядят непоколебимыми.

Часто можно встретить мнение, что Adidas и Nike работают для разных категорий: Nike больше ориентируется на инновационные технологии и оригинальный дизайн, а у Adidas сильные позиции на рынке уличной одежды и более классических моделей обуви и экипировки. У немецкой компании есть даже специальная серия Consortium, которая перезапускает классические модели с учетом современных тенденций.

Адидас как переводится и что означает. 3acbc67420849a. Адидас как переводится и что означает фото. Адидас как переводится и что означает-3acbc67420849a. картинка Адидас как переводится и что означает. картинка 3acbc67420849a

Впрочем, и технологические инновации бренду не чужды. Например, в 2005 году были выпущены кроссовки Adidas 1 с внедренным микропроцессором — их позиционировали как первую в мире «умную» обувь. Также компания запустила приложение с геолокацией для резерва обуви лимитированных серий.

Adidas — один из самых дорогих брендов в истории. Немецкая компания внесла массу новых решений в разработку спортивной экипировки. Долгое время бывшая лидером рынка, она потеряла позиции только из-за отсутствия нового талантливого руководителя и уверенности в своем превосходстве.

Уступив лидерство Nike, Adidas не развалилась полностью, как прогнозировали некоторые скептики. Под руководством людей со стороны — не из семьи Дасслеров — компания начала возвращать свои позиции, всеми силами пытаясь победить Nike. Чем закончится эта дуэль, неясно, но в любом случае конкуренция между брендами на руку клиентам, которые получают действительно качественную продукцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *