Административная практика что это
Практики
В современной российской действительности прочность и стабильность положения на экономическом рынке частного сектора во многом зависит от правильно выстроенного четкого взаимодействия с различными госструктурами. Государственно-частное партнерство для юридических лиц и потребление государственных услуг физическими лицами в рамках реализации предоставленных гражданских прав в совокупности составляют полноценный институт развитого правового общества.
Административная практика
Административная практика представляет собой разрешение споров с органами государственной или муниципальной власти, т.е. ту категорию споров, где отношения между сторонами строятся не на принципе равноправия, а на основе административно-властного подчинения.
К числу таких споров относится как производство по делам об административных правонарушениях, так и обжалование нормативных правовых актов, а также решений, действий (случаев бездействия) органов власти.
Виды услуг по административной практике
Представление интересов по делам об административных правонарушениях
К сожалению, от нарушения административных запретов не застрахован ни бизнес, ни граждане. Зачастую лица, уже привлеченные к административной ответственности, или те, в отношении кого производство по делу только начато, пренебрегают обращением за квалифицированной правовой помощью, полагая невозможным защитить свои интересы. Особенно часто такая ситуация встречается в тех случаях, когда лицо действительно считает себя виновным. Такой подход является в корне неверным. Даже тогда, когда правонарушение действительно имело место, существуют эффективные механизмы правовой защиты. Всегда есть шанс добиться отмены постановления по причине процедурных нарушений, допущенных при производстве по делу, либо аргументировано настаивать на уменьшении штрафа или переквалификации содеянного на более «легкую» статью. Самое главное в таких случаях — не затягивать с обращением к адвокату, поскольку срок обжалования постановления составляет всего 10 дней, и зачастую добиться его восстановления оказывается сложнее, чем доказать свою правоту по существу вопроса. Самое правильное решение — обратиться за юридической помощью, как только появился риск возбуждения дела.
Обжалование действий, решений или случаев бездействия органов власти и должностных лиц
Оказываем услуги, связанные с обжалованием действий и решений, принимаемых органами власти в отношении конкретного лица. Это может быть отказ в выдаче либо отзыв лицензии, исключение из реестра уполномоченных лиц, доначисление обязательных платежей и т.д. Если чиновники нарушают Ваши права, у Вас всегда есть возможность защитить свои интересы в судебном порядке. Несмотря на традиционно скептическое отношение как граждан, так и бизнеса к возможности противостоять государству, на практике такой механизм защиты интересов зачастую оказывается весьма и весьма эффективным.
Обжалование нормативных правовых актов
Оказываем услуги обжалования подзаконных нормативных актов в Верховный Суд России, либо обжалование самих законов в Конституционный Суд в случае их несоответствия Конституции. Зачастую успешная работа оказывается невозможной в виду настолько неудачной правовой регламентации соответствующего вида деятельности, что единственным выходом из ситуации является изменение «правил игры». Поскольку мало у кого из участников рынка есть возможность самостоятельно добиться изменения даже подзаконного акта (не говоря уже о федеральных законах!), единственным выходом оказывается оспаривание такого акта в судебном порядке. У адвокатов МКА «ГРАД» имеется успешный опыт представления доверителей как в Верховном, так и в Конституционном Судах России.
Административная практика ГИБДД и ее значение
В состав ГИБДД России входит 8 разных структурных подразделений, в числе которых есть группа по исполнению административного законодательства (административная практика). Несмотря на то, что отдел административной практики является самостоятельной единицей, он чаще всего сосуществует с иными структурными подразделениями ГИБДД. Что такое админпрактика? Чем занимается группа по исполнению административного законодательства?
Чем занимается подразделение?
Административная практика создавалась с целью обеспечения административного производства по делам, возбуждаемым сотрудниками ГИБДД, а также с целью контроля над исполнением наказаний, наложенных в процессе производства. Помимо этого, админпрактика детально расследует все зарегистрированные дорожные аварии, анализирует и выясняет причины их совершения.
Объектами деятельности являются нарушители (как физические, так и юридические лица), непосредственно правонарушения, которые включают в себя дату, время, место совершения, вид нарушения, статья КоАП РФ, номера составленных протоколов (постановлений), сведения о должностном лице, выявившем нарушение, а также этапы производства по делу.
Цели, задачи и функции
Ранее, приказом МВД России № 130 от 1993 года был очерчен примерный перечень функций подразделений админпрактики. По состоянию на 2018 год указанный Приказ уже утратил свою силу, но функции группы по исполнению законодательства (положений КоАП) остались прежними. Основная задача группы — учет, проверка и регистрация дел об административных правонарушениях, а также проверка исполнения наказаний. Помимо этого, на плечах админпрактики лежат следующие функции:
Но главная задача админпрактики — учет, изучение и регистрация дел об административных правонарушениях. Так, сотрудники подразделения детально изучают поступившие к ним дела с целью осуществления контроля за правильностью оформления дела и за правильностью проведения расследования. По сути, админпрактика определяет, является ли на самом деле виновным лицо, указанное сотрудниками ГИБДД в протоколе (постановлении). Кроме того, одной из важнейших задач админпрактики является контроль за соблюдением наказаний. Если водитель не заплатил штраф, не сдал вовремя права и т.д., задача админпрактики — заставить нарушителя должным образом исполнить предписанное.
Заключение
Группа ГИБДД по исполнению административного законодательства является своеобразным контролирующим органом внутри самой Госавтоинспекции. Осуществляя проверку дел об административных правонарушениях, группа проверяет правильность ведения и оформления таких дел. При выявлении каких-то систематических ошибок (недочетов) в деятельности, группа вносит предложения по оптимизации работы органов ГИБДД.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Административная практика ГИБДД и ее значение
В состав ГИБДД России входит 8 разных структурных подразделений, в числе которых есть группа по исполнению административного законодательства (административная практика). Несмотря на то, что отдел административной практики является самостоятельной единицей, он чаще всего сосуществует с иными структурными подразделениями ГИБДД. Что такое админпрактика? Чем занимается группа по исполнению административного законодательства?
Чем занимается подразделение?
Административная практика создавалась с целью обеспечения административного производства по делам, возбуждаемым сотрудниками ГИБДД, а также с целью контроля над исполнением наказаний, наложенных в процессе производства. Помимо этого, админпрактика детально расследует все зарегистрированные дорожные аварии, анализирует и выясняет причины их совершения.
Объектами деятельности являются нарушители (как физические, так и юридические лица), непосредственно правонарушения, которые включают в себя дату, время, место совершения, вид нарушения, статья КоАП РФ, номера составленных протоколов (постановлений), сведения о должностном лице, выявившем нарушение, а также этапы производства по делу.
Цели, задачи и функции
Ранее, приказом МВД России № 130 от 1993 года был очерчен примерный перечень функций подразделений админпрактики. По состоянию на 2018 год указанный Приказ уже утратил свою силу, но функции группы по исполнению законодательства (положений КоАП) остались прежними. Основная задача группы — учет, проверка и регистрация дел об административных правонарушениях, а также проверка исполнения наказаний. Помимо этого, на плечах админпрактики лежат следующие функции:
Но главная задача админпрактики — учет, изучение и регистрация дел об административных правонарушениях. Так, сотрудники подразделения детально изучают поступившие к ним дела с целью осуществления контроля за правильностью оформления дела и за правильностью проведения расследования. По сути, админпрактика определяет, является ли на самом деле виновным лицо, указанное сотрудниками ГИБДД в протоколе (постановлении). Кроме того, одной из важнейших задач админпрактики является контроль за соблюдением наказаний. Если водитель не заплатил штраф, не сдал вовремя права и т.д., задача админпрактики — заставить нарушителя должным образом исполнить предписанное.
Заключение
Группа ГИБДД по исполнению административного законодательства является своеобразным контролирующим органом внутри самой Госавтоинспекции. Осуществляя проверку дел об административных правонарушениях, группа проверяет правильность ведения и оформления таких дел. При выявлении каких-то систематических ошибок (недочетов) в деятельности, группа вносит предложения по оптимизации работы органов ГИБДД.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Административная практика ГИБДД
Понятие и функции административной практики ГИБДД
В основном количестве случаев, значение термина административная практика ГИБДД определяется как обеспечение контроля и всеохватывающего надзора за процессами исполнения действующего законодательства касательно регулирования и разрешения спорных вопросов.
В сфере деятельности подразделений административной практики ГИБДД находятся все имеющиеся дела, которые так или иначе связаны с процессом исполнения наказания за совершенное правонарушение. К таким делам относится постановление о лишении прав, административное наказание несоблюдение и грубое нарушение правил дорожного движения, контроль над своевременной выплатой штрафов. Еще одним направлением деятельности является проведение расследования и анализа действий, в результате которых случилось дорожно-транспортное происшествие.
- К функциям, которые выполняют подразделения административной практики ГИБДД, относится:
- — анализ и обобщение результатов работы всех подразделений Госавтоинспекции по применению административного законодательства
- — подготовка статистических данных об изменениях в динамике правонарушений
- — разработка и внесение на рассмотрение предложений об улучшении эффективности административной практики, повышении дисциплинированности всех участников дорожного движения
- — контроль за тем, чтобы не нарушались права и свободы граждан, в отношении которых ведется административное производство, своевременное устранение правонарушений, если таковые допускаются
- -разработка действий по повышению уровня профессиональной подготовки инспекторов, разработка методических рекомендаций
- — осуществление контроля за организацией производства по делам о правонарушениях
- — участие в рассмотрении жалоб граждан на действия сотрудников ГИБДД, если были нарушены их права
Кроме этих вышеперечисленных функций, в работу подразделений административной практики ГИБДД входит своевременное урегулирование возникающих спорных вопросов, касающихся реализации Европротокола.
Что такое Европротокол
Европейский протокол – это упрощенный вид фиксирования дорожно-транспортного происшествия, когда необходимые документы могут быт оформлены без присутствия сотрудника ДПС. Европротокол оформляется при соблюдении нескольких условий.
Во-первых, упрощенной системой запрещено пользоваться, если при ДТП был нанесен ущерб кому-либо из участников или пассажиров.
Второе условие, если ДТП случилось по причине столкновения двух транспортных средств, при этом каждый водитель должен иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) либо договор страхования другого государства — это третье условие. Максимальная сумма, в размере которой возмещается ущерб по Европротоколу, лимитирована 50 тысячами рублей.
Как правило, при процедуре оформления Европротокола появляется огромное количество спорных ситуаций, которые разрешает административная практика ГИБДД.
Еще к функции подразделений административной практики ГИБДД относится выдача и замена водительских удостоверений, у которых заканчивается срок действия или которые по какой-то причине были утеряны. Выдача международных водительских прав тоже находится в компетенции территориальных подразделений административной практики.
Административная правоприменительная практика. Теоретический и практический аспекты
В представленной работе рассматривается социально-философская и административно-правовая сущность и процесс формирования административной практики, ее значение для административного правоприменения, выделяются и анализируются два основных вида объективизации административной практики: эмпирический ненормативный правовой акт и обыкновения управленческой деятельности. Работа может представлять интерес для аспирантов, студентов, научных работников, занимающихся проблемами административного правоприменения, и всех интересующихся вопросами административного права.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Административная правоприменительная практика. Теоретический и практический аспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Понятие административной правоприменительной практики
§ 1. Социально-юридическая сущность административной практики
Следовательно, во-первых, административная практика является необходимой и закономерной реальностью функционирования всего механизма государственного (муниципального) управления, без которой оно существовать не может. Во-вторых, формирование самой административной практики представляет собой сложный диалектический процесс движения от действительности к измененному действительному в форме профессиональной юридической деятельности. Изложенную социально-философскую интерпретацию юридической практики следует применить для характеристики административной практики, возникающей в процессе деятельности органов государственного (муниципального) управления и государственных (муниципальных) служащих этих органов. Характеризуя сущность административной практики, нам представляется уместным выделить следующие аргументы, раскрывающие содержание данного явления:
3. Ценностная характеристика административной практики сводится к тому, что именно измененное действительное, являющееся закономерным и необходимым (по гегелевскому определению разумным), лежит в основе ее формирования. Она подчиняется диалектическим законам развития управленческих отношений в обществе: закону отрицания отрицания; закону перехода количественных изменений в качественные; закону единства и борьбы противоположностей. Все это свидетельствует о постоянном и неизбежном движении действительности к измененному действительному и формировании, как следствие, административно-правового результата такой повседневной управленческой юридической деятельности. Данная диалектическая цепь развития, в смысле административно-правовых категорий, заключается в необходимости и закономерности постоянного государственно-управленческого воздействия на общественные отношения (при условии функционирования данных отношений с момента возникновения государственности), в результате которого вырабатывается практика данного управления как сформировавшийся продукт, удовлетворяющий организационные потребности субъектов указанных управленческих отношений.
4. Административная (государственно-управленческая) практика как измененное действительное и как продукт юридической деятельности, направленный на удовлетворение потребности общества (личности) в организационном упорядочении их отношений с государством, представляет собой не что иное, как конечный результат государственно-управленческой деятельности уполномоченных субъектов исполнительной ветви государственной власти. В процессе осуществления государственного управления непрерывно и повседневно осуществляются процессы количественного и качественного изменения, свидетельствующие о непрерывном развитии отношений, возникающих в процессе указанной деятельности субъектов государственного управления. В этой связи административная практика представляет собой изменчивое явление, развивающееся одновременно с развитием самого процесса государственного управления. В этом проявляется диалектическая взаимосвязь процесса государственного управления и административной практики. И первое, и второе влияют друг на друга, обеспечивая процесс развития и государственного управления как вида юридической административной деятельности, и административной практики как результата такой деятельности.
а) административная практика, облеченная в форму административного акта органа государственного управления, имеет выражение в административно-правовом акте, который является обязательным для применения подчиненными объектами государственного управления. Чиновничье обыкновение такой правовой формы не имеет: «…они ни письменным, ни устным актом власти не закреплены, являются сложившимися в конкретных организациях обычаями (неформальными нормами) деятельности (распределения дел между служащими, существующими процедурами визирования документов и т. д.)» [16] ;
6. В философско-диалектическом смысле административная практика формируется в процессе развития государственно-управленческих правовых и организационных отношений от необходимой действительности к измененному действительному. Этот процесс постоянно и непрерывно повторяется, как постоянно и непрерывно осуществляется публичное управление общественными делами, имеющее характер цикличности. Данная цикличность управленческих отношений, постоянное их регулирование нормами административного права не могут осуществляться без воздействия на данные отношения практических приемов и навыков, приобретенных субъектом управленческой деятельности. В этом выражается позитивная созидательная роль административной практики, которая воздействует не только на сам процесс управления, но и на нормы, его регулирующие. Административная практика в этой связи ведет к развитию административно-правовых отношений и административно-правовых норм посредством количественных и качественных изменений в их содержании. С другой стороны процесс осуществления государственного публичного управления есть само по себе развитие социально-управляемой подсистемы, которое с неизбежностью развивает посредством количественных и качественных изменений содержание практического созидательного результата (продукта) управленческой деятельности (административной практики). Данное обстоятельство свидетельствует, что административная практика как продукт управленческой деятельности государства находится в постоянном и непрерывном развитии и совершенствовании. Не может быть административной практики, раз и навсегда данной и сформулированной, она постоянно и непрерывно меняется, как меняется сама жизнь. В противном случае это влекло бы стагнацию, бюрократизацию и деградацию процесса государственного управления, что мы неоднократно видели в истории развития российского, да и иностранных государств.
7. Административная деятельность по управлению общественными делами не всегда носит позитивный и законный характер. Административная деятельность может носить негативный, противоправный характер. В этой связи возникает вопрос: негативная, противоправная административная деятельность может формировать административную практику или нет? В данном смысле следует отметить, что социально-практическая деятельность индивида и юридическая его деятельность — тесно взаимосвязанные явления, которые соотносятся как целое и часть или род и вид. Противоправная деятельность субъекта есть разновидность социальной деятельности, порождающая юридически значимые негативные последствия для него. В свою очередь противоправная деятельность по осуществлению государственного управления может иметь значение для формирования административной практики недопустимого противоправного поведения. Данная практика не является административно-правовой практикой, которая носит исключительно позитивный правомерный характер. Данная практическая деятельность и ее результат может лишь выполнять информационную функцию для недопущения подобных проявлений этой деятельности в будущем, а также для формирования и развития административно-правовой практики. Приведенная практическая деятельность может как позитивно, так и негативно влиять на правосознание, правовую культуру и правовой менталитет субъектов государственно-управленческой и муниципально-управленческой деятельности.
8. Приведенные положения позволяют в социально-философском смысле определить административно-правовую (правовую государственно-управленческую) практику как сформированный результат государственно-управленческой деятельности, возникающий в процессе развития государственно-управленческих отношений и влекущий достижение социально-полезных целей государственного управления [19] облеченный в форму административного акта или повторяющегося организационного действия органа и должностного лица государственного управления (обыкновения управленческой практики). Приведенный подход к пониманию административно-правовой практики отражает социальную сущность данного явления, которая выполняет ряд функций:
а) функцию совершенствования административной юридической деятельности — хотя административная юридическая деятельность органов и должностных лиц государственного и муниципального управления лежит в основе формирования административной практики как измененного действительного, одновременно административная практика воздействует с целью улучшения и повышения эффективности на административную юридическую деятельность. Это свидетельствует о непрерывности и цикличности процессов: административная юридическая деятельность — административная практика — административная юридическая деятельность и т. д.;
Другим аспектом рассматриваемой функции административной практики является обеспечение единообразие реализации норм административного права. Единообразие реализации (соблюдения, исполнения, использования и применения) норм административного права — явление многоаспектное, заключающееся не только в единообразии реализации норм административного права, но и в единообразии использования способов и приемов их толкования (уяснения и разъяснения). Обеспечение единообразия реализации норм административного права осуществляется в том числе посредством сформированной административной практики. В этом смысле приобретает особое значение распространение данной практики среди широкого круга субъектов государственно — и муниципально-управленческих отношений. Эффективное доведение до субъектов указанных правоотношений административной практики невозможно без облечения обширной практической правоприменительной информации о деятельности органов и должностных лиц государственного и муниципального управления в определенную внешнюю юридически значимую форму, что в общем-то в настоящее время весьма активно осуществляют субъекты управленческой деятельности;
в) функцию совершенствования административной практики — данная функция подтверждает цикличность и постоянное развитие административной практики. Это выражается в том, что она основывается на уже существующей практике и одновременно стремится к ее совершенствованию и развитию. Административная практика влияет на развитие и совершенствование не только самой себя, но и на правотворческую деятельность органов государственного и муниципального управления, т. е. направлена на совершенствование нормативно-правовой основы государственного и муниципального управления.
9. Приведенные положения, обосновывающие социально-философскую и юридическую сущность административно-правовой практики, позволяют утверждать, что она является «нетрадиционным» источником административного права. Термин «источник права» может расцениваться в двух аспектах. Во-первых, административная практика является весьма значимым источником формирования административных нормативных правил поведения субъектов государственного управления. Овеществленные результаты практической деятельности по осуществлению государственного управления являются информационной базой для формирования норм административного права, облекаемых как в юридическую форму закона, так и в административно-правовую форму подзаконного нормативно-правового и правоприменительного акта, посредством которых осуществляется нормативное и индивидуальное административно-правовое регулирование управленческих отношений. Во-вторых, административно-правовая практика служит источником, содержащим сформированные в результате позитивной управленческой деятельности правила поведения, дающие возможность регулировать новые административно-правовые отношения. В данном случае административная практика приобретает формы инструктивных указаний, инструктивных писем, писем, различного вида рекомендаций и т. п., которые направляются вышестоящими органами государственного управления для руководства в деятельности нижестоящим территориальным органам и подразделениям данных органов.