Административная практика гибдд что это такое
Административная практика гибдд что это такое
11. Примерные функции подразделений
по административной практике ГАИ МВД, УВД (ГУВД),
функциональные обязанности инспекторов (старших
инспекторов) по административной практике
11.1. Подразделение по административной практике аппарата ГАИ МВД, УВД, ГУВД:
11.1.1. Обобщает и анализирует результаты работы подразделений ГАИ, участковых инспекторов милиции по применению административного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения.
11.1.2. Подготавливает информацию о динамике нарушений правил, практике применения мер воздействия к нарушителям, разрабатывает и вносит руководству аппарата ГАИ предложения по совершенствованию административной практики и усиления ее влияния на укрепление дисциплины среди участников дорожного движения.
11.1.3. Осуществляет контроль за состоянием законности при применении административного законодательства сотрудниками Госавтоинспекции, участковыми инспекторами милиции (в части применения законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения), прав и законных интересов граждан, привлекаемых к административной ответственности, принимает меры по недопущению нарушений законности.
11.1.4. Оказывает практическую и методическую помощь подразделениям Госавтоинспекции в осуществлении и совершенствовании правоприменительной деятельности.
11.1.5. Участвует совместно с другими подразделениями и службами органов внутренних дел в подготовке обобщенных материалов по вопросам состояния правоприменительной деятельности, а также в разработке и внесении в соответствующие инстанции предложений по ее совершенствованию.
11.1.7. Контролирует рассмотрение жалоб и заявлений граждан, критических публикаций в печати по фактам необоснованного привлечения к административной ответственности, неправомерного задержания транспортных средств и отстранения от управления ими.
11.1.8. Принимает участие в подготовке информации в соответствующие органы государственной власти и управления, организации, учреждения о состоянии дисциплины в сфере дорожного движения.
11.1.9. Осуществляет контроль за организацией производства в подразделениях ГАИ, органах внутренних дел по делам об административных нарушениях правил дорожного движения.
11.1.10. Организует взаимодействие с другими органами внутренних дел, общественными формированиями и трудовыми коллективами в работе по предупреждению нарушений административного законодательства. Изучает и обобщает положительный опыт работы в этой области и принимает меры по его распространению.
11.1.11. Организует проведение в подразделениях милиции занятий по изучению законодательства об ответственности за несоблюдение правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
11.1.12. Оформление заказов и получение бланков процессуальных документов, предусмотренных настоящей Инструкцией, контроль за правильностью их учета и выдачи.
11.2. Инспектор (старший инспектор) по административной практике подразделения ГАИ:
11.2.1. Осуществляет систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям правил, составления административных протоколов и других процессуальных документов.
11.2.2. Контролирует прохождение административных материалов, готовит их для рассмотрения начальником (командиром), заместителем начальника (командира) подразделения ГАИ.
11.2.3. Принимает меры по своевременному и правильному исполнению постановлений о наложении административных взысканий, обеспечению своевременного взыскания штрафов, направлению в народный суд постановлений на лиц, взыскание штрафа с которых в принудительном порядке ввиду отсутствия заработка или по другим причинам невозможно.
11.2.4. Оказывает практическую и методическую помощь сотрудникам ГАИ, участковым инспекторам милиции по вопросам применения административного законодательства об ответственности за нарушение правил, а также качественного оформления административных материалов.
11.2.5. Рассматривает административные материалы и принимает по ним решения в пределах своей компетенции. Проводит дополнительную проверку по административным делам, если в них не содержится достоверных данных, подтверждающих факт нарушения.
11.2.6. Ежемесячно обобщает и анализирует деятельность подразделения по применению мер воздействия к нарушителям и готовит предложения по повышению эффективности принимаемых к нарушителям мер воздействия.
11.2.7. Осуществляет сверку в медицинских учреждениях сведений о лицах, доставленных на освидетельствование для установления состояния опьянения.
11.2.9. Осуществляет контроль за правильностью учета и выдачи бланков строгой отчетности, а также ведения картотеки учета нарушения правил.
11.2.10. Принимает участие в подготовке информации о состоянии дисциплины участников дорожного движения в местные органы власти и управления, организации и учреждения. Вносит предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений правил.
11.2.11. Принимает участие в проведении занятий по служебной подготовке, инструктаже нарядов, заступающих на службу.
11.2.12. Принимает участие в рассмотрении писем, жалоб и заявлений граждан на необоснованные действия сотрудников ГАИ, участковых инспекторов милиции при применении ими административного законодательства об ответственности за нарушение правил.
Административная практика ГИБДД
Имеет ли право административная практика гибдд давать информацию о том что я лишенный прав третим лицам.
В какие сроки подаются документы от ГИБДД (административная практика) в суд. Протокол там лежит уже 3 месяца вождение не в трезвом виде.
Возможно ли обжаловать или прикрепить к апелляции по решению суда? В Протоколе об административном правонарушении составленным сотрудником ГИБДД не была заполнена графа:
[регистрационный номер по подсистеме Административная практика]
Дела прекращено по примерению сторон 109 ч 2 прокурор подал апеляционное представление какая практика в россии в представление ссылается что преступление общественно опасное и есть административная ответственность (штрафы гибдд)
26.102007 г. у меня отобрали водительские права сотр. ГИБДД 5 СБ ДПС Ногинского р-на Московской обл. (Носовихинское шоссе 22 км). Звоню в 5 СБ ДПС (административная практика) говорят выслали в ГИБДД ВАО г.Москвы, а в ГИБДД ВАО г.Москвы отвечают ещё не получили. Что мне делать? Помогите. С уважением Олег.
При замене ВУ в МЭО ГИБДД в базе от 2008 г оказалось нет отметки о принятия решения по лишению ВУ за встречку. По факту был суд где отменили решение о лишении ВУ. ВУ вернули но в базу не внесли. Сейчас гоняют по инстанциям, административная практика, суд, участок и т.д. Прошло 5 лет, если даже суд не принял решение в течении месяца, то никакой административных санкции не д.б. и как это доказать МЭО ГИБДД.
Водитель автомобиля и водитель мопеда (это я) попали в ДТП. Административная практика ГИБДД вынесла постановление о невиносности водителя автомобиля и постановление о виновности водителя мопеда. Водитель автомобиля на основании поставнолений ГИБДД подал в суд и по решению суда получил компенсацию материального ушерба (ремонт автомобиля) от водителя мопеда.
Теперь я (водитель мопеда) проанализировал (лучше поздно чем никогда?) схему ДТП и пришел к выводу, что причиной ДТП была вина обоих (!) водителей.
Вопрос: Могу ли я (водитель мопеда) подать гражданский иск в суд на должностное лицо ГИБДД, которое выносило поставноления по ДТП, о взыскании с него суммы, уплаченной мной водителю автомобиля, если смогу доказать в суде по схеме ДТП вину водителя автомобиля?
Интересная история. В 2013 году мировым судом г Новороссийска было вынесено решение о лишении прав по ч.1 ст 12.26 сроком 1 год 9 месяцев. Права сданы не были! За период до 07.2018 года административных нарушений связанных с управлением авто не было. Лишили значит лишили. В 2018.07 месяца мы обращаемся в МРЭО ГИБДД г Новороссийска, конечно не указывая специально о лишении, но и никак не обманывая никого. Предъявляем права, которые не были сданы. В МРЭО нам говорят о том, что нам необходимо пройти мед комиссию, сдаём эти права и мед комиссию. Выдают новые. В ноябре 2019 года происходит дтп, наша сторона права в аварийной ситуации, на со стороны виновного изначально просматривается связь с приехавшим экипажем ДПС, меня везут на анализы, всё чисто, на следующий день просят приехать в административную практику, якобы по вопросу аварийной ситуации, просят показать водительское удостоверение, взяв его в руки, в наглую кидают в ящик, утверждают что управлял я будучи лишенным, составляют протокол,! берут под ощутимым давлением! С меня объяснение и направляют документы в мировой суд, где мне выносят наказание по ч. 2 ст 12.7. Дальше, я обращаюсь с обжалованием последнего решения мирового судьи в суд общ юрисдикции, где конечно получаю отказ в отмене решения мирового судьи, но получаю разъяснения, и ответы на ходатайства, суд запросил и получил всю информацию по выдаче мне вод. удостоверения в 2018 году. Дальше. Обращаюсь в МРЭО ГИБДД г Новороссийска с жалобой, излагая всю данную ситуацию, указывая что мои права были сданы по факту и заменены и выданы мне новые ими. Конечно, получаю от них отказ, узнаю у существовании трех подразделений, двух в МРЭО, это МРЭО и ГИБДД и третье это Административная практика, и ответ, что срок исчисления считать с момента изъятия в 2019. Сейчас гоьовлю исковое в суд уже на сотрудников МРЭО, ГИБДД, Административная практика г Новороссийск. Буду признателен, если у кого то найдется время и возможность поделиться опытом, подсказать мне в данной ситуации. Благодарю.
Остановили сотрудники идпс, основанием было не горевшая левая фара, при разговоре у сотрудника появилось подозрение в моей трезвости на их предложение пройти освидетельствование у них в машине отказался и в протоколе написал от прохождения не отказываюсь проходить готов в мед учреждении, поеду в ГНД сотрудник вопреки моего четкого отказа в разрешении перегнать мою машину до ГНД сел за руль с формулировкой че мы тебя если ты трезвый туда сюда катать будем сел за руль моей машины я поехал в машине дпс, результатом в ГНД было состояние опьянения не установлено а сотрудники написали какие то протоколы один из них не горящий свет фар и ещё какой-то но я отказался расписываться они мне копию протокола не отдали
Куда жаловаться СК, прокуратура или анминистративная практика ГИБДД
Найти совсем оборзели.
Хотелось бы получить разъяснение по нижеследующей ситуации:
Сотрудники ГИБДД остановили водителя, у которого отсутствовало водительское удостоверение по причине того, что он не получал, в связи с ожиданием сдачи на другую категорию, чтобы в последствии получить ВУ со обоими категориями.
Административная практика ГИБДД вынесла постановление согласно ст. 12.7
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
То есть, фактически сотрудники опираются на то, что водитель не имеет права управления. Но право на управление ТС водитель получил путём сдачи экзаменов в ГИБДД, а права не стал получать по объективным причинам (временное ВУ на право управление ТС ГИБДД в таких случаях не выдаёт).
Но помимо этого существует статья 12.3 КоАП РФ:
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ)
То есть, закон чётко разделяет понятия право на управление и отсутствие ВУ.
Отсюда вопрос: Насколько правы сотрудники ГИБДД в вынесении постановления по ст. 12.7 в данной ситуации. Водитель право на управление ТС подтвердил, судом он этого права лишён не был, экзаменационная карточка в ГИБДД имеется, о чём можно сделать соответствующий запрос, а вопрос отсутствия ВУ у водителя имеет под собой лишь системную ошибку организации по выдаче этих удостоверений. Своё гражданское право на управление ТС водитель подтвердил, но пользоваться им не может, что влечёт нарушение его конституционных прав в части реализации его законных прав.
Исполнение административного законодательства
Государственная функция исполнения административного законодательства тесно связана с выполнением Госавтоинспекцией функций надзора за соблюдением правил дорожного движения, и выполнением должностными лицами обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В исполнение административного законодательства входит выявление событий административных правонарушений, установление их состава, рассмотрение дел с вынесением постановлений, а так же, в рамках компетенции Госавтоинспекции, исполнение отдельных видов постановлений.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
О сроках хранения информации об административных правонарушениях
В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Сообщение о правонарушении в полицию
В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.
Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Об ответственности собственников транспортных средств
Статьей 2.6.1. «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:
к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств;
собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
О праве ознакомления с материалами дела
В соответствии со статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.
О необходимости понятых при освидетельствовании на состояние опьянения
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
О форме копии постановления
Частью 3 статьи 28.6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
С учетом изложенного, получение постановлений и других материалов, возможно после разработки и утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации порядка использования информационных технологий, которые позволят получать информацию из государственных информационных ресурсов и обеспечат доступ к ним.
О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
Административным регламентом МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185 (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2006 года № 14112), определен перечень административных процедур, проводимых в отношении участников дорожного движения.
Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения определяется пунктами 129-135 Административного регламента.
Порядок и формы контроля за исполнением государственных функций, а также порядок обжалования действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, регламентируются пунктами 237-244 названного Административного регламента.
Указанный документ является ведомственным нормативным правовым актом, ознакомиться с ним возможно в любом подразделении Госавтоинспекции России или на официальном сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru
О возврате водительского удостоверения по истечении срока лишения
Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
О месте обжалования решения должностного лица по жалобе на постановление
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (статья 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
О необходимости Вашего присутствия при рассмотрении жалобы на постановление
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
О сроках рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
О сроке обжалования постановления
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Куда обжаловать вынесенное постановление?
О способе обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо направлять в письменном виде.
ИНФОРМАЦИЯ О РЕКВИЗИТАХ И ПЕЧАТЬ КВИТАНЦИИ
Для получения подробной информации (справочный телефон, часы приема, банковские реквизиты и т.п.) необходимо выбрать один из ниже перечисленных адресов подразделений, которые указываются в постановлениях. Воспользовавшись контекстным поиском Вы сможете быстро найти требуемый пункт по части адреса или наименования подразделения.