Административное управление что это
Прогрессивный менеджмент
Совершенствование управления и развитие организаций
УСЛУГИ КОМПАНИИ
АВТОРСКИЕ СТАТЬИ
PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPR / UKRAINE
+ 38 (056) 797-01-44 (095) 330-30-23 (096) 732-65-50 (063) 797-01-44
Акция действует до 31 декабря 2021 года.
Административное управление, администрирование.
Административное управление, администрирование.
В системе управления «Прогрессивный менеджмент» административное управление называется объектно-логическим управлением (ОЛУ).
В процессе административного управления совершаются такие управленческие действия:
В рамках административного управления люди рассматриваются, как объекты и субъекты управления, которые должны делать то, что предписано правилами. Административное управление не рассматривает человека, как личность.
Для эффективного менеджмента организацией необходимо соблюдать баланс между административным управлением и социально-психологическим управлением (СПУ).
В процессе социально-психологического управления совершаются такие управленческие действия:
мотивировать (призывать, вдохновлять, поощрять и наказывать и т.п.), обучать, развивать, наставлять, проявлять заботу, осуществлять поддержку.
Только гармоничное сочетание ОЛУ( объектно-логическое управление) и СПУ( социально-психологическое управление) в итоге создаёт полноценный менеджмент и открывает путь к эффективному управлению.
Базовые понятия административного управления
Объект, предмет, цель изучения административного управления
Базовые понятия административного управления
Административное управление и государственное управление
Государственное администрирование
Объект, предмет, цель изучения административного управления
Административная наука — одна из общественных наук, изучающая государственную и муниципальную администрацию, управленческие процессы, отношения внутри органов исполнительной власти и их взаимодействие с внешней общественной средой.
Подобно любой относительно развитой и сформировавшейся дисциплине, наука об административном управлении занимается регистрацией и систематизацией явлений, имеющихся в данной области, а также раскрытием закономерностей и причинных связей между ними, чтобы на этой основе сформулировать практические выводы и рекомендации.
Административная наука, так же как смежные с ней — политическая, социологическая, психологическая науки, не является нормативистской. Она относится к эмпирическим общественным наукам и выводит свои правила и закономерности из реальной общественной жизни. Наука об административном управлении показывает администрацию такой, какая она есть на самом деле. Одновременно она помогает обнаружить недостатки в управлении и подсказывает пути их устранения. Но найденные ею решения проблем и предлагаемые реформы могут быть реализованы только политической властью.
Наука «административное управление» не является схоластической дисциплиной, а имеет конкретную прагматическую задачу: добиться большей внутренней слаженности в работе администрации. Эта точка зрения иногда оспаривалась, думается, на том основании, что наука должна быть беспристрастной. Но это несколько иной аспект, он очевиден и постулирует объективность, независимость наблюдателя. Это не должно мешать теории административного управления служить практике. Было бы противоестественным, если бы исследователь наблюдал за администрацией точно так же, как энтомолог за насекомыми. Всякое исследование вопросов управленческого воздействия на общество по необходимости является критическим, но это не мешает на основе выявленных объективных закономерностей обосновать необходимые изменения в управлении.
Административную науку некоторые литераторы подчиняют какой-либо другой общественной науке — из числа тех, что изучают вопросы управления: политологии, социологии управления, административному праву, теории организации и управления. Как и большинство общественных наук, наука административного управления является своеобразным научным перекрестком, где встречаются приемы и методы других наук. В то же время наука административного управления — автономная научная дисциплина.
Основным признаком, отличающим одну дисциплину от другой, является особая, определенная область и цель исследования. Для науки об административном управлении такой областью будут различные подразделения аппарата государственного управления и в весьма небольшой степени органы власти (последние — лишь в случае выполнения ими функций явно административного характера). Цель исследования — выработка рекомендаций для совершенствования деятельности аппарата государственного управления в самом широком понимании.
Административная наука (и соответствующая ей учебная дисциплина) может быть представлена в виде нескольких научных направлений (разделов). Важнейшие:
• методология, анализ базовых понятий и концепций;
• история административной мысли, становления административной науки;
• современная теория административного управления; системный
анализ и различные подходы изучения (государственно-административное управление как система);
• администрирование как процесс, процедуры и отношения в государственных учреждениях;
• административная политика как стратегия и проведение административных реформ.
Базовые понятия административного управления
Администрация(англ. the management, administration) имеет несколько значений: 1) органы исполнительной власти и управления; 2) должностные лица управления, руководящий персонал какого-либо учреждения, предприятия; 3) распорядители, ответственные устроители, исполнители.
Итак, субъекты исполнительной власти и субъекты управления, управляющего воздействия указаны.
Субъекты исполнительной власти— органы и лица, правомочные принимать публично значимые административные решения (постановления, распоряжения), устанавливающие нормативные предписания, правила.
Субъекты управления— должностные лица государственно-административных (муниципальных) органов, служащие, исполняющие и ответственные за исполнение гражданами административных решений (постановлений, распоряжений) в своей компетенции имеющие полномочия по урегулированию поведения, отношений граждан в рамках административных предписаний, решений.
Публичное административное управление (Public Administration)— отправляющее воздействие администрации на общественные процессы и отношения, которые проявляются в публичной сфере, т. е. в общественной социальной жизни, публичном секторе экономики.
Если субъект — государственнаяадминистрация, органы исполнительной власти и их должностные лица — речь идет о государственно-административном управлении.
Если субъект — администрация муниципальных образований и должностные лица районных управ, муниципалитетов — речь идет о муниципальном административном управлении, или административном управлении на муниципальном уровне.
Если субъект — администрация предприятий и их руководство — речь о менеджменте.
Какое же содержание заключает в себя понятие «административное управление»?
1. Это разновидность социального управления: осуществляется через людей, распространяется на людей с целью урегулирования, организации, упорядочения отношений людей.
2. Нужно различать внутриорганизационное управляющее воздействие администрации данной организации, учреждения, предприятия и внешнее на общество, за рамками данной организации, учреждения — властно-публичное управляющее воздействие, которое могут оказывать лишь органы (и должностные лица) публичной власти: органы государственной и муниципальной власти (и их должностные лица с публично-властными полномочиями).
3. Это сфера реализации исполнительной (подзаконной) власти, ее органов и должностных лиц на всех уровнях государственно-территориального устройства: федеральном, федерально-окружном, субъектов Федерации, административных единиц в рамках субъектов Российской Федерации, местном (муниципальном).
4. Это особый вид общественной деятельности (государственная служба, муниципальная служба) по управлению делами государства.
5. Это не стратегическое руководство, не стратегическое управление и планирование, а повседневное, оперативное управление делами государства, обеспечение государственным аппаратом функций государства, исполнение законов.
6. Это особый вид общественных отношений — неравновесных, управленческих, субъектно-объектных, связанных с осуществлением исполнительной власти.
7. Это процесс (администрирование), реализующий правоотношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), организацией (юридическими лицами) и государственным (муниципальным) органом власти.
Административный менеджмент: направления, административные и классические методы, особенности и принципы
Административный менеджмент является одним из направлений современного менеджмента, который занимается изучением административно-распорядительных форм управления. Само администрирование при этом представляет собой организацию действий персонала, имеющего в своей основе формализацию, жесткое стимулирование и строгую регламентацию.
Суть понятия
На сегодняшний день принято выделять таких 2 направления административного менеджмента:
Вам будет интересно: Миссия и видение организации. Стратегический менеджмент
Среди отличительных черт нужно отметить такие:
Административный тип менеджмента активно применяется в управлении государством. В этой привязке логичным будет отметить понятие государственно-административного управления, которое представляет собой особый вид государственной деятельности, направленной на управление делами государства. В его рамках получает практически полную реализацию исполнительная власть. Среди отличительных признаков такого типа управления стоит выделить:
Вам будет интересно: Современные подходы в менеджменте. Характерные черты современного менеджмента
В корпоративном управлении ценность представленного типа менеджмента также неоспорима. Причина этого кроется в том, что с его помощью используется административный ресурс, предоставляющий возможность достижения разнообразных целей тем или иным должностным лицом благодаря официально предоставленным ему полномочиям.
Сегодня чрезвычайно широкое распространение получила подготовка специалистов по программе под названием «Мастер делового администрирования». Такие специалисты действительно востребованы в качестве управленцев высшего звена во многих компаниях.
Понятие административного типа менеджмента в классической теории организации и управления
Вам будет интересно: Тип поставки RET: особенности и отличия от поставок OEM
Три основных области классического направления менеджмента:
Многолетние исследования привели к осознанию того, что нормальная работа компании невозможна без эффективного управления. Именно это стало основной предпосылкой для формирования первых представлений о понятии управления.
Этапы становления управленческих школ
Первой школой классического менеджмента считается научная, основателем которой был Фредерик Тейлор. Его главная идея состоит в том, чтобы управление превратилось в некую систему, основывающуюся на научных принципах. При этом оно обязано осуществляться с помощью мероприятий и методов, специально разработанных для этого. Суть теории заключается в том, что в постоянной стандартизации и проектировании нуждается не только техника производства, но и труд. Именно организации и управлению работы должно уделяться большое количество времени. Обязательно при этом совершенствовать систему оплаты труда. Примечательно, что при применении идей Тейлора на практике удалось доказать их важность, ведь производительность труда показала значительный рост.
Последующую эволюцию взглядов научных деятелей определило активное развитие промышленности. Анри Файолем, выдающимся французским инженером, была продолжена популяризация идей Тейлора. Именно он предложил формализовать описание работы руководства на предприятиях, выделяя характерные для них функции и виды деятельности. Именно здесь берет свое начало классическая административная школа менеджмента. Файоль впервые сформулировал основные принципы менеджмента. Ими должны руководствоваться топ-менеджеры при решении управленческих задач, а также выполнении функций менеджера.
Большой вклад административной школы менеджмента заключается в том, что управление в ней рассматривается в качестве универсального процесса, который состоит из целого перечня функций, которые взаимосвязаны между собой. Именно в ней была сформулирована теория управления предприятием.
Основные принципы управления
Сформулированные Файолем принципы построения структуры организации, а также управления производством, актуальны и сегодня. Из-за этого школу административного управления очень часто называют классической.
Основная суть принципов управления согласно административной школе менеджмента:
Вам будет интересно: Как пользоваться кассовым аппаратом и как его выбрать
Управленческий контроль
Принципы административного менеджмента называют контроль одной из важнейших управленческих функций. Эксперты утверждают, что без нее невозможно реализовать любые функции управления внутри организации.
Специалисты единогласны в том, что основное содержание управленческого контроля следующее:
Государственное административное управление
В соответствии с социально-административным менеджментом, принято такое разделение служащих:
Такое разделение в системе административно-государственного управления было предложено англо-американскими учеными.
Организация административного менеджмента на государственном уровне предполагает, что к сфере влияния управленцев относятся государственные организации и органы, государственная собственность. А также они могут влиять на общественную собственность, которая касается духовно-культурного и общественно-экономического развития, а также обеспечения свободы граждан и т. д.
Многие научные труды рассматривают государственное управление в достаточно широком смысле, где оно охватывает 3 ветви власти:
В узком смысле оно распространяется только на исполнительную власть.
Но при этом важно отметить, что без управленческого процесса не может функционировать ни одна из вышеперечисленных ветвей власти. Так, в законотворческой деятельности суть понятия управления заключается в возможности обеспечить целенаправленное и последовательное законотворчество.
Технические условия для административной системы менеджмента
Административная школа управления предполагает, что перед тем как внедрять административный контроль, нужно обязательно решить основные вопросы с бизнесом. Имеется в виду, что должны быть известны виды услуг или продукции, которые оно может предложить потребителю и которые пользуются спросом.
Организация административного менеджмента невозможна, если продукция нерентабельна. Как минимум это условие должно соблюдаться теоретически. Себестоимость продукции и уровень заработной платы при этом не имеют значения.
Обязательное условие административного менеджмента персонала заключается в том, что заработная плата должна выплачиваться регулярно. Теоретическая возможность выплаты должна существовать даже при условии фактических задержек.
Руководство должно брать за основу идеологию, согласно которой экономический эффект может быть получен не за счет экономии на выплатах зарплаты работникам. Увеличить его можно другими способами. Например, благодаря ликвидации непроизводительного времени, а также за счет увеличения производительности использования рабочих площадей и оборудования, снижения количества брака и т. п.
У предприятия должны быть оборотые средства, а также возможность своевременного их пополнения. Административная школа управления в менеджменте отмечает, что невозможно добиться хорошего результата при наличии только долгов.
Выбор оптимальной структуры управления компанией
Организационная структура управления представляет собой целостную совокупность субъекта и объекта управления, которые соединены между собой крепкими информационными связями. Именно в ней возможно отражение схемы существующей у организации системы управления.
Вам будет интересно: Каким бизнесом выгодно заниматься в кризис
Виды организационных структур возможно поделить на такие основные группы:
У нормативной модели бюрократии рационального типа существуют такие концептуальные положения:
Методы административного управления
Важное место в системе управления отдано административным методам менеджмента. Они предназначены для того, чтобы:
Административные методы менеджмента носят директивный характер, благодаря чему можно получить однозначное решение проблемы и гарантировать прямое воздействие на поведение управленческого объекта.
Данные методы собраны в систему приемов и способов, с помощью которых можно обеспечить целенаправленную, слаженную, эффективную и планомерную работу как управляемой, так и управляющей систем. Развитие административного менеджмента невозможно без применения этих методов.
Оценка эффективности управления
Обязательным является измерение эффективности администрирования. Административная школа менеджмента предполагает, что нужно соотнести результат управленческой деятельности со стоимостью ресурсов, которые были затрачены на его достижение. На эффективность работы управленцев влияет очень много факторов, которые организовываются в двух основных группах.
Первая группа, согласно административным теориям менеджмента, включает такие факторы:
Административный менеджмент включает во вторую группу целый перечень второстепенных факторов, среди которых:
Конечные результаты работы организации напрямую зависят от общих показателей. А вторая группа факторов характеризует эффективность, с которой используются отдельные виды ресурсов. При оценке эффективности администрирования обязательно используются показатели рентабельности и прибыли.
Административные методы управления
При работе с кадрами начинающие предприниматели часто используют административные методы управления. Те предполагают принцип единоначалия и требуют от сотрудников жёсткой дисциплины, что при определённых условиях позволяет добиться организованности и строгого выполнения всех задач по инструкции. В сочетании с грамотным стратегическим управлением компанией это может помочь построить успешный бизнес.
Понятие, особенности
Чтобы объяснить, что подразумевается под этим термином, важно разобраться в том, сколько методов управления существует в административном менеджменте и чем они отличаются. Так, выделяют: административные (базируются на использовании «кнута и пряника»), экономические (материальных поощрениях) и социально-психологические (предполагают воздействие на сотрудников через инструменты психологии).
Административные методы ещё называют организационно-распорядительными, поскольку они базируются на распоряжениях начальства и чётких инструкциях относительно того, что можно и чего нельзя делать на рабочем месте. Работа с использованием таких методов строится на властности руководства и требует ответственности со стороны сотрудников.
Отсюда — особенности, которыми характеризуются административные методы управления.
Ещё одна характерная особенность заключается в прочной связи руководства и подчинённых, чаще всего предполагаются адресные директивы.
Рассмотрим виды административных методов управления.
Цель применения и задачи
Так как административные методы управления предполагают подчинение персонала, то и оправданными они являются тогда, когда надо заставить коллектив действовать по инструкции, чтобы достичь целей бизнеса. Например, в случае, если:
Основная задача административных методов управления в менеджменте — согласовать и координировать действия подчинённых, то есть добиться дисциплинированности, порядка.
Формы проявления административных методов управления
Чтобы обеспечить высокий уровень организации и дисциплину, руководство может использовать приказы, распоряжения, инструкции, положения, методические указания, правила и нормативы.
Способы административного воздействия
Поскольку административные методы управления основаны на подчинённости, влияние на сотрудников осуществляется несколькими способами.
Стоит отметить, что во всех случаях взыскания могут осуществляться в судебном порядке.
Целесообразность применения административных методов управления
Анализируя особенности методов, можно выделить их преимущества и недостатки.
К преимуществам относятся:
Но есть и недостатки:
Более того, при их использовании может наблюдаться повышение пассивности сотрудников и даже скрытое неповиновение. Другая крайность — некачественная работа из-за высоких планов.
Выводы
Административные методы управления отличаются от экономических, социально-психологических и могут даже казаться слишком жёсткими, а то и малоэффективными, но это лишь на первый взгляд. На практике при правильном подходе (если грамотно составить устав, детально расписать должностные инструкции, донести ценности компании до персонала), они помогут запустить бизнес даже без опыта, а после — сделать его успешным. Кроме того, особенности таких методов следует знать ещё и для того, чтобы использовать их в работе параллельно с другими.
3 основных метода управления персоналом: административный
В современном менеджменте принято выделять три основных метода управления коллективом, которые в свою очередь имеют массу подвидов. Это административный, экономический и социально-психологический.
Причины, по которым компании останавливаются на определенном методе управления, могут быть самыми разнообразными, но чаще всего это специфика отрасли, функции компании, личность руководителя, уровень конкуренции на рынке.
В этом посте мы постараемся на живых примерах разобрать административный метод управления, выявить какие у него есть плюсы и минусы и для решения каких задач он наиболее эффективен.
Особенности административного стиля управления
Административный (организационно-распорядительный) метод управления базируется на строгих правилах внутреннего трудового распорядка, четкой иерархии в коллективе и распределении обязанностей. Приказы при таком стиле управления, как правило, не обсуждаются, авторитет руководства – безоговорочный. Часто в организациях с этим стилем управления существует материальная ответственность и высоко развита корпоративная культура.
Основные черты административного стиля управления это:
Когда необходим административный метод управления?
Кому-то административный метод управления может показаться жестоким и бесчеловечным, но иногда задачи, поставленные перед руководством, могут быть сложно решаемыми при помощи других методов. Организационно-распорядительный метод наиболее эффективен в следующих случаях:
— когда персонал выполняет стандартные операции и нужно строгое выполнение регламента (например, бухгалтерия, операционисты, колл-центр);
— когда в организации занят низкоквалифицированный линейный персонал и поэтому четкое соблюдение установленных правил способно минимизировать процент ошибок;
— когда нужно быстро организовать рабочий процесс (внедрение экономического и в особенности социально-психологического метода требует больших временных затрат);
— при низком уровне доверия руководства к сотрудникам.
Плюсы и минусы административного метода управления коллективом
Как и все остальные методы управления, административный имеет свои недостатки и достоинства. Разберем их на примере двух наиболее типичных, по нашему мнению, отзывов, найденных на просторах Интернета.
Виталий, специалист по урегулированию убытков
Не знаю, как другим, но мне нравится работать в крупной компании с именем, где четко обозначены твои должностные обязанности, руководство всегда приходит на помощь в трудную минуту, есть адекватная система мотивации (премирования за выполненный план по продажам), скидки на продукцию компании. Причем касается это не только топ-менеджмента, но и линейного персонала. В исключительных случаях могут попросить поработать в выходной день, но переработки всегда оплачиваются. Из других плюсов: есть корпоративный бассейн и ДМС со стоматологией, никто не заставит тебя сделать что-то, не касающееся твоих должностных обязанностей, даже если очень захочет. Из минусов – однообразная работа, реально чему-то обучаешься только в первые месяца два-три, но это компенсируется довольно быстрой карьерной лестницей, есть примеры, когда простой специалист за 4 года дорос до директора департамента.
Плюсы
Я проработал в … 7 месяцев, занимался выкладкой товаров на сайт. Шеф был бывшим военным, который в 90-е смог раскрутиться и открыть свой бизнес в сфере торговли, отсюда и его маниакальная любовь к дисциплине. Авторитет его в компании был безграничным, все как по струнке перед ним ходили, начальник нашего отдела боялся его как огня и делал все, лишь бы не наслать на себя немилость высшего руководства. У меня был четкий план, сколько в день товаров я должен загрузить на сайт, сколько новостей написать в неделю, какой должен быть в них процент уникальности и т.д, в общем, все было рассчитано так. Чтобы мне даже покурить было некогда. Не выполнить этот план означало – в лучшем случае получить по шапке от руководства, которое в свою очередь боялось главного босса, в худшем – лишиться премии, что тоже практиковалось вокруг да около. Стоит ли говоришь, что качество того, что мы делали, мягко говоря, хромало. Если захочешь что-то сделать хорошо и на совесть, то просто не успеешь допилить все остальное, поэтому все всё делали абы как, лишь бы успеть в срок. Из других плюшек – СКУД и штрафы за опоздания, тайм-трекер и камеры наблюдения… Ладно, что в туалет не надо было по расписанию ходить, и на том спасибо…
Минусы
Как мы видим, отношение к административному методу управления может быть самым разным: все зависит от руководства и существующего в коллективе устава. Наша система учета рабочего времени и контроля сотрудников Kickidler идеально подходит для этого метода управления, поскольку содержит в себе следующие функции:
— Учет рабочего времени сотрудников. Эта функция позволяет вести строгий контроль сотрудников, работающих за компьютером, и фиксировать, сколько времени тот или иной сотрудник занят выполнением своих непосредственных обязанностей.
— Анализ продуктивности сотрудников. Позволяет определять насколько эффективно сотрудник или структурное подразделение использует свое рабочее время, на основе анализа открываемых сайтов и приложений.
— Онлайн трансляция мониторов. Позволяет видеть, чем тот или иной сотрудник занят в настоящее время, выявлять малозанятых и перезагруженных сотрудников и распределять обязанности.
Понравилась статья? Подпишитесь на нас в соцсетях.