Административный регламент это что такое
Административный регламент
Административный регламент — официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям. Административный регламент исполнения государственных функций — обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций. Административные регламенты должны четко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений. Введение административных регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений. Таким образом создается реальная база для прозрачности ведомства. В административном регламенте указываются:
Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач:
Электронный регламент Для решения таких важных для граждан проблем, как сокращение сроков прохождения документооборота, уменьшение количества злоупотреблений чиновников и сокращение количества допускаемых ошибок, вводятся электронные регламенты. Их задачей является законодательное создание определенных механизмов, позволяющих осуществлять контроль за административным процессом и как следствие — стимулировать общее повышение качества деятельности государственных служащих во всех областях органов власти. Эти электронные регламенты в целом можно квалифицировать как один из важнейших элементов повышения работы и прозрачности органов государственной власти.
В России В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, в которой создание административных регламентов занимало центральное место. Для России, где слабы традиции служения государственных институтов обществу, нет устойчивых механизмов ориентации деятельности государственных организаций на общественные потребности, необходима исчерпывающая и жесткая формулировка государственных обязательств, что собственно и предполагается сделать в форме регламентов. Административная реформа в России стартовала в 2003 году. Руководством страны тогда были поставлены четкие задачи — ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, повысить качество и доступность государственных услуг, а также эффективность деятельности органов власти. 11 ноября 2005 г. Правительством РФ было принято Постановление № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Не каждый автовладелец может ответить на вопрос, что такое административный регламент ГИБДД. Однако именно этот документ прописывает правила поведения для дорожных инспекторов. Каждый год туда вносятся изменения, о которых многие автолюбители и профессиональные водители почти ничего не знают. В нашей статье мы рассмотрим как нововведения, так и административный регламент ГИБДД, действовавший ранее.
Для чего нужен регламент
К сожалению, не все понимают, для чего нужен этот нормативный акт. На самом деле все очень легко. Административный регламент ГИБДД представляет собой свод должностных инструкций и правил для инспекторов дорожного движения.
Не так редко можно увидеть ситуацию, когда владельца ТС тормозит сотрудник ГИБДД. Он подходит, представляется и просит документы. Это и есть пример общения с инспектором. В таких ситуациях люди ведут себя абсолютно по-разному. Кто-то спешит отделаться от сотрудника, вознаградив его денежной купюрой. Такие попытки наладить общение могут быть приняты благосклонно. Однако некоторых честных сотрудников дача денег возмущает.
Некоторые водители начинают снимать на видео разговор с инспектором, тем самым пытаясь доказать, что правда на его стороне.
Есть владельцы транспортных средств, которые начинают звонить адвокату. Конечно, такое случается крайне редко, но тоже имеет место.
Вариантов развития события много, но это не означает, что все они верные. Именно для таких ситуаций и был разработан административный регламент ГИБДД. В нормативно-правовом акте даны четкие инструкции сотруднику по поводу того, как нужно общаться с водителями. До 2017 года функционировал Приказ №185, теперь же приняли Приказ №664. Его дополнили и усовершенствовали так, что теперь там есть ответы практически на все вопросы.
Давайте рассмотрим все новшества и проанализируем, как они отразятся на водителях.
Основные пункты
В Приказе №185 административного регламента ГИБДД есть 270 статей, у каждой из которых имеются свои подпункты. В них разъясняются обязанности и права инспекторов дорожного движения при взаимодействии с пешеходами и водителями во время осуществления функций МВД для обеспечения безопасности дорожного движения.
Перечислим основные вопросы, которые освещает документ:
Сейчас еще недостаточно ясно, что представляет приказ административного регламента ГИБДД, но мы остановимся подробнее на каждом моменте.
Внешний вид
Было время, когда на эту тема часто спорили водители и сотрудники. Теперь все дебаты закончились, так как появился административный регламент МВД ГИБДД. Согласно этому документу, инспектор должен быть одет в установленную форму. Кроме этого, на нем должен быть светоотражающий жилет, на котором написано ДПС/ГИБДД, и нагрудный значок с индивидуальным номером.
Поведение
Административный регламент ГИБДД № 664 оговаривает и правила поведения дорожного инспектора. Так, после остановки водителя сотрудник службы обязан представиться по форме. Что сюда входит? Должность, фамилия, отчество и имя. Также сотрудник ГАИ должен отдать честь, то есть приложить правую руку к фуражке.
Если водитель потребует, то полицейский обязан предъявить свое удостоверение. Речь идет именно о тех случаях, когда владелец транспортного средства попросил это сделать. Правила не стоит понимать так, что инспектор должен постоянно демонстрировать всем свои документы. Здесь тоже есть определенные нюансы. Например, сотрудник должен столько времени держать удостоверение в раскрытом виде, сколько понадобиться водителю для ознакомления с тем, что там написано.
Общаться полицейский должен в уважительной форме и на Вы. Сотрудник ДПС также не вправе требовать от водителя ускориться, какими бы законными ни были требования.
Первоочередная задача полицейского — дать человеку прийти в себя, перебороть стресс и начать думать хладнокровно.
В административном регламенте ГИБДД № 664 сказано, что дорожный инспектор может несколько раз повторить просьбу. Но это не означает, что водитель может злоупотреблять терпением сотрудника ГИБДД. Никогда не нужно забывать о том, что выполнять требования представителя власти — прямая обязанность каждого человека.
В чем виноват
Согласно административному регламенту ГИБДД РФ, дорожный инспектор обязан объяснить водителю причину, по которой его остановили. Тут же полицейский может корректно попросить выполнить требования. Водитель должен понимать, что сотрудник ГИБДД имеет право фиксировать с помощью видео и фото не только самого водителя, но и его автомобиль. Закон не запрещает делать то же самое и владельцу транспортного средства.
Административный регламент ГИБДД № 664 (2017 г.) определяет правила общения с гражданами по телефону. Начинается оно в том же порядке, что и живой диалог. Отличие лишь в том, что сотруднику надо сказать о работе в подразделении. Полицейский обязан проконсультировать гражданское лицо по любому вопросу. Если занимаемая должность этого не позволяет, то инспектор направить человека к тому должностному лицу, которое поможет. Более того, он должен помочь гражданину связаться с этим лицом.
Памятка водителям
Некоторые автолюбители считают, что правило вежливого общения распространяется лишь на инспекторов, но это не так. Водители также не должны забывать о том, что имеют дело с представителем власти, поэтому общение с их стороны должно быть не менее вежливым.
Тем, кто оскорбляет представителя власти, стоит хотя бы иногда читать различные правовые документы. Например, в Уголовном кодексе можно найти статью 319, согласно которой хам за рулем будет отвечать перед законом. Не стоит надеяться на то, что наказание легкое, ведь такое поведение называется преступлением против государства, поэтому может повлечь за собой лишение свободы.
Плюсы старого регламента
В чем преимущества приказа № 185 административного регламента ГИБДД МВД? Сейчас мы о них расскажем. Это такие положения:
Минусы старого регламента
Текст административного регламента ГИБДД построен таким образом, что минусов, как таковых, для водителей практически нет, а те, которые имеются, распространяются на нарушителей правил, на лиц, находящихся в федеральном розыске, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Кроме того, минусы документа касаются тех людей, которые пытаются оскорбить инспектора или вступают с ним в драку. Словом, автолюбителям, которые чтут закон и вежливо общаются, бояться нечего.
С помощью документа обе стороны четко понимают свои обязанности, поэтому взаимодействие людей более продуктивно.
Что внесено в новый регламент
Чем отличается приказ № 664 административного регламента ГИБДД от предыдущего документа? В основном нововведения коснулись не очень важных моментов, но все равно они заслуживают внимания. Это:
Как видите, административный регламент ГИБДД МВД (Приказ № 664) не лишен юмора, но он главным образом касается несущественных нюансов. Серьезных изменений внесено в документ не было.
На что имеют право инспекторы
Кроме обязанностей, сотрудник ДПС имеет определенные права. Они заключаются в следующем:
Как видите, новый административный регламент ГИБДД с 20 октября наделяет многими правами сотрудников ДПС.
Когда необходимо останавливать автомобиль
Статья 84 подробно отвечает на этот вопрос. Дорожный инспектор может остановить машину в таких ситуациях:
Когда придется выйти из машины
Как было указано выше, текст нового административного регламента ГИБДД не затрагивает существенные моменты. Однако и в новом, и в старом документе отмечено, в каких случаях водителю придется покинуть свое транспортное средство.
Первым делом автолюбитель должен понять, как разговаривает инспектор: требует ли или просит покинуть салон. Если он просит, то водитель вправе как согласиться, так и отказаться. Что касается требования, то можно не покидать салон, если нет одной из перечисленных причин:
Последний пункт законен лишь в том случае, если человек подозревается в совершении уголовного деяния или административного правонарушения.
Что будет, если не подчиниться сотруднику
Нередко водители отказываются выполнять требования полицейского, не осознавая, что за это предусмотрена ответственность. В частности, Кодекс об административных правонарушениях (статья 19.3) гласит, что строптивый водитель может быть наказан не только штрафом, но и административным арестом, который может продлиться до пятнадцати суток.
Важные нюансы
Мы вам рассказали практически все, что касается изменений в документе. Осталось еще несколько моментов, о которых забывать нельзя:
Заключение
Мы рассказали все, что нужно знать автолюбителю о Приказе административного регламента ГИБДД. Зачастую СМИ сообщают о превышении полномочий сотрудниками ДПС на дороге. Это не всегда верно. Бывает, что именно водители ведут себя противозаконно: хамят, лезут в драку, не выполняют просьб и требований представителя власти.
К сожалению, в нашей стране отношение к полицейским очень предвзятое. Люди не воспринимают сотрудников МВД как героев, которые ежедневно рискуют своими жизнями.
Люди в форме каждый день выходят на дороги, чтобы защитить людей (пешеходов и автовладельцев) от пьяных водителей, преступников, лихачей и прочих несознательных элементов. Инспекторы и другие сотрудники МВД погибают в перестрелках, потому что хотят обеспечить безопасность мирного населения.
Приказ административного регламента ГИБДД создан для того, чтобы обеспечить владельцам транспортных средств правовую защиту от недобросовестных инспекторов, а сотрудникам дорожно-патрульной службы облегчить выполнение их должностных обязанностей. Этот документ исключает разночтения. Он четко и понятно регламентирует права и обязанности участников движения и сотрудников ГИБДД.
Административный регламент это что такое
Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2021 г. № 1228
МОСКВА
Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местным администрациям руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 декабря 2021 г. обеспечить доработку федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях реализации Правил, утвержденных настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2021 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления, и пунктов 1 и 13 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 20 июля 2021 г. № 1228
ПРАВИЛАразработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
I. Общие положения
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
б) преобразование сведений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил.
6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
10. В раздел «Общие положения» включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
11. Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;
н) показатели доступности и качества государственной услуги;
о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
12. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
13. Подраздел «Результат предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
способ получения результата предоставления государственной услуги.
14. Положения, указанные в пункте 13 настоящих Правил, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
15. Подраздел «Срок предоставления государственной услуги» должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
16. Подраздел «Правовые основания для предоставления государственной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
17. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
18. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
19. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги» должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
20. В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
21. В подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги» включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
22. В подраздел «Показатели качества и доступности государственной услуги» включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электро