Администратор что входит в обязанности
Должностная инструкция администратора ресторана
Несмотря на то что в законодательстве нет предписания обязательно иметь должностные инструкции, работодатели составляют их на весь штат работников. Этот документ описывает круг обязанностей персонала, полномочия и ответственность: позволяет претенденту на должность сразу понять, что будет требовать от него руководитель. Рассмотрим, как оформить должностную инструкцию администратора ресторана.
Образец должностной инструкции администратора ресторана
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
Администратор ресторана на своем рабочем месте выполняет следующие должностные обязанности:
3. Права
Администратор ресторана во время своей работы вправе:
4. Ответственность
Работник, принятый на должность администратора ресторана, несет ответственность:
Особенности разработки документа
Текст документа в компании, как правило, составляют работники отдела кадров, консультируясь с юристами и непосредственным руководителем принимаемого на должность работника. Готовый черновой вариант согласовывают с работодателем. Далее оформляют должностную инструкцию, ее утверждает руководитель, затем с ней знакомят принятого администратора. После прочтения он должен выразить свое согласие с документом, расписавшись в нем. Также подписать бумагу должен его непосредственный начальник.
Разделы должностной инструкции
Традиционно документ содержит 4 основных раздела:
К ним могут быть добавлены дополнительные разделы, если работодатель хочет описать как можно больше аспектов трудовых отношений с сотрудником. Разделы могут быть следующими: «Условия труда», «Взаимосвязи в организации», «Критерии оценки работы».
Рассмотрим коротко базовые разделы документа.
Первый раздел — «Общие положения»
В этом разделе работодатель должен указать, как называется должность, кому подчиняется администратор ресторана, кем принимается на работу и увольняется, порядок замещения, какими документами руководствуется при выполнении своей работы.
Важно также правильно указать требования к знаниям и навыкам. В данном случае для администратора ресторана не нужно указывать много специфических знаний. Работник должен знать структуру компании, законодательство в сфере его деятельности и нормы охраны труда, противопожарные, санитарные.
Второй раздел — «Должностные обязанности»
Это главный раздел документа. Здесь надо перечислить все трудовые обязанности работника как можно конкретнее для избежания споров в будущем. Указанные должностные функции не должны противоречить тем знаниями и навыкам, которые отмечены в первом разделе.
Третий раздел — «Права работника»
Как видно из названия, в этом разделе обозначают круг прав сотрудника. Для администратора ресторана они будут стандартными, как и для многих работников. Это права на получение необходимой информации, содействие в выполнении своей работы, на самостоятельное принятие решений в рамках своей компетенции и др.
Четвертый раздел — «Ответственность работника»
Здесь указывают лишь виды ответственности. Описывать каждый проступок не имеет смысла, потому что все случаи нарушений и преступлений будут разбираться индивидуально.
К сведению! В соответствии с трудовым кодексом ответственность бывает материальной, дисциплинарной, уголовной и административной.
Как должен выглядеть документ
Должностную инструкцию распечатывают на бумаге формата А4. Унифицированной формы нет, но за время использования этого документа сложился определенный стандарт.
Что должно быть в бумаге:
Кстати! Нужно подготовить два экземпляра должностной инструкции: для отдела кадров и для самого работника.
Должностные обязанности администратора: образец
Должностные обязанности администратора устанавливаются вышестоящим руководством. Все они должны быть указаны в должностной инструкции, а иначе они не имеют никакой юридической силы. Помимо этого, данный документ должен быть представлен администратору для ознакомления непосредственно перед его вступлением на новую должность.
Что касается основных пунктов, которые содержит должностная инструкция, то здесь все зависит от специфики работы. Ведь несмотря на схожесть обязанностей, каждая структура имеет некоторые отличия. Например, существует огромная пропасть между работниками гостиницы и, скажем, системными администраторами.
Кто такой администратор?
Но начать следует с того, кто такой администратор. Ведь несмотря на распространенность этой должности, многие не совсем понимают тот спектр обязанностей, что ложится на них. Итак, администратор – это человек, который отвечает за порядок в определенной организации.
То есть должностные обязанности администратора обязывают его контролировать качество работы его подопечных, общаться с клиентами (в том числе и улаживать конфликтные ситуации), следить за чистотой в залах и так далее.
Кто может стать администратором?
В целом на эту должность могут претендовать люди, имеющие оконченное среднее образование. Однако с ростом конкуренции на рынке труда увеличились и требования к кандидатам на пост администратора. Так, люди с высшим образованием, знающие иностранные языки имеют куда большие шансы, нежели их менее просвещенные коллеги.
Более того, дабы попасть на перспективное место, будущему сотруднику придется окончить специальные курсы. Правда, довольно часто людей, имеющих потенциал, руководство обучает за собственные деньги. Также есть некоторые направления администрирования, требующие специализированного образования. Например, системный администратор.
Как правильно составить должностную инструкцию?
Все документы подобного типа создаются под тщательным присмотром руководства. В качестве образца используют готовые шаблоны, которые можно по желанию как дополнить, так и изменить, исходя из нужд организации. Однако, несмотря на это, должностные обязанности администратора не должны противоречить трудовому кодексу, а также иметь пункты, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации.
Зачастую такой документ имеет четыре пункта:
Образец должностной инструкции
Данный вариант универсальный и подойдет в качестве исходного шаблона для любой организации. Однако следует помнить о том, что большинство пунктов нужно будет изменить, исходя из соображений руководства.
Данный специалист имеет право:
К администратору могут быть применены следующие взыскания:
Это лишь приблизительный образец того, каким может быть главный документ, регулирующий действия, которые выполняет администратор. Должностная инструкция во многом зависит от конкретной организации. Поэтому для примера рассмотрим наиболее распространенные виды этой профессии.
Должностные обязанности администратора магазина
Зачастую подобная вакансия существует только в супермаркетах, а также в магазинах, входящих в крупную торговую сеть. Главной особенностью данной должности является то, что занимающему ее человеку приходится следить за эффективностью продаж.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что должностные обязанности администратора магазина в первую очередь направлены на:
Должностные обязанности администратора ресторана
Ресторанный бизнес построен на том, чтобы завлекать клиентов вкусными блюдами и качественным обслуживанием. Если первое в большей степени зависит от работы шеф-повара, то второе – это уже удел администратора.
Именно он должен следить за всем, что способно повлиять на настроение клиентов. Итак, основные должностные обязанности администратора ресторана заключаются в следующем:
Отельный бизнес
Наиболее обширными являются должностные обязанности администратора гостиницы. Это связано с тем, что данному специалисту приходится управлять многими аспектами жизни внутри отеля.
Так, должностные обязанности администратора гостиницы предписывают:
Особая категория администраторов
Как говорилось ранее, некоторые категории этого направления все же требуют определенного образования. Так, должностные обязанности системного администратора подразумевают под собой наличие диплома ИТ-специалиста. Ведь в противном случае он не сможет выполнять поставленные перед ним задачи.
Также подобные требования могут быть предъявлены и в некоторых других областях, в зависимости от специфики производства и мнения руководства по этому поводу.
Должностная инструкция администратора кафе
Должностная инструкция администратора кафе – внутренний документ заведения общественного питания, в котором установлены четкие требования к соискателю на должность, а также прописаны права и обязанности сотрудника предприятия. Важно со всей ответственностью подойти к составлению бумаги. Чем полнее будет информация, тем лучше работник будет понимать, чем именно должен заниматься и за что будет нести ответственность.
Образец должностной инструкции администратора кафе
УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности руководителя предприятия
Подпись ответственного лица с обязательной расшифровкой
Дата утверждения документа
Должностная инструкция администратора кафе
1. Общие положения
1.1. Администратор кафе входит в категорию руководителей.
1.2. К соискателю на должность предъявляются следующие требования:
1.3. Сотрудника принимает на работу и увольняет руководство заведения.
1.4. Специалист обязан знать:
1.5. В работе специалист руководствуется:
1.6. Работник находится в непосредственном подчинении у администрации компании.
1.7. Если специалист отсутствует на рабочем месте по любой причине, исполнение его обязанностей возлагается на иного сотрудника предприятия, который также получает права администратора кафе и несет ответственность за халатное отношение к работе и различные нарушения, прописанные в документе.
Внимание! Администрация предприятия имеет право установить иные требования к соискателю, расширить список того, что он должен знать, и изменить любые пункты настоящей инструкции.
2. Обязанности
2.1. Обеспечивать качественное и быстрое обслуживание посетителей заведения, создавать для них оптимальные условия.
2.2. Обеспечивать контроль сохранности имущества посетителей кафе.
2.3. Осуществлять консультацию граждан по вопросам услуг, оказываемых в заведении.
2.4. Предотвращать возникновение конфликтов.
2.5. Принимать претензии по поводу ненадлежащего поведения персонала кафе, некачественного обслуживания, рассматривать их, устраивать собрания и проводить беседу с работниками по поводу данных ситуаций.
2.6. Контролировать оформление пространства, витрин и рекламы внутри и снаружи здания.
2.7. Обеспечивать чистоту внутри кафе и снаружи на прилегающей территории.
2.8. Контролировать соблюдение сотрудниками всех правил, действующих на предприятии.
2.9. Доносить до руководящего состава сведения о ненадлежащей работе подчиненных и вносить предложения о том, как изменить сложившуюся ситуацию.
2.10. Обеспечивать исполнение подчиненными приказов вышестоящего руководства.
2.11. Соблюдать правила, установленные на предприятии.
2.12. Соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности и пожаробезопасности.
2.13. Обеспечивать порядок и чистоту на выделенном сотруднику месте.
2.14. Выполнять распоряжения непосредственного начальника и вышестоящего руководства.
3. Права
Администратор кафе имеет право:
3.1. Выступать с предложениями относительно:
3.2. Осуществлять взаимодействие с другими подразделениями для повышения эффективности осуществления своей деятельности.
3.3. Знакомиться с соответствующей документацией, касающейся его работы.
3.4. Обращаться с требованиями к вышестоящему руководству по оказанию содействия для повышения эффективности выполнения должностных обязанностей.
3.5. Другие права, установленные законами России.
4. Ответственность
Специалист несет ответственность в таких ситуациях:
4.1. За халатное отношение к работе.
4.2. За правонарушения, допущенные во время исполнения должностных обязанностей.
4.3. За применение материального ущерба посетителям или предприятию.
Важно! Специалист несет ответственность в пределах, установленных актуальными законами России.
Для чего составляется должностная инструкция?
Должностная инструкция важна как для соискателя, претендующего на место администратора, так и для нанятого сотрудника, а также для руководства предприятия. Документ дает четкое представление о следующих моментах:
Должностная инструкция помогает определить виновность и невиновность сторон, когда спор между работником и администрацией относительно деятельности сотрудника доходит до суда. По этой причине лучше всего составить документ четко и прописать все возможные спорные моменты.
Основные правила должностной инструкции администратора кафе
Действующим законодательством не предусмотрена единая форма должностной инструкции. Отсутствие типового документа позволяет руководству предприятия составлять его на свое усмотрение. Однако при этом должны быть учтены все Кодексы, действующие в России.
Отсутствие единой формы привело к тому, что в некоторых случаях граждане, занимающие одну и ту же должность, но на разных предприятиях, выполняют различные функции. Несмотря на это, в большинстве случаев обязанности не отличаются.
В должностную инструкцию в обязательном порядке должны быть включены такие пункты:
Внимание! Руководство предприятия имеет право дополнять документ другими разделами.
Должностная инструкция составляется в одном экземпляре. После подписания документа его убирают в личное дело сотрудника. В том случае, если кафе имеет сеть заведений, в каждом из которых работает администратор, должно быть сделано количество экземпляров документа, соответствующее числу работников. Каждый документ визируется руководителем учреждения, подписывается работником, занимающим должность, и хранится в его личном деле.
Составление должностной инструкции администратора кафе
В шапке документа, то есть в правом верхнем углу, должна стоять надпись «УТВЕРЖДАЮ», под которой вписывают название должности ответственного лица, его личные данные и число составления документа. Далее по центру пишут наименование бумаги.
Основная часть инструкции
Основная часть документа содержит общие сведения о должности. В этом разделе прописывают четкие требования к соискателям, определяют, к какой категории относится работник, а также указывают все сведения, с которыми он должен быть знаком. Сюда же вносят информацию о порядке приема и увольнения сотрудника и указывают, кому он обязан подчиняться в первую очередь.
В этом разделе указывают, на основании каких документов администратор кафе должен осуществлять свою деятельность.
Второй раздел
Здесь прописывают то, что именно должен делать. Рекомендуется четко указать все, что он должен выполнять. Это позволит руководству спрашивать с подчиненного осуществление конкретной деятельности, а сотруднику лучше понимать, что именно от него требуется.
Третий раздел
Этот раздел касается прав работника. Здесь четко указывают все полномочия специалиста, на которые он может претендовать для лучшей работы.
Четвертый раздел
Здесь прописывают ответственность работника за те или иные нарушения. В этом разделе следует четко указать все моменты, за которые сотрудник может получить взыскания и что именно его ожидает в случае халатного отношения к работе и возникновение правонарушений. Чаще всего это денежные взыскания. Однако в некоторых ситуациях назначается и уголовная ответственность, но ее могут определить только компетентные органы.
В конце документа идет согласование со специалистом, который несет ответственность за исполнение должностной инструкции. При этом в обязательном порядке указывают такие сведения:
Ниже сотрудник ставит свою подпись и расшифровывает ее.
В конце должностной инструкции также указывают информацию о сотруднике, принятом на должность:
Работник также ставит подпись и расшифровывает ее. Печать на должностной инструкции не ставится.
Должностная инструкция по специальности «Администратор офиса»
Вы можете скачать должностную инструкцию администратора офиса бесплатно. Должностные обязанности администратора офиса
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АДМИНИСТРАТОРА ОФИСА
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает ответственность, права и должностные обязанности администратора офиса _____________________ (далее – «предприятие»).
1.2.На должность администратора офиса принимается лицо с профессиональным образованием (высшим; средним), опытом хозяйственной и административной работы не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; пр.).
1.3.Администратор офиса назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя организации.
1.4.Администратор офиса находится в подчинении у __________________________________.
1.5.В период временного отсутствия администратора офиса (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются налицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.6.Администратор офиса должен знать:
-этику взаимоотношений в рабочей группе;
-расположение офисных помещений;
-принципы планировки и оформления помещений офиса;
-правила и методы организации работы офиса;
-сферу деятельности работников офиса;
-принципы организации снабжения офиса;
-основы эстетики, этики и социальной психологии;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-основы трудового законодательства;
-требования законодательства к хозяйственным договорам и порядок их заключения;
-техническое оснащение офиса;
-правила пользования оргтехникой;
-принципы взаимоотношений с администрацией (комендатурой) здания, в котором располагаются офисные помещения;
-правила и нормы охраны труда;
-правила техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
2. Должностные обязанности
Администратор офиса обязан:
2.1.Оформлять необходимые документы для заключения договоров на: поставку канцтоваров, расходных материалов и прочих товарно-материальных ценностей, необходимых для работы офиса; техническое обслуживание и ремонт оргтехники; иные услуги.
2.2.Обеспечивать подготовку офиса к рабочему дню (деактивирование системы охранной сигнализации, подключение офисной оргтехники и подготовку ее к эксплуатации).
2.3.Обеспечивать офис канцтоварами и расходными материалами.
2.4.Составлять сметы на материально-техническое обеспечение офиса.
2.5.Контролировать правильность эксплуатацией оргтехники и рациональное использование расходных материалов и канцтоваров в офисе.
2.6.Устанавливать контакты с эксплуатационными службами, коммунальными организациями для ресурсообеспечения помещений офиса, проведения ремонтных и иных работ.
2.7.Обеспечивать должное содержание и эксплуатацию помещений офиса в соответствии с нормами и правилами производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.8.Организовать заказ железнодорожных и авиабилетов для сотрудников офиса, диспетчеризацию автотранспорта.
2.9.Контролировать оформление помещений.
2.10.Следить за подготовкой и выпуском рекламных и иных информационных материалов в офисе, предназначенных для выдачи посетителям.
2.11.Обеспечивать порядок и чистоту в помещениях офиса.
2.12.Организовать делопроизводство офиса, прием входящих звонков и управление исходящими звонками.
2.13.Выполнять отдельные служебные поручения своего руководителя.
2.14.Подготавливать офис к закрытию (отключает освещение и оргтехнику, активирует системы охранной сигнализации, пр.).
2.15.Организовать культурное и эффективное обслуживание посетителей, обеспечивать создание для них комфортных условий, консультировать их по административным вопросам, предоставлять информационные и прочие материалы (визитки, прайсы, буклеты, пр.).
2.16.Подготавливать материально-техническую базу для проведения сложных переговоров с партнерами, клиентами, другими категориями посетителей.
2.17.Вести учет посетителей.
2.18.Принимать меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
3. Права
Администратор офиса обязан:
3.1.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.2.Визировать и подписывать документы только в рамках своей компетенции.
3.3.Самостоятельно и под свою ответственность распоряжаться денежными средствами, выделяемыми для обеспечения офиса необходимыми товарно-материальными ценностями.
3.4.Вносить на рассмотрение руководителя предприятия свои предложения, направленные на улучшение работы офиса и предприятия в целом.
3.5.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
Администратор офиса ответственен за:
4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
4.3.Причинение материального вреда предприятию в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Должностная инструкция по специальности «Администратор»
Вы можете скачать должностную инструкцию администратора бесплатно. Должностные обязанности администратора
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
утверждать должностную инструкцию)
1.1. Данная должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность администратора _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. На должность администратора принимается лицо с высшим
Профессиональным (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по данной специальности
не менее _______ лет.
1.3. На должность администратора назначение и освобождение от нее
производится по приказу директора предприятия по представлению
(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица)
1.4. Администратор обязан знать:
— распоряжения, постановления, приказы, и иную нормативную и руководящую
документацию вышестоящих органов, которые касаются деятельности предприятия;
— режим и организацию труда работников предприятия;
— обязанности и права сотрудников предприятия;
— методы и правила организации процесса обслуживания посетителей;
— виды оказываемых предприятием услуг;
— методы и правила организации процесса обслуживания посетителей;
— основы организации рекламы и маркетинга;
— основы этики, эстетики и социальной психологии;
правила оформления и планировки витрин и помещений;
— основы организации труда, экономики и управления;
— трудовое законодательство и закон об охране труда РФ;
— нормы и правила техники безопасности, охраны труда
противопожарной защиты и производственной санитарии;
— правила трудового распорядка на предприятии.
1.5. Администратор подчиняется _____________________
руководителю соответствующего структурного подразделения, другому
1.6. В период отсутствия администратора (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его
обязанности возлагаются на лицо, приобретающее должностные права и несущее ответственность за должное выполнение его новых должностных обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1. Информирует посетителей об имеющихся услугах.
2.2. Организует работы по культурному и эффективному обслуживанию
посетителей, созданию для них комфортных условий.
2.3. Принимает меры к предотвращению и устранению конфликтных
2.4. Проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
2.5. Рассматривает претензии от посетителей об неудовлетворительном их обслуживании.
2.6. Осуществляет контроль сохранности материальных ценностей.
2.7. Следит за порядком и чистотой помещений и прилегающих к
2.8. Осуществляет контроль оформления помещений,
держит под контролем состояние и обновление наружной рекламы и рекламы внутри помещений.
2.9. Держит под контролем соблюдение работниками предприятия производственной и трудовой дисциплины, а также норм и правил охраны труда, требований производственной гигиены и санитарии и техники безопасности.
2.10. Осведомляет руководство предприятия о наличии недостатков в
обслуживании посетителей, принимает меры, их ликвидирующие.
2.11. Выполняет прочие служебные поручения своего руководителя.
2.12. Контролирует выполнение работниками распоряжений руководства предприятия.
Администратор имеет право:
3.1. Предлагать руководству для рассмотрения предложения по
улучшению работы, которая связана с обязанностями его должностными обязанностями согласно данной инструкции.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
которые касаются его деятельности.
3.3. Сообщать своему
руководителю обо всех обнаруженных в процессе работы недостатках и
3.4. Предлагать меры по устранению недостатков в работе в рамках своей компетенции.
3.5. Получать от специалистов и структурных подразделений предприятия необходимые для выполнения его профессиональных обязанностей документацию и информацию.
3.6. Требовать от руководителя предприятия помощи в выполнении своих должностных прав и обязанностей.
3.7. Привлекать к решению возложенных на него задач структурных
подразделений предприятия в случае, если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если не предусмотрено, то с разрешения директора предприятия).
трудовым законодательством РФ.
4.2. За невыполнение или недолжное выполнение своих профессиональных
пределах, которые определены трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________