Администратор efb что это

Администратор efb что это

14 апреля 2014 года FAA вводит в действие поправку к федеральным авиационным правилам часть 121.

Хронология документа AC120-76

Документ AC120-76 является основным документом в США (и в некоторых других странах) по внедрению.

Администратор EFB

С появлением Electronic Flight Bag (EFB) и началом эксплуатации этих устройств возникла.

Процесс выдачи эксплуатационного одобрения для EFB

Приказ FAA 8900.1, Том 4 «Разрешение на эксплуатацию бортового оборудования», Раздел 15.

Политика конфиденциальности приложений

Администратор EFB

Администратор efb что это. efb administrator. Администратор efb что это фото. Администратор efb что это-efb administrator. картинка Администратор efb что это. картинка efb administratorС появлением Electronic Flight Bag (EFB) и началом эксплуатации этих устройств возникла необходимость управлять EFB и обслуживать EFB. Нужно было определить специалиста, который стал бы заниматься данным фронтом работ.

В настоящее время термин «Администратор EFB» фигурирует и расшифровывается в следующих документах:

Рассмотрим подробнее документ EASA AMC 20-25 на предмет наличия описания и требований к администратору EFB.

1. Термин «Администратор EFB»

В пункте 4.7 приводится термин «Администратор EFB» и дается расшифровка, кто он такой:

4.7 EFB administrator
An EFB administrator is a person appointed by the operator, held responsible for the administration of the EFB system within the company. The EFB administrator is the primary link between the operator and the EFB system and software suppliers.

Перевод п. 4.7:

4.7 Администратор системы EFB
Администратор системы EFB – это лицо, назначенное эксплуатантом, которое несёт ответственность за администрирование системы EFB в компании. Администратор системы EFB – это основное связующее звено между эксплуатантом, системой EFB и поставщиками программного обеспечения.

2.Прочее ПО

В пункте 6.2.2.3 указано, что администратор EFB должен удостовериться, что прочие программные приложения, не оказывают значительного влияния на работу системы EFB:

6.2.2.3 Miscellaneous (non-EFB) software applications
The use of miscellaneous software applications is out of the scope of this document, but is subject to the applicable operational rules.
The EFB administrator should ensure that miscellaneous software applications do not adversely impact the operation of the EFB (refer to paragraph7.11) and include miscellaneous software in the scope of EFB configuration management. The configuration of those applications (e.g. applications updates, installation of new applications) has to be managed by the EFB administrator.

This does not preclude that EFB devices from being allocated to specific crew members.
However, and only in the cases where it is demonstrated that miscellaneous software applications run in a fully segregated and partitioned way compared to EFB or avionics applications (e.g. on a separate Operating System on a distinct ‘personal’ hard drive partition that is selected at the boot), the administration of these miscellaneous applications can be exercised by the flight crew and not by the EFB administrator.
Examples of miscellaneous software applications are: web browser (not used for operational purposes), e-mail client, picture management application, or even applications used by ground crews (e.g. for maintenance purposes).

Перевод п. 4.7:

6.2.2.3 Прочие (не относящиеся к EFB) программные приложения
Использование прочих программных приложений не является предметом настоящего документа, но осуществляется в соответствии с применимыми эксплуатационными правилами.

Администратор системы EFB должен удостовериться, что прочие программные приложения, не оказывают значительного влияния на работу системы EFB (см. пункт 7.11), и включить прочие программные приложения в структуру управления конфигурацией системы EFB. Управление конфигурацией таковых приложений (например, обновление приложений, установка новых приложений) осуществляется администратором системы EFB.

Настоящее положение не препятствует тому, чтобы устройства системы EFB распределялись среди конкретных членов экипажей.

Тем не менее, и исключительно в случае, если представлено подтверждение того, что прочие программные приложения полностью используются отдельно от приложений системы EFB и бортового радиоэлектронного оборудования (например, под управлением отдельных операционных систем, выбор которых осуществляется при загрузке, при чётком разделении жёсткого диска), администрирование системы могут осуществляться членами лётных экипажей, а не администратором системы EFB.

Примеры прочих программных приложений: интернет-браузеры (не используемые в оперативных целях), клиенты электронной почты, программы управления графическими изображениями или приложения, используемые наземным персоналом (например, в целях технического обслуживания).

3. Требования к обучению

В пункте 7.9 (в конце) указано, что Администратор EFB обязан не только обеспечивать работу системы, но и также поддерживать свои знания о безопасности системы EFB на должном уровне:

7.9 EFB system security

The EFB system (including any means used for its updating) should be secure from unauthorised intervention (e.g. malicious software). The operator should ensure that adequate security procedures are in place to protect the system at software level and to manage hardware (e.g. identification of the person to whom the hardware is released, protected storage when the hardware is not in use).

These procedures should guarantee that prior to each flight the EFB operational software works as specified and the EFB operational data is complete and accurate. Moreover, a system should be in place to ensure that the EFB does not accept a data load that contains corrupted contents.

Adequate measures should be in place for compilation and secure distribution of the data to the aircraft.

The procedures should be transparent, easy to understand to follow and to oversee:

(a) if an EFB is based on consumer electronics, e.g. a laptop, which can be easily removed, manipulated, or replaced by a similar component,

then special consideration should be shown to the physical security of the hardware;

(b) portable EFB platforms should be subject to allocation tracking to specific aircraft or persons;

(c) where a system has input ports and especially if widely known protocols are using these ports or internet connections are offered, then special consideration should be shown to the risks associated with these ports;

(d) where physical media is used to update the EFB system and especially if widely known types of physical media are used, then the operator should use technologies and/or procedures to assure that unauthorised content cannot enter the EFB system through these media.

The required level of EFB security depends on the criticality of the used functions (e.g. an EFB which only holds a list of fuel prices may require less security than an EFB used for performance calculations).

Beyond the level of security required to assure that the EFB can properly perform its intended functions, the level of security ultimately required depends on the abilities of the EFB.

Examples of typical safety and security defences are contained in the following non exhaustive list:

(a) Individual system firewalls;

(b) Clustering of systems with similar safety standards into domains;

(e) Keeping the OS up to date;

(f) Initiating air/ground connections only when required and always from the aircraft;

(g) ‘Whitelists’ for allowed Internet domains;

(i) Granting of access rights on a need-to-have basis;

(j) Troubleshooting procedures should consider as well security threats as potential root cause of EFB misbehaviour, and responses should be developed to prevent future successful attacks when relevant;

(k) Virtualisation; and

(l) Forensic tools and procedures.

The EFB administrator should not only keep the EFB system, but also his/her knowledge about security of EFBs systems up to date.

Перевод п. 7.9.:

7.9 Безопасность системы EFB
Система EFB (включая все средства, используемые для её обновления) должна быть защищена от несанкционированного вмешательства (например, вредоносного ПО). Эксплуатанту следует обеспечить наличие надлежащих процедур по обеспечению безопасности для защиты системы на уровне ПО и для управления аппаратным обеспечением (например, идентификация лица, которому выдаётся аппаратное обеспечение, хранение неиспользуемого аппаратного обеспечения в защищённом месте). Данные процедуры должны гарантировать, что перед каждым вылетом программное обеспечение системы EFB работает в установленном режиме и порядке и что рабочие данные системы EFB являются полными и точными. Также должна иметься система, которая препятствовала бы загрузке в систему EFB данных, имеющих повреждённое содержимое. Следует установить надлежащие меры для компиляции данных и защиты канала передачи данных в системы воздушного судна.

Процедуры должны быть прозрачными, простыми для понимания, исполнения и контроля:

(a) если система EFB размещена на бытовом электронном устройстве, например, на портативном компьютере, который может быть лёгко удалён, модифицирован или заменён похожим устройством, необходимо подтвердить принятие особых мер по физической защите оборудования;

(b) необходимо отслеживать местоположение портативных платформ EFB, закреплённых за конкретными ВС или лицами;

(c) если система имеет входные порты, в особенности порты, использующие широко известные протоколы и/или имеющие интернет-соединение, необходимо подтвердить принятие надлежащих мер по устранению рисков, связанных с использованием таковых портов;

(d) если для обновления информации в системе EFB используются материальные носители, в особенности широко известные материальные носители, эксплуатанту следует использовать технологии и/или процедуры, препятствующие вводу несанкционированного содержимого в систему EFB посредством таких носителей.

Требуемый уровень безопасности системы EFB зависит от важности используемых функций (например, система EFB, на которой размещается только прайс-лист на топливо, требует применения меньших мер безопасности, чем система EFB, используемая для расчёта характеристик).

Кроме уровня безопасности, требуемого для надлежащего исполнения системой EFB своих функций, полный уровень безопасности зависит от возможностей системы EFB.

Примеры стандартных средств обеспечения безопасности и защиты представлены в следующем неисключительном списке:

(a) Индивидуальные системные межсетевые экраны (брандмауэры, файерволы);

(b) Выделение систем со схожими стандартами защиты в отдельные домены;

(c) Шифрование данных и проверка подлинности (аутентификация);

(d) Сканирование на наличие вирусов;

(e) Обновление операционной системы;

(f) Связь в воздухе/на земле исключительно при необходимости и всегда из воздушного судна;

(g) Создание списка разрешённых доменов в сети Интернет;

(h) Использование виртуальных частных сетей (VPN);

(i) Предоставление прав доступа согласно потребностям;

(j) Следует рассмотреть процедуры выявления и устранения неисправностей, а также такие угрозы безопасности, которые могут стать причиной ненадлежащего функционирования системы EFB. В соответствующих случаях, следует разработать ответные меры для предотвращения атак в будущем;

(k) Создание виртуальной среды; и

(l) Средства и процедуры аналитики.

Администратор системы EFB обязан не только обеспечивать работу системы, но также поддерживать свои знания о безопасности системы EFB на должном уровне.

4. Подробное описание роли Администратора EFB

Пункт 7.11 документа EASA AMC20-25 требует, что Каждое лицо, задействованное в администрировании системы EFB, должно пройти соответствующую подготовку для занимаемой позиции и иметь полную информацию об аппаратной части системы, операционной системе и соответствующих программных приложениях, а также о соответствующих нормативных требованиях в отношении использования системы EFB. Программа таковой подготовки составляется при содействии поставщика системы EFB или поставщика программных приложений.) Также написано, что полномочный орган может потребовать документы и материалы, относящиеся к процессу подготовки администраторов EFB.

7.11 Role of the EFB administrator
The role of the EFB administrator is a key factor in the management of the EFB system of an operator. Complex EFB systems may require more than one individual to conduct the administration process, but one person should be designated as the EFB administrator responsible for the complete system with appropriate authority within the operator’s management structure.

The EFB administrator will be the person in overall charge of the EFB system, and will be responsible for ensuring that any hardware conforms to the required specification, and that no unauthorised software is installed. He/she will also be responsible for ensuring that only the current version of the application software and data packages are installed on the EFB system.

The EFB administrator is responsible:

(a) for all the applications installed, and for providing support to the EFB users on these applications;

(b) to check potential security issues associated with the application installed;

(c) for hardware and software configuration management and for ensuring, in particular, that no unauthorised software is installed;

(d) for ensuring that only a valid version of the application software and current data packages are installed on the EFB system; and

(e) for ensuring the integrity of the data packages used by the applications installed.

The operator should make arrangements to ensure the continuity of the management of the EFB system in the absence of the EFB administrator.

EFB administration should be subject to independent routine audits and inspections as part of the operator’s compliance monitoring programme (see paragraph 7.8).

Each person involved in EFB administration should receive appropriate training in their role and should have a good working knowledge of the proposed system hardware, operating system, and relevant software applications, and also of the appropriate regulatory requirements related to the use of EFB. The content of this training should be determined with the aid of the EFB system supplier or application supplier.

The administrator training material should be made available on request to the competent authority.

Перевод пункта 7.11:

7.11 Роль Администратора системы EFB
Роль администратора системы EFB является важнейшим фактором в управлении системой EFB эксплуатанта. Для сложных систем EFB может потребоваться более одного лица для осуществления процесса администрирования, но одно лицо должно быть назначено администратором системы EFB, ответственным за систему в целом и обладающим соответствующими полномочиями в управленческой структуре эксплуатанта.

Администратор системы EFB осуществляет полный контроль над системой EFB и несёт ответственность за соответствие аппаратного обеспечения требуемым спецификациям и за защиту от установки несанкционированного ПО. Он/она также отвечает за наличие в системах EFB исключительно последних версий ПО и пакетов данных.

Администратор системы EFB несёт ответственность:

(a) за все установленные приложения и за обеспечение поддержки пользователей системы EFB по таковым приложениям;

(b) за проверку потенциальных проблем безопасности, связанных с установленными приложениями;

(c) за конфигурацию аппаратного и программного обеспечения и, в частности, за обеспечение защиты системы от установки несанкционированного ПО.

(d) за обеспечение наличия в системе исключительно последних версий ПО и текущих пакетов данных; и

(e) за обеспечение целостности пакетов данных, используемых установленными приложениями.

Эксплуатанту следует обеспечить непрерывность процесса управления системой EFB в отсутствие администратора системы EFB.

Администрирование системы EFB подлежит регулярным независимым аудитам и инспекциям в рамках программы контроля соответствия эксплуатанта (см. пункт 7.8).

Каждое лицо, задействованное в администрировании системы EFB, должно пройти соответствующую подготовку для занимаемой позиции и иметь полную информацию об аппаратной части системы, операционной системе и соответствующих программных приложениях, а также о соответствующих нормативных требованиях в отношении использования системы EFB. Программа таковой подготовки составляется при содействии поставщика системы EFB или поставщика программных приложений.

Материал для подготовки администраторов системы EFB по запросу предоставляется полномочному органу.

5. Основные принципы и порядок использования системы EFB, ответственность администратора EFB

Пункт 7.11 требует, что администратор системы EFB должен установить процедуры, оформленные в виде документа «Основные принципы и порядок использования системы EFB» для защиты системы от внесения несанкционированных изменений, и этот документ должен стать частью Руководства по производству полетов (РПП) авиакомпании.

7.11.1 The EFB policy and procedures manual
The (S)TC holder, the EFB system supplier or the operator in the case of consumer device should clearly identify those parts of the EFB system that can be accessed and modified by the operator’s EFB administration process and those parts that are only accessible by the EFB system supplier. The EFB administrator should establish procedures, documented in an EFB policy and procedures manual, to ensure that no unauthorised changes take place. The EFB policy and procedures manual may be fully or partly integrated in the Operations Manual.
The EFB policy and procedures manual should also address the validity and currency of EFB content and databases, ensuring, thus, the integrity of EFB data. This may include establishing revision control procedures so that flight crews and others can ensure that the contents of the system are current and complete. These revision control procedures may be similar to the revision control procedures used for paper or other storage means.
For data that is subject to a revision cycle control process, it should be readily evident to the user which revision cycle has been incorporated in the information obtained from the system. Procedures should specify what action to take if the applications or databases loaded on the EFB are out of date. This manual may include, but is not limited to, the following:
(a) Document changes to content/databases;
(b) Notification to crews of updates;
(c) If any applications use information that is specific to the aircraft type or tail number, ensuring that the correct information is installed on each aircraft;
(d) Procedures to avoid corruption/errors during changes to the EFB system; and
(e) In case of multiple EFBs in the flight crew compartment, procedures to ensure that they all have the same content/databases installed.
The EFB administrator should be responsible for the procedures and systems, documented in the EFB policy and procedures manual that maintain EFB security and integrity. This includes system security, content security, access security, and protection against harmful software (see paragraph 7.9).
Note: An example of the subjects relevant for inclusion in the EFB policy and procedures manual is included at Appendix G.

Перевод пункта 7.11.1:

7.11.1 Основные принципы и порядок использования системы EFB
Держатель (дополнительного) Сертификата типа, поставщик системы EFB или эксплуатант, в случае, если речь идёт об устройстве, предназначенном для широкого потребления, должны чётко определить, какие части системы EFB доступны и могут быть изменены эксплуатантом в рамках процесса администрирования системы EFB и какие части доступны исключительно для поставщика системы EFB. Администратор системы EFB должен установить процедуры, оформленные в виде документа «Основные принципы и порядок использования системы EFB» для защиты системы от внесения несанкционированных изменений. Документ «Основные принципы и порядок использования системы EFB» может быть частично или полностью интегрирован в Руководство по производству полётов. Также в документе «Основные принципы и порядок использования системы EFB» должна указываться информация о действительности и сроке действия содержимого системы EFB и баз данных, и, тем самым, обеспечении целостности данных EFB. В данный документ могут быть включены процедуры контроля изменений для того, чтобы члены лётных экипажей и прочие сотрудники могли осуществлять проверки целостности и действительности содержимого системы. Данные процедуры контроля изменений могут быть сходными с процедурами, применяющимися для информации на бумажных или иных носителях.

Для данных, подвергающихся процедуре контроля изменений, должно иметься чёткое указания того, какой цикл изменений был осуществлён в отношении информации, полученной из системы. В процедурах также должна иметься информация о порядке действий в случае, если приложения или базы данных, загруженные в систему EFB, окажутся устаревшими. В данном документе могут в числе прочего оговариваться следующие аспекты:

(a) Внесение изменений в содержимое/базы данных;
(b) Уведомление экипажей об изменениях;
(c) Используют ли какие-либо приложения информацию, относящуюся к конкретному типу ВС или к конкретному ВС. Обеспечение предоставления верной информации для каждого ВС;
(d) Процедуры по предотвращению повреждений/ошибок при внесении изменений в систему EFB; и
(e) При наличии в кабине экипажа нескольких устройств EFB, процедуры по обеспечению загрузке одинакового содержимого/баз данных на все такие устройства.

Администратор системы EFB должен нести ответственность за процедуры и системы, включённые в документ «Основные принципы и порядок использования системы EFB», с помощью которых обеспечивается безопасность и целостность системы EFB. Сюда входит безопасность системы, безопасность содержимого, контроль доступа и защита от вредоносного ПО (см. пункт 7.9).

Примечание: Пример пунктов, которые могли бы быть включены в документ «Основные принципы и порядок использования системы EFB», представлен в Приложении G.

6. Финальный отчет по EFB для авиационных властей

В Приложении I приведен пример финального отчёта об эксплуатации EFB, в котором также указано (в самом конце), что отчет должен также содержать информацию о квалификации администратора EFB (документ о прохождении специального тренинга или курсов):

APPENDIX I — EXAMPLE OF FINAL OPERATIONAL REPORT

System description and classification of EFB system

Software applications

Hardware (relevant information or references)
For portable EFB used without installed resources:

For portable EFB served by installed resources:

Certification documentation

Specific considerations for performance applications

Operational assessment

Перевод Приложения I:

ПРИЛОЖЕНИЕ I – ПРИМЕР ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ОТЧЁТА ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Описание системы и классификация систем EFB

Аппаратное обеспечение (соответствующая информация или ссылки)

В отношении портативных устройств EFB, используемых без стационарных компонентов:

Сертификационная документация

Особые указания относительно приложений для расчёта характеристик ВС

Эксплуатационная оценка

7. Администратор EFB. Выводы

Администрирование системы EFB требует определенной теоретической подготовки и практических навыков. Кроме этого, администратор EFB должен постоянно двигаться вперед:

Источник

Flight Documentation Manager/ EFB Manager / Flight Operation Engineer

Администратор efb что это. 20760079808829. Администратор efb что это фото. Администратор efb что это-20760079808829. картинка Администратор efb что это. картинка 20760079808829

сентябрь 2012 — наст. время

Ведущий инженер по ВПХ и документации Airbus / Администратор EFB (Electronic Flight Bag), Летно-Методический Отдел

ООО «Северный Ветер» (Авиаперевозки), Москва

• Поддержание летной документации ВС (Boeing и Airbus);
• Управление электронной документацией Airbus (FODM);
• Кастомизация MEL Boeing и Airbus и согласование ревизий в ФАВТ;
• Разработка и внедрение проекта использования EFB в производстве полетов;
• Организация и поддержание работы системы EFB (Airbus FlySmart, Boeing OPT, Jeppesen JDM).
• Расчеты ЛТХ, RWA, APM для флота Airbus.

май 2012 — сентябрь 2012

Ведущий специалист по работе с иностранными контрагентами, коммерческий отдел.

ООО «Северный Ветер» (Авиаперевозки), Москва

• Работа с иностранными контрагентами по организации наземного обслуживания.

август 2011 — декабрь 2011

Заместитель начальника отдела эксплуатационной документации

ООО «Авианова» (Авиаперевозки), Москва

• Поддержание летно-нормативной документации на ВС

ноябрь 2010 — август 2011

Инженер по анализу производственной деятельности, ПДО

Волга-Днепр Техникс Москва (MRO), Москва

• Планирование персонала для технического обслуживания ВС,
• Подготовка периодических отчетов и презентаций по результатам деятельности отдела;
• Анализ статистических данных по ТО;
• Анализ технической документации;
• Внедрение TRAX Maintenance в ПДО;
• Работа со сторонними организациями по ТО ВС.

август 2009 — ноябрь 2010

Инженер, отдел организации воздушных перевозок и авиационных работ.

ФГУАП «МЧС России» (Авиаперевозки), Жуковский

февраль 2006 — август 2009

ОАО «ОКБ Сухого» (Планово-экономическая деятельность), Жуковский

Московский Авиационный Институт, Москва

Факультет: Экономика и менеджмент на предприятии

Airplane Performance Analysis and 737 Characteristics

Boeing Training Center, г. LA

Airbus Performance Engineer Course

Airbus Training Center, г. Тулуза

Operational Performance and Technical Methods

Boeing Training Center, г. Сиэтл

FlySmart with Airbus for iPad Gateway Administrator Course

Airbus Training Center, г. Тулуза

FlySmart with Airbus for iPad Performance Administrator Course

Airbus Training Center, г. Тулуза

Boeing Onboard Performance Tool Administrator

Boeing Training Center, г. Сиэтл

AIRBUS Aircraft e-DOC Administration for Flight Ops Engineers (with FODM)

Airbus Training Center, г. Тулуза

FODM, PEP, PET, OPT, FlySmart, Boeing Rebuilder, JDM.

Категории B (2003 г.)

Ключевые навыки и достижения:

• Построение системы EFB с нуля.
• Разработка MEL
• Использование специализированного ПО

Ваши хобби, увлечения:

Хоккей, горные лыжи.

Прочие сведения о себе, комментарии:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Знание иностранных
языков:
Уровень владения компьютером:
Водительские права: