Администратор клининга что это
Администратор по хозяйственным работам
Независимо от того, куда вы отправитесь: офисы, гостиницы, рестораны и коммерческие организации, администраторы — ключевые сотрудники, которые принимают участие в самых разнообразных работах, что происходят в организации. В нашей статье вы узнаете о них больше.
Только представьте себе, вы приехали в офис в один прекрасный день, чтобы обнаружить своё рабочее место в пыли. Вы отправляетесь в туалет, сполоснуть руки, но вас отталкивает вонь из-за двери. Что делает ваш день ещё хуже, так это отсутствие воды в кранах туалета! Кто отвечает за недостатки такого рода? Ваш офисный администратор по хозяйственным работам. Не так ли? Его задачи могут показаться обыденными, но поверьте, уборка это очень большая работа. Координация и управление чистотой / снабжением большого офиса изо дня в день является задачей, которая держит в напряжении чистящий персонал на протяжении всего рабочего дня.
В отелях, например, есть сотни номеров, каждый из которых со своим декором и украшениями, дизайном и подходом к уборке. Если номера получают недостаточно внимания от службы уборки, клиент не сможет полностью расслабиться и наслаждаться отдыхом, более того, он просто не вернется в этот отель в другой раз. Короче говоря, уборка в любых своих проявлениях остается важной задачей. Для некоторых организация, она может становиться катастрофически важным элементом благополучия бизнеса.
Обязанности администратора по хозяйственным работам
Основная задача администратора в сфере клининга состоит в том, чтобы делегировать конкретные обязанности младшего персонала и следить за тем, чтобы работа выполнялась правильно. В крупных предприятиях, вроде отелей, команды домработниц и администраторов работают сообща, чтобы гарантировать, что все работы будут завершены в отведенный срок и сделаны качественно. Типичные обязанности администратора составляют:
Таким образом, никакого специального образования не требуется, чтобы стать администратором по хозяйственной работе и контролировать службу уборки номеров, например. Опыт работы желателен в любом случае, поскольку эта профессия требует опыта в обслуживании клиентов и координации командной работы. Многие работодатели, однако, предпочитают кандидатов с полным школьным образованием, которые также характеризуются хорошими навыками общения.
Если у вас есть некоторые сертификаты из гостиничной индустрии, они способны творить чудеса в повышении ваших шансов на успешное трудоустройство. Знание языков играет важную роль в этой работе. Чтобы идеально исполнять обязанности, вовлекающие в себя экономику, необходимо иметь такие черты, как терпение и желание удовлетворить клиента. Получение технических знаний о работе, путем изучения процесса уборки изнутри, поможет карьере в будущем. Способность руководить командой и мотивировать сотрудников, является жизненно важной в строительстве хорошей команды, способной добиться успеха.
Квалифицированный администратор по хозяйственным работам, с опытом, превышающим несколько лет, является выгодным активом для любой фирмы и индустрии гостеприимства. Существует множество возможностей для развития карьеры в этой области, а в крупных организациях у администратора есть возможность двигаться дальше по карьерной лестнице. В среднем, администратор получает около 875.000 — 1.400.000 рублей в год, в зависимости от работодателя, опыта работы и области деятельности. Будучи одним из ключевых членов персонала гостиницы или офиса, в качестве администратора хозяйственных работ вы играете ключевую роль в успехе организации.
Что такое клининг и где он требуется?
Несомненно, вы встречали рекламу, в которой предлагалось воспользоваться услугами клининга. Как правило, на такой рекламе изображают жизнерадостных молодых людей с пылесосами и швабрами, сияющие окна и интерьеры.
Что же такое клининг и кто может воспользоваться этой услугой?
Как нетрудно догадаться, слово «клининг» заимствовано из английского языка и произошло от «clean» – убирать, наводить чистоту. Соответственно, клининг – это услуги профессиональной уборки.
Каждый человек организовывает наведение чистоты в своем доме или рабочем помещении в соответствии со своими вкусами и представлениями. Большинство из нас засучивают рукава, вооружаются шваброй, тряпкой, берут в руки пылесос и наводят порядок.
Но есть люди, которым это делать затруднительно или банально нет времени – к примеру, пожилые люди или те, у кого рабочий день не нормирован и продолжается гораздо дольше положенных 8 часов.
Для таких людей намного проще заплатить за уборку, чем заниматься ею собственноручно. А ведь есть еще офисные здания, громадные торговые центры, обширные производственные цеха – кто убирается в этих помещениях? Разумеется, это профессиональные уборщики.
Услуги клининга – это услуги по уборке помещений. Если человек в них нуждается, он может пригласить приходящую домработницу, которая периодически будет наводить порядок в его квартире или офисе.
Такая уборка ничем не отличается от той, которую постоянно делает каждый из нас – при этом используются моющие средства из ближайшего магазина и самая обычная бытовая техника, какая найдется в каждом доме. Но профессиональный клининг предлагает нечто гораздо большее – уборку на научной основе.
Профессиональная клининговая компания использует для наведения порядка совершенно другие средства, гораздо более мощные и эффективные. К примеру, профессиональный моющий пылесос на самом деле выполняет не только функции обычного пылесоса – с его помощью проводят химчистку ковров и мебели.
Для уборки используются специальные моющие и чистящие средства, которые удаляют любые загрязнения куда более эффективно, чем обычная бытовая химия.
Организация уборки использует научный подход: порядок действий закреплен регламентом, каждый член клининговой бригады знает свои обязанности и участок работы. В результате уборка выполняется очень быстро, все поверхности сияют чистотой, а в воздухе витает непередаваемый аромат свежести.
Мощная техника позволяет добиваться нужного результата с минимумом физических усилий и максимумом эффективности.
Особенно важен профессиональный клининг для уборки больших помещений: торговых центров, развлекательных комплексов, промышленных или офисных зданий. Здесь персонал клининговой службы ожидают не только большие объемы работ, но и специфические загрязнения, большая высота потолков, огромные окна и другие сложности.
Без профессиональных навыков и специального оборудования справиться с уборкой таких помещений на должном уровне практически невозможно.
Администратор клининга – это важная должность в клининговой компании. Это человек, который знает об уборке все. Администратор управляет бригадами клинеров, распределяет их на объекты, организует график работы, обеспечивает техникой и моющими средствами, следит за тем, чтобы уборка проводилась с надлежащим качеством.
Но самое главное – он рассчитывает объем уборки и выставляет клиенту счет за услуги. На администраторе лежит обязанность прямого общения с клиентами, прием заказов и сдача работы.
Это должность, требующая прекрасных коммуникативных качеств, требовательности, пунктуальности, умения сразу видеть недостатки выполненной работы и заставлять персонал добиваться безукоризненной чистоты.
Клининговые компании на сегодняшний день чрезвычайно востребованы как для уборки промышленных и торговых объектов, так и для оказания клининговых услуг частным лицам – уборки квартир, загородных домов и т.д.
Это перспективное направление для организации собственного бизнеса, не требующее больших первоначальных вложений. Для начала вам потребуется не так уж много – одна или две бригады клинеров, снабженных моющей техникой и профессиональной химией.
Важно сразу определиться с основным направление работы: частные дома и квартиры, офисный или промышленный клининг. Каждое из них имеет свою специфику, что учитывается при выборе оборудования и обучении персонала. В среднем первоначальные вложения в сфере клининга окупаются за девять месяцев.
Для того, чтобы не совершать грубых ошибок, желательно вначале некоторое время поработать рядовым клинером в успешной компании, изнутри ознакомиться с особенностями этой профессии, понять, как должна быть организована работа для достижения оптимального результата.
Клининг менеджер: кто это и сколько зарабатывает
Считается, что уборщица или горничная — профессия без карьерного роста. Но при готовности учиться и наличии способностей можно стать клининг-менеджером.
В большинстве вакансий на эту позицию указано требование: наличие опыта работы горничной или уборщицей. О том, кто такой менеджер по клинингу и что входит в его обязанности, полезно знать также владельцам общественных заведений, собственникам квартир, сдаваемых посуточно.
Менеджер по клинингу: что это такое, суть профессии
Люди обычно представляют бригадира, который наблюдает за ходом выполнения работ. Из-за этого кажется, что такой менеджер пригодится только на крупных объектах, на которых одновременно задействовано большое количество работников.
На самом деле то, что делает менеджер по клинингу, нужно и небольшим компаниям, и частным работодателям. Администратор не всегда выполняет только работу управителя. Он может участвовать в уборке, быть членом команды.
Но основной обязанностью менеджера является регулярная проверка качества уборки, контроль использованного количества чистящих средств. Администратор следит за состоянием оборудования (пылесосов, полотеров), обеспечивает своевременное техническое обслуживание, организовывает ремонт при необходимости.
Также в основные обязанности менеджера по клинингу входит составление графика уборок. Например, специалист, который работает в гостинице, должен следить за заездом и выездом гостей, своевременно реагировать на жалобы и просьбы.
Другие обязанности супервайзера по уборке (это то же, что и администратор клининга):
Хороший администратор может продолжить карьерный рост и стать менеджером по продажам (некоторые совмещают две должности, ведь при прямом общении легче продать дополнительные услуги). Другие собирают свои команды и открывают собственный бизнес.
Сколько стоят услуги супервайзера
О том, что такое клининг-менеджер, отлично знают и за рубежом. Конечно, для того, чтобы получить должность, понадобится знание английского языка. Хотя русскоязычные работники востребованы в Турции, Болгарии, на Кипре. Нужно искать работу в отелях, которые «любят» туристы из России.
Для работодателей: как понять, что пора нанимать менеджера
Если объем работ небольшой (например, уборка в одном доме), достаточно нанять ответственную горничную и тщательно принимать ее работу. Так же, как и собственнику небольшой фирмы, в штате которой работает одна уборщица, не стоит углубляться в вопрос: «менеджер по клинингу: кто это, зачем он нужен?».
Но ряд факторов указывают на то, что пора задуматься о найме супервайзера:
Это самый простой ответ на вопрос, кто это — клининг менеджер. Но некоторые руководители компаний, предоставляющих услуги по уборке, рассматривают сотрудника как личного помощника. Необходимо заранее проговорить перечень обязанностей, очертить зоны ответственности.
Кто может стать клининг-менеджером
В крупных компаниях должность предлагают организованным и инициативным уборщицам, которые не боятся брать на себя ответственность. Но те, кто работают на себя, также могут составить резюме и попробовать свои силы в новой сфере.
За основу можно взять резюме горничной — советы по составлению и образец есть в этой статье.
Работодатели ищут в «идеальном соискателе» следующие качества:
Клининг менеджер должен быть физически развит. Ведь большую часть дня придется проводить на ногах. Стрессоустойчивость — еще одно незаменимое качество супервайзера. Необходимо сохранять спокойствие как при общении с клиентами, так и с подчиненными.
Необходимые документы
Что касается документов, то наличие диплома о высшем образовании не считается обязательным. Гораздо важнее иметь реальный опыт работы в сфере клининга. Тем не менее, повысить свои шансы на получение должности можно. Например, соискатель с образованием в области менеджера может рассчитывать на повышение уровня заработной платы.
Также можно пройти профильные курсы или дополнительное обучение по нужным направлениям. Особенно актуальные темы:
Тем, кто планирует устраиваться в гостиницы, пригодится владение иностранным языком.
Зная, кто это менеджер по клинингу, сколько он получает и как им стать, стоит ознакомиться еще и с преимуществами профессии.
Во-первых, у руководителя более гибкий график работы. С одной стороны, супервайзер подстраивается под горничных, а с другой — именно он составляет графики выходов, и может «подкорректировать» их под собственные нужды.
Также должность может стать стартом для перехода в другую сферу деятельности. Если клининг не сфера мечты, то можно параллельно получать профильное образование.
Администратор — руководящая должность, на которой можно развить ключевые навыки, необходимые для любой сферы. Опыт работы с клиентами важен и ценен. Менеджер клининга — востребованная профессия и новый вектор развития для рядовой горничной.
Кто такой клининг-менеджер – все об обязанностях и услугах
Уборка – одна из важных составляющих человеческого быта. А качественная уборка позволяет избежать заражений вирусами, грибками, а также снижает вероятность появления аллергии. Существуют специальные компании, занимающиеся уборкой в домах и на предприятиях. Основными сотрудниками у них являются клининг менеджеры. Это высококвалифицированные специалисты в области качественной уборки.
Особенности работы
Клининг менеджер, кто это такой, и чем занимается? Прежде чем разбираться с должностью и профессиональными обязанностями, следует уточнить, для чего необходимы клининговые компании, и почему они так популярны.
Крупные компании могут позволить себе нанять для работы по уборке помещений отдельных специалистов, не входящих в штат основных работников. Это позволяет не только экономить на заработной плате, но и всегда быть уверенными в том, что услуга будет оказана качественно, моющие средства и расходный материал не закончатся резко в середине уборки.
По своей сути, менеджер по клининговым услугам является ответственным за качество проведенной работниками уборки. В связи с этим, при подборе кандидата на должность, обращают внимание на его знания.
Администратор по клинингу — что это подразумевается в сфере человеческих качеств? Должность включает в себя необходимость управлять работниками, проводящими уборку. Таким образом, человек должен:
Разбираясь с тем, что такое менеджер по клинингу, можно говорить о его схожести с завхозом и работником кадровой службы одновременно. Это связанно с тем, что администратор отвечает за работоспособность, аккуратность и ответственность своих сотрудников.
Если компания по уборке помещений уже много лет на рынке, обладает крупным штатом работников и отвечает за чистоту в большом количестве предприятий, в ее штате может быть несколько администраторов. В некоторых случаях они разделяются по сфере обязанностей. К примеру, один менеджер отвечает за уборку в жилых квартирах и домах, другой является ответственным за клининг-сервис в офисных помещениях. В этом случае задачи менеджеров и требования к ним могут отличаться.
Знания и умения работника
Существуют ситуации, когда руководителем отдела назначают человека, знающего эту «кухню» изнутри. То есть, проработавшего определенное время на должности штатного сотрудника. В таком выборе есть свои плюсы и минусы. К примеру, человек, знающий всю подоплеку профессии, сможет подсказать более удобные условия работы для сотрудников, определить слабые звенья в отделе и т.д. В то же время, такой сотрудник может быть привязан к кому-то из работников. При этом, не умея держать «рабочую дистанцию» с коллегами, что может мешать в работе.
Если предпочтение отдается профессионалу извне, необходимо учитывать, какими знаниями и умениями должен обладать кандидат, чтобы получить работу и качественно выполнять свои задачи.
Ошибочно считать, что менеджер по клинингу должен только проводить контролирование работ на вверенных ему участках. Кроме основной задачи по уборке, что должен знать менеджер клининговой компании:
Что должен знать менеджер клининговой компании дополнительно? Он обязан разбираться в том, как рационально распределить работников. В уборке, как и в любой другой работе, важно не количество работников, а качество оказываемых ими услуг. У профессионального руководителя будет оптимальное соотношение сотрудников для того, чтобы все помещения были очищены по всем правилам.
Должностные обязанности
Менеджер по клинингу — кто это такой? Это, прежде всего, руководитель подразделения. Исходя из этого определения, выстраиваются должностные обязанности менеджера по клинингу. Они зависят от сферы деятельности профессионала. Но существует общий перечень того, что должны делать на рабочем месте люди, работающие на такой должности.
Менеджер по клинингу — должностные обязанности:
Можно судить о том, что такое менеджер по клинингу, относительно возлагаемых на него обязанностей – это специалист, знающий и умеющий выполнять как свои непосредственные задачи, так и работу штатного сотрудника по проведению уборки.
Карьерный рост работника по менеджменту
Как показывает практика, всем людям необходимо развитие. Оно может быть связано и с клининговой сферой человеческой деятельности.
Что такое менеджер по клинингу – это прежде всего руководитель звена. Чаще всего в крупных компаниях существует несколько подразделений менеджеров. В этом случае при хорошей работе можно рассчитывать на повышение. К примеру, с должности обычного менеджера по клинингу перейти на старшего руководителя.
Старший менеджер по клинингу, кто это? Специалист в данной должности представляет собой руководителя, осуществляющего контроль над работой обычных администраторов по клинингу и их подчиненных.
Изучив вопрос о работе клининговых компаний и составе их работников, можно сделать вывод о том, как называется менеджер по клинингу простыми словами. Это руководитель подразделения по уборке помещений.
При выборе данной профессии следует помнить о необходимости четко понимать свои обязанности и уметь общаться с людьми.
От того, как свою работу осуществляет администратор по клинингу, будут судить о работе всей клининговой компании, в которой он трудится. Если специалист обладает высокими личностными и рабочими качествами, значит во вверенном ему подразделении работники будут относиться к своим обязанностям также внимательно. В случае, если менеджер работает «спустя рукава», клиенты могут отказаться от услуг компании. Это ведет к потере финансовой прибыли и репутации. Таким образом, можно сделать вывод, что менеджер по клинингу – передовое звено всей цепочки «заказчик услуги – организация, предоставляющая услуги».
Как я был менеджером по клинингу
— Ты в принципе собираешься работать? – с укором спросила жена. – Посмотри в окно. Уже весна!
Я, было, хотел поинтересоваться, какую связь моя дражайшая половина находит между обычным временем года и ежедневным хождением на службу, но почёл за лучшее промолчать. Тем более, что наступала уже вторая весна в том невесёлом отрезке моей жизни, когда я сидел без работы. Не совсем, конечно, сидел. Пообтёрся в одной псевдостраховой компании, оказавшейся банальным лохотроном. Но это так, к слову. Чтобы не злить жену, я, осторожно обойдя её по большому радиусу, подобрался к окну и уставился на улицу. Действительно, весна! На газоне, среди бесстыдно обнажившихся на месте стаявшего снега кучек закаменевшего собачьего кала, топтались несколько человек. С высоты восьмого этажа можно было разглядеть мангал и разноцветные бутылки.
— Значит, в состоянии себе позволить мясо купить! – тут же съязвила жена. – А мы скоро начнём голодать!
До голодной смерти, вообше-то, было ещё очень далеко, но в словах жены имелось некое «зерно». Пора, ой пора снимать со стены порядком заржавевшее копьё и становиться охотником! Мамонты трубили в ожидании честной схватки с человеком, результатом которой непременно будет то самое хвалёное мясо…
Компания «Клининг-ПОПС» занимала несколько комнат в бизнес-центре рядом с Нарвскими воротами. Вы непременно зададите вопрос: почему именно клининг? А почему бы нет? По-крайней мере, мужчине, добравшемуся до своего сорокапятилетия, особо выбирать не приходится. Почитайте, ради спортивного интереса, объявления о вакансиях. Практически в любом из них есть ограничитель возраста. Чаще всего хотят видеть субъекта не старше 35-40 лет. Создавалось стойкое убеждение, что после сорока соискатели неотвратимо тупеют, обрастают жирком и ничего не желают знать. В объявлении же «Клининг-ПОПСа» про возраст не упоминалось. Требовался подвижный (это я!), целеустремлённый (опять я!), с опытом руководящей работы (и снова я!), ответственный (просто, мой портрет!). Нельзя терять ни минуты!
Начальница отдела кадров, эффектная женщина с богатыми формами и скучающим видом, прошлась по мне профессиональным взглядом.
— Андрей Александрович? Меня зовут Наталья Вячеславовна. Проходите, садитесь.
Я уместился на краешке стула.
— Прочитала ваше резюме…- Наталья Вячеславовна помахала издали какими-то бумажками. – Сразу скажу, подавляющее количество наших сотрудников – граждане СНГ. Проще говоря, узбеки, таджики, киргизы…Вас это не смущает?
Какой-то расистский подход, подумал я.
— А почему меня должно что-то смущать?
Я понимающе ухмыльнулся. Мол, чего ж тут неясного для образованного человека!
Валерий Вадимович, энергичный молодой мужик в свитере и джинсах, мельком глянув в моё резюме, сразу перешёл к конкретике:
— Имеете какое-нибудь представление о клининге?
Я имел. На память приходила школьная программа и слово «cleaning», ассоциировавшееся с чистотой.
Я прикусил губу. Деньги смешные, если не сказать больше. Хотелось встать и уйти с оскорблённым видом. Но тут я вспомнил свою супругу. «Мясо, мясо!» Мамонты затрубили громче. Всё дело в куске мяса. Подобно герою Джека Лондона, я сдался – кусок мяса победил!
— Вот и отлично! – подытожил Валерий Вадимович. – У нас один менеджер написал заявление об увольнении. Пока отрабатывает положенные две недели. Примете его район на севере города. Заодно постажируетесь, войдёте в курс, так сказать…
Менеджер, которому надоело пахать на «Клининг-ПОПС», с кислым видом сидел за компьютером в общей комнате (потом я узнал – её называли «менеджерской»).
— Володя? – я не удержался от стандартной остроты.
— Говорят, ты увольняешься?
— Увольняюсь. Нашёл работёнку почище.
Шарапов передал мне служебную сим-карту:
— Там денег на счету – тысячи полторы. Каждый месяц обновляют, подкидывают.
— Здорово. А зачем так много? Я не болтлив.
— Много? Да нет, в самый раз. Поймёшь потом.
В первый же день самостоятельной работы я столкнулся с определёнными трудностями. Во-первых, языковой барьер. По-узбекски я знал только одно слово – Ташкент. Узбечки, по сравнению со мной оказались настоящими полиглотами. Их русский состоял из стандартного набора. На все вопросы они покорно отвечали «да!», сопровождая это «да!» широкой улыбкой. На все просьбы, угрозы и упрёки у них был заготовлен универсальный отклик «зачем?». И, наконец, самой популярной фразой без сомнения являлась протяжно-певучая «менедже-е-ер, когда зарплата?». Киргизки, особенно юные, ограничивались уверенным «да». Во-вторых, на всех двадцати объектах я с удивлением обнаружил документальный недокомплект. В семи магазинах работницы швабры и метлы не имели разрешений на работу, в пяти – трудились с просроченными регистрациями, в остальных имелось и то и другое, но с явными признаками фальшивки. Меня обуял животный ужас. Как и все россияне, я часто видел в новостях сюжеты об облавах доблестной миграционной службы. Кадры с перепуганными нелегалами сопровождались угрожающими комментариями фэмээсников о гигантских штрафах, которые они недрогнувшей рукой выписывали недобросовестным работодателям.
— Фигня! – отмахнулся Валерий Вадимович. – Твоя задача (мы быстро перешли на «ты») – обязательное наличие уборщицы в магазине. Понимаешь, по договору, если уборщицы нет в течение пяти часов, «Пятёрка» навалит на нас крупный штраф, а то и сам договор разорвёт. Это пострашнее ФМС будет. Кстати, из-за твоего предшественника, Шарапова, мы так потеряли объект на Охте. Документы, конечно, тоже важны. Ты занимайся, устраняй недостатки. На то ты и менеджер. Не забывай с директорами магазинов поддерживать дружеские отношения. Они часто своему центральному начальству ябедничают. А это опять же – потенциальная потеря объекта. Усвоил?
Спустя неделю, я понял, почему клининговая компания уделяет так мало времени непосредственно клинингу. Совсем скоро я перестал обращать внимание на чистоту полов, полок и холодильников. Главное – это оказаться победителем в увлекательной каждодневной игре: «Найди узбечку». Уборщица могла не выйти в свой магазин по разным причинам. Она могла заболеть, устать, проспать, попасть по дороге в цепкие лапки охочих до небольших, но приятных взяток милиционеров. Да, в конце концов, просто не выйти без объяснения причин. Азия-с, однако! И хорошо, если тревожный звонок раздавался вечером предыдущего дня! Нередко, меня будил утренний перезвон:
— Менедже-е-ер? Это Гуля. Я заболель…
— А кто работать будет?
— Не знай. Я заболель…
В большинстве случаев болезнь оказывалась мнимой. Уже через день, еле ворочавшая языком по телефону Гуля или Зуля посвежевшая и отдохнувшая практически на смертном одре, бодро размахивала метёлкой под строгим присмотром директрисы очередной «Пятёрочки». Но это всё потом, а пока, в семь часов утра мне предстояло за короткое время отыскать замену. Под недовольное ворчание разбуженной жены, я вооружался записной книжкой и начиналось…
— Диля? У тебя сегодня есть работа? Не хочешь выйти на халтуру в «Пятёрку» на Гражданском? Спина болит? Ну, выздоравливай.
— Коноатчон? Это Андрей Александрович. Как какой? Забыла? В Озерках, помнишь, неделю назад у меня работала? Твой телефон мне Ойгуль давала. Вспоминай, вспоминай! Вспомнила? Ай, молодец! За наличные в «Пятёрку» пойдёшь? Когда идти? Да прямо сейчас. Встала, причесалась и вперёд! У мужа спросишь? Ладно, перезвони…
— Севара? Нет? А кто? Инобат? А где Севара? Спит? А ты кто такая? Сестра? Слушай, сестра, деньги нужны? Пятьсот рублей. Сразу, наличными. Какая работа? Ерунда, лёгкая! Магазин убрать, полочки протереть. Нет не долго, всего 12 часов. Да перестань ты! Я договорюсь, тебя на полчаса раньше отпустят…
— Коноатчон? Ну что ты не перезваниваешь? Что твой муж сказал? Мало денег? Пятьсот рублей – мало? А сам-то он работает? Нет? Передай своему мужу – он ишак! Сам ни хрена не делает и тебе не даёт заработать…
— Шахноза? Выручай! Срочно найди мне женщину на сегодня! Да не мне лично! В магазин на Гражданском. Без разрешения на работу? Можно и без разрешения. Можно даже без головы, лишь бы руки были. Как зачем? Швабру держать.
И вот, о радость!, найдена желающая подхалтурить. Очередная вербовщица «сбрасывает» мне её телефон смс-кой. Но на этом злоключения не заканчиваются.
— Алё, Олам? Меня зовут Андрей Александрович. Я по поводу работы. Сегодня нужно убирать магазин на Гражданском проспекте.
— Что, да? Ты где живёшь?
— «Пионерская»? Знаешь, как добраться до метро «Гражданский проспект»?
Начинаю закипать. Очень хочется ответить в рифму.
Я понимаю тщетность своих попыток.
— Короче, Олам! Жди меня на «Пионерской» через час. Знаешь там памятник с конями? Вот около коней и стой!
Толком не позавтракав, не побрившись, я выскакиваю на улицу, сажусь в наспех отремонтированную машину и мчусь на «Пионерскую». Путь не близкий, с учётом того, что живу я в Московском районе. Однако иначе незнакомая мне Олам в жизни не доберётся до нужного магазина.
Через месяц я глядел на служебный телефон с ненавистью. Девять из десяти звонков несли в себе большые или маленькие проблемы. Я даже пробовал отключать его хотя бы на ночь, но от этого стало только хуже. После включения телефон срывался с цепи словно бешеная собака.
— Андрей Александрович? Это Анна Фёдоровна, заместитель директора. Да, из «Нетто» на Художников. Ваша Замира сегодня не вышла. А время уже девять с копейками. Сейчас директор на работу придёт. Боюсь, будет скандал…
— Андрей? Это Валерий Вадимович. Что у тебя с телефоном? Звонили только что из Озерков. Там твоя уборщица вдруг всё побросала и ушла домой. Никто ничего не понимает! Смотайся туда срочно, разберись. Да, и замену по дороге найди…
— Менедже-е-ер! Это я – Коноатчон! Милиция меня забраль. Мужу звонить? Я мужу звониль. Он пришёль – его тоже забраль…
Так вот, ранним утром в одно из унылых ноябрьских воскресений, меня разбудило мгновенно вызывающее чесотку и подрагивание конечностей гнусное пиликанье рабочего мобильника. Директриса муринской «Пятёрки» начала без лишних предисловий:
— Андрей Александрович! У нас какие-то хулиганы ночью магазин подпалили!
«Господи! – хотелось крикнуть мне. – Ну, а я-то тут причём!»
— Пожарники огонь тушили, всё водой залили! Грязища невообразимая! Магазин, понятно, сегодня закрыт. Но мне нужна ещё одна уборщица. Хотя бы на день. Тоира как сонная муха ползает. Одна не справится.
— Где же я возьму уборщицу в пять утра? Да дело и не в этом. Бюджет не предусматривает двух человек на ваших площадях одновременно. Кто платить будет второй узбечке?
— Уж по крайности, не я! – фыркнула директриса. – Придумайте что-нибудь! Хочу заметить, что руководство нашего холдинга не очень довольно вашей компанией в принципе, а если сейчас…
Начался шантаж. Я повесил трубку. Едва дождавшись приличествующих хорошим манерам девяти ноль-ноль, я набрал номер старшего менеджера.
Валерий Вадимович долго не подходил. Наверное, рассчитывал отвязаться от меня по-лёгкому. Мол, звонка не слышал, спал, был в душе и всё такое. Но я оказался упорным малым.
— Нет! – отрезал он, выслушав мою историю. – Сперва одна попросит, потом другая… Что же это будет? Пусть оформит официальную заявку, подпишет у своего руководства – дадим ей хоть сто уборщиц! Кстати, Андрей, забудь слово «уборщица». Теперь специалист в этой профессии называется современно – оператор клининга!
— Оператор клининга? – мне сразу пришло на память грубоватое выражение. Помните? Те же яйца, только вид сбоку!
На следующий день я подал заявление по всей форме.
— Жаль! – искренне расстроился Валерий Вадимович. – Мне показалось, у тебя получалось.
— Тебе показалось. Валерий. Понимаю, мне нужно подготовить замену. На две недели можешь рассчитывать.
Пришедшая на смену мне тридцатилетняя бойкая девушка Света Аксакова, первым делом поинтересовалась:
— Название у нашей компании какое-то странное. «Клининг-ПОПС». Что в ней такого попсового?
— Практически ничего. ПОПС – это Панфилов Олег Петрович и сын. ФИО хозяина.
— И только? А ты знал этого Панфилова?
— Не довелось. Он всё время за границей отдыхал. Наверное, очень сильно устал от трудов праведных.
— Сына вообще никто никогда не видел. Ты не заморачивайся на названии. Пойдём, покажу тебе накладные на списание шваброчек. Не смейся, они дешёвые, ломаются частенько…
— Ах, арлекино, арлекино! Есть одна нога на смех!
Илья Семёнович посерел лицом.
— Обнаглели! – прошипел он. – Будете свидетелем!
Я попытался отказаться, но не успел. Илья Семёнович грубо толкнул дверь ногой, и перед нашими глазами предстала чудная картина. За квадратным столом, вместо скатерти устланным старыми газетами, восседали в различных позах с десяток не вполне трезвых женщин в возрасте от пятидесяти и старше. Праздничное убранство стола составляли несколько наполовину пустых (или наполовину полных) бутылок водки, раздраконенные банки из-под шпротов и зелёного горошка, а также гранёный стакан с увядающей красной гвоздикой.
Тётки, узрев Илью Семёновича, стихли. Только одна, с закрытыми глазами, продолжала солировать:
— На-ра-ра пнейра, на-ра-ра-пна!
Но и она, не ощутив поддержки товарок, быстро смолкла.
— Что здесь происходит? – севшим от гнева голосом просипел Илья Семёнович.
— Семёныч! – пьяно заулыбалась крупная бандерша в грязном зелёном халате. – Праздник ведь! Новый год!
— Праздник? – затряс лысой головой Задунаев. – А где дворник? Где Гороховодацкий?
— Водацкий – мудацкий! – музыкально пропела недавняя солистка. – Вон на лавке храпит!
— Григорий! – заорал на ухо хмельному дворнику Илья Семёнович. – Почему лёд на входе не сколот? Мы с Андреем Александровичем чуть ноги себе только что не поломали!
Дворнику Григорию, судя по всему было глубоко наплевать на наши беды. Даже если бы Илья Семёнович сломал не только ноги, но и шею, вряд ли бы он добился сочувствия у гражданина Гороховодацкого. Потратив пару минут на попытки привести своего подчинённого в чувство и не преуспев в этом, Задунаев достал мобильный телефон.
— Та-а-ак! – приговаривал он, фиксируя на камеру неподвижное тело дворника со всех сторон. – А теперь – вот та-а-ак!
Закончив фотосессию, Илья Семёнович поделился со мной сокровенным:
— Достал уже этот Гришка! Постоянно бухой! Пора его увольнять. Теперь у нас есть доказательства!
Тем временем дворник начал проявлять признаки жизни. Закачавшись мощным торсом на узенькой лавке, он потерял равновесие и с грохотом повалился на пол.
Тётки, воспользовавшись тем, что внимание Ильи Семёновича сфокусировалось на Гороховодацком, быстро разлили и выпили. Дворник открыл один глаз.
— Ну что? – торжествующе спросил его Задунаев. – Напился на рабочем месте?
Илья Семёнович бросил на меня смущённый взгляд:
— Нажрётся, сволочь, а потом несёт, сам не знает чего!
Дворник попытался подняться на ноги. В качестве опоры он вознамерился воспользоваться Ильёй Семёновичем. Тот брезгливо отпихнул лапы Григория.
— Эх, Семёныч! – со слезой в голосе обидчиво всплакнул Гороховодацкий. Наконец, он заметил меня. – Слышь, как тебя, помоги встать инвалиду!
Илья Семёнович понял, что настал момент представить меня личному составу.
— Знакомьтесь, ваш новый менеджер. Сергеев Андрей Александрович.
Тётки игриво захихикали.
— Ладно! – смилостивился Задунаев. – Прячьте бутылки. Мы с Андреем Александровичем по территории пройдёмся.
Помещения внутри ТЭЦ были убраны на «троечку». Что же касалось улицы, то есть зоны деятельности господина Гороховодацкого, то там, как говорится, конь не валялся. Повсюду высились грязные снежные сугробы, усеянные какими-то бумажками, обрывками упаковочных верёвок и прочим мусором.
— Если не больше! – горячо поддержал меня Илья Семёнович. – Давно пора выгнать к едрене фене Гороховодацкого. Только кто ж пойдёт на такую зарплату! Вы его, Андрей Александрович, держите в ежовых рукавицах!
Я представил себе эту картину. Нечего сказать, шикарная перспектива!
Вернувшись в здание, мы обнаружили одну из давешних уборщиц. Она монотонно тёрла сухой шваброй один и тот же участок загаженного линолеума.
— Антонина Харитоновна! – набросился на неё Задунаев. – Вы по углам, по углам пройдитесь!
Антонина Харитоновна никак не прореагировала на призыв начальства. Илья Семёнович укоризненно помотал головой и отпросился в туалет. Уборщица тут же подобралась ко мне:
— Надоел нам этот мозгоклюй до смерти! Какой он Задунаев? Задолбаев он! За-дол-ба-ев! А вы к нам как, насовсем? Или временно, пока Люська болемши?
— Люська, менеджер наш. Она в запое уже вторую неделю…
Я пожал плечами. Касаемо Люськи, я был не в курсе.
Достаточно! Я не стал дожидаться Илью Семёновича и трусцой покинул территорию ТЭЦ. На выходе я столкнулся с Гороховодацким. С трудом удерживаясь в вертикальном положении, Григорий размашисто бил железным ломом по обледеневшим ступенькам крыльца. Несколько раз острие лома крошило льдинки в опасной близости от тупых носков валенок дворника.
— Осторожнее! Ногу продырявишь! – я счёл нужным предупредить охваченного трудовым порывом Гороховодацкого.
— Слушаюсь, ваш бродь! – Гришка лихо козырнул, приложив растопыренную пятерню к буйной головушке, плотно обтянутой шерстяным оранжевым «петушком».
Позорно ретировавшись, я, тем не менее, не оставил попыток реализовать себя в клининге. Очередной мой опыт, компания «Чистые руки», специализировалась на бизнес-центрах.
— Неплохо. Прошу, сделайте объезд всех объектов. Ну, скажем, завтра. На участке уже неделю нет менеджера. А у меня руки не доходят. Хотелось бы овладеть ситуацией.
«Ситуацией? – я усмехнулся про себя. – Странно, что генеральное руководство «Чистых рук» ещё не овладело персонально тобой. В извращённой форме!»
На следующий день я отправился искать улицу Магнитогорскую. Поиски оказались нелёгкими, но всё-таки увенчались успехом. Между унылыми приземистыми производственными то ли складами, то ли цехами, притулился неказистый четырёхэтажный дом, именуемый бизнес-центром «Калифорния». По информации Цупина, ублюдочного тёзку солнечного американского штата обслуживали два дворника. Имён он их не помнил. Подозреваю, что никогда и не знал. Хорошо, хоть номер телефона предоставил (кстати, на огрызке бумажки с телефонным номером значилось и сложное имя). А то, как бы я этих лишенцев разыскал?
— Алло! – заорал я в трубку. – Мохаммадбобур?
Трубка некоторое время восхищённо молчала. Хозяин гордого прозвания Мохаммадбобур, по всей видимости, впервые со дня своего приезда в Россию услышал как чётко и без запинки произносят его имя.
— Слушаю, слушаю! – заверещала трубка.
— Мохаммадбобур, я ваш новый менеджер. Стою перед бизнес-центром. Можете выйти на улицу? Да, да, сюда, где стоянка для машин! Давайте, жду!
Через пять минут автомобильную стоянку украсили двое. Вид их вызывал смешанные чувства. Тот, что постарше был одет в длинное, бывшее когда-то белоснежным, женское демисезонное пальто. Второй, молодой и испуганный, щеголял в шинели образца советской армии времён боёв у озера Хасан и речки Халхин-Гол. На головах у обоих красовались одинаковые зелёные солдатские кепки с длинными матерчатыми козырьками. Наушники кепок, по причине низкой температуры, были предусмотрительно опущены. Если бы армия независимого Узбекистана участвовала в Великой Отечественной войне на стороне бесноватого фюрера, то к моим дворникам вполне было бы применима знаменитая фраза, чуть видоизменённая на «узбеки под Москвой». По аналогии с фотографиями почерневших от холода немецких пленных. Вместо винтовок дворники держали в руках ржавые грабли для уборки листьев.
Обладатель женского пальто горделиво выступил вперёд:
— Мохаммадбобур Шавкатилло Угли Джуманиязов.
— А приятель твой, что молчит? Немой?
— Зачем немой? – всполошился Миша-Мохаммадбобур. – Просто, по-русски не понимает. Его зовут Анваршохи Мирзоали.
— Анваршохи – имя. Так?
— Зачем фамилия? Анваршохи – имя, Мирзоали – тоже имя. Только его папы. Отца.
— Анваршохи – имя. Мирзоали – тоже имя, только его папы. По-нашему, отчество. А фамилия?
— Нет. У нас так бывает.
— Ладно. Нет, так нет. Не повезло парню. А почему вы в таком виде? И грабли для листьев вам зачем? В январе месяце? Где лопаты для снега? Песок и всё такое?
— То есть как это? – не поверил я. – А менеджер ваш?
— Ты наш менеджер! – с оттенком религиозного фанатизма пробормотал Миша.
— Менеджер Василий! – осклабился Миша. – Только мы его давно не видели. Два месяца. И лопат не видели, и песка. И зарплаты. У тебя нет зарплаты?
— Два месяца без зарплаты? – ужаснулся я. – Что же вы едите?
Миша пожал плечами и показал на Анваршохи.
— Что ты имеешь в виду? – всё это мне начинало совсем не нравиться.
Анваршохи, покопавшись в карманах шинели, достал упаковку «Доширака». Я с облегчением перевёл дух. Каннибализма мне только ещё здесь не хватало!
Он с обидой посмотрел на меня, потом на Анваршохи, потом опять на меня…
— Ничего нет, менеджер!
Следующую неделю я занимался исправлением ситуации. Лопаты для снега и песок удалось выбить из Цупина, зарплату насчитала бухгалтерия (менеджер Василий не присвоил себе ни копейки, он просто поленился составить табель). Два куска мыла пожертвовала моя жена. Забытый полк на Магнитогорской начал оживать. Мне даже довелось увидеть на чёрном от грязи лице безгласного Анваршохи благодарную улыбку. Фамилию я дать ему не смог, но хотя бы средства элементарной гигиены…
Другие объекты находились в аналогичном состоянии. Очень хотелось выяснить, чем же всё-таки в последнее время занимался менеджер Василий и его непосредственный начальник Цупин. Осуществиться моим желаниям, однако, было не суждено. Однажды, заскочив в офис «Чистых рук», я не обнаружил ни Цупина, ни кого-либо другого из персонала нашей компании. По комнатам бродили недовольные прокурорские, на лестнице курил участковый.
Я аккуратно оторвал от лацкана своей куртки синюшные пальцы участкового, развернулся и потопал вниз по ступенькам.
Я вспомнил, что в багажнике у меня стоит коробка, набитая деформированными кусками хозяйственного мыла. Пожалуй, надо заглянуть на Магнитогорскую…