Адресный листок убытия что это
Адресный листок убытия: как получить и правильно заполнить
Одним из документов, с помощью которого можно засвидетельствовать факт «открепления» от прежнего места жительства, является адресный листок убытия. Его наличие подтверждает, что гражданин снялся с регистрационного учета по старому адресу, поэтому не возникнет двойной прописки. Чтобы процесс прошел успешно, при регистрации по новому адресу нужно знать, как правильно заполнить, где получить и обязательно ли листок иметь на руках.
Алгоритм выписки их жилого помещения
При выписке из жилого помещения каждый гражданин обязан зафиксировать этот факт в органах миграционного учета. Законодательство предусматривает определенный алгоритм действий в данном случае.
Читайте подробнее о том, какие документы и куда предоставлять, а также в чем заключаются права и обязанности граждан, которые хотят выписаться из жилого помещения.
Что такое листок убытия, а также прочие нюансы прописки регулируются отдельными законодательными актами. Основным является Постановление Правительства Российской Федерации №713 от 17.07.1995 (последняя редакция от 25.05.17) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ».
Листок убытия: понятие, назначения, нюансы заполнения
Главное предназначение адресного листка убытия – подтвердить факт, что гражданин уже не занимает прежнее место жительства в РФ и снят там с регистрационного учета.
У многих мигрантов возникают в связи с этим вопросы, обязательно ли показывать документ при прописке по новому адресу, правомерно ли отказывают в регистрации без него. Стоит обрисовать круг основных ситуаций, когда мигранту нужно иметь при себе бланк по форме №7.
Ситуации, когда листок необходим
К основным ситуациям, когда необходимо позаботиться о получении листка убытия, относятся следующие:
Особенности оформления: информация, правила, нюансы
Листок убытия – это стандартная утвержденная форма (приказ №288 ФМС России «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» от 11.09.12).
Заполнение документа не вызывает трудностей, ведь почти вся информация носит справочный характер. На нашем сайте или на ресурсах миграционных органов можно скачать бланк форма 7 в pdf-формате и заполнить его заранее.
В графы на первой странице документа вносятся личные данные гражданина, а именно:
По новому месту прописки оформляется листок прибытия (форма 2).
Ознакомьтесь с образцом заполнения лицевой стороны документа:
Личные сведения на обратной стороне заполняются в зависимости от ситуации. При этом для всех обязательны:
По необходимости на обратной стороне сообщается информация о том, что человек переезжает в пределах одного населенного пункта или ранее менял фамилию / иные личные данные (например, после замужества).
Для того, чтобы снять все вопросы относительно того, как правильно заполнить адресный листок убытия, ознакомьтесь с примером заполнения обратной стороны документа:
Самостоятельно заполнение формы №7 позволит немного ускорить процедуру снятия с учета. Для этого предлагаем скачать бесплатно образец документа.
При поиске бланков для скачивания в сети следует помнить, что некоторые из них очень похожи между собой. Однако предназначение и ситуации, в которых используется та или иная форма, отличаются.
Задача листка убытия – засвидетельствовать факт выписки с определенного адреса в пределах страны. В то же время многие его пункты дублируются в таком документе как листок статистического учета выбытия форма 12в. Его заполняют граждане, которые выезжают за пределы государства. Документ используется для калькуляции миграционных данных.
Важное напоминание: во избежание ошибки искать нужные бланки следует по номерам (например, №7 или 12в), а не просто по названию.
Особенно актуален вопрос заполнения документов иностранцами. Одни не очень хорошо знают русский язык, другие не понимают, что в каком разделе бланка писать. Чтобы помочь зарубежным мигрантам разобраться в нюансах, прикрепляем образец заполнения для иностранных граждан листка убытия.
Что нужно для получения листка убытия
Разобравшись с особенностями заполнения листка убытия, логично обсудить алгоритм действий граждан для его оформления. Чтобы подтвердить юридический факт выписки, нужно обратиться в профильные государственные органы с определённым пакетом документов.
Какие документы нужно предоставить
Для тех, кто интересуется, как получить листок по форме №7, предусмотрен следующий перечень документов:
В бланки несовершеннолетних вписываются адреса прибытия и выбытия родителей.
Уполномоченные органы
Для оформления листка убытия гражданину нужно обратиться в профильные государственные органы. В прошлом этим занимались паспортные столы. Сейчас вопросы регистрационного учета граждан находятся в ведении территориальных отделений Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ.
Кроме того, мигранты, озадаченные вопросом, где получить листок убытия, могут обратиться в ближайший Многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Цена и сроки оформления
Процедура снятия с регистрационного учета бесплатна, административным регламентом не предусмотрена госпошлина за оформление листка убытия и проставление штампа о выписке в паспорте.
Обязательно ли показывать лист убытия при постановке учет
Еще раз напомним, нужен ли листок убытия при прописке по новому адресу. Закон не предусматривает обязательного наличия данного бланка при подаче документов на регистрацию.
Гражданин может посетить отделение лишь единожды – при оформлении прописки по новому адресу. В этом случае на обратной стороне заявления о постановке на учет заполняется просьба о выписке. И уже сами миграционные органы передают информацию по старому месту жительства.
Следовательно, ответ на вопрос можно ли прописаться без листка убытия, имеет положительный ответ. И если представители миграционных органов отказывают гражданину в регистрации только на основании отсутствия данного бланка, их действия неправомерны.
Потерялся листок убытия – что делать
Переезд – дело хлопотное. И в суматохе сбора вещей и организации других моментов документы могут остаться на старой квартире. Граждане, которые столкнулись с подобными неприятными ситуациями, задаются вопросом, что делать, если листок убытия утерян.
Учитывая тот факт, что при постановке на учет не обязательно иметь при себе данную форму документа, ответ прост: ничего делать не нужно. Просто следует заполнить просьбу о снятии с учета по прежнему адресу в заявлении на новую прописку.
Заключение
У мигрантов, добровольных или вынужденных, есть два варианта действий: сняться с учета по старому адресу самостоятельно или сделать это через миграционные органы по новому адресу. Выбор зависит от ситуации.
Заполненный бланк по форме №7 – способ статистического учета миграции и фиксации пребывания граждан. Его отсутствие не является основанием для отказа в регистрации по новому адресу.
2 thoughts on “Адресный листок убытия: как получить и правильно заполнить”
Я когда-то листок убытия получила в Москве, когда у меня была временная прописка, но я снялась с учета раньше чем она закончилась. В листке указали соответственно в какой город я направляюсь.
Документ из старых времен, когда человек всегда примерно знал, где будет прописываться. Сейчас все много сложнее с этим.
Образец заполнения адресного листка убытия
В АДРЕСНЫЙ ЛИСТОК УБЫТИЯ Форма № 7
3. Отчество (при наличии) Иванович
6. Место рождения: страна СССР
регион Томская область
населенный пункт Лесной
8. Был зарегистрирован по месту: жительства с “
по адресу: пребывания до “
регион Томская область
населенный пункт Лесной
9. Орган регистрационного учета: Отдел УФМС России по Мурманской
области в городе Апатиты
10. Документ, удост. личность: вид паспорт
орган, выдавший документ Отделение УФМС России по Томской области
11. Куда выбыл: страна Россия
регион Мурманская область
Форма № 7
(оборотная сторона)
12. Откуда прибыл: страна Россия
населенный пункт Лесной
13. Переехал в том же населенном пункте на:
14. Переменил(а) Ф.И.О. и прочие сведения на:
16. Документ составил “
17. Снятие с регучета “
Блок машиночитабельных данных
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Что такое листок убытия и где его получить?
Нередки бывают ситуации, когда человек переезжает в другой город. Но не каждый знает, что по закону гражданин РФ должен по месту своей прежней постоянной регистрации взять листок убытия.
Многие игнорируют это правило, в связи с чем в последующем сталкиваются с определенного рода трудностями. Чтобы процесс получения данного документа прошел быстро и без проблем, необходимо знать, как правильно его заполнить и получить его на руки.
Листок убытия: понятие
Итак, что такое листок убытия и где его взять? Главное предназначение данной бумаги – подтвердить факт того, что данный гражданин уже не проживает по прежнему месту жительства на территории РФ и снят с регистрационного учета.
Листок убытия – официальный документ, который должен получать каждый отбывающий с постоянного места жительства гражданин. Документ нужно будет предъявить по новому месту жительства для получения регистрации.
Получить данный документ можно в паспортном столе или в другом управлении, оказывающем данную услугу, для этого необходимо только заполнить специальное заявление. Образец заполнения можно попросить у сотрудников.
Для чего нужен адресный листок убытия? Этот листок имеет талон статистического учета, полученные данные применяются в статистических разработках Росстата.
На основании полученной информации готовится статистический отчет, в котором отражается информация о том, из каких городов и регионов идет отток населения и в какую часть страны эти граждане переезжают.
Когда листок необходим
Есть немало ситуаций, когда может потребоваться данная бумага, но основные ситуации сводятся к следующим случаям:
При получении гражданства РФ листок убытия не нужен, он требуется только при оформлении регистрации.
Нужен ли листок убытия при прописке? Нет, отсутствие листка убытия не повод для отказа в регистрации по новому месту жительства.
Поэтому, если сотрудник паспортного стола в категорической форме отказывает гражданину в таком праве, это решение можно обжаловать в судебном порядке. В Административном регламенте также отсутствуют причины для данного отказа.
Особенности оформления листка убытия
Как заполнить адресный листок убытия по форме № 7? Заявление для снятия с учета и получения листка убытия в 2021 году заполняется по стандартной форме бланка № 7.
Данная форма утверждена Приказом № 288 от 11.09.2012 г. ФМС России («Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»).
Заполнить документ не сложно, так как все обязательные пункты пронумерованы и расшифрованы:
При необходимости нужно будет заполнить бланк с обратной стороны:
При необходимости на обратной стороне указывается иные личные данные, например, в том случае, если была смена фамилии или другие личные данные, а также информация о том, если человек переезжает в пределах одного населенного пункта.
Данный бланк заполняется в двух экземплярах. Обе бумаги вместе с паспортом и заявлением о снятии с учета для дальнейшей работы передаются в ГУВМ МВД РФ. После завершения процедуры оформления заявитель получает на руки готовый документ с зарегистрированный с подписью должностного лица и печатью организации.
По новому месту прописки также необходимо будет оформить листок прибытия.
Алгоритм выписки из жилого помещения
При правильном раскладе в момент выписки из жилого помещения каждый гражданин обязан зафиксировать данный факт. Где можно получить листок убытия? Для этого необходимо обратиться в местные органы миграционного учета.
Раньше эту функцию выполняли паспортные столы, на сегодняшний день этот орган во многих регионах уже упрощен, поэтому за данной бумагой придется обращаться в профильные государственные органы, находящиеся в ведении территориального отделения Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ.
Есть еще один орган, уполномоченный выполнять данную услугу – МФЦ. Поэтому при желании можно обратиться туда.
Как уже было сказано выше, заявитель должен заполнить бланк по форме № 7 в двух экземплярах, к пакету документов прилагаются копии всех необходимых бумаг.
По регламенту для рассмотрения заявки требуется три дня. Если заказывать услугу через МФЦ, то придется ждать чуть дольше, так как сам по себе МФЦ не выполняет данную услугу, а занимается лишь сбором заявок. После чего все бумаги передаются для работы в Управление по вопросам миграции.
Процедура снятия с учета совершенно бесплатна и не требует оплаты каких-либо госпошлин.
Какие документы необходимы для получения листка убытия
Для тех, кто собирается подать заявку на получение листка убытия, целесообразно заблаговременно ознакомиться с перечнем тех документов, которые потребуются в этом случае:
Если заявление заполняется на ребенка, то необходимо указать адреса регистрации родителей.
Обязательно ли показывать листок убытия при постановке на учет
По новому месту жительства можно без проблем прописаться, даже если нет листка убытия. Закон не предусматривает обязательного наличия данного документа, но он позволяет значительно ускорить данный процесс.
При наличии бумаги заявителю потребуется лишь раз обратиться в Управление по вопросам миграции для оформления регистрации.
В том случае, если у заявителя нет листка убытия, он должен будет на обратной стороне заявления о постановке на учет по новому месту регистрации прописать просьбу о снятии с учета по прежнему месту жительства. В этом случае уполномоченный орган будет самостоятельно проводить всю процедуру.
Как только все процедуры будут пройдены, заявителю в одном месте будут проставлены оба штампа, один об убытии с места жительства, другой о прибытии.
Но что делать, если при отъезде с прежнего места регистрации листок убытия был взят, а после, в суете переезда, упаковки и распаковки вещей эта бумага была утеряна?
Так как листок убытия вовсе не обязательно предъявлять по новому месту регистрации, то никаких нестандартных мер принимать не придется. Все, что нужно, обратиться в УФМС и прописаться по новому месту регистрации.
В никуда или автоматически: как выписаться из квартиры
Потребность в снятии с регистрационного учета или в выписке из квартиры может возникнуть по разным причинам. Например, человек купил новую квартиру, вступает в наследство или переезжает в другой город или страну. Сама процедура выписки простая — достаточно обратиться в МФЦ или подать заявление через портал «Госулуги». А в некоторых случаях снятие с учета со старого адреса произойдет автоматически.
Рассказываем, как выписаться из квартиры, куда обращаться и какие для этого нужны документы.
Содержание
Как выписаться из квартиры автоматически
Выпиской, пропиской и регистрацией граждан занимаются районные МВД, а именно отделения по вопросам миграции. Поэтому выписаться из квартиры можно, обратившись лично в ГУМВД или подав заявление на сайте «Госуслуги» (но потом все равно придется прийти в отделение, чтобы поставить отметку в паспорте). Также заявление о снятии с учета по старому адресу можно подать в многофункциональных центрах (МФЦ).
Подавать специальное заявление о выписке нужно не всегда. Например, при прописке по новому месту жительства снятие с регистрации по старому адресу происходит автоматически. Выглядит это следующим образом: гражданин подает документы на регистрацию по новому адресу в МФЦ или управление МВД (или заявление через портал «Госуслуги») и пишет два заявления: одно — на регистрацию, другое — на снятие с регистрации. После чего в течение трех дней регистрационный орган направит соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства для снятия гражданина с такого учета. Таким образом, выписка произойдет автоматически с регистрацией.
Как выписаться «в никуда»
Бывают ситуации, когда человеку нужно сняться с регистрационного учета по старому адресу, но новое место жительства неизвестно. К примеру, человек продал квартиру и вложился в новостройку, но прописаться в ней пока не может, поскольку дом еще не сдан. В таком случае он может выписаться без последующей прописки по новому адресу, то есть — «в никуда». Законодательство это допускает. По новому адресу гражданин должен зарегистрироваться не позднее семи дней после переезда (не со дня выписки). Если не уложиться в этот срок, то могут быть применены административные санкции в виде штрафа.
Шон Бетрозов, адвокат частной практики:
— Гражданин может выписаться при смене места жительства или продаже квартиры. Когда гражданин планирует прописаться в другую квартиру, достаточно обратиться в МФЦ. Закон требует встать на учет в течение семи календарных дней после смены места жительства. Отсутствие регистрации может повлечь административный штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Наличие задолженности, в том числе по оплате ЖКУ или налоговым сборам, не препятствует выписке из квартиры. При снятии с регистрации справки об отсутствии задолженности из управляющей компании, налоговой или какой-то другой организации не требуются. Но долги за гражданином останутся. При наличии долга за ЖКУ управляющая компания может подать судебный иск с требованием взыскать задолженность даже после выписки из квартиры.
Способы выписки из квартиры: МВД или МФЦ
Во-вторых, выписаться из квартиры можно через МФЦ. Для этого нужно посетить отделение центра «Мои документы», заполнить там заявление о снятии с регистрационного учета (форму предоставит сотрудник центра). При выписке детей младше 14 лет заявление за них заполняет один из родителей или опекун. Дети от 14 до 18 лет пишут заявление самостоятельно, в нем ставится подпись одного из родителей. После чего заявление вместе с документами будет передано в районное отделение МВД, где все проверят.
Документы для выписки из квартиры
К заявлению необходимо приложить следующие документы (оригиналы и копии):
Как выписаться через «Госуслуги»
Выписаться из квартиры можно с помощью портала «Госуслуги» или его мобильного приложения. Для этого необходимо подать заявление в электронном виде о выписке из квартиры. Но после обработки заявления все равно нужно будет прийти в районный МВД с паспортом, чтобы в нем поставили штамп о выписке. Сроки оказания услуги — три рабочих дня. Услуга также бесплатная.
Пошаговая инструкция:
Снятие с регистрационного учета удаленно или по доверенности
Заявление на выписку из квартиры можно подать по месту фактического проживания/нахождения. Например, гражданин проживает в Москве, а прописан в Уфе. Чтобы выписаться из уфимского жилья, он может обратиться в районное МВД Москвы. В данном случае его могут выписать «в никуда». Если же в Москве он прописывается по новому адресу, то со старого адреса его выпишут автоматически в течение трех дней.
Выписаться из квартиры можно по доверенности. Например, человек находится в другом городе или стране и может поручить своему доверенному лицу (например, супругу) выписать его из квартиры. «Доверенность и заявление о снятии с регистрационного учета необходимо заверить у нотариуса. При оформлении доверенности понадобится только паспорт», — уточнил Шон Бетрозов.
Граждане, находящиеся за пределами России, могут дистанционно выписаться из квартиры. «В этом случае придется заверить заявление в консульстве России или обратиться к нотариусу в стране проживания для оформления доверенности с последующим ее переводом на русский язык и произвести апостиль — процедуру легализации», — добавил адвокат. После этого доверенное лицо может обратиться в МФЦ или отделение МВД и пройти процедуру снятия с регистрационного учета.