Адсорбер на ланосе для чего нужен
Клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, виды неисправностей, проверка и замена
Одним из важнейших конструктивных элементов системы EVAP или улавливания паров бензина на Ланосе, Сенсе и Шансе, является электромагнитный клапан продувки. Это прибор, который управляется электронным блоком автомобиля, и предназначен для того, чтобы осуществлять подачу скопившихся паров бензина в адсорбере во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом, и подаются в цилиндры двигателя для сгорания. Клапан продувки адсорбера или КПА на Ланосе часто является причиной возникновения плавающих оборотов. Почему так, и как вообще работает это устройство, особенности его проверки и замены, рассмотрим детально.
Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос
Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, который управляется электронным блоком двигателя. Он имеет два режима работы: открыт полностью и закрыт.
В схеме работы адсорбера он выполняет ключевую функцию, осуществляя продувку скопившихся паров бензина. Происходит это следующим образом:
Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем соответственно выше продолжительность управляющих импульсов, и соответственно, интенсивнее происходит процесс продувки.
Устройство и принцип функционирования КПА
Как упоминалось выше, клапан представляет собой соленоид, который управляется ЭБУ автомобиля. Открытие перекрывающего канала происходит за счет того, что на обмотку подается питание. В итоге металлический сердечник, который на конце имеет перекрывающий клапан, перемещается в двух направлениях. При подаче импульса на обмотку сердечник втягивается внутрь, тем самым открывая канал для прохождения воздуха с парами бензина из адсорбера. При прекращении подачи напряжения, он возвращается в исходное положение. На фото ниже показан клапан продувки адсорбера в разрезанном виде.
Устройство имеет два электрических контакта. Один — это плюс, который приходит от реле, а второй — управляющий от ЭБУ (масса). Ниже представлена электрическая схема подключения КПА автомобилей ВАЗ.
Важно отметить, что этот прибор является не ремонтопригодным, и в случае его неисправности, подлежит замене. Однако, чтобы убедиться в его неисправности, следует выполнить проверочные манипуляции.
Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность
Выявить неисправность клапана продувки адсорбера можно разными способами. Самый простой — выявление характерных признаков, которые лишь косвенно могут говорить о том, что он вышел из строя. К таким признакам относятся:
При возникновении подозрений на неисправность устройства, необходимо обратить внимание на наличие ошибки Check Engine. На неисправность клапана продувки адсорбера на Ланосе указывают следующие коды ошибок:
При возникновении этих ошибок, необходимо первоначально проверить состояние фишки, которая подключается к устройству (возможно окисление контактов), а также проводов (может нарушиться целостность изоляции).
Как правило, если клапан заклинивает в открытом положении, то выявить такую неисправность можно по наличию проявления признака в виде плавающих оборотов, а также выполнению простых проверочных действий.
Чтобы проверить клапан продувки адсорбера на Ланосе, его можно не снимать с автомобиля. Для проверки необходимо в один штуцер подавать поток сжатого воздуха, а с другого фиксировать его выход. Если на не заведенном двигателе клапан будет продуваться, то это говорит о его неисправности (заклинивание в открытом положении). После этого можно снять его с автомобиля и попытаться прочистить (если причина в его загрязнении).
Однако для углубленной проверки, рекомендуется снять КПА, и произвести следующие действия:
После выполнения простых проверочных манипуляций, можно делать соответствующие выводы о необходимости замены устройства.
Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе
На Ланосе (Сенсе и Шансе тоже) клапан продувки адсорбера располагается в подкапотном пространстве. Находится он за коллектором возле генератора (крепится к кронштейну генератора) между двигателем и щитом моторного отсека. Ниже на фото показано место расположения устройства на тыльной стороне двигателя.
Ниже на фото показан клапан продувки на автомобилях марки Сенс.
Добраться до него можно из подкапотного пространства. К нему подведены две трубки, одна из которых присоединена к штуцеру дроссельной заслонки, а вторая соединяется с адсорбером.
Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс
Чтобы снять клапан продувки адсорбера на Ланосе (аналогично для Сенс и Шанс) для его проверки или замены, понадобится вооружиться ключом на «12». Демонтажные работы необходимо выполнять из подкапотного пространства. Для этого проводятся следующие действия:
После этого производится проверка (возможно прочистка) или замена изделия. При покупке нового КПА на Ланос, важно знать код оригинального изделия. На Ланос изделия выпускаются двух видов с оригинальными номерами:
Важно понимать, что изделия являются не взаимозаменяемыми (у них отличаются разъемы), поэтому сразу нужно определиться с устройством, которое установлено на вашем автомобиле.
На этом процесс демонтажа и замены изделия на Ланосе, Сенсе и Шансе завершен. Остается только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, то очистить его можно при помощи жидкости для очистки карбюратора и компрессора. Если такая проблема возникла, то решить ее можно путем установки бензинового или газового фильтра, который нужно врезать между клапаном и адсорбером (однако такая проблема чаще встречается на ВАЗах).
Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе
Многие при обнаружении проблем прибегают к удалению КПА на Ланос, однако делать это не рекомендуется не только по причине возникновения трудностей в последующем при прохождении ТО, но и с учетом безопасности.
После удаления клапана, понадобится заглушить продувочный канал, установить пробку бензобака с сапуном (клапаном давления), а также заглушить канал в дроссельном узле. И самое важное, так это необходимость смены прошивки, для чего понадобится помощь специалиста (стоит услуга не дешево).
В итоге, после его удаления можно ощутить следующие недостатки, в виде увеличения расхода топлива, а также появления возле автомобиля запаха бензина.
В завершении важно отметить, что устройство играет важную роль, и напрямую влияет на работу двигателя, поэтому немаловажно контролировать работу не только клапана, но и всей системы EVAP.
Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия
Прежде чем отключить адсорбер в автомобиле, важно разобраться насколько это повлияет на эксплуатационные качества транспортного средства, включая и экологические, а также безопасность езды.
В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где устанавливается, когда нужно менять и можно ли отключить и ездить без устройства, как правильно удалить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Ладе Приоре, Гранте, Ларгусе, Газели и нужно ли прошивать ЭБУ после отключения устройства.
Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.
Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.
Назначение и принцип работы
Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).
Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.
Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.
Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:
Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.
Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.
Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.
Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.
Где установлен?
Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.
В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.
На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.
Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.
Когда менять?
Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.
Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем разделе.
Почему отказываются от адсорбера?
Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.
Недостатки, они же признаки неисправности:
Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.
Можно ли ездить без адсорбера
Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.
Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.
Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.
Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.
В чем недостаток такого отключения?
Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.
В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.
Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.
Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.
В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.
Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.
В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.
Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:
Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114
Учитывая рекомендации выше делаем следящее:
При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.
Исключаем клапан
Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.
Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.
Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.
Toyota Chaser
Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.
Принцип отключения схожий с предыдущими:
В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2
Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.
В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.
Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.
Если правильно отключить адсорбер, особенно после перепрошивки до Евро 2, то по ощущениям это никак не отразится на эксплуатационных качествах автомобиля.
Если же не решить проблему с дозированной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор минуя ДМРВ (как и задумано инженерами) используя, к примеру, жиклер, то в перспективе будет замечен повышенный расход топлива и провалы с холостых к низам при переходных режимах работы мотора.
Поэтому стоит ли это делать решает каждый сам, но нужно понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в комплексе они гарантируют стабильную работу не только двигателя, но и машины в целом.
Ну и не забывайте про технический осмотр, который вряд ли будет пройден после отключения системы улавливания парами бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.
А какие у Вас были проблемы при отключении абсорбера? Или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.
Адсорбер на Ланосе — назначение, проверка, замена и расположение
С появлением инжекторных двигателей, возникло множество различных датчиков и систем, отвечающих за функционирование отдельных узлов и механизмов. Одним из новых устройств (это не датчик), применяющихся на автомобилях с инжекторными двигателями, является адсорбер. Эта деталь отвечает за поглощение паров бензина в бензобаке, исключая их попадание в атмосферу. Автомобили Ланос, Сенс и Шанс комплектуются адсорберами, которые с течением времени могут выходить из строя, что в итоге отражается негативно на работе ДВС.
Что такое адсорбер и для чего он нужен на автомобиле
Многие владельцы инжекторных автомобилей даже не знают о том, что в конструкции устанавливается такое устройство, как адсорбер. Некоторые называют его «абсорбером», что является некорректным. На автомобили устанавливается адсорбер, т.е. с буквой «Д». От абсорбера он отличается тем, что лишь временно поглощает пары бензина, а не полностью. Перед тем, как разобраться с его неисправностями, выясним конструктивные особенности и функционирование всей системы улавливания паров бензина.
Адсорбером называется такое устройство, посредством которого исключается выделение паров бензина из бака в атмосферу. Деталь представляет собой угольный фильтр, исключающий загрязнение воздуха парами бензина за счет их временного поглощения (впитывания). Кроме поглощения паров бензина, адсорбер имеет и дополнительное не менее важное предназначение. Он осуществляет выравнивание давления в бензобаке по мере расходования бензина, тем самым исключая вероятность деформации его стенок.
Необходимость изобретения таковых устройств возникла после введения экологических норм и стандартов. Автомобили, отвечающие стандарту Евро-2 и выше, оснащаются адсорберами, а Ланос, Сенс и Шанс, не являются исключением.
В переводе с латинского, слово «sorbeo» от которого и появилось название адсорбер, переводится как поглощение. Адсорбер — это составная и важная деталь системы улавливания паров бензина (EVAP), которая предотвращает их попадание в атмосферу.
При неработающем моторе пары поступают по трубопроводу и скапливаются в адсорбере путем их поглощения, и находятся там до момента запуска двигателя, и начала движения авто.
Использование такого устройства исключает не только попадание паров бензина в атмосферу, но и предотвращает их проникновение в салон. Это особенно хорошо знакомо всем, кто ездил на карбюраторных автомобилях, и знает, как пахнет бензин. Кроме того, элемент существенно повышает безопасность, так как малейшая искра может стать причиной воспламенения паров бензина.
Конструктивные особенности системы улавливания паров бензина EVAP
Перед тем, как разобраться с устройством отдельной детали — адсорбера, рассмотрим конструкцию всей системы улавливания паров бензина EVAP. Ниже представлена схема системы питания автомобилей Ланос.
Основными элементами системы являются следующие устройства:
Все эти элементы представляют собой систему, предназначенную для улавливания паров бензина, и направления их к фильтрующему элементу, а из него к коллектору. Ниже представлена схема устройства всей системы.
Немаловажным элементом системы питания является аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, который исключает вытекание бензина при опрокидывании автомобиля. Принцип работы этого клапана заключается в том, что при его отклонении по вертикали на угол более 90 градусов, он срабатывает. Находится он на корпусе бензобака, и соединяется с трубкой, которая идет на адсорбер.
Клапан сброса давления играет важную роль, так как при расходовании бензина образуется разрежение в баке (вакуум). При сильном разрежении может деформироваться бак, поэтому клапан служит для сообщения системы с атмосферой, осуществляя выравнивание давления. Его роль исполняет воздушный канал адсорбера, через который в баке выравнивается давление. Кроме того, клапан может быть встроен в крышку горловины, благодаря которому исключается вероятность деформации бензобака при засорении воздушного канала адсорбера. Используйте крышку с клапаном сброса, если сомневаетесь в исправности адсорбера.
Принцип работы системы по улавливанию паров бензина
Теперь рассмотрим, как работает система улавливания паров бензина, причем не только на Ланосе, но и на всех современных инжекторных автомобилях. Принцип ее работы заключается в выполнении следующих действий:
Выше представлена схема устройства системы паров улавливания паров бензина автомобилей марки ВАЗ. Она отличается тем, что в ее устройстве используется сепаратор. Это такая емкость, в которой пары бензина оседают на внутренних стенка, а затем конденсируются, и возвращаются обратно в бак.
Разобравшись с принципом работы системы по улавливанию топлива на Ланосе, перейдем к рассмотрению устройства самого адсорбера. Что собой представляет эта деталь, и какую конструкцию она имеет, рассмотрим детально.
Конструкция адсорбера
Адсорбер — это фильтр, в основе которого лежит активированный уголь. Эту деталь еще называют аккумулятором паров топлива. Именно уголь способен поглощать пары бензина, предотвращая их выделение в атмосферу. Адсорберы представляют собой пластиковую конструкцию, которая может иметь цилиндрическую или прямоугольную форму. Именно внутри этой конструкции скапливаются пары топлива, и находятся «в заключении» до момента, пока не будет запущен двигатель.
Располагаться этот элемент может под капотом или рядом с бензобаком, что зависит от модели автомобиля. Однако большинство составных деталей системы улавливания паров топлива, находятся в подкапотном пространстве.
Внутри пластикового корпуса присутствует измельченный активированный уголь. При поступлении в эту емкость паров бензина, происходит скапливание и удерживание легких углеродов. Адсорберы в зависимости от состава бывают следующих типов:
Самыми популярными являются устройства первого типа. Они не только обеспечивают высокую эффективность, но еще и предотвращают попадание паров бензина в атмосферу, чего не скажешь о втором и третьем типе.
При возникновении подозрений на неисправность адсорбера, его нужно проверить. Для начала рассмотрим главные признаки неисправности аккумулятора паров бензина на Ланосе.
Что будет если на Ланосе неисправен адсорбер — признаки
Надо отметить, что фильтрующий элемент выходит из строя не так часто, как электромагнитный клапан продувки. При неисправности адсорбера и КПА возникают следующие признаки:
Если на автомобиле обнаруживается хоть один из вышеперечисленных признаков, значит пришло время провести диагностику адсорбера. Из строя фильтрующий элемент может выйти по причине засорения банки с активированным углем, а также в случае повреждения пластикового корпуса.
Если фильтр неисправен, то его рекомендуется заменить. Перед этим обязательно нужно убедиться, что причина заключается в поломке адсорбера, а не другого элемента системы улавливания паров топлива.
Причины неисправности устройства
Активированный уголь, который находится внутри адсорбера, имеет определенный срок годности. При его загрязнении снижается не только эффективность работы устройства путем поглощения паров бензина, но еще и возникают вышеперечисленные признаки. Кроме загрязнений угольных зерен, различают две главные причины неисправности адсорбера:
Не менее важную роль играет клапан адсорбера КПА, о принципе работы и неисправностях которого можно прочитать в следующем материале на сайте.
Как проверить адсорбер на Ланосе
Выше описана общая информация, которая полезна не только для владельцев автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, но и других моделей авто с инжекторными двигателями. Далее рассмотрим, как проверить на исправность фильтра адсорбера, чтобы убедиться в необходимости его замены. Принцип проверки заключается в осмотре этого устройства. Для этого его необходимо предварительно снять с автомобиля, о чем детально описано ниже.
Для проверки исправности проделываем следующие действия:
Другой причиной неисправности адсорбера является проникновение угольных частиц в систему к электромагнитному клапану. Чтобы проверить вероятность просачивания активированного угля из устройства, нужно осмотреть состояние электромагнитного клапана. Наличие угля в его каналах говорит о неисправности поролонового фильтра. Решается такая проблема либо заменой адсорбера, либо установкой фильтра (для бензина или газа) на входе в электромагнитный клапан.
Где на Ланосе, Сенсе и Шансе стоит адсорбер
Убедившись в том, что адсорбер является важным элементом в конструкции современного автомобиля, перейдем к рассмотрению вопроса его места расположения на автомобилях Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос. На большинстве автомобилей это устройство располагается в подкапотном пространстве. Однако такой способ размещения является не всегда эффективным, так как существенно уменьшается свободное пространство. Именно поэтому на автомобилях Ланос и Шанс 1,5, адсорбер находится рядом с бензобаком.
Он расположен с правой стороны бензобака, и чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под машину сзади. К этому устройству подведены две резиновые шланги, а также гофра со свободным концом. Она предназначена для выравнивания давления в баке и осуществления продувки адсорбера. Сам адсорбер находится внутри пластикового корпуса, который крепится при помощи болта. С демонтажем устройства никаких трудностей не возникает, в чем можно убедиться, прочитав следующий раздел.
Как снять и заменить адсорбер с Ланоса, Сенса и Шанса
Чтобы произвести демонтаж адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе, понадобится предварительно подготовить необходимый набор инструментов. К ним относятся:
При наличии подозрений на неисправность устройства, его рекомендуется заменить. Стоит новая деталь около 2000 рублей (артикул адсорбера от GM — 96282269). В любом случае, если давно не осматривали ее, то не помешает произвести демонтаж, проверку и очистку. Процедура снятия адсорбера на Ланосе выполняется следующим образом:
В завершении рекомендуется гофру со свободным концом, которая подключается к воздушному каналу адсорбера, закрепить так, чтобы она была направлена вниз. Это исключит вероятность попадания загрязнений внутрь, и как следствие, не будет загрязняться воздушный канал.
На этом процесс снятия и замены адсорбера на Ланосе завершен, и остается убедиться в том, что признаки, которые косвенно могли указывать на его неисправность, исчезли.
Можно ли убрать адсорбер и что будет при его удалении
Многие автовладельцы задаются вопросом о том, чтобы убрать адсорбер. Хотя этот элемент редко выходит из строя, однако владельцы Ланосов часто сталкиваются с необходимостью очистки атмосферной трубки. Ее засорение не только исключает возможность подачи воздуха в адсорбер, но еще и способствует загрязнению фильтрующего элемента. Если внутрь попадает вода, то уголь начинает вступать в реакцию, и начинает засоряться.
Выше упоминалось, что система улавливания паров бензина управляется ЭБУ. Из этого получается, что при выходе из строя электромагнитного клапана, на панели приборов будет гореть значок неисправности двигателя или Check. Если горит «ЧЕК», значит нужно прочитать код ошибки, и расшифровать его. Исходя из того, что система управляется ЭБУ, удалить из нее адсорбер — это не простая задача. Физически удаление адсорбера не представляет особых трудностей, но его отсутствие будет фиксироваться ЭБУ, и выдаваться ошибка. Если удаляется устройство, тогда важно понимать, что понадобится выполнить перепрошивку «мозгов». Без этой процедуры двигатель будет работать в аварийном режиме.
Если запланировали избавиться от адсорбера на Ланосе, тогда кроме загрязнения парами бензина атмосферного воздуха, следует приготовиться к следующим последствиям:
Вот собственно и все последствия удаления адсорбера. Двигателю все равно, есть ли в конструкции этот элемент или нет. Удаление устройства также сопровождается следующими преимуществами:
Убирать адсорбер на Ланосе или нет — это персональное дело каждого автовладельца. Если решили убрать эту деталь, то после вам может не понравиться присутствие запаха бензина не только рядом с автомобилем, но и в салоне. Учитывайте все недостатки удаления адсорбера на авто, и прибегайте к таковым действиям только при условии возникновения такой необходимости. При удалении адсорбера на автомобиле, возникнут сложности с прохождением технического осмотра автомобиля.