Адвентист 7 дня что это
БАПТИСТЫ, АДВЕНТИСТЫ, ПЯТИДЕСЯТНИКИ И ИЕГОВИСТЫ
Адвентисты седьмого дня (АСД) — американская секта, основанная в 1843 г. Уильямом Миллером, который вычислил (как впоследствии сам признал — неверно) дату Второго пришествия Христа.
Отсюда и название: адвент — от лат. «adventus» — «появление», «adventus» — «у порога», в смысле Пришествия. До сих пор верят, что скоро придёт Иисус Христос («Второе Пришествие»).
от лат. adventus — приход, период ожидания Рождества
Седьмой день — почитают последний день каждой недели, так как Бог творил мир 6 дней, а на седьмой — отдыхал. В Библии называется именно суббота, а не воскресенье, поэтому чтут её.
Положительные черты: содержат больницы, сдают и собирают донорскую кровь. Строят колледжи, где совмещают обучение детей и трудовую деятельность. Занимаются профилактикой психотропных веществ у молодёжи.
Чем опасна секта адвентистов седьмого дня: только чрезмерным увлечением самого верующего. Принципиально аполитична, ни к чему радикальному не призывает.
В 1930 – 1950 преследовалась властями за отказ воевать за Отечество, сейчас оставляет вопрос военной и государственной службы на совести верующего.
Существует в 90 странах мира, имеет несколько ответвлений — «реформистских движений», несогласных с теми или иными положениями (например: свобода выбора в части оружия). На 2021 год в мире насчитывается 25 млн. свидетелей 7 дня.
История АСД: от «Великого разочарования» до больниц и университетов
Уильям Миллер основал свою веру, когда его исключили из баптистов
Елена Уайт (до замужества — Хармон) из Методистской церкви перешла к миллеритам в 1840 — после горячих проповедей самого Уильяма Миллера
Джеймс Уайт вместе с Уильямом Миллером и Джозефом Бейтсом провозглашал Второе пришествие. Он стал первым апостолом церкви адвентистов и мужем их главной проповедницы — Елены Хармон
Джозеф Бейтс принёс адвентистам почитание субботы
Хирам Эдсон принёс адвентистам учение о служении Иисуса Христа в небесном храме
Основные этапы развития адвентистской церкви:
1830-е | В США Уильям Миллер (баптист, проповедник) по Библии вычислил дату Второго Пришествия Христа — 22 октября 1844 года. Все уверовавшие стали называть себя адвентистами |
Январь 1843 | У.Миллер выпускает небольшой трактат с 15 доказательствами Второго Пришествия — «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1844 году, изложенные в обзоре докладов» |
22 октября 1844 | Второго Пришествия не случилось. День вошёл в историю адвентистов как «Великое разочарование». Миллер признал свою ошибку в трактовке Библии. Больше адвентисты точных дат пришествия официально не назначали |
Декабрь 1844 | 17-летняя Елена Хармон (к тому времени уже адвентистка) получила первое видение: в день «Великого разочарования» Иисус Христос вошёл в небесный храм, чтобы очистить его от грехов и подготовить к приходу людей. Впоследствии за 70 лет служения у Елены Хармон было за 2000 видений |
1845 — 1846 | Новое веяние среди адвентистов — соблюдение субботы (досталось от бывших баптистов седьмого дня, развито Джозефом Бейтсом и Рахилью Престон) |
1 октября 1860 | Зарегистрировано название организации — «Церковь адвентистов седьмого дня» |
Май 1863 | Создан общий орган управления всеми церквями АСД — Генеральная конференция АСД (США, штат Мичиган). Появилась единая доктрина — о санитарной реформе, духовных дарах и оправдании верой |
Первая мировая война | Под давлением Европы Церковь АСД разрешила работать и воевать даже в субботу. Всех, кто отказался, исключили из церкви. |
1919 г | Исключённые зарегистрировались как «Международное миссионерское общество АСД реформационного движения». Так появились официальные реформистские движения АСД, а вместе с ними — и «Давидяне АСД», которые зарегистрировались чуть позже |
Адвентисты с 1860-х строят свои школы и университеты по всему миру. Школ уже за 1500, на всех материках, не только в англоязычных странах.
Университетов — за 150 на всех материках и на многих южных островах + десяток медицинских университетов. В них учатся 3500 студентов из 100 стран мира.
Первый адвентитсткий колледж — Батл-Крикский — теперь называется Университетом Эндрюса (не путать с королевским университетом Сент-Эндрюса
Есть адвентистский университет и в России — в посёлке Заокский (Тульская область)
У адвентистов 150 своих больниц и психдиспансеров — в основном в Америках, на южных островах и в Азии (Северная Корея, Япония, Китай, Индия).
В 1990 они открыли первый в США и вообще в мире клинический центр протонной терапии (облучение опухолей протонами).
в этом году адвентисты открыли клинический центр протонной терапии
Лечат пациентов любой религии и сами пропагандируют здоровый образ жизни. Сдают донорскую кровь сами и организуют акции по её сдаче.
По данным медиков АСД, продолжительность жизни в их Церкви выше средней на 6 лет.
Служения и обряды
Богослужения у адвентистов донельзя просты: молитвенные собрания, на которых читают Писание и проповеди, поют гимны. Молитвы – сплошная импровизация. При этом из внешних атрибутов молящимся разрешено только преклонять колена, когда с кафедры зазвенит колокольчик.
Обряды адвентистов немногочисленны. Один из них – крещение водой, при котором следует макать того, кого крестят, с головой в открытый водоем. Другой – некое подобие нашего причастия. После торжественной молитвы и омовения ног адвентисты преломляют хлеб и запивают его виноградным соком. Дозволяются только безалкогольные напитки: у адвентистов – сухой закон.
Празднуют адвентисты седьмого дня только субботу. Обязательными являются пожертвования в «общий котел»: каждый адвентист должен сдавать в кассу десятую часть от своих доходов. На этом зиждется материальное благополучие организации и, надо заметить, весьма существенное. Адвентисты располагают собственными школами и вузами, больницами. На сегодняшний день – это одна из самых многочисленных организаций в мире. Численность адептов превышает 25 млн.
Первые адвентисты седьмого дня в Российской империи
Руководит Церковью адвентистов седьмого дня Генеральная конференция, созданная в 1863 году.
История АСД в России: полтора века борьбы за жизнь
Первые проповедники — российские меннониты, которые уехали в США, там поменяли веру на адвентистскую и вернулись в Россию — проповедовать нерусским (русским не позволял закон Российской Империи).
Затем были проповедники из Швейцарии, Германии, США — пользовались успехом у субботников.
Что такое адвентизм
Адвентизм (в переводе с латинского означает “пришествие”) – религиозное течение протестантского толка. В основе вероучения адвентизма лежит вера в скорое Второе пришествие Иисуса Христа. Также адвентисты 7-го дня особое значение придают почитанию субботнего дня. В этом отличие от христианства, где почитается воскресный день воспоминание о Христовом Воскресении.
Церковь Адвентистов Седьмого дня (Умань, Украина)
Библейские основы учения адвентистов
Считают, что соответствуют признакам истинной Церкви последних дней перед Вторым Пришествием:
«свидетельство Иисусово есть дух пророчества»
Чтут Елену Уайт как свою главную пророчицу и свято верят в её видения.
Проповедуют «трёхангельскую весть» :
«убойтесь Бога и воздайте Ему славу»;
«пал Вавилон, город великий, потому что…
блудом своим напоил все народы»;
«кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою,тот будет…
мучим в огне и сере…
и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью».
Верят в Триединство Бога (Отца, Сына и Святого Духа).
Почему суббота
Соблюдают все заповеди, в том числе буквально — о субботе. Господь творил землю 6 дней, а на седьмой отдыхал — и нам велел. Исторически именно суббота была последним днём, а воскресенье — первым.
Воскресенье для адвентистов — символ католической традиции, незаконное изменение праздника своим авторитетом. Соблюдая субботу, адвентисты следуют примеру Иисуса и апостолов.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,
которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих,
И благословил Бог седьмой день, и освятил его,
ибо в оный почил от всех дел Своих,
которые Бог творил и созидал.
Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему:
не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой,
ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все,
что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Однако в Библии есть и иные упоминания субботы — в том числе и сам Иисус не всегда соблюдает субботу:
«Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек (Иисус Христос), потому что не хранит субботы».
«суббота для человека, а не человек для субботы».
Так что в отношении субботы позиция спорная.
Послежизнь
У адвентистов неканоническое видение загробной жизни. Они отрицают бессмертие души и вечные муки для неверующих. Адвентисты считают, что при Втором Пришествии воскреснут только праведники для вечной жизни:
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
…Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
…мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Остальных воскресят после Тысячелетнего царства, осудят за грехи и уничтожат посредством огня
…наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
… которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
Учение о Следственном суде и очистительной службе Иисуса в небесном Храме черпают из описаний очистительных служб:
«И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»
Хотя там фраза «Следственный суд» не встречается ни разу, но не важно.
Древние иудейские священники каждый день вели службы и прощали людям грехи. Раз в год — в день очищения — первосвященник служил во внутреннем отделении храма — Святая Святых, тем самым очищая саму церковь от грехов.
Аналогично, по вере адвентистов, Иисус Христос с вознесения в I веке н. э. до 22 октября 1844 служил в храме, прощая грехи людям. Теперь он исследует жизни верующих (умерших и живущих), чтобы определить, заслуживают ли они вечной жизни. Это и есть «следственный суд».
Имена оправдавшихся стираются из соответствующих книг, а имена грешников стираются из книги жизни.
В конце на Земле всё будет разрушено, начнётся 1000-летний Божий суда над нераскаявшимися грешниками. Их воскресят и огласят приговор. Затем сойдёт огонь с небес, все грешники, падшие ангелы и Сатана будут уничтожены навсегда. Земля будет пересоздана — без греха.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Документальный фильм «Адвентисты Седьмого Дня»
Субботняя школа АСД
Покой во Христе. III квартал 2021
Субботняя школа для взрослых
Урок 8. 14—20 августа. Освобожденные для покоя
Полет проходил спокойно до момента, когда командир экипажа объявил, что на пути у самолета…
Покой во Христе. III квартал 2021
Субботняя школа для взрослых
Урок 8. 14—20 августа. Освобожденные для покоя
Полет проходил спокойно до момента, когда командир экипажа объявил, что на пути у самолета…
Молодежная СШ. III квартал 2021
Субботняя школа для молодежи
Дар близких отношений: Принципы сексуальности в Библии
CШ III квартал 2021 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2021 …
Молодежная СШ. III квартал 2021
Субботняя школа для молодежи
Дар близких отношений: Принципы сексуальности в Библии
CШ III квартал 2021 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2021 …
Преодоление. III квартал 2021
Субботняя школа для подростков
Преодоление / Год А, квартал третий
Преодоление год А четверть III / PDF Методический материал для учителей / PDF Таблицы Прео…
Преодоление. III квартал 2021
Субботняя школа для подростков
Преодоление / Год А, квартал третий
Преодоление год А четверть III / PDF Методический материал для учителей / PDF Таблицы Прео…
Ручеек. III квартал 2021
Субботняя школа для детей 6—9 лет
Ручеёк / Год А, квартал третий
CШ год А квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Ручеёк Уроки по изучению Библии для д…
Ручеек. III квартал 2021
Субботняя школа для детей 6—9 лет
Ручеёк / Год А, квартал третий
CШ год А квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Ручеёк Уроки по изучению Библии для д…
Родничок. III квартал 2021
Субботняя школа для дошкольников
Родничок / Год А, квартал третий
CШ Год А, квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Родничок Уроки по изучению Библии дл…
Родничок. III квартал 2021
Субботняя школа для дошкольников
Родничок / Год А, квартал третий
CШ Год А, квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Родничок Уроки по изучению Библии дл…
Росинка. III квартал 2021
Субботняя школа для малышей
Урок 8. Август. ИСААК — СЫН САРРЫ
Архив уроков Росинка Росинка Изучаем Библию вместе с детьми (0-2 года). Пособие для учител…
Росинка. III квартал 2021
Субботняя школа для малышей
Урок 8. Август. ИСААК — СЫН САРРЫ
Архив уроков Росинка Росинка Изучаем Библию вместе с детьми (0-2 года). Пособие для учител…
Основание Веры
Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня
Адвентисты седьмого дня основывают свое вероучение исключительно на Библии. Это вероучение кратко излагается в ряде основных положений, соответствующих учению Священного Писания. В этих положениях Церковь выражает свое понимание Библии и раскрывает содержащееся в Писании учение. При необходимости, если Святой Дух приведет Церковь к более полному пониманию библейских истин или будут найдены более удачные формулировки для передачи учения, заключенного в Священном Божьем Слове, соответствующие изменения и дополнения в данные положения могут быть внесены на сессии Генеральной Конференции.
Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, есть Слово Божье, письменно переданное по Божественному вдохновению через святых людей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человечеству необходимые для спасения знания. Библия обладает непререкаемым авторитетом и представляет непогрешимое откровение Его воли. Она является мерилом характера и критерием…
Бог един. Отец, Сын и Святой Дух — единство трех совечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безграничен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Бог, Который есть любовь, вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения (Быт. 1:26; Втор. 6:4; Ис. 6:8; Мф. 28:19; Ин.…
Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Вседержитель и Независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также свойствами и силами Отца (Быт. 1:1; Втор. 4:35; Пс. 109:1, 4; Ин. 3:16; 14:9; 1 Кор.…
Бог Вечный Сын явился воплощенным в Иисусе Христе. Через Него все было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден девой Марией. Он жил и…
Бог Вечный Дух Святой действовал вместе с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он – такая же Личность, как Отец и Сын. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял силой жизнь Христа. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами, дает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет ее на всякую истину (Быт. 1:1, 2; 2 Цар. 23:2; Пс. 50:12; Ис. 61:1; Лк. 1:35; 4:18; Ин. 14:16-18, 26; 15:26; 16:7-13; Деян. 1:8; 5:3; 10:38; Рим. 5:5; 1 Кор. 12:7-11; 2 Кор. 3:18; 2 Петр. 1:21).
Бог в Писании достоверно представил хронологию Своей творческой деятельности. В течение недавних шести дней творения Господь создал «небо и землю, море и все, что в них», а в седьмой день «почил». Таким образом, Господь установил Субботу как вечный памятник Его труда, осуществленного и завершенного в течение шести буквальных дней, которые вместе с Субботой образовали ту неделю, которая нам известна сегодня. Первые мужчина и женщина были созданы по образу Божьему, как венец творения, получив право владения миром и обязанность заботиться о нем. Мир, при завершении своего сотворения, как сказано в Библии, был «весьма хорош», и его совершенство провозглашало славу Божью (Быт. 1-2, 5, 11; Исх. 20:8-11; Пс. 18:2-7; 32:6, 9; 103; Ис. 45:12; Деян. 17:24; Кол. 1:16; Евр. 1:2; 11:3; Откр. 10:6; 14:7).
Мужчина и женщина были созданы по образу и подобию Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Человек, по замыслу Божьему, — это неразрывное единство тела, души и духа. Но хотя люди и были созданы как свободные существа, их жизнь зависела от Бога. Однако, не послушав Бога, наши прародители тем самым отказались признать свою зависимость от Него и утратили свое высокое положение. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу со всеми вытекающими из этого последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ Творца. Созданные для славы Божьей, мы призваны любить Его, друг друга и мир, окружающий нас (Быт. 1:26-28; 2:7, 15; 3; Пс. 8:5-9; 50:6, 11; 57:4; Иер. 17:9; Деян. 17:24-28; Рим. 5:12-17; 2 Кор. 5:19, 20; Еф. 2:3; 1 Фес. 5:23; 1 Ин. 3:4; 4:7, 8, 11, 20).
Все человечество вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной. Она началась на небе в связи с тем, что был поставлен под сомнение характер Бога, Его закон и справедливость Божьего правления во вселенной. Один из сотворенных ангелов, наделенный свободой выбора, в своем самовозвышении стал сатаной, противником Бога. Это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искаженным в человечестве. По этой же причине сотворенный мир утратил свой порядок и был опустошен во время всемирного потопа, о чем свидетельствует представленная в Быт. 1-11 хронология. На виду у всего творения этот мир превратился в арену вселенской борьбы, в результате которой любящий Бог будет утвержден в Своих правах. Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, чтобы они помогали народу Божьему в этой великой борьбе, направляли, защищали и укрепляли его на пути, ведущем к спасению (Быт. 3; 6-8; Иов 1:6-12; Ис. 14:12-14; Иез. 28:12-18; Рим. 1:19-32; 3:4; 5:12-21; 8:19-22; 1 Кор. 4:9; Евр. 1:14; 1 Петр. 5:8; 2 Петр. 3:6; Откр. 12:4-9).
По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что не знавший греха Христос стал грехом ради нас, чтобы в Нем мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаем нашу нужду в Спасителе, признаем нашу греховность, раскаиваемся в наших преступлениях и верою принимаем Иисуса как Спасителя и Господа, как Того, Кто занял наше место на кресте и оставил нам пример. Эта спасительная вера приходит к нам от Божественной силы Его Слова и является даром Божьей благодати. Благодаря Христу Бог оправдывает и принимает нас как Своих сыновей и дочерей и избавляет от господства греха. Действие Духа Святого производит в нас возрождение и освящение. Дух обновляет наш разум, записывает в наших сердцах Божий закон любви и дает нам силу жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся причастниками Божественной природы и получаем уверенность в спасении как теперь, так и на суде (Быт. 3:15; Ис. 45:22; 53; Иер. 31:31-34; Иез. 33:11; 36:25-27; Авв. 2:4; Мк. 9:23, 24; Ин. 3:3-8, 16; 16:8; Рим. 3:21-26; 8:1-4, 14-17; 5:6-10; 10:17; 12:2; 2 Кор. 5:17-21; Гал. 1:4; 3:13, 14, 26; 4:4-7; Еф. 2:4-10; Кол. 1:13, 14; Тит 3:3-7; Евр. 8:7-12; 1 Петр. 1:23; 2:21, 22; 2 Петр. 1:3, 4; Откр. 13:8).
Церковь есть сообщество верующих, которые признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы призваны из мира, мы объединяемся для богослужения, для общения, для изучения Слова Божьего, для празднования Вечери Господней, для служения всему человечеству и для провозглашения Благой вести во всем мире. Свою духовную власть Церковь получила непосредственно от Христа, Который есть воплощенное Слово, открытое в Писании. Церковь — это Божья семья, и члены ее, усыновленные Богом, живут на основании заключенного с Ним нового завета. Церковь — это тело Христово, общество людей, объединенных верой, и глава этого тела Сам Христос. Церковь — это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить ее. При Его торжественном возвращении она предстанет перед Ним как славная Церковь, сохранившая верность во все века, искупленная Его кровью, не имеющая ни пятна, ни порока — святая и безупречная (Быт. 12:1-3; Исх. 19:3-7; Мф. 16:13-20; 18:18; 28:19, 20; Деян. 2:38-42; 7:38; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:22, 23; 2:19-22; 3:8-11; 5:23-27; Кол. 1:17, 18; 1 Петр. 2:9).
Вселенская Церковь состоит из тех, кто истинно верит в Христа. Но в последние дни, во время всеобщего богоотступничества, Бог призвал Церковь Остатка к соблюдению заповедей Божьих и сохранению веры в Иисуса. Церковь Остатка провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его Второго пришествия. Ее миссия провозглашения истины символически представлена тремя ангелами в Книге Откровение, гл. 14. По времени эта миссия совпадает с судом, который совершается на небесах, и результатом ее являются покаяние и исправление людей. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Дан. 7:9-14; Ис. 1:9; 11:11; Иер. 23:3; Мих. 2:12; 2 Кор. 5:10; 1 Петр. 1:16-19; 4:17; 2 Петр. 3:10-14; Иуд. 3, 14; Откр. 12:17; 14:6-12; 18:1-4).
Церковь — это единое Тело последователей Христа, призванных из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Среди нас не должно быть различия в зависимости от расы, культуры, образования, национальности, социального и имущественного положения, пола. Мы все равны во Христе, Который посредством единого Духа связал нас между собой и привлек к Себе. Мы должны служить и принимать служение беспристрастно и с чистым сердцем. Благодаря откровению, которое нам дал Иисус Христос в Писании, мы имеем одну и ту же веру и надежду, одно и то же стремление служить всему человечеству. Источником такого единства является триединый Бог, Который принял нас как Своих детей (Пс. 132:1; Мф. 28:19, 20; Ин. 17:20-23; Деян. 17:26, 27; Рим. 12:4, 5; 1 Кор. 12:12-14; 2 Кор. 5:16, 17; Гал. 3:27-29; Еф. 2:13-16; 4:3-6, 11-16; Кол. 3:10-15).
Во все века Бог наделял всех членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый должен использовать на благо Церкви и человечества. Этими дарами Святой Дух наделяет каждого члена Церкви по Своей воле. Таким образом, Церковь становится способной осуществить определенное ей Богом предназначение. Согласно Писанию, к духовным дарам относятся вера, дар исцеления, дар пророчества, дар проповеди, учительский дар, дар управления, дар примирения, дар сострадания, дар милосердия и самоотверженного служения ближним с целью поддержать их и ободрить. Некоторые члены Церкви призваны Богом и наделены дарами Святого Духа, чтобы работать в Церкви в качестве пасторов, евангелистов и учителей. Их работа особенно необходима для подготовки членов Церкви к служению, для достижения Церковью духовной зрелости и для обеспечения единства в вере и познании Бога. Когда члены Церкви используют эти духовные дары как верные служители многоразличной благодати Божьей, Церковь защищена от разрушительного влияния ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Деян. 6:1-7; Рим. 12:4-8; 1 Кор. 12:7-11, 27, 28; Еф. 4:8, 11-16; 1 Тим. 3:1-13; 1 Петр. 4:10, 11).
Священное Писание свидетельствует, что пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка, и мы верим, что он проявился в служении Эллен Уайт. Ее труды обладают пророческим авторитетом и служат для Церкви утешением, водительством, наставлением и обличением. В этих трудах также четко определено, что Библия есть критерий для всякого учения и опыта (Чис. 12:6; 2 Пар. 20:20; Ам. 3:7; Иоил. 2:28, 29; Деян. 2:14-21; 2 Тим. 3:16, 17; Евр. 1:1-3; Откр. 12:17; 19:10; 22:8, 9).
Великие принципы Закона Божьего изложены в Десяти Заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом. Это высшее мерило праведности на суде Божьем. Благодаря влиянию Духа Святого заповеди приводят к познанию греха и пробуждают сознание необходимости в Спасителе. Спасение — это дар благодати, его невозможно заслужить делами, но спасенный человек послушен заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и его результатом пребудет мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание по вере доказывает, что Христос обладает силой, чтобы преобразовать нашу жизнь, и служит на пользу делу благовестия (Исх. 20:1-17; Втор. 28:1-14; Пс. 18:8-15; 39:8, 9; Мф. 5:17-20; 22:36-40; Ин. 14:15; 15:7-10; Рим. 8:3, 4; Еф. 2:8-10; Евр. 8:8-10; 1 Ин. 2:3; 5:3; Откр. 12:17; 14:12).
Блаженный Создатель после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа — Господина субботы. Суббота — это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота — это постоянное Божье знамение вечного завета между Ним и Его народом. Радостное проведение этого святого времени от вечера до вечера, от заката до заката есть торжественное воспоминание совершенного Богом творения и искупления (Быт. 2:1-3; Исх. 20:8-11; 31:13-17; Лев. 23:32; Втор. 5:12-15; Ис. 56:5, 6; 58:13, 14; Иез. 20:12, 20; Мф. 12:1-12; Мк. 1:32; Лк. 4:16; Евр. 4:1-11).
Мы — управители Божьи. Он доверил нам мудро распоряжаться временем и возможностями, способностями и имуществом, благословениями земли и ее дарами. Мы ответственны перед Богом за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего мы выражаем в верном служении Ему и ближним, а также в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержания и роста Его Церкви. Бог оказал нам особую честь, дав нам право распоряжаться всем вверенным, чтобы воспитать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и алчностью. Управители Божьи испытывают радость, когда в результате их верности другие люди получают благословения (Быт. 1:26-28; 2:15; 1 Пар. 29:14; Агг. 1:3-11; Мал. 3:8-12; Мф. 23:23; Рим. 15:26, 27; 1 Кор. 9:9-14; 2 Кор. 8:1-15; 9:7).
Мы призваны быть благочестивыми людьми, чьи мысли, чувства и действия находятся в соответствии с библейскими принципами во всех аспектах личной и общественной жизни. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высоким критериям христианского вкуса и красоты. Признавая наличие особенностей у различных культур, мы, тем не менее, считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей для тех, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что поскольку наши тела являются храмом Святого Духа, мы не должны пренебрегать заботой о них. Нам необходимы физические упражнения, отдых и, по возможности, здоровая пища. Мы должны воздерживаться от нечистой еды, указанной в Писании. Так как употребление алкогольных напитков, табака, наркотиков и злоупотребление лекарствами вредят нашему организму, то нам от этого также необходимо воздерживаться. Нам надо стремиться только к тому, что поможет нам привести наши мысли и все наше существо в послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы (Быт. 7:2; Исх. 20:15; Лев. 11:1-47; Пс. 105:3; Рим. 12:1, 2; 1 Кор. 6:19, 20; 10:31; 2 Кор. 6:14-7:1; 10:5; Еф. 5:1-21; Флп. 2:4; 4:8; 1 Тим. 2:9, 10; Тит. 2:11, 12; 1 Петр. 3:1-4; 1 Ин. 2:6; 3 Ин. 2).
Брак, первоначально установленный Богом в Едеме, является, согласно учению Христа, пожизненным союзом мужчины и женщины для совместной жизни и любви. Брак должен заключаться только между мужчиной и женщиной, разделяющими общую веру. Заключая брак, христиане возлагают на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, уважение, внимание и ответственность являются основой христианских брачных отношений, отражая любовь, святость, близость и прочность отношений между Христом и Его Церковью. Относительно развода Христос сказал: «Кто разведется с женою своею, кроме вины любодеяния,… и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Хотя жизнь некоторых семей может оказаться далеко не идеальной, мужчина и женщина, полностью посвящающие себя в супружестве друг другу во Христе, могут достичь тесного единения в любви, если они доверяются руководству Духа и наставлениям Церкви. Бог благословляет семью и желает, чтобы все в ней помогали друг другу в достижении духовной зрелости. Стремление к сплоченности семьи – один из отличительных признаков заключительной вести Евангелия. Родители должны воспитывать детей в любви и послушании Господу. Своим словом и личным примером родители должны учить детей, что Христос — это любящий, нежный и заботливый Наставник, Который хочет, чтобы все они стали членами Его Церкви, членами семьи Божьей, включающей в себя как одиноких, так и семейных людей. (Быт. 2:18-25; Исх. 20:12; Втор. 6:5-9; Притч. 22:6; Мал. 4:5, 6; Мф. 5:31, 32; 19:3-9, 12; Мк. 10:11, 12; Ин. 2:1-11; 1 Кор. 7:7, 10, 11; 2 Кор. 6:14; Еф. 5:21-33; 6:1-4).
На небе находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там Христос совершает ради нас Свое заступническое служение. Его служение дает каждому верующему возможность спасения через принятие Его искупительной жертвы, которую Он однажды принес на кресте за всех нас. После Своего вознесения Он стал нашим великим Первосвященником и начал Свое заступническое служение, символизируемое служением первосвященника в святой части земного святилища. В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 дней, началась вторая и последняя часть Его искупительного служения, символизируемого служением первосвященника в святая святых земного святилища. В это время на небе начался следственный суд — первая стадия окончательного удаления всех грехов, прообразом которой было очищение древнего еврейского святилища в День искупления. В том ветхозаветном служении святилище символически очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище очищается совершенной жертвой, которой является кровь Иисуса. Обитатели неба благодаря следственному суду видят среди умерших на земле тех, кто почил во Христе и потому достоин участвовать в первом воскресении. На этом суде также становится ясно, кто из еще живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая Божьи заповеди, веря в Иисуса, полагаясь на Него в деле спасения, и кто, следовательно, достоин жизни в Его вечном Царстве. Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, кто верит в Иисуса. Суд провозглашает, что сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием (Лев. 16; Чис. 14:34; Иез. 4:6; Дан. 7:9-27; 8:13, 14; 9:1 24-27; Евр. 1:3; 2:16, 17; 4:14-16; 8:1-5; 9:11-28; 10:19-22; Откр. 8:3-5; 11:19; 14:6, 7; 20:12; 14:12; 22:11, 12).
Второе пришествие Христа — это блаженное упование Церкви и величественное завершение дела Божьего на земле. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, зримым и одновременным для всего мира. При Его возвращении праведники, к этому времени умершие, будут воскрешены и одновременно с живыми праведниками будут облечены славой и вознесены на небо. Нечестивые же в этот момент умрут. Почти полное исполнение важнейших пророчеств, последовательно раскрывающих историю мира, свидетельствует о скором пришествии Христа. Время этого события не открыто, и потому мы должны быть готовы к нему в любой момент (Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21; Ин. 14:1-3; Деян. 1:9-11; 1 Кор. 15:51-54; 1 Фес. 4:13-18; 5:1-6; 2 Фес. 1:7-10; 2:8; 2 Тим. 3:1-5; Тит. 2:13; Евр. 9:28; Откр. 1:7; 14:14-20; 19:11-21).
Тысячелетнее Царство — это промежуточный период между первым и вторым воскресениями, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течение этого времени совершается суд над теми, кто умер, не раскаявшись в своих грехах. На земле в это время не будет ни одного живого человека, но будет только сатана со своими ангелами. По окончании этого тысячелетнего периода Христос со Своими святыми и Святой Город сойдут на землю. Тогда будут воскрешены и все нечестивые, которые под предводительством сатаны и его ангелов пойдут войной на Божий Город и окружат его. Но снизойдет от Бога огонь, который уничтожит это воинство и очистит землю. Таким образом, грех и грешники навсегда исчезнут из вселенной (Иер. 4:23-26; Иез. 28:18, 19; Мал. 4:1; 1 Кор. 6:2, 3; Откр. 20; 21:1-5).
На Новой Земле, где будет господствовать праведность, Бог устроит вечную обитель для искупленных. Среди созданной Им совершенной природы они будут вечно жить в радости и любви, возрастая в познании Бога и Его творения. Сам Господь будет там жить вместе со Своим народом, и никогда уже не будет ни страданий, ни смерти. Великая борьба окончится, а с ее окончанием навсегда исчезнет грех. Все сущее — живая и неживая природа — будет свидетельствовать, что Бог есть любовь, и Он будет править во веки веков. Аминь (Ис. 35; 65:17-25; Мф. 5:5; 2 Петр. 3:13; Откр. 11:15; 21:1-7; 22:1-5).
© 2021 Copyright © 2020, Seventh-day Adventists Church | Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня