Агб что это такое
Агб что это такое
Смотреть что такое «АГБ» в других словарях:
АГБ — авиагоризонт бомбардировщика авиационный горизонт бомбардировщика прибор на самолёте авиа Словари: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с., Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС,… … Словарь сокращений и аббревиатур
АГБ-3 — Авиагоризонт АГБ 3 Авиагоризонт АГБ 3 (авиагоризонт бомбардировщика) самый распространенный[источник&# … Википедия
АГБ-2 — Авиагоризонт АГБ 2 устанавливается на транспортных самолетах. Он определяет положение самолета относительно плоскости горизонта. АГБ 2 по крену может работать в диапазоне углов ±180°, так как при кренах самолет будет обкатываться вокруг внешней… … Википедия
Авиагоризонт — Отечественный авиагоризонт АГР 72А (резервный) … Википедия
технология — 3.54 технология: Совокупность процессов с использованием каких либо средств воздействия на объекты, направленных на достижение поставленной цели, заключающейся в необходимом изменении объектов, подвергаемых воздействию. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды (ХР) — 1.1. Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды (ХР) заключается в измельчении покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования; введении в образовавшийся… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические рекомендации: Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации: 1.1. Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ту-16 — Ту 16К 10 26 Северного флота СССР с ракетной подвеской, 1991 год. Тип стратегический бомбардировщик … Википедия
Ил-76 — … Википедия
Крокозябры — Кракозябры (кракозяблы, крокозябры, крюкозябры, крюкозяблы, крякозябры, квакозябры, крокозяблы, кракосямбы, крязозябры, крякозяблики, зюквы, зюки, козяблики, калябушки, черты и резы, иногда бнопня) жаргонизм (не имеющий на 2009 устоявшегося… … Википедия
Асфальтогранулобетонная смесь
Общие сведения об асфальтогранулобетонной смеси
Асфальтогранулобетонная смесь — композиционный дорожно-строительный материал представляющий собой смесь асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки), зернистого минерального материала необработанного битумом (щебня, песка, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смеси), вяжущего и воды.
Асфальтогранулобетон (АГБ) — уплотнённая и сформировавшаяся асфальтогранулобетонная смесь. Процесс формирования асфальтогранулобетонной смеси заключается в полном схватывании вяжущего компонента (цемента, извести, вспененного битума, битумной эмульсии или других вяжущих материалов).
Процесс приготовления и укладки асфальтогранулобетонной смеси осуществляется в рамках технологического цикла дорожно-строительных работ под названием «Регенерация» (ресайклинг, рециклинг, ресайклирование). Суть этой технологии заключается в повторном использовании устаревшего и потерявшего несущую способность асфальтобетонного покрытия (в виде фрезерованной или дробленой асфальтовой крошки) с целью создания нового конструктивного слоя дорожной одежды.
АГБ-смесь не является альтернативой обычной горячей асфальтобетонной смеси и поэтому, после устройства асфальтогранулобетонного слоя, в большинстве случаев (исключение — горячий ресайклинг), осуществляется традиционное асфальтирование с укладкой замыкающего слоя асфальта и/или слоя износа.
Назначение и область применения асфальтогранулобетонных смесей
Различные типы асфальтогранулобетонных смесей предназначены для:
Устройство верхнего слоя дорожного основания по технологии холодного ресайклинга
Для устройства дорожного основания асфальтогранулобетонная смесь может применяться на дорогах I–IV категории. Слой асфальтогранулобетонной смеси при устройстве дорожных оснований составляет от 8 до 30 см. Если толщина слоя превышает 20 см, то АГБ-смесь укладывается в два слоя с последовательным уплотнением каждого слоя. Показанием для применения АГБ служит трещиновато-блочное состояние пакета асфальтированных слоев дорожной одежды, то есть такое состояние дорожного покрытия, при котором устройство выравнивающего слоя методом сплошного асфальтирования или слоя износа становятся малоэффективными.
Устройство нижнего слоя дорожного покрытия по технологии холодного ресайклинга
Асфальтогранулобетонные смеси с добавлением битумных эмульсий могут применяться для устройства нижнего слоя дорожного покрытия на дорогах III–IV категории. После уплотнения и формирования (схватывания вяжущего материала) такой слой должен быть покрыт замыкающим слоем асфальтобетонной смеси и/или слоем износа. В некоторых случаях (для дорог IV–V технических категорий) асфальтогранулобетонные смеси на основе битумных эмульсий допускается применять при устройстве верхнего слоя дорожного покрытия с последующей тонкослойной поверхностной обработкой АГБ-слоя.
Устройство верхнего слоя дорожного покрытия по технологии горячего ресайклинга
Горячий ресайклинг — технология восстановления верхнего слоя дорожного покрытия с применением АГБ-смеси. Целью этой процедуры является быстрое устранение различных повреждений верхнего слоя покрытия глубиной до 40 мм (колея, трещины, неровности, мелкие выбоины) и восстановление целостности дорожного покрытия. Выполняя всего один проход, ремиксер (дорожно-строительная машина для горячего ресайклинга) снимает предварительно нагретое старое асфальтобетонное покрытие, смешивает его по необходимости с новой асфальтобетонной смесью и вяжущими и тут же укладывает обратно.
Горячий ресайклинг применяется в тех случаях, когда дорожное основание не повреждено и сохранило несущую способность. В отличие от холодного ресайклинга, слой дорожного покрытия из АГБ-смеси устроенный по технологии горячей регенерации не требует последующего асфальтирования (укладки замыкающего слоя).
Типовой состав асфальтогранулобетонных смесей
Типовой состав большинства асфальтогранулобетонных смесей включает 4 основных компонента:
1. Асфальтобетонный гранулят (асфальтовая крошка) — главный компонент асфальтогранулобетонной смеси. Является вторичным дорожно-строительным материалом образующимся в процессе механического измельчения старого асфальтированного покрытия «методом холодного фрезерования» или «методом дробления асфальтового лома» на дробильно-сортировочной установке. В большинстве случаев, при производстве АГБ-смесей используют именно фрезерованную асфальтовую крошку. Ценность асфальтовой крошки — содержание остаточной доли битума, благодаря чему конструктивный слой дорожной одежды получается более связным и плотным, в сравнении с обычным слоем из зернистых минеральных материалов необработанных битумом.
К асфальтовой крошке используемой при производстве асфальтогранулобетонной смеси предъявляются следующие требования в части ее гранулометрического состава:
Доля асфальтобетонного гранулята в АГБ-смеси должна быть не ниже 60 % от общей массы зернистого материала. Чем более высокое содержание асфальтобетонного гранулята в общей массе зернистого материала, тем выше физико-механические показатели асфальтогранулобетона (уплотненной АГБ-смеси).
Зернистый материал — смесь асфальтобетонного гранулята со щебнем, песком, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смесью (скелетным материалом).
2. Скелетный материал — необработанный битумом щебень, песок, песчано-гравийная или щебёночно-песчано-гравийная смесь. Не являясь обязательным компонентом асфальтогранулобетонной смеси, скелетный материал добавляется при необходимости корректировки гранулометрического состава асфальтовой крошки.
3. Вяжущее — обязательный компонент большинства АГБ-смесей (кроме смеси типа «А»). В качестве вяжущих компонентов используются органические и/или минеральные вяжущие материалы.
К органическим вяжущим материалам относятся:
Органические вяжущие материалы в составе асфальтогранулобетонных смесей выполняют следующие функции:
К минеральным вяжущим материалам относятся:
Минеральные вяжущие при затворении водой образуют каменный материал, который армирует битумную пленку (окружающую гранулы асфальтовой крошки) и связывается с необработанным битумом зернистым материалом.
4. Вода — обязательный компонент большинства типов асфальтогранулобетонных смесей (кроме смесей на основе разжиженного битума). Для каждого типа смеси дозировка воды подбирается индивидуально с помощью тестовых образцов асфальтогранулобетона, исходя из оптимальной влажности уплотненной смеси при которой плотность АГБ достигает максимального значения.
Технология производства асфальтогранулобетонной смеси
Как уже было упомянуто выше, приготовление асфальтогранулобетонной смеси осуществляется в рамках технологического цикла дорожно-строительных работ под названием «Регенерация/Ресайклинг».
Регенерация (ресайклинг, ресайклирование, рециклинг) — технология восстановления конструктивных слоев дорожной одежды с применением асфальтогранулобетонных смесей.
Суть технологии регенерации заключается в измельчении, путем фрезерования, старого асфальтобетонного покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания), перемешивании смеси на дороге или в специальных установках (с добавлением или без добавления вяжущего, нового скелетного материала и воды), распределении полученной асфальтогранулобетонной смеси в виде слоя и его уплотнении. Существует 2 вида регенерации:
Горячая регенерация (горячий ресайклинг) чаще всего применяется для восстановления верхнего слоя дорожного покрытия и не предусматривает последующее асфальтирование поверх регенерированного слоя.
Холодная регенерация (холодный ресайклинг) применяется для восстановления верхнего слоя дорожного основания или нижнего слоя дорожного покрытия (с последующим асфальтированием этого слоя с применением обычной горячей асфальтобетонной смеси или щебёночно-мастичного асфальта).
Процесс приготовления асфальтогранулобетонной смеси может осуществляться двумя способами: «методом смешения на дороге» или «методом смешения в установке».
«Метод смешения на дороге» предусматривает приготовление асфальтогранулобетонной смеси непосредственно на месте проведения дорожных работ. Производство и укладку АГБ-смеси «методом смешения на дороге» можно разделить на 4 условных этапа:
Все эти этапы осуществляются в процессе движения звена специализированных дорожных машин, количество которых, в зависимости от выбранной технологической схемы, может варьироваться от 3 до 6 машин и включать в различной компоновке:
Технологические схемы производства и укладки АГБ-смеси на месте проведения работ могут отличаться и зависят от цели ремонта, категории автомобильной дороги, конструкции дорожной одежды и её состояния. В общем случае технологическая схема разрабатывается на основе имеющейся в наличии техники и выбранного типа АГБ-смеси.
«Метод смешения в установке» предусматривает приготовление АГБ-смеси на полустационарной (мобильной) установке или на стационарном асфальтобетонном заводе. Потребность в производстве асфальтогранулобетонной смеси на стационарной или полустационарной установке может возникнуть при выполнении работ в условиях плотной городской застройки, когда имеются ограничения на передвижение крупногабаритной дорожной техники. К месту проведения работ готовая смесь доставляется самосвалами, а сама укладка осуществляется обычными асфальтоукладчиками. Преимуществом полустационарной установки перед стационарным заводом является возможность ее размещения вблизи объекта проведения работ, что значительно сокращает дальность возки смеси.
Процесс приготовления АГБ-смеси «методом смешения в установке» можно условно разделить на 7 этапов:
Приготовление АГБ-смеси «методом смешения в установке» является более затратным по сравнению с «методом смешения на дороге», т. к. предусматривает разрыв технологического процесса и добавление лишних операций.
Классификация асфальтогранулобетонных смесей
По типу вяжущего
Органические вяжущие предназначены для обновления старого битума, пластификации и склеивания зернистого материала (скелетного материала и асфальтовой крошки). Минеральные вяжущие используются для повышения теплостойкости, прочности и связывания гранул зернистого материала. Использование в АГБ-смесях комплексных вяжущих позволяет совместить все преимущества органических и минеральных вяжущих.
По массовой доле щебня или гравия (в составе асфальтобетонного гранулята)
Информация взята с сайта ДСП “Юнидорстрой”
Агб что это такое
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ СПОСОБАМИ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ
РАЗРАБОТАНЫ в РОСДОРНИИ канд. техн. наук Г.С.Бахрахом при участии докт. техн. наук В.А.Кретова и инж. Г.С.Горлиной.
УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Росавтодора N ОС-568-р от 27.06.2002 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог предусматривают ремонт дорожных одежд нежесткого типа, требующих усиления, традиционным способом и способами термопрофилирования. Основным недостатком этих способов является образование во вновь уложенных или восстановленных слоях покрытия отраженных трещин и, в конечном итоге, сокращение срока службы отремонтированного покрытия по сравнению с расчетным сроком его службы.
С появлением дорожных фрезерных машин (холодных фрез) за рубежом стали широко применять способ «переукладки», заключающийся в удалении растрескавшихся и потерявших несущую способность асфальтобетонных слоев дорожной одежды и устройстве новых монолитных слоев. Этот способ позволяет получить дорожную одежду со сроком службы, аналогичным достигаемому при новом строительстве. Недостатком являются большой расход асфальтобетонной смеси и высокая стоимость работ.
Последним достижением в области ремонта дорожных одежд нежесткого типа является технология глубокой холодной регенерации их, позволяющая эффективно повторно использовать материалы старой дорожной одежды. Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты. По экономичности эта технология не имеет себе равных. В России опыт применения технологии холодной регенерации пока незначителен.
Настоящие Методические рекомендации являются первым методическим документом, обобщающим зарубежный опыт и результаты исследований и опытных работ, проведенных РОСДОРНИИ.
При составлении Методических рекомендаций использованы следующие нормативные и методологические документы: «Холодная регенерация асфальтобетона», Руководство, серия N 21 (MS-21), Институт асфальта, 1983 (США); Справочное руководство по битумным эмульсиям, серия N 19 (MS-19), Институт асфальта, 1987 (США); Руководство по восстановлению дорог, фирма «Катерпиллер», 1990 (США); «Холодная регенерация асфальтобетонов» в кн. «Битумные эмульсии». Основные сведения по применению, Синдикат производителей эмульсий дорожного битума, 1991 (Франция); «Комплексная регенерация в дорожном строительстве», Руководство, Отдел дорожного строительства, Саксонское Государственное Министерство экономики и рабочей занятости, 1995 (ФРГ); «Глубокая холодная регенерация на месте», Технические рекомендации и спецификации по применению, Консалтинговая фирма А.А.Лаудон и партнеры, 1995 (Южная Африка).
В Методических рекомендациях изложены сведения по области применения новой технологии; оценке свойств асфальтобетонного гранулята, получаемого в результате измельчения старого покрытия методом холодного фрезерования; добавкам, применяемым для приготовления асфальтогранулобетонных смесей; подбору состава этих смесей; оценке свойств асфальтогранулобетона; методам его испытания; правилам производства работ и др.
Приведены также технические требования к асфальтогранулобетону.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды (ХР) заключается в измельчении покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования; введении в образовавшийся асфальтобетонный гранулят (АГ) при необходимости нового скелетного материала, вяжущего и, если требуется, других добавок; перемешивании всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси (АГБ-смеси); распределении ее в виде конструктивного слоя и уплотнении, после чего АГБ-смесь превращается в асфальтогранулобетон (АГБ).
Все перечисленные технологические операции осуществляют, как правило, на дороге звеном специализированных машин.
1.2. Смешение компонентов можно выполнять и в полустационарной установке вблизи дороги. Однако это связано с разрывом технологического процесса и добавлением операций: погрузки и транспортировки АГ к месту приготовления смеси, его штабелирования, подачи в смесительную установку и транспортировки АГБ-смеси к месту укладки, что приводит к существенному удорожанию работ.
1.3. Отличительной особенностью технологии ХР является восстановление монолитности (сплошности) пакета асфальтобетонных слоев дорожной одежды на всю или часть толщины без разогрева асфальтобетона или АГ.
1.4. Поверх регенерированного слоя укладывают замыкающий (защитный) слой или асфальтобетонное покрытие.
1.5. Устранение трещин в старом покрытии на всю или большую часть глубины в результате его регенерации исключает появление отраженных трещин в вышеукладываемых слоях покрытия (копирование трещин). При традиционном методе усиления дорожной одежды, предусматривающем укладку новых слоев поверх старого покрытия, появление отраженных трещин неизбежно.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ
2.1. В зависимости от вида нового вяжущего, вводимого в АГ при приготовлении АГБ-смесей, их подразделяют на следующие типы:
АГБ перечисленных типов отличаются своими расчетными характеристиками и скоростью формирования равновесной структуры (структурообразования).
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Показатели физико-механических свойств АГБ, в зависимости от категории автомобильной дороги и типа смеси, должны соответствовать указанным в табл.1.
Нормы для категории автомобильной дороги
Остроконечные кондиломы и аногенитальные бородавки (АГБ): что это? какие причины, как лечить, современные методы и препараты, мази
Остроконечные кондиломы (кондиломатоз аногенитальной области, аногенитальный папилломатоз, аногенитальные бородавки) – одно из наиболее распространенных инфекционных заболеваний половых органов, вызываемое вирусом папилломы человека (ВПЧ).
Возбудителем аногенитальных бородавок (АГБ) является вирус, состоящий из кольцевой двухцепочечной, суперскрученной ДНК, заключенной в 72-ю капсомерную структуру.
Вирус ВПЧ относится к семейству Papillomaviridae, роду α-папилломавирус, 10-му виду, 6-му и 11-му типам. Заболеваемость остроконечными кондиломами возрастает с каждым годом и занимает одно из первых мест среди ИППП.
Причины образования кондилом
Вирус папилломы человека чаще обнаруживают у женщин в возрастной группе до 25 лет, у мужчин – в чуть более позднем возрасте. Носителями ВПЧ являются от 30 до 50% сексуально активного взрослого населения. Очень важной является способность папилломавирусов воздействовать на геном клетки, в результате чего она начинает трансформироваться в опухоль.
Чаще всего передача вируса происходит половым путем, при этом риск заражения ВПЧ при однократном половом контакте превышает 50%, однако возможен и бытовой путь передачи (через руки, предметы обихода, инструменты).
Чаще всего высыпания локализуются на коже и слизистых оболочках половых органов, которые подвержены механическому повреждению и образованию микротравм во время интимной близости.
Излюбленной локализацией АГБ у мужчин являются:
Лечение остроконечных кондилом
Существуют разные схемы и методы лечения, которые чаще являются симптоматическими и приводят к клинической ремиссии, т.е. к отсутствию визуально определяемых АГБ у большинства пациентов.
Так, при использовании только наружных терапевтических средств эффективность терапии составляет 50–70%. При этом наблюдается высокая (до 25%) частота рецидивов, особенно в первые 3 месяца после завершения терапии, которая обусловлена наличием оставшегося вируса ВПЧ.
К наружным препаратам можно отнести:
Из деструктивных методов отметим:
К препаратам наружного действия относится подофиллотоксин в виде 0,5%-ного раствора или геля. Для лечения АГБ его назначают 2 раза в сутки в течение 3 дней (при этом площадь нанесения препарата не должна превышать 10 см2) и затем делают 4-дневный перерыв. Общее число циклов терапии может составить от 4 до 6.
Препарат рекомендован для самостоятельного применения пациентом, но первую обработку бородавок должен провести врач в процедурном кабинете и обучить пациента правильности выполнения процедуры. Подофиллотоксин обладает низким потенциалом системной токсичности, тем не менее может возникнуть локальное раздражение, в связи с чем его не рекомендуют применять в перианальной области, влагалище, уретре, а также беременным.
Трихлоруксусная кислота (ТХУ) в концентрации от 40 до 50% вызывает химическую коагуляцию белков, которая приводит к деструкции АГБ. Особенно эффективна ТХУ при мелких и/или плоских АГБ. Кислоту наносят 1 раз в неделю на каждую бородавку. ТХУ не обладает системной токсичностью и может применяться детьми и беременными в случае противопоказаний к другим методам лечения.
Имиквимод – наружный препарат, обладает иммуномодуляторным действием и способен непосредственно уничтожить ВПЧ. В отличие от других методов лечения кондилом имихимод не обладает деструктивным действием. Препарат применяют наружно на ночь 3 раза в неделю, максимум 16 недель. Утром (т.е. через 6–10 часов после нанесения) обработанную область нужно вымывать с мылом. Кондиломы регрессируют в течение 8–10 недель или раньше. По данным литературы, препарат обладает высокой эффективностью и дает меньшее количество рецидивов по сравнению с другими методами лечения АГБ.
Криодеструкция жидким азотом – достаточно безопасный, сравнительно эффективный и недорогой метод, который можно использовать для удаления АГБ любой локализации. Тем не менее криодеструкция кондилом – достаточно болезненная процедура, поэтому требует анестезии. Криовоздействие проводят в течение 5–20 секунд в зависимости от количества и размера АГБ.
После процедуры вначале образуется пузырь, который быстро разрушается и на его месте образуется эрозия, которая заживает в течение одной, реже двух недель. Обычно для удаления многочисленных АГБ проводят от 2 до 3 процедур с 1–2-недельным интервалом.
Хирургическое удаление АГБ проводят тангенциальным иссечением скальпелем или отсечением ножницами, кюреткой или электрохирургическим путем. Эти методы могут сопровождаться довольно выраженным кровотечением, но сразу приводят к уничтожению АГБ. Их наиболее оптимально применять в отношении пациентов с обширными АГБ.
При проведении электрокаутеризации для врача существует опасность ингаляции ДНК ВПЧ. Альтернативные методы удаления АГБ включают лазерную хирургию, инъекции ИФН в АГБ и наружное применение 5-фторурацила.
Лазерная деструкция наиболее эффективна для пациентов с упорными, часто рецидивирующими и распространенными АГБ, а также может применяться беременным. Лазер обеспечивает прецизионное воздействие на АГБ и щадит окружающие ткани. Перед применением лазера оперируемый участок обезболивают местно или применяют общую анестезию. Во время процедуры обязательно используют дымоуловитель, чтобы предотвратить ингаляцию ДНК ВПЧ.
Инъекции интерферона в АГБ обладают такой же эффективностью, как и большинство деструктивных методов. Однако этот метод не рекомендуют в качестве рутинного из-за развития возможных системных побочных эффектов, высокой стоимости и болезненности.
5-фторурацил (5-ФУ) антиметаболит, который ингибирует клеточный рост, вмешиваясь в синтез ДНК и РНК. Крем наносят на кондиломы тонким слоем на 3–10 часов в зависимости от чувствительности участка, после чего смывают. Процедуры проводят от 1 до 3 раз в неделю в течение нескольких недель. Топический 5-ФУ обладает выраженным раздражающим действием, что делает его неприемлемым для лечения АГБ в области влагалища.
Иммунотерапия
Заключение
Кондиломатоз аногенитальной области является социально значимым заболеванием, передающимся половым путем. Особая опасность ВПЧ вызвана высоким онкогенным потенциалом данного возбудителя, что диктует необходимость дальнейшей разработки адекватных методов профилактики и лечения инфекции.
Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.