Агрегатируется с трактором что означает
Агрегатируется с трактором что означает
В зависимости от вида выполняемых работ и типа агрегатируемых машин на тракторе устанавливают необходимую колею передних и задних колес, регулируют давление воздуха в шинах, а также выбирают рабочую и транспортную скорости агрегата и соответствующую передачу (табл. 13).
Работа с навесными плугами. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 агрегати-руют с трехкорпусными навесными плугами ПН-3-35Б «Универсал», ПЛН-3-35, ПКС-3-35, ПКУ-3-35. Все корпуса плуга в работе должны идти на одинаковой глубине. Это достигается регулировкой длины центральной тяги и правого раскоса. Длина левого раскоса должна оставаться постоянной —515 мм (между осями верхнего шарнира и отверстия под. болт в вилке раскоса). При работе с плугом раскосы соединяют с продольными тягами через отверстие под болт в нижней вилке раскоса. Показатель нормального хода плуга— горизонтальное положение его рамы. Если рама плуга наклонена вперед по ходу трактора и глубина хода переднего корпуса больше заднего, то необходимо удлинить центральную тягу; если больше глубина хода заднего корпуса, центральную тягу необходимо укоротить.
При пахоте колеса правой стороны трактора перемещаются в борозде, а левой — по невспаханной части поля. Поэтому трактор движется с наклоном, что приводит к перераспределению силы тяжести между бортами и на правые бороздовые колеса приходится большая часть веса трактора. Это увеличивает тягово-сцепные возможности колес правого борта. При несблокированном дифференциале задних колес левые ведущие колеса буксуют больше, чем правые. Блокировка дифференциала ведущих колес исключает возможность их раздельного буксования. Для увеличения силы тяги можно заливать воду или специальный раствор в шины ведущих колес. Если это недостаточно повышает тягу, то трехкорпусные плуги ПН-3-35 «Универсал» или ПЛН-3-35 можно при необходимости переоборудовать, оставив только два корпуса.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Работа с тяжелыми навесными и полунавесными машинами приводит к разгрузке передних колес и ухудшению управляемости трактора. В этих случаях на передний брус устанавливают дополнительные грузы.
При работе с навесными картофелесажалками СН-4Б и опрыскивателем OH400 необходимо строго регулировать длину раскосов навесного устройства (не менее 515 мм), а центральную тягу устанавливать на верхние отверстия.
Для уменьшения буксования за счет увеличения сцепного веса трактора при работе с сеялками и культиваторами используют систему автоматического регулирования положения машин и орудий на режиме высотного регулирования с гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ).
Не допускаются длительные транспортные переезды с сеялками и культиваторами, заправленными семенами или удобрениями.
Для увеличения грузоподъемности навесного устройства раскосы соединяют с отверстиями продольных тяг, обеспечивая уменьшение расстояния (вылета) центра массы машины от оси подвеса.
Навешивание машин, крепящихся к лонжеронам трактора. Перед навеской стогометателей копновоза КУН-10, рассадопосадочных машин, машин ПОУ и некоторых других снимают ресивер пневматической системы и устанавливают заглушку в отверстия ресивера, трубок и шлангов для предохранения их от загрязнения.
При навешивании на трактор рассадопосадочной машины типа СКН-6А стойки крепления баков соединяют по крайним отверстиям горизонтальных площадок кронштейнов, устанавливаемых на лонжероны трактора. Эжектор вакуумного заправочного устройства гербицидно-аммиачных, рассадопосадочных и некоторых других машин разрешается располагать только на переходнике выпускного коллектора дизеля.
Перед навешиванием на трактор стогометателя ПФ-0,5А, копновоз КУН-10 и ПКУ-0,8 проверяют затяжку болтов переднего моста, крепление переднего бруса к лонжеронам, лонжеронов к корпусу сцепления и болтов, соединяющих корпуса сцепления и коробки передач.
Копновозы КУН-10 и ПКУ-0,8 устанавливают на тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102, учитывая, что:
— между кронштейнами копновоза и кронштейнами на рукавах задних полуосей трактора устанавливают удлиненные на 120 мм разгрузочные тяги копновоза;
— левую разгрузочную тягу закрепляют во внутренней проушине на левой панели копновоза;
— ресивер пневматической системы располагают с помощью соответствующего кронштейна на правой панели копновоза и присоединяют его переходными трубопроводами к пневматической системе трактора.
При навешивании рассадопосадочной машины типа СКН-6А, под-кормщика-опрыскивателя ПОУ для закрепления кронштейнов этих машин на лонжеронах удаляют третью (дополнительную) пару болтов крепления лонжеронов к переднему брусу с каждой стороны.
Работа трактора с машинами, имеющими повышенный отбор масла или гидропровод с постоянной циркуляцией масла. При работе со стогометателями ПФ-0,5А, с самосвальными прицепами 2ПТС-4, 2ПТС-6 и другими машинами необходим повышенный отбор масла из гидравлической системы трактора (от 6 до 12,5 л). Это ухудшает режим работы гидросистемы. Поэтому при такой работе надо максимально сокращать длительность выдержки рабочего органа агрегатируемой машины (стогометателей или прицепов) в поднятом положении.
Ежесменно проверяют и поддерживают необходимый уровень масла в гидросистеме трактора. Масло рекомендуется заливать в корпус гидроагрегатов (при опущенных рабочих органах агрегатируемых с трактором машин) до метки «С» на указателе уровня. Категорически запрещается заливать масло при поднятом положении рабочих органов, так как. это может привести к разрыву корпуса гидроагрегатов избыточным давлением масла, вытесняемого из цилиндров.
При работе с разбрасывателем 1РМГ-4 минеральных удобрений, имеющим гидропривод с постоянной циркуляцией масла в магистралях, идущих от гидросистемы агрегатируемой машины к боковым выводам гидросистемы трактора, надо устанавливать специальные маслопроводы увеличенного диаметра, прилагаемые к машине. Применение в этих магистралях маслопроводов меньшего диаметра не допускается, так как это приведет к перегреву масла в гидросистеме и преждевременному выходу из строя насоса.
При работе с гидрофицированными сельскохозяйственными машинами, требующими минимального противодавления масла в сливной магистрали, сливную магистраль этих машин подсоединяют к специальному заднему выводу гидросистемы трактора (свободный слив).
Во время остановки и других перерывов в работе рукоятки распределителя трактора для управления боковыми и задними выводами устанавливают в нейтральное положение.
Так как в гидроцилиндре Ц-125 нет гидромеханического клапана, с помощью которого можно было бы регулировать ход поршня, то ход (подъем и опускание) навесного устройства ограничивают только ходом рычага (с помощью подвижного упора на пульте управления в кабине) управления регулятором, используя позиционный способ регулирования положения орудий относительно остова трактора. Для навески таких сельскохозяйственных машин и орудий навесное устройство поднимают в транспортное положение, рукояткой (на пульте) смесителя сигналов датчиков устанавливают позиционный режим регулирования, опускают навесное устройство до необходимой высоты и присоединяют орудие. Передвигая рычаг управления в зоне регулирования, устанавливают требуемую высоту подъема орудия и фиксируют рычаг в этом положении подвижным упором. При работе в поле рычаг управления регулятором переводится в крайнее переднее положение зоны регулирования, что обеспечит «плавающий» режим работы орудия, после заглубления рабочих органов рычаг устанавливают на упор.
Вопрос № 5
Под агрегатированием подразумевают соединение рабочих машин и сцепки с трактором для образования МТА, отвечающего изложенным требованиям. При этом различают агрегатирование навесных, полунавесных и прицепных машин.
Агрегатирование навесных и полунавесных машин с трактором осуществляют с помощью навесного механизма, поднимаемого и опускаемого гидроцилиндром. Полунавесные машины отличаются лишь наличием опорных колес, которые чаще используют при рабочем ходе агрегата.
Наиболее распространенные схемы агрегатирования навесных и полунавесных машин с трактором показаны на рисунке 5.1. Естественно, что в пределах отдельных схем имеют место дополнительные варианты соединения навесных и полунавесных машин с трактором. Например, на схемах (е, ж)сами боковые брусья могут также иметь опорные колеса. Наибольшее распространение получили трехзвенные навесные механизмы (две продольные и одна центральная тяга), которые на некоторых тракторах могут перенастраиваться и на двухточечную схему. Такое перестроение на двухточечную схему путем совмещения передних концов продольных тяг применяют на тракторах общего назначения ДТ-75М, Т-150, Т-150К, ДТ-175С для агрегатирования с плугом. Двухточечная схема присоединения обеспечивает большую подвижность трактора относительно плуга, исключая опасные перегрузки в звеньях навесного механизма. При агрегатировании трактора с навесными и полунавесными машинами уменьшаются затраты труда (не требуется прицепщик), при меньшей массе обеспечивается высокая маневренность и существенно уменьшаются непроизводительные потери времени смены на холостые повороты и переезды. Однако при этом число навешиваемых машин ограничено (обычно до трех), поэтому часто полная загрузка двигателя трактора на малоэнергоемких работах невозможна. Более эффективными с этой точки зрения с учетом конкретных условий работы могут оказаться прицепные машины, особенно с мощными тракторами типа К-701.
Рисунок 5.1 — Основные схемы агрегатирования навесных машин с трактором:
а — заднее; б — переднее; в — переднее и заднее боковое; г — боковое серединное; д — переднее и боковое серединное; е — заднее и две боковые серединные; ж — переднее и две боковые серединные; з — переднее и заднее
Агрегатирование прицепных машин с трактором осуществляют с помощью различных присоединительных устройств, включая прицепную скобу с серьгой, тяговый крюк, в том числе гидрофицированный, и т. д. При двух и большем числе машин используют различные виды сцепок. Наиболее распространенные схемы агрегатирования прицепных машин с трактором показаны на рисунке 5.2. Основные недостатки прицепных агрегатов: необходимость прицепщика для отдельных типов агрегатов, большая масса и невысокая маневренность, вследствие чего существенно возрастают потери времени смены на холостые повороты и переезды. Поэтому наблюдается процесс перехода от прицепных к навесным и полунавесным машинам. Кроме непосредственного присоединения навесных и прицепных машин к трактору агрегатирование предусматривает также проведение соответствующих настроечных и регулировочных операций, выполняемых в составе агрегата (обеспечение горизонтальности рамы машины, устранение «бочения» плуга и др.).
Рисунок 5.2 — Основные схемы агрегатирования прицепных машин с трактором:
I — с использованием универсальных сцепок: а — фронтальных; б — шахматных навесных; в — шахматных прицепных; II — с использованием специальных сцепок: а — навесных для двух орудий; б — прицепных бесколесных для двух орудий; в — для жаток при асимметричном расположении; г — для жатвенно-лущильного агрегата
В составе МТА сцепки представляют собой вспомогательные устройства, предназначенные для соединения нескольких рабочих машин с трактором.
К сцепкам предъявляют следующие требования: высокое качество работы; обеспечение рациональной загрузки двигателя; высокая надежность и маневренность и др.
Классифицируют сцепки по следующим основным признакам.
По степени универсальности сцепки подразделяют на универсальные (для нескольких типов машин-культиваторов, сеялок и др.) и специальные (для отдельных типов машин-сенокосилок, валковых жаток, боковых граблей и т. д.).
По способу присоединения к трактору различают: прицепные (со своими ходовыми колесами); навесные, навешиваемые на трактор и имеющие опорные колеса сцепки.
По конструкции рамы различают сцепки с жесткой и шарнирной рамами, а также безрамные. Шарнирные рамы имеют сцепки, предназначенные для образования многомашинных широкозахватных агрегатов.
По расположению машин сцепки делят на фронтальные (машины расположены в один ряд перпендикулярно к направлению движения агрегата), косые (машины расположены уступом) и комбинированные с одновременным использованием принципов фронтального присоединения машин и уступом.
Эксплуатационные показатели сцепок. Косновным эксплуатационным показателям сцепок относятся фронт сцепки, кинематическая длина и тяговое сопротивление.
Фронт сцепки — наибольшее, предусмотренное конструкцией, допустимое расстояние между крайними точками на брусе, к которым можно присоединить рабочие машины при удовлетворении предъявляемых агротехнических и других требований. Фронт сцепки в зависимости от возможного числа присоединяемых машин пм:
Кинематическая длина сцепки равна расстоянию между точками присоединения сцепки к трактору и последнего ряда машин к самой сцепке или к удлинителю по ходу агрегата. Кинетическая длина сцепок данного типа возрастает с увеличением числа присоединяемых машин.
С увеличением фронта и кинетической длины сцепки увеличиваются радиус поворота агрегата и ширина поворотной полосы.
Полное тяговое сопротивление сцепки, кН, с учетом формулы (3.9)
где тс — масса сцепки, кг; fc— коэффициент сопротивления качению сцепки.
При эксплуатационных расчетах, как видно из формулы (3.9), чаще используют удельное тяговое сопротивление сцепки, приходящееся на 1 м ширины захвата соответствующего агрегата.
Наиболее широко в условиях эксплуатации используют гидрофицированные сцепки: СП-11 с фронтом 7м и массой 915кг; С-11У с фронтом 11м и массой 700 кг; СП-16 с фронтом 13,5 м и массой 1762 кг и сцепку для борон СГ-21 с фронтом 21 м и массой 1800 кг.
Машинно-тракторный агрегат
Полезное
Смотреть что такое «Машинно-тракторный агрегат» в других словарях:
Машинно-тракторный агрегат — сочетание энергетической части (трактор, самоходное шасси), передаточный механизм и рабочие машины (орудия). Источник: Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на содержание машинно тракторного парка в сельскохозяйственных… … Официальная терминология
МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ — сочетание трактора (самоходного шасси) и рабочей с. х. машины (орудия) для выполнения механизир. операций. М. т. а. подразделяют: по видам технологич. процессов на пахотные, посевные, уборочные, трансп. и др.; по способу выполнения работ на… … Большой энциклопедический политехнический словарь
МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ ПАРК — в с. х ве, совокупность машин для механизации работ по возделыванию с. х. культур и трудоёмких процессов в жив ве. М. т. п. включает: тракторы, самоходные шасси и агрегатируемые с ними с. х. машины (плуги, сеялки, бороны, культиваторы, косилки,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
Агрегат (в технике) — У этого термина существуют и другие значения, см. Агрегат. Агрегат (от лат. aggrego присоединяю) совокупность механизмов. Агрегаты создают, как правило, для решения какой либо одной задачи. Хотя иногда агрегатом называют… … Википедия
АГРЕГАТ — (от лат. aggrego присоединяю) 1) унифицированный узел машины (напр., электродвигатель, насос), выполняющий определенные функции. Агрегаты обладают полной взаимозаменяемостью.2) Несколько машин, работающих в комплексе (машинно тракторный и др.… … Большой Энциклопедический словарь
АГРЕГАТ — (от латинского aggrego присоединяю), 1) механическое соединение нескольких машин или устройств, работающих в комплексе (сварочный, машинно тракторный и др.). 2) Унифицированный узел машины, выполняющий определенные функции и полностью… … Современная энциклопедия
Агрегат — (от латинского aggrego присоединяю), 1) механическое соединение нескольких машин или устройств, работающих в комплексе (сварочный, машинно тракторный и др.). 2) Унифицированный узел машины, выполняющий определенные функции и полностью… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
агрегат — а; м. [от лат. aggregatus соединённый, собранный]. 1. Соединение нескольких разнотипных машин или устройств в единый комплекс для выполнения какой л. работы. Посевной, уборочный а. // Узел машины или комплекса машин, выполняющий определённую… … Энциклопедический словарь
Трактор — (новолат. tractor, от лат. traho тащу, тяну) самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с. х., дорожно строительные, землеройные, транспортные и др. работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами… … Большая советская энциклопедия
Агрегатирование с/х машин
По способу присоединения и взаимодействия с трактором в транспортном и рабочем положении различают три основных типа сельскохозяйственных машин и орудий: навесные, полунавесные и прицепные.
В зависимости от вида выполняемых работ и типа агрегатируемых машин на тракторе устанавливают необходимую колею передних и задних колес, регулируют давление воздуха в шинах, а также выбирают рабочую и транспортную скорости агрегата и соответствующую передачу.
Трактор с навесным плугом работает устойчиво, если середина ширины захвата плуга совпадает с продольной осью трактора. Если середина ширины захвата смещена вправо от продольной оси трактора, то он стремится выйти из борозды вправо, если смещена влево, то трактор уводит в левую сторону.
Плуги ПКС-3-35 и ПКУ-3-35 предназначены для каменистых почв, они имеют увеличенную высоту стойки, т. е. центральная тяга механизма навески наклонена под большим углом. Поэтому для предотвращения деформации заливной горловины топливного бака при подъеме плуга в транспортное положение необходимо ограничить с помощью упора клапана гидромеханического регулирования ход штока цилиндра гидравлической системы до 150 мм вместо 200 мм.
Следует учитывать, что прямолинейность движения трактора МТЗ-82 по сравнению с трактором МТЗ-80 на посеве и междурядных обработках повышается за счет тяговых усилий передних направляющих колес и самоблокирующегося дифференциала переднего моста.
Сошники сеялки и рабочие органы культиватора должны быть выставлены так, чтобы вертикальная плоскость симметрии машины совпадала с продольной осью трактора. Раскосы механизма навески устанавливают на одинаковую длину и подсоединяют к продольным тягам через пазы-прорези нижних вилок раскосов для обеспечения копирования рабочими органами машины рельефа поля. Чтобы предотвратить смещения сеялки и культиватора в поперечной плоскости и повреждения растений при междурядной обработке, продольные тяги блокируют максимально возможным укорочением длины блокировочных цепей механизма навески. При этом регулировочные болты, ограничивающие подъем навесного устройства, должны быть ввернуты в свои кронштейны до отказа, чтобы при подъеме сеялки или культиватора в транспортное положение головки болтов не упирались в корпус заднего моста, что может привести к разрыву блокировочных цепей.
На междурядной обработке культиватор должен идти по следу хода колеса сеялки. При этом трактор нужно вести так, чтобы рабочие органы крайних секций культиватора шли по стыковым междурядьям, обрабатывая половину их ширины.
На посеве и междурядной обработке рекомендуется снимать крылья передних колес, чтобы лучше следить за прямолинейностью движения направляющих колес и их вписываемостью в междурядья. На последних культивациях высокостебельных пропашных культур (кукурузы, подсолнечника, картофеля) для предупреждения повреждаемости обрабатываемых растений снимают нижнюю ступеньку подножки кабины трактора.
Скорость движения трактора, особенно на первых междурядных культивациях, должна быть такой, чтобы взрыхленная почва не присыпала обрабатываемые растения. В связи с тем, что скорости на междурядных культивациях ограничены агротехническими требованиями и глубина обработки почвы незначительна, мощность дизеля при этом используется не полностью. В таких условиях целесообразно включать более высокие рабочие передачи, а допустимую агротехническую скорость движения получать снижением частоты вращения коленчатого вала дизеля за счет уменьшения подачи топлива. Это дает экономию погектарного расхода топлива.
Периодически нужно проверять состояние рабочих органов культиваторов, очищать их от растений, лапы и бритвы должны быть хорошо заточены. Это улучшит качество обработки и позволит повысить скорость движения.
Нельзя допускать переезды трактора с сеялками и культиваторами, заправленными соответственно семенами или удобрениями. Перед транспортировкой подножную доску сеялки нужно поднять и зафиксировать в транспортном положении.
Сплошную культивацию на предпосевной подготовке почвы рекомендуется вести на максимально возможных скоростях, чтобы использовать полностью мощность дизеля. Это не только повысит производительность, но и будет способствовать лучшему подрезанию и уничтожению сорняков.
Работа с машинами с приводом от заднего ВОМ. До присоединения машины к трактору проверяют исправность работы ВОМ и при необходимости проводят его регулировки. Если для привода машины требуется частота вращения 1000 об/мин, устанавливают сменный хвостовик с 21 шлицем, если требуется частота вращения 545 об/мин, устанавливают хвостовик с 8 шлицами. После этого переключают ВОМ на требуемую частоту вращения с помощью поводка, расположенного на нижней стенке корпуса сцепления.
Перед соединением карданной передачи машины с хвостовиком ВОМ нужно смазать солидолом телескопическое соединение карданных шарниров, убедиться, что вилки находятся в одной плоскости. Это улучшает динамическую уравновешенность передачи и снижает передаваемые нагрузки. Если плоскости вилок не совпадают, то нужно отъединить шлицевую втулку и, повернув ее на несколько шлицев, добиться совпадения плоскостей вилок с обоих концов вала. Затем прикрепляют защитный кожух карданной передачи к фланцу ВОМ.
После установки карданной передачи проверяют телескопическое соединение на отсутствие упоров и размыканий в крайних положениях машины относительно трактора. Минимальное перекрытие телескопического соединения в исходном положении должно составлять 110 мм, иначе возможно размыкание передачи.
Длина пружины предохранительного устройства привода машины должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках ее кулачковые муфты проворачивались одна относительно другой. Чрезмерная затяжка пружины приводит к несрабатыванию предохранительного устройства и перегрузкам привода машины и ВОМ.
Включать и выключать ВОМ нужно плавно, без рывков, на малой частоте вращения дизеля.
Перед запуском машины проверяют ее работу вхолостую на малой и максимальной частоте вращения дизеля.
Перед подъемом навесной машины в транспортное положение в конце гона для разворота на поворотной полосе, а также перед поворотом прицепной машины ВОМ нужно выключать.
После расцепки машины с трактором нельзя оставлять на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи.
При работе с навесными и полунавесными машинами необходимо ограничивать их поперечные колебания, для чего нужно сблокировать продольные тяги механизма навески ограничительными цепями, отрегулировав длину цепей так, чтобы их стяжки не задевали защитный кожух карданной передачи. При подъеме машины в транспортное положение нужно обеспечить между карданной передачей и поперечиной прицепного устройства зазор не менее 70 мм. Если значение зазора недостаточно, его можно увеличить, ограничив высоту подъема продольных тяг и машины при помощи упора и гидромеханического клапана регулирования хода поршня основного цилиндра.
При работе с прицепными машинами нужно выполнять следующие рекомендации.
Поперечина прицепного устройства механизма навески должна быть установлена на расстоянии 250 мм по вертикали от оси ВОМ (примерно 400 мм от грунта), продольные тяги должны быть жестко заблокированы ограничительными цепями. При переездах с одного поля на другое, особенно по пересеченной местности, нужно снять карданную передачу с хвостовика ВОМ, чтобы избежать поломок из-за возможного упора карданной передачи в поперечину прицепного устройства. С этой же целью необходимо исключить возможность случайного включения основного цилиндра механизма навески и как следствие подъема поперечины прицепного устройства, для чего нужно максимально приблизить подвижной упор цилиндра к клапану гидромеханического регулирования хода поршня. Тогда при случайном включении рукоятки цилиндра подъем поперечины прицепного устройства будет исключен. Этого же можно добиться, отключив насос гидросистемы, что можно делать, когда агрегатируемая машина не гидрофицирована, т. е. не использует выводы гидросистемы трактора.
На твердых почвах с большим удельным сопротивлением предварительно обрабатывают поперечные полосы для разворотов трактора с поднятой в транспортное положение машиной при последующей продольной обработке участка.
Необходимо ежедневно проверять исправность работы предохранительных устройств привода ротационных органов машины.
Соединение со сложными машинами. Перед навеской стогометателя СНУ-0,5, фронтального погрузчика ПФ-0,5; копновоза КУН-10, рассадопосадочной машины СКН-6А, подкормщика-опрыскивателя ПОУ, полунавесных косилок КПД-4 и КИК-1,4 необходимо снять с трактора ресивер пневматической системы, предохранив соответствующие отверстия ресивера, трубок и шлангов от загрязнения.
При работе с указанными машинами приходится часто пользоваться сцеплением, поэтому в этот период необходимо особенно тщательно следить за его состоянием.
Перед навеской машин ПФ-0,5, СНУ-0,5, КУН-10 нужно тщательно проверить затяжку болтов крепления переднего бруса полурамы к лонжеронам, лап лонжеронов к корпусу сцепления, корпуса сцепления к корпусу коробки передач. Между полурамой трактора и рамами этих машин необходимо установить переходники или кронштейны.
Перед установкой машин СКН-6А, ПОУ, волокуши ВУ-400, бульдозера БН-1Б нужно вывернуть третью (считая спереди) пару болтов крепления лонжеронов к переднему брусу трактора с каждой стороны. В эти места устанавливаются кронштейны машин. При навешивании гидромаркеров МГ-1 выворачивают только верхний болт с каждой стороны. Для закрепления кронштейнов вместо установленных на тракторе болтов М16Х55 ставят специальные, которые входят в комплект машины.
При навешивании рассадопосадочной машины СКН-6А стойки крепления баков машины монтируют на крайних отверстиях горизонтальных площадок кронштейнов, устанавливаемых на лонжеронах трактора.
Эжектор вакуумного заправочного устройства гирбицидно-аммиачных, рассадопосадочных и дождевальных машин устанавливается на переходник выхлопного коллектора дизеля.
При установке машин СКН-6А и КУН-Ю выпускную трубу дизеля поворачивают на 180°. После навески необходимо убедиться в наличии зазора между правым шпрингелем копновоза КУ-10 и глушителем.
Перед навеской подкормщика ПОУ с трактора снимается глушитель выпускной трубы дизеля вместе с переходником. К выпускному коллектору дизеля присоединяют повернутый вперед по ходу трактора специальный переходник, которым комплектуется подкормщик ПОУ. К этому переходнику крепится тракторный переходник, на который ставится эжектор. На последний ставят глушитель выпускной трубы дизеля; при этом камера смешивания эжектора с тройником должна быть повернута назад по ходу трактора.
Пульты управления машин ПОУ, ОП-450 с вакуумным устройством устанавливают на правом крыле заднего колеса трактора напротив бокового окна кабины трактора. Для возможности управления пультами из кабины нужно снять стекло окна, а по окончании работ установить стекло на место. Пульт управления машин ОШУ-50 (с отсечным клапаном) устанавливают на полу кабины трактора справа от сиденья.
При навешивании копновоза КУН-10 для исключения упирания деталей машины в передние фары трактора нужно заполнить следующее.
Снять передние фары вместе с кронштейнами с трактора, отъединить провода от соединительной панели (клеммника), закрепленной на кожухе вентилятора дизеля, и вытянуть их наружу. Закрепить фары с кронштейнами на панелях копновоза, где приварены специальные крон штейны, а провода вновь соединить с клеммником.
Для агрегатирования с волокушей ВУ-400 необходимо снять с трактора левую переднюю фару с кронштейном, отъединив предварительно провода от фары. Тракторный кронштейн фары заменяют укороченным кронштейном, который входит в комплект машины. Подсоединяют провод к фаре и закрепляют укороченный кронштейн с фарой на кронштейне навески волокуши.
Когда навешивают гидромаркеры МГ-1, передние фары устанавливают в верхнее положение (над передним брусом).
Работа с гидрофицированными машинами. Фронтальные погрузчики ПФ-0,5, СНУ-0,5; самосвальные прицепы 2ПТС-4 и 2ПТС-6 требуют повышенного отбора масла от гидросистемы трактора (от 6 л до 12 л). Это ухудшает условия работы гидросистемы трактора. Поэтому при работе с такими машинами нужно не допускать длительной выдержки платформы погрузчика или прицепа в поднятом положении и опускать рабочие органы машины сразу же после выполнения рабочей операции (подъема груза, разгрузки самосвальной платформы).
При работе с гидрофицированными машинами нужно ежесменно проверять уровень масла в гидросистеме трактора. Масло рекомендуется доливать в корпус гидроагрегатов до метки С на масломерной линейке при опущенных рабочих органах машины. Если же заливать масло в поднятом положении рабочих органов, то это приведет при их опускании к вытеснению из цилиндров машины масла и его перетеканию через предохранительный клапан наружу.
Льнокомбайны ЛКВ-4Т, ЛК-4Т, разбрасыватели минеральных удобрений 1 РМГ-4 оборудуются гидроприводом с постоянной циркуляцией масла. В магистралях, соединяющих гидросистемы этих машин с боковыми выводами гидросистемы трактора, должны устанавливаться специальные маслопроводы, прикладываемые к машине. Применение в этих магистралях маслопроводов меньшего диаметра недопустимо, так как это вызовет перегрев масла и преждевременный выход из строя насоса.
При работе с гидрофицированными машинами, требующими минимального противодавления масла в сливной магистрали, следует сливную магистраль машины присоединить к отверстию заливной горловины корпуса гидроагрегатов трактора.
Во время остановок трактора при работающем дизеле рукоятка распределителя гидросистемы, управляющая боковыми выводами, должна быть установлена в положение «нейтральное» или «плавающее», тогда гидросистема агрегатируемой машины окажется разгруженной от высокого давления.
Соединение с полунавесными машинами. Картофелеуборочные комбайны ККУ-2, ККУ-2М, ККУ-2МГ, картофелекопатели-валкоукладчики УВК-2, копатели корнеплодов ККГ-1,4; картофелесажалки СКС-4 и САЯ-4 и некоторые другие машины присоединяют к шарнирам продольных тяг механизма задней навески трактора при помощи специальной поперечной балки, которая имеется в комплексе машины. Раскосы механизма задней навески соединяют с продольными тягами только через прорези-пазы нижней вилки раскоса. При подъеме машины в транспортное положение нужно убедиться, что зазор между карданной передачей машины и поперечной балкой составляет не менее 70 мм и при необходимости отрегулировать его, ограничив подъем продольных тяг механизма навески.
Соединение с прицепами и разбрасывателями удобрений. Одноосный прицеп 1ПТУ-4, одноосные прицепы-разбрасыватели удобрений РОУ-5, 1РМГ-4, РЖТ-4 соединяют гидрофицированным прицепным крюком. Соединение их с вилкой прицепного устройства механизма навески не допускается, так как при этом чрезмерно разгружаются передние колеса, что снижает устойчивость трактора, ухудшает его управляемость и проходимость. Кроме того, при такой сцепке перегружаются и быстро выходят из строя прицепная вилка и поперечина прицепного устройства.
Двухосные прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6 соединяют с трактором при помощи буксирного устройства с автоматом сцепки.
Прицепы 2ПТС-4-785А, 2ПТС-4-887Б, 2ПТС-4-887Г имеют вращающуюся сцепную петлю. При их соединении с буксирным устройством петлю прицепа необходимо стопорить от проворачивания.
Не рекомендуется сцеплять прицепы с вилкой прицепного устройства, так как оно не рассчитано для работы на высоких скоростях, вызывающих повышенные динамические нагрузки в сцепке. К вилке прицепного устройства присоединяют прицепные машины, допускаемая скорость которых не превышает в полевых условиях 15 км/ч. Вилка должна быть закреплена на поперечине прицепного устройства двумя штырями. Работать с вилкой, закрепленной одним штырем, запрещается. Перед началом работы нужно убедиться, что штыри и шкворень вилки прицепного устройства правильно установлены и надежно зашплинтованы.
Скорости движения трактора в агрегате с транспортными прицепами выбирают в зависимости от дорожных условий. Следует учитывать, что на скользких дорогах (обледенелых, заснеженных, размокших) принудительное включение переднего моста на тракторе МТЗ-82 позволяет повышать скорость движения. Дело в том, что принудительное включение раздаточной коробки блокирует межосевой привод, поэтому при торможении задних колес тормозные моменты передаются и на передние колеса. Торможение же всеми колесами уменьшает тормозные пути, вероятность и величину заносов на скользких дорогах. В результате повышается безопасность движения, что и позволяет работать на больших скоростях. На сухих дорогах передний мост нужно отключать.