Агрегатор маркетплейсов что это
Агрегатор или маркетплейс: что выбрать для быстрого старта on-line продаж
Современная интернет-торговля представляет из себя множество каналов и способов коммуникации между покупателем и продавцом. Маркетплейсы и агрегаторы — одни из мощнейших таких каналов, которые по итогам этого сложного года покажут еще более впечатляющий рост. В статье мы обсудим разницу в подходах между агрегаторами и маркетплейсами и на что имеет смысл обратить особое внимание при начале работы с ними.
Если для продуктивной работы интернет-магазина вам нужно постоянно думать о том, как привлечь на него покупателя, то маркетплейсы именно на этом и специализируются. Их главное умение, в которое они вкладывают миллионы рублей, это создание огромного потока трафика на свои сайты. По крупнейшим проектам нашей страны это миллионы и десятки миллионов посетителей ежедневно. И именно с такими монстрами и их рекламными бюджетами и будет конкурировать ваш собственный интернет-магазин, если вы все-таки решитесь на его создание.
Упрощенно говоря маркетплейс — это такая огромная витрина, владелец которой разрешает вам за вознаграждение выставлять свои товары на ней при этом обещая, что он их покажет огромному числу своих потенциальных покупателей. С каждой покупки он с вас возьмет свою комиссию, но при этом и все хлопоты по поддержке своего сайта, по общению с покупателями, по хранению и доставке ваших товаров и еще многое другое, о чем вы сейчас даже не задумываетесь. Такой сервис и такие возможности по привлечению покупателей безусловно являются огромным достоинством этого канала интернет-торговли.
Также сюда можно отнести скорость и максимально упрощенную процедуру подключения – от момента заключения договора до первых продаж вполне можно уложится в неделю. И для этого вам почти не потребуются стартовые вложения. Потому что всю свою прибыль маркетплейс с вас получит позже и в этом он точно ничего не упустит.
Любая операция с товаром для вас скорее всего будет платной – хранение, пересчет, утилизация, приемка, возврат. Также будьте готовы к тому, что маркетплейс будет работать с вами по своим правилам – поставка товара в строго определенной упаковке, в строго определенном объеме и в определенные распределительные центры, часто только в монокоробах. Это объясняется тем, что ассортимент крупного маркетплейса исчисляется миллионами единиц хранения, а число поставщиков десятками тысяч. Если не вводить такие жесткие правила, то разобраться с такими объемами им будет просто невозможно.
Если вы продаете интересные товары в больших объемах, а вашу маржу не убьет комиссия в 20-40%, то работа с маркетплейсами доставит вам только удовольствие. По сути, в его лице вы получите хорошего оптового покупателя, который возьмет ваши товары на комиссию и будет много и регулярно продавать. Маркетплейс это такой «рынок в рынке» со своими правилами и своими внутренними конкурентами. С ростом их популярности аппетиты владельцев маркетплейсов растут вместе с числом их поставщиков и можно смело сказать, что со временем эта ситуация будет только усиливаться. Внутри маркетплейсов будет постоянно расти борьба за покупателя, а значит вместе с ней снижаться ваша маржинальность. В отличии от развития собственного сайта при работе с маркетплейсами вы не будете вкладывать средства в продвижение своего товара, разработку и поддержку сайта, но вы будете нести регулярные расходы по тарифам. Часть из них будут связаны с оборотом товара, в виде процента, а часть – в виде фиксированных регулярных платежей. Чем выше ваш оборот, тем больше вы заплатите маркетплейсу.
В отличии от собственного интернет-магазина вы полностью зависите от маркетплейса и в случае разрыва отношений уйдете от него так же, как и пришли, а ваше место займет ваш коллега-конкурент. Клиенты маркетплейса никогда не станут вашими клиентами.
Современные технологии и быстрый ритм жизни меняют и покупательское поведение. Обратите внимание, что кассы самообслуживания в супермаркетах и фастфудах сейчас пользуются гораздо большей популярностью, чем классические, с вежливым и опытным кассиром. Клиент знает, что он хочет и стремится реализовать свои потребности ставшим привычным ему способом – с помощью диалога с программой и без участия ваших сотрудников. Это быстро, это модно и это соответствует современным реалиям. Такие же тенденции изменили и on-line торговлю, создав новый класс каналов продаж в виде цифровых посредников между покупателем и продавцом. Это компании-агрегаторы, которые размещают у себя информацию о ваших товарах и помогают вам их продать. В отличии от маркетплейсов они не имеют свои распределительные центры и не хранят ваш товар у себя. Чаще всего такие агрегаторы берут на себя только оформление заказа и процесс его доставки покупателю. За своей торговой маркой они скрывают тысячи своих поставщиков, получая от них комиссию около 30% и часто навязывая свои услуги по доставке. Именно «навязывая», потому что по мировой статистике при on-line продажах до 70% покупателей выбирают самовывоз в качестве самого удобного для себя способа получения товара.
Но на рынке агрегаторов есть и другие модели построения бизнеса, которые основаны на предоставлении именно информационного сервиса. Так, например, в MESO мы разработали мобильное приложение, в котором продавец размещает свои товары или список услуг при помощи удобного личного кабинета. Для этого не нужно разрабатывать свой сайт, обращаться в маркетплейс или выкладывать товары в галерею в социальной сети. Клиент выбирает нужные ему товары и удобный способ их получения: доставка или самовывоз. Такая схема on-line торговли ориентирована на работу с локальными покупателями из вашего района или постоянными клиентами. Они уже хорошо знают и доверяют продавцу, знакомы с его товарами и готовы покупать их on-line.
Как видите в современном мире интернет-торговля превратилась в очень широкий список разных каналов и разных форматов. Для каждого вида бизнеса, каталога товаров и целевой аудитории их эффективность будет сильно отличаться друг от друга. Ищите индивидуальный инструмент – разрабатывайте свой сайт, хотите продавать много простых товаров очень широкой аудитории – работайте с маркетплейсами, хотите выращивать своих клиентов и поддерживать с ними постоянный контакт – для этого лучше всего подойдут социальные сети. Все эти инструменты не являются взаимоисключающими, они могут хорошо дополнять друг друга, увеличивая ваши продажи. Пробуйте, экспериментируйте, тестируйте. Но перед этим правильно считайте затраты, ожидаемые охваты аудитории, стоимость каждого привлеченного клиента и конверсию проекта. В наше сложное для бизнеса время это как никогда актуально.
Про бизнес-модели: «Маркетплейс», «Агрегатор» и «Ритейлер», кто есть кто?
Маркетплейсом могут назвать любого, у кого есть N-количество поставщиков.
Очень много шума вокруг этого слова. Мейнстрим? Попробуем разобраться.
Я постараюсь рассказать Вам об основных различиях.
Это, по сути, платформа электронной коммерции или приложение, которое объединяет товары и/или услуги, предлагаемые разными продавцами. Маркетплейс действует только как сервис и не владеет предоставляемыми продуктами или услугами.
Торговая площадка взимает только комиссию или плату, за предоставление продавцам места для совершения сделок на своей платформе (торговой площадке).
Значимость вашего имени на Маркетплейсе
У Маркетплейса есть собственный бренд, но партнеры (продавцы) предоставляют свои услуги или продают товары под своим именем.
Функционал Маркетплейса позволяет развивать имидж компании, и не препятствует прямому контакту продавцов с покупателями.
Разные партнеры, работающие с торговой площадкой, имеют разное качество продукта и различные модели ведения бизнеса.
Предложения продаются от имени агрегатора.
Также агрегатор очень схож с моделью ритейла, только часть обязанностей ритейлера переложены на поставщика.
Значимость вашего имени
Агрегаторы верят в стандартизацию онлайн торговли. Все участники торговой деятельности внутри платформы ведут продажу по одним правилам и по одной модели продаж.
Хорошее определение нашел на wiki.wildberries
> Ритейлер (retailer) — компания, занимающаяся розничной торговлей товарами различных производителей и других продавцов, предлагающая продукт конечному покупателю. Ритейлеры работают с массовым покупателем.
Значимость вашего имени
В данной статье я опирался на данные полученные из публичных источников.
Возможно у Вас есть свое мнение, по данному поводу, буду рад его выслушать.
Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах
Торговля на маркетплейсах дает продавцам и производителям товаров множество преимуществ. Продукцию легко выкладывать на онлайн-витрину, ее видят потенциальные покупатели из разных регионов, география продаж быстро растет, прибыль регулярно увеличивается. Бренд становится узнаваемым без огромных вложений в рекламные акции.
Содержание статьи:
Однако это лишь одна сторона процесса онлайн-торговли. Другая – это целый ряд неудобств, которые связаны с выгрузкой каталога товаров, подготовкой и правильным оформлением документации, отчетности, поступающими заказами, их обработкой и т.д. В некоторых компаниях для этих целей нанимают отдельный штат сотрудников, что влечет дополнительные расходы на заработную плату и организацию рабочих мест. Идеальным выходом из положения является программа автоматизации продаж на маркетплейсах.
Для кого актуальны автоматизированные системы?
На маркетплейсах торгуют:
Нужна ли автоматизация маркетплейсов новичкам?
В начале сотрудничества с торговыми платформами селлеры на маркетплейсах часто ошибочно думают, что обрабатывать заказы, формировать карточки и продавать свой товар в онлайн-формате достаточно легко и без посторонней помощи. У каждого партнера есть личный кабинет, который он получает после регистрации на площадке. Движение продукции, отгрузки, расчеты, получение средств, общение с заказчиками происходит именно через ЛК.
Все операции необходимо выполнять вручную. Когда заказов немного, ответственный сотрудник или сам предприниматель справляется с задачей, хотя на это уходит достаточное количество времени. После старта заказчики все чаще просматривают каталог партнера, продукция становится востребованной, а количество ежедневных заказов растет. Отлично! Но ручной работы в личном кабинете становится настолько много, что времени катастрофически не хватает.
В результате возникают ошибки, как при работе в ЛК, так и в собственных программах учета остатков и складского движения товаров. Ошибки ведут к различным проблемам и снижению рейтинга продавца на площадке. Автоматизация работы с маркетплейсами необходима каждому начинающему поставщику. Инновационные системы интеграции помогут не допустить ошибок и успешно стартовать.
Чем сервис может помочь опытным продавцам?
Если торговля на онлайн-платформе ведется давно и достаточно успешно, значит, этап проб и ошибок давно пройден. Процесс обработки заказов, налажен, отгрузки производятся своевременно. У компании, как правило, есть сотрудники, которые работают с несколькими маркетплейсами. Они полностью контролируют заказы, своевременно готовят товар к отгрузке, готовят документы, заполняют карточки товаров, отвечают на вопросы покупателей, решают спорные вопросы и проблемы с возвратами.
Для таких ритейлеров автоматизированные системы или иначе говоря агрегаторы маркетплейсов особенно актуальны. Ведь работать приходится сразу в нескольких личных кабинетах, отдельно с каждым маркетплейсом. При этом разные площадки имеют свою специфику. Отличаются системы и сроки отгрузки товаров, требования к упаковке, документации, оформлению карточек и т.д. Именно эта категория продавцов испытывает множество затруднений и думает о том, как автоматизировать торговлю на маркетплейсах.
Особенности и преимущества автоматизированных сервисов
Лучшим вариантом для оптимизации продаж на торговых площадках являются готовые системные решения. Такие инновационные ИТ-разработки предлагают многие компании. Работа на базе подобных сервисов позволяет избежать ошибок на каждом этапе сотрудничества с маркетплейсом, снижает трудозатраты, упрощает управление.
При управлении кабинетами на нескольких торговых платформах автоматизированные системы просто незаменимы. Клиент может подключать любое количество личных кабинетов, отслеживать количество заказов. Функционал сервисов позволяет проводить аналитику продаж каждой товарной позиции на маркетплейсах, обрабатывать заказы, вести учет перемещения товаров, составлять бухгалтерскую отчетность и многое другое.
Автоматизированные сервисы дают возможность полной интеграции с маркетплейсами. Они учитывают особенности и нюансы каждой платформы, отличаются интуитивно понятным интерфейсом. Кроме того, высокотехнологичные разработки помогают продавцам существенно снизить финансовые расходы.
Основное направление работы нашей компании – поддержка партнеров маркетплейсов и помощь на любом этапе сотрудничества. Поэтому мы разработали свой уникальный сервис, который делает работу онлайн-ритейлеров максимально комфортной. Сервис LK.MARKET позволяет интегрировать более 30 маркетплейсов и централизованно управлять продажами из одного кабинета.
С помощью нашего сервиса автоматизации торговли для маркетплейсов продавцы получают возможность:
Пользователи LK.MARKET смогут быстро стартовать на вновь подключенных маркетплейсах и успешно продвигать бизнес с помощью автоматизированного процесса управления. В системе предусмотрены необходимые инструменты для комплексного решения задач, связанных с торговлей на онлайн-площадках.
Наши пользователи получают возможность бесплатного тестирования в течение 14 дней. Новый ИТ-продукт от «СеллерМАРКЕТ» позволяет работать как с российскими, так и с известными зарубежными платформами. Это делает сервис еще более функциональным и привлекательным для поставщиков.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Что такое маркетплейс
Выясняем, что представляет собой одна из наиболее быстрорастущих и прибыльных форм торговли в сети. Поговорим о маркетплейсах: какими они бывают, как работают, почему так популярны и стоит ли примыкать к ним.
Как работают маркетплейсы
Маркетплейс (дословно переводится как «торговое место » ) – это площадка для торговцев, рукодельников, арендодателей и производителей, помогающая разыскать подходящую платежеспособную аудиторию. А для покупателей администрация маркетплейса выступает в роли агрегатора, собирающего всех продавцов (бренды, компании и индивидуальных предпринимателей) в единую базу. Получается что-то в духе цифровой ярмарки с унифицированным методом оплаты, удобной доставкой и повышенной безопасностью.
Также создатели маркетплейса курируют, наращивают, модерируют базу торговцев и иногда помогают партнерам в распространении товаров/услуг. Наличие одной или нескольких перечисленных выше опций зависит от специфики конкретной площадки, ее направленности и целевой аудитории.
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина? Два ключевых фактора
Они действительно похожи. Но как это выглядит для покупателя? Он заходит на сайт, видит там список товаров, добавляет в корзину все, что ему понравилось, затем вводит платежные данные, указывает адрес доставки и ждет, когда ему привезут заказанные гаджеты/одежду/еду. Простой алгоритм, который действительно не отличить от аналогичного в случае с онлайн-магазином.
Разница заметна на стороне владельца маркетплейса. Есть два существенных отличия.
Первое отличие: нет складов и своих товаров
Интернет-магазины зачастую продают товары, которые были приобретены ими у поставщика. То есть товары, продающиеся на стандартных онлайн-площадках, хранятся у их владельцев, а дополнительные поставки осуществляются через партнеров.
У маркетплейсов зачастую нет даже складов для товаров. Взять к примеру Amazon. Большая часть товаров, которые продает эта компания, ей не принадлежит. Это десятки тысяч партнеров, выбравших Amazon в качестве площадки для торговли.
Такой подход упрощает расширение бизнеса, внедрение новых категорий товара, подключение новых партнеров и т.п. Но в то же время растет степень ответственности. Площадка для торговли не может проверить каждую единицу товара, а это повышает уровень брака и риск быть обманутым при покупке товара или услуги. Могут доставить сломанный гаджет или не предоставить такси в назначенное время.
Второе отличие: собственные механизмы оплаты и доставки
Если маркетплейс не несет ответственности за качество товара, то чем он вообще занимается? Берет на себя организацию торговли. Разработчики платформы создают пространство, в котором бренды могут найти покупателей, а покупатели товар.
Администрация маркетплейса создает для обеих сторон следующие механизмы:
Эти три аспекта обычно сложно даются отдельным онлайн-магазинам, ведь это требует больших вложений, в то время как крупные торговые площадки становятся все более технологичными и «доступными» в плане комфорта для пользователей за счет упрощения выбора, оплаты и доставки.
Lamoda, например, не владеет товаром, который продает, но обеспечивает клиентов бесплатной доставкой одежды, возможностью примерить ее и вернуть. Классические магазины одежды таким похвастаться не могут.
Некоторые маркетплейсы не предоставляют своих курьеров, а пользуются услугами других компаний. Некоторые доставляют товары почтой, кто-то использует ТК. Иногда работают курьеры и водители по найму.
Разновидности маркетплейсов
Помимо четырех тематических групп, маркетплейсы делят еще по двум признакам.
По типу предоставляемых услуг
Вертикальные – в эту категорию относятся маркетплейсы, которые продают товары из разных источников, но при этом работают только в одной нише. Опять же приведу в пример Lamoda. У площадки много партнеров-поставщиков: всем известные H&M, Native, Converse и даже GUCCI предлагают свои товары на Lamoda, но сам сервис не уходит за пределы продажи одежды.
Горизонтальные – сюда относятся сервисы и магазины, предоставляющие разные виды услуг с общей характеристикой. В их числе платформа Etsy, помогающая мастерам со всей планеты продавать товары ручной работы, или же сервис UpWork, объединяющий фрилансеров из разных стран.
Глобальные – думаю, из названия понятно, что речь идет о крупных площадках-мастодонтах из серии Amazon, Ebay, Ozon, Wildberries и т.п. Они торгуют буквально всем, что может купить человек – о т продуктов питания и игрушек для взрослых до ноутбуков с автомобилями, причем это могут быть как новые товары от производителей, так и Б/У.
По типу участников торговли
Аббревиатура расшифровывается как Customer to Customer, то есть «покупатель покупателю». Этот тип подразумевает продажу чего-либо или оказание услуг физическими лицами. Крупные бренды и корпорации здесь обычно не задействованы. В числе таких платформ Авито, где большую часть позиций составляют Б/У-товары от обычных пользователей. Аналогичная ситуация в Airbnb – л юди сдают и арендуют жилье других физлиц.
Да, возникают прецеденты, когда на Авито или в Airbnb приходят бренды, но они все еще составляют меньшую часть пользователей. Более того, они зачастую принимают условия маркетплейса и не уводят клиентов оттуда.
Аббревиатура расшифровывается как Business to Customer, то есть «бизнес покупателю». Под эту категорию попадает большая часть названных ранее компаний. Модель B2C действует на всех площадках, где крупные компании и бренды продают свои товары физическим лицам. Это всеми любимый Aliexpress, наш аналог Amazon в лице «Беру», та же Lamoda и все в этом таком духе.
Business to Business, то есть «бизнес бизнесу». Из названия понятно, что один бренд/производитель будет взаимодействовать с другим брендом/продавцом. Такая модель используется в оптовых закупках.
Плюсы размещения на маркетплейсах
Большой поток трафика. Аудитория у маркетплейсов действительно внушительная. В сутки через них проходят миллионы пользователей. Добиться таких цифр для собственного онлайн-магазина сложно – у йдет много ресурсов на продвижение и разработку технических решений. Маркетплейс же возьмет на себя всю пыльную работу. Достаточно заплатить за размещение, и гигантская аудитория у вас в руках.
Торговля на международном рынке. Чтобы запустить свой онлайн-магазин в другой стране, придется вложить много денег и потратить кучу времени. В случае с маркетплейсами все проще. Они уже работают в других странах, и вам для вывода своего товара за границу нужно лишь подписать договор с торговой площадкой и заплатить комиссию.
Не нужны свои технические решения. Независимо от того, какую платформу вы выберете, у нее уже есть сайт, приложение, система оплаты товаров, логистическая контора, служба доставки и т.п. Есть готовая инфраструктура, вам же остается лишь стать ее частью.
Также благодаря маркетплейсам можно наткнуться на новую аудиторию, потому что ваш товар могут заметить люди, изначально не планировавшие его покупать или даже не знавшие о его существовании. При развитии собственного сайта такое вряд ли случится. А еще маркетплейсы умеют удерживать аудиторию и заставлять ее возвращаться за счет продуманных маркетинговых инструментов.
Минусы размещения на маркетплейсах
Высокая конкуренция. Торговая площадка не делает преференций в пользу кого-либо участника торговли. На ней могут уживаться несколько сотен брендов, занимающихся реализацией товаров из одной категории. И тут уже за маркетинг придется отвечать продавцу: либо пропихивать свой товар на главную страницу маркетплейса за деньги, либо cнижать цену.
Зависимость от правил торговой площадки. Нельзя устраивать распродажи, когда вздумается. Нельзя отказаться от распродаж, когда это вздумается маркетплейсу. Вы ничего не решаете и практически не распоряжаетесь товаром.
Отсутствие контакта с клиентом. Люди будут покупать не у вас, а у маркетплейса. Поэтому впечатления от хорошей одежды будут связаны с Lamoda, а не с брендом, который изготавливает эту одежду. Но и плохие эмоции тоже будут связаны с торговой площадкой, а не поставщиком.
Кому стоит размещаться на маркетплейсах, а кому нет?
Изучив минусы и плюсы платформы, вы наверняка и так уже поняли, нужен вам маркетплейс или нет, но вот еще пара советов:
Вместо заключения
Маркетплейс – не панацея, спасающая бизнес, а лишь дополнительный инструмент. Не стоит полагаться лишь на один канал продаж и забывать про другие направления. Важно всесторонне развивать бизнес и адаптироваться под требования именно вашей компании.
Как попасть на «Вайлдберриз» и «Озон»
10 маркетплейсов для предпринимателей
Чтобы продавать в интернете, необязательно создавать сайт.
Можно разместить продукцию на площадках-посредниках — маркетплейсах.
Такие сервисы сами вкладывают деньги в рекламу и привлекают пользователей. Раньше маркетплейсы работали с компаниями и ИП, но теперь самозанятые тоже в деле.
Собрали список маркетплейсов и проверили, на каких условиях они работают с продавцами.
О площадке. «Озон» работает с 1998 года. Сначала там продавали только книги, видео и музыку на аудиокассетах и дисках, а в двухтысячных появились и другие категории товаров.
Что продают. Книги, электронику, авиа- и железнодорожные билеты, игрушки, товары для дома и сада, косметику, одежду, обувь и многое другое. Нельзя продавать алкоголь, табак, живые цветы, животных, цифровые книги — полный список ограничений есть на сайте «Озона».
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Обещают скоро разрешить продавать самозанятым, но пока такой функции нет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте: от юрлиц попросят загрузить свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, устав компании и приказ о назначении гендиректора. От индивидуальных предпринимателей — свидетельство ОГРНИП, копию ИНН и первые два разворота паспорта.
Потом попросят принять оферту. Для работы потребуется подключить электронный документооборот — почитайте, что это такое и как настроить. После этого надо подготовить фотографии товаров и их описания. Как только заявка пройдет модерацию, можно начать продавать.
Для многих товаров попросят предоставить отказное письмо или добровольный сертификат. Эти документы уточняют, что для товаров не нужна сертификация. Они могут понадобиться маркетплейсу для покупателей или надзорных органов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара. Минимальная — 5%. Ее возьмут с продавцов компьютеров, телефонов, мототехники, стройматериалов. Максимальный размер — 25%, столько придется заплатить продавцам ювелирных и медицинских изделий.
Есть плата за доставку. Она меньше, если товар привозит на склад «Озона» сам поставщик, и больше, если его забирают со склада продавца, а также зависит от объема товара. Кроме того, площадка может попросить плату за хранение товара на складе «Озона». Все комиссии и тарифы можно посмотреть на сайте для продавцов.
Яндекс.Маркет
О площадке. «Яндекс-маркет» — это агрегатор интернет-магазинов. Работает с 2000 года. Магазин выгружает на «Яндекс-маркет» файл с ценами, характеристиками товаров и ссылками на свой сайт. Физически пользователь покупает товар не на «Яндексе», а на стороннем сайте.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и ввести данные предпринимателя и организации — они должны совпадать с теми, что указаны на сайте и в кассовых чеках. Затем загрузить прайс-лист — таблицей в «Экселе» или подключить экспорт из CMS. После этого модераторы проверят заявку. Если все нормально, можно пополнить кошелек в личном кабинете и начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Продавец платит за каждый переход, который сделали пользователи на его сайт с «Яндекс-маркета». По умолчанию магазин платит минимальную стоимость клика, которая рассчитывается по специальной формуле отдельно для каждого товара.
Wildberries
О площадке. «Вайлдберриз» работает с 2004 года и продает не только в России: еще в Казахстане, Беларуси, Польше, Армении, Словакии, Киргизии и Украине. С «Вайлдберриз» сотрудничает около 53 тысяч продавцов, в том числе крупные бренды — например, «Манго», «Левайс», «Адидас», «Лего» и «Джилет».
Что продают. Одежду, обувь, электронику, книги, игрушки, товары для дома, косметику и даже продукты питания.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на специальном сайте для партнеров магазина и принять договор-оферту, после этого на почту придет ссылка на личный кабинет. В нем надо указать имя бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, контактные данные. Попросят загрузить ваше коммерческое предложение.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Сайт берет с продавца комиссию в 5—15%, в зависимости от категории товаров.
«Вайлдберриз» отправляет заказы со своих складов, поэтому поставщик должен сначала доставить туда товар. Продавцы могут доставить товары в десятки сортировочных центров по всей стране, а малогабаритные грузы — в пункты выдачи заказов.
Магазины на «Авито»
О площадке. Магазины на «Авито» — это дополнительная функция для предпринимателей, которые хотят искать клиентов на «Авито». В «магазине» компания может брендировать страницу и создавать карточки товаров.
Что продают. Все что угодно.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, самозанятый или ИП.
Как начать продавать. Необходимо подключить тариф «Расширенный» или «Максимальный». В первом случае пользователь сможет создать страницу магазина, разместить логотип, указать ссылку на сайт и информацию о компании. «Максимальный» тариф дает дополнительные возможности: можно выбрать уникальный адрес магазина в виде «avito.ru/название», а на страницах объявлений не будут показывать публикации конкурентов.
Lamoda
О площадке. Компания в основном продает одежду и обувь, которые закупает напрямую у крупных брендов: «Пума», «Экко», «Найк», «Гуччи», «Версаче», «Зарина» и других. Но магазины и производители тоже могут стать партнерами компании.
Что продают. Одежду, обувь, товары для дома, аксессуары, косметику и ювелирные изделия.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Заполнить заявку, в которой указать организационно-правовую форму, категорию товара, название бренда и цены.
Маркетплейс работает только с продавцами, которые имеют зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Либо нужно предоставить какие-то доказательства, что компания имеет право продавать товары конкретной марки. У продавца должно быть не менее 50 артикулов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара, минимум 35% от цены товара. Кроме того, компания берет деньги за доставку и обработку заказов, хранение и маркировку товара. Чтобы разобраться в тарифах, придется изучить сканированные таблицы на сайте «Ламоды».
Робо.Маркет
О площадке. Эту торговую платформу создал платежный сервис «Робокасса» для своих партнеров в 2016 году. Маркетплейс размещает только информацию о товарах: доставка — забота продавца. На площадке есть возможность подключить инстаграм-аккаунт и добавлять товары напрямую из этой соцсети.
Что продают. Почти все что угодно, включая услуги.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Продавец должен подключить платежный сервис «Робокасса». Маркетплейс проводит все платежи только через него.
Подключиться к сервису можно из личного кабинета «Робокассы» в разделе «Дополнительные настройки». Само подключение бесплатно, сервис заработает дальше на комиссии с продаж.
Самозанятые и ИП могут зарегистрироваться проще — на сайте маркетплейса. Там надо будет указать название магазина, адрес сайта, для ИП — информацию о внесении в ОГРНИП, банковские данные, ИНН и налоговый режим.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Маркетплейс зарабатывает на комиссиях сервиса «Робокасса»: минимальная комиссия для юрлиц и ИП — 2,3% от транзакции, для физлиц — 7%.
Goods
О площадке. Этот проект от ретейлера бытовой техники «М-видео» появился в 2017 году. У маркетплейса нет собственных складов и он не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, «Гудс» забирает его у продавца, везет в свой сортировочный центр и оттуда отправляет покупателю.
Что продают. Бытовую технику и электронику, товары для дома, одежду и обувь, автозапчасти, косметику, книги, продукты и многое другое.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Нужен код ОКВЭД для розничной торговли.
Как начать продавать. Заполнить анкету: указать категорию товаров, наличие продукции на складе, ИНН, контактные данные и ссылку на прайс-лист в формате YML. После этого заявка отправится на проверку модераторам, и когда ее одобрят, можно начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за выкупленный заказ — от 3% цены товара. Размер зависит от категории. Например, в категории «Здоровье» — 3%, а «Одежда и обувь» — 20%. Плюс площадка возьмет 1,1% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание независимо от того, каким способом покупатель оплатил заказ.
О площадке. Маркетплейс основали Сбербанк и «Яндекс-маркет» в 2018 году. 1 октября 2020 года «Беру» станет частью «Яндекс-маркета» и сменит название. Площадка позиционирует себя как магазин с низкими ценами. Если один товар поставляют несколько продавцов, то сайт сначала будет продавать тот, у которого ниже цена.
Что продают. Электронику и бытовую технику, канцтовары, автозапчасти, мебель, продукты, товары для дома и дачи и так далее.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Сколько придется отдать маркетплейсу. У маркетплейса два тарифа — разница в том, где хранится товар. На тарифе «Витрина и фулфилмент» продавец доставляет все на склады «Беру» — один находится в Московской, другой в Ростовской области. В этом случае собирает и упаковывает заказы маркетплейс.
На тарифе «Витрина и доставка» товар хранится у продавца, который сам собирает и упаковывает покупку, а «Беру» только принимает заказы и контролирует доставку. В обоих случаях площадка берет от 3% комиссии за оформление заказа — ее размер зависит от категории товара, плюс 1% — за прием оплаты.
Дополнительно придется заплатить за обработку заказа: минимум 30 Р на тарифе «Витрина и фулфилмент», 15 Р на тарифе «Витрина и доставка». Еще надо оплачивать доставку: 30 Р для мелких грузов или 150 Р — для крупногабаритных.
AliExpress Россия
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и принять оферту. От компании площадка потребует уставные документы, от ИП — паспортные данные и ИНН. Еще нужно оставить контакты для клиентской поддержки. После этого можно создавать магазин и карточки товаров.
Если предприниматель продает товары какой-то торговой марки, то потребуются разрешительные документы: авторизационное письмо, контракт с производителем или дистрибьютором либо доказательства покупки продукции у дистрибьютора.
Сколько придется отдать маркетплейсу. В первые 6 месяцев или на первые 100 заказов комиссии нет. После этого площадка будет брать комиссию 5 или 8% — в зависимости от товарной категории.
Например, с продавцов обуви, бижутерии, мебели и бытовой техники возьмут 5% от заказа, а с тех, кто торгует одеждой, часами или игрушками, — 8%. Отправлять товар может сам продавец, но площадка предоставляет услуги по сортировке, упаковке и доставке товара за дополнительную плату.
Сдэк.Маркет
О площадке. «Сдэк-маркет» — маркетплейс, который запустила компания «Сдэк» в 2019 году. Каждый продавец должен заключить договор с этой службой доставки.
Что продают. Электронику и бытовую технику, товары для спорта и отдыха, автозапчасти, товары для животных, косметику, стройматериалы.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП, у которого должен быть расчетный счет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте, после этого — подать заявку на заключение договора, в которой надо указать данные о компании. Если все заполнено правильно, с продавцом заключат договор. Добавить товары и настроить аккаунт можно еще до подписания договора, просто все это время магазин будет неактивным.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за каждую транзакцию составляет 4%. Плюс после трех месяцев работы надо платить комиссию за доставку — 25 Р за каждое отправление. Если покупатель сам забирает товар в торговой точке продавца, платить за доставку не нужно.