Агрегирование в честном знаке что такое
Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК
Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.
В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.
Зачем нужна агрегация и основные понятия
Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.
Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.
Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.
Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.
Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.
Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.
АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:
В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:
Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.
Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:
Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.
Как объединить товары в грузовую упаковку через агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» необходимо, чтобы создать маркировку на транспортную упаковку из единиц маркированных товаров. Система «Честный знак» связана с базой данных международной организации GS1, которая заведует вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц по всему миру.
Чтобы формировать транспортную маркировку через сисему «GS1 Print» вы должны зарегистрировать вашу организацию на сайте ассоциации GS1 Россия и оплатить вступительный членский взнос.
1. Получение кода SSCC (КИТУ) через систему «GS1 Print»
Для начала зайдите в систему «GS1 Print» и сформируйте транспортную этикетку на груз. Система «GS1 Print» сгенерирует SSCC-код, который соответвует коду идентификации транспортной упаковки (КИТУ) в системе «Честный знак».
2. Агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» делается через «Категории товаров». Войдите в систему «Честный знак» с помощью ЭЦП вашей организации и на главной странице зайдите в категорию товаров для которых нужно сделать агрегирование.
Затем зайдите в раздел документы.
3. Добавление товаров в транспортную упаковку в системе «Честный знак»
В разделе «Документы» нажмите «Добавить» и выберите «Агрегирование».
Затем заполните все поля шага 1. Введите КИТУ полученный в сервисе «GS1 Print»
Номерк КИТУ в системе «Честный знак» = номеру SSCC в сервисе «GS1 Print»
На шаге 2 выберите все товары которые будут включены в транспортную упаковку.
На шаге 3 с помощью ЭЦП подпиште заявку на агрегирование.
После того как заявка будет подписана и одобрена в системе появится номер КИТУ для транспортной упаковки.
Агрегирование в честном знаке что такое
Дата публикации 11.08.2020
Использован релиз 1.6.21
То есть другими словами, агрегирование для целей маркировки обуви это процесс объединения товаров в транспортную упаковку товаров первого уровня, либо транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующего уровня с присвоением транспортной упаковке кода идентификации.
Обратите внимание, что в системе «Честный Знак» по состоянию на август 2020 года возможно агрегирование товаров только в рамках одной товарной категории и в одинаковом статусе (п. 3.2 Правил маркировки обувных товаров, Руководство пользователя по работе в личном кабинете ГИС мониторинга за оборотом товаров для участников оборота обувных товаров).
В системе GS1 для идентификации логистических единиц, как то: короба, паллеты или даже трейлеры, загруженные в свою очередь предметами торговли применяется номер SSCC. Подробнее о серийном номере транспортной упаковки SSCC можно посмотреть здесь.
Номер SSCC состоит из (рис. 1):
Участники оборота обувных товаров, осуществляющие агрегирование обувных товаров в транспортные упаковки, представляют в ИС МП (п. 59 Правил маркировки обувных товаров):
Подавать сведения о вводе товаров в оборот/передаче товаров другим участникам оборота товаров можно в разрезе транспортных упаковок.
Возможные сценарии проведения агрегации обувной продукции, реализованные в программе 1С «Управление нашей фирмой» (ред. 1.6):
Сценарий 1. Виртуальная упаковка создается на этапе, когда коды маркировки эмитированы и будут печататься для нанесения на обувную продукцию. В этом случае, коды маркировки можно распечатать одновременно с кодом логистической упаковки (SSCC). В дальнейшем эти коды будут переданы на производство для нанесения на потребительскую и логистическую упаковку.
Сценарий 2. Упаковка создается в момент ввода в оборот маркированной обувной продукции. При этом, согласно этого сценария коды маркировки на обувную продукцию могут быть напечатаны предварительно, а потом нанесены на товар или печататься по мере нанесения кодов маркировки на товар.
Сценарий 3. Упаковка будет создана после ввода в оборот товаров с нанесенными кодами маркировки.
Сценарий 1 (Агрегирование осуществляется на этапе эмиссии кодов маркировки)
Вариант № 1 подбора маркированной продукции (с использованием формы «Подбор и проверка обувной продукции»):
Вариант № 2 подбора маркированной продукции (с помощью прямого сканирования кодов в табличной части документа):
Также коды маркировки логистической, потребительской упаковки можно загрузить из терминала сбора данных или из внешнего файла.
Сценарий 2 (Агрегация осуществляется на этапе ввода кодов маркировки в оборот)
Вариант №1 (коды маркировки были предварительно распечатаны из документа эмиссии кодов):
Вариант № 2 (коды маркировки будут распечатываться по мере сбора маркированной обуви в логистическую упаковку):
Также коды маркировки логистической, потребительской упаковки можно загрузить из терминала сбора данных или из внешнего файла.
Сценарий 3. Упаковка будет создана после ввода в оборот товаров с нанесенными кодами маркировки.
Агрегирование в честном знаке что такое
И уже в этот четверг, 2 декабря в 11.00, мы проведем прямой эфир «Все о ювелирных бирках»
В журнале «Ювелирная Россия» опубликована статья ID-Russia
Ювелирная отрасль готовится к маркировке изделий, драгметаллов и камней в соответствии с требованиями ГИИС ДМДК.
Как правильно рассчитать размер DataMatrix для печати
Как виртуально проверить качество печати вашего 2D кода маркировки?
Первый этап маркировки молока завершен, переходим к новому.
Cистема ID-Mark&Trace автоматизирует маркировку сыров на нескольких молочных заводах.
Этап агрегации молочной продукции – один из самых сложных в процессе ее маркировки под требования системы «Честный Знак».
На этом этапе происходит считывание и проверка индивидуальных кодов маркировки, нанесенных на продукцию, ее сбор в упаковки, генерация нового кода для групповой или транспортной тары, нанесение этого кода на упаковку и передача информации об агрегировании в информационную систему маркировки. Все эти процессы осложняются высокими скоростями производственных линий по выпуску молочной продукции, сложной формой упаковки, температурными режимами и ограниченным пространством для монтажа оборудования агрегации. В нашей статье мы обсудим особенности реализации задачи оперативной агрегации маркированной молочной продукции.
Требования к агрегации молочной продукции
Текущие требования к агрегации определены в «Методических рекомендациях по проведению эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции». По данным рекомендациям агрегирование – это процесс объединения молочной продукции в потребительской упаковке или групповой упаковке в транспортную упаковку молочной продукции первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, групповой упаковки, транспортной упаковки, позволяющего прослеживать движение молочной продукции без вскрытия транспортной упаковки.
Системой маркировки определены следующие виды упаковки:
Для каждого вида упаковки определен свой тип и свои правила формирования кода идентификации.
На потребительскую упаковку наносится средство идентификации молочной продукции, которое содержит код маркировки, включающий в себя четыре группы данных:
2) Индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции (sGTIN) (13 символов)
3) Срок годности молочной продукции
Средство идентификации групповой упаковки содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации групповой упаковки, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя молочной продукции:
1) Код товара групповой упаковки (GTIN);
2) Индивидуальный серийный номер групповой упаковки (sGTIN); (7 символов)
3) Срок годности молочной продукции
4) Код проверки (4 символов).
Средство идентификации групповой упаковки предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-Data Matrix.
Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником эксперимента, осуществляющим агрегацию молочной продукции в транспортную упаковку. По стандарту GS1 код идентификации транспортной упаковки может включать в себя разные типы данных, однозначно определяющие уникальность объекта маркировки. Это может быть код товара (GTIN), дата выпуска, вес упаковки, ее серийный номер, срок годности и число элементов, входящих в упаковку. На многих молочных производствах этот код уже широко применяется и его можно использовать в качестве кода агрегации в рамках системы «Честный Знак».
Главным отличием кода агрегации от кода идентификации товара является криптографическая защита, определяющая код проверки, который формирует специальное устройство – регистратор эмиссии. Поэтому код идентификации на товар (потребительскую упаковку) формирует только оператор маркировки на коммерческой основе, а групповые коды формируются самостоятельно производителем, их регистрация и учет в системе осуществляется бесплатно.
Алгоритмы агрегации молочной продукции
Самым трудоемким процессом агрегации является учет кодов маркировки товаров, которые будут собраны в групповую или транспортную тару. Как правило мы заранее не можем определить, в каком порядке и в какие именно короба будет собрана готовая продукция на нашей линии, поэтому перед агрегацией нам нужно считать и запомнить коды маркировки с товаров. Сделать это можно до агрегации или уже после нее, сразу со всех товаров упаковки. Это способ проще, но при этом продукция в упаковке должна позволять считывание кода с каждого ее элемента. Это невозможно сделать, например при нанесении кода на боковую поверхность упаковки товара – он будет перекрыт или соседними упаковками, или материалом коробки. Поэтому при выборе способа печати и места нанесения кода маркировки важно учитывать способ ее дальнейшей агрегации. О том, как это сделать мы обсуждали в нашей статье.
При групповом считывании также важно понимать, каким образом будет решена задача контроля и валидации нанесенных кодов маркировки. Если мы будем делать эту операцию после агрегации, то отбраковку товаров с нечитаемыми кодами (брак печати или нанесения) мы сможем произвести только вместе со всем содержимым упаковки.
А это очень важная операция, потому что мы не можем вывести в оборот продукцию с нечитаемым кодом маркировки. Поэтому валидацию и отбраковку нечитаемых кодов технологически проще производить до агрегирования товаров, например сразу после нанесения кода маркировки на продукцию.
После того, как мы считали и проверили коды маркировки с товаров, собранных в упаковку, мы должны передать эту информацию в ГИС МТ. Для этого необходимо сформировать «отчет об агрегировании» в котором фиксируются коды считанных товаров и новый код групповой упаковки, который мы формируем самостоятельно. После того, как от ГИС МТ будет получен положительный ответ о регистрации этой операции процесс агрегирования первого уровня можно считать успешно законченным и дальнейший учет продукции можно вести уже по ее групповому коду.
В дальнейшем транспортная упаковка первого уровня может быть агрегирована в упаковки последующих уровней (поддоны, паллеты и т.д.). В зависимости от технологического процесса это может быть ручная или автоматическая операция, в которой элементами агрегации уже выступают транспортные упаковки нижнего уровня.
В качестве программного решения в своих проектах по агрегированию молочной продукции мы используем собственную программную разработку ID-Mark&Trace, которая интегрируется с оборудованием, накапливает и обрабатывает полученную от него информацию и взаимодействует с ГИС МТ. Это позволяет сократить время на реализацию и интеграцию решения в действующую инфраструктуру производства, обмен данными с системой управления предприятием осуществляется формализованными запросами.
Наша компания накопила большой опыт в реализации задач маркировки и агрегирования молочной продукции. Если у вас есть такие задачи – обращайтесь к нам, мы обязательно поможем найти эффективное решение.
Маркировка в России
Сайт, посвященный маркировке товаров в России
Агрегирование (агрегация, трансформация, расформирование)
Если Вы производитель или оптовик, то Вам однозначно прийдется отгружать продукцию в коробах, короба в паллетах, паллеты в контейнерах и т.д. Для упрощения отгрузки и приемки товаров были придуманы операции агрегация, трансформация и расформирование упаковок.
Агрегация
В программе реализована возможность, как создания xml-файлов для загрузки агрегации в личном кабинете «Честного знака», так и прямая выгрузка документа по API.
Вид документа, при открытии вкладки, всегда будет «Агрегация». ОК. Сейчас он нам и нужен. В поле SSCC-код нужно ввести 18-значный код транспортной упаковки. Указать его можно самостоятельно, вводя цифры в соответствующее поле или рассчитать в программе. Для расчета SSCC-кода нажмите кнопку «Сгенерировать». Если Вы впервые пытаетесь создать КИТУ (код идентификации транспортной упаковки), то правее откроется окно с предложением ввести девятизначный глобальный префикс предприятия (GCP).
Если Вы зарегистрировались в ГС1 РУС, то зайдите в личный кабинет «Честного знака», выберите любую категорию товаров и в верхней части открывшегося окна нажмите кнопку с 4 квадратиками (отмечена стрелкой). В развернувшемся меню кликните по пункту «Национальный каталог».
Теперь в правой верхней части окна, кликните превее наименования профиля (отмечено красной стрелкой). В развернувшемся меню выберите пункт «профиль» и далее вкладку «Членство в ГС1 РУС».
Понятно. Номер GCP знаем! Теперь введите его в соответствующее окно, обведенное красным прямоугольником и нажмите кнопку «Сохранить параметры». Вкладка закроется, а в окне SSCC-код отобразится сгенерированный по всем правилам номер, который и будет кодом идентификации Вашей транспортной упаковки (КИТУ) в системе ГИС МТ. В дальнейшем, при нажатии кнопки «Сгенерировать» панель ввода GCP появляться не будет, а в окне SSCC-код будет генерироваться очередной код транспортной упаковки.
Если в папке с программой расположен макет для печати SSCC кодов то правее кнопки «сгенерировать» появится кнопка печати, нажав которую можно сразу распечатать транспортную этикетку. Переименовывать его не стоит. Файл должен называться SSCC.fr3
Откроется диалог выбора файла, в котором нужно найти xml-файл агрегации, сохраненный из программы, выделить его, и нажать кнопку «Открыть».
В новом открывшемся окне достаточно нажать кнопку «Подписать и отправить».
Массовая агрегация из внешнего файла
Трансформация
Трансформирование — это процесс изъятия из транспортной упаковки отдельных товаров или наоборот, добавление.
Для подготовки документа в программе, в окне «Вид документа» необходимо выбрать пункт «Трансформация» и нажать кнопку «Запросить».
В окне Упаковка (КИТУ) будут отображены все сформированные Вами агрегаты. При выборе нужного, табличная часть будет заполнена кодами из выбранной упаковки.
Дальнейшие действия зависят от выбора поля «Тип операции». Следует понимать, что в таблице не должны присутствовать все коды из упаковки. Если Вы добавляете коды, то должны присутствовать только добавляемые, если изымаете, то только изымаемые. Тут очень удобно использовать сканер штрих-кода.
После того, как Вы заполнили таблицу недостающими (или изымаемыми) кодами можно создать документ трансформации в формате xml, для загрузки на сайте ЧЗ или сразу отправив в систему ГИС МТ, нажимая соответствующие кнопки. Как это сделать описано в разделе «Агрегация» выше по тексту.
Расформирование
Расформирование — не обязательный документ, так как оно произойдет автоматически, при изменении статуса любого кода, внутри упаковки (продажа, отгрузка, списание и т.д.). Но иногда может возникнуть потребность в создании этого документа. Для этого в поле «Вид документа» на вкладке «Агрегирование» выберите пункт «Расформирование».
Далее можно запросить коды упаковок (при настроенном обмене) или ввести их вручную в поле «Упаковка (КИТУ)». После этого можно сохранить документ в формате xml, для последующей загрузки в личном кабинете «Честного знака» или сразу отправить в ГИС МТ, нажав соответствующие кнопки. Все действия аналогичны действиям при трансформации и описаны выше.