Агрессивный маркетинг что это
Агрессивный маркетинг: стратегия поведения и работа над ошибками
Идея о том, что в бизнесе, как и на войне все средства хороши, стала отправной точкой для современной рекламы. Если рассмотреть примеры агрессивного маркетинга внимательно, то начинают проясняться механизмы, положенные в основу такого подхода к продвижению продукта. Они заключаются в том, чтобы:
И это лишь верхушка айсберга. На самом деле приёмов эффективного маркетинга тысячи. Но вот какой парадокс. То, что может сделать один продукт популярным и востребованным, способно вызвать отвращение к другому. Почему так происходит? В чём причина странной избирательности? Всё очень просто. Дело в некорректном использовании агрессивного маркетинга.
Секреты эффективной рекламы
Для того чтобы любое изделие или услуга разлетались как горячие пирожки, необходимо владеть основными приёмами, входящими в технологию агрессивной рекламы. Прежде всего важно убедить потенциального покупателя в исключительном качестве приобретаемого товара. Помимо этого, клиент должен быть уверен в:
Достичь желаемой цели можно разными способами: с помощью ценового демпинга, скандальной рекламы, сбора контактов на публичных мероприятиях. Высокой эффективности добиваются, объявляя чрезмерно короткие сроки проведения акций или стимулируя незамедлительные и спонтанные покупки. Всё зависит от конкретных обстоятельств и преследуемых целей.
Ситуации, подходящие для использования агрессивного маркетинга
Напор и активные методы организации продаж способны принести пользу и тогда, когда о товаре ещё никто не слышал, и когда речь идёт о продукции, которая очень неважно расходится. Также энергичные пиар-акции применяются в случае необходимости:
Плюсы и минусы агрессивного маркетинга
Несмотря на высокую эффективность методики, у ней тоже есть свои преимущества и недостатки. Принимая их во внимание, можно грамотно выстроить маркетинговую стратегию и избежать большинства фатальных для бизнеса ошибок. Среди положительных черт технологии отмечают:
К минусам шоковой рекламы в первую очередь относят сложность воплощения. Организовать успешный процесс без чётко продуманного плана, соответствующих знаний, навыков и целеустремлённости просто невозможно. Но результат, безусловно, того стоит.
Ещё одним недостатком предприятия можно назвать финансовый риск. В случае неудачного развития событий деньги, потраченные на рекламную компанию, вернуть уже нельзя.
Быть или не быть агрессивному маркетингу?
Разделяя убеждения профессионалов компании sps-sng.ru, нельзя не подчеркнуть, что агрессивный маркетинг в умелых руках — эффективный инструмент на пути к успеху. Главное, чтобы его внедрением занимались мастера своего дела, а не любители.
Тогда любой бизнес станет прибыльным и процветающим. Выстоит в конкурентной борьбе и тем самым утвердит за собой репутацию успешного, прогрессивного предприятия, которому не страшны никакие бури и треволнения.
Бои без правил: стоит ли попробовать агрессивный маркетинг?
Дело было в понедельник. На повестке дня была статья для тематического портала.
Для нас это первый опыт публикации в online-СМИ и, признаться, мнения коллектива, о чем писать, разделились.
Дизайнер Юра осторожно заметил, что может для первого раза подойдет какая-нибудь интересная обзорная статья. СММ-щик Оля, хватаясь за бок после воскресных покатушек в картинге, жаждала крови и предложила поднять какую-нибудь острую тему, ввязаться в провокацию.
Гулять так гулять — подумали все остальные и поддержали Олю. Видимо, в понедельник все не только более злобные, но и более решительные.
Да, нам много чего есть сказать миру. Мы хотим делиться своим опытом и хотим высказывать мнение по поводу различных событий. Но сегодня понедельник и, знаете ли, тянет на провокации.
Вспомнили про недавнюю шумиху с агрессивным флешмобом в Твиттере «ВАМ ЧТО, СЕРЬЕЗНО ТАК СЛОЖНО?», который подхватили такие крупные бренды, как «Сбербанк», «Перекресток», «Яндекс. Недвижимость».
И тут специалист по контенту Аня словила флешбек. Лет 10 назад, выгуливая своего московского друга по Петербургу, Аня узнала от него историю про маркетинговые войны автомобильных гигантов BMW, Audi и Merсedes.
Ведутся они с 2003 г., а зачинщиками выступили BMW. В 2006-м BMW издевательски поздравила Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006 в Южной Африке», подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006». В Audi не заставили себя ждать и поздравили BMW c победой в конкурсе «Машина мира-2006», подписавшись «Шестикратный победитель гонок «Consecutive Le Mans 24 Hour».
На этом история не закончилась, но мы не об этом. А о том, что за рубежом агрессивный маркетинг — довольно распространенная практика. В России это скорее экзотика, которую могут позволить гиганты, такие, как Burger King (к слову, на родине ребята начали «хулиганить» еще в 1981 г.).
Такое положение событий объясняется разностью подходов к агрессивному маркетингу на западе и в России. Западные маркетологи разрабатывают различные серии многоходовок из хорошо продуманных и завуалированных акций. Российские же предприниматели зачастую действуют напролом. Достаточно вспомнить Евросеть с “ценами просто о….”.
Хотя из вышесказанного не следует, что быть дерзкими могут позволить себе только крупные компании. Автор книги «Агрессивный маркетинг», Йон Спэлстра пишет: «Несмотря на то, что агрессивный маркетинг несовместим с безопасностью, он может быть единственным, по-настоящему безопасным путем на рынок для небольших компаний… Рынок любит сумасшедших, а если вы будете подражать лидерам, вы только добавите им авторитета и сделаете их сильнее».
Что важно знать для того, чтобы решиться:
Для полноты картины мы решили опросить клиентов и друзей-предпринимателей о том, решились бы они на агрессивный маркетинг, а если уже решились, то как все прошло.
Нормально отношусь. В своем бизнесе не использую, но вообще, когда что-то такое попадается, даже сам делаю репосты.
Я отношусь позитивно к агрессивному маркетингу, т.к. мне нравится все новое и креативное!
К агрессивному маркетингу никак не отношусь. Никогда не пробовала, да и моей сфере он не слишком подходит (занимаюсь ландшафтным дизайном).
В моей сфере (фотосъемка) агрессивный маркетинг плохо сказывается на продвижении, поэтому мне он не интересен.
Хорошо отношусь. Сам использую в своем ресторане и для своих магазинов.
Как видим, есть те, кто считает, что такой подход навредит бизнесу. Есть те, кто с удовольствием практикует. Но преобладают, все-таки, те, кто не практиковал агрессивный маркетинг.
Вполне логичный и закономерный вопрос. А мы пока прощупываем почву в этом направлении. Несомненно, оно нас привлекает как и любые другие нестандартные виды рекламы. Скажем честно: пока мы делаем осторожные шаги, но то ли еще будет.
Надеемся, вам понравилась статья. Будем рады, если напишете, что думаете про агрессивный маркетинг, использовали ли его когда-либо для своего бренда и какой результат получили.
В агрессивному маркетинге важно понимать черту. И неувлечься поливанием грязью и грубостями. Остаться в интриге а не в мордобое))))
. В России это скорее экзотика, которую могут позволить гиганты, такие, как Burger King
Прекрасный пример того, как иметь проблемы с законом.
Очень агрессивная рекламная статья!
Я негативно отношусь к агрессивному маркетингу. Мне этот подход напоминает школьных хулиганов, которые берут не знаниями и упорством, а запугиванием и грубой силой. Я не привыкла делать свой выбор под давлением, поэтому я всегда выбираю товары тех производителей, которые спокойно и рассудительно приводят доводы почему я должна купить именно их продукт. Я понимаю, почему многие производители принимают решение использовать агрессивный подход в рекламе, продажах, продвижении услуг и т.д. Для них это возможность «показать зубы» и «огрызнуться» в сторону конкурентов, но некоторую долю аудитории своих потребителей они этим могут отпугнуть и я отношусь к этому числу. Проще говоря, я как скептик, рационалист и в какой-то степени «ботаник» стараюсь обходить стороной таких хулиганов и задир.
Когда и кому подходит использования агрессивного маркетинга
Сейчас каждый бизнесмен стремится привлечь внимание покупателей к своим товарам. При этом в экономике существуют самые разные инструменты, и агрессивный маркетинг не является исключением. Он базируется на применении необычных рекламных кампаний и ярких решений, которые сразу бросаются в глаза. При этом данный подход обладает определенными плюсами и минусами.
Этот вид маркетинга отличается высокой эффективностью
Что такое агрессивный маркетинг
Согласно определению, агрессивный вид маркетинга — это метод продвижения товаров или услуг, который базируется на применении настойчивых инструментов воздействия на клиентов. В этом случае применяются технологии, которые заставляют покупателей приобретать товар.
Основной задачей подхода считается привлечение и удержание максимального количества клиентов. Для этого компании искусственно снижают цены на свою продукцию, запускают скандальную рекламу, предлагают бесплатное обслуживание товаров. Нередко применяют предложения о покупке двух товаров по цене одного.
Отличительной особенностью этой маркетинговой стратегии считается выявление слабых мест у конкурентов и их использование для продвижения своих товаров. При этом применяется агрессивная реклама, в которой указывают преимущества своей продукции в сравнении с конкурентной. Еще одной отличительной особенностью такой политики считается давление на потенциальных потребителей.
Обратите внимание! Довольно часто для продвижения услуг и товаров применяют методы, которые выходят за грань этики. Такой подход считается весьма рискованным и может негативно повлиять на продажи.
Особенности агрессивного маркетинга
Чтобы привлекать клиентов с помощью агрессивного маркетинга, стоит использовать разные методы. Обычно эта стратегия включает следующие составляющие:
Важно! Большое значение имеет правильная подготовка персонала к работе с новыми клиентами. Это станет залогом успеха фирмы.
Что дает агрессивный маркетинг
Применение агрессии при составлении маркетинговой политики позволяет воздействовать на успешность бизнеса. Основной особенностью этого подхода считается очень быстрый результат. При этом не требуется долго ждать или вступать в борьбу с конкурентами.
Для получения нужных результатов, достаточно найти целевую аудиторию и воздействовать на нее. Компании, которые проявляют агрессивность при продвижении своей продукции, значительно быстрее отмечают рост продаж.
Этот подход помогает сэкономить много сил и времени, оставив конкурентов позади. Однако не стоит путать агрессивный маркетинг с мошенничеством.
Функции агрессивной рекламы
Агрессивная разновидность рекламы — это эффективный инструмент. При этом она выполняет такие функции:
Важно! При использовании такой рекламы не всегда удается предугадать ее исход. Скрытая агрессия может наоборот привести к снижению спроса на товар.
Качества агрессивного маркетинга
Для агрессивного маркетинга характерно много особенностей. К ключевым качествам этого направления относятся:
Важно, чтобы этими качествами обладал и маркетолог, который планирует применять такую стратегию. Агрессивная форма продвижения не терпит мягкости и нерешительности.
Преимущества и недостатки агрессивного маркетинга
Для агрессивного маркетинга характерны определенные плюсы и минусы. К преимуществам этой стратегии относятся:
Важно! Ключевым минусом этого вида маркетинга можно считать сложность его реализации. При отсутствии нужных знаний и навыков сложно получить желаемые результаты.
В каких нишах и когда использовать агрессивный маркетинг
Лучше всего использовать агрессивный маркетинг для выведения на рынок новых продуктов. Сегодня он перенасыщен товарами разных фирм. Каждая ниша отличается высоким уровнем конкуренции. Потому производители товаров должны бороться за новых клиентов. Прежде всего это относится к представителям малого и среднего бизнеса. Поэтому использование навязчивых рекламных методов позволяет привлечь внимание к своей продукции.
Помимо этого, агрессивная стратегия дает хорошие результаты, если фирме требуется привлечь максимальное количество клиентов для последующего развития бизнеса. К тому же этот метод эффективен при необходимости выхода из кризиса. При правильном применении инструмента можно получить отличные результаты и вывести компанию на новый уровень.
Агрессивный маркетинг в действии: кейсы известных компаний
Компания American Online и бесплатные дискеты
Суть их стратегии была весьма проста. В свое время лидеры рынка занимались реализацией компьютеров и за дополнительную плату ставили на него программное обеспечение.
American Online стала раздавать дискеты с программами бесплатно. Ими можно было пользоваться в течение 1 месяца. После чего человек мог решить, нужно ли ему платить деньги. Эта стратегия была очень успешной. Уже через 1 год количество платных подписчиков компании достигло 23 млн.
Маркетинговые «войны» автопроизводителей
Агрессивные методы продвижения использовали многие автопроизводители. В одном из противостояний участвовали сразу 4 компании — BMW, Audi, Subaru и Bentley. Они выпускали достаточно агрессивные рекламные постеры с целью привлечения внимания к своей продукции.
Бритва от Gillette
Бритва с 2 лезвиями не сразу завоевала популярность на рынке. Улучшить ситуацию помог агрессивный маркетинг. Его суть заключалась в том, что компания стала раздавать бритвы бесплатно. Это позволило пользователям оценить их преимущества.
При этом активно внедрялся слоган «Лучше для мужчины нет».
Для справки! Очень яркий пример агрессивного маркетинга: реклама ARKO. Прекрасно зная слоган Gillette, маркетологи вышли на рынок со своей фразой «Лучше для мужчины есть».
Эффективность
Эта форма маркетинга действительно позволяет существенно увеличить количество продаж и сделать деятельность компании более прибыльной. Она привлекает внимание пользователей к новым товарам и способствует выходу из кризиса.
Агрессивный маркетинг считается эффективным инструментом, который часто применяют в условиях жесткой конкуренции. При этом важно продумать стратегию до мелочей, чтобы не получить обратный эффект.
Агрессивный маркетинг: 5 примеров-кейсов + описание
“Если Вы не купите наш кофе, то будете весь день несчастны, у Вас не будет успеха в бизнесе и жизни”.
Это не дословная реклама, а ее посыл в 21 веке. Если сравнить с посылом 5 лет назад – “Наш кофе очень вкусный и с восхитительным ароматом”, то можно заметить громадную разницу.
Однако, получается это далеко не у всех. Почему? Об этом и поговорим в этой статье, а также рассмотрим подробные примеры.
Что это такое
Видов маркетинга существует огромное множество: конверсионные, стимулирующие, развивающие и прочие. Обо всех видах мы подробно рассказывали в нашей статье
Если смотреть на маркетинг глобально, но немного под другим углом, то можно увидеть, что есть традиционный маркетинг – это когда Вы мягко, планомерно продвигаете на рынок свои товары и услуги.
А есть агрессивный, когда Вы делаете это в более сжатые сроки и более назойливо. Сейчас разберем подробнее.
По факту агрессивный маркетинг – это процесс продвижения на рынок Ваших товаров или услуг с использованием неординарных и навязчивых методов воздействия на целевую аудиторию за очень короткий период.
Забегая вперед. Традиционный (или мягкий) и агрессивный маркетинг – это не противоположные вещи, а наоборот, дополняющие друг друга.
И именно их объединение и показывает фантастические результаты по увеличению прибыли и продаж.
Самый яркий пример (и он же самый старый) агрессивного маркетинга – это Герострат. Житель древнегреческого города Эфеса, который спалил знаменитый храм Артемиды, чтобы прославить свое имя и оставить его в истории. По идее цель достигнута, рекламная кампания проведена на ура. Только вот его имя упоминается с позором.
В этом и заключается главная и ключевая проблема агрессивного маркетинга, вернее то, почему к нему не очень хорошо относятся и зачастую придают ему негативный окрас.
Если рекламную кампанию провести неправильно, если Ваш продукт окажется плохого качества или если Ваши сотрудники подкачают (самый вероятный сценарий развития событий), то Ваша компания, как и имя Герострата, может быть покрыта вечным позором.
Именно поэтому, если Вы планируете организовать агрессивный маркетинг, то Вам нужно к нему хорошо подготовиться.
На самом деле такой вид маркетинга очень хорош, ведь его главная задача звучит следующим образом. При небольшом рекламном бюджете (и его снижении), основываясь на недостатках конкурентов, за максимально короткий срок увеличить продажи и прибыль с помощью неординарных маркетинговых решений.
И тут обратите внимание на фразу “недостатки конкурентов”. Это и есть вторая сторона медали.
Агрессия заключается не только в резком натиске. Но и в том, что такой вид маркетинга основывается на вычислении и постоянном отслеживании слабых сторон конкурентов.
Это нужно для дальнейших ударов именно в эти места (зачастую все сводится просто к сравнению продуктов или условий работы). Такое противостояние мы часто видим, например, у Mercedes и BMW.
1 – “Твой ход, BMW”, 2 – “Шах и мат”, 3 – “Твоя пешка не ровня нашему королю”, 4 – “Игра окончена”.
Отличие западного подхода от российского. Западные маркетологи разрабатывают различные серии хитросплетений, многоходовок из акций, которые хорошо продуманы и завуалированы.
Российские же предприниматели зачастую работают в лоб и напролом. Вспомнить хотя бы знаменитую акцию “Евросети” про очень низкие цены (о ней подробнее читайте в статье):
Примеры агрессии
Считается, что примеров агрессивного маркетинга очень много. Однако, найти достойный экспонат не из серии “посмотрите на Евросеть и ее знаменитый матершинный слоган” или слоганы компаний, которые использовались в войне автомобильных брендов, а именно хороший, с понятными входными данными – оказалось достаточно сложно. Но я это для Вас, любимых, сделал.
Пример 1. Программное обеспечение
Скажите, как победить таких гигантов, как IBM или DELL (компьютерные корпорации)?
Думаете, это невозможно? А вот у Американской компании American Online, которая занималась разработкой и продажей программного обеспечения для компьютеров, это получилось.
Правда, в середине 90-х годов, но этот подход и сейчас многие компании упускают из вида.
Смысл их рекламной кампании достаточно прост. В то время, когда лидеры рынка продавали компьютеры и устанавливали на него программное обеспечения за 40$, American Online начала раздавать дискеты со своим программным обеспечением бесплатно.
Только бесплатно можно было пользоваться всего месяц, а дальше человек принимал решение платить или нет 40$.
Бесплатное программное обеспечение
А поскольку это был рискованный ход, то и рекламная кампания была очень агрессивной. Было заказано 250 млн. дискет для бесплатной раздачи (ещё раз, 250 млн. ).
Если читать отзывы того времени, то дискеты прикреплялись не только к компьютерным журналам, но и к пачкам сигарет, и даже к гамбургерам в фаст-фудах и магазинах. То есть ими было завалено все. Мало того, что о самой компании заговорили, так и рекламная кампания дала плоды, ведь подписку продляли 10 из 100 установивших программное обеспечение.
Через год после это рекламной кампании число платных подписчиков составило 23 млн. пользователей против 300 тысяч перед ее началом. Результат агрессивного маркетинга – прирост 7 700% за год.
Пример 2. Фаст-фуд
Американская компания Garden Burger, производившая гамбургеры для вегетарианцев, решила расширить рынок сбыта, начав изготавливать обычные бургеры.
Маркетологи компании долго думали и решились на один необычный шаг. Они выкупили 30-ти секундный ролик в самое популярное время на топовом ТВ-канале Америки. Стоило им это рекордные для них 1,5 млн. долларов (по слухам – весь годовой рекламный бюджет). В ролике президент компании рассказывал о их новых бургерах.
Упор был на то, что компанию никто не знает и что это не продающая реклама, привычная для KFC или McDonalds. И это сработало.
СМИ начали узнавать и спрашивать что это за неизвестная компания, которая смогла позволить себе такую дорогую рекламу в такой простой сфере, как фаст-фуд. Буквально за неделю название компании Garden Burger упомянули более 500 раз во всевозможных СМИ Америки.
Их даже называли самыми глупыми предпринимателями года. Но мы смотрим не на громкие заголовки, а на факты, которые показывают увеличения продаж и полную окупаемость афёры.
И тогда через 3 месяца компания решилась на другой необычный ход (который вряд ли бы пришел в голову бизнесменам, которые не любят рисковать).
Собрав все заработанные деньги (а это, на минуточку, было 12 млн. долларов) они запустили новую роскошную и очень дорогую рекламу, но только уже на радиостанциях.
Через 3 месяца после завершения этой рекламной кампании их продажи выросли на 411%.
Пример 3. Такси
Отличным примером агрессивного маркетинга для небольшой компании является рекламная кампания одной службы такси. Они также пошли на один необычный ход.
Вместо рекламы на радио и телевидении они запустили конкурс во Вконтакте, где главным призом были 3 автомобиля, бывшие в использовании этой компании. Да, они были не новые и возможно “подубитые”, но зато как гордо это звучало: “Мы разыгрываем 3 автомобиля”.
Конкурс продолжался 2 месяца и автотранспортная компания трубила о нем на каждом шагу (даже в корзинках супермаркетов лежали их листовки).
Результат агрессивного маркетинга – о компании заговорил весь город и все ближайшие окрестности, а группа во Вконтакте пополнилась несколькими десятками тысяч реальных пользователей.
В этом примере точных показателей у меня по росту прибыли нет, но судя по тому, что я все 3 раза не мог во время конкурса заказать у них машину, в силу полной загруженности, я считаю результат был достигнут.
Да и как сами пишут владельцы, они таким образом никак не потревожили компанию в плане финансов, так как стоимость этих трёх автомобилей была равна сумме их рекламного бюджета на срок проведения акции.
Кстати. Хотите увеличить продажи вдвое и повысить эффективность бизнеса? Тогда скорее внедряйте CRM! Рекомендую Битрикс 24 и Мегаплан. Потом спасибо скажете.
Пример 4. Мужская бритва
Думаю Вы не знаете, но двойная мужская бритва (одноразовый станок с двухсторонним лезвием) была изобретена случайно, когда у основателя компании Gillette упала опасная бритва и разбилась.
Он склеил два куска и получил более эффективный бритвенный инструмент. Правда, к которому рынок был не готов.
Продажи это и доказали. За первый год продалось всего 5 штук. Поэтому Кинг Жиллет решился вывести новый продукт с помощью агрессивного маркетинга.
Двойная мужская бритва
Он начал раздавать бритвы бесплатно. И продолжал это делать в течении 3-х месяцев, раздав несколько десятков тысяч бритв.
После этого, когда люди привыкли ими пользоваться, он снова начал их продавать. Через год под после такой необычной маркетинговой кампании он продал более 2-х млн. двойных бритв.
Результат агрессивного маркетинга Вы можете посчитать сами. Он просто зашкаливает. Этот пример очень похож на раздачу бесплатных дискет с ПО от American Online, только основная разница в том, что там боролись с конкуренцией, а в случае с бритвами был вывод нового продукта на рынок.
Механика действий одна, но цели разные. В этом и суть маркетинга, что результат достигнуть можно разными путями, и порой они не всегда очевидны.
Пример 5. Люстры и светильники
Завершу список примеров действием нашего клиента (сеть магазинов по продаже люстр и светильников), который также использовал агрессивный подход.
А именно, он перекрыл дорогу к конкурентам (развешал рядом с их магазинами) рекламу, благодаря которой человек, пришедший от этого конкурента, получал просто огромный бонус.
Причём, обычным офлайном всё не закончилось, он также настроил с нашей подачи таргетинг в социальных сетях по геолокации на всех конкурентов. То есть если человек был в магазине конкурента, то его в интернете преследовала реклама с призывом: “Не покупай у них, покупай у нас”. Обязательно всё это подкреплялось дополнительным бонусом.
Само собой, что для этого понадобилась определенная наглость и немалый бюджет.
К тому же, без холодного расчёта до мелочей, начиная от карты торговой территории и заканчивая программой лояльности, у него бы не получилось выйти в плюс. Поэтому не всё так просто, как кажется на первый взгляд, но идея с тем, чтобы перекрыть дорогу к конкурентам, очень жизнеспособная.
Два жизненных вопроса
После прочтения примеров у Вас уже сформировалось неосознанное понимание, кому и когда можно использовать агрессивный маркетинг. Но чтобы у Вас до конца всё стало на свои места, я отвечу на два главных вопроса об агрессивном маркетинге.
1. Кто может использовать агрессивный маркетинг?
Один из главных плюсов агрессивного маркетинга – он подходит для любого бизнеса (то есть для любой ниши).
Однако, 44% успешных кампаний (если верить книге Йона Спэлстра, который сформулировал основные принципы агрессивного маркетинга) приходится именно на продажи массовых услуг и товаров, среди которых общепит и опт не наблюдаются.
Но нельзя с точностью сказать, что агрессивный маркетинг не будет работать для кафе или для оптовых продаж обоев. Всё индивидуально. Однако, с уверенностью можно сказать, что если у Вас активная конкуренция, то агрессия это один из необходимых шагов по отвоёвыванию рынка.
Я не хочу утрировать, но в некоторых сферах и вправду существует закон Дарвина, только я бы назвал его – если не Вы, то Вас.
2. Когда нужно использовать агрессивный маркетинг?
Самый логичный вариант использования агрессивных действий – при выводе нового товара на рынок, и как уже говорил, особенно, когда конкуренция достаточно высока, а Ваш продукт или компанию никто не знает. Именно агрессивный маркетинг может помочь Вам завоевать нового потребителя и показать себя.
Второй вариант использования наступления – это необходимость быстро увеличить долю рынка или привлечь новых клиентов.
Это необходимо, в случае если Вам нужно выполнить резко план и есть относительно свободные деньги, которые в случае провала не страшно потерять. Или же Вы идёте ва-банк, так как понимаете, что если сейчас не сделать тройное сальто назад, то Ваш бизнес быстро прогорит как коробок спичек.
Финальные рекомендации
К нам очень часто обращаются с просьбой разработать рекламную акцию и естественно просят сделать это бесплатно, ведь это же “всего лишь обычная акция”.
Однако, на самом деле любая акция – это практически продуманная шахматная партия, благодаря которой Ваш бизнес может сделать хороший рывок. Я уже не говорю об агрессивном маркетинге, когда Вы должны быть чертовски подготовлены, чтобы не заработать плохую славу.
Именно поэтому, для тех, кто всё-таки решил “рискнуть” и познать дзен агрессивного подхода, я сделал небольшой пошаговый список рекомендаций.
Он несёт чисто рекомендательный характер, так как в этом направлении чётких и проверенных действий априори не может быть, но вектор направления вполне возможен.
Коротко о главном
Закончив эту статью инструкцией, я понял, что реализовать агрессивный маркетинг по-уму получится у единиц. Не потому, что придумать идею сложно, и даже не потому, что для этого нужен большой бюджет.
А дело в том, что именно совместить это все в одну рекламную кампанию, в которой будет мотивация / стимуляция к покупке и правильная игра на плюсах и минусах, очень сложно. А еще чтобы конкуренты дали себя “задавить”. Тут поистине должны сойтись все звезды.
Я много в статье говорю, что для агрессивного маркетинга нужен крупный бюджет, и в большинстве случаев это правда. Но есть исключения, ведь агрессивно не равно массово. Вы можете работать очень дерзко и точечно.
Но это возможно, только если у Вас за плечами кругленький опыт в маркетинге и Вы до этого слили не одну сотню тысяч бюджета.
Поэтому, рекомендую следующее – найти слабые места у конкурентов и на основе этого усилить свою действующую рекламу, тем самым сделать её частично агрессивной.
А для настоящих маньяков бизнеса советую продолжить дальше и построить из этого серию акций, которыми Вы всем докажите, что Ваша компания лучше (или, как минимум, не хуже) всех остальных.