Агриков меч что это
Оружие святого змееборца. Тайна агрикова меча
16 сентября – Перенесение мощей блгвв. кн. Петра в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев
По сию пору ученые разгадывают код «Повести о Петре и Февронии Муромских», словно закодированное послание чужой разведки.
Автор как будто ведет через текст диалог с малым кругом таких же высокоумных книжников. Он вставляет в «Повесть» символы, шифры и знаки, которые представляют собой нечто вроде головоломки для начитанных людей.
Он как будто вопрошает с улыбкой: «А вот это, брат мой, знаешь, откуда взято? А это? А вот это слово, что обозначает в третьей позиции пятого смыслового ряда?»
А ведь когда-то любой хороший книжник мог с такой же улыбкой ответить автору: «Знаю, брат мой, знаю. Одни лишь простецы не знают…» Один из самых загадочных эпизодов в «Повести» — добывание Агрикова меча. Что за меч?
В Троицком монастыре древнего города Мурома лежат мощи двух знаменитых святых – Петра и Февронии. Они прославлены как покровители супружества, любви и верности. В Муром приезжают со всех концов России, чтобы припасть к мощам «Небесной двоицы» и попросить доброго жениха для девицы; мира в супружестве для рассорившихся мужа и жены; лада в душе для вдовицы или вдовца. Самое потаенное, самое уязвимое и самое теплое в жизни земной, что есть у человека, — семья, малая общинка, сокрытая от всех нескромных взглядов, — вот вечный удел Муромской четы, вот их власть, заступничество и служение.
Но помимо мощей осталась иная, едва ли не более известная память о жизни и подвигах муромской четы. Это «Повесть о Петре и Февронии Муромских», созданная в XVI веке. Автором ее, скорее всего, был рафинированный книжник-богослов Ермолай-Еразм. Из-под его пера вышло произведение, стяжавшее на Руси едва ли не самую большую популярность изо всего, что было написано до Петра I.
«Повесть о Петре и Февронии» — вещь сложная, многослойная, порой загадочная.
На первом плане – приключения: битва с темным чудовищем-змеем; любовь, побеждающая сословные предрассудки; боярский мятеж и его крах…
Иначе говоря, увлекательная интрига. За нею скрыто христианское поучение. Но если копнуть глубже, обнаруживается еще один пласт.
Автор как будто ведет через текст диалог с малым кругом таких же высокоумных книжников. Он вставляет в «Повесть» символы, шифры и знаки, которые представляют собой нечто вроде головоломки для начитанных людей. Он как будто вопрошает с улыбкой: «А вот это, брат мой, знаешь, откуда взято? А это? А вот это слово, что обозначает в третьей позиции пятого смыслового ряда?»
По сию пору ученые разгадывают код «Повести…», словно закодированное послание чужой разведки. А ведь когда-то любой хороший книжник мог с такой же улыбкой ответить автору: «Знаю, брат мой, знаю. Одни лишь простецы не знают…»
Один из самых загадочных эпизодов в «Повести о Петре и Февронии Муромских» — добывание Агрикова меча. Что за меч? Откуда он взялся на Русской земле, имея явно не русское и даже не славянское имя?
Этот чудесный «артефакт» нигде более не встречается в древней книжности нашей станы. Нет его и в древней устной традиции – былинах, сказках…
История Агрикова меча такова: правил в нем когда-то в Муроме благоверный князь по имени Павел. На него свалилось страшное несчастье: к супруге князя прилетал для блуда крылатый змей, коего посылал сам дьявол, искони ненавидящий род человеческий. Темная магическая сила змея позволяла ему являться княгине в образе мужа. В конце концов исчадие ада распознали. Тогда младший брат князя Павла, Петр (будущий святой преподобный Петр Муромский, во иноках Давид), добыл чудесный «Агриков меч» и насмерть поразил им змея.
Сущность Агрикова меча ученые объясняли по-разному. Из множества гипотез наиболее обоснованную такова: имя Агрика восходит к Дигенису-Акриту — герою древнерусской повести, являющейся переводом византийского эпического сказания.
«Жена Амира-царя приняла плод в утробе, мужеского пола, и родила сына, и нарекли его Акритом. А крестив его божественным крещением, нарекли ему имя “Прекрасный Девгений”».
Акритами назывались воины (легкая пехота или легкая кавалерия), охранявшие границы Византийской империи — наподобие наших богатырей или же более поздних казаков. Главный герой «Девгениева деяния» подвизался на военном поприща у реки Евфрат – на дальней восточной границе Империи.
«Девгениево деяние» завоевало стойкий же интерес у русского читателя.
Некоторые сюжеты «Девгениева деяния» перекликаются с «Повестью…». Например, не раз фигурирует меч. «Преславный Девгений двенадцати лет отроду стал мечом играть, а в тринадцать — копьем, а в четырнадцать лет захотел всех зверей одолеть…».
На охоте Девгений справляется с разными хищными зверями голыми руками, однако против льва и летящего змея (!) употребляет меч. Эта деталь роднит Девгения с змееборцами и львоборцами Священного Писания и Предания (архангел Михаил, святой Феодор Стратилат, великомученик Георгий, Праведный Царь Давид).
«Девгениево Деяние» повествует: «В ручье… сияние было и светилась вода, как свеча.
И не смел никто из храбрецов подойти к той воде, ибо было там много чудесного: в той воде жил огромный змей. Придя к ручью, сели все вокруг Девгения и начали омывать лицо его и руки. Он же сказал: «Моете руки мои, а им еще быть грязными». И не успел юноша договорить, как к ручью прилетел огромный змей, точно человек трехглавый, и хотел пожрать людей. Увидев его, Девгений быстро схватил свой меч, и вышел навстречу змею, и отсек три головы его, и стал мыть руки. И все спутники удивились той удали, что проявил юноша в борьбе с лютым зверем, и начали возносить хвалу Богу».
Роднит Девгения Акрита с Петром Муромским и его благочестие. Вступая в опасные поединки, Девгений уповает не на собственную силу, а на благоволение Господне. Этот мотив повторяется в «Девгениевом деянии» из эпизода в эпизод. Например, он проявляется в сцене битвы со львом: «Внезапно свирепый зверь выскочил из болота… И увидели они (отец Девгения со свитой. – Д.В., И.Л.) юношу, и стали следить, как бы не напал на него зверь. А Девгений в правой руке нес голову лося и двух убитых медведей, а в левой — разодранного лося. И крикнул ему дядя: “Иди, чадо, сюда и брось этих мертвых. Здесь иной зверь, живой, это не то что лося разорвать надвое: это свирепый лев, с великой осторожностью подходи к нему”. Отвечал ему юноша: “Господин мой, дядя! Надеюсь на Творца, и на могущество Божье, и на молитву родившей меня матери”.
И, ответив такими словами дяде, подбежал Девгений, быстро выхватил свой меч и пошел навстречу зверю. Зверь же, увидев идущего к нему юношу, зарычал, и стал бить себя хвостом по бокам, и, разинув пасть свою, прыгнул.
Но Девгений ударил его мечом по голове и рассек на две половины».
Еще один мотив сближает «Повесть о Петре и Февронии Муромских» с «Девгениевым деянием»: знакомство слуги Петра с Февронией началось в отсутствие ее отца; так же и с будущей женой, дочерью стратига, Девгений Акрит знакомится, когда отца ее нет в городе. Правда, Девгений внушает невесте любовь своей отвагой и силой, а в истории муромской четы скрепляющим раствором для брака является мудрость Февронии в соединении с христианским законом. Но невозможно отделаться от впечатления, что русский книжник нарочито «переиграл» сюжет «Девгениева деяния», пожелав придать ему большую сложность: разрушив конструкцию рыцарского романа, добавить черты этического трактата. Скорее всего, автор «Повести…» использовал «Девгениево деяние» именно так, т.е. в качестве строительного материала.
Для этого у него была весьма серьезная причина. Одного Агрика, вовсе не богатыря и ни в коей мере не змееборца, на Руси знали с XII века по переводному сочинению «Чудеса святого архиерея Христова Николы [Мирликийского]». Описание одного из посмертных чудес начиналось так: «Некто по имени Агрик, живший в земле Антиохийской недалеко от сарацин, был очень богат и сильно любил святого Николу, имея единственного сына и творя каждый год память святому Николе: канон, утреню, и литургию; и ставил две трапезы: первую — братии Божией, убогим, а после литургии — родственникам, друзьям, соседям и иным».
В древнем повествовании о чуде нет никакого меча. Агрику, по крепкой вере его, святой Николай Мирликийский чудесным образом вернул сына Василия. Тот оказавшегося пленником сарацин и попал на остров Крит, в услужение к царю Амире. Ни Василий, ни отец его руки не подняли, чтобы защититься от врагов в бою. Христиан пленили без битвы, в результате внезапного нападения. Да и вернулся сын Агрика тоже вне батального контекста: сила небесная моментально перенесла его с Крита домой, рубиться ни с кем не пришлось.
Есть ли во всем этом перекличка с «Девгениевым деянием», нет ли, решать филологам. Но для русского книжника XVI века она, он, скорее всего, существовала — хотя бы из-за имени центрального персонажа.
Пусть Агрик из «Чудес святого архиерея…» и не располагал смертоносным клинком, как Агрик-Акрит из «Девгениева деяния», зато у него был несокрушимый меч веры. И, возможно, автор «Повести о Петре и Февронии Муромских» воспринимал антиохийского благочестивца-богача как постаревшего благочестивца-воина с Евфрата. Город-то Антиохия — взглянем на карту — расположен совсем недалеко от реки Евфрат! И если в прежние времена Агрик-Акрит разгонял врагов мечом, а ныне уже не может, то вера у него осталась, и они служит ему опорой и ограждением от несчастий.
Но история о спасении Агрикова сына Василия – сюжет не рыцарственный, а благочестивый. И ради него одного стоило повернуть приключения змееборца на иной лад, соединить их христианским поучением.
Вероятнее всего, «Агриков меч» снят старомосковским книжником с пояса провинциального византийского аристократа Девгения. История славного богатыря-Акрита с его сверкающим мечом – нечто, рожденное православным миром «греческого царствия» и хорошо известное во «царствии русском». Удалец-Рюрикович из рода муромских князей возобновляет славу древнего христианского змееборчества на Руси. Что может быть яснее?
Бог весть, какими путями добрался клинок византийского воина в земли муромские. Не важно это, ведь тут стоит искать иносказание, а не «вторую часть» рыцарского романа. «Агриков» или «Акритов» клинок представляет собой меч веры, обращенный против исчадий ада, — что на берегах Евфрата, что на берегах Оки.
Загадочные артефакты древности: Агриков-меч
По преданию, меч этот испускал во тьме голубоватое свечение и имел сверхъестественные свойства: рубил в шепки любые воинские доспехи. В бой с богатырём, вооружённым мечом Агрика, враги даже не вступали, поворачивали вспять. Как меч оказался на Руси?
На этот вопрос нет ответа. В былинах есть только рассказы о том, как меч-кладенец богатыри получают из рук Святогора или находят его в глубокой пещере. Но вот что интересно. Летописи свидетельствуют, что одним из самых бесстрашных полководцев Древней Руси был князь Андрей Боголюбский (род. около 1109 г.).
В 1149 году «обеступленный» (окружённый) врагами, на раненом коне, князь выхватил меч и, просто высоко держа его над головой, сумел прорваться к своим. Очевидно, это был тот самый момент, когда для устрашения врага достаточно было лишь продемонстрировать чудо-оружие.
В Крестовоздвиженском храме князю Петру является отрок и показывает Агриков меч, лежащий в расщелине алтарной стены
Так при каких же обстоятельствах у Андрея Боголюбского появился заветный меч? А вот при каких. Отцом Андрея был Юрий Владимирович Долгорукий, князь Ростовско-Суздальской земли.
До 1149 года летописные источники о жизни молодого князя ничего не говорят. Исследователи А. Рыбалка и А. Синельников в книге «Тайны русских соборов» делают предположение о том, что после смерти жены-половчанки Юрий Долгорукий отправил свадебное посольство во главе со своим сыном-отроком Андреем в Византию, к Елене Комнин.
Сватовство прошло успешно, и невеста увезла на Русь в качестве приданого, кроме прочего, икону Богородицы «Умиление», написанную самим Лукой Евангелистом, прославившуюся впоследствии как икона Владимирской Божией Матери.
Но как после этого сложилась судьба самого Андрея Боголюбского, «основоположника обустроенной русской государственности» (так назвал его известный русский историк СМ. Соловьёв)? По мнению вышеназванных исследователей, Боголюбский принял участие в крестовых походах и вступил в орден тамплиеров.
В подтверждение своей точки зрения эти авторы приводят следующие строки из старообрядского «Жития Андрея Боголюбского»: «Многая леты в Святая Земли Иерушаломе Граде бываху у Святого Гроба в посте и молитве, служа присно дево Марии Богородице вправду и без корысти, премногая мудрости наповняхусь, яко бе Шоло-мон царь, во храме его Святая Святых пребывахом».
Нелишним при этом будет напомнить, что полное название ордена тамплиеров звучит так: «Братство бедных слуг Христовых, всадников Девы Марии, Иерусалимской Богородицы Соломонова храма».
Ну а после убийства князя, с началом усобицы, во время которой любимый князем Андреем град Владимир переходил из рук в руки, меч спрятали в одном из монастырей города Мурома.
Началось всё в Муроме в годы правления князя Павла, старшего брата Петра. У Павла была красавица жена, к которой в отсутствие мужа повадился прилетать крылатый змей, принимавший его облик. Княгиня обо всём поведала мужу. Князь долго думал, как извести «врага рода человеческого», и придумал.
Он повёл Петра в алтарь, где в щели между камнями алтарной стены лежал этот меч. Поговорив с Павлом в его покоях и показав ему меч. Пётр пошёл навестить княгиню. И что же он видит? Рядом с княгиней сидит его брат, которого он только что оставил в дальних покоях.
Удостоверившись, что в покоях княгини оборотень, Пётр поразил его Агриковым мечом. Но в предсмертных судорогах змей забрызгал князя своей кровью, и тот покрылся гноящимися язвами. Ну а дальше — рассказ о выздоровлении князя благодаря врачеванию девы Февронии.
Что же скрыто за этой легендой? Может, в «заповедных и дремучих, страшных муромских лесах» действительно водились крылатые змеи, принимавшие человеческий облик? А может, скрыты в ней вполне земные дела?
И сошлись Хостоврул с Евпатием
В быстротечной схватке отряд Хостоврула был практически весь уничтожен, что озадачило Батыя. Даже если признать, что Евпатий Коловрат был богатырём из богатырей, всё равно как он мог один расправиться с десятками хорошо вооружённых врагов? Может, у Коловрата в руках был Агриков меч? Может, за ним и отлучался он из Рязани, когда узнал о надвигающейся угрозе?
Столкнувшись с невиданным доселе сопротивлением, Батый решил окружить стоянку отряда Коловрата, у которого в живых остались лишь четыреста дружинников, многотысячным войском и подвезти «пороки» (метательные орудия). Не вступая в открытую схватку, монголы забросали отважных русичей камнями. А потом по приказу Батыя воины принесли к нему тело Евпатия Коловрата.
В «Повести о разорении Рязани Батыем» говорится: «И сказал царь Батый, глядя на тело Евпатьево: «О, Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, держал бы его у самого сердца своего». И отдал тело Евпатия оставшимся людям его дружины, которых похватали на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им».
Знал ли Батый о существовании Агрикова меча? Трудно сказать. По крайней мере, приведённые слова из «Повести о разорении Рязани» внушают надежду, что чудо-меч был вынесен с поля боя оставшимися в живых русскими воинами.
Подтверждением того, что пределов Руси меч не покидал, являются события, случившиеся более чем через семьсот лет после той битвы.
По некоторым данным (материалы засекреченной организации «Аненербе», действовавшей в составе СС), в декабре 1941 года фельдмаршал фон Бок получил директиву Гитлера о запрете обстрелов и бомбёжек пятикилометровой зоны вдоль Оки, от Рязани до Мурома.
В эти места была десантирована группа коммандос из «Аненербе», занимавшейся самыми секретными делами рейха: от создания «техно-магических» дисколётов и другого Wunderwaffe («чудо-оружия») до поиска чаши Грааля и Агрикова меча. Декабрь, конечно, не самый подходящий месяц для поисков и раскопок, тем более в условиях боевых действий.
Но, по всей видимости, гитлеровцы располагали достоверными сведениями о нахождении на Рязанщине чудо-меча. Некоторые исследователи считают, что почерпнуть такие сведения они могли из российского летописного свода, перекочевавшего за границу во время революции 1917 года и гражданской войны.
Надо знать, что идеология фашизма произрастала из оккультно-мистических корней, питаемых всем, чем угодно: от теории превосходства «нордической расы» до «откровений» германских языческих жрецов. Находилось в ней место и артефактам, которые Гитлер хотел «поставить рядом с собой для ощущения вселенской силы и могущества».
Что касается гитлеровских коммандос, засланных в муромские леса, то, говорят, выбраться за линию фронта смогли только двое из них, с обмороженными и пустыми руками.
Из журнала «Чудеса и приключения» (2013)
alexnumis
Записки заядлого нумизмата
У Агрикова меча было много имен: Меч Ареса, Меч Войны, Сенусертов (Сесострисов) меч, Агриканов меч, Меч Ория, Меч Добрыни. Он упоминается в исторических писаниях времен Древнего Египта, в европейских средневековых трактатах, в болгарских и русских сказаниях. Согласно преданиям, меч приносил победу в войне, и именно по этой причине за ним охотились спецслужбы Наполеона и Гитлера. Не прекратились поиски меча и в наши дни: его пытаются найти и археологи, и историки-энтузиасты, да и спецслужбы.
«Я не ставил себе целью что-то раскрыть или опровергнуть чьи-то мнения, просто мне интересно было изучать историю разных народов: их летописи, легенды и предания, данные археологических раскопок и т. д. Плюс к этому у меня был доступ к некоторым из закрытых исторических документов и к различным лабораторным данным. Более того, я специально ездил к окскому острову, где, согласно полученным данным, захоронен Атилла, пробыл на нём пять дней. Место действительно странное. Там снятся очень яркие и цветные сны. Над островом три дня подряд грохочут грозы — на берегу не падает ни капли. Связано это с могилой Атиллы или нет, точно неизвестно, но аномальность этого места сомнения не вызывает», — уточняет Ю.А. Серёгин.
И так, обо всём по порядку.
ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ 1941 ГОДА
МЕЧ, СОЗДАННЫЙ ДЛЯ ПРАВОГО БОЯ
В 1700 году до нашей эры воинственный фараон Древнего Египта Сенусерт III (другая транскрипция имени — Сесострис), который покорил к тому времени чуть ли не половину Азии, собрался войной на Скифию: скифы разоряли его империю опустошительными набегами.
Благословляя фараона на победу, жрецы преподнесли ему подарок — Божественный Меч Войны (греки называли его Мечом Ареса). Владелец его имел поддержку богов в бою, но при одном условии: война должна вестись за правое дело.
Пока войска Сенусерта освобождали от скифов земли империи, война проходила очень успешно для египтян. Но фараон повел армию дальше — война оборонительная превратилась в захватническую. И тут удача навсегда покинула Сенусерта. Его войско было разгромлено объединенной армией болгар, сам же фараон едва успел сбежать. А по возвращении в Египет его ждали отравители.
Меч Войны был утерян Сенусертом во время бегства. Судя по косвенным данным, им завладели болгарские волхвы и на долгое время стали хранителями артефакта.
Агриков-меч
Так при каких же обстоятельствах у Андрея Боголюбского появился заветный меч?
А вот при каких. Отцом Андрея был Юрий Владимирович Долгорукий, князь Ростовско-Суздальской земли. До 1149 года летописные источники о жизни молодого князя ничего не говорят. Исследователи А. Рыбалка и А. Синельников в книге «Тайны русских соборов» делают предположение о том, что после смерти жены-половчанки Юрий Долгорукий отправил свадебное посольство во главе со своим сыном-отроком Андреем в Византию, к Елене Комнин.
Сватовство прошло успешно, и невеста увезла на Русь в качестве приданого, кроме прочего, икону Богородицы «Умиление», написанную самим Лукой Евангелистом, прославившуюся впоследствии как икона Владимирской Божией Матери.
Но как после этого сложилась судьба самого Андрея Боголюбского, «основоположника обустроенной русской государственности» (так назвал его известный русский историк СМ. Соловьёв)? По мнению вышеназванных исследователей, Боголюбский принял участие в крестовых походах и вступил в орден тамплиеров.
В подтверждение своей точки зрения эти авторы приводят следующие строки из старообрядского «Жития Андрея Боголюбского»: «Многая леты в Святая Земли Иерушаломе Граде бываху у Святого Гроба в посте и молитве, служа присно дево Марии Богородице вправду и без корысти, премногая мудрости наповняхусь, яко бе Шоло-мон царь, во храме его Святая Святых пребывахом». Нелишним при этом будет напомнить, что полное название ордена тамплиеров звучит так: «Братство бедных слуг Христовых, всадников Девы Марии, Иерусалимской Богородицы Соломонова храма».
И сошлись Хостоврул с Евпатием
Директива Гитлера
Знал ли Батый о существовании Агрикова меча? Трудно сказать. По крайней мере, приведённые слова из «Повести о разорении Рязани» внушают надежду, что чудо-меч был вынесен с поля боя оставшимися в живых русскими воинами.
Подтверждением того, что пределов Руси меч не покидал, являются события, случившиеся более чем через семьсот лет после той битвы.
Телепортация: станет ли сказка былью?
Мгновенные перемещения в пространстве, называемые ныне по-научному «телепортацией», можно встретить даже в старых сказках. Еще сто лет назад истории о таких перемещениях воспринимались как паранормальное явление или фантастика, но с изобретением радиосвязи о технической возможности телепортации заговорили всерьез.
Привычная нам радиосвязь в начале XX века выглядела настоящим чудом, ведь она позволяла делать невозможное — пересылать на огромные расстояния осмысленные сигналы («морзянку») и даже человеческую речь. Фантасты с восторгом писали о том, как изменится мир при распространении радио, и многие из прогнозов сбылись. К примеру, мобильную связь и некое подобие Интернета описал знаменитый французский футуролог Альбер Робида в романе «Двадцатый век. Электрическая жизнь», увидевшем свет в 1890 году.
Фактически немец представил одну из базовых концепций технологии телепортации, которую позже обсуждали многие ученые. Дело в том, что наука в то время воспринимала человеческое тело как некий механизм, который сложнее многих других, но в принципе может быть изучен до последнего атома. Соответственно, если появится возможность такого информационного «сканирования», то со временем можно научиться и «копировать» тела на основе собранной информации. При этом не важно, где именно воспроизводить дубликат, — здесь или на другой планете. Главное, чтобы он полностью соответствовал оригиналу.
Вышеописанная концепция «транспортного луча» не могла возникнуть, если бы ученые не верили в «вещественность» нашего сознания. Отказавшись от религиозных догм, они ударились в другую крайность и объявили человеческую душ (личность) продуктом биохимических процессов в мозгу. Получалось, что, воспроизводя мозг и все процессы в нем, мы воспроизводим и душу.
Однако к середине ХХ века стало ясно, что не все так просто. Прежде всего, возник философский вопрос: имеем ли мы право уничтожать человеческий оригинал после создания его копии в приемной кабине телепортатора? Можем ли мы быть уверены, что они идентичны, что личность перенесена в полном объеме?
Роджер Пенроуз
В 1990-е годы возникла теория «квантового сознания», которую отстаивает авторитетный английский ученый Роджер Пенроуз. Он полагает, что феномен человеческой личности не может быть объяснен в рамках законов классической физики. Наше сознание «работает» на квантовом уровне и подчиняется всем его специфическим явлениям: суперпозиции, запутанности и прочим. Хотя теорию Пенроуза подвергли ожесточенной критике, научный мир не может отрицать простого факта: мы знаем о человеческой душе и личности слишком мало, чтобы всерьез обдумывать возможность копирования и передачи дубликата.
Если же подходить к вопросу спустя рукава, то получится, как в научно-фантастическом рассказе Жоржа Ланжелана «Муха», вышедшем в 1957 году и позднее дважды экранизированном: в ходе эксперимента по телепортации в кабину с ученым залетела муха, в результате на выходе их геномы смешались, и ученый превратился в насекомоподобного монстра. Сказка? Нет, такие или похожие последствия вполне вероятны, если при сканировании и трансляции оригинала будет нарушена структура ДНК. В кого тогда превратится человек?
В современной фантастике можно встретить и другой способ мгновенного перемещения людей на дальние расстояния. В фильмах мы видим, как очередной звездолет прыгает в загадочное гиперпространство, чтобы через несколько секунд «вынырнуть» в другой точке Вселенной. Такой вариант выглядит еще более невероятным, чем пересылка атомов, однако у него есть научное обоснование.
В 1950-х годах немецкий физик Буркхард Хайм, опираясь на теорию относительности Альберта Эйнштейна, пришел к выводу, что если наша Вселенная имеет шесть измерений, то гравитация и электромагнетизм становятся проявлениями одного, более глубокого, взаимодействия. Из этого следует, что при определенных условиях электромагнетизм можно использовать для генерации гравитационного поля и наоборот. Следовательно, создание гипердвигателя, который за счет преобразования гравитационных полей способен разгонять космический корабль до сверхсветовых скоростей, вполне реально.
Теория Хайма была забыта, поскольку он не публиковался на английском языке. Ныне ею заинтересовался другой немецкий физик — Вальтер Дрешер. Он доработал теорию и показал, что комбинация из быстровращающегося кольца и кольцевого электромагнита, генерирующего сильное поле, способна «протолкнуть» частицы материи в иные измерения, где могут быть другие физические константы, включая иную скорость света. С помощью таких переходов в «гиперпространство» и можно организовать в перспективе самую настоящую телепортацию, не связанную с разрушением физической основы тел.
Интересно, что теорию Хайма несколько раз пытались проверить на практике, применяя его уравнения для расчета массы элементарных частиц. И оказалось, что формулы немецкого физика куда точнее тех, которыми пользуются современные ученые. Получается, что Буркхард Хайм не был пустым фантазером, и к его теории стоит присмотреться.
Впрочем, наука не стоит на месте. В 1993 году физики описали вариант телепортации, который позволяет передавать точное квантовое состояние атома или фотона на расстояние. С тех пор было проделано множество опытов, которые наглядно продемонстрировали — телепортация возможна.
Суть метода заключается в том, что на квантовом уровне частицы обладают свойством запутанности, которая и определяет их уникальность. Если считать информацию об этой запутанности, то она разрушается при проведении измерения. Однако ее можно транслировать на другие такие же частицы, после чего запутанность полностью восстанавливается.
Начиная с 1997 года физики соревнуются в том, чтобы осуществить перенос квантовых состояний на максимально удаленное расстояние. Если в первых опытах речь шла о нескольких метрах, то современный рекорд — 143 километра. Мало? Но ведь передача осуществлена со скоростью света, то есть практически мгновенно, о чем раньше не могли и мечтать.
Квантовая телепортация позволяет обойти главную проблему — невероятную сложность копирования всех свойств атомов и их состояний. Мы переносим из одного пункта в другой описание объекта на глубочайшем уровне- фундаментальном. При этом разрушается «исходник», но это и к лучшему, так как исчезает казус отношения оригинала к дубликату, о котором говорилось выше.
Итак, технология телепортации уже существует. Она пока выглядит очень несовершенной, но ведь сто лет назад несовершенным было и радио, а сегодня мы пользуемся не только радиосвязью, но и ее производными: телевидением, мобильниками, интернетом.
Мир, в котором персональный телепортатор станет столь же обыденной вещью, как телевизор, трудно себе представить. Одно можно сказать точно: такие понятия как «час пик» и «автомобильная пробка» станут смешными анахронизмами. Люди смогут жить в Москве, а работать, например, в Лондоне или на Марсе. Да и кто захочет тесниться в мегаполисах, если путь из любого места до рабочего помещения будет занимать несколько минут?
А какие перспективы откроются для энтузиастов космической колонизации! Перед нами откроется вся Вселенная с ее бесчисленными мирами, и тогда самые причудливые сказки станут былью.
Что скрывают запрещенные Евангелия?
В христианской Библии есть четыре книги, называемые Евангелия. Эти канонические тексты повествуют о жизни Иисуса. Большинство из этих историй хорошо известны, и практически каждый христианин знает главные факты из жизни Спасителя. Однако, гораздо меньше людей может хотя бы вспомнить (не говоря уже о том, чтобы рассказать, о чем идет в них речь) хотя бы одно Евангелие, не попавшее в Библию. Тем не менее, они существуют.
Евангелие от эбионитов
Раннее христианство изобиловало многочисленными сектами. Многие из них существовали максимум несколько сотен лет. Эбиониты были одной из таких сект, которая существовала со второго по четвертый век нашей эры. Они придерживались многих еврейских обычаев и традиций, даже после того, как большинство христиан этого не делали. Они также не соглашались с фундаментальными аспектами более широкой христианской философии.
Примечательно, что большинство христиан считали Бога частью Святой Троицы, что эбиониты напрочь отвергали. Вместо этого они утверждали, что Иисус был не Богом, а всего лишь мессией. Это соответствовало бы еврейским обычаям, но не христианству. Неудивительно, что Евангелие от эбионитов было отвергнуто, когда была написана Библия. Его сочли слишком близким к иудаизму и устаревшим с точки зрения философии.
Евангелие от назарян
Назаряне были еще одной ранней сектой христианства. Они были назвали в честь Назарета, места рождения Иисуса. Ученые считают, что Евангелие от назарян было написано во втором веке, как и многие из Евангелий в этом списке. Как и эбиониты, назаряне также соблюдали еврейские обычаи и законы. Их Евангелие также подчеркивало еврейское происхождение Иисуса. Любопытно, что это Евангелие было написано на арамейском языке, на котором говорил Иисус.
Евангелие от Филиппа
Вероятно, эта книга была отвергнута по нескольким причинам. Во-первых, ее философия сильно отличается от того, к чему привыкли большинство христиан. Также часть утверждений в этой рукописи даже не звучат как христианство, а скорее как другие религии древнего мира (например, манихейство).
Евангелие истины
Евангелие истины, вероятно, было написано во втором веке, возможно, древним христианским философом по имени Валентин. Название книги предполагает, что оно было написано для исправления идей в других Евангелиях. Однако, подобно Евангелию от Филиппа, эта книга не является истинным Евангелием. Оно не содержит описания жизни Иисуса или подробностей его деяний. Вместо этого он читается как проповедь или богословский текст.
Это Евангелие было отвергнуто из-за его содержания. Большинство из его текста трудно понять, но он явно очень отличающееся от канонических Евангелие. Его раскритиковали самые древние христианские писатели за его несоответствия, и Евангелие истины быстро провозгласили еретическим. Любопытно, что сегодня его текст доступен почти целиком.
Евангелие Спасителя
Это было одно из самых недавно открытых Евангелие. В 1997 году американские ученые исследовали архивы Берлинского музея. Среди стопки древних рукописей они нашли, по-видимому, фрагменты из никогда ранее неизвестного Евангелия. Большая часть текста была повреждена, но оставалось достаточно, чтобы понять, что представляла из себя полная книга. Подобно каноническим Евангелиям, в этой книге рассказывается история Иисуса, за исключением различных деталей.
В это тексте Иисус делает много из того же самого, что и в Библии, но в другое время и в других местах. Например, его известная фраза «если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня» произносится во сне, а не в саду. Евангелие от Спасителя, вероятно, было написано во втором веке, но о нем почти нет исторических упоминаний.
Евангелие детства от Фомы
Это Евангелие часто путают с более известным Евангелием от Фомы (которое будет упомянуто позже). На самом деле, неясно, кто и когда написал «Евангелие детства от Фомы» (этот текст не имеет ничего общего с Евангелием от Фомы). Это Евангелие заполняет пробелы, оставшиеся в четырех канонических Евангелиях, и фокусируется на годах детства Иисуса. Большая часть книги осталась неповрежденной и ее тексты можно прочитать и сегодня.
Евангелие от Петра
В этом Евангелии утверждается, что оно было написано Петром, близким другом Иисуса и его учеником. Однако, это не так. Во-первых, это было написано, по крайней мере, через столетие после того, как жил Петр. Также оно использует все четыре канонических Евангелия в качестве источников. Текст был обнаружен в египетской гробнице в XIX веке.
Ученые предполагают, что это Евангелие было популярным какое-то время, но позже оно было отвергнуто церковью. Многие из учений в тексте якобы устарели и еретичны. Например, утверждается, что Иисус не страдал на кресте.Как и большинство Евангелий в этом списке, из него сохранился только неполный текст.
Евангелие от Фомы
Эта книга, вероятно, была написана в первом или втором столетии нашей эры, но она потерялась на протяжении большей части истории. Она была вновь обнаружена в 1945 году крестьянами в Египте. С тех пор она является излюбленной темой множества исследователей. Евангелие от Фомы отличается от других Евангелий. Вместо того, чтобы рассказывать историю об Иисусе или даже выглядеть как проповедь, в нем содержатся Его изречения.
Кроме того, большинство из этих высказываний не фигурируют в Библии. Некоторые из них являются загадочными и даже противоречат высказываниям, содержащимся в официальных Евангелиях. Более того, в некоторых главах Иисус даже описывается как бог, но не человек. Ученые считают, что это была одна из главных причин, по которой книга была отвергнута.
Евангелие от Марии Магдалины
Евангелие от Марии Магдалины было одним из самых важных и противоречивых Евангелий, которые были обнаружены за всю историю. Немецкий ученый купил его в Каире в XIX веке у коллекционера антиквариата. До тех пор никто не знал, что оно существовало. Причина, по которой это Евангелие является таким важным открытием, связана с его содержанием. Подобно многим Евангелиям, он повествует об истории жизни Иисуса, а также оно фокусируется на его ближайших последователях.
Однако, вместо того, чтобы сосредоточиться на 12 учениках, о которых знает большинство христиан, в это Евангелии рассказывается про Марию Магдалину. Вместо того, чтобы изображать ее как простую, раскаявшуюся женщину, она представлена как философ и лидер. Это говорит о том, что в раннем христианстве женщины играли более значительную роль, чем считалось ранее.
Евангелие от Иуды
Дикие слоны нападают на людей
Около 100 диких слонов напали на жителей речного острова, расположенного в северо-восточной Индии. Разъяренные животные уничтожали дома, топтали сахарный тростник и нападали на людей.
Стадо слонов разрушило около пятидесяти зданий, в результате чего местные жители вынуждены были разбить временный лагерь. Несколько человек были ранены. Сельские жители были шокированы нападением огромных животных, пытаясь бороться со слонами с помощью факелов и фейерверков.
В Индии живет наибольшее количество слонов, от 10 000 до 15 000 животных, однако их число постоянно уменьшается из-за вторжения людей на территорию их обитания. Сокращение территории обитания – главная причина нападения слонов на людей,
ООН изберет новых членов Совбеза
Организация Объединенных Наций сегодня изберет пять новых непостоянных членов Совета Безопасности сроком на два года. Они призваны прийти в самый влиятельный орган ООН на место Конго, Ганы, Перу, Катара и Словакии, мандат которых завершается 31 декабря этого года.
Новый член Совета Безопасности должен получить не менее двух третей голосов от 192 государств при процедуре тайного голосования на заседании Генеральной ассамблеи ООН.
Нынешние выборы проходят на фоне активной дискуссии в стенах ООН о реформе Совета Безопасности, предполагающей расширение его состава и «справедливое представительство».
Китаянка вышла замуж в платье весом в центнер
Для того, чтобы невеста могла пройтись в этом платье, ей требуется помощь ста человек, именно столько человеческих рук необходимо для того, чтобы нести шлейф ее платья. Этот подарок преподнес своей любимой молодой человек по имени Акэн, живущий в Гуанчжоу (южно-китайская провинция Гуандун). Церемония их бракосочетания состоялась 15 октября. Именно в этом платье невеста предстала перед гостями торжества.
Планируется, что длинна шлейфа этого платья будет занесена в Книгу рекордов Гиннеса, шлейф предыдущего свадебного платья-рекордсмена в Китае достигал 99 метров, передает газета «Женьминь Жибао».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов