Агроэкосистемы менее устойчивы чем экосистемы так как в них
Агроэкосистемы менее устойчивы чем экосистемы так как в них
В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга,
1) отсутствуют консументы
2) высокая численность продуцентов одного вида
3) незамкнутый круговорот веществ
4) преобладают растительноядные насекомые
5) отсутствуют редуценты
6) нарушена саморегуляция
В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга высокая численность продуцентов одного вида, незамкнутый круговорот веществ, нарушена саморегуляция.
В отличие от биогеоценозов, агроценозы состоят из особей немногих видов, которые имеют большую численность. Поэтому их трофическая структура относительно проста, пищевые цепи короткие и менее разнообразные.
В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле картофеля урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).
Агроэкосистемы крайне неустойчивы и не способны к саморегуляции. В отличие от устойчивых экосистем со зрелыми сообществами, агроценозы считают незрелыми системами.
Неустойчивость агроценозов обусловлена еще и ослаблением защитных механизмов культурных растений к воздействию вредителей по сравнению с дикорастущими видами. Поэтому они требуют постоянного вмешательства человека. Если он не будет поддерживать агроценоз, то последний быстро разрушится и исчезнет: культурные растения, не выдержав конкуренции с природными видами, будут ими вытеснены.
Агроэкосистемы менее устойчивы чем экосистемы так как в них
Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?
В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют
Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он
Особенность поля ржи как агроэкосистемы
Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как
Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено
Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы
К агроценозам относят
Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как
Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней
В агроэкосистеме пшеничного поля, как и в экосистеме луга,
Агроценоз отличается от биогеоценоза
Агроценозы в отличие от естественных биоценозов
Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них
Плодовый сад — агроэкосистема, так как в нем
Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро ванный круговорот веществ?
В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,
Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует
Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при
Сообщество, искусственно созданное человеком, называют
Примером агроценоза может служить
Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
Численность продуцентов в агроценозе регулируется
Природным биогеоценозом является
Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?
В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?
К агроценозам относится
К агроценозам относится
В агроценозе, в отличие от биогеоценоза, отсутствует(-ют)
Круговорот веществ в агроэкосистеме незамкнутый, так как в ней
1) отсутствуют редуценты
2) часть органического вещества изымается в виде урожая
Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема
Агроэкосистема (агроценоз) — искусственная экосистема, созданная человеком. В агроэкосистеме живет меньше видов, чем в естественной экосистеме. Поэтому пищевые цепи в агроэкосистеме короткие, неразветвленные, из-за этого круговорот веществ неустойчивый, следовательно, сама агроэкосистема неустойчива.
Если человек не будет за ней ухаживать (поливать, удобрять, пропалывать), то она разрушится, например, поле пшеницы зарастет, превратится в луг. Таким образом, естественная экосистема получает энергию только от солнечного света, а агроэкосистема – от Солнца и от человека (основной источник энергии для агроэкосистемы – всё-таки Солнце).
В агроэкосистеме живет очень много растений одного вида (монокультура), следовательно, создаются хорошие условия для консументов, питающихся этим видом (вирусов, бактерий, нематод, клещей, насекомых и т.п.). Поэтому в сельском хозяйстве обязательно надо бороться с вредителями.
Основные способы борьбы с вредителями в сельском хозяйстве
В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле пшеницы урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).
Чтобы не нарушать устойчивость биосферы, не подрывать ее стабильность и, вместе с тем, обеспечивать её высокую продуктивность, человек должен так формировать природные ландшафты, чтобы они включали и высокопродуктивные (незрелые) и устойчивые (зрелые) экосистемы.
То есть агроценозы должны чередоваться с лесами, водоемами, лугами, болотами, образовывать «экологическую мозаику».
Это будет способствовать обеспечению устойчивости экосистем, так как вредители сельскохозяйственных растений окажутся в окружении своих естественных врагов, которые будут регулировать их численность.
Агроэкосистема (агроценоз)
Это искусственная экосистема, созданная человеком (поле пшеницы, яблоневый сад).
1. В агроэкосистеме живет меньше видов, чем в естественной экосистеме. Поэтому пищевые цепи в агроэкосистеме короткие, неразветвленные, из-за этого круговорот веществ неустойчивый, следовательно, сама агроэкосистема неустойчива. Если человек не будет за ней ухаживать (поливать, удобрять, пропалывать), то она разрушится, например, поле пшеницы зарастет, превратится в луг. Таким образом, естественная экосистема получает энергию только от солнечного света, а агроэкосистема – от Солнца и от человека (основной источник энергии для агроэкосистемы – всё-таки Солнце).
2. В агроэкосистеме живет очень много растений одного вида (монокультура), следовательно, создаются хорошие условия для консументов, питающихся этим видом (вирусов, бактерий, нематод, клещей, насекомых и т.п.). Поэтому в сельском хозяйстве обязательно надо бороться с вредителями. Основные способы:
3. В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле пшеницы урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. Основным источником энергии для агроэкосистем являются
1) минеральные удобрения
2) солнечные лучи
3) органические удобрения
4) почвенные воды
Выберите один, наиболее правильный вариант. Большую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет
1) превышение нормы высева семян
2) введение севооборота на полях
3) выращивание растений одного вида
4) увеличение площади агроценоза
Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой
1) отсутствуют цепи питания
2) не происходит круговорот веществ
3) кроме солнечной используется дополнительная энергия
4) растения не располагаются в пространстве ярусами
Выберите один, наиболее правильный вариант. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
1) имеют незамкнутый круговорот веществ
2) для них характерна небольшая длина цепей питания
3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)
4) имеют пищевые цепи и сети
Выберите один, наиболее правильный вариант. УКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как
1) культурные растения вытесняются сорняками
2) он не может существовать без удобрений и ухода
3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами
4) усиливается конкуренция между культурными растениями
АГРОЦЕНОЗ
1. Выберите три варианта. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга
1) отсутствуют консументы
2) высокая численность продуцентов одного вида
3) незамкнутый круговорот веществ
4) преобладают растительноядные насекомые
5) отсутствуют редуценты
6) нарушена саморегуляция
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценозы, по сравнению с биогеоценозами, являются неустойчивыми экосистемами, так как
1) цепи питания неразветвленные и короткие
2) отсутствуют разрушители
3) цепи питания отсутствуют
4) преобладает один вид производителей
5) круговорот веществ незамкнутый
6) отсутствуют потребители
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите признаки агроценоза
1) активное размножение консументов III порядка
2) имеет продуцентов, редуцентов, консументов
3) часть продукции изымается человеком
4) имеет сбалансированный круговорот веществ
5) происходит перегнивание растительных остатков
6) характеризуется небольшим видовым разнообразием
4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже признаков характерны для экосистемы кукурузного поля?
1) короткие пищевые цепи
2) низкая продуктивность
3) преобладание монокультуры
4) большое разнообразие консументов
5) низкая экологическая устойчивость
6) сбалансированный круговорот веществ
5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга
1) является местом обитания диких животных и дикорастущих растений
2) характеризуется истощением и эрозией плодородных почв
3) характеризуется большим разнообразием видов растений
4) используются минеральные удобрения
5) круговорот веществ несбалансирован
6) преобладают хищные насекомые
АГРОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К агроценозам относятся
1) еловый лес
2) лесное озеро
3) лесопосадки
4) суходольный луг
5) пшеничное поле
6) вишневый сад
2. Выберите три варианта. В природной экосистеме, в отличие от искусственной
1) длинные цепи питания
2) короткие цепи питания
3) небольшое число видов
4) осуществляется саморегуляция
5) замкнутый круговорот веществ
6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для биогеоценоза:
1) использование минеральных удобрений
2) разветвлённые пищевые цепи
3) осуществление замкнутого круговорота веществ
4) относительная устойчивость и стабильность
5) отсутствие редуцентов
6) проявление искусственного отбора
4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Коралловому рифу как устойчивому сообществу свойственны
1) богатое разнообразие видов организмов
2) очень высокая биологическая продуктивность
3) изъятие части зообионта человеком
4) преобладание в сообществе кораллов одного вида
5) сбалансированный круговорот веществ
6) короткие цепи питания
5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме пойменного луга
1) разнообразный видовой состав трав
2) преобладание продуцентов одного вида
3) отсутствие консументов и редуцентов
4) сбалансированный круговорот веществ
5) действие искусственного отбора велико
6) разветвленные пищевые цепи
БИОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных сообществ относят к природным биоценозам?
1) вишнёвый сад
2) мхи на коре деревьев
3) заливной луг
4) смешанный лес
5) ковыльная степь
6) пшеничное поле
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят
1) низинное болото
2) ржаное поле
3) суходольный луг
4) вишневый сад
5) банановую плантацию
6) сосновый бор
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К устойчивым экосистемам относятся:
1) вишневый сад
2) картофельное поле
3) таежный лес
4) смешанный лес
5) пшеничное поле
6) березовая роща
2. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом: 1) природная экосистема, 2) агроэкосистема
А) преобладают растения одного вида
Б) обитает большое разнообразие видов
В) осуществляется саморегуляция численности популяций
Г) круговорот веществ незамкнутый
Д) большую роль играет антропогенный фактор
Е) пищевые цепи длинные
3. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: 1) биогеоценоз, 2) агроценоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) преобладание монокультуры
Б) большое видовое разнообразие
В) использование дополнительной энергии
Г) сбалансированный круговорот веществ
Д) действие естественного и искусственного отборов
Е) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трех звеньев
4. Установите соответствие между признаками и экосистемами: 1) ковыльная степь, 2) пшеничное поле. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) разветвленные сети питания
Б) короткие пищевые цепи
В) низкая саморегуляция
Г) разнообразие продуцентов
Д) видовое разнообразие животных
Е) доминирование монокультуры
5. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: 1) картофельное поле, 2) луг. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) преобладает монокультура
Б) круговорот веществ незамкнутый
В) совместно обитает много видов
Г) устойчивая система
Д) цепи питания длинные
Е) требуется приток дополнительной энергии
6. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: 1) дубрава, 2) яблоневый сад. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) круговорот веществ незамкнутый
Б) характерно видовое разнообразие
В) круговорот веществ замкнутый
Г) присутствует доминантный вид
Д) неустойчивая экосистема
Е) пищевые цепи разветвленные
7сб. Установите соответствие между характеристиками и примерами экосистем: 1) пресноводное озеро, 2) нагульный пруд хозяйства. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) несбалансированный круговорот веществ
Б) большая биомасса монокультуры
В) включает в себя неразветвленные пищевые сети
Г) действует искусственный отбор
Д) используются пищевые добавки
Е) происходит самовозобновление экосистемы
8е. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: 1) мелколиственный лес, 2) гречишное поле. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сбалансированный круговорот веществ
Б) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трёх звеньев
В) преобладание монокультуры
Г) использование дополнительной энергии
Д) большое видовое разнообразие
Е) действие естественного и искусственного отборов
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите общие признаки, характерные как для естественных, так и для искусственных экосистем.
1) имеют сбалансированный круговорот веществ
2) используют дополнительные источники энергии
3) устойчивы во времени
4) содержат продуцентов, консументов, редуцентов
5) представляют собой открытые системы
6) испытывают действие естественного отбора
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Общие признаки, характеризующие природную и искусственную экосистему:
1) ярусность
2) использование энергии Солнца и энергии, вносимой человеком
3) наличие всех функциональных групп
4) полный круговорот веществ
5) влияние экологических факторов
6) постоянно высокая продуктивность
2. Установите соответствие между примерами экосистем и их типами: 1) искусственная, 2) естественная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
А) пшеничное поле
Б) вишневый сад
В) дубрава
Г) луг
Д) озеро
Е) болото
3. Установите соответствие между экосистемами и их видами: 1) агроценозы, 2) биогеоценозы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) яблоневый сад
Б) осинник
В) гречишное поле
Г) смешанный лес
Д) ельник-черничник
Е) прерии и пампасы
Тест по биологии на тему «Агроценозы» (11 класс)
Проверочная работа по теме «Агроценозы»
1. Основным источником энергии для агроэкосистем являются
1) минеральные удобрения 2) солнечные лучи 3) органические удобрения 4) почвенные воды
2. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
1) имеют незамкнутый круговорот веществ
2) для них характерна небольшая длина цепей питания
3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)
4) имеют пищевые цепи и сети
3. Поле, огород, на которых человек выращивает культурные растения, называют
1) биосферой 2) природным сообществом 3) естественным биогеоценозом 4) искусственным сообществом
4. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он
1) существует только за счёт энергии солнечного света 2) не может существовать без дополнительной энергии
3) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов 4) не включает консументов и редуцентов
5. Агроэкосистема, в сравнении с естественной экосистемой, менее устойчива, так как
1) она состоит из большого разнообразия видов 2) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии
3) продуценты в ней усваивают энергию Солнца 4) она имеет короткие пищевые цепи
6. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как
1) культурные растения вытесняются сорняками
2) он не может существовать без удобрений и ухода
3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами
4) усиливается конкуренция между культурными растениями
7. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней
1) культивируется один вид продуцентов 2) высокая численность редуцентов
3) отсутствуют консументы 4) большое разнообразие продуцентов
8. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов
1) не участвуют в круговороте веществ 2) существуют за счет микроорганизмов
3) состоят из большого числа видов растений и животных 4) не могут существовать без участия человека
9. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?
1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания
2) в ней преобладают консументы
3) она имеет длинные цепи питания
4) численность немногих видов в ней высокая
10. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
1) использование паразитических организмов
2) поддержание высокой влажности
3) внесение органических удобрений
4) уничтожение сорняков гербицидами
11. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?
1) плодовый сад 2) дубрава 3) хвойный лес 4) пойменный луг
12. Круговорот веществ в агроэкосистеме незамкнутый, так как в ней
1) отсутствуют редуценты
2) часть органического вещества изымается в виде урожая
3) невысокая численность консументов
4) длинные пищевые цепи и сети
Проверочная работа по теме «Агроценозы»
1. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?
1) отсутствуют цепи питания
2) не происходит круговорот веществ
3) кроме солнечной используется дополнительная энергия
4) растения не располагаются в пространстве ярусами
2. Агроценозы характеризуются
1) доминированием монокультуры
2) уменьшением численности вредителей
3) разнообразием входящих в них видов организмов
4) уменьшением конкурентоспособности культурных растений
3. Особенность поля ржи как агроэкосистемы
1) большое число видов
2) отсутствие редуцентов
3) длинные цепи питания
4) кратковременное существование
4. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено
1) агроценоз 2) заповедник 3) биогеоценоз 4) национальный парк
5. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания
2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений
3) не могут существовать без участия человека
4) содержат одинаковые функциональные группы организмов
6. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы
1) отсутствием вредителей и паразитов 2) более длинными цепями питания
3) меньшей устойчивостью 4) замкнутым оборотом веществ
7. К агроценозам относят
1) луговое клеверное сообщество 2) поле с горохом посевным
3) лесное сообщество 4) луговое злаковое сообщество
8. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них
1) нет продуцентов и редуцентов
2) ограниченный видовой состав растений
3) животные занимают первый трофический уровень
4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии
9. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует
1) сокращению посевных площадей 2) уменьшению эрозии почвы
3) накоплению в почве азота 4) обогащению почвы соединениями фосфора
10. Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при
1) внесении удобрений осенью 2) внесении удобрений ранней весной
3) неправильной обработке почвы 4) нарушении норм и сроков внесения удобрений
11. Примером агроценоза может служить
1) лесная поляна 2) пшеничное поле 3) заливной луг 4) пойма реки
12. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый?
1) ковыльной степи 2) пшеничном поле 3) хвойном лесу 4) дубраве
Ответы к проверочной работе по теме «Агроценозы»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1036560
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.