Аильный округ что это
Ноокенский район
Ноокенский район (кирг. Ноокен району ) — район Джалал-Абадской области республики Киргизия.
Административного центр — село Массы.
Содержание
География
Район расположен к северо-западу от областного центра Джалал-Абада на границе с Наманганской и Андижанской областями Узбекистана.
Население
По данным переписи населения Киргизии 2009 года киргизы составляют 81192 человек из 117055 жителей района (или 69,4 %), узбеки — 32702 человек или 27,9 %, уйгуры — 1181 человек или 1,0 %, таджики — 456 человек или 0,4 %, русские — 375 человек или 0,3 %, татары — 313 человек или 0,3 %, турки — 309 человек или 0,3 %. [1]
Административное деление
В состав Ноокенского района входят 8 аильных (сельских) округов: [2]
История
Примечания
Административное деление Киргизии | ||
---|---|---|
город Бишкек | районы: Ленинский район, Октябрьский район, Первомайский район, Свердловский район | |
город Ош | Ош | |
Баткенская область | районы: Баткенский · Кадамжайский · Лейлекский • города областного подчинения: Баткен · Кызыл-Кыя · Сюлюкта | |
Джалал-Абадская область | районы: Аксыйский · Ала-Букинский · Базар-Коргонский · Ноокенский · Сузакский · Тогуз-Тороуский · Токтогульский · Чаткальский • города областного подчинения: Джалал-Абад · Кара-Куль · Кок-Джангак · Майлуу-Суу · Таш-Кумыр | |
Иссык-Кульская область | районы: Аксуйский · Джети-Огузский · Иссык-Кульский · Тонский · Тюпский • города областного подчинения: Каракол · Балыкчи | |
Нарынская область | районы: Ак-Талинский · Ат-Башинский · Жумгальский · Кочкорский · Нарынский • город областного подчинения: Нарын | |
Ошская область | районы: Алайский · Араванский · Кара-Кульджинский · Кара-Сууский · Ноокатский · Узгенский · Чон-Алайский · | |
Таласская область | районы: Бакай-Атинский · Кара-Бууринский · Манасский · Таласский • город областного подчинения: Талас | |
Чуйская область | районы: Аламудунский · Жайыльский · Иссык-Атинский · Кеминский · Московский · Панфиловский · Сокулукский · Чуйский • город областного подчинения: Токмак |
Полезное
Смотреть что такое «Ноокенский район» в других словарях:
Токтогульский район — Токтогул району Страна Киргизия Статус район Входит в Джалал Абадскую область Административный центр … Википедия
Аламудунский район — Аламүдүн району Страна Киргизия Статус район Входит в Чуйскую область Административный центр … Википедия
Кара-Сууский район — Кара суу району Страна Киргизия Входит в Ошскую область Административный центр Кара Суу Дата образования 1935 … Википедия
Нарынский район (Киргизия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нарынский район. Нарынский район (Тянь Шаньский район) Нарын району (Тянь Шань району) Страна Киргизия Статус район Входит в … Википедия
Тогуз-Тороуский район — Тогуз торо району Страна Киргизия Статус район Входит в Джалал Абадскую область Административный цен … Википедия
Араванский район — Араван району Страна Киргизия Входит в Ошскую область Административный центр Араван Официальные языки киргизский, русс … Википедия
Ысык-Атинский район — Ысык Ата району Страна Киргизия Статус район Входит в Чуйскую область Административный центр … Википедия
Сузакский район (Джалал-Абадская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сузакский район. Сузакский район Сузоқ тумани Страна Киргизия Статус район Входит в Джалал Абадскую область … Википедия
Чон-Алайский район — Чоң Алай району Страна Киргизия Входит в Ошская область Административный центр Дароот Коргон Дата образования 1 … Википедия
Аксыйский район — Аксы району Страна Киргизия Статус район Входит в Джалал Абадскую область Административный центр … Википедия
Таласский район (Таласская область)
Таласский район (кирг. Талас району ) — административная единица, занимающая восток Таласской области республики Киргизия.
Административный центр — село Манас.
Содержание
Население
По данным переписи населения Киргизии 2009 года киргизы составляют 58448 человек из 58867 жителей района (или 99,3%), русские — 170 человек или 0,3%, другие — 249 человек (0,4%). [1]
Населённые пункты
В состав Таласского района входят 13 аильных (сельских) округов, 27 аилов (сёл): [2]
Примечания
Ссылки
Административное деление Киргизии | ||
---|---|---|
город Бишкек | районы: Ленинский район, Октябрьский район, Первомайский район, Свердловский район | |
город Ош | Ош | |
Баткенская область | районы: Баткенский · Кадамжайский · Лейлекский • города областного подчинения: Баткен · Кызыл-Кыя · Сюлюкта | |
Джалал-Абадская область | районы: Аксыйский · Ала-Букинский · Базар-Коргонский · Ноокенский · Сузакский · Тогуз-Тороуский · Токтогульский · Чаткальский • города областного подчинения: Джалал-Абад · Кара-Куль · Кок-Джангак · Майлуу-Суу · Таш-Кумыр | |
Иссык-Кульская область | районы: Аксуйский · Джети-Огузский · Иссык-Кульский · Тонский · Тюпский • города областного подчинения: Каракол · Балыкчи | |
Нарынская область | районы: Ак-Талинский · Ат-Башинский · Жумгальский · Кочкорский · Нарынский • город областного подчинения: Нарын | |
Ошская область | районы: Алайский · Араванский · Кара-Кульджинский · Кара-Сууский · Ноокатский · Узгенский · Чон-Алайский · | |
Таласская область | районы: Бакай-Атинский · Кара-Бууринский · Манасский · Таласский • город областного подчинения: Талас | |
Чуйская область | районы: Аламудунский · Жайыльский · Иссык-Атинский · Кеминский · Московский · Панфиловский · Сокулукский · Чуйский • город областного подчинения: Токмак |
Полезное
Смотреть что такое «Таласский район (Таласская область)» в других словарях:
Таласская область — кирг. Талас областы … Википедия
Таласский район — названия административных единиц: Таласский район (Жамбылская область) в Жамбылской области Казахстана. Таласский район (Таласская область) в Таласской области Киргизии … Википедия
Чуйская область — кирг. Чүй областы Флаг Чуйской области Герб Чуйской области … Википедия
Токтогульский район — Токтогул району Страна Киргизия Статус район Входит в Джалал Абадскую область Административный центр … Википедия
Кара-Бууринский район — Кара Буура району Страна Киргизия Статус район Входит в Таласскую область Административный центр … Википедия
Бакай-Атинский район — Бакай ата району Страна Киргизия Статус район Входит в Таласскую область Административный центр … Википедия
Манасский район — Манас району Страна Киргизия Статус район Входит в Таласскую область Административный центр … Википедия
Джалал-Абадская область — кирг. Жалалабат областы … Википедия
Ошская область — кирг. Ош областы … Википедия
Кара-Сууский район — Кара суу району Страна Киргизия Входит в Ошскую область Административный центр Кара Суу Дата образования 1935 … Википедия
Как брекзит: власти края обсудили, чем опасна и выгодна ликвидация сельсоветов
Обозреватель, Политика, 8:51, 10.12.2020
Власти считают, что преобразование районов в округа позволит сэкономить бюджетные деньги и решить кадровые проблемы. Но не всем
«Эпиграфом к вашему выступлению должны стать слова «Спешить медленно. Торопиться не спеша», – сказал губернатор края Виктор Томенко своему подчиненному — главе департамента внутренней политики Юрию Проскурину, который 9 декабря докладывал о том, почему в будущем в некоторых районах могут исчезнуть сельсоветы, какие у этого могут плюсы и чем это грозит.
Почему народ на местах может потерять власть после эксперимента на Алтае
В результате преобразований в регионе могут исчезнуть 27 сельсоветов
Одни одобряют, другие боятся
Напомним, возможность создавать муниципальные округа вместо районов или даже городских округов появилась после того, как в федеральный закон № 131 внесли поправки. Если просто, то муниципальный округ — это практически тот же район, но без сельсоветов с их главами и депутатами. Территорией управляет единая администрация, а в селах — или территориальный орган (по сути — сотрудник администрации на месте), или староста.
В Алтайском крае два района уже заявили о том, что хотят перейти на новую модель, и запустили процедуру — Залесовский и Чарышский.
В первом, как рассказал глава Александр Пластеев, депутаты восьми поселений из девяти одобрили переход — всего 89 человек из 99. И только один сельсовет большинством высказался против, хотя на публичных слушаниях жители поддержали изменения.
В Чарышском районе на публичных слушаниях преобразования поддержали только в пяти селах, в трех очередных изменений испугались, а в одном еще не обсуждали. «Жители на словах говорили, что много реорганизаций было: в здравоохранении, налоговая от нас уехала, комиссариат перевели. Людей это пугает», – объяснил глава района Александр Ездин.
Он и Пластеев настаивают — переходить на округа нужно. Они и Юрий Проскурин назвали все преимущества. Впрочем, обозначили и трудности, а они тоже есть.
Плюсы перехода
Экономия бюджетных денег. Проскурин привел пример Пермского края, где за два года после ввода округов число административных работников сократилось и экономия на их содержание составила 535 млн рублей. Даже точечные примеры Алтайского края по объединению сельсоветов говорят о том же: в Ребрихинском районе объединили два таких образования и сэкономили за год более 240 тысяч рублей только на зарплатах.
В Кемеровской области из 1,4 тысячи местных депутатов осталось около 220. Это значительно сократило расходы на проведение выборов.
Замминистра финансов края Зинаида Метревели сообщила, что основная статья расходов сельсоветов — их содержание. В 294 поселениях региона более половины собственных доходов села идет на это, а в 239 расходы на содержание превышают налоговые и неналоговые поступления, то есть условно даже не «окупают» себя.
«Ну и флаг в руки». Почему в трех районах на Алтае упразднят все 27 сельсоветов
Три района Алтайского края решили стать муниципальными округами: плюсы, минусы и риски
По словам главы Залесовского района, из девяти поселений только одно самодостаточно в финансовом смысле, остальные дотационны на 75-95%.
Соответственно, ликвидация сельсоветов, сокращение управленческих расходов и концентрация всех полномочий у одной администрации должны заметно сократить расходы.
Впрочем, спикер АКЗС Александр Романенко предупредил: нельзя говорить о том, что экономия — главный повод перехода на округа, в основе все-таки, считает он, должны лежать соображения повышения эффективности и, соответственно, улучшения жизни людей.
Об этом же говорил и главный федеральный инспектор в Алтайском крае Юрий Земский, который и вовсе сообщил Проскурину, что тот «высоко забрался», а если спуститься пониже, то там люди задают простые вопросы — не придется ли им при отсутствии нормального транспортного сообщения ездить за справками за 40 километров в райцентр, а не получать их, как сейчас, в своем селе.
Повышение эффективности в управлении. Сегодня у поселений по закону 13 полномочий, еще 26 — у районов. Район может передать по соглашению часть полномочий вниз (на местах виднее, что нужно делать), но с финансовой поддержкой (часто — недостаточной). Процесс мало того, что сложный в бюрократическом смысле, так еще и далеко не всегда выгодный селам. Поэтому процесс передачи полномочий всегда сложный. Создание округов позволит полностью сконцентрировать все ресурсы и управленческие функции в одном месте.
Решение кадровой проблемы. Она, пожалуй, самая острая. По словам главы Чарышского района, уже сейчас ясно, что в 2022 году, когда придет время менять депутатов и глав в сельсоветах, как минимум в двух возникнут большие проблемы — действующие главы пожилые, а смена не просматривается.
Его поддержал Александр Романенко, который напомнил, что в 2022 году — масштабные выборы местного уровня, выбирать придется около 7 тысяч депутатов, а проблемы с кандидатами были уже в 2017 году. За это время ситуация как минимум не улучшилась. Преобразование в округа даже части районов снизило бы напряженность.
Глава крайизбиркома Ирина Акимова обратила внимание, что районам, которые решат стать округами, придется избирать новых депутатов и поэтому им стоит подумать о том, чтобы запускать процессы преобразований, согласуясь со сроками проведения каких-то выборов, чтобы не тратить на кампанию дополнительные средства.
Возможность получить дополнительные деньги на переходный период. Такая практика была в некоторых других регионах. В ряде из них принималась даже специальная инвестпрограмма для районов, проходящих преобразования.
Министр финансов края Данил Ситников сказал, что готов рассматривать вопрос о финансовой поддержке округов на переходный период. Однако засомневался, что для этого нужно принимать отдельную программу.
Политический вице-премьер рассказал «ТОЛКу», считает ли Франка хорошим мэром, кто новый может пойти на выборы и что любят преувеличить коммунисты
Минусы перехода
Рост протестов. «Есть опасения серьезного повышения протестной активности в связи с ликвидацией поселенческого уровня», – сказал определенно Проскурин. У населения вполне отчетливо прослеживаются опасения, что разрыв между властью и народом станет слишком большим, а социальные услуги станут совсем недоступны.
И Проскурин, и главы, впрочем, старались объяснить, что те справки и документы, которые жители получают в своих селах сейчас, они будут получать и после изменений, так как на местах останутся работать представители администрации.
«Удаления власти от населения не будет. Уйдет только уровень депутатского корпуса», – объяснил Пластеев.
Образовательный ценз. Для работы управленцем на районном и окружном уровне по закону нужно высшее образование. Сейчас на поселенческом уровне есть возможность избирать главу и со средним образованием.
Риск выпадающих доходов из-за различных нормативов отчисления налогов в районы и в округа. Районы сейчас получают 60% от НДФЛ, а могут «скатиться» до 20%, как в городах. Александр Пластеев обратил внимание на этот момент и попросил принять правильные для округов поправки на региональном уровне.
Проблемы с принятием генпланов. Вопрос в том, что понятия муниципального округа нет в Градостроительном кодексе. А при преобразовании района в округ принимать новые генплан и правила землепользования и застройки нужно будет обязательно. Этого требует закон, обратил внимание и. о. министра экономического развития края Анатолий Нагорнов. Без этих документов на территории нельзя ничего строить, ремонтировать, развивать. Этот правовой казус тоже нужно будет решать.
Пока эффект не ясен
Юрий Проскурин признал: несмотря на то, что часть регионов уже создали муниципальные округа, пока комплексная оценка финансового, социального и управленческого эффекта нигде в стране не проведена.
«Конечно, основная идея — повышение эффективности работы на уровне округа путем концентрации единой власти в администрации округа. Консолидация финансовых, кадровых ресурсов, повышение ответственности депутатов, глав», – подчеркнул Проскурин. И отметил, что торопиться в этом вопросе нельзя.
Анатолий Нагорнов, Данил Ситников призвали предельно детально проработать все аспекты перехода, предварительно внеся все необходимые изменения в законодательство, обсудив финансовые вопросы, оценив риски.
По словам Нагорнова, целесообразность преобразований должна в случае с каждым районом оцениваться индивидуально: нужен анализ социальных, экономических предпосылок, возможных последствий, рисков, проведение оценки эффективности.
«Я понял, это длительная процедура, как брекзит, — еще никто никуда не вошел», – пошутил губернатор.
Он в завершении заседания сказал, что по Залесовскому и Чарышскому районам нужно начинать готовить документы. Примечательно, что ранее власти четко заявляли — реформа возможна только при условии, что депутаты всех (!) поселений скажут «да». Это условие не было выполнено ни там, ни там. Но преобразования все равно запускаются.
«Я убежден, что из наших 59 районов для какой-то части эта форма организации и управления будет оптимальной. Наверное, не для всех, но в этом разнообразие. Возможно, успехи первых кого-то подвигнут к тому, чтобы перейти на новую форму», – резюмировал глава региона.
Молдовский сельский округ (Сочи)
Молдо́вский се́льский о́круг — административно-территориальная единица в Адлерском районе города Сочи, Краснодарский край, Россия. Объединяет сельские населённые пункты района, находящиеся за городской чертой в бассейнах рек Мзымта, Херота и Псахо.
Содержание
История
Образован как Молдовский сельский совет.
Население
Руководители округа
Главы администрации Молдовского сельского округа
Аулы и посёлки
Администрация округа
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Молдовский сельский округ (Сочи)» в других словарях:
Молдовский сельский округ — Адлерский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Лыготхский сельский округ — Лазаревский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Верхнелооский сельский округ — Лазаревский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Кичмайский сельский округ — Лазаревский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Волковский сельский округ — Лазаревский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Нижнешиловский сельский округ — Адлерский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Кировский сельский округ — Лазаревский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Солохаульский сельский округ — Лазаревский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Кудепстинский сельский округ — Адлерский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Раздольский сельский округ — Хостинский район Перепись населения: 2010 … Википедия
Аксыйский район
Аксыйский район (кирг. Аксы району ) — район Джалал-Абадской области республики Киргизия.
Административного центр — город Кербен.
Содержание
География
Район расположен к северо-западу от областного центра города Джалал-Абада, на высоте 1200 метров над уровнем моря, в северной окраине Ферганской долины. Аксыйский район граничит с четырьмя районами Наманганской области Узбекистана. Протяженность границы Аксыйского района с Республикой Узбекистан составляет 142 км.
На территории района (Западный Тянь-Шань) созданы и функционируют в настоящее время:
а также исторический памятник наскальных изображений (Таш-Кемюрская группа)
Население
По данным переписи населения Киргизии 2009 года киргизы составляют 107447 человек из 113010 жителей района (или 95,1 %), узбеки — 4802 человека или 4,2 %, русские — 305 человек или 0,3 %. [1]
Административное деление
В состав Аксыйского района входят 11 аильных (сельских) округов: [2]
Спорные территории
На отрезке государственной границы Аксыйского района с Узбекистаном имеются 8 спорных участков общей площадью 513 га. Неопределенность границ является основной причиной конфликтов между гражданами двух республик.
16—18 марта 2002 в Аксыйском районе произошли столкновения между населением и правоохранительными органами. Одним из требований населения был отказ от ратификации соглашения 1999 года о киргизско-китайской государственной границе.