Аис эжд что это
Что такое электронный дневник школьника
Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.
В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.
Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.
Как получить доступ к системе
В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.
Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.
Для пользователей младше 14 лет достаточно упрощенной учетной записи — без подтверждения, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг.
После подтверждения учетной записи нужно обратиться в учебное заведение, где учится ребенок, — там выдадут логин и пароль для входа. Но обычно учебные заведения сами выдают электронные доступы родителям и ученикам.
Как настроить электронный дневник
Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.
Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.
Как открыть дневник школьника
Перейти на сайт «Дневник-ру» и ввести логин и пароль, которые выдали в учебном заведении. Но в некоторых регионах войти на сайт можно только через госуслуги. Для этого к профилю госуслуг должен быть привязан профиль дневника.
Войти на сайт можно с помощью телефона или компьютера.
Как пользоваться системой
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.
Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.
Как установить дневник школьника на телефон
Приложение электронного дневника можно скачать в официальных источниках: в Эпсторе и Гугл-плее.
Как установить дневник школьника на компьютер
Для компьютера нет специальных программ. Но и необходимости в них нет — войти на сайт «Дневник-ру» можно через браузер.
Аис эжд что это
Сервис Электронный журнал и дневник МЭШ помогает обеспечить высокий уровень качества образования:
Администрация школы с помощью сервиса Электронный журнал и дневник МЭШ:
эффективно управляет образовательным процессом,
определяет аттестационные периоды,
формы промежуточной аттестации, а также
обеспечивает автоматическое формирование отчётов об успеваемости.
Учителя с помощью сервиса Электронный журнал и дневник МЭШ:
формируют календарно-тематический план и составляют поурочное планирование,
распределяют элементы содержания по урокам,
связывают их с учебниками и сценариями уроков,
проводят промежуточную аттестацию.
Родители с помощью сервиса Электронный журнал и дневник МЭШ:
Сервис Электронный журнал и дневник МЭШ — это также:
инструмент коммуникации между классным руководителем и родителями;
учебный процесс становится прозрачным для всех участников – родителей, учителей и школьников.
Электронный журнал московской электронной школы (МЭШ)
Использование сервиса «Электронный журнал МЭШ»:
помогает в работе сотрудникам образовательных организаций,
повышает их осведомленность об образовательной деятельности учеников и их родителей.
Электронный журнал МЭШ – это электронный сервис, призванный обеспечить:
сокращение бумажного документооборота и снижение административной нагрузки на общеобразовательные организации;
учет прохождения учебного плана школьниками;
регистрацию посещаемости образовательных организаций школьниками.
Для каждого пользователя электронного журнала МЭШ существует определенный набор функционала, который помогает организовать образовательный процесс максимально удобно.
Электронный журнал МЭШ для администратора образовательной организации
Используя электронный журнал МЭШ, пользователь автоматизированной информационной системы Электронный журнал и дневник МЭШ «АИС ЭЖД» с ролью «Администратор школы» может:
актуализировать справочники перед началом нового учебного года;
структурировать содержание образовательного процесса посредством составления учебных планов, прикрепления классов к учебным планам, распределения нагрузки учителей, а также составления расписания и др.;
планировать дополнительное образование;
обмениваться личными сообщениями, например, между учителями и администрацией образовательной организации;
оповещать всех о предстоящих событиях;
Более подробная информация о возможностях электронного журнала для администраторов образовательной организации представлена в разделе портала dnevnik.mos.ru «Знакомство с журналом МЭШ для администратора ОО» dnevnik.mos.ru/help/instructions/oezhdadmin.
Электронный журнал МЭШ для классных руководителей и учителей
Используя электронный журнал (в зависимости от роли сотрудника), можно:
оперативно узнать предстоящее расписание на неделю;
структурировать содержание образовательного процесса посредством календарно-тематического планирования;
работать с журналами успеваемости учащихся: выставлять отметки, создавать, редактировать и удалять домашние задания;
работать с контактной информацией учащихся и их родителей;
просматривать журналы успеваемости учащихся;
обмениваться личными сообщениями;
оповещать всех о предстоящих событиях и узнавать о новостях образования и школьных новостях, которые публикуются сотрудниками школы или другими организациями;
Более подробная информация о возможностях электронного журнала для классных руководителей и учителей представлена в разделе портала dnevnik.mos.ru «Знакомство с журналом МЭШ для классных руководителей и учителей» dnevnik.mos.ru/help/instructions/oezhdklruk.
Электронный журнал МЭШ для воспитателей и старших воспитателей
Используя электронный журнал (в зависимости от роли сотрудника), можно:
работать с контактной информацией воспитанников и их родителей;
вести журналы посещаемости ОО воспитанниками;
обмениваться личными сообщениями, например, с администрацией ОО, сотрудниками ОО, воспитанниками и их родителями.
узнавать о новостях образования и школьных новостях, которые публикуются сотрудниками ОО или другими организациями;
Более подробная информация о возможностях электронного журнала для воспитателей и старших воспитателей представлена в разделе портала dnevnik.mos.ru «Знакомство с журналом МЭШ для воспитателей и старших воспитателей» dnevnik.mos.ru/help/instructions/ezdtutorstt.
Вход в электронный журнал МЭШ
Вход в электронный журнал сотрудники выполняют по адресу dnevnik.mos.ru.
Для входа в электронный журнал выполните следующие действия:
перейдите в журнал по адресу mos.ru;
в правой верхней части экрана нажмите кнопку «ВОЙТИ»;
в появившемся окне авторизации введите логин и пароль;
нажмите кнопку «ВОЙТИ».
В случае правильно введенных логина и пароля откроется «Мое расписание». В случае появления ошибки при авторизации, введите логин и пароль еще раз. В случае трехкратного ввода неверного пароля блокируется учетная запись. Повторный ввод парольной информации станет возможен после 5 минут ожидания.
Рабочий стол электронного журнала МЭШ
После входа в электронный журнал становится доступна страница «Рабочий стол». Рабочий стол можно открыть, нажав кнопку «Рабочий стол» в вертикальном меню или нажав кнопку «домика» в горизонтальном меню «Перейти на Главный экран».
Рабочий стол электронного журнала содержит:
верхнее выпадающее меню, которое включает в себя:
основные разделы меню;
переключатель учебного года и меню, состав которого зависит от роли профиля пользователя;
кнопка возврата на главный экран;
кнопку возврата к предыдущей ранее открытой странице;
вертикальное меню, которое содержит:
кнопку возврата к предыдущей ранее открытой странице;
отображение текущей даты;
общие разделы: контрольные работы, отсутствующие, замены, расписание;
блок профиля пользователя, который содержит данные о пользователе:
дополнительное меню для перехода в личный кабинет,
кнопки быстрого доступа «Личные сообщения» и «Требует решения»;
отслеживать добавленные из ленты событий мероприятия школы и города. Для добавления мероприятия в календарь-органайзер в вертикальном меню выберите раздел «Лента событий»найдите интересующее мероприятие, наведите на него курсор мыши и нажмите на цветовой индикатор степени важности. Выбранное мероприятие добавится в календарь-органайзер;
ленту событий, в которой можно просмотреть текущие события, добавленные разными городскими учреждениями, или добавить события городского или школьного уровня в свой личный календарь.
Личный календарь пользователя расположен на Рабочем столе. Под датами, на которые запланированы определенные события и добавлены в Календарь, есть индикаторы — красный, синий и зеленый круги, отображающие наличие событий и степень их важности. В случае, когда событий большое количество и они одного цвета, тогда индикатор будет увеличиваться в размере при каждом добавлении события одинакового цвета.
Выделив определенную дату в ленте событий, в правой части экрана отобразится список мероприятий на весь день. О событии представлена следующая информация:
дата проведения события;
краткое описание, с изображениями, дополнительными файлами, а также ссылками;
тип мероприятия (например: конкурс, олимпиада, конференция, семинар и др);
учебный предмет, с которым связано проводимое мероприятие.
Добавлять события могут только директор, завуч и администратор школы.
На странице «Новости» можно:
выполнить фильтрацию новостей, по заданным параметрам;
ознакомиться с новостью;
добавить новость. Функционал добавления новости доступен только для директоров, завучей и администраторов школы.
Можно использовать личные сообщения в следующих случаях:
в случае уведомления родителей о плохой неуспеваемости ученика и выяснения обстоятельств данной проблемы;
в случае сбора чата со всеми учениками и родителя для оповещения о наступающих праздниках, собраниях, медицинских осмотрах и другое;
в случае организации внеурочной деятельности и оповещения всех детей и их родителей о предстоящих занятиях.
Для перехода на страницу «Личные сообщения» нажмите кнопку «Сообщения» в вертикальном меню. Откроется окно Личные сообщения.
Навигация в электронном журнале МЭШ
На всех страницах электронного журнала МЭШ можно воспользоваться навигационными элементами и элементами настройки.
В состав навигационных элементов и элементов настройки входят:
возврат к Главному экрану Дневника и электронного журнала МЭШ:
нажать навигационный элемент в виде домика «Главный экран»;
выбор учебного года:
нажать на элемент настройки и выбрать необходимый учебный год;
верхнее выпадающее меню:
нажать на один из элементов навигации для перехода в соответствующий раздел.
возврат к предыдущей странице:
нажать на один из навигационных элементов в виде «стрелочка влево»;
отображение даты для удобства пользователя;
для раскрытия вертикального меню:
нажать на навигационный элемент в виде «стрелочка вправо» и откроется вертикальное меню с полными наименованиями элементов. По умолчанию полные наименования элементов скрыты;
Список учебных годов — это архив, где можно перейти в любой учебный год и просмотреть интересующую информацию. После окончания текущего учебного года добавляется новый учебный год, таким образом список пополняется.
для принятия решений по вопросам, которые требуют быстрого отклика от пользователя:
нажать навигационный элемент «Требует решения» для перехода к принятию решений;
переход в Личные сообщения:
нажать навигационный элемент «Личные сообщения» для перехода к личным сообщениям;
переход к настройкам профиля:
нажать навигационный элемент для перехода в Личный кабинет;
нажать на элемент настройки «Дополнительное меню» для перехода в Личный кабинет;
выход из электронного журнала МЭШ:
нажать на навигационный элемент «Выход» для выхода из электронного журнала МЭШ;
правое функциональное меню:
нажать на навигационный элемент «Правое функциональное меню», раскроется область, где отображаются действия, которые можно сделать с отображаемой информацией. По умолчанию правое функциональное меню раскрыто.
После перехода в определенный раздел электронного журнала МЭШ отобразится левое меню с другими разделами блока, выбранного в верхнем выпадающем меню. В этом меню можно переходить по другим разделам блока, не используя верхнее выпадающее меню.
Личный кабинет в электронном журнале МЭШ
В личном кабинете после входа по паролю, который выдал Администратор школы, можно проверить свои персональные данные и изменить их, а также изменить свой пароль от электронного журнала МЭШ и от электронной Библиотеки МЭШ.
Для просмотра своих персональных данных и их изменения выполните следующие действия:
перейдите в личный кабинет, нажав на свое имя в правом верхнем углу страницы или нажав кнопку «Дополнительное меню» и выбрав значение «Личный кабинет». Откроется страница «Личный кабинет»;
после перехода в личный кабинет, проверьте свои персональные данные;
в случае выявления ошибок в указанных данных измените данные, выполнив следующие действия:
наведите курсор мыши на поле, которое содержит в себе ошибку;
нажмите на это поле и удалите введенное значение, использовав клавишу «Backspace» (стрелочка влево);
введите корректное значение и нажмите кнопку «Сохранить».
Если вы только получили пароль от Администратора школы, то зайдите в личный кабинет и измените пароль. Для изменения пароля выполните следующие действия:
наведите курсор мыши в поле «Пароль» и введите с клавиатуры комбинацию символов, которая должна содержать латинские буквы и цифры;
повторите введенное значение в поле «Повторите пароль»;
нажмите кнопку «Сохранить».
Новости в электронном журнале МЭШ
На странице «Новости» можно ознакомиться с городскими и школьными новостями. Для ознакомления с полным текстом новости перейдите по ссылке «Подробнее».
На странице «Новости» можно:
выполнить фильтрацию новостей, по заданным параметрам;
ознакомиться с новостью;
Функционал добавления новости доступен только для директоров, завучей и администраторов школы.
Для проведения фильтрации новостей выполните следующие действия:
нажмите кнопку «Новости» в левом вертикальном меню. Откроется окно со списком новостей и с их кратким содержанием;
в правом функциональном меню укажите Тип новостей, выбрав его из выпадающего списка, и Роль, для которой была опубликована новость, выбрав ее из выпадающего списка ролей, и нажмите кнопку «Применить», для подтверждения выбранных параметров.
Для ознакомления с новостями выполните следующие действия:
нажмите кнопку «Новости» в левом вертикальном меню Откроется страница «Новости»;
выберите интересную для Вас новость и нажмите кнопку «Подробнее» для ознакомления с полным содержанием новости. Откроется страница с полным содержанием новости
На данной странице Вы можете:
ознакомиться с полным текстом новости;
«Распечатать» новость;
«Отправить на e-mail» новость;
получить «Информацию» по новости;
«Вернуться к ленте новостей».
Добавление новости в электронном журнале МЭШ
Для добавления новости выполните следующие действия:
нажмите кнопку «Новости» в левом вертикальном меню. Откроется окно с списком новостей и с их кратким содержанием;
нажмите кнопку «Добавить новость». Откроется окно создания новости
заполните поля: Тип (для кого создается новость), Тема (краткая информация о новости);
используя текстовый редактор, заполните поле Описание новости;
после заполнения полей нажмите кнопку «Опубликовать».
Добавление события в электронном журнале МЭШ
Для создания события в календаре выполните следующие действия:
нажмите кнопку «Лента событий» в левом вертикальном меню. Откроется страница «Лента событий»;
выберите необходимую дату в календаре;
нажмите кнопку «Добавить событие». В правой части экрана появится форма добавления события;
на появившейся форме заполните следующие поля:
название — название предстоящего мероприятия;
степень важности — насколько важно посещение данного мероприятия:
красный индикатор — важное событие;
синий индикатор — обязательное посещение события;
зеленый индикатор — желательное посещение события;
регулярность — будет ли это мероприятие повторяться;
выберите временный интервал — с какого времени и по какое время планируется данное мероприятие;
периодичность — заполните поле периодичности, если мероприятие будет повторяться;
адрес— укажите место, где будет проходить событие;
описание — опишите предстоящее событие;
тип— укажите, для кого создается событие;
при необходимости добавьте Файл, нажав кнопку«Выбрать файл»;
для сохранения события нажмите кнопку «Добавить событие»в нижней части блока.
Событие добавлено в Ваш календарь. После создания события Вы можете отредактировать его или удалить, выбрав ранее созданное событие у Вас в календаре.
Для фильтрации событий в правом функциональном меню поставьте галочки перед необходимыми значениями критериев фильтрации. По умолчанию выбраны все критерии фильтрации, поэтому в календаре отображаются все события.
Как войти в электронный дневник
1. Как получить доступ к электронному дневнику?
Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале mos.ru
Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы и ваш ребенок должны зарегистрироваться на mos.ru. У ребенка и родителя должны быть отдельные личные кабинеты. Для регистрации заполните онлайн-форму, указав фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
При регистрации укажите актуальные номер телефона и адрес электронной почты, которыми вы пользуетесь. Если эти данные будут неверными, вы не сможете получить доступ к услуге. Подробнее о регистрации на портале вы можете прочитать в нашей инструкции.
Шаг 2. Передайте свои данные в школу
Данные из личного кабинета на mos.ru должны быть переданы в школу и совпадать с данными школьной системы учета учащихся.
Обратите внимание, что у ребенка и родителя должны быть разные кабинеты на mos.ru.
После того как личные данные обработают, вы и ваш ребенок получите доступ к электронному дневнику, для входа в который необходимо ввести логин и пароль от сайта mos.ru.
Вы также можете создать ребенку упрощенную учетную запись на mos.ru без привязки к номеру телефона, электронной почте и СНИЛС, нажав на кнопку «Создать учетную запись» в личном кабинете электронного дневника. Логин сгенерируется автоматически. В поле «Пароль» задайте пароль и нажмите «Сохранить».
Создать упрощенную учетную запись может только законный представитель. Доверенный представитель создать упрощенную учетную запись не может.
2. Как войти в электронный дневник?
Для входа в электронный дневник авторизуйтесь с помощью логина (электронной почты, номера телефона или СНИЛС, указанных в личном кабинете mos.ru) и пароля.
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» авторизуйтесь с помощью учетной записи mos.ru, нажав на кнопку «Войти через портал mos.ru».
После этого вы попадете в электронный дневник, где сможете посмотреть успеваемость ребенка, его домашние задания и проверить, как он посещает школу.
Аис эжд что это
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала/электронного дневника (далее ЭЖ/ЭД) в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 2051 «Педагогический комплекс» (далее ОО).
Ведение ЭЖ/ЭД в ОО производится на основании приказа ДОгМ № 810 от 27.10.2013 года «О ведении государственными образовательными организациями индивидуального учета результатов освоения образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах», других приказов и актов Департамента образования города Москвы (далее ДогМ).
В 2015/2016 учебном году ГБОУ СОШ № 2051 входит в состав 35 школ Москвы, пилотного проекта “Улучшенный электронный журнал города Москвы”.
ЭЖ/ЭД ГБОУ СОШ № 2051 является сегментом Общегородского электронного дневника ДОгМ (далее ЭЖД).
ЭЖД – клиент-серверное приложение, разработанное по средствам облачной технологии. Доступ в ЭЖД осуществляется по средствам локальной сети ДогМ или глобальной сети Интернет:
Ведение ЭЖ/ЭД является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.
Поддержание информации, хранящейся в базе данных ЭЖ/ЭД на уровне ОО в актуальном состоянии, является обязательным.
Пользователями ЭЖ/ЭД являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики, родители и другие участники образовательного процесса.
Задачи, решаемые электронным журналом/электронным дневником.
ЭЖ/ЭД ОО используется для решения следующих задач:
Автоматизации учета и контроля процесса обучения, хранения данных об успеваемости и посещаемости учащихся;
Оперативного доступа к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам, в любое время;
Автоматизации создания периодических отчетов учителей и администрации;
Автоматизации прогнозирования успеваемости отдельных обучающихся и класса в целом;
Автоматизированного заполнения ЭД учащихся на основании данных ЭЖ (оценки, домашнее задание и д.р.).
Оперативного информирования родителей и учащихся по средствам глобальной сети Интернет об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;
Возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.
Основные модули доступные для ролей пользователей:
Модуль классный руководитель
Описание модулей ЭЖД.
База данных сотрудников комплекса, автоматически выгружаемая из АИС “Облачные кадры”.
Содержит информацию о сроках учебных периодов и сроков каникул.
Содержит информацию о расписании звонков каждого класса. Расписание звонков может быть применено к отдельному классу индивидуально. Оно также отражается в дневниках обучающихся как индивидуальное расписание. Со 2-ой четверти 2015/2016 учебного года планируется ввод расписания звонков для индивидуальных учебных планов, что позволит сформировать журналы обучающихся, которые обучаются по индивидуальным образовательным программам.
Содержит информацию об изучаемых предметах в школе по уровням образования.
В 1 четверти 2015/2016 учебного года в силу неполноценной работы технической части расчета средневзвешенного балла, по усмотрению учителя может не вводится система средневзвешенного балла.
Здания, кабинеты и места.
Содержит информацию об учебных кабинетах и местах проведения занятий.
Содержит информацию о всех учебных планах комплекса.
Учебные планы и учащиеся.
Каждый обучающийся получает учебный план комплекса. С 2015/2016 учебного года за каждым обучающимся фиксируются все учебные планы за все года обучения, таким образом формируется индивидуальный учебный план за уровень образования.
Группы по предметам.
Модуль содержит информацию о группах и метагруппах по предметам, указание количества этих групп. Модуль позволяет формировать единый журнал класса даже при наличии нескольких групп и метагрупп.
Группы, учителя, часы.
Модуль содержит и формирует нагрузку учителей путем привязки учителя к группе на каждую учебную неделю. Таким образом происходит разграничение прав на ведение журналов учителями-предметниками при смене учителя или преподавании одного предмета двумя и более учителями.
Модуль содержит информацию о групповом изучении предмета и предметов по выбору обучающихся. В 2015/2016 учебном году расписание выстроено таким образом, что обучающийся может переводится между группами по предмету в пределах одного учебного плана в любой момент времени по заявлению родителя (законного представителя) согласованного с заместителем директора курирующего уровень образования при наличии свободных мест в группе. При формировании групп сохраняется принцип равности, т.е. количество обучающихся в группах должно быть одинаковым. Исключение составляет ОРКСЭ в 4-ых классах, и Информатика в 11-ом классе, где группы сформированы по принципу выбора ЕГЭ по информатике.
Расписание формируется на основе разделов “справочники” и “учебные планы”. Расписание формируется на каждую учебную неделю. Расписание класса также является индивидуальным расписанием обучающегося. Расписание автоматически формирует журналы по предметам с проставленными датами уроков, что позволяет исключить ошибку учителя при записи даты урока.
Содержит информацию о заменах учителей по расписанию. Замены формирует заместитель директора курирующий уровень образования. В 2015/2016 учебном году модуль замены носит информационный характер. Учет замен и их тарификация осуществляется в книге замен на бумажном носителе.
Рабочие программы (тематическое планирование).
Содержит информацию о тематическом планировании рабочих программ учителей. Каждый учитель-предметник формирует в ЭЖД тематическое планирование, при этом допускается использование несколькими учителями одного тематического планирования, если они используют одну рабочую программу.
Календарные планы (поурочные планы).
Календарные планы содержат информацию о темах уроков, домашних заданиях, контрольных работах.
Развернутое поурочное планирование содержит информацию о темах уроков и датах проведения уроков, которое формируется автоматически на основании расписания классов.
При изменении расписания учитель-предметник инициирует обновление развернутого поурочного плана. Поурочный план получает новые атрибуты дат.
По итогам года поурочный план отражает количество данных часов по предмету с учетом разницы с тематическим планированием в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием классов.
Учитель-предметник может создать шаблон поурочного планирования, которым могут воспользоваться другие учителя использующие одну рабочую программу.
Поурочное планирование может корректироваться в течении учебного года в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.
График контрольных работ.
На основании поурочного планирования формируется общешкольный график контрольных, что позволяет избежать назначения двух контрольных работ в классе на один день. Заместитель директора курирующий уровень образования согласовывает даты проведения контрольных работ. Определяет приоритетность контроль работ, информирует учителей о назначении контрольных на один день и необходимости переноса контрольной работы.
Формы итоговой аттестации.
Журналы класса, групп и метагрупп являются единственным отчетным документом учителя-предметника по выполнению рабочей программы и фиксации успеваемости по изучаемым предметам.
В журнале класса реализован фукционал “точки”. Как помета о необходимости сдачи работы и получения отметки с формой контроля или возможности получения дополнительной отметки за сдачу дополнительных работ.
Отметка в журнал может быть выставлена только с указанием формы контроля, таким образом обучающийся и родитель (законный представитель) информируются за что была получена отметка обучающимся.
Дневник обучающегося и связанные с ним модули.
Домашнее задание назначается учителем через модуль журнал или поурочное планирование. Оно может назначаться всему классу, группе обучающихся, индивидуально.
Для удобства обучающегося в домашнем задании выставляются маркеры: обязательность, наличие оценки за домашнее задание, ориентировочное время выполнения домашнего задания.
Выставление маркеров “добровольное” домашнее задание “без оценки”, означает необходимость выполнения домашнего задания в случае, если у обучающегося возникли трудности в освоении изученной темы. При этом оценка за домашнее задание не может быть выставлена.
Выставление маркеров “обязательное” домашнее задание “с оценкой” означает, что оценка за проверенное домашнее задание может быть выставлена. Маркеры “обязательное”, “с оценкой” выставляются по умолчанию при формировании домашнего задания учителем в “быстром” режиме.
При отсутствии домашнего задания обучающийся может быть опрошен по изученным темам, но при этом оценка выставленная с формой контроля “Домашнее задание” будет недействительной.
Время на выполнение домашнего задания является ориентировочным, так как для каждого обучающегося затраченное время на одно и тоже домашнее задание является индивидуальным.
Отражает текущие отметки обучающегося с указанием формы контроля и весом оценки (приоритета оценки).
В ЭЖД ГБОУ СОШ № 2051 реализуется пилотный проект по внедрению платформы электронных образовательных материалов, что позволит учителям и обучающимся применять интерактивные и дистанционные средства взаимодействия по средствам ЭЖД.
Для учителей в предыдущей версии ЭЖД доступен модуль “Аттестация”.
Регламент доступа к системе ЭЖ/ЭД
Системный администратор обеспечивает надлежащее функционирование ЭЖ и оперативное решение проблем сегментного уровня; взаимодействие ОО с разработчиками ЭЖД и органами обеспечивающими работу в ЭЖ/ЭД.
Пользователи получают индивидуальные аутентификационные данные (логин и пароль, в дальнейшем ИАД) к Электронному журналу, а также обращаются с вопросами по работе системы в следующем порядке:
Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у системного администратора и/или секретаря;
В случае утери/кражи ИАД пользователи системы действуют согласно пункту 4.2.1 и 4.2.2 настоящего положения.
Пользователь или группа пользователей может быть отключена от ЭЖ/ЭД на период обработки/коррекции данных (срок отключения указывается в новостях школы ЭЖ/ЭД, при этом классный руководитель предоставляет информацию об успеваемости ребенка на бумажных носителях).
Пользователям или группе пользователей может быть недоступна часть предусмотренных сервисов в том случае, если ведется обработка или коррекция данных.
Отказ от предоставления информации в электронном виде:
В случае, если родитель (законный представитель) решает отказаться от предоставления услуги электронного информирования об успеваемости своего ребенка, он пишет заявление в свободной форме на имя директора об отказе от услуги. Данные об успеваемости обучающегося при этом продолжают вносится в электронный журнал, персональные данные обрабатываются на общих основаниях.
Оригинал заявления хранится в личном деле обучающегося классному руководителю выдается копия заявления.
В случае отказа от предоставления информации об успеваемости в электронном виде классный руководитель раз в месяц информирует родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося по средствам выгрузки автоматически сформированного отчета об успеваемости обучающегося из ЭЖД.
Использование дневников обучающегося на бумажном носителе:
Каждый обучающийся может носить с собой на занятия дневник обучающегося (дневник школьника), использовать его для записи домашнего задания и фиксации индивидуальных достижений, записи информации по образовательному процессу, получаемой от учителей и классного руководителя.
Дневник обучающегося на бумажном носителе не рассматривается как какой-либо отчетный документ, он является личной записной книжкой обучающегося. Дневник обучающегося при этом может выполнять воспитательную функцию, такую как воспитание у обучающегося самостоятельности и ответственности.
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники в своей работе дневники обучающегося на бумажном носителе не используют.
Положение, касающееся закона № 152-ФЗ от 27.07.06 «О персональных данных»
В ЭЖ/ЭД ГБОУ СОШ № 2051 обрабатываются персональные данные категории К4 (обезличенные данные), не требующие письменного согласия владельца данных на их обработку.
Персональные данные обучающихся и их родителей (законных представителей) выгружаются автоматически из базы АИС “Контингент” как выходные данные.
Каждый пользователь системы может добавить свой адрес электронной почты в личном кабинете.
В своей работе с ЭЖ/ЭД педагоги руководствуются следующими локальными актами ОО:
Положением о системе контроля знаний и умений обучающихся, об учете текущей успеваемости и порядке выставления отметок в аттестационных периодах.
Положением о защите персональных данных;
Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов;
Положением о системе внутренней оценки качества образования;
Положением о системе оценки качества образования;
Положением о внутришкольном контроле;
Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ;
Положением об индивидуальном учебном плане;
Положением о классном руководстве;
Положением о внутреннем мониторинге качества образования (внутренний аудит качества образования);
Положением о проверке письменных работ обучающихся;
Положением о сетевой форме реализации образовательных программ;
Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
Положением о порядке доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Различными инструкциями по работе с ЭЖ/ЭД.
ГБОУ СОШ № 2051 вправе: добавлять, заменять или удалять пункты данного положения с размещением текста нового (обновленного) положения на информационных стендах и официальном сайте ОО.