Аис ксодд что это
МосТрансПроект номинировали на премию за разработку электронной карты Москвы для беспилотников
Автоматизированная информационная система «Комплексная схема организации дорожного движения» (АИС КСОДД) представляет собой единую цифровую карту, которая отображает информацию обо всех элементах дорожного движения, включая пешеходные переходы, выделенные полосы, дорожные знаки и т.д. Карту делает уникальным то, что сейчас эта информация содержится исключительно на бумажных схемах.
«Мы рады, что наши IT-решения признаны профессиональным сообществом. Комплексная схема организации дорожного движения — это актуальная карта всех элементов дороги, а ее электронная версия — основа будущего Умного города. В дальнейшем карту поместят в «мозг» беспилотного транспорта. Тогда он не будет тратить вычислительную мощность процессора на распознавание, например, знаков. Он будет знать, где они находятся. Это позволит ему сосредоточиться на остальных участниках дорожного движения, в первую очередь — на пешеходах», — сказал директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков.
Комплексная схема организации дорожного движения в столице разрабатывалась в несколько этапов, начиная с 2014 года.
Благодаря КСОДД и интеллектуальной транспортной системе в Москве значительно повысилась безопасность, средняя скорость движения и пропускная способность улиц.
С 2016 года разрабатывается единая цифровая платформа — «цифровой двойник» информации о дорогах. Она наполняется данными о знаках и разметке.
Сейчас электронная карта уже используется как источник данных для моделирования транспортных ситуаций. При помощи моделирования, например, можно оценить, как изменится связность района, если сделать одну улицу односторонней, или что произойдет в случае строительства высотного здания или перенастройки светофора.
Также институт разрабатывает КСОДД для российских городов.
Премия ComNews Awards, основанная в 2011 году, является одной из престижных в сфере информационных технологий и цифровой экономики и вручается на основе независимых индустриальных рейтингов, которые готовит команда аналитиков и публикует в ежегоднике «Энциклопедия связи и вещания. Рейтинги».
ГБУ «МосТрансПроект» – это подведомственный Департаменту транспорта Москвы, многопрофильный научно-исследовательский и проектный институт, занимающийся решением проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта.
КСОДД в 2022 году: что ждать от новых поправок в ФЗ-№443?
Новые поправки в закон «Об организации дорожного движения от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ и ряде других актов РФ повлекут за собой серьезные изменения в области комплексных схем организации дорожного движения (далее – КСОДД).
Нововведения связаны с уменьшением количества обязательных схем, появлением сроков рассмотрения и отправки принятых документов уполномоченным органам, созданием КСОДД в городах федерального значения и другими ситуациями, призванными усовершенствовать ситуацию в дорожно-транспортной отрасли страны.
КСОДД станет меньше
Одним из самых значимых нововведений в законе является изменение требований к численности жителей населенного пункта, при которой наличие КСОДД является обязательным. Теперь, согласно поправкам в п. 2.1. ч.2 ст.16, если численность субъекта менее 50 тыс. чел., наличие КСОДД не является обязательным, но схема может быть разработана по решению органов местного самоуправления.
Отсутствие необходимости каждые 15 лет разрабатывать, согласовывать и утверждать КСОДД, несомненно, руководством многих населенных пунктов и муниципальных территориальных единиц будет воспринято положительно. Однако такое послабление в законе может привести к росту количества ДТП на менее загруженных участках автодороги, к которым относятся магистрали, прилегающие к малонаселенным территориальным объектам.
В пользу «укрупнения» КСОДД и сокращения количества обязательных схем в области организации движения на дорогах говорит и тот факт, что теперь КСОДД может приниматься как для муниципальных районов, так и для отдельных или объединенных муниципальных округов, территории которых примыкают друг к другу и относятся к исследуемому участку автодороги.
Схемы для мегаполисов
Многие нововведения в законе, которые вступят в силу с 1 января 2022 года, нацелены на улучшение ситуации на дорогах в крупных городах. Например, в ч.2 ст.17 указывается, что теперь комплексные схемы ОДД являются обязательными для городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).
В ныне действующей редакции закона наличие КСОДД для этих городов не является обязательным, несмотря на то, что организация дорожного движения в столь крупных городах является особенно необходимой.
Данные изменения внесут ясность в необходимость создания КСОДД на территории крупнейших экономических городов страны. Ранее схемы, регулирующие дорожное движение в мегаполисах, создавались исключительно на добровольной основе по решению представителей Минтранса, уполномоченных контролировать ситуацию на дорогах в регионе.
Временные и постоянные схемы ОДД: причины изменения документации
С 2022 года при создании временных схем (ПОДД) в крупных городах и иных населенных пунктах имеет значение, производится ли капитальный ремонт на участке автодорог. Ранее капитальные восстановительные работы не были причиной для разработки временных схем ОДД.
Причина увеличения временных схем связана с тем, что Правительство РФ начало активную борьбу с заторами. Это привело к внесению нового термина в текущий закон (п. 11 ст.3): «затор – условия движения, характеризующиеся непреднамеренными остановками движения транспортных средств, в том числе связанные с неудовлетворительными значениями параметров эффективности организации дорожного движения».
Иными словами, затор представляет собой остановку движения транспорта на конкретном участке автодороги, которая могла образоваться по причине некорректной организации дорожного движения на территории. Поводом для этого могла послужить устаревшая схема КСОДД или отсутствие ПОДД при капремонте автодороги или иных типах строительно-восстановительных работ.
Внимание к заторам
С учетом поправок в ч.3 ст.16 текущего закона, при разработке КСОДД ответственные за составление схем компании обязаны уделять особое внимание загруженности автодорог. Необходимость избегания заторов, наряду со снижением риска для экологии и улучшением уровня безопасности дорожного движения, при разработке постоянных схем организации дорожного движения с 1 января 2022 года является прерогативным направлением.
При прогнозировании возможности появления заторов и разработке мер, способствующих их ликвидации, учитываются понятия интенсивности дорожного движения и максимальной пропускной способности автодороги.
Интенсивность подразумевает собой определенное количество транспортных средств и других участников дорожного движения, которые проходят по анализируемому участку автодороги за единицу времени (например, час или сутки). Максимальная пропускная способность отражает верхнюю границу участников дорожного движения, которые могут передвигаться на конкретном участке автодороги за единицу времени.
Заторы на дорогах возникают в том случае, если превышена максимальная пропускная способность. Поэтому цель разработки новых КСОДД и ПОДД с учетом принятых поправок в законе сводится к тому, чтобы не только обезопасить движение на дорогах, но и снизить интенсивность движения, повышая при этом максимальную пропускную способность участка автодороги.
Принятая поправка подразумевает, что схемы, в которых не будет учитываться потенциальный риск образования заторов и пути, способствующие разгрузке участка автодороги, будут отклонены до внесения соответствующих поправок. Однако на законодательном уровне эти действия в текущий момент не закреплены: согласование и утверждение КСОДД находятся под ответственностью уполномоченных органов власти субъектов, на территории которых располагается исследуемый участок дороги, или городов федерального значения.
Срок проверок КСОДД
Срок действия КСОДД остался прежним – 15 лет, как и порядок разработки схем. Исключение – ранее перечисленные города федерального значения. Для них, согласно п.7.1 ч.7 ст.17, решение о разработке КСОДД является прерогативой уполномоченных органов.
Согласно п.9.1 ч.9 ст.17, принятые на рассмотрение схемы должны быть проверены в течение 30 дней с момента представления в уполномоченные органы. Срок согласования утвержденных схем (ч.13 ст.17) теперь также составляет 30 дней.
К субъектам, которые задерживают принятие и рассмотрение схем, по инициативе контролирующего органа (Минтранс и др.) могут применяться различные предписания. Однако в текущий момент в поправках к закону не указывается, какие санкции грозят при просрочке подачи и принятии документации по КСОДД.
Аис ксодд что это
Автоматизированная информационная система комплексной схемы организации дорожного движения (АИС КСОДД)
Заказчик: Государственное казенное учреждение Правительства Москвы «Центр организации дорожного движения»
Исполнитель: Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосТрансПроект»
Цель внедрения:
Участники процесса разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) при проектировании и хранении информации сталкивались с такими проблемами, как отсутствие единого хранилища данных всей информации по проекту организации дорожного движения, применение разных подходов в проектировании стандартных объектов, сложность получения оперативной информации по статусу проекта и другие сопутствующие проблемы.
Что сделано:
«МосТрансПроект» сформировал единый подход к проектированию КСОДД, разработал интерфейс и согласовал единую логику по добавлению всех знаков, светофоров, разметки и других объектов на карту.
Система учитывает все необходимые параметры, например, номер дорожного знака, разметки (по ГОСТ), тип установки или нанесения. Кроме того, система отображает актуальные данные о наличии, количестве и расположении объектов на улично-дорожной сети, позволяет администрировать процесс установки объектов, согласно проекту.
В системе предусмотрена возможность согласования проектов ОДД всеми причастными сторонами, а именно шестью разными государственными организациями из двух разных департаментов.
Процесс согласования разбит на этапы и представляет непрерывную цепочку блоков информации, что отвечает принципам работы блокчейн. За каждую задачу этапа отвечает конкретный сотрудник, что исключает ситуацию, когда неясно, на ком «завис» проект.
Результаты проекта:
АИС КСОДД позволила улучшить качество проектной документации и сократить сроки согласования. Раньше каждый участник рассматривал проект, бумажный документ, в течение месяца. Теперь заинтересованная структура в электронном виде знакомится с проектом, отчитывается о согласовании или вносит свои замечания, которые необходимо доработать. Такая система работы позволила сократить весь процесс от согласования до реализации до 2 месяцев.
В режиме реального времени можно увидеть качество работ, а также кто, что, кому и когда передал. Работа исполнителя считается выполненной в том случае, если ее качество отвечает заданным критериям для исполнения следующего этапа.
Руководители тоже имеют доступ в систему, получают автоматическое уведомление о превышении сроков.
В итоге в АИС КСОДД все процессы заключены в единое информационное пространство, в котором можно проектировать, анализировать и планировать мероприятия в соответствии с установленными сроками, контролировать процессы, формировать отчетность.
Кроме того, АИС КСОДД, как электронная карта всех дорожных объектов сможет в будущем стать основой «умной инфраструктуры» и в перспективе обеспечить функционирование беспилотного транспорта.
«Мобильный избиратель»
Заказчик: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ФЦИ при ЦИК России).
Исполнитель: АО «РТ Лабс»
Сроки реализации проекта: 2018 г.
Цель внедрения:
С принятием поправок в федеральное законодательство в области избирательного права у граждан России появилась возможность выбрать любой удобный избирательный участок для голосования на выборах или референдуме. Чтобы реализовать эту возможность, на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) и в Мобильном приложении «Госуслуги» был внедрен сервис подачи онлайн заявления о включении в список избирателей по месту фактического нахождения гражданина.
Что сделано:
В преддверии выборов Президента Российской Федерации в марте 2018 года и Единого дня голосования, который прошел 9 сентября 2018 года на Едином портале госуслуг был реализован сервис «Мобильный избиратель», с помощью которого граждане могли в электронном виде подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.
Такая возможность была доступна пользователям Единого портала госуслуг с подтвержденной учетной записью, достигшим на день голосования 18 лет. Заявление можно было подать только один раз в период проведения избирательной кампании. Заявление на выбор участка для голосования поступало в Центральную избирательную комиссию РФ. После его обработки в личном кабинете на портале Госуслуг появлялась форма-подтверждение с информацией о выбранном избирательном участке, которую в день голосования можно было предъявить на избирательном участке в печатном или электронном виде на мобильном устройстве.
Особое внимание уделялось вопросам информационной безопасности и предотвращению мошенничества – были введены дополнительные факторы аутентификации пользователя при подаче заявления, организована проверка паспортных данных в информационных системах МВД, а также подготовлены дополнительные средства мониторинга качества прохождения запросов в ЦИК через каналы СМЭВ.
В период подготовки к Единому дню голосования, который прошел 9 сентября 2018 года, была реализована возможность поиска удобного избирательного участка с помощью сервиса «Яндекс. Карты». После выбора удобного избирательного участка на карте пользователь мог перейти на Единый портал госуслуг, чтобы подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.
В ходе работ был проведен анализ нормативно-правовой базы проекта «Мобильный избиратель», разработана архитектура его реализации и проектирования форматов взаимодействия Центральной избирательной комиссии, Единого портала госуслуг и Министерства внутренних дел, проведены интеграционные работы смежных систем Единого портала госуслуг с внешними информационными системами. В периоды действия услуги осуществлялся мониторинг активности пользователей, а также действовал колл-центр для оперативного консультирования сотрудников ТИК.
Результаты проекта:
Во время работы услуги в преддверии выборов Президента Российской Федерации, в период с 31 января по 12 марта 2018 года, возможностью выбора удобного избирательного участка в электронном виде через Единый портал госуслуг воспользовались 1,64 млн россиян. Услугой «Мобильный избиратель» пользовались граждане России, проживающие как в стране, так и за рубежом: были оформлены заявления из Беларуси, Казахстана, Германии, Украины и других стран. Более 32% заявлений подали жители Москвы и Московской области, около 12% заявок поступило из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также в числе «активных регионов» отмечены Краснодарский край, Самарская, Свердловская, Нижегородская области, Республика Татарстан, Новосибирская и Челябинская области.
В период работы сервиса «Мобильный избиратель» в рамках подготовки к Единому дню голосования, в период с 25 июля по 5 сентября 2018 года, в электронном виде через gosuslugi.ru и мобильное приложение «Госуслуги» было отправлено почти 220 тысяч заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения.
Впервые «Мобильным избирателем» воспользовались жители 20 субъектов РФ в Единый день голосования, который прошел 10 сентября 2017 года.
Сервис «Мобильный избиратель» не имеет аналогов в мире.
Аис ксодд что это
от 15 сентября 2015 года N 588-ПП
(с изменениями на 11 марта 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
1. Утвердить Положение о Комплексной схеме организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 сентября 2015 года N 588-ПП
Положение о Комплексной схеме организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы
(с изменениями на 11 марта 2020 года)
1. Общие положения
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1.3. Разрабатываемые ПОДД утверждаются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством ПОДД утверждается в составе проектной документации.
Решение об утверждении ПОДД принимается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с учетом результатов согласования ПОДД Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети и проектов организации дорожного движения, созданной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
1.4. КСОДД учитывается при формировании и корректировке перечня планируемых локально-реконструктивных мероприятий на УДС, подготовке проектов планировки и проектной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
1.5. В целях реализации КСОДД разрабатываются соответствующие ПОДД.
2. Требования к разработке КСОДД
2.1. КСОДД разрабатывается для решения следующих задач:
2.1.1. Упорядочивание движения транспортных потоков с формированием стабильного скоростного режима и пропускной способности на всем протяжении основных маршрутов движения транспортных средств.
2.1.2. Оптимизация скоростного режима движения транспортных средств с учетом обеспечения безопасности всех групп пользователей транспортной инфраструктуры.
2.1.3. Формирование условий для перераспределения поездок на личном транспорте в пользу пассажирского транспорта общего пользования, вело-пеших перемещений.
2.1.4. Обеспечение безопасности участников дорожного движения, в том числе снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
2.1.5. Обеспечение условий для рационального использования транспортными средствами ширины проезжей части.
2.1.6. Оптимизация парковочного пространства.
2.1.8. Повышение экономической эффективности транспортного процесса, выражаемой через суммарные затраты времени на движение транспортных средств по УДС и через суммарный пробег транспортных средств по УДС и рассчитываемой на основе утвержденных Мэром Москвы методических указаний по оценке социально-экономической эффективности инвестиционных проектов в области развития транспортной инфраструктуры от 27 февраля 2014 года N 4-19-3178/4.
2.2. При разработке КСОДД учитываются:
2.2.1. Результаты натурных обследований УДС с целью определения существующей организации дорожного движения.
2.2.2. Показатели интенсивности движения транспортных потоков, пассажиропотоков на НГТОП.
2.2.3. Показатели, характеризующие уровень транспортного обслуживания пользователей транспортной инфраструктуры на участках УДС.
2.2.4. Показатели, характеризующие стабильность функционирования УДС.
2.2.5. Оценка транспортного спроса в соответствии с имеющейся и планируемой к реализации застройкой территорий, оценка отложенного спроса на отдельные виды передвижения, в том числе с использованием программных средств и математического моделирования.
2.2.6. Результаты моделирования объектов УДС с выявлением мест загрузки, превышающей установленный критический уровень, для дальнейшей разработки мероприятий по улучшению существующей дорожно-транспортной ситуации.
2.2.7. Показатели аварийной статистики, предоставляемые Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве.
2.3. КСОДД ведется в бумажном, а также электронном виде.
2.4. Пересмотр и актуализация КСОДД осуществляется не реже одного раза в 5 лет.
2.5. КСОДД, а также вносимые в нее изменения утверждаются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
3. Организация работы по разработке и реализации КСОДД
3.2. Выполнение работ в соответствии с КСОДД обеспечивают департаменты и префектуры в соответствии с установленным распределением функциональных обязанностей и мероприятиями, предусмотренными государственными программами города Москвы.
3.3. Координатором по всем видам работ, связанных с реализацией мероприятий в соответствии с КСОДД, является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
3.4.1. Обеспечивает техническую инвентаризацию ТСОДД на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры с целью проверки их соответствия утвержденным ПОДД не реже одного раза в 2 года.
3.4.2. Направляет информацию о выявленном несоответствии состояния ТСОДД на объекте дорожно-транспортной инфраструктуры утвержденным ПОДД в адрес Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамента капитального ремонта города Москвы, префектур административных округов города Москвы.
3.4.3. Информирует о внесении изменений в ПОДД на объекте дорожно-транспортной инфраструктуры, разработанные в целях реализации КСОДД, департаменты и префектуры в течение 10 рабочих дней с момента утверждения нового ПОДД.
3.4.4. Направляет актуальные материалы КСОДД в адрес Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, департаментов и префектур.
3.4.5. Ведет актуальную электронную карту города Москвы с отображением всех ТСОДД.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
«МосТрансПроект» получил премию за разработку электронной карты Москвы для беспилотников
Мария Кафанова
Автоматизированная информационная система «Комплексная схема организации дорожного движения» (АИС КСОДД) — это единая цифровая карта, показывающая информацию обо всех элементах дорожного движения, в том числе пешеходные переходы, выделенные полосы, дорожные знаки и прочее. Сегодня эта информация содержится только на бумажных носителях.
— Москва быстрыми шагами движется по пути создания умного города, занимая одну из лидирующих строчек в мировых рейтингах умных городов. Для нас имеет большое значение, что наши решения в области информационных технологий находятся на пике мировых трендов, а иногда обгоняют их. Создавая продукты, команда института пытается ответить на вызовы современности, на вызовы, которые стоят перед мировыми городами и которые призваны улучшить жизнь в большом городе. Город будущего невозможен без транспорта будущего — беспилотников, — сказал первый заместитель директора «МосТрансПроекта» Александр Герасимов.
По его словам, электронная карта позволит беспилотнику сосредоточиться на остальных участниках дорожного движения, а не тратить вычислительную мощность процессора на распознавание дорожных знаков и других элементов.
Комплексная схема организации дорожного движения разрабатывалась в Москве с 2014 года. Благодаря ей и интеллектуальной транспортной системе в городе значительно повысилась безопасность и средняя скорость движения.
С 2016 года в столице также разрабатывается единая цифровая платформа — цифровой двойник информации о дорогах. Она наполняется данными о знаках и разметке.
Ранее все данные об элементах дорожной сети хранились на бумажных картах. Несколько лет назад институт начал разрабатывать цифровую карту, на которой уже сейчас отображаются светофоры, расстановка и зоны действия знаков. При этом в случае каких-либо изменений (переразметки, сноса или установки дорожного знака) информация сразу будет отображаться во всех городских структурах — ГИБДД, ЦОДД, Мосгортрансе, Администраторе московского парковочного пространства, коммунальных службах и так далее.
Сейчас электронная карта уже используется в качестве источника данных для моделирования транспортных ситуаций. При помощи моделирования, к примеру, можно оценить, как изменится связность района, если сделать одну улицу односторонней, узнать, что произойдет в случае строительства высотного здания или перенастройки светофора.
Кроме того, ГБУ «МосТрансПроект» разрабатывает электронную карту не только для Москвы, но и для других городов России.