Аис осаго что это
Единая база данных АИС РСА
В 2013 г. Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил Автоматизированную информационную систему (АИС). Это банк данных, где хранятся сведения о страховщиках и страхователях ОСАГО. Справочный материал используется СК для оформления полисов автострахования. Вы как страхователь можете свободно привлекать базу РСА для розыска информации о своих и чужих застрахованных полисах ОСАГО и ТС. Откройте поисковую форму на официальном сайте Союза автостраховщиков и задайте параметры. Регистрироваться для работы с веб-сервисом не надо. Вся информация предоставляется бесплатно.
В августе 2020 г. база РСА обновилась. Теперь для автовладельцев и страховых компаний работает АИС 2.0, стоимостью 2 млрд руб. Сервис стал удобнее, а предлагаемая информация — более емкой.
Что такое АИС РСА
АИС — Автоматизированная информационная система. Разработана для Российского союза страховщиков веб-студией «Ланит» в 2012 г. (на открытых технологиях Java, под управлением операционных систем Microsoft, на платформе Oracle). Вход в программу сделали через официальный сайт Союза автостраховщиков. Полноценно сервис начал функционировать с 2013 г. На год позже, чем предписывали законодатели в п. 7, п. 9 закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО» (№ 267-ФЗ от 25.12.2012 г. «О внесении в АИС ОСАГО сведений о заключенном договоре…»).
Появление АИС РСА было вызвано необходимостью использовать в расчетах ОСАГО коэффициентов страховых тарифов, в частности, рейтинг безаварийности — КБМ (коэффициент бонус-малус). Вместе с этим система получила возможность взаимодействия с базой МВД, что обеспечило контроль оформленных техосмотров (ЕАИСТО). А Центробанк нашел дополнительный инструмент ревизии страховых компаний.
Миссия АИС — сократить число спорных, конфликтных ситуаций, возникающих между страховщиками и автовладельцами.
В 2020 г. РСА обновил систему. На этот раз функционал АИС разработала российская группа американской компании «EPAM» на базе IT-инфраструктуры от «Инфосистемы Джет». Стоимость проекта свыше 2 млрд руб. Новая программа отличается высокой стабильностью и способна хранить, в перспективе, миллиард файлов в течение 5 лет. Пользователи отметили, что обновленный поисковый сервис более удобный. А информация о страхователях ОСАГО предоставляется в полном объеме и в одном месте. Не надо переходить по формам, как это было ранее.
Цитата: «Рынок автострахования находится на острие цифровизации, и сервисы, разрабатываемые РСА, лидируют в части инновационности и прогрессивности. Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги автовладельцам, а Центральный банк РФ получит оперативный инструмент для контроля их работы». (Игорь Юргенс, президент РСА).
Официальный сайт АИС РСА
Адрес официального сайта РСА — autoins.ru. Веб-ресурс создан в 2002 г. Изначально портал был исключительно информационным. Теперь это многофункциональная электронная площадка. Вы сможете найти здесь инструкцию по оформлению ДТП, узнать о европротоколе, скачать документы для регистрации аварии. Проверить действующие лицензии своей страховой компании, почитать исследование состояния рынка ОСАГО и свежие новости об изменениях в законодательстве для автомобилистов, и многое другое. В перечне основных доступных сервисов:
Нам как автовладельцам в первую очередь интересна база данных РСА. В нее можно попасть, нажав блоки: «Проверка полисов», «Проверка коэффициента бонус-малус». После перехода открывается поисковая форма.
Регистрация в АИС РСА
Для работы с базой АИС РСА учетная запись не нужна. В зависимости от того, что вы ищете, вам необходимо знать: номер договора ОСАГО, серию и номер водительского удостоверения, регистрационный знак автомобиля или его VIN-код. Веб-сервис найдет информацию по заданным параметрам без регистрации.
Проверка сведений о водителе или автомобиле через базу
Рассмотрим на примере, как узнать свой КБМ или найти машину скрывшегося виновника ДТП. В качестве образца возьмем номер договора ОСАГО ЕЕЕ 0398058900 и регистрационный знак О062КН98. Для поиска информации откройте сайт autoins.ru. Нажмите раздел «Проверка полисов ОСАГО». Появляется форма.
Выберите нужный раздел. Если вы хотите найти информацию по договору ОСАГО, то кликните левый блок. Если у вас есть регистрационный знак или VIN-код ТС, то нажмите правый. В обоих случаях после ввода параметров перед вами появится таблица (внизу страницы).
Здесь указано, кем и когда был выдан договор ОСАГО, период его действия, модель и марка ТС, его регзнак и VIN-код, ФИО автовладельца и место проживания. А также величина текущего КБМ и стоимость полиса.
Действия водителя, если информация отсутствует
Данные об автовладельце вносит в базу АИС исключительно страховщик. Ему это необходимо сделать после оформления ОСАГО, не позднее 1 рабочего дня (п. 7, ст. 15, № 40-ФЗ). Изменить сведения в базе вправе тоже страховщик, но уже в течение 5 рабочих дней (п. 9, ст. 15, № 40-ФЗ). То есть данные о страхователе должны храниться в системе АИС в обязательном порядке. Если вы не обнаружили сведения по номеру договора, то, возможно, вам продали фальшивый ОСАГО (например, недобросовестный агент или брокер). В таком случае срочно обратитесь в страховую компанию.
База данных АИС РСА создана для хранения информации о договорах ОСАГО и выданных диагностических картах. Доступ к справочным материалам — свободный, без оплаты и регистраций. Использовать сведения могут страховые компании и автовладельцы. Вход в поисковую систему осуществляется через официальный сайт РСА.
Информационная база данных АИС РСА для водителей
Открытые базы данных РСА доступны для всех желающих. С их помощью каждый водитель может получить важную и значимую информацию. Одной из самых полезных функций является проверка страхового полиса ОСАГО на подлинность, включая получение дополнительной информации об автомобиле и водителе. Кроме этого, на официальном сайте также можно получить список пунктов технического осмотра, аккредитованных РСА или проверить наличие лицензии у выбранной страховой компании. Все сервисы бесплатны и доступны без регистрации.
Что такое АИС РСА
С 28 июня 2020 года начала работать обновленная база данных РСА, которая является существенным шагом к переходу рынка автострахования в электронный формат.
Новая АИС ОСАГО будет заниматься сбором информации по всем видам страхования. Основная часть данных поступает от страховых компаний, заключающих договоры, при этом доступ к проверочным и статистическим сведениям получили не только государственные структуры и организации, но и обычные пользователи.
База РСА направлена на упрощение работы страховых компаний и добросовестных страхователей, при этом она существенно усложняет деятельность мошенников, что снижает вероятность быть обманутым.
Для водителей доступны различные сервисы онлайн-проверок. Например, можно проверить свой полис ОСАГО на подлинность, получить данные о своем КБМ, характеристиках застрахованного транспортного средства. В системе предусмотрены различные поисковые фильтры, позволяющие сортировать искомую информацию.
Использование АИС будет полезным для большинства водителей, желающих законно и безопасно приобрести подлинный страховой полис ОСАГО.
Официальный сайт АИС РСА
Работа пользователей с базой АИС РСА и иными онлайн-сервисами осуществляется через единый сайт autoins.ru. На портале представлено много полезной информации, имеются как теоретические положения, так и реальные практические советы.
Так, на официальном сайте РСА можно:
По состоянию на декабрь 2020 г реализованы все перечисленные особенности, за исключением калькулятора РСА ОСАГО, который находится в разработке, и воспользоваться им не получится.
Регистрация в АИС РСА
На сайте существует «закрытый раздел», перейдя в который можно увидеть окно авторизации в Личный кабинет. Однако для обычных водителей эта функция недоступна. Зарегистрироваться и войти в систему могут только страховые компании.
Для остальных пользователей открыты и доступны бесплатные онлайн-сервисы, воспользоваться которыми можно без предварительной регистрации.
Проверка сведений о водителе или автомобиле через базу
По реквизитам страхового полиса ОСАГО можно узнать номер и VIN застрахованного ТС.
Для этого нужно перейти в специальный раздел на официальном сайте Российского союза автостраховщиков и внести реквизиты договора ОСАГО (серию и номер страхового полиса) в поисковую форму.
Если сведения имеются в единой базе РСА, система откроет таблицу с информацией о застрахованном автомобиле.
В базу РСА все данные поступают от страховых компаний, заключающих договоры, поэтому если проверяемый автомобиль был недавно приобретен в салоне, либо собственник оформил фальшивый документ, в системе не будет искомой информации.
Зная данные застрахованного транспортного средства, можно найти сведения о полисе ОСАГО, в том числе список и ФИО допущенных к управлению водителей.
Поиск осуществляется через ранее указанную форму. Проверка осуществляется по номеру автомобиля, кузова, шасси или VIN. После выбора даты формирования запроса откроется таблица со всеми страховыми договорами, в которых когда-либо упоминался проверяемый автомобиль.
Далее нужно указать серию и номер водительского удостоверения проверяемого человека. Если сведения о нем найдены, появится окно с соответствующей информацией. Система ничего не найдет, если искомый водитель был вписан в бланк самовольно и незаконно, либо проверяемый полис является неограниченным.
Действия водителя, если информация отсутствует
Информация о водителе передается в РСА страховой компанией, сделать это самостоятельно не получится. Одной из распространенных причин возникновения ошибок являются технические и иные проблемы на стороне страховщика. Также данные могут отсутствовать в связи с утратой страховой истории в случае, если водитель не сообщил о замене или получении новых документов (паспорта или водительского удостоверения).
Отсутствие информации в системе может быть и по другим причинам, зачастую никак не связанным с водителем. Для получения более подробной информации следует обращаться в техническую поддержку своей организации. Если страховщик никак не реагирует, а сама компания никому не известна и ее нет в реестре РСА — это мошенники. В этом случае следует заключить новый страховой договор с проверенной организацией и обратиться в правоохранительные органы с заявлением.
Необходимо учитывать, что сам факт отсутствия данных в информационной системе не может служить основанием для отказа в предоставлении страховой выплаты. В этой ситуации нужно первоначально разобраться в причинах произошедшего.
Чтобы не быть обманутым мошенниками, важно всегда проверять наличие страховой компании в реестре РСА и пользоваться только официальными сайтами.
Новая система АИС РСА предоставляет водителям широкий функционал с множеством сервисов для онлайн-поиска по базам РСА. На официальном сайте РСА можно проверить страховой полис на подлинность, получить информацию о застрахованном ТС и допущенных к управлению водителях. Для работы доступны и иные реестры с данными об аккредитованных ПТО, страховых компаниях.
Что такое система АИС РСА ОСАГО: как и зачем ею пользоваться в 2022 году
При оформлении договора ОСАГО все страховые компании обязаны делать расчет согласно утвержденным тарифам и проверять коэффициент КБМ. Для проверки данного коэффициента создана база АИС ОСАГО, которая доступная для каждого в режиме реального времени совершенно бесплатно. Рассмотрим в статье, для чего следует проверять свой КБМ, как сформировать запрос и что необходимо делать, если сведения в единой базе отсутствуют.
Важный момент
Заключая договор ОСАГО, каждый представитель страховой компании делает запрос в единую базу АИС РСА, для получения данных по КБМ. Для начала необходимо понять, что такое система АИС и для чего она создана.
Работает база АИС на территории РФ уже несколько лет. Ее создателем является Российский союз автостраховщиков.
Цель создания базы АИС РСА:
В рамках закона каждая страховая компания обязана ежегодно передавать сведения в единую базу. Это необходимо для того, чтобы на этапе страхования проверить наличие или отсутствие выплат.
Важно! Проверить информацию в АИС РСА по страховым случаям может каждый желающий. Для этого необходимо посетить официальный сайт РСА и зайти в раздел «Помощь страхователю». Все данные отображаются моментально, совершенно бесплатно.
Зачем нужен КБМ
Для начала отметим, что КБМ – это коэффициент бонус-малус, который зависит от количества страховых случаев. Согласно единым тарифам существует 14 классов страхования.
Если ранее при оформлении полиса страховщики самостоятельно определяли значение коэффициента или запрашивали справки из компании, в которой был ранее оформлен договор, то теперь без запроса в специальную базу не обойтись. Стоит отметить, что данный показатель необходим не только страховщику, но и страхователю.
Страховщик благодаря КБМ может получать актуальные сведения по страховым случаям, если ранее ОСАГО был оформлен в другой компании. Страхователь, благодаря данному показателю может рассчитывать на гарантированную ежегодную скидку в размере 5%, при условии безаварийного вождения.
Как рассчитать бонус малус
Каждый участник движения без труда может самостоятельно определить коэффициент, который полагается на новый срок действия ОСАГО. Все что потребуется – это специальная таблица, которая является неизменной с 2003 года.
При первом обращении каждому водителю присваивается 3 класс страхования. По окончанию года по таблице смотрят, сколько обращений было:
В зависимости от наличия или отсутствия выплаты определяется значение коэффициента на новый срок. Для определения показателя следует посмотреть на строке с действующим классом коэффициент на новый срок.
К примеру, по ранее оформленному ОСАГО у водителя был 6 класс аварийности, которому соответствует скидка 15%. Поскольку в течение года он не был виновником аварии, то при оформлении нового договора будет 7 класс, которому соответствует скидка 20%.
Если у водителя с 6 классом аварийности в течение года было 2 аварии по его вине, то по новому договору будет не скидка, а повышающий показатель 2, которому соответствует коэффициент 1,4.
Важно учитывать, что показатель КБМ утвержден на законодательном уровне и отражен в 40 ФЗ от 05 апреля 2002 года. Согласно 9 статье закона определяется базовый тариф в отношении каждого транспорта и поправочные коэффициенты, которые зависят от условий страхования.
В 15 статье закона определен порядок оформления договора. Изучив его, станет ясно, что представитель страховой компании обязан не только запросить сведения в единой базе, но и предоставить сведения после выдачи бланка ОСАГО.
Для удобства предлагаем скачать закон об ОСАГО на нашем портале. После изучения вы можете задать интересующие вопросы через форму «Добавить комментарий» или консультанту на нашем портале.
База аис рса для осаго и официальный сайт
АИС РСА – единственная некоммерческая информационная база по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Создание базы регламентируется требованиями закона об ОСАГО. Стоит отметить, что база была создана в 2013 году и работает по сегодняшний день как бесплатная библиотека.
В базе доступна информация по следующим пунктам:
Каждый желающий может зайти на единый портал РСА по ссылке autoins.ru и запросить сведения в разделе «ОСАГО».
При необходимости можно узнать:
Электронная база создана таким образом, что каждый желающий может запросить необходимые для себя сведения максимально быстро, без регистрации и совершенно бесплатно.
Оформление страхового полиса без КБМ
В рамках закона каждый договор ОСАГО должен быть заключен только после проверки КБМ. В случае нарушений условий РСА может выставить штрафные санкции не только страховщику, но и страхователю.
Категорически запрещается оформлять договор:
Пошаговая проверка полиса
Проверка полиса может потребоваться каждому страхователю. Для вашего удобства предлагаем пошаговую инструкцию, как сделать запрос данных по базе РСА для страхования ОСАГО. Каждый гражданин может сформировать неограниченное количество запросов совершенно бесплатно.
Проверка кбм для физических лиц
Для получения сведения потребуется посетить официальный портал РСА и зайти в раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», который находится во вкладке ОСАГО.
В данном разделе размещены все актуальные типы проверок, которые доступны гражданам. Поскольку речь идет про проверку КБМ, то следует выбрать «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
Для физического лица доступна проверка с ограниченным количеством водителей и без ограничений. С ограничением потребуется указать:
Важно! По каждому водителю следует формировать персональный запрос.
Если бланк ОСАГО был куплен при условии «неограниченное количество лиц, допущенных к управлению» потребуется указать:
Определение кбм для юридических лиц
Юридические лица могут получить сведения по бонусу в том же разделе, что и физические граждане. В разделе «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ» следует выбрать, кто является собственником.
Юридическому лицу для запроса сведений следует указать:
Что делать если сведения отсутствуют
Зачастую страхователи сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие данных на портале РСА. Такое бывает по причине технического сбоя или халатности специалиста страховой компании, который при оформлении договора не предоставил сведения на единый портал.
В такой ситуации потребуется обратиться в:
На практике обращение рассматривается, и вносятся изменения в течение 3-5 рабочих дней.
В офисе потребуется написать заявления и подождать порядка 3 рабочих дней, пока обращение будет рассмотрено.
Информационный портал РСА рекомендует для восстановления сведений обращаться только к страховщику. Если по итогам обращения сведения не будут исправлены, то можно составлять жалобу на портале Российского союза автостраховщиков.
Восстановление утерянного коэффициента
В офисе страховой компании потребуется написать заявление, в котором указать:
Зачастую данные теряются по причине того, что:
Важно! Проверять данные по автоматизированной базе АИС РСА, для заключения нового ОСАГО клиенты должны как минимум за 1 месяц, до окончания срока действия договора. В течение указанного срока каждый автолюбитель сможет внести необходимые изменения и получить ОСАГО на новый срок с учетом заработанных скидок.
Подводя итог, можно сделать вывод, что каждая страховая организация при оформлении бланка обязательной защиты обязана запрашивать сведения на едином портале. При необходимости сформировать запрос и получить актуальные сведения могут не только физические, но и юридические лица. Все отчеты по запросам формируются моментально и совершенно бесплатно.
Тем гражданам, которые запрашивали сведения при страховании гражданской ответственности по базе РСА, предлагаем поделиться своим опытом. Нам важно знать, насколько просто вы смогли получить информацию, или с какими сложностями столкнулись.
Дополнительно всем читателям предлагаем воспользоваться услугами эксперта на нашем портале, который ответит на любой вопрос по страхованию.
Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк после прочтения статьи, чтобы ваши друзья и близкие смогли тоже ознакомиться с полезной информацией на нашем портале.
Полис есть? А если найду? Что изменится для автомобилистов с появлением новой автоматизированной системы ОСАГО
4 Время прочтения: 7 минут
К концу июля РСА планирует выйти на полномасштабный режим использования новой АИС ОСАГО 2.0. В прошлом должно остаться незаконное повышение стоимости страховки, а онлайн-проверку полисов распространят на всю страну.
С конца июня в России заработала новая автоматизированная информационная система (АИС) ОСАГО. Вряд ли конкретный автовладелец сразу ощутит какие-либо перемены от ее появления – исключением стали только те, кому потребовалось оформить полисы в первые дни работы АИС, когда она проходила «пуско-наладочный» этап. При оформлении полиса система зависала на этапе проверки данных страхователя, были проблемы и с получением информации о КБМ. Постепенно АИС минимизирует количество ошибок, более качественно отвечая на запросы как автовладельцев, так и ГИБДД, которая может видеть онлайн все полисы и протоколы к ним, фиксирует и проверяет КБМ и наличие полиса.
КБМ без ошибок
Минувшей зимой москвичка Виолетта попала в ДТП. «Ехала на работу, но мое авто задел перестраивающийся из соседнего ряда мусоровоз, — рассказывает она. – В результате помял мне часть крыла и бампер». Страховая компания приняла заявление, отремонтировала машину, а весной, оформляя новый полис ОСАГО, Виолетта обнаружила, что коэффициент бонус-малус (КБМ, коэффициент за безаварийную езду, чем меньше его значение — тем лучше) ей пересчитали: был 0,75, а после аварии стал 1. «Из-за этого полис знатно вырос в цене: с 7 600 до 12 300 рублей, — продолжает она. – Хотя авария произошла не по моей вине, то есть ухудшиться коэффициент не должен был». Страховщик объяснил, что причина — в некорректной работе системы АИС ОСАГО, информация от ГИБДД в нее поступает нерегулярно, сделать СК якобы ничего не может, поэтому Виолетте нужно заплатить за полис рассчитанные 12 300 рублей, а потом, когда КБМ в системе обновится, страховщик вернет переплаченные деньги. И вернул. «Я пришла в офис, написала заявление, и 3 600 рублей с копейками мне перечислили на счет, — говорит Виолетта. – И коэффициент поставили 0,7».
В РСА эту ситуацию назвали абсурдной. Но 53% жалоб страхователей в Центробанк по теме ОСАГО – именно на некорректное изменение КБМ, так что Виолетта явно не одинока. В недалеком прошлом нередки были случаи, когда водитель менял удостоверение или страховщика и КБМ «обновлялся», причем не в пользу автовладельца. Происходило это вовсе не из-за злого умысла страховщиков, а потому, что возможности АИС ОСАГО не соответствовали потребностям. IТ-инфраструктура не позволяла справляться с возросшим массивом информации от 44 страховых компаний, продающих ОСАГО.
У новой АИС ОСАГО 2.0, которую запустил РСА 28 июня, если верить Антону Павленко, руководителю дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет», разрабатывавшей систему, такие проблемы исключены. IТ-инфраструктура АИС базируется в двух дата-центрах. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, система АИС ОСАГО 2.0 более быстродействующая по сравнению с предыдущей версией и способна обрабатывать большее количество запросов — как минимум в десять раз.
Под присмотром камер
По оценке РСА, по дорогам России ездят без полиса «автогражданки» 2–3 млн машин. Если такое транспортное средство становится виновником ДТП, то пострадавший не получит компенсацию, даже несмотря на то, что у него будет легальный полис. Новая АИС ОСАГО должна снизить риск оказаться в такой ситуации у добросовестных водителей.
Новая АИС ОСАГО позволит контролировать наличие полисов ОСАГО по всей стране. Пилотный проект проверки ОСАГО в прошлом году реализовали в Москве. Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Александр Быков рассказал на рабочей встрече Всероссийского союза страховщиков и «Деловой России», что в среднем в год выявляют 1,3—1,4 млн фактов езды без полиса. «ЦОДД Московского региона фиксирует в день 100 тысяч нарушений ПДД, из которых 6% водителей не выполняют свою обязанность по страхованию ответственности водителя», – говорит он.
Механизм проверки полисов выглядит так. Первый раз наличие полиса у машины проверяют после проезда ее мимо камеры. Если камера фиксирует машину без полиса, спустя семь — десять дней в систему делается повторный запрос на случай, если во время первой проверки данные в базе не успели обновиться. Если в базе полиса по-прежнему нет, система выписывает штраф. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказал, что уже сейчас, на этапе московского «пилота», в среднем РСА и ГИБДД делают по 3 млн запросов в месяц. А со временем проверку наличия полиса нужно распространить на всю страну. С технической стороны это стало возможным только после запуска АИС ОСАГО 2.0. «К концу июля мы планируем выйти на полномасштабный режим использования новой АИС, это будет четко работающая система, поэтому с нашей стороны технических и организационных ограничений по взаимодействию с ГИБДД нет», — добавил он.
Правда, есть другие сложности. Член совета московского регионального отделения «Деловой России» Андрей Денисенков рассказал, что на федеральном уровне законодательно разрешен обмен информацией между РСА и ГИБДД о полисах ОСАГО, а на региональном — нет. Хотя местные власти вроде бы тоже участники процесса — у них на балансе находятся не только автодороги, но и комплексы видеофиксации, которые развивают и обслуживают частные операторы по госконтрактам.
Кроме того, по словам Александра Быкова, изначально в каждом регионе программное обеспечение для ЦАФАП разрабатывалось самостоятельно субъектами. «Мы хотим реализовать централизованное решение на федеральном уровне и уже внедряем единый программный продукт для всех ЦАФАП, — сообщил он. — При установке единого ПО во всех субъектах им много времени не понадобится, чтобы организовать проверку полисов. Но приоритет мы отдаем нарушениям ПДД, которые непосредственно являются причинами ДТП».
Кстати, обмен информацией между страховщиками и ГИБДД не только в столице, но и по всей стране позволит идентифицировать и наказывать нарушителей ПДД с иностранной «пропиской». Зарегистрированные в других странах авто в базе российского ГИБДД не значатся, а в системе страховщиков — присутствуют, потому что при пересечении границы водители приобретают полис «автогражданки». МВД России разработало дополнения в проект постановления правительства РФ от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», расширив перечень информации, предоставляемой органами госвласти, страховщиками и иными организациями. Если документ будет принят, нарушителей с иностранными номерами можно будет идентифицировать с помощью базы страховщиков, а затем на границе, при возвращении на родину, вручать им квитанцию на уплату штрафа.
Тариф индивидуальный
Новая АИС ОСАГО поможет страховщикам повысить качество анализа рисков и более индивидуально рассчитывать тариф ОСАГО. «АИС ОСАГО 2.0 построена на других принципах, чем ранее действующая, — рассказал на онлайн-пресс-конференции заместитель председателя Центрального банка РФ Владимир Чистюхин. — За основу взята взаимосвязанная информация об автомобиле, автовладельце и договоре. Эта система должна позволить с намного более высоким качеством получать уникальные данные по каждому водителю и эксплуатируемому транспортному средству».
С 24 августа регулятор планирует продолжить расширение тарифного коридора ОСАГО. «Для наиболее многочисленной группы легковых автомобилей физлиц тариф будет расширен на 10% вверх и на 10% вниз, — сообщил Чистюхин. – Если сегодня минимальное значение базовой ставки 2 746 рублей, а максимальное – 4 942 рубля, то по новым правилам минимальная ставка будет 2 471 рубль, а максимальная – 5 436 рублей. Благодаря этому мы протестируем индивидуализацию тарифов и позволим страховым компаниям более точно отражать риски, которые есть у разных групп автомобилистов».
Новая система позволит СК получить доступ к информации о нарушениях правил дорожного движения, зафиксированных ГИБДД. То есть поведение на дороге будет одним из факторов, влияющих на стоимость страховки для конкретного водителя.
Кроме того, новая система позволит расширить функционал уже действующего приложения для оформления страховых случаев «Помощник ОСАГО». В июне 2021 года РСА планирует добавить в приложение электронное урегулирование убытков. Эта функция уже успешно реализована многими страховыми компаниями в их приложениях, но в единых цифровых сервисах РСА пока можно только сообщить о страховом случае и подать заявление страховщику. Когда будет принят законопроект о переводе урегулирования в цифровой формат, концепция которого уже поддержана экспертным советом Госдумы, можно будет урегулировать ОСАГО дистанционно, без предоставления бумажных документов. Кроме того, появится возможность по ОСАГО проводить осмотр авто через мобильное приложение РСА.
Бюро страховых историй
В ближайшие четыре года страховщики замахиваются на то, чтобы на базе АИС ОСАГО создать информационную систему по другим страховым продуктам, то есть у россиян появится страховая история по всем видам страхования. «Стартовали мы с ОСАГО и моторных видов, в дальнейшем в систему будут добавлены модули, позволяющие аналогично работать со всеми другими видами страхования, — говорит Игорь Юргенс. — Мы эту систему начнем масштабировать, и впоследствии в ней будет содержаться информация по страхованию жизни, ОМС, ДМС». Кроме того, в нее интегрируют уже существующую в ВСС автоматизированную систему по страхованию жилья от ЧС — соответствующие модули в ней предусмотрены.
«Это совершенно новый этап развития больших данных в страховании, — считает Юргенс. — На мой взгляд, главное, что страхованию теперь не грозит уничтожение и поглощение крупными IT-игроками, такими как, например, Alibaba, Amazon, «Яндекс» и другие, потому что страхование и само становится сильнейшей IT-отраслью».
Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t