Аис сго что это
электронный школьный дневник
Автоматизированная система электронных школьных дневников « Сетевой Город. Образование » (АСУ СГО) доступна школьникам и родителям в Волгоградской, Калужской, Самарской, Свердловской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях, Алтайском крае, Камчатском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Забайкальском крае, Республиках Бурятия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Чувашия, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Официальный сайт системы разный в каждом из регионов. Для входа в школьный дневник выберите регион и перейдите по ссылке. Школы, гимназии и лицеи, где работает система электронных журналов « Сетевой Город » :
Логин и пароль для работы с Сетевым Городом выдают в школе. Обратитесь к учителю и получите актуальный логин и пароль, отдельный комплект для родителей и отдельный для каждого ученика.
В начале 2018 года у системы «Сетевой Город. Образование» появился новый интерфейс для ежедневной работы. Посмотрите, что включает в себя функционал, доработанный по предложениям активных пользователей СГО.
Для ученика и родитель теперь есть раздел «Главная страница», где одним кликом можно перейти к наиболее популярным страницам системы:
Все самое важное на одной странице
Главную страницу можно настроить
«Плитки» на главной странице можно расположить в удобном для себя порядке, для этого достаточно выделить необходимую «плитку», нажав левую клавишу мыши и, не отпуская нажатия, перетянуть в нужное место.
В правой части экрана расположена кнопка “Редактировать экран”, где можно добавить или удалить разделы, которые будут отображаться на экране в виде «плиток».
Некоторые возможности обновлённой версии экрана “Дневник”:
Обновлённый дизайн экрана “Дневник”
Просматривать оценки и расписание стало удобней, теперь экран “Дневник” выглядит как его бумажный аналог.
НОВОЕ в версии 4.40
Основные изменения в СГО от версии 4.30.44224 до 4.40.44833
Вместо этого введён чекбокс «Временная регистрация» внутри адреса регистрации, и если он отмечен, то также можно указать срок окончания временной регистрации.
О продукте
«Сетевой Город. Образование» — это комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую информационную сеть образовательные организации всех типов и органы управления образованием в пределах муниципального образования.
Система одобрена Минкомсвязи РФ в лице ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» (ФГУП ВНИИ ПВТИ). По заказу ОАО «Ростелеком» проведено тестирование и 11 июля 2011 г. выдано экспертное заключение № 013/503-11-17, согласно которому система «Сетевой Город. Образование» рекомендована к широкому использованию в муниципалитетах РФ. Права доступа к информации разграничены и гибко настраиваются. Каждый пользователь образовательной организации, в том числе и родители учащихся, имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к муниципальной сети (или сети Интернет). Параллельно к обобщенной информации по образовательным организациям имеют доступ и специалисты органов управления образованием для формирования статистических и иных отчетов в рамках своей компетенции, не требуя от руководителей образовательных организаций отдельных отчетов с последующей работой по своду информации.
«Сетевой Город. Образование» — не только административная система. Каждая образовательная организация получает средства для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Возможности АИС «Сетевой Город. Образование».
Режимы использования.
Система «Сетевой Город. Образование» полноценно обеспечивает работу школу в разных режимах:
Планирование образовательного процесса.
В системе «Сетевой Город. Образование» реализованы возможности:
Размещение и сохранение материалов образовательного процесса.
Система «Сетевой Город. Образование» позволяет:
Фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы.
Система «Сетевой Город. Образование» содержит:
Взаимодействие между участниками образовательного процесса.
Система «Сетевой Город. Образование» предоставляет широкий круг возможностей общения между всеми участниками учебно-воспитательного процесса:
Возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью.
Система «Сетевой Город. Образование» позволяет сформировать все необходимые административные и итоговые отчеты, а также все формы ФГСН.
Взаимодействие образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными организациями.
Система «Сетевой Город. Образование» осуществляет взаимодействие образовательных организаций друг с другом, а также с органами управления образованием:
Соответствие информационной образовательной среды законодательству Российской Федерации.
Разработчиками системы «Сетевой Город. Образование» предлагается комплекс необходимых нормативно-организационных документов, обеспечивающих соблюдение законов Российской Федерации.
Руководство пользователя, встроенная системная справка – это первые источники, к которым нужно обратиться, если у Вас возникнут вопросы по работе с программными продуктами.
Мы всегда готовы помочь!
Если вы не нашли ответа на свой вопрос в этих источниках, обратитесь в службу технической поддержки за индивидуальной консультацией.
31 августа 2012 г. – «Малышей поставят. в электронную очередь» Сюжет телекомпании «ДИМ-ТВ» (г. Димитровград, Ульяновская обл.) об использовании системы Е-Услуги. Образование.
24 августа 2012 г. – «Теперь двойки не сотрёшь» Сюжет телекомпании «ДИМ-ТВ» (г. Димитровград, Ульяновская обл.) об использовании системы Сетевой Город. Образование.
16 ноября 2010 г. – Сюжет телекомпании «МТЦ» (г. Москва, ЦАО) об использовании электронного журнала NetSchool в Центре образования №497 г.Москвы.
7 октября 2008 г. – Сюжет по телеканалу «Россия» (Вести-Сибирь) об электронном дневнике NetSchool и SMS-сервисе в гимназии №42 г. Барнаула.
16 января 2009 г. – Сюжет телерадиокомпании «Бавлинское радио и телевидение» о внедрении NetSchool в школе №6 г. Бавлы (Республика Татарстан).
Октябрь 2008 г. – Сюжет по телеканалу ВКТ (г. Москва) об электронных дневниках и журналах NetSchool в Центре образования №497 г. Москвы.
09.03.2008 – Сюжет телекомпании «Скат» (г. Самара) о внедрении NetSchool и SMS-сервиса в школе №42 г. Самары.
Октябрь 2007 г. – Сюжет по телеканалу г. Ноябрьск о доступе родителей в NetSchool.
17.04.2007 – Сюжет по телеканалу г. Ноябрьск об опыте внедрения сервиса SMS Школа в школе №11 г. Ноябрьска.
Памятка учителям по использованию АИС «Сетевой город. Образование»
Памятка – инструкция для учителей по работе в АСУ
«Сетевой город. Образование»
Система предназначена для оперативного взаимного информирования учащихся, педагогов и родителей об учебно-воспитательном процессе.
Система разработана для пользователя, владеющего только начальными навыками работы в Интернет. Никаких программ на Ваш компьютер дополнительно устанавливать не нужно. Для входа в систему «Сетевой Город. Образование» с компьютера, ноутбука или мобильного устройства (планшет, смартфон) необходимо наличие браузера, как стандартного, так и любого установленного, а также подключение к сети Интернет.
Для входа необходимо использовать любой из перечисленных браузеров:
1.1. В адресной строке браузера наберите адрес или выйдите по ссылке:
1.2.Далее выберите пункт
«Образовательная организация» и остальные данные школы.
1.3. В поле «Пользователь» и «Пароль» введите, соблюдая строчные и
1.4. Войдя в систему, Вы сможете изменить свой пароль в разделе «Персональные настройки».
Первоначальный пароль пользователя назначается администратором системы при создании учётной записи пользователя. В целях безопасности пользователям рекомендуется периодически менять свой пароль. Сменить свой пароль можно с помощью раздела «Персональные настройки»
Как начать работу с календарно-тематическим планированием уроков?
В пояснительной записке, прикрепляем файл с рабочей программой.
Итак, у нас появился первый раздел. В него мы можем добавлять темы, которые соответствует данному разделу. Но следует помнить, что выделяя строку с названием варианта, мы будем добавлять разделы.
Таким образом, добавляется и остальная часть тематического планирования.
Такой способ добавления простой, но долгий. Гораздо быстрее можно добавить планирование при помощи импорта таблицы Excel на сайт. Но перед этим ее надо подготовить для импорта. Загрузить тематическое планирование таким способом, это сильно сэкономит время.
Пример, какого формата таблицу можно загрузить на сайт, можно найти в справке «Сетевого города». Как написано в справке сайта, три первые строки этого примера являются служебными, и они являются обязательными для загружаемых КТП типа *.xls.
Поэтому открываем скаченный файл KTP_Biology_7.xls и выделяем три первые строки примера, создаем новую книгу Excel и вставляем скопированные строки в первую ячейку.
1. Поэтому открываем скаченный файл KTP_Biology_7.xls и выделяем три первые строки примера, создаем новую книгу Excel и вставляем скопированные строки в первую ячейку. ( В шаблоне)
Переносим выделенные три первых строчки в excel с шаблона
Во второй строке меняем названия предмета, класса и варианта.
Теперь нужно скопировать из своей программы темы уроков, разделы и количество часов в соответствующие колонки таблицы Excel. Необходимо скопировать две колонки из этой таблицы — столбец с разделами и темами и столбец с количеством часов.
При выделении обязательно проверьте, чтобы каждой теме соответствовала та же строка с часом. Если вы скопируете лишние строки или тему, которая состоит, из нескольких то и в таблицу вы вставите лишние строки. А каждая тема должна занимать строго одну строку.
Выделив нужные столбцы, копируем и возвращаемся в нашу таблицу Excel. И в четвертую строку под «Тема урока» вставляем скопированное.
Если в случае разделы и темы находились изначально в одном столбце, то нужно перенести разделы в первый столбец. Для этого копируем ячейку с разделом и вставляем в первый столбец.
Таким образом, мы копируем все разделы в первый столбец (помним, что название раздела должно стоять на одной строчке с первой темой этого раздела) и удаляем ненужные строки.
Заходим в «Сетевой город» и создаем новый вариант.
Выделяем только что созданный вариант и нажимаем кнопку «Импорт» в верхнем правом углу
Ваше планирование автоматически будет загружено.
4.Порядок работы учителя-предметника с классным журналом
1. Темы уроков и задания
Эта страница является аналогом правой половины обычного школьного журнала. В ней отражены следующие поля:
Домашнее задание, назначенное к уроку;
Нажимаем на классный журнал. Выбрали класс, период, нажимаем загрузить
В разделе посещаемость напротив фамилии ученика выбираем вид пропуска, нажимаем сохранить.
Нажимая добавить, появится табличка. В ней выбираем тип задания
Выбрали тип задания, поставили напротив Ф.И. ученика оценку, нажимаем сохранить.
Если на уроке, оценка выставляется по другому виду работы, нажимаем на «Новое задание», затем « Добавить». Выбираем вид работы и выставляем оценки, нажимаем сохранить!
Вот так выглядит журнал с оценками
Чтобы поставить итоговые оценки за четверть, нажимаем «Оценки за период»
Нажимая автоматическое выставление оценок, компьютер выставляет сам
Вы можете редактировать итоговые оценки
Находим дату, на которую выдано задание, добавляем тему урока из КТП и нажимаем в графе ДОБАВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на значок редактирования (карандаш)
Должно открыться развернутое окно. Указываем домашнее задание.
Нажимаем ВЫБРАТЬ ФАЙЛ и выбираем документ (ы) на компьютере:
Выбираем документ, который нужно прикрепить.
Нажимаем ПРИКРЕПИТЬ ФАЙЛ
В графе ОЦЕНКА раскрываем выпадающий список
Выбираем ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВЫБРАННЫХ УЧЕНИКОВ
В появившемся окне ВЫБРАТЬ УЧЕНИКОВ нажимаем ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ, а затем ПРИМЕНИТЬ
Таким образом, в дневниках учеников появится «задолженность», которую нужно выполнить. После того как работа ученика будет проверена и ему будет выставлена оценка, «задолженность» снимется.
Не забудьте СОХРАНИТЬ
5. Отчеты в «Сетевом городе. Образование»
Выбрать отчет, который вам необходим:
Административные отчеты для Департамента образования
Контроль наполняемости данных
Итоги успеваемости и посещаемости (по классу)
Итоги успеваемости и посещаемости (по школе)
Текущая успеваемость и посещаемость
Выбираем нужный отчет
6. Доска объявлений, почта, форум
Раздел «Объявления» в «Сетевом городе. Образование» позволяет «вывешивать» сообщения на доске объявлений для группы пользователей (например, для всех родителей или всех учителей).
Создавать объявления могут только сотрудники школы, а просматривать – сотрудники, учащиеся и родители. При публикации объявления указывается дата, после которой оно автоматически будет удалено с доски объявлений. К объявлению может быть прикреплен файл.
Доска объявлений является первым экраном при входе в «Сетевой город» (если у пользователя в «Персональных настройках» не задано по-другому)
«Сетевой город» содержит внутреннюю систему почтовых сообщений (войти в почту можно по кнопке с символом конверта в левой верхней части экрана). В отличие от доски объявлений, здесь можно указать получателей сообщения персонально: каждый пользователь «Сетевого города» имеет индивидуальный почтовый ящик.
Просмотр входящих сообщений
«Сетевой город» содержит внутришкольный форум, который доступен всем пользователям системы (по умолчанию). Войти в форум можно по кнопке в левой верхней части экрана. Форум полезен для публичного обсуждения различных тем.
Выход из системы АСУ Важно, что для завершения работы в «Сетевой город» нужно не просто закрывать окно браузера, а выбирать «Выход» в правом верхнем углу экрана.
Это необходимо в целях безопасности и сохранности ваших данных: только если нажата кнопка Выход, сеанс работы пользователя полностью завершится.
Уважаемые коллеги! Я искренне желаю Вам терпения и успехов в Вашем нелегком труде. Не так страшен Сетевой город, как Вы о нём рассказываете друг другу! Будьте проще и креативнее! Смелее и современнее! Не бойтесь достигать новых вершин!
Аис сго что это
Генеральный директор компании «ИРТех» Олег Исайкин рассказал о внедрении автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город. Образование» в Челябинске, а также о других информационных системах компании «ИРТех» для сферы образования, используемых в 31 регионе РФ. О том, какие процессы автоматизирует АИС, где находятся сервера и данные пользователей, о порядке финансирования АИС, о конкуренции на рынке информационных систем в сфере образования.
Мы знаем, что компания «ИРТех» является известным игроком на рынке систем управления сферой образования. Расскажите, как прошел режим «удаленки»? Есть ли какие-то количественные или качественные метрики?
По всей стране у нас примерно 15 млн. пользователей и в спокойное время примерно 500 тысяч уникальных пользователей ежедневно пользуется системой. Тридцать один регион работает исключительно в нашей системе и использует хотя бы один из наших продуктов. 26 из них используют все модули (подсистемы) наших АИС. Это в общей сумме примерно 35 процентов всего рынка, если оценивать количество пользователей.
Спасибо, впечатляет. И ваши сервера выдерживают такую нагрузку?
— Наши системы устанавливаются на серверах региона. То есть, в каждом регионе на региональном сервере установлена система для данного региона. Для нас, как для разработчиков, было бы гораздо удобнее установить единую систему в своем «облаке» для всех регионов. Тогда нам было бы проще обновлять систему, осуществлять ее техническую поддержку. Но мы являемся принципиальными противниками такого подхода и не рассматривали это по одной основной причине. Наша страна имеет государственную политику в отношении системы образования. В рамках государственных образовательных систем должна реализовываться именно государственная политика. Система образования региона – это актив самого региона, который уполномочен реализовывать государственную политику в сфере образования. А мы являемся коммерческой организацией. Нельзя держать на серверах коммерческих организаций принадлежащие региону персональные данные, учебный план, оценки и т.п. В конечном итоге это ограничивает возможности проведения какой-либо государственной политики в сфере образования. Поэтому и сама информационная система должна принадлежать региону, и все данные, по нашему убеждению, должны храниться на серверах, принадлежащих региону. Регион всегда должен быть уверен в том, что, что бы ни произошло с коммерческой организацией, продукт которой он использует, информационная система и данные у них всегда останутся. А если данные находятся у коммерческой организации в облаке, то никто не знает, что с ним случится в итоге. Может и все хорошо будет, а может и не очень.
Облако может «улететь» (смеется).
— Совершенно верно, облако может улететь или дождем пролиться. «Золотым» для держателя этих данных (улыбается). Конечно же тот факт, что система и данные находятся в каждом регионе, доставляет нам массу сложностей как разработчикам. Сложности возникают также при поддержке и инсталляции новых программ. Единый сервер данных существенно бы упростил задачу. Но такова государственная политика и мы должны действовать в ее рамках. Государственная политика требует от нас держать все данные на серверах регионов, и чтобы сами сервера принадлежали исключительно регионам.
Ваша позиция ясна. А теперь давайте обратимся к истории. Расскажите о моменте внедрения АИС «Сетевой город. Образование» в Челябинске, каким образом происходило это внедрение, почему именно эту систему выбрали городские власти, проводился ли тендер?
Челябинск был первым городом, в котором была целиком внедрена именно Ваша система?
— Самым первым городом, где была установлена наша система для всех школ города и органов управления образованием, был город Губкинский. Это небольшой и самый молодой (на то время) город России, он находится в Ямало-Ненецком автономном округе. Позднее наша система была установлена в Алтайском Крае и Самарской области, причем функционировала она уже на весь регион. Только после них последовала Челябинская область.
Давайте теперь поговорим о самой системе. Какие у нее есть возможности, чем она особенна. Что она дает пользователям в Челябинске, в Челябинской области и в других регионах.
— Формально существует две больших системы – «Е-услуги. Образование» и «Сетевой город. Образование» (или «Сетевой регион. Образование»). Но если рассматривать процесс цифровизации образования региона, то можно говорить и об одной единой системе, состоящей из отдельных модулей.
Система позволяет создать единую цифровую образовательную среду региона, повысить качество образования, получить новые образовательные результаты, автоматизировать управление системой образования, принимать обоснованные управленческие решения, оказывать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, организовать взаимодействие всех участников образовательных отношений.
В системе ведут свою повседневную деятельность сотрудники всех образовательных организаций региона (садиков, школ, дополнительного образования, среднего профессионального), сотрудники всех органов управления образованием региона, все дети, все родители области.
К примеру, система позволяет человеку встать в очередь в детский сад и дальше уже в электронном виде «идти» по системе образования. Начиная с очереди в детский сад и заканчивая выходом из системы образования, примерно в 17-18 лет. Вся образовательная траектория ребенка фиксируется в этой системе. Поэтому система эта не только школьная, как многие ее воспринимают, система эта многоплановая, многоуровневая, она затрагивает все уровни образования.
Таким образом, все годы обучения ребенка система отслеживает все его перемещения, все его достижения?
— Слово «отслеживает» не совсем точно отражает смысл работы системы. В системе действительно фиксируется весь образовательный процесс, образовательные результаты каждого ребенка. Но фиксируются не для «отслеживания» неким «большим братом», а для того, чтобы повысить эффективность образования, чтобы каждый родитель, каждый ребенок смог управлять своим образованием.
Что Вы можете сказать о конкурирующих системах, таких как Allschool, ЭлЖур, Московский регистр качества образования ( МРКО), Московская электронная школа (МЭШ)? Можно ли Вас попросить порассуждать в принципе о прямых конкурентах, если Вы таковых видите, а также о ключевых отличиях Ваших систем от конкурирующих систем? В чем именно Ваш продукт принципиально отличается от других продуктов на рынке?
— Мы не комментируем продукты других производителей, считая это не очень этичным. А ключевым отличием именно нашей системы является ее комплексность, то есть комплексная цифровизация всех процессов в сфере доуниверситетского образования. Мы создаем и поддерживаем ее полностью сами.
Как осуществляется поддержка всей системы?
— Поддержка осуществляется посредством электронной и телефонной связи. Любой из пользователей, у которого возникает какой-либо вопрос, может нам позвонить или написать. Мы, конечно же, предпочитаем электронный обмен сообщениями от пользователей. Потому что иногда бывают вопросы, для ответа на которые необходимы подробности, например, нам надо посмотреть хотя бы скриншоты, которые только почтой можно прислать. По телефону всё объяснить просто невозможно. Примерно в течение 1-2 дней мы отвечаем абсолютно на все вопросы пользователей. У нас работает достаточно большая и практически круглосуточная служба поддержки. Наши сотрудники имеют возможность и удаленной работы в экстренных случаях, а также организованы дежурства по выходным и праздничным дням. И, вообще говоря, служба техподдержки – это наша гордость. Так, как у нас организована и работает служба техподдержки, нет ни у кого из конкурентов, мы так считаем.
Связана ли необходимость почти круглосуточной работы Вашей службы поддержки с тем, что Вы работаете с разными часовыми поясами, такими, как, например, Ямало-Ненецкий Автономный округ?
— Совершенно верно. Мы работаем не только с Ямало-Ненецким автономным округом, наша система также функционирует на Камчатке и на Сахалине, в Якутии. Это самые восточные наши регионы. Самыми западными нашими регионами являются Ленинградская область и Калужская область. Таким образом, мы работаем со всеми часовыми поясами.
Много ли обращений поступает из этих регионов? Десятки или сотни в неделю или месяц?
— Обычно это сотни обращений в день.
Говорит ли это о низком уровне подготовленности пользователей или неинтуитивности системы?
— Во-первых, пользователи, конечно, бывают разного уровня. Во-вторых, пользователи практически никогда не читают справки, инструкции и руководства для пользователей. Как правило, пользователи пробуют самостоятельно начать работать в системе, и, если что-то у них не получается, они сразу пишут вопрос или звонят в службу поддержки, хотя могли бы прочитать и встроенную в систему справку. В-третьих, пользовательский интерфейс также нуждается в постоянной доработке. Ни одна система не может быть абсолютно идеальной. В-четвертых, многие вопросы не носят технического характера работы в системе, вопросы могут быть чисто методического характера. Например, пользователи часто обращаются за разъяснением каких-либо расчетов, уточняют, как происходит расчет тех или иных показателей. Служба поддержки, соответственно, предоставляет пользователям объяснения, показывает формулы расчета. Кроме того, помимо основной системы есть разнообразные модули, при пользовании которыми у пользователей также могут появляться различные вопросы. Например, региональные образовательные системы тестирования (РОСТ), многоуровневая система оценки качества образования, которая стоит над базовой системой, аттестация педагогических кадров и так далее. В общей сложности у нас около 20 системных модулей.
Стоит заметить, что Учебно-методический центр г. Челябинска (он раньше так назывался) и, особенно, Региональный центр оценки качества образования внесли огромный вклад в организацию обучения и подготовку педагогов к работе в АИС. Такая мощная поддержка приносит свои положительные результаты, и, можно считать, что в Челябинской области одни из самых уверенных пользователей.
Это именно системы, разработанные компанией «ИРТех»?
— Да, абсолютно все наши системы мы разрабатываем самостоятельно кроме образовательного контента, который разрабатывается нашими партнерами. Основной наш партнер в этой части – группа компаний «Новый Диск».
Учитываете ли вы в разработках и доработках пожелания пользователей, которые, вероятно, Вы получаете по телефону или в сообщениях от пользователей?
— Конечно же у нас имеются специальные «копилки» пожеланий пользователей. Как только начинается разработка и доработка какой-либо из программ, мы часто обращаемся к этим пожеланиям и учитываем их, новые программы выходят уже с учетом этих пожеланий.
Были ли примеры, когда идеи пользователей были настолько радикальны, что Вы вдруг понимали, что именно это и надо реализовывать на практике?
— Пользователи редко могут нас чем-то удивить. Просто есть предложения от пользователей, которые имеют глобальное значение и необходимы абсолютно всем. Такие предложения мы учитываем и разрабатываем в первую очередь. А есть предложения от пользователей, которые необходимы только конкретному муниципалитету ввиду его особенностей. Случаев, чтобы кто-то из пользователей придумывал целиком новый модуль, пока не было. Или я запамятовал (улыбается).
В системе образования есть сезонность. В некоторых городах, например, когда была запущена электронная запись в школу, в первый день работы этой системы она буквально обрушилась под натиском огромного количества обращений. Видите ли Вы такую сезонность в нагрузках на Вашу систему? Были ли случаи сбоя из-за таких вот пиков в те или иные сезоны, например, в апреле и мае?
Есть ли планы расширения функций системы «Сетевого города. Образования», о которой мы говорим. Каких и когда.
— Функционал системы постоянно развивается. Нам необходимо более активно привлекать партнеров, у которых есть действительно хорошие решения, например, по ВКС (видео конференц-связь), по вебинарам, по образовательным ресурсам и так далее. К тому же необходимо создавать и новые сервисы, которые, в том числе, помогли бы зарабатывать дополнительные деньги и региональной системе образования, и нам. Заработанные от таких проектов деньги можно было бы пускать на развитие внутрирегиональной системы образования.
Если бы система была бы единой и облачной, она могла бы претендовать на статус цепочки цифровой платформы и интегрировать себя в разнообразные функции, в том числе и с целью монетизации. Но когда система является локальными копиями в отдельных регионах, не очень понятно, как в эту локальную копию можно внедрять коммерческие модули и монетизацию. Например, продажа школьных завтраков как один из способов коммерческой деятельности в рамках отдельно взятой школы – возможно, и не представляет сложность. Но как внедрять более крупные коммерческие услуги, когда Вы не держите данные на серверах Вашей компании.
— Мы на данный момент как раз работаем над этой проблемой. И мы, конечно, не держим саму систему на наших серверах. Как я уже говорил, система фактически целиком принадлежит конкретному региону. Но мы со своей стороны дорабатываем и разрабатываем новые модули и развиваем систему совместно с регионами. Базовые модули в любом случае будут принадлежать региону, а отдельные модули могут находиться в совместном пользовании.
Вы назвали целый ряд систем, которые разработала компания «ИРТех». Есть ли планы новых разработок аналогичных или иных электронных систем?
— Мы специализируемся исключительно на образовании в связи с тем, что мы видим здесь огромный пласт работы. Например, необходимы доработки в программном продукте по школьному питанию. Недавно мы стали ее полностью переделывать. Необходимо сделать систему повышения квалификации преподавателей. Кроме того, заказы часто поступают и от Правительства. Заказы от государства необходимо, конечно же, выполнять в крайне сжатые сроки и в первую очередь. Необходимо далее развивать систему дистанционного обучения на случай карантинов. Мы уже проделали большую работу в этом направлении во время карантина, но ее остается еще много.
Если говорить конкретно о Челябинской области, есть ли какие-то внедренные системы кроме АИС «Сетевой город. Образование» Вашей компании и хотели ли бы Вы предложить региону свои другие разработки?
— В Челябинской области также внедрена АИС «Е-услуги. Образование», которая позволяет в электронном виде подать заявление и зачислить ребенка в садик, школу, организацию дополнительного и профессионального образования. АИС «Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО). Пока еще не внедрены дополнительные модули, такие как школьное питание, система регионального тестирования. Можно предложить также модули «Одаренные дети», «Аттестация педагогических кадров». Ну и еще ряд других. Вскоре выйдет новая версия мобильного приложения.
Как вообще осуществляется оплата? Платит ли каждая школа за использование системы, или денежные средства поступают централизованно из регионального бюджета образования? Есть ли набор минимальных опций, которые школа может получить бесплатно?
— Когда кто-либо покупает нашу систему: например, школа как бюджетная организация, регион как субъект государственной власти, – покупка оплачивается из государственных бюджетных денег. Соответственно, абсолютно для всех пользователей этой организации все предоставляется абсолютно бесплатно из того перечня модулей, которыми мы располагаем. Если, допустим, регион купил лицензию или исключительное право на использование для всех школ своего региона, то, соответственно, все школы, все родители, все дети и учащиеся этого региона пользуются этим модулем абсолютно бесплатно, имеют бесплатный доступ ко всем данным этого модуля. Если когда-либо что-либо будет находиться в совместной эксплуатации, то там уже появится возможность для оплаты каких-либо конкретных опций родителями, школой. На данный момент всё для пользователей бесплатно. Платит или регион, или муниципалитет, или отдельная школа.
Лицензия и исключительные права покупаются сроком на 1 год?
— Нет, система предоставляется в бессрочное пользование, количество пользователей не ограничено. В стоимость лицензии входит 1 год технической и методической поддержки, что обеспечивает уверенную работу пользователей. Тем не менее, если организация или регион хотят, чтобы мы предоставляли им сопровождение и постоянную техподдержку, установку новых версий, то, соответственно, они могут оплачивать эту поддержку. Но могут и не оплачивать.
Есть ли примеры таких регионов или муниципалитетов, которые обходятся без поддержки, и при этом система нормально работает? Ведь помимо постоянно появляющихся проблем, есть также необходимость в обновлениях и новых версиях под новые операционные системы, чтобы система образования соответствовала требованиям офисного ПО. Система образования должна постоянно дорабатываться.
— Такие примеры, конечно же, есть, но многие все-таки заказывают поддержку. Многие просто пользуются нашей добротой, когда мы оказываем техподдержку, а оплаты какое-то время не получаем. Ситуации бывают разные.
И в заключение я бы хотел отметить, что внедрение и эффективное использование информационных систем в сфере образования, в которых работает большое количество разнообразных пользователей (дети, родители, учителя, управленцы образовательных организаций, органы управления образованием всех уровней), невозможно без профессионального и заинтересованного управления процессом внедрения со стороны Министерства образования Челябинской области, Департамента образования г. Челябинска, Регионального центра оценки качества образования, Центр развития образования г. Челябинска. Коллеги, не сочтите за лесть, но без вас внедрение и использование системы было бы не столь эффективно. Спасибо вам.