Аис торо что это
Обзор модуля технического обслуживания и ремонта оборудования в системе SAP ERP
1. Модуль TOPO
Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) – один из модулей логистики в SAP ERP или S/4 HANA. С его помощью можно планировать ресурсы и учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования компании. На рис.1 представлено взаимодействие ТОРО с другими модулям системы [1].
Рис. 1. Взаимодействие ТОРО с другими модулями SAP
Условно модуль ТОРО можно разделить на три блока:
Все три блока для построения структуры оборудования компании используют следующие технические объекты [2]:
2. Техническое место
ТМ – место на заводе, где проводятся мероприятия по обслуживанию. При построении структуры ТМ можно руководствоваться критериями, связанными с пространством, процессом, функцией. Критерий, связанный с пространством, используется для описания физического местоположения ТМ (например, мастерская, лаборатория); с процессом, используется для описания ТМ, где проводятся работы (например, сборка, очистка); с функцией, используется для описания ТМ, где выполняются функции (например, холодильная камера, станция очистки воды).
SAP предполагает возможность создания иерархии ТМ. В проекте за построение иерархии ТМ как правило отвечает персонал департамента технического обслуживания [3]. Пример иерархии ТМ показан на рис.2.
Рис. 2. Пример иерархии ТМ
Каждое ТМ должно быть закодировано согласно определенной маске. Максимальная длина маски 40 символов. Ее структура определяется департаментом технического обслуживания (рис.3).
Рис. 3. Структура маски кодировки ТМ
Пример маски: RU-CNTR-7867-TCX1-UCH1. Пример карточки ТМ с указанием кода ТМ показан на рис.4.
Рис.4. Карточка ТМ с основными данными
3. Единица оборудования
ЕО – отдельный технический объект, обслуживание и ремонт которого выполнятся автономно. Например, сепаратор, клапан, холодильник, транспортное средство. ЕО может быть смонтирована и демонтирована на ТМ. В стандарте системе SAP уже предварительно настроены несколько типов ЕО:
На основе стандартных типов можно создать пользовательские типы ЕО. Для каждого из типов ЕО можно настроить диапазон номеров. Диапазон номеров в данном случае настраивается на уровне концерна, т.е. для всей компании независимо от балансовой единицы, завода и т.д.
SAP ТОРО
ТОРО в SAP – модуль управления техническим обслуживанием
Гибкость и прекрасная адаптация SAP систем к конкретным нуждам компании с учетом специфики ее бизнес-процессов – одно из важнейших преимуществ данных систем. Кроме того, это позволяет выбрать оптимальные решения с точки зрения финансовых вложений, используя только те функции, которые заказчику необходимы на текущий момент. Достичь подобной гибкости и универсальности позволяет модульная конструкция SAP. Одним из таких модулей системы является SAP ТОРО – модуль технического обслуживания и ремонта оборудования компании (или еще встречается аббревиатура SAP PM – Plant Maintenance). Краткое описание SAP модуля PM – обеспечение информационной поддержки планирования ремонтов и их материального обеспечения.
Преимущества внедрения SAP ТОРО
ТОРО в SAP – это возможность оптимизировать процессы технического обслуживания оборудования, запланировать ремонтные работы без ущерба для производственной деятельности, определить необходимый размер финансовых средств как на запчасти, так и на работы.
Модули ТОРО SAP позволяют автоматизировать управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на предприятии, оптимально распределив сроки ТО (Техническое обслуживание)и финансовые ресурсы, выделяемые на эти цели. Если компанией активно используется автотранспорт, ТОРО для SAP ERP также станет удобным инструментом контроля.
Для решения поставленных задач в программе задаются единицы оборудования, технические рабочие места, спецификация и технологические карты ТОРО и т.п. Внедрение модуля SAP ТОРО позволяет планировать предупредительное ТО и ремонт оборудования, автоматически создавать сообщения и заказы ТОРО на основе измерений и показаний счетчиков, хранить историю техобслуживания для анализа данных по расходу запчастей и многое другое.
Внедрение данного модуля является отличным дополнением системы SAP, благодаря которому MRP ERP системы приобретают надежную оболочку для бесперебойного функционирования и раскрытия всех своих функциональных возможностей.
Мобильное ТОРО – простой путь работы с SAP
Как автоматизировать процессы технического обслуживания на предприятиях с помощью мобильных устройств?
Традиционно в рамках проведения осмотров и планово-предупредительных ремонтов возникают проблемы с контролем качества и учета выполнения работ по заявкам. Информация о состоянии высокотехнологичного оборудования ведется в бумажных журналах обходов, осмотров и передачи смен, в учетную систему данные вводятся вручную. Как следствие, данные в системе ТОРО неактуальны и не соответствует реальной картине на объекте, отсутствует статистика по дефектам и отказам оборудования.
Предпосылки внедрения мобильного ТОРО:
Большой объем ручного ввода данных;
Ручное резервирование и списание материалов;
Трудоемкость поиска заказов на ремонт в системе;
Отсутствие автоматического контроля списания материалов, множественные ошибки и корректировки;
Трудоемкая процедура закрытия заказов на производство работ.
Мобильное ТОРО позволяет оперативно получать и вводить данные в учетную систему непосредственно с места выполнения работ. Мобильные устройства используются для получения, выполнения и закрытия заказов на ремонт.
Сценарий выполнения технического обслуживания с помощью мобильных устройств:
В SAP PM (ТОРО) формируется и согласовывается заявка на ремонт, резервируются материалы на складе | |
Пользователь получает заказы на ремонт на мобильное устройство | |
Пользователь подходит к оборудованию, считывает NFC-метку и видит перечень операций к выполнению |
Внедрение мобильного ТОРО на производстве позволяет автоматизировать процессы технического обслуживания, сокращая время на ввод и обработку данных «с полей» и исключая бумажный документооборот. В результате становится возможным оперативное принятие решений и своевременное выполнение необходимых работ, а информация о каждой операции сохраняется в единой базе данных.
Эффекты от внедрения:
Контроль
Блокирование заказов от изменений после согласования
Контроль выполнения ремонтов и списания материалов
Персонализация ответственности за выполнение ремонта
Удобство
Автоматически: формирование заказов на ремонт, получение заказов на мобильное устройство, закрытие заказов
Информация доступна как за рабочим столом, так и на производственной площадке через мобильное устройство
Простые пользовательские интерфейсы
Анализ эффективности
Формирование отчетности и аналитики по ремонтам оборудования
Накопление статистики по оборудованию для анализа и принятия решений
Возможность обоснования численности ремонтного персонала, мотивация сотрудников на основе реальной статистики по трудозатратам
Совершенствование процесса технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО)
В настоящее время многие компании стали сокращать свои затраты, и большинство из них, помимо процессов продаж и закупок, стали оптимизировать процессы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО). Ведь, если раньше кредитные деньги были доступны, и существующее оборудование можно было легко обновить, то сейчас приходится довольствоваться имеющимися мощностями, что требует серьезной оптимизации процесса ТОРО уже сейчас.
Ключевые принципы ТОРО
Для большинства ключевых российских отраслей процесс ТОРО можно назвать одним из основных. В нефтяной, перерабатывающей, машиностроительной, транспортной, фармацевтической, телекоммуникационной и многих других отраслях затраты на ремонт оборудования являются ключевыми, а значит содержат серьезный потенциал для оптимизации. К тому же для многих российских компаний оборудование является ключевым элементом производственного цикла, и «выжать» из него по максимуму является одной из задач менеджмента. Хорошо известно, что на рынке победит та компания, которая сможет с меньшим ресурсом поддерживать требуемое качество результатов, и серьезное условие этого – правильно выстроенный процесс технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО).
На стратегическом уровне в процессе ТОРО для руководителя существует одна ключевая задача – найти баланс между производительностью и надежностью оборудования и его стоимостью владения. С одной стороны, можно использовать превентивное (плановое) управление ремонтами, что надежнее, но и дороже. А с другой стороны, можно обходиться реактивными действиями по замене и ремонту оборудования в случае его отказов, что дешевле, но за счет надежности. Именно поэтому для эффективного управления ремонтами требуется совмещение в данном процессе сразу нескольких управленческих подходов. врезка «Один из главных факторов операционного совершенства — эффективная работа оборудования.
Многие российские компании заметно отстают по этому показателю от западных: оборудование слишком часто ломается, простаивает, неразумно эксплуатируется. Причину такого положения стоит искать в сфере, которая находится на периферии внимания руководителей. Это — ремонты и техобслуживание. Реорганизовать ее с учетом современных требований нелегко, но необходимость преобразований с каждым годом будет ощущаться все острее». (McKinsey) конец врезки В первую очередь все активности в рамках процесса ТОРО можно разделить на две основные части – плановые и внеплановые работы. В основе плановых ремонтов лежит несколько принципов планирования (по календарю, по наработке, по состоянию), все это можно назвать проактивными (предупредительными) ремонтами.
Также к плановым ремонтам можно отнести работы по регламентному обслуживанию оборудования. В рамках таких плановых активностей, ключевую роль играет качество планирования, и здесь необходимо анализировать множество различной информации, как по статистике отказов оборудования, так и по параметрам, характеризующим состояние оборудования в настоящий момент. Помимо качества «телеметрии» состояния оборудования, на качество планирования ремонтов влияет и логика процессов обработки неисправностей и правильность формирования заявок на выполнения ремонтов и множество других факторов. Внеплановые работы в процессе ТОРО заключаются в устранении последствий аварий оборудования. Такое может случиться, если плановый ремонт не снял всевозможные риски, и отказ все-таки произошел. В этом случае, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность оборудования, обеспечив непрерывность бизнеса.
По такой реактивной схеме может обслуживаться оборудование, не задействованное напрямую в производственном процессе, отказ которого не принесет серьезного ущерба. Можно выделить четыре ключевых принципа организации процесса ТОРО. Наиболее надежный из них проактивный подход (плановый ремонт по календарю), подразумевает приоритетность техобслуживания и ремонтов для критичного оборудования, например, если закончилось время регламентного срока службы, то просто меняем оборудование, не смотря на то, что оно еще может работать. Однако, если с помощью такого подхода ремонтировать все оборудование, то затраты компании серьезно вырастут. Именно поэтому такой подход используют лишь для критичного оборудования, поломка которого может привести к простою компании и нанести большие убытки.
Следующим подходом является комбинированный подход к обслуживанию оборудования. Этот подход позволяет планировать ремонт по фактическому состоянию, т.е. контролируем работу существующего оборудования, и не дожидаясь поломки, меняем его на основании ухудшения его параметров. Реализация ремонтов по такой схеме уменьшает надежность, но зато делает затраты меньше, чем в первом варианте. В тоже время необходимо отметить, что комбинированный подход требует серьезной системы мониторинга оборудования, ведь без нее предотвратить аварию будет сложно. Еще одним вариантом организации ремонтов является причинно-следственный анализ на основании поломок или отказов. Этот подход уже можно назвать реактивным, однако он содержит анализ причины поломок и планирование мероприятий по их минимизации в будущем.
Таким образом, в случае аварии оборудования, восстанавливаем его максимально быстро, а затем анализируем причины аварии, и планируем корректирующие мероприятия по предотвращению поломок в будущем. Наиболее простым подходом к ремонту оборудования является обслуживание по факту отказа или поломки. При обнаружении поломки ремонтируем оборудование в кратчайшие сроки, после чего не предпринимаем усилий до следующей неисправности. С одной стороны дешево, а с другой вполне возможно, что необходимой запчасти на складе нет, или процедура замены технологически сложна, поэтому убытки от простоя оборудования могут быть больше полученных преимуществ от сокращения затрат. И не смотря на то, что общая практика ремонтов склоняется к проактивному принципу организации процесса ТОРО, в жизни приходится использовать все вышеперечисленные подходы для разных типов оборудования. При этом, типизация оборудования ведется исходя из анализа рисков, которые присущи определенному производству с учетом этапов жизненного цикла оборудования. Например, если реализован непрерывный производственный цикл, и отказ оборудования приведет к нарушению цикла, то безусловно ремонты нужно будет выполнять на превентивной основе. В тоже время, если от отказа компонента производство не остановится, то можно сокращать затраты используя реактивный подход.
Совершенствование процесса ТОРО
Для оптимизации любого процесса, и в том числе ТОРО, необходимо сформировать цель, которую это процесс должен обеспечивать. Например, цель может выглядеть следующим образом — обеспечивать надежность, бесперебойность и безопасность оборудования экономически целесообразным образом. При этом для оценки качества существующего процесса ТОРО можно использовать следующие показатели: ·
Анализирую данные показатели в динамике, можно определить те направления оптимизации процесса, которые позволяет его усовершенствовать. Но это только вершина айсберга, ведь для полноценного анализа процесса ТОРО необходимо куда больше показателей. И здесь требуется анализировать две сквозные цепочки процесса. Первая — от обнаружения неисправности до ее устранения, и вторая — от планирования ремонтов до исполнения плана. При этом совмещение проактивного и реактивного управления требует синхронизировать эти цепочки между собой, что является непростой управленческой задачей. Дополнительных сложностей в работе процесса ТОРО добавляет необходимость интеграции с производственным процессом и процессом закупок, что требует определенных мероприятий и в этих направлениях.
Поэтому на практике, в качестве основных направлений совершенствования процесса ТОРО выбираются следующие: ·
Для целей совершенствования в рамках процесса ТОРО можно выделить два основных контура управления — стратегический и тактический.
Уровень стратегического управления процессом ТОРО.
Фактически в рамках данных работ формируется концепция и основные правила процесса ТОРО, а также отслеживается его эффективность. Какие риски присущи бизнесу? Сколько аварий произошло в прошлом году? Каковы убытки в настоящее время? Сколько средств можно потратить на непрерывность бизнеса? Какое оборудование мы будем обслуживать проактивно? Какое оборудование для нас некритично? На практике вопросов еще больше, и ответы на них необходимо найти для оптимизации управления ТОРО. В тоже время на стратегическом уровне определяются допустимые границы затрат, которые в свою очередь являются ограничениями для построения логики и методологии процесса ТОРО. Производственный процесс в большинстве случаев серьезно влияет на процесс ТОРО, ведь если для ремонта нужна остановка оборудования, то необходимо сделать это в пик минимального спроса, чтобы у компании был резерв по мощностям. В дополнение ко всему закупки не должны давать опозданий по времени, иначе план ремонтов будет постоянно нарушаться, а среднее время устранения неисправности расти. Когда все стратегические вопросы решены, можно начинать совершенствование процесса ТОРО на тактическом уровне.
Тактический уровень процесса ТОРО
На этих шагах уже идет оперативная работа по обработке неисправностей и выполнению плана ремонтов, именно тут формируются сообщения об отказах, создаются заказы на работы, формируются заявки на закупку запасных частей, проводятся сами ремонтные работы. На тактическом уровне становится важна логика обработки потока работ, а также учет всей необходимой информации по оборудованию и персоналу, поэтому на практике, автоматизация процесса ТОРО начинается именно с этого уровня.
Автоматизация процесса ТОРО
Использование специализированных ИТ- решений в процессе ТОРО позволяет сократить простои, снизить затраты на ремонты, а также повысить эффективность использования оборудования и персонала. Еще в 90-х годах аналитическая компания Gartner Group ввела термин EAM (Enterprise Asset Management — управление активами предприятия). Системы этого класса предназначены для автоматизации процесса ТОРО и отвечают за управление всем жизненным циклом оборудования, начиная с проектирования, изготовления, монтажа и сборки, а также, последующего обслуживания, сервисных и профилактических работ, модернизации, реконструкции и списания. Классическая EAM-система имеет следующую функциональность: ·
При этом статистика внедрений ЕАМ- систем свидетельствует об их чрезвычайно высокой отдаче. На практике большинство проектов окупается менее чем за два года. При этом типовым результатом является сокращение затрат на ремонтные работы на 20%.
Согласно исследованиям консалтинговой группы A.T. Kearney, изученные случаи внедрения EAM-систем характеризовались получением, в среднем, следующих выгод: ·
Однако, несмотря на множество отчетов в информационной системе автоматизирующей процессы ТОРО, не всегда существующий функционал позволяет «увидеть» фактический процесс ТОРО. И именно для этого компанией IDS Scheer разработан специализированный инструментарий ARIS Process Performance Manager (ARIS PPM), который позволяет «восстановить» существующий процесс ТОРО, а также провести его всесторонний анализ для определения направлений дальнейшей оптимизации. Основное внимание в ARIS PPM уделяется анализу самого процесса ТОРО через временные, объемные и стоимостные показатели. Такой расширенный анализ позволяет анализировать как логику организации процесса, так и эффективность его участников на основании данных в EAM – системе.
Использование инструментария ARIS PPM для оптимизации процесса ТОРО позволяет получить следующие преимущества: ·
В качестве заключения, можно отметить, что в настоящее время большинство компаний уж начали автоматизацию ТОРО, однако большинство из них мало внимания уделяют оптимизации процессов ТОРО, надеясь на существующий в информационных системах функционал. Но, к сожалению, типовые информационные системы не могут подойти всем сразу, именно поэтому перед автоматизацией ТОРО нужно четко понимать существующие процессы и формулировать те улучшения, которые необходимо сделать. При этом если система уже внедрена, но понимания процессов и направлений их оптимизации нет, тогда необходимо «восстановить» фактический процесс ТОРО с использованием ARIS PPM, что в свою очередь даст серьезный аналитический материал для сокращения затрат в области ТОРО.
Андрей Константинович Коптелов, Директор проекта «Контроллинг 24», Компания IDS Scheer Россия и страны СНГ
Система ТОРО с различных точек зрения (журнал «Электроэнергия. Передача и распределение»)
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Поставленных целей мы ещё не достигли, так как не до конца решён вопрос с планированием работ и использованием технологических карт (инструкций ТОРО). Но при этом мы решили несколько очень серьёзных и крупных задач: паспортизация оборудования (ввод данных по всему оборудованию в информационную систему) и отражение плановых и фактических затрат по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Дополнительно ожидаем серьезных подвижек в части своевременности поставок МТО при формировании эксплуатационного приказа (ЭП) 2014 в модуле ТОРО. При этом уже сейчас можем видеть достаточность материалов для выполнения работ.
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?
— Масштаб внедрения по срокам, количеству персонала и охвату всех производственных отделений одновременно.
Максимальное решение на стандартных настройках. У компании SAP наработана колоссальная база знаний по лучшим практикам со всего мира по управлению ТОРО и грех было этим не воспользоваться
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании, и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
Развитие системы планируется в проекте внедрения системы управления производственными активами, в которой планирование ремонтов будет связано с оценкой состояния оборудования и оценкой рисков его отказа.
Естественно, рассматривается вопрос по внедрению мобильной версии для более оперативного отражения состояния оборудования, его диагностики, технического обслуживания и ремонтов.
Андрей Суслов, начальник Департамента информационных технологий ОАО «МРСК Урала», куратор проекта от ИТ
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Считаю, что первый этап внедрения системы соответствует поставленным целям. Настроили учёт затрат в разрезе оборудования, провели обучение производственного персонала по формированию и подтверждению заказов на ремонты. Задача по реализации технологических карт в системе оказалась сложнее, чем мы предполагали на этапе планирования проекта. В связи с этим запланированный объём работ не был выполнен в срок.
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— К сожалению, техническая реализация системы без масштабных организационных изменений не даёт существенных эффектов, основные изменения должны произойти в подходах персонала, осуществляющего повседневную работу в системе ТОРО. Дополнительными эффектами внедрения является снижение и дальнейший отказ от потока отчётных форм по вертикали служб.
На сегодняшний день уже начались работы по автоматизации формирования программы закупок на основании сформированной потребности в материалах в системе ТОРО.
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Внедрение автоматизированной системы управления ремонтами на базе SAP ERP было запланировано в МРСК Урала в момент внедрения АСУ ФХД. Тогда же мы и начали задумываться о целях внедрения. Стояла задача определиться с одной-двумя целями, которых можно достичь в короткие сроки. Система позволяет решать огромное количество задач, и, чтобы в них не утонуть, мы остановились на двух первоочередных целях: определение потребности в материалах для реализации ремонтной программы и формирование эксплуатационного приказа в количественном и стоимостном выражениях.
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Считаю, что поставленных целей мы ещё не достигли, так как не решён вопрос с планированием работ и использованием технологических карт (инструкций ТОРО). Но при этом мы решили несколько очень серьёзных и крупных задач: паспортизация оборудования (ввод данных по всему оборудованию в информационную систему) и отражение плановых и фактических затрат по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Обе эти задачи реализованы у нас впервые и позволяют поднять от районов электрических сетей информацию об оборудовании, затратах на его содержание на верхние уровни управления.
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т. д.?
— Подходы к реализации любых SAP-проектов стандартны. Но всё же на каждом предприятии существуют особенности. В нашем случае мы постарались реализовать проект на стандартных решениях, без их перепрограммирования. Сразу договорились, что будем менять внутренние бизнес-процессы под функционал SAP.
Вторая особенность в том, что параллельно в ОАО «Российские сети» были запущены проект создания Системы управления производственными активами и проект внедрения единой системы НСИ. Это заставило нас пересмотреть наши сроки внедрения в сторону сокращения продолжительности паспортизации.
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
Развитие системы планируется в проекте внедрения системы управления производственными активами, в которой планирование ремонтов будет связано с оценкой состояния оборудования и оценкой рисков его отказа.
Ольга Абросимова, главный бухгалтер ОАО «МРСК Урала»
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— За весь проект сказать не могу, но по линии бухгалтерского учёта не всё выполнено, так как не до конца реализован функционал об отражении информации о проведённых капитальных ремонтах в карточках учёта основных средств. Но здесь есть вопросы не столько к реализации решений, сколько к методологии, в том числе и на законодательном уровне.
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— ТОРО необходимо развивать и совершенствовать. Эта система должна стать дополнением для внедрения программ планирования всех видов хозяйственной деятельности и моделирования процессов, влияния ремонтов и технического обслуживания на результаты финансово-хозяйственной деятельности как отдельных ПО и филиалов, так и всей компании в целом.
Игорь Дмитриев, начальник Департамента эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов ОАО «МРСК Урала»
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед системой перед её внедрением?
Поэтому основной целью на первый период внедрения ТОРО ставилось своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами на основе автоматизации формирования производственных программ и программы закупок на базе модуля ТОРО SAP ERP.
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— Различные нюансы в бизнес-процессах, связанных с планированием производственных программ, в филиалах претерпевают изменения, становятся едиными для всех ПО ОАО «МРСК Урала». Планируется значительное сокращение отчётов, связанных с производственной деятельностью, изменение регламентов планирования производственных программ и отчётности по ним. Но, очевидно, результаты будут видны после внедрения ТОРО.
Журнал «Электроэнергия. Передача и распределение»
№3/2013