Аист или стелс что лучше
Аист или стелс что лучше
Об этих велосипедах говорят: качество, проверенное годами. И действительно, многие обращают внимание на знаменитые байки «Aist» и «Десна», причём только из-за их «народной цены», но ещё и потому, что уверены в качестве этих марок.
Однако, за десятилетия конкуренции и поиска «рецепта идеального двухколёсника», производители обеих марок так много переняли друг у друга, что велосипедисту-любителю (а особенно велосипедисту-новичку), бывает сложно разобраться, в чём же их реальные различия.
Мы сравнили байки «Аиста» с байками «Десны», и вот что из этого получилось…
Обе марки представлены широким спектром бюджетных двухколёсников во всех ключевых сегментах велосипедов – горные, прогулочные, детские, подростковые.
Общая и основная претензия и к «Аисту», и к «Десне» – невысокое качество сборки (что, впрочем, вполне оправдывается их ценой). В остальном:
Горные
Горные велосипеды ориентированы на загородные поездки со значительными перегрузками на грунтовых и каменистых дорогах. Характерное отличие таких байков – крепкая рама, амортизация колес (передних и, возможно, задних), а так же выраженный протектор на колёсах (обеспечивающий хороший контакт с любой поверхностью).
Горные велосипеды «Десны» дешевле аналогичных «Аистов» примерно в полтора раза. При этом моделей в этой категории у «Десны» больше почти в два раза.
Практически все «маунтинбайки» (их таковыми можно считать с большой натяжкой) обеих марок – это хардтейлы (с амортизацией только переднего колеса). Двухподсвесных байков: у «Десны» – всего один, у «Аиста» – в два раза больше 🙃.
У основной части байков «Десны» в горном сегменте рама изготовлена из стали, а у «Аистов» из алюминия – поэтому они легче и дороже.
Диапазон диаметра колёс «горняков» минской марки от 26 до 29 дюймов, у их брянских соперников чуть шире – от 20 (в подростковой модели) до 29. Горные «Аисты» чуточку «скоростнее» – максимальное количество скоростей у «белорусов» – 27, а у «брянцев» предел 24.
И те и другие не забывают про прекрасную половину человечества, но скорее «для галочки» – предлагая по одной модели женских горных велосипедов.
Прогулочные и дорожные
Это велосипеды предназначены для поездок по хорошим асфальтированным дорогам. Чаще всего они дополнительно оборудованы багажником, но лишены амортизации и оснащаются простейшими тормозами (впрочем, благодаря этому, они легче и даже в некотором смысле компактнее горных).
У «Десны» ассортимент городских двухколёсников скуден: всего парочка односкоростных моделей (точнее даже лишь две разновидности одной – «Вояж» в мужском и женском исполнениях).
Для «Аиста» наоборот – прогулочные байки ключевая категория, у них очень богатый выбор моделей, отличающихся друг от друга не только цветом и конструкцией (мужская/женская), но и диаметром колес (от 20 до 28 дюймов), количеством скоростей (до 24) и материалом рамы (сталь/алюминий). Есть даже модели с передней корзиной и трёхколёсные грузовые велосипеды с задней тележкой.
Складные
Складная рама у велосипеда позволяет его компактно хранить и/или транспортировать. Однако такие рамы не так надёжны, как цельные – поэтому складные байки подходят для поездок только по хорошим дорогам, а за пределами дорог их использовать не желательно.
Складные модели есть у обеих марок, но выбор не велик.
Брянский велозавод предлагает 3 модели складных велосипедов, у которых без вариантов по одной скорости (отличаются модели друг от друга размером колес (20 или 24 дюйма) и цветом).
Белорусский «Аист» предлагает две складные модели двухколесников, но у каждой из которых по несколько модификаций. Они отличаются друг от друга цветом, диаметром колес (20 или 24 дюйма) и количеством скоростей (до 6).
Детские и подростковые
В младших возрастных категориях «Десна» ориентируется на выпуск подростковых моделей (выпуская пять разноплановых моделей – от «для новичков» до «функционально взрослых»).
Для дошкольников брянская марка ещё недавно предлагала велосипеды «Дружок», но в 2018 году выпуск этой линейки был приостановлен.
У «Аиста» имеются велосипеды для 6 возрастных категорий (от дошкольников до подростков), в каждой из которых есть варианты «для мальчиков», и «для девочек».
Кроме классических детских байков, «Аист» предлагает транспорт и для самых маленьких – беговелы (маленькие велосипеды без педалей, на которых малыши катаются отталкиваясь ногами от пола).
Ещё один важный момент для этого сегмента:
Женские
Это велосипеды в конструкции которых учтены особенности физиологии женского тела. Самое важное отличие заключается в опущенной раме (благодаря такому решению на байк удобно садиться даже в платье).
Откровенно говоря, сравнивать в этой категории нечего: «Десна» предлагает лишь два женских велосипеда (горный 7-скоростной с 26″ колёсами и городской односкоростной с 28″ колёсами).
У «Аиста» же реально огромный выбор женских велосипедов: среди более двадцати моделей «с приспущенной рамой» есть горные, городские, подростковые и для девочек – детские. Во всём этом многообразии можно выбрать велосипед не «просто женский», а подходящего цвета, с нужным размером колес, количеством скоростей и типом тормозов.
Кроме того, стоит отметить, большинство «Аистов» можно классифицировать как «унисекс» (верхняя рама установлена в «среднем» положении, что позволяет использовать их в равной степени мужчинам и женщинам).
Почему велосипед AIST — это плохо, и кто в этом виноват
О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок
О советском «Аисте» — легенде своего времени — когда-то мечтали все. За 68 лет многое изменилось: велосипед «Аист» потерял свою популярность, но приобрел незавидный имидж. Так ли плох AIST, как о нем думают? О достоинствах и недостатках велосипедной марки AIST, отрицательных стереотипах и тех, кто способен их разрушить рассказал мастер спорта международного класса по велоспорту, инструктор-методист отдела спортивно-массовой работы СС «Велодром» Юрий Лученок.
Какой из «Аистов» вы предлагаете тем, кто незнаком с качеством белорусских велосипедов?
Aist — bike АT9 – 234. В народе подобные модели называют прогулочными. В нашем велопрокате он появился в 2009 году. Спустя столько времени он все еще в отличном состоянии, несмотря на немалые нагрузки — все же велопрокат.
Если сравнивать конкретно этот байк с похожими моделями других производителей, он чем-нибудь уступает?
Нет-нет. Он уступает только по весу. Потому что шесть лет назад выпускали велосипеды еще со стальной рамой. Он тяжелее импортных аналогов килограмма на четыре: его вес шестнадцать, у других — двенадцать.
Если велосипед покупается для прогулок, разница в четыре килограмма влияет на качество передвижения?
Нет, она роли не играет. Когда за велосипедами приходят иностранные гости, часто слышу: «О, какой тяжелый!». Я им говорю: «Но в руках же его вам не нужно носить!». Когда приезжают обратно, говорят: «Спасибо! Класс!». Многие не ожидают от «Аиста» того, что он нормально катит, нормально тормозит. Привыкли, к тому что «Аист» – это плохо. Велосипеды помоложе уже выпускают с алюминиевыми рамами. Они более маневренные на пересеченной местности.
Как думаете, почему у людей сложился стереотип, что «Аист» — это плохо?
Это случилось из-за недоработанного маркетинга, плохой рекламы. Реклама — это все же двигатель торговли. Почему магазины закупают LTD, Specialized? Потому что это уже признанные бренды.
Вот говорят, что у «Аистов» нет продаж. Как они могут быть если они их не выпускают. К примеру: у нас человек прокатился на одной из моделей «Аиста», выпущенной в 2011 году. Понравилось. Спрашивает, где ее можно купить. Мы, например, купили только 10 таких моделей. И очень удачные модели! Где купить? Советую всем фирменный магазин на Партизанском. Они приезжают туда. Потом к нам: «Нету! Искали в интернете — нету!». Вот и весь ответ — нет велосипедов, хотя есть очень классные модели и люди, которые хотят их приобрести. Если бы взяли да промониторили спрос и интерес людей к конкретным моделям, выпустили еще ходовые и продали. Тем более на внутреннем рынке. А если разрекламировать — то везде!
Если не считать отсутствия хорошего маркетинга, который способствовал бы популяризации бренда, «Аист» ничем больше не уступает другим велосипедам?
Нет, ничем в своей ценовой категории.
Что можете сказать о качестве оборудования, использованного в белорусских велосипедах?
На аистах используется самое простое оборудование японской компании Shimano — самый крупный в мире производитель навесного оборудования. Она лицензионно изготавливает его в Китае, как и многие другие. Те же LTD, Specialized: технологии разрабатывают в Америке, потом строго по чертежам, соблюдая все технологии, производят конечный продукт в Китае. То же самое и «Аист». Навесное оборудование или на «байкерском» языке «навеска» — это втулки, каретка, система (передние звёзды с шатунами), монетки (переключатели на руле), передний и задний переключатели, тормоза.
Какие недостатки, на ваш взгляд, имеют велосипеды «Аист»?
Единственный недостаток — несоосность, когда переднее и заднее колесо не совпадают на одной линии. Но это бывает у одного велосипеда из десяти. Зависит это от ровности перьев задней и передней вилки.
Это влияет на безопасность?
Нет, это скорее влияет на скорость.
Что скажете о достоинствах?
Несомненным плюсом является соответствие цены и качества.
Как долго служат амортизаторы?
Долго служат. Их нужно обязательно смазывать перед выходом на улицу в дождливую погоду, а также зимой. Но это простые амортизаторы, пружинные. А пружины нужно всегда смазывать.
Пока все детали делались в Китае, а у нас на «Мотовело» только собирались. Собрать тоже нужно уметь.
Мы получаем велосипеды в коробках. Сами их потом собираем. Очень важно правильно отрегулировать велосипед. Некоторые приезжают на техобслуживание на дорогих велосипедах, и не понимают, что, чем раньше в велосипеде будет все отрегулировано, настроено и смазано, тем дольше он прослужит.
То есть очень многое зависит от ухода за велосипедом?
Конечно. В фирменных магазинах при покупке велосипеда всегда говорят: «Приезжайте через месяц на ТО». Мало кто приезжает.
Три года назад АЗК United Company закупила велосипеды американской марки Trek. Они больше не работают. Потому что за любым велосипедом нужен уход. Поскольку мы профессионалы, мы за ними ухаживаем.
А раньше мимо нас проходили: «Не-не, здесь «Аисты», пойдем на «Юнайтед».
Велосипедные бренды выпускают и удачные модели, и не совсем. «Мотовело» с «Аистом» не исключение. Вот, например, эта «зеленая» модель выпущена в прошлом году.
Не совсем удачная. Видимо, делали спустя рукава. Там проблема в каретке. Каретка – это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников, в нашем случае, картриджных. Я их менял уже спустя две недели.
Как долго может прослужить «Аист»?
Лет 20-30 при хорошем обслуживании.
В случае поломки, какие детали лучше использовать для замены: «родные» или могут подойти и «чужие»?
Детали, предназначенные для конкретного велосипеда, выпускаются лет десять после появления модели на рынке. Поэтому поставить «родные» детали будет несложно.
Набор инструментов STELS или АИСТ
Набор отличный. Головки многогранные это круто!
Приобрёл отличный набор из 47 предметов фирмы Stels. Качество очень порадовало, хороший качественный бокс с металлическими защелками. Внутри добротная трещетка, всё из металла с резиновыми вставками, отвертка, переходник на обычные биты, угловой переходник. Качество бит очень хорошее.
Как-то я с недоверием смотрю на сей бренд. Сейчас нахожусь в выборе инструмента в гараж.
Force, Jonnesway, Ombra самый хороший инструмент! На днях попробовал набор Stels, головка на 19 лопнула сразу на первой же гайке нижнего рычага, достал свою головку force с воротком и трубой отвернул и целая, та же история с головкой на 17 из того же набора Stels.
Купил себе лет 10 назад такой набор. Stels auto. До сих пор ненарадуюсь.
У меня стелс служит уже прилично. Из минусов — ржавеет, надо следить. Маленькая трещотка скоро на покой. А так, в целом — крепкий.
Есть набор stels auto уже много лет. Им были разобраны 3 машины до винтика, куча ремонта как своего так и других машин. Из поломок только сам бокс (наехал на него) и потерялись несколько насадок на отвёртку и все мелкие шестигранники.
Я купил набор вот такой stels avto 94 предмета 5 лет назад смог сломать только насадку отвертка инструмент крепкий пользуюсь постоянно.
Stels. Трещотки у них удобнее, да и выглядят необычно на мой взгляд. Докупил отдельно ключ на 15 только. Еще кейс у него добротно сделан.
У меня стэлс недорогой, кручу им уже больше десяти лет.
Напишите свой отзыв
Материалы по теме на
Набор инструментов FORCE или Ombra
Набор инструментов FORCE или SATA
Набор инструментов Ombra или SATA
Набор инструментов FORCE или JONNESWAY
Набор инструментов Ombra или JONNESWAY
Набор инструментов FORCE или STELS
Набор инструментов Ombra или STELS
Набор инструментов FORCE или АРСЕНАЛ
20 декабря 2021, 22:31
Проголосовал ПРОТИВ датчиков положения коленвала FACET на странице рейтинга
20 декабря 2021, 22:31
У трамблера EuroEx появился первый отзыв!
20 декабря 2021, 22:31
У присадок в топливо OEM VAG только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
20 декабря 2021, 22:31
У комплекта цепи ГРМ AUTOWELT только 15 голосов! Рекомендуете?
20 декабря 2021, 22:31
20 декабря 2021, 22:31
У дефлекторов OEM Toyota появился первый отзыв!
20 декабря 2021, 22:30
У автоламп ClearLight только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
20 декабря 2021, 22:30
У автомобильного держателя Xiaomi только 40 голосов! Рекомендуете?
20 декабря 2021, 22:29
В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Mondeo участвует уже 5 производителей!
20 декабря 2021, 22:29
20 декабря 2021, 22:29
У корзин сцепления KRAFT только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
20 декабря 2021, 22:26
На РИФ написанно уже 25 отзывов.
20 декабря 2021, 22:18
В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 9 производителей!
20 декабря 2021, 22:17
В рейтинге лучшие пороги учавствует уже 6 производителей!
Промывки топливной системы
20 декабря 2021, 22:17
В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 5 производителей!
20 декабря 2021, 22:15
В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!
20 декабря 2021, 22:03
На рычаги Stellox написанно уже 25 отзывов.
20 декабря 2021, 21:57
На шаровые опоры 555 написанно уже 100 отзывов.
20 декабря 2021, 21:49
В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
20 декабря 2021, 21:10
20 декабря 2021, 20:06
Проголосовал ЗА радар-детектор SHO-ME на странице рейтинга
20 декабря 2021, 20:04
20 декабря 2021, 18:20
20 декабря 2021, 17:19
20 декабря 2021, 16:38
Проголосовал ЗА прокладка клапанной крышки AuSilic на странице рейтинга
20 декабря 2021, 15:31
20 декабря 2021, 14:49
20 декабря 2021, 13:23
Проголосовал ЗА моторное масло Shell для Mazda 6 на странице авторейтинга.
20 декабря 2021, 08:08
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
20 декабря 2021, 03:08
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
20 декабря 2021, 00:13
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
19 декабря 2021, 13:06
19 декабря 2021, 12:27
18 декабря 2021, 21:16
18 декабря 2021, 16:36
Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания NGK для Toyota Corolla на странице авторейтинга.
18 декабря 2021, 16:36
Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Denso для Toyota Corolla на странице авторейтинга.
Если выбирать наборы инструментов из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение наборов инструментов происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview наборы инструментов STELS в целом оказались лучше, чем АИСТ.
В декабре 2021 года на PartReview наборы инструментов STELS в целом оказались популярнее чем АИСТ.
По соотношению голосов наборы инструментов STELS превзошли АИСТ:
По количеству отзывов наборы инструментов STELS превзошли АИСТ:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, наборы инструментов STELS возглавили больше авторейтингов, чем АИСТ:
АИСТ выбирают владельцы таких автомобилей как: Kia Magentis, и другие.
Другие сравнения наборов инструментов
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей наборов инструментов: FORCE или Ombra, FORCE или SATA, Ombra или SATA, FORCE или JONNESWAY, Ombra или JONNESWAY.
Помогите выбрать дешманский велик
Привет всем! Хочу узнать совет от велосипедистов. На велофорумах сидит одна велоИлита и при подобных вопросах сразу идет срач и обсёр. Надеюсь на адекватность пользователей пикабу.
Проблема вот в чём: на днях расстался со своим великом Stels navigator 550 2013 года. Купил б\у в убитом состоянии за 3к: педалям хана, крыльям хана, драные наклейки, покрышки стёрты. Были куплены новые, самые дешевые (но как оказалось, самые охрененные) и камеры, которые толще стелсовских и тоже дешевые. Велик стал просто монстром. Но со временем понял, что я как-то вырос из него. Отдал сестре. Могу отдельно прислать фотки и описать подробнее о том. что сменил и что стояло.
Но речь не об этом.
Лига Велосипедистов
3.1K поста 10.1K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Мое ИМХО тут такое:
Лучше купить старый б/у велик с хорошей рамой и старой но хорошей навеской, чем все новое но заведомо унылое.
Ну и БМВ не бери, это отстой тот еще.
Я долго шерстил интернет и свой первый велик взял месяц назад по принципу: самый дешевый велик с алюминиевой рамой и дисковой механикой. Им оказался стелс навигатор 600, цена вопроса 12000, есть и с ви-брейками дешевле. Проехал на нем чуть больше 100 км, в принципе велик норм, но 1.мне не с чем сравнивать, 2.сразу после покупки его нужно полностью разобрать, почистить все узлы, смазать и заново собрать, т.к. лично мой вел, судя по всему, кто то криворукий собирал.
Очень просто выбирать велосипед. #sarcasm
9) Лучше подкопить ещё 5к
для катания по паркам-тротуарам бери с жесткой вилкой (без аммортов).
для 176см роста рама нужна 17-18″ ростовки
Мерида кстати у друга есть, велу 15-20, он живой еще
Думаю, он легко отдаст за твою сумму.
Не бери отпетую китайчатину типа того БМВ, не связывайся с ободными тормозами, в городе нужны хорошие тормоза, пусть пока механические, потом поставишь бюджетную шиману и горя не будешь знать.Просто поверь.
У меня два Мангуста, отличные велы.
Лишь бы размер рамы тебе подошел.
Китайца брать нельзя. Да, новый, да дисковые тормоза и амортизаторы в виде пружин, которые люфтят и скрипят. Я сознательно хотел себе приобрести продукцию от дядюшки Ляо. Хотелось конструктора для разобраться в механизмах и толстые колеса и складной. И вот, за неделю обладанием, осознаю, что дальше посёлка своего я на нем не поеду и не доеду. Отдам узбекам строителям, как накопят процентов 80 от потраченных мною денег. Таки дела, малята
Я все таки за авито. Тот же gt поискать в этих деньгах вполне реально. Лучш бу и с нормальным обвесом чем новое из дичавшего китая
Адекватность пользователей пикабу
Вот этот вариант можно рассмотреть, у самого есть такой же в условиях города очень неплох, да и навеска годная
П.С. Написал бы раньше, продал бы земляку свою мериду ))
Ну купил или нет?Форварды посмотри.Я из Перми,где их производят.Надежные и ассортимент широкий.Для города с жесткой вилкой и вибрейками много разных есть.Сама на форвардах катаюсь.Сначала квадро 1 был,потом вилку сменила,потом переехала на форвард1100.Рама не должна быть уставшей и лучше не бу
За 10 тысяч имхо надо смотреть Авито, тем более вроде как опыт катания и восстановления одного велосипеда есть.
Из какого ты города? Неужели прямо такой голяк на вторичном рынке?
Возьми лучше б/у GT. Поставь везде, где можно, промышленные подшипники, если не стоят. Цена им 300 р. Тормоза обязательно диск.
А тебе вообще для каких целей и в каком городе ищешь?
Комменты не читай сразу отвечай!
В общем в той ценовой категории что ты описываешь лично мне кажется нужно учеть пару важных вещей:
1) При такой цене хорошо если рама будет стальная, я не смотрел варианты которые ты указал в посте, так что это просто замечание. Суть в том что в дешевых великах зачастую херовая сварка да и качество рамы будет не очень, аллюминиевая рама может лопнуть в самый неподходящий момент а стальная хоть и тяжелее но намного надежнее, я на такой лет 10 откатал.
2) Не смотри на дисковые тормоза, просто забудь. Только вибрейки (колодки то есть), они будут намного надежнее да и самому с ними повозится проще будет если вдруг будут тереть или плохо сжиматься.
3)Желательно не брать моноблоки. Это когда и переключатель и тормоза составляют единую систему. На дешевых моделях вероятность необходимости что то сменить выше а моноблоки заставляют менять то ьчто менять все сразу. Не выгодно выходит.
Вроде все что вспомнил такого прям, остальное что мог бы посоветовать относится к великам подороже.
Алярм, не кормите этого тролля.
Любимица
Про «разводняк» в интернете
Брешь в системе
Сходство
Несколько смуглых зайцев решили побить контролёра в автобусе, но что то пошло не так
Конфликт начался после того, как контролер заметила пассажиров, не оплативших проезд. Работница транспорта решила не выпускать безбилетников из автобуса, пока они не заплатят. В итоге в салоне произошла массовая потасовка.
Очевидцы утверждают, что кто-то из гостей города ударил женщину, однако за нее заступились другие пассажиры и задали трёпку безбилетникам. На кадрах видно, как участников конфликта высаживают из автобуса без верхней одежды. Один из них очень расстроен и говорит, что пожалуется на своих обидчиков господам полицейским.